Содержание
Обозначения на шинах автомобиля – секреты маркировки + Видео » АвтоНоватор
Настоящий водитель отличается от того, кто купил права, умением разбираться в маркировке, применяемой на шинах автомобилей. Ведь покрышки отличаются параметрами, делящими их не только по сезонному использованию, размерам, производителям, но и по индексам скорости, нагрузки и конструкции. Умение понимать обозначения на шинах позволяет не допустить ошибок при их выборе.
Обозначения на шинах – делаем правильный выбор
Обозначение автомобильных шин позволяет водителю сделать правильный выбор покрышки по сезону, что в свою очередь обеспечит полную безопасность движения. Это вызвано совершенно разной структурой самой резины, рисунком протектора шин, конструкционным решением. Они делятся на:
- летние покрышки – с бороздками, обеспечивающими водоотвод, и поперечными каналами. Для езды по сухой и влажной дорогам с высокой степенью сопротивления износу. Последнее время обозначение летних шин производится в виде символа солнца;
- всесезонные – имеющие обозначения на покрышках в виде капли, снежинки, либо надписей: all season, tous terrain. Резина и конструкция таких шин предусматривает безопасную езду на дорогах с мокрым и сухим покрытием, а также по зимним снежным трассам;
- зимние шины предназначены для дорог с обледенением или покрытых снегом, имеют четкий рисунок протектора специальной конфигурации. Маркированный индекс – M+S.
Расшифровываем индексы – что говорят нам цифры?
Кроме этих разделений на безопасность влияют индексы, нанесенные на боковой стороне покрышки, которая и содержит все основные обозначения на шинах. Так, индекс скорости в рамках от 100 км/ч до более 300 км/ч – это условный показатель максимальной скорости, с которой рекомендовано движение при использовании шин с соответствующим индексом. Заглавные буквы латинского алфавита, входящие в обозначение размеров, соответствуют табличным значениям скоростных величин. Индекс допустимой загрузки – параметр, определенный производителем, превышение которого грозит разрушением покрышки.
Например, индекс 70 соответствует допустимой нагрузке в 335 кг, а предельный 120 обозначает, что покрышка может вынести 1400 кг.
Выбирая покрышки, неплохо ориентироваться в различиях их производителей и стремиться приобрести нужный бренд, исходя из надписей, нанесенных на боковой поверхности. Обозначение грузовых шин отличается от маркировки легковых. Прежде всего, это связано с теми нагрузками, для которых предназначена такая резина. Условно она делится на две группы – с постоянным и регулируемым давлением. И уже даже в этих группах маркировка отличается.
Что обозначает размер шин – загадки маркировки
Знать обозначение размеров шин просто необходимо. Первая цифра типоразмера обозначает ширину резины, а вторая – высоту профиля в процентах от ее ширины. R – параметр производства шины, в данном случае – радиального. А следующая цифра – обозначение внутреннего диаметра, который является посадочным.
Эти значения демонстрируют, какова геометрия колеса, и по ним подбирается вариант, соответствующий модели автомобиля. Ширина изделия соответствует ширине используемого в автомобиле диска. И они не должны отличаться между собой. Сама радиальность является параметром не особо важным сегодня, так как большинство покрышек для легковых машин производится только радиального типа.
У грузовых покрышек большая ширина профиля, а также добавляется индекс, обозначающий, для какого типа грузового транспорта эта резина предназначена. Так, если после посадочного диаметра обода будет стоять буква С, то это резина предназначена для транспорта малой грузоподъемности, микроавтобусов.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Условные обозначения на шинах легкового автомобиля
Каждый производитель шин наносит на свои изделия специальную маркировку, которая содержит массу важной информации. Из неё можно почерпнуть данные о размерах шин, их конструкции, и прочих параметрах, которые необходимо учитывать при выборе резины. В настоящий момент условные обозначения на шинах для легкового автомобиля являются полностью стандартизированными.
Условные обозначения на шинах для легкового автомобиля: стандартные параметры
Приведём простой пример — 185/60 ZR14 82 H. Что означает этот шифр? Первые цифры — это ширина и высота. Ширина измеряется в миллиметрах, а высота — в процентах, и показывает её отношение к ширине. Чем меньше указанный процент, тем ниже, соответственно, и профиль шины. Как показывает практика, для отечественных дорог наиболее приемлемым показателем является 60–75%.
От этих параметров напрямую зависят ходовые качества автомобиля. Большая высота и ширина обеспечивают плавный и мягкий ход, уменьшают риск повреждения дисков и снижают нагрузку на подвеску. Широкие шины также обеспечивают прочный контакт с дорожным полотном и хорошее вхождение в повороты на любой скорости.
Если говорить о минусах, то, прежде всего, следует отметить более высокую стоимость и больший вес габаритной шины. Увеличение веса хоть и не будет слишком заметным, но для автомобилей с не слишком мощным двигателем оно обернётся повышением расхода горючего в целом до 1,5 литра. Широкие и высокие шины — это идеальный вариант для мощных и быстрых автомобилей, в то время как использование их на городских малолитражках является неоправданным.
Следующий показатель Z говорит о пригодности шины для скоростной езды (в нашем случае, это 240 км/час и больше). Маркировка может быть разной, в её расшифровке поможет следующая таблица:
- Q — 160км/ч;
- S — 180км/ч;
- T — 190км/ч;
- U — 200км/ч;
- H — 210км/ч;
- V — 240км/ч;
- Z — 240км/ч и выше;
- W — 270км/ч;
- Y — 300км/ч.
Следует устанавливать шины той категории, которая была предусмотрена изготовителем. Использовать одновременно шины разных скоростных категорий нельзя, поскольку это снижает управляемость автомобиля и может стать причиной аварии.
R — радиальная шина, в отличие от диагональных. Впрочем, последние сегодня уже почти не выпускаются, поэтому встречаются достаточно редко.
Цифрой обозначается внутренний диаметр шины (измеряется в дюймах). Поскольку в данном случае показатель равен 14-ти дюймам, диск должен быть того же диаметра. При желании можно воспользоваться специальной таблицей, чтобы изучить всё подробно.
82 — это параметр, указывающий предельно допустимую нагрузку на колесо. Автомобиль, «обутый» в шины с индексом 82, способен выдержать до 475 кг на колесо или 1900 кг в общем. Сегодня многие производители автомобилей наносят информацию о грузоподъёмности и подходящих характеристиках шин на торцевую часть двери со стороны водителя.
Н указывает на индекс скорости. Этот параметр обозначается следующими буквами: L, M, N, Q, S, T, U, H, V, W, Y, подробные значения которых можно узнать из специальной таблицы. Данный индекс даёт представление о максимально безопасной скорости движения при условии нормальных условий эксплуатации, в нашем случае — 210 км/ч.
Маркировка шин, произведённых в США
Условные обозначения на шинах для легкового автомобиля, продаваемых в авторизованных центрах, не должны отличаться от общепринятых. Экспортные шины из США почти всегда носят маркировку европейского образца. Единственная разница — наличие дополнительных параметров P, LT и T. Р — это шины для пассажирских легковых автомобилей стандартных габаритов; LT — для крупных внедорожников, микроавтобусов и малогабаритных грузовиков, а T — это «запаски» или временные шины.
Качественную резину для автомобилей всех типов можно найти в интернет-магазине TopDetal.ru. У нас вы можете «обуть» любой автомобиль как отечественного, так и зарубежного производства. Кроме того, в ассортименте есть полный перечень других автотоваров, начиная с запчастей и бортовой электроники, заканчивая дополнительными аксессуарами и различной автохимией.
Объяснение маркировки шин | Глоссарий шин
Покупка шин может показаться попыткой понять иностранный язык, но все маркировки на шинах несут важную информацию, которая имеет решающее значение для принятия правильного решения, когда ваши старые шины нуждаются в замене.
Расположенные на боковой стороне шины, называемой боковиной шины, эти буквы и цифры относятся к ширине, высоте, диаметру, нагрузке и скоростным параметрам ваших шин. Цифры представляют собой запутанный беспорядок из миллиметров, дюймов, процентов и других кодов, которые могут немного сбить с толку.
В нашем полезном руководстве по маркировке шин четко объясняются все ключевые цифры и буквы, без жаргона или рекламной болтовни. При покупке шин в шинном магазине вам могут предложить различные размеры или спецификации, которые подойдут для вашего автомобиля, поэтому это руководство поможет вам сделать правильный выбор.
Справочник автомобильного эксперта по маркировке шин
Ширина шины
Ширина шины измеряется в миллиметрах (мм) и для подавляющего большинства автомобильных шин всегда заканчивается цифрой «5».
Почему это важно? Ширина шин важна, так как она может повлиять как на производительность вашего автомобиля, так и на его экономичность по топливу. Количество резины, контактирующей с дорогой (так называемое пятно контакта), влияет на сцепление шин и сопротивление качению. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление, но выше сопротивление качению, что приводит к снижению расхода топлива.
Соотношение сторон
Соотношение сторон, иногда называемое «профилем», представляет собой высоту боковины шины снаружи от обода, выраженную в процентах от ширины шины. Итак, если шина имеет соотношение сторон 65, это означает, что высота боковины шины составляет 65% от ширины шины.
Почему это важно? Низкопрофильные шины (где профиль ниже 50%) требуют большей жесткости боковины, в то время как боковины с более высоким профилем (более 50%) обеспечивают большую гибкость, чтобы смягчить удары и выбоины. Таким образом, шины с более высоким профилем, как правило, обеспечивают больший комфорт. В то же время шины с более низким профилем, как правило, обеспечивают лучшую управляемость, поскольку более жесткая боковина означает, что шина не так сильно двигается в поворотах.
Однако в последние годы низкопрофильные шины (которые позволяют устанавливать легкосплавные диски большего размера) чаще выбирают из соображений эстетики, а не из-за их эксплуатационных характеристик.
Диаметр обода
Диаметр обода — это диаметр металлического колеса, которое помещается в центре шины. Большинство автомобильных колес измеряются в целых дюймах и обычно имеют размер от 12 до 22 дюймов.
Почему это важно? Колеса и шины большего диаметра предпочтительнее для высокопроизводительных транспортных средств, поскольку протектор имеет менее выраженную кривизну. Это создает большее пятно контакта и повышенное сцепление, что важно для мощных автомобилей и для достижения максимальной производительности при прохождении поворотов. В сочетании с низкопрофильными шинами колеса большого диаметра теперь устанавливаются на большинство современных автомобилей больше из соображений эстетики, чем из соображений производительности.
В то время как число обозначает диаметр обода в дюймах, буква перед ним говорит нам о типе конструкции каркаса шины. В данном случае «R» означает радиальную конструкцию, которая практически универсальна для современных автомобильных шин. Другие примеры включают «B» для диагональной конструкции или «D» для диагональной конструкции, которые обычно можно увидеть только на автомобилях 1960-х годов или ранее.
Индекс нагрузки
Используя приведенную ниже «таблицу индекса нагрузки на шину», индекс нагрузки вашей шины указывает максимальный вес, который ваша шина может безопасно выдержать. Этот способ измерения грузоподъемности шины является относительно современным и был введен для обеспечения более последовательного метода сравнения шин.
Почему это важно? Опасно нагружать шины больше, чем они могут безопасно выдержать. Это может сделать автомобиль неустойчивым и привести к разрыву шины.
Шины на легковых автомобилях обычно имеют индекс нагрузки от 75 до 104, при этом каждому номеру индекса соответствует определенный вес нагрузки, с которым шина может безопасно двигаться.
Индекс нагрузки | Килограммы (кг) |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 425 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
Load Index | Kilograms (kg) |
85 | 515 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
89 | 580 |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
94 | 670 |
Load Index | Kilograms (kg) |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
Speed Index
Speed index is a letter(s) which relates to the table налево. Он представляет собой максимальную скорость, с которой ваша шина может безопасно работать в течение максимум 10 минут, выдерживая максимальный вес, указанный ее индексом нагрузки. Каждое транспортное средство имеет минимально необходимый индекс скорости, как того требует производитель.
Почему это важно? Как и лишний вес, вождение на скорости, превышающей безопасный предел конструкции шины, может быть опасным. Шина плохо работает на более высоких скоростях, а чрезмерная нагрузка может привести к ее отказу, а на скоростях автомагистрали это может привести к серьезной аварии.
Допустимо, законно и безопасно установить шину с более высоким индексом скорости, чем первоначально установленная, но не с более низким индексом скорости. Это также может аннулировать вашу страховку.
Зимние шины являются исключением, и большинство производителей транспортных средств разрешают уменьшать устанавливаемый индекс скорости на одну ступень.
Символ индекса скорости | Прибл. max mph |
Q | 99 |
R | 106 |
S | 112 |
T | 118 |
H | 131 |
V | 149 |
ВР | 131 |
Ш | 168 |
Y | 186 |
ZR | 149 |
Это набор наиболее распространенных символов, полный список от A до Z можно найти на веб-сайте AA.
Прочая маркировка
Торговая марка — часто самая крупная маркировка на шине, бренд, разработавший и изготовивший шину, всегда с гордостью показывает свое название и/или логотип.
Название шины или название рисунка – Шина, скорее всего, также будет иметь собственное название продукта в качестве маркировки, обозначающее, к какому ассортименту она относится, или тип рисунка протектора.
Страна производитель – В некоторых случаях название страны, в которой была произведена шина, будет указано на стенке шины, сообщая вам, откуда именно была произведена ваша шина.
Код даты изготовления . Иногда на шине указывается дата изготовления, отображаемая в виде длинного набора букв и цифр, например «DOTXXXXXXXX1320». Последние четыре цифры относятся к дате изготовления — «1017» означает, что шина была изготовлена на 13-й неделе 2020 года.
Европейское одобрение типа ECE . Этот знак в виде буквы «E» и числа в круге указывает на то, что шина соответствует европейским стандартам безопасности. Номер говорит вам, в какой стране шина была протестирована на соответствие этим стандартам — «11» означает, что она была протестирована и одобрена в Великобритании.
‘TWI’ – Вы можете найти эти буквы в канавках на протекторах шин, а не на боковине. «TWI» означает «индикатор износа шин», и если вы четко видите эту маркировку, это означает, что ваша шина сильно изношена и нуждается в замене.
«SSR» — Шины с такой маркировкой на боковине являются «самонесущими шинами Run-flat», которые можно продолжать использовать в случае потери давления благодаря усиленным стенкам.
‘MOE’ — эта маркировка обозначает еще одну шину Run-Flat, но для водителей Mercedes-Benz (шина оригинального оборудования Mercedes).
«M+S» — Нет, не Marks & Spencer. Такая маркировка говорит о том, что ваша шина идеально подходит для грязи и снега.
Некоторые шины, особенно шины с высокими эксплуатационными характеристиками, также будут иметь код, указывающий, что они специально разработаны в соответствии с требованиями конкретного производителя автомобилей. Например, у производителя шин могут быть разные версии конкретной шины, соответствующие требованиям Audi, BMW и Mercedes-Benz. Обычно это не имеет большого значения для спецификации шины, хотя позволяет производителям автомобилей и шинным компаниям взимать за них значительную дополнительную надбавку.
Подробнее:
- Что такое страхование шин и нужно ли оно мне?
- Давление в шинах: что нужно знать
- Всесезонные шины: стоит ли беспокоиться?
Эта статья была обновлена в мае 2022 г. и первоначально была опубликована в сентябре 2014 г.
Маркировка боковины шины — шины и колеса Galuma некоторые ключевые характеристики. Метрический код шин ISO обычно используется для легковых автомобилей, а код высокой проходимости используется для грузовых шин.
(1) Метрический код шин Международной организации по стандартизации (ISO) состоит из ряда символов:
- Необязательная буква (или буквы), обозначающая тип автомобильной шины: «P» для легковых автомобилей, «LT» для легких грузовик и «ST» для специального прицепа.
- Трехзначное число, ширина шины в миллиметрах от боковины до боковины.
- Двух- или трехзначное число, соотношение сторон высоты боковины в процентах от ширины шины. Если больше 200, это диаметр шины в миллиметрах.
- Необязательная буква, обозначающая конструкцию шины: «B» для диагонального пояса с боковинами и протектором из того же материала, «D» для диагонального и «R» для радиального. Если нет буквы, шина является поперечной.
- Одно- или двузначное число, обозначающее диаметр колеса в дюймах.
- Двух- или трехзначное число для индекса нагрузки. Некоторые шины для легких грузовиков предназначены для двойного использования в парах рядом друг с другом. Отдельные индексы нагрузки определяют одиночное и двойное использование. Шины без таких отдельных номеров не подходят для двойного использования.
- Один символ или комбинация из двух цифр и букв для обозначения скорости.
(2) Код повышенной проходимости для шин для легких грузовиков начинается с двузначного числа, обозначающего диаметр шины в дюймах, за которым следует символ «x», символ-разделитель, и трех- или четырехзначное число, обозначающее крест шины. -сечение в дюймах. Затем приходит;
- Индикаторы конструкции шины согласно коду ISO, «B» для диагонального ремня, «D» для диагонального, «R» для радиального.
- Двузначное число, обозначающее диаметр обода колеса в дюймах.
- Двух- или трехзначное число для индекса нагрузки.
- Комбинация из одного символа или двух цифр/букв для обозначения скорости.
На типичных шинах может быть множество других маркировок, отображающих любой код:
- Стрелки на рисунках протектора, указывающие направление вращения шины при движении вперед. Важно не устанавливать шину для вращения по часовой стрелке на левой стороне автомобиля или шину для вращения против часовой стрелки на правой стороне.
- «DOT» для федерального Министерства транспорта с указанием производителя, фабрики, пресс-формы, партии и даты производства двумя цифрами для недели года и еще двумя цифрами для года.
- «M+S» или «M&S» для грязи и снега, обозначающие зимние шины с самоочищающимся протектором и средним сцеплением в грязных или очень снежных условиях и при низких температурах.
- «M+T» или «M&T» для грязи и бездорожья, шины для работы в грязи или на бездорожье, требующем дополнительного сцепления.
- «SFI» для бокового обращения внутрь на асимметричных шинах.
- «SFO» для боковых сторон наружу на асимметричных шинах.
- «TL» для бескамерного использования, «TT» для использования с внутренней камерой.
Боковины шины: пример «P205/65R16»
На боковинах шин указан один из двух типов размеров шин: метрическая система ISO или высокая проходимость. В метрических кодах боковины шины класс шины стоит первым. В этом примере «P205/65R16», «P» указывает на легковой автомобиль. Следующий код указывает ширину шины в миллиметрах (мм) от боковины до боковины. В данном примере ширина секции составляет 205 мм.
«65» — соотношение сторон, высота боковины в процентах от ширины секции. В этом примере высота составляет 65 процентов от ширины секции 205 мм или 133,25 мм. «R» в этом примере указывает на тип конструкции шины — радиальный, а «16» — на диаметр колеса в дюймах.
Боковины шин: пример «35×1250 R 17/E 92H DOT CC9L 1105»
В коде боковин высокой проходимости, например «35×1250 R 17/E», «35» указывает диаметр шины в дюймах. . «1250» указывает стандартную ширину шины в дюймах без десятичной точки. Здесь шина имеет ширину 12,5 дюйма. «R» означает радиальную конструкцию шины, а «17» указывает диаметр колеса в дюймах.
Последний символ «E» указывает на грузоподъемность шины. Буква «С» указывает на 6-слойную грузоподъемность. Шина на самом деле не является 6-слойной, но содержит один или два слоя такой несущей способности. «D» — это 8-слойный рейтинг, а «E» — 10-слойный рейтинг. Без последней буквы шина имеет стандартную 4-слойную оценку.
Индекс нагрузки «92», следующий за диаметром колеса или грузоподъемностью, указывает максимальный вес, который шина может безопасно выдерживать. Индексы нагрузки варьируются от 0 до 279, а для шин легковых автомобилей обычно от 75 до 105. Важно поддерживать правильный индекс нагрузки при замене шин.
Рейтинг скорости, например, буква «H» после индекса нагрузки «92», присваивается федеральным правительством за соответствие минимальным стандартам для достижения и поддержания заданных скоростей. Как правило, чем выше индекс скорости, тем лучше управляемость автомобиля.
Знак «DOT» указывает на то, что шина соответствует или превосходит федеральный стандарт безопасности шин Департамента транспорта. Первые две буквы, здесь «CC», следующие за «DOT» — это коды, идентифицирующие производителя шин и завод-изготовитель. Третий и четвертый знаки после «DOT» обозначают размер шины, а последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шины, «1105» указывает на изготовление на одиннадцатой неделе, где-то в марте 2005 года.
Боковины шины: Пример «Износ протектора·520 Сцепление·A Температура·A»
Оценка износа протектора указывает на износостойкость шины, но не на срок службы протектора. Дорожные покрытия, манера вождения и другие факторы влияют на фактический срок службы протектора. Каждый производитель оценивает износ протектора в соответствии со своими собственными тестами, а не в соответствии с каким-либо отраслевым или государственным стандартом.
Рейтинг сцепления измеряет способность шины останавливаться на прямой мокрой поверхности в контролируемых условиях. Он не указывает ни способность проходить повороты на мокрой поверхности, ни сцепление на льду или снегу. Тяговые классы: АА (самый высокий), А, В и С.
Температурный рейтинг измеряет устойчивость шины к выделению тепла в нормальных условиях эксплуатации при рекомендуемом давлении накачки. Температурные классы от A, самые высокие и наиболее устойчивые к выделению тепла, до C. 635 кг [1400 фунтов]» в данном примере указывает максимальную несущую способность шины при максимальном давлении накачки, указанном на боковине. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) устанавливает стандарты максимальной нагрузки.
Максимальное давление воздуха, «300 кПа [44 фунта на кв.