Рубрики
Разное

Обозначения на шинах легковых автомобилей: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Надписи: маркировка автошин легковых автомобилей и ее расшифровка

 
Большинство автолюбителей хотя бы раз в три сезона приобретают новую резину. Безусловно, дело хорошее, но не без щепетильных нюансов. Например, маркетинговое описание предоставляет минимум информации. Хочешь больше – штудируй боковину.

Содержание

  • 1 Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры
  • 2 Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения
  • 3 Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса
  • 4 Обобщенные советы

Базовая маркировка автошин обычных легковых автомобилей: размеры

 

Какие факторы самые важные при выборе нового комплекта? Сезонность и параметры профиля. Если с подбором по времени года прослеживается ясность, то с размерными характеристиками часто возникает путаница. Впрочем, удалиться от статуса дилетанта в шинном вопросе не так уж и сложно.

Многие обозначения на шинах легковых автомобилей, к счастью, не скрывают первостепенную информацию в виде различных размеров изделия. Именно по этим параметрам производится выбор летней резины и зимних экземпляров. Итак, что же зашифровано под надписью, скажем, 175/65 R14:

  • 175 – ширина продукта в мм;
  • 65 – высота в % от размера между двумя боковинами;
  • 14 – внутренний диаметр в дюймах;
  • R – радиальная конструкция.

Полагаться лишь на посадочный дисковый атрибут ошибочно. В таком случае велик риск приобрести покрышку, не подходящую для эксплуатации автомобиля по габаритным размерам. Например, изделие большего наружного диаметра склонно затирать подкрылки, меньшего же – снизить клиренс.

Разумеется, отклоняться от искомого заводского комплекта допускается. Но только после пересчета. К примеру, альтернатива рассмотренному типоразмеру – 185/60 R14. Делаем несложный расчет:

  • Высота профиля. Искомая – 175*0,65 = 114 мм. Альтернативная: 185*0,6 = 111 мм.
  • Наружный диаметр. Второй вариант ниже на: 114-111 = 3 мм. Допустимо.

 

Важные обозначения на шинах легковых и грузовых автомобилей общего назначения

О важности покрышек как деталей машины и говорить излишне. Само собой понятно, что на резину возлагается важная роль – держать вес. Значимость этого возрастает далеко не на холостом ходу, а в нагретом состоянии на приличной скорости.

Исходя из удовлетворения указанных условий, внедрены многие характеристики, проштампованные на боковине:

  • Максимально переносимая нагрузка (Max Load) и ее индекс. Эта маркировка автошин легковых автомобилей наносится соответственно в кг или фунтах и в виде цифр. Первое – обозначает количество единиц, которые продукт гарантированно переносит в пределах безопасной скорости передвижения. Индекс, по факту, дублирует первый параметр и наносится перед буквами латинского алфавита.
  • Индекс скорости. Кодируется в английских буквах (дешифровка – в таблице). Означает предел преодоления допустимого количества километров в единицу времени.
  • Max Pressure. Это предельное давление, на котором изделие может безопасно катиться по асфальту. Указывается как в кПа, так и в PSI.

 

Это наиболее важные параметры, которые следует соблюдать при эксплуатации автошины. Но вот при выборе стоит принять на вооружение смежные показатели.

Наряду с размером и составом конструкции покрышки, на боковине можно встретить совокупность надписей из трех индексов:

  • Temperature. Демонстрирует устойчивость покрышки к высокой температуре. Выражается в трех буквах: А, В, С. Лучшей признана первая группа.
  • Treadwear. Так обозначается планируемый ресурс изделия. Показатель – относительный, без единиц измерения. Чем выше трехзначная цифра, тем лучше. База – 100.
  • Traction. Говорит о тормозных качествах и свойствах сцепления. Лучшим индексом является А.

Рядом с отметкой DOT, сигнализирующей о соответствии продукта американскому стандарту качества, обычно отображается такой важный параметр, как дата производства. Она заключена в овал и состоит из четырех цифр: первые две – неделя, остальные – год.

Значки: расшифровка новых шин для авто различного класса

Обведенная в кружочек надпись E1-E48 свидетельство тому, что изделие прошло процедуру соответствия европейскому стандарту ECE в одной из стран. Узнать, в какой именно, можно по таблице.

Если посмотреть свежий тест летних шин, то допуск к определенным эксплуатационным условиям чаще указывается в виде рисунков, обведенных в квадратик:

  • солнце;
  • тучка с каплями;
  • снежинка;
  • экономия горючего;
  • уверенное прохождение поворотов.

 

Наличие всех пиктограмм на боковой поверхности означает, что покрышка всесезонная. Указать на это могут также два слова: All Season.

Полная расшифровка шин для авто зимнего предназначения лишь немного отличается от летних. Из особенностей – снежинка, заключенная в пики гор и/или надпись M+S. Последняя обозначает возможность применения резины в грязь и снег.

Модные на данный момент «зеленые покрышки», отличающиеся экономичностью и пониженной шумностью, могут быть обозначены по-разному. Например, у Nokian – рельефный листочек; у Michelin – «GREEN» в иксе.

Цветные маркировки на плече стандартами не ограничиваются. Они могут быть в виде жирных точек, треугольников, колец. Но негласное правило их применения все же есть:

  1. Желтая фигура – легкая часть покрышки, совмещаемая с золотником.
  2. Красная метка – наиболее тяжелая часть изделия.
  3. Белая графика – штамп контролирующего подразделения.

На профиле резины можно встретить цветные полосы и индикатор износа. Первые используются на заводе как маркер, помогающий сортировать партии. Второй – предоставляет информацию водителю о текущей высоте рисунка протектора.

Шиномонтажникам помогают надписи Inside/Outside или Rotation. В нашей транскрипции это соответственно Внутри/Снаружи или Вращение.

Обобщенные советы

Первостепенная информация после бренда и модели продукта – размерные характеристики. Но это только после того, как проанализирована сезонность использования и приблизительная дата производства. Старые шины нам не нужны.

Перед эксплуатацией следует сопоставлять действительную нагрузку с максимальными параметрами допустимого нагружения, индекса скорости и давления. Шиномонтажников стоит контролировать по совмещению желтой метки с золотником и выбранной наружной стороне, или по направлению вращения.

Характеристика шины, параметры шин для легковых автомобилей

Индекс нагрузки автомобильных шин

Индекс скорости автомобильных шин

Дополнительные обозначения в маркировке шины

Пример расшифровки маркировки шины

Новая маркировка шин ЕС

Маркировка шин

Маркировка наносится на боковые поверхности покрышки и содержит информацию о её основных технических и эксплуатационных характеристиках.

Европейский стандарт маркировки шин






















на схеме
Описание
1торговая марка шины (на показанном примере — Matador)
2маркировка особенности применения изделия (на показанном примере — 4х4 — шина для полноприводных авто)
3маркировка рисунка протектора — модель шины (на показанном примере — Nordicca MP 91)
4ширина шины в мм (на показанном примере — 235 мм)
5соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах (%) (на показанном примере — 65%, т. е. высота шины 153 мм).
Иногда высоту профиля называют «серией».
В маркировке некоторых (т.н. полнопрофильных) шин число, определяющее соотношение высоты профиля шины к ее ширине, явно не указывается (например, 175 R14C), или указывается в совершенно ином виде (например, 10.00 R20). Отношение высоты профиля к ширине для первого примера составляет 80%-82%. Во втором примере (так называемая дюймовая маркировка грузовых шин) .00 обозначает 100% высоту профиля, т.е. обозначение .ХХ следует расшифровывать как отношение высоты профиля шины к ее ширине, равное 1ХХ %
Для маркировки низкопрофильных шин вместо цифрового обозначения используется символ L (например, 11L-16).
В отдельных, достаточно редких случаях, вместо процентного соотношения высоты профиля шины к её ширине может указываться общий диаметр (высота) шины в миллиметрах. Например, у шин Michelin с системой PAX (спецшины для бронированных автомобилей премиум класса) маркировка размеров выглядит так: 235-690 R500A (здесь общий диаметр шины 690 мм).
6маркировка конструкции шины: R — радиальная, D — диагональная, В — диагонально-опоясанная.
Для диагональных покрышек символ D зачастую не указывается, перед диаметром порышки ставится тире (например, 10/75-15.3).
Большинство современных автомобильных шин имеют радиальную конструкцию, диагональная конструкция встречается у грузовых покрышек или у шин для сельскохозяйственной техники.
7внутренний диаметр покрышки, соответствующий диаметру обода колеса. (на показанном примере — диаметр 17 дюймов).
Традиционно указывается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).
В маркировке некоторых специальных шин, таких, например, как Michelin PAX для бронированных автомобилей, посадочный диаметр может быть указан в миллиметрах. Кроме того, для таких шин после обозначения диаметра может указываться символ A, обозначающий необходимость асимметричного посадочного обода диска (пример: 235-690 R500A).
8индекс скорости (см. Таблица индексов скорости)
9индекс грузоподъемности или нагрузки (см. Таблица индексов нагрузки)
Дополнительно (полное описание см. Дополнительные обозначения в маркировке шины)
10M+S или M&S — грязь и снег (особенности эксплуатации в зимний период года и по грязи)
11отметка о прохождении зимнего теста на сцепление ASTM F-1805
12маркировка внешней стороны шины
13знак сертификации (CP) с номером в соответствии с ЕНК 30
14данные о количестве слоев в боковине и области протектора
15, 16обозначение изготовителя в соответствии с требованиями DOT
17данные о максимальных грузоподъемности (MAX LOAD) и давлении (MAX PRESSURE)
18исполнение относительно камеры ( TL, Tubeless — бескамерное; TT, Tube Type или просто Tube — с камерой )
19номер формы

Кроме описанных данных на шинах могут индицироваться знаки направления вращения (в случае, если шина имеет направленный рисунок протектора), индикатор износа (TWI), обозначения износостойкости протектора в %, величины коэффициента адгезии (A, B, C), усталостной прочности (A, B, C) согласно правилам UTOG, дата выпуска и т. п.

Американские стандарты маркировки шин

Существуют две различные маркировки шин, используемые на американском рынке. Первая маркировка похожа на европейскую, отличие состоит только в указании перед типоразмером буквенного обозначения целевой характеристики шины: «P» (Passanger) для легковых авто, «LT» (Light Truck) или LTP (Light Truck Personsl) для лёгких грузовиков, T (Temporary) – для запасного колеса.
Индекс нагрузки (LBS) в американском обозначении приводятся в фунтах (1 фунт=0.4535 кг), а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм (1 атм = 14.6959793 PSI).

Вторая система, использующаяся, в основном, для маркировки шин для внедорожников, отличается от европейской. Согласно принятым в ней правилам, в строке обозначений последовательно указываются:

— внешний диаметр шины

— ширина шины

— маркировка конструкции шины

— внутренний диаметр.

Все размеры приводятся в дюймах, первые два числа разделяются символом «Х» (или «х»), перед буквой, обозначающей конструкцию шины, включается пробел.

Пример.

31X10.50 R15 BFGoodrich All Terrain T/A KO 109S

Для представления такой маркировки в европейском формате необходимо рассчитать процентное отношение высоты шины к её ширине и превести второе число из дюймов в миллиметры (1 дюйм = 25,4 мм), выполнив в обоих вычислениях округление к типовым значениям.

Шина из примера соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15.

Для преобразования размеров шины из американского формата в европейский предлагаем воспользоваться конвертером на странице Шинного калькулятора.

Что это за цифры на автомобильных шинах? Объяснение маркировки автомобильных шин

Возможно, вы заметили все эти маркировки на шинах вашего автомобиля. Боковина шины несет массу информации. Некоторые из них вам понадобятся, а другие нет. Но не помешает, если вы знаете, как расшифровать эти таинственные гравюры.

Как только вы научитесь читать язык своей шины, вы сможете многое понять, просто взглянув на боковину. Вы будете знать все, от того, какую нагрузку может выдержать шина, ее размер, возраст и рейтинг скорости до того, как расположены слои.

Подпишитесь на канал GoMechanic на YouTube

Когда вы покупаете новые шины, вы можете увидеть, изготовлены ли те, которые вы хотите купить, для требований вашего автомобиля. Итак, давайте проверим все это очень подробно.

Узнайте больше о маркировке автомобильных шин и советах по уходу за шинами!

Маркировка на боковине шины

Применение: легковой автомобиль или легкий грузовик

Мы можем начать с последовательности размеров шин. Код размера шины можно найти на боковине вашей шины. Код начинается с букв P или LT. P означает P-метрический или пассажирский. Шины, информация о размере которых начинается с буквы P, предназначены для использования на легковых автомобилях.

LT, с другой стороны, означает «легкий грузовик». На изображении шины выше мы видим заглавную букву P в коде размера шины P215/65R15. Это указывает на то, что шина принадлежит легковому транспортному средству.

Легковые шины предназначены для транспортных средств, перевозящих людей. Использование легковых шин на грузовике, предназначенном для перевозки более тяжелых грузов, не будет хорошей идеей.

Ширина боковой стенки

Ширина секции измеряется от внешней боковой стенки до внутренней боковой стенки.

Размер шины — самая важная маркировка, которую мы можем увидеть на боковине. P215/65R15 — размер шины. Здесь первые 3 цифры после Р говорят нам о ширине боковины. Ширина профиля обычно указывается в миллиметрах. На картинке выше боковина имеет ширину 215 мм.

Высота боковины или соотношение профиля и ширины

Высота боковины измеряется от обода до протектора. На боковине шины это отображается в процентах от ширины боковины. В коде размера шины P215/65R15 это 65. Это означает, что высота боковины составляет 65% от 215 мм (ширина), что составляет 139 мм..75мм.

Конструкция шины

Мы можем понять, как устроена шина, взглянув на алфавит в соответствии с соотношением сторон. Конструкция обозначена буквой R, B или D. Здесь, в P215/65R15, мы видим, что это буква R. Но что это значит?

Шина со слоями. Эти слои представляют собой слои тканевых шнуров, покрытых резиной. Допустим, на шине есть буква R для обозначения ее конструкции. R означает радиальный. Это означает, что слои на радиальной шине расположены горизонтально. Корды укладываются перпендикулярно направлению вращения шины. Это можно противопоставить диагональному смещению, когда слои укладываются под углом, в конечном итоге создавая перекрещивающийся дизайн. Таким образом, слои располагаются под углом к ​​направлению вращения шины.

Большинство шин, которые мы видим, имеют радиальную конструкцию. Они имеют ряд преимуществ перед шинами с диагональной или диагональной конструкцией. Шины с радиальным кордом обеспечивают лучшее качество езды и большую топливную экономичность. Кроме того, говорят, что радиальные шины служат дольше.

Диаметр обода

Диаметр колеса или обода относится к диаметру колеса, на котором установлена ​​шина. Измеряется в дюймах. Если размер шины P215/65R15, цифра 15 в конце кода соответствует диаметру обода. Таким образом, эта шина будет сделана для колеса диаметром 15 дюймов.

Теперь применим наши знания о маркировке шин на практике. Вот, давайте возьмем пример Maruti Suzuki Swift VXi AMT . Штатные шины автомобиля имеют размер шины автомобиля 165/80 R14 . Отсюда мы знаем, что 165 мм — это ширина профиля или ширина боковины шины. С другой стороны, 80 — это соотношение сторон, выраженное в процентах. Таким образом, высота боковой стенки составляет 80 процентов от его ширины (165 мм). Затем мы можем сделать математику и сделать вывод, что заводские шины Swift VXi будут иметь высоту боковины 132 мм.

R, который появляется после соотношения сторон, предполагает, что эта шина имеет радиальную конструкцию, как и большинство других шин. И последнее, но не менее важное: 14, в конце кода находится диаметр обода . Это означает, что Maruti Suzuki Swift VXi AMT имеет колеса радиусом 7 дюймов или диаметром 14 дюймов.


Читайте также:10 основных автомобильных терминов, которые вы должны знать0003

После последовательности размеров шин символы показывают индекс нагрузки и рейтинг скорости. Индекс нагрузки или номинальная нагрузка на шину помогает нам понять, какой вес конкретной шины рассчитан на то, чтобы выдерживать оптимальное давление накачки. В P215/65R15 95H, 95H в конце говорит о грузоподъемности шины и ее индексе скорости. 95 соответствует 1521 фунту или 690 кг. Мы также должны упомянуть, что нагрузка, которую может нести автомобиль, представляет собой сумму веса, на который рассчитана каждая из его шин.

С другой стороны, рейтинг скорости — это буква H в 95H. Так что же означает рейтинг скорости? Это максимальная скорость, с которой может работать шина. Автомобильная шина с рейтингом скорости H может двигаться со скоростью 130 миль в час или 210 км/ч. Таким образом, вы всегда должны приобретать шины, соответствующие скоростному индексу вашего автомобиля.

Подробнее о рейтинге скорости и индексе нагрузки.

Максимальная грузоподъемность

Максимально допустимая грузоподъемность повторяет груз, который может выдержать шина. На этот раз вместо символа вроде 92 или 95, индекс нагрузки использует вес, который может выдержать шина, в килограммах и/или фунтах. Допустим, индекс нагрузки на шину равен 92, тогда максимальная нагрузка на шину составит 630 кг.

Максимально допустимое давление в шинах

Это максимальное давление в холодных шинах. Давление в холодном состоянии — это давление в шинах, когда автомобиль неподвижен, а шины еще не прогреты дорогой. Инфляционное давление выражается в PSI.

Максимальное давление накачки дает нам экстремальное значение. Это максимальное давление воздуха, до которого мы может накачать шину. Но это , а не максимальное давление воздуха; мы должны накачать шину. Это связано с тем, что идеальное давление в шинах вашего автомобиля всегда меньше максимального.

Но следует также отметить, что недостаточная инфляция также может быть опасной. Вы можете оказаться на трассе с лопнувшей шиной.

Номер протектора

У автомобильных шин есть протекторы, которые со временем изнашиваются. На протекторах есть узоры, называемые канавками. Эти канавки помогают шине правильно сцепляться с дорогой даже в плохую погоду. Поэтому важно, чтобы шина оставалась в хорошем состоянии как можно дольше.

Протектор шины

Число износа протектора показывает, сколько времени потребуется, чтобы протектор изнашивался. Если ваша шина имеет относительно более высокий индекс износа протектора, протектору вашей шины потребуется много времени, чтобы изнашиваться. Например, если показатель износа протектора равен 220, это означает, что протектор шины прослужит дольше, чем шина с более низким показателем износа протектора.

Помните, нельзя ездить с изношенной шиной!

Класс сцепления

Шины классифицируются как AA, A, B или C в зависимости от их сцепления на мокрой дороге. Рассмотрим ситуацию, когда идет дождь. Вы нажимаете на тормоза на красный свет. В идеале транспортное средство должно немедленно остановиться. Однако на мокром асфальте этого не произойдет. Будет задержка между нажатием на тормоз и остановкой автомобиля.

Уровень сцепления показывает расстояние, которое шины проходят по прямой на мокрой дороге, прежде чем реагировать на вашу команду остановиться. Уровень сцепления будет положительно коррелировать с протектором и канавками на шине. Если у шины больше протектор, она будет иметь большее сцепление с землей.

Поскольку шина на картинке имеет класс сцепления A, в дождливый день мы не получим такой же управляемости автомобиля, как автомобиль с шинами AA. Тем не менее, большинство автомобильных шин имеют рейтинг А.

Температурный класс

Трение о дорогу вызывает много тепла. Индикатор температуры показывает, сколько тепла может выдержать шина. Шины имеют температурный класс A, B или C. Шины класса A могут выдерживать наибольшую температуру без повреждения.

Вращение

Указывает направление, в котором должна катиться шина. Почему это важно? Исходя из этого, мы можем выяснить, какая сторона шины должна быть снаружи автомобиля. А какой внутри? На некоторых шинах есть стрелки, а на асимметричных шинах есть маркировка с цифрой 9.0116 в или из .

Год выпуска

Если бы мы знали возраст шин, мы бы имели приблизительное представление о том, когда их нужно заменить. Таким образом, боковая стенка обычно показывает неделю и год изготовления. Допустим, боковина говорит вам, что шина изготовлена ​​в размере 35/19. Это означает, что шина изготовлена ​​на 35-й неделе 2019 года.

Наряду с этим на большинстве шин также указывается название производителя и материалы, использованные для их изготовления. Но это не единственная маркировка, боковина типичной спортивной шины. Некоторые из них содержат дополнительную информацию, такую ​​как номер омологации, место изготовления шины, такие термины, как усиление или дополнительная нагрузка и многие другие.

Маркировка шин более или менее одинакова для всех марок, будь то MRF, Appolo или CEAT. Как только вы научитесь читать шину, вы сможете применять свои знания для разных брендов. Это означает, что покупка новых шин будет прогулкой по парку!

Подробнее: Автомобильные шины: здесь все, что вам нужно знать все, что вам нужно знать иллюстрировано и объяснено

Большинство из нас иногда не осознает, что шины не только служат обувной частью автомобиля, но и являются его наиболее важными сенсорными компонентами. Шины являются единственными частями автомобиля, которые находятся в непосредственном контакте с поверхностью под ним. В современных автомобилях они постоянно воспринимают и передают ключевую информацию с дороги в ЭБУ с помощью электронных средств, которые, в свою очередь, контролируют мощность двигателя, привод на оси, торможение и другие параметры, чтобы обеспечить постоянную устойчивость и безопасность автомобиля. Даже на автомобилях, не оборудованных системой контроля тяги или электронной программой стабилизации, шины должны постоянно иметь достаточное сцепление с дорогой, чтобы автомобиль оставался устойчивым. Именно по этой причине никакие технологии активной или пассивной безопасности не смогут обеспечить вам защиту и комфорт, если шины вашего автомобиля не работают должным образом.

Это делает чрезвычайно важным, чтобы человек знал о правильных спецификациях шин, которые ему нужно установить на свою машину. Например, шина, не предназначенная для высоких скоростей, если она установлена ​​на спортивном автомобиле премиум-класса, может просто прогнуться задолго до того, как автомобиль достигнет своего предела, что поставит под угрозу безопасность пассажиров. Чтобы гарантировать, что потребитель получит всю необходимую ему информацию, прежде чем он сделает выбор, большинство шин в наши дни маркируются кодами, представляющими критические параметры. В этом руководстве мы познакомим вас со всеми маркировками, которые вы найдете на современных автомобильных шинах. Мы объясним вам, что они означают и почему они важны.

Тип транспортного средства

Для начала производитель шин может указать, для какого типа транспортного средства предназначена шина. Необязательные буквы, которые обычно находятся в начале заметной маркировки на боковине шины, могут указывать на класс транспортного средства.

P – представляет собой легковой автомобиль

LT – представляет собой легкий грузовик

ST – представляет собой специальный прицеп

T – представляет собой схему временного или ограниченного использования, что-то вроде запасного колеса для экономии места, которое предназначено для езды на небольшие расстояния и на низких скоростях в случае чрезвычайной ситуации.

Техническая организация шин и дисков (ETRTO) и Ассоциация шин и дисков (TRA) — две организации, контролирующие стандарты шин в Европе и США соответственно. Таким образом, шины с маркировкой типа транспортного средства (например, P) указывают на то, что они соответствуют стандартам TRA, а отсутствие такой маркировки обычно означает, что они должны соответствовать стандартам ETRTO. Что касается Индии, то Ассоциация производителей автомобильных шин (ATMA) вместе со своим техническим крылом, Индийским техническим консультативным комитетом по шинам (ITTAC) и Бюро стандартов Индии прилагают все усилия для обеспечения согласованности производства и маркировки шин.

Размер, допустимая нагрузка и скорость

Хотя маркировка «тип транспортного средства» может присутствовать или отсутствовать на боковине шины, маркировка размера, нагрузки и скорости почти всегда будет там. Если они не предоставляются, вам следует серьезно подумать о покупке этой марки шин, так как она почти наверняка не соответствует стандартам.

Например, маркировка размера, нагрузки и скорости на боковине будет выглядеть примерно так: 205/55 R16 91W

Ширина шины

Первые три цифры маркировки представляют ширину, также известную как «номинальная ширина профиля» шины в миллиметрах. Примечательно, что это число представляет собой ширину шины от боковины до боковины, а не ширину пятна контакта шины, которая немного меньше. В нашем примере это число представлено 205, за которым следует символ «/» для разделения следующего числа.

Соотношение сторон

Следующее двузначное число после косой черты представляет так называемое «соотношение сторон». Проще говоря, это высота боковины или «профиля» шины. Таким образом, шины с высоким соотношением сторон называются шинами с высоким профилем, а шины с меньшим соотношением сторон называются шинами с низким профилем. Число, представляющее соотношение сторон, представляет собой процент от номинальной ширины профиля шины. В нашем примере это 55, что означает, что соотношение сторон шины составляет 55% от ее номинальной ширины профиля.

Конструкция шины

За соотношением сторон следует код, указывающий тип конструкции шины. Коды представлены буквами, и это то, что они означают

B — представляет собой брекерную диагональную или поперечную конструкцию, в которой боковины и протектор шины изготовлены из одного и того же материала. Хотя эти шины имеют прочную боковину, они быстро нагреваются, а также негативно влияют на комфорт из-за жесткой боковины.

R – представляет собой радиальные шины, у которых ремень проходит под углом 90 градусов к направлению вращения. Они меньше нагреваются даже на высокой скорости и дают преимущества при прохождении поворотов. Именно такими шинами оснащается большинство современных автомобилей.

Маркировка нашего примера читается как R, что означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Если шина не имеет такой маркировки, то предполагается, что это шина с поперечным расположением слоев

Диаметр колеса

колесо в дюймах. Для колес с добавлением полдюйма в конце будет десятичное представление, например. 18.5. В некоторых редких случаях это число может также представлять миллиметры (таким образом, три цифры)

Индекс нагрузки

После размера колеса идет еще одно двух- или трехзначное число, представляющее индекс нагрузки. Индекс нагрузки на шину легкового автомобиля означает максимальную массу или вес, который может выдержать каждая шина.

В приведенной ниже таблице индексов нагрузки перечислены все коды и соответствующие нагрузки, которые может выдержать шина для данного рейтинга.

Код Масса Код Масса Код Масса Код Масса
60 250 кг (550 фунтов) 80 450 кг (990 фунтов) 100 800 кг (1800 фунтов) 120 1400 кг (3100 фунтов)
61 257 кг (567 фунтов) 81 462 кг (1019 фунтов) 101 825 кг (1819 фунтов) 121 1450 кг (3200 фунтов)
62 265 кг (584 фунта) 82 475 кг (1047 фунтов) 102 850 кг (1870 фунтов) 122 1500 кг (3300 фунтов)
63 272 кг (600 фунтов) 83 487 кг (1074 фунта) 103 875 кг (1929 фунтов) 123 1550 кг (3420 фунтов)
64 280 кг (620 фунтов) 84 500 кг (1100 фунтов) 104 900 кг (2000 фунтов) 124 1600 кг (3500 фунтов)
65 290 кг (640 фунтов) 85 515 кг (1135 фунтов) 105 925 кг (2039 фунтов) 125 1650 кг (3640 фунтов)
66 300 кг (660 фунтов) 86 530 кг (1170 фунтов) 106 950 кг (2090 фунтов)
67 307 кг (677 фунтов) 87 545 кг (1202 фунта) 107 975 кг (2150 фунтов)
68 315 кг (694 фунта) 88 560 кг (1230 фунтов) 108 1000 кг (2200 фунтов)
69 325 кг (717 фунтов) 89 580 кг (1280 фунтов) 109 1030 кг (2270 фунтов)
70 335 кг (739 фунтов) 90 600 кг (1300 фунтов) 110 1060 кг (2340 фунтов)
71 345 кг (761 фунт) 91 615 кг (1356 фунтов) 111 1090 кг (2400 фунтов)
72 355 кг (783 фунта) 92 630 кг (1390 фунтов) 112 1120 кг (2470 фунтов)
73 365 кг (805 фунтов) 93 650 кг (1430 фунтов) 113 1150 кг (2540 фунтов)
74 375 кг (827 фунтов) 94 670 кг (1480 фунтов) 114 1180 кг (2600 фунтов)
75 387 кг (853 фунта) 95 690 кг (1520 фунтов) 115 1215 кг (2679 фунтов)
76 400 кг (880 фунтов) 96 710 кг (1570 фунтов) 116 1250 кг (2760 фунтов)
77 412 кг (908 фунтов) 97 730 кг (1610 фунтов) 117 1285 кг (2833 фунта)
78 425 кг (937 фунтов) 98 750 кг (1650 фунтов) 118 1320 кг (2910 фунтов)
79 437 кг (963 фунта) 99 775 кг (1709фунт) 119 1360 кг (3000 фунтов)

Рейтинг скорости

Разные автомобили предназначены для движения с разной скоростью. Таким образом, в то время как повседневный пригородный автомобиль будет развивать умеренную скорость в течение всего срока службы, спортивный автомобиль чаще всего будет двигаться с гораздо более высокими скоростями. Чтобы удовлетворить различные требования к скорости, шины рассчитаны на скорости, с которыми они могут безопасно работать.

Индекс скорости обозначается либо одной буквой, либо комбинацией буквы и цифры (старые шины), либо буквой в скобках. Полный список кодов рейтинга скорости и соответствующих им скоростей приведен ниже. Некоторые рейтинговые коды действительно устарели и представляют очень низкие скорости. В большинстве случаев на современных легковых автомобилях вы найдете шины с рейтингом N или выше.

Код      миль в час       км/ч                     Код      миль в час       км/ч
А1 3 5 л 75 120
А2 6 10 М 81 130
А3 9 15 Н 87 140
А4 12 20 Р 94 150
А5 16 25 В 100 160
А6 19 30 Р 106 170
А7 22 35 С 112 180
А8 25 40 Т 118 190
Б 31 50 У 124 200
С 37 60 Х 130 210
Д 40 65 В 149 240
Е 43 70 З 149+ 240+
Ф 50 80 Вт 168 270
Г 56 90 (Ш) 168+ 270+
Дж 62 100 Д 186 300
К 68 110 (Д) 186+ 300+

Дата изготовления

На шинах напечатана информация о том, когда и где шина была изготовлена. Эта информация представлена ​​серией букв и цифр. Первые 8 символов, которые следуют за маркировкой DOT (Министерство транспорта США) (специально для США), представляют собой серийный номер, указывающий модель шины и производственное предприятие, на котором она была изготовлена.

Последние четыре цифры, обычно заключенные в овал, обозначают дату производства шины. Первые две цифры представляют неделю года, когда шина была произведена, и пронумерованы от 1 до 52. Последние две цифры представляют год. Таким образом, шина с маркировкой 3014 (как на изображении выше) была произведена на 30-й неделе 2014 года.

Это важная маркировка и способ для потребителей убедиться, что им не продают старые, состаренные шины. Шины, как правило, становятся жесткими и не работают с оптимальной эффективностью через 5-6 лет.

Другие распространенные маркировки

Есть несколько других маркировок, которые сообщают вам важную информацию о шине. Вы должны помнить об этом, так как несоблюдение этих маркировок при установке шины может помешать ее оптимальной работе или даже повредить ее.

Направление вращения – Обозначается стрелкой. Шина должна быть установлена ​​таким образом, чтобы стрелка всегда двигалась в направлении ее головы, когда автомобиль движется вперед.

Внутренняя/наружная маркировка – в случае асимметричных шин внутренняя и внешняя сторона шины маркируется буквами SFI (Side Facing Inside), SFO (Side Facing Outside) или словами «Inside»/«Inner» или «Снаружи» / «Снаружи»

Нагрузка и давление — В некоторых случаях на шине будет четкая маркировка, указывающая максимальное давление и максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. Однако это не обязательно предусмотрено на всех шинах. Также важно отметить, что максимальное давление отличается от оптимального давления, которое предусмотрено производителем автомобиля, в большинстве случаев на нижнюю часть дверных коробок автомобиля.

Износ протектора – Степень износа протектора представляет скорость износа шины в контролируемых условиях испытаний. Например, шина с оценкой 200 прослужит в два раза больше, чем шина с оценкой 100. Однако это может варьироваться от марки к марке, поэтому следует сравнивать эти оценки внутри марки, а не между брендами. Скорость износа также во многом зависит от манеры вождения, методов технического обслуживания и различий в дорожных условиях.

Тяговое усилие –  Классы тягового усилия (от самого высокого до самого низкого): AA, A, B и C, измеренные в контролируемых условиях. Как правило, это показатель сцепления, обеспечиваемый шиной на скользкой (мокрой или заснеженной) дороге. Примечательно, что рейтинг сцепления основан на тестах сцепления при торможении по прямой и не отражает сцепление на поворотах.

Температура – ​​  Температурные классы: A (самый высокий), B и C, отражающие устойчивость шины к выделению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытаниях в контролируемых условиях на определенном испытательном колесе в помещении лаборатории. Постоянная высокая температура может привести к порче материала шины и сокращению срока ее службы, а чрезмерная температура может привести к внезапному выходу шины из строя. Класс C соответствует минимальному уровню производительности, которому должны соответствовать все шины для легковых автомобилей в соответствии с Федеральным стандартом безопасности дорожного движения № 109.. Классы B и A представляют собой более высокие уровни производительности на лабораторном испытательном колесе, чем минимум, требуемый законом. Температурный класс для шины устанавливается для правильно накачанной и не перегруженной шины. Чрезмерная скорость, недостаточное давление или чрезмерная нагрузка по отдельности или в сочетании друг с другом могут привести к перегреву и выходу шины из строя.

M+S или M&S –  Шины с такой маркировкой являются всесезонными шинами с самоочищающимся протектором и хорошим сцеплением даже в условиях грязи, снега или низких температур.

M+SE – обозначает шины с шипами.

M+T или M&T – – Mud and Terrain. Эти шины предназначены для работы в еще более сложных условиях, включая грязь, пересеченную местность, включая камни, глубокий снег и рыхлый гравий.

Значок снежинки — Значок снежинки на шине указывает на ее способность работать в самых холодных и самых сложных условиях, связанных со снегом и льдом.

TL – Бескамерный

TT – Камера камерного типа, эта шина должна использоваться только с камерой расположение индикаторов износа на шине. Размещенный на боковинах, он сообщает пользователю, где найти выпуклые индикаторы износа между протекторами.

LL –  Легкая загрузка. Эти шины предназначены только для легкого использования, а не для тяжелых условий эксплуатации

SL –  Стандартная нагрузка. Эти шины можно использовать при нормальных условиях и нагрузках

XL или RF —  Extra Load или Reinforced. Эти шины могут выдерживать более высокое внутреннее давление и, следовательно, более высокие нагрузки.

Кроме того, некоторые шины могут иметь специальную маркировку производителя, указывающую, для какого автопроизводителя они были изготовлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *