Содержание
«На что влияет объём двигателя?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ДвигательУстройство автомобиля
Анонимный вопрос
·
57,1 K
ОтветитьУточнить
Motorstate.ru
9
Помогу установить программы диагностики и ремонта автомобилей и спецтехники · 27 июл 2021 · motorstate.ru
Отвечает
Женя Мухин
От объема двигателя зависят многие параметры автомобиля. В первую очередь – мощность. Чем больше топлива помещается в каждый цилиндр, тем больше энергии выделяется. Есть и негативные стороны: чем больше объем, тем больше расход топлива.
Комментировать ответ…Комментировать…
Дима AutospotTV
1
Сооснователь autospot. ru и ведущий AutospotTV · 8 дек 2018 · youtube.com/AutospotTV
Вы тут угараете чтоли?))
Транспортный налог рассчитывается исходя из мощности, а не из объема.
И про мощность имеет смысл говорить, только если мы сравниваем совсем одинаковые конструкции. Т.е. да, если у нас два одинаковых двигателя, но один из них больше, то он будет мощнее.
Комментировать ответ…Комментировать…
Евгений З.
28,0 K
Aequĭtas sequĭtur legem · 6 июл 2018
Есть множество плюсов объемистого двигателя, например, хороший шанс выбраться из трудных дорожных условий или избежать заноса на повороте. Более подробно здесь: http://avto-flot.ru/blog/na-chto-vliyaet-faktor-obyema-dvigatelya-v-haraktere-poezdki-avto.html
Егор Б.
14 января 2020
Лада Нива имея свои 1.7, может хорошо выбраться из трудных условий. И лучше, чем 2-3-литровые седаны..
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Владимир
3
19 мар 2019
все просто- если турбированные 1600см2 будут выдавать 120лс , и атмосферник нетурбированный 3000см2 будет выдавать 120лс, расход у первого будет меньше (качество сгорания лучше, степень сжатия выше, как правило) , то у второго ресурс будет больше.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
ВЛАДИМИР К.
20
2 апр 2020
Объём двигателя влияет на мощность и на крутящий момент. Но , при одинаковом объёме , один двигатель может быть гораздо мощнее. Если взять два двигателя внутреннего сгорания (идентичных по топливу) , одинакового объёма , одинакового устройства, то двигатель , у которого диаметр поршня больше , всегда будет мощнее . У него уже получается больше оборотов . И , пока тот… Читать далее
10,9 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Роман
3
23 сент 2019
Здравствуйте. Чем больше объем цилиндра, тем больше энергии. Кстати производителю не выгодно делать лучшие двигатели. Это мнение (точка зрения) я часто встречал на страницах автомобильных журналов.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
3 ответа скрыто(Почему?)
Машину с каким объёмом двигателя выбрать? / Советы Автолюбителю / АвтоЭвакуатор
Объём отвечает за такие параметры двигателя, как мощность, долговечность и сила тяги (крутящий момент). Чем больше объём мотора, тем выше предельная мощность, а следовательно, и максимальная скорость, которую развивает авто, и сила тяги двигателя.
Читайте также: Что делать, если двигатель начинает работать с перебоями
Больше объём двигателя — гарантия долгой службы автомобиля: при большем литраже двигатель будет работать вполсилы, поэтому меньше подвергаться износу. С малолитражными авто история противоположная. Поэтому, если выбираете между двумя экземплярами той же модели и загвоздка в объёме мотора, лучше взять более объёмный.
Существенный недостаток больших моторов: чем выше их объём, тем больше затраты на топливо. И это делает их невыгодными. Если вы планируете «наматывать» за год на машине не более 10 тыс. км, то можете выбирать авто с большим объёмом двигателя. Если же планируемый годовой пробег превышает 30 тыс. км, то расходы на горючее выльются вам в копеечку, поэтому лучше остановиться на «малолитражке». В общем, учтите такую особенность, выбирая машину себе по карману.
Автоматическая коробка передач съедает большую часть мощности двигателя, и если вы отдаёте предпочтение системе «автомат», выбирайте автомобиль с большим литражом. Малолитражку же лучше брать с ручной коробкой передач.
Существенный минус малолитражных авто проявляется в холодное время года: в морозное утро машину нужно долго прогревать (около 10 минут). Зато мотор объёмом 2–3 л разогревается в минусовую температуру до 60 градусов за считанные минуты. Кстати, дизели зимой прогреваются гораздо дольше, что является одним из значительных недостатков дизельного двигателя.
Подытожим: главный минус двигателя с большим объёмом — большие затраты. Такие моторы массивные, поглощают больше бензина, в них нужно заливать больше масла, то есть такой мотор — удовольствие не из дешёвых.
Читайте также: Как обновить двигатель без его разборки
Подробнее о подборе авто по параметрам двигателя
По объёму различают следующие виды двигателей:
- Двигатели объемом 0,8 – 1 л. Характеризуются низким потреблением горючего — не более 5 л на 100 км. Обратная сторона медали — малая мощность, слабая тяга и невозможность перевозить большие грузы. Машины с моторами до литра называются малолитражками. Такими моторами оснащаются компактные машинки класса А (пример — Daewoo Matiz).
- Двигатели объёмом 1,2 – 1,8 л. Всё ещё слабоваты, но всё же больше приспособлены для реальной жизни. Для комфортной езды по городу их вполне достаточно. «Съедает» 6-100 л бензина на сотню километров пробега. С таким мотором можно разогнать лошадей под капотом до 100 к/c, а расход топлива останется приемлемым — на уровне 10 л на 100 км. Такие движки ставят на автомобили В-класса.
- Моторы 1,8 – 2,5 л. Расход топлива на 100 км — 10–15 л. Ими оснащают авто, которые гарантируют одинаково комфортную езду и в городе, и на трассе. Предназначены для машин класса D. Выдают приличный крутящий момент и выжимают на максимуме 120–220 лошадиных сил. Езда на таком автомобиле «под горку» не причиняет никакого труда.
- Двигатели 3 – 4,5 л — от вождения такой машины получаешь только удовольствие. Такие мощные моторы устанавливают на внедорожниках и кроссоверах. Это норма для автомобилей классов Е (бизнес) и F (представительные). Правда, такой табун железных коней под капотом на каждую сотню километров пробега «выпивает» 15–20 литров топлива.
- Двигатели, объём которых превышает 5 л, ставят на дорогие автомобили, которые выдают наибольшую мощность, но требуют больших затрат. Зато такой двигатель даёт водителю на дороге бесчисленные преимущества, поэтому люди при деньгах и статусе всегда выбирать авто с таким мотором, несмотря на высокую стоимость его содержания.
Читайте также: Какой двигатель предпочтительней — бензиновый или дизельный
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!
Похожие статьи
Главная / Советы Автолюбителю
Объемы двигателя: что они означают?
Вы решили, какой автомобиль хотите купить, и даже выбрали уровень отделки салона, в котором есть все необходимое. Но выбор двигателя для многих может оказаться запутанным.
Пазл из литров, цилиндров, показателей мощности и крутящего момента; поэтому здесь мы демистифицируем жаргон, чтобы помочь вам найти правильный движок для ваших нужд.
Что означает объем двигателя?
Размеры автомобильных двигателей, как правило, указываются в литрах с простым округлением их фактического рабочего объема, иначе известного как рабочий объем, измеряемого в кубических сантиметрах (см3).
В то время как брошюра или онлайн-спецификация могут относиться к двигателю объемом 1996 куб.см, например, на значке автомобиля обычно написано «2.0».
Измеряется не общий физический размер внешней части двигателя, а так называемый «рабочий объем» внутри каждого цилиндра. Суммарная сумма рабочего объема каждого цилиндра дает общую мощность двигателя.
Что такое цилиндры и поршни?
Каждый цилиндр содержит поршень, который используется для сжатия смеси воздуха и бензина или дизельного топлива, которая взрывается контролируемым образом. Это часть процесса сгорания, который в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться.
В зависимости от марки и модели автомобиля современные двигатели могут иметь два, три, четыре, пять, шесть, восемь, 10 или 12 цилиндров.
Чаще всего цилиндры располагаются в ряд (известный как «рядный» или «прямой»), но нередко — особенно на более крупных двигателях — чередующиеся цилиндры располагаются в виде буквы «V» — отсюда автомобильные значки с надписью «V6» или «V8», среди прочего.
Менее распространены горизонтально-оппозитные (или «оппозитные») двигатели, в которых угол «V» цилиндров увеличен до 180 градусов, что объясняет, почему их также называют «плоскими» двигателями. Еще реже встречаются двигатели формата «W», похожие на «V», но с цилиндрами, направленными в трех направлениях, а не в двух.
Что такое мощность и крутящий момент?
Не вдаваясь в математические уравнения для их объяснения, проще считать «мощность» мерой того, насколько сильно и быстро может работать двигатель (вспомните максимальную скорость), тогда как «крутящий момент» относится к его тяговая сила — или ускорение, в широком смысле.
Обычно в Великобритании мощность указывается в лошадиных силах (л. с.) – чем выше число, тем мощнее двигатель.
Некоторые производители вместо этого предпочитают измерять выпуск в полистиролах – немецкие инициалы для Pferdestärke (или лошадиные силы, поэтому его также ошибочно сокращают до л.с.). Производители указывают PS, потому что цифры немного выше, чем для л.с., при этом 1 л.с. примерно равен 0,99 л.с.
С 1972 года производители также обязаны указывать мощность в киловаттах (кВт) — метрическая единица измерения, но она редко используется в маркетинговых терминах; 1 кВт примерно 1,34 л.с.
Большинство производителей указывают выходной крутящий момент в ньютон-метрах (Нм). Чем ниже частота вращения двигателя, при которой создается пиковый крутящий момент, тем более отзывчивым должно быть ускорение автомобиля; чем выше показатель пикового крутящего момента, тем больше ускоряющая сила.
Иногда крутящий момент выражается в фунтах на фут (lb·ft), где 1 Н·м эквивалентен 0,74 фунта·фута.
Чем больше двигатель, тем он мощнее?
Нет. Постоянно ужесточающиеся нормы выбросов означают, что производители автомобилей делают свои двигатели меньше, часто одновременно уменьшая количество цилиндров.
В то время как четырехцилиндровые двигатели были нормой в течение последних нескольких десятилетий, в ближайшие годы трехцилиндровые двигатели, вероятно, станут наиболее распространенными.
За счет турбонаддува двигателей, который делает процесс сгорания более эффективным за счет рекуперации энергии, обычно теряемой из выхлопных газов, меньший агрегат может производить такое же количество мощности и крутящего момента, что и более крупный двигатель без турбонаддува, но при этом обеспечивает большую экономию топлива и снижение выбросов CO2.
Доказательством этого является то, что Ford Mondeo можно купить с 1-литровым трехцилиндровым турбодвигателем мощностью 123 л.с. Когда Mondeo предыдущего поколения был выпущен в 2007 году, 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель начального уровня без турбонаддува мог развивать только 108 л. с.
В то время как 1-литровый Mondeo заявляет о расходе 55 миль на галлон и выбросах CO2 119 г/км, его предшественник сообщает цифры 39 миль на галлон и 170 г/км.
Какой объем двигателя вам подходит?
Все зависит от того, что вы хотите от своей машины. Если вы живете в городе, вам предлагается множество отличных двигателей объемом 1 литр (и меньше), большинство из которых хорошо справятся и с трассой. Мы не рекомендуем слишком часто ездить со скоростью 70 миль в час с небольшим двигателем, так как эксплуатационные расходы будут выше из-за того, что двигатель будет работать интенсивнее и потреблять больше топлива.
Если вы хотите, чтобы ваша машина была больше похожа на круизер по шоссе, вам больше не нужно тянуться к 2-литровому двигателю. Вы обнаружите, что большинство 1,6-литровых дизелей более чем справляются с этой задачей, а также имеют впечатляющий расход топлива.
Для регулярной буксировки прицепа или фургона потребуется двигатель с крутящим моментом — не думайте, что вам автоматически нужен огромный двигатель для этой задачи, посмотрите на приведенные значения Нм и выберите этот путь.
Ищете другие жаргонные термины, связанные с автомобилями? Перейдите на страницу Глоссария автомобилей Parkers и ознакомьтесь с другими определениями 9.0009
Что читать дальше:
Когда лучше покупать машину?
Лучшие дешевые электромобили
Лучшие маленькие экономичные полноприводные автомобили
Ищете быстрый и экономичный автомобиль?
Дешевые кабриолеты
Мощность в зависимости от объема двигателя — Общее обсуждение
97NOTOP
#1
У меня есть кабриолет Мустанг 97 года с двигателем 3,8 л, но мощность автомобиля всего 150 л.с. Я видел несколько других автомобилей с двигателями аналогичного размера, которые имеют гораздо большую мощность, поэтому я не совсем понимаю связь между объемом двигателя и мощностью.
Джозеф_Э_Михан
#2
Есть много вещей, которые необходимы для извлечения мощности из двигателя. Например, добавление турбонаддува или суперзарядки обычно дает вам больше мощности, но за большие деньги.
Также верно, что полезная мощность не совпадает с номинальной мощностью. Одна машина мощностью 150 л.с. может показаться намного более мощной, чем другая машина того же размера со 150 л.с. Различия в передаче, настройке и т. д. могут иметь большое значение. Однако помните, что ничего не бывает бесплатно. Увеличение мощности может привести к снижению надежности или пробега.
Макпарадайз
#3
Есть МНОГИЕ переменные, определяющие мощность, даже среди двигателей одинакового объема. Инженеры, разрабатывающие двигатели, должны найти баланс между мощностью, эффективностью и долговечностью, когда решают, как построить двигатель.
Компоновка двигателя (рядный, V, H и т. д.), конструкция поршней, коленчатого вала, распределительного вала (валов), головки блока цилиндров, систем впуска и выпуска и т. д. — все это в совокупности определяет мощность, крутящий момент и экономию топлива. данного двигателя.
Перемещение — это всего лишь один из факторов.
Род-Нокс
#4
Сравните рабочий объем/мощность/об/мин. Высокая мощность извлекается из очень высоких оборотов при потере крутящего момента на низких оборотах из-за притирки распределительного вала и портирования.
олдскул
#5
В свое время фраза «водоизмещение ничем не заменить» была очень верна.
Если бы мне нужно было назвать хотя бы одно событие, которое сегодня делает предыдущее утверждение неверным, это было бы использование электроники.
йтсандерс
#6
Форд решил обеспечить 150 л.с. в этом двигателе. У меня есть Buick Regal 1998 года выпуска с крутящим моментом 195 л.с./220 ft-lbs; он также был доступен с нагнетателем с крутящим моментом 240 л.с. / 208 футо-фунтов. Ваш автомобиль имеет крутящий момент 150 л.с./215 фут-фунтов, и Ford посчитал, что этого достаточно для вашего автомобиля. В последнее время производителям удалось увеличить мощность своих автомобилей. Изменяемая фаза газораспределения очень помогла в обеспечении более широкого диапазона мощности.
техасский
#7
Многие современные двигатели v6 объемом 3,5-3,8 л имеют мощность 250+ л.с. Они намного сложнее, чем ваш 3,8, с DOHC и 4 клапанами на цилиндр, а также с 10-летней разработкой двигателя. И, вероятно, они стоят дороже, чтобы сделать.
радоджеван
#8
Чтобы добавить путаницы, ваш двигатель может быть оценен несколькими различными способами, чтобы получить широкий диапазон оценок. Размер имеет какое-то отношение к мощности, но во многом это зависит от типа клапанного механизма, топливной системы и угла опережения зажигания. Два двигателя одного размера могут быть совершенно разными. Если вы читаете журнал Engine Builders, вы увидите, какие сумасшедшие вещи можно сделать, чтобы получить больше мощности от старых двигателей V-8.
Жирный Джек
#9
Я также добавлю к этому тот факт, что лошадиные силы на самом деле не лучший показатель мощности автомобиля. Лошадиные силы изначально предназначались для описания мощности двигателя в промышленных условиях, а не в транспортном средстве (может ли ваш картинг мощностью 1 л.с. обогнать лошадь?), и я подозреваю, что причина, по которой она стала общепринятой мерой мощности автомобильного двигателя, гораздо больше связано с образами, которые вызывает этот термин, чем с тем, что это лучшая единица для работы.
Лично я считаю, что крутящий момент — это то, что вы чувствуете, когда просто катаетесь по городу, и я готов поспорить, что если вы просмотрите и сравните номинальные значения крутящего момента различных 3,8-литровых двигателей, вы обнаружите, что все они одинаковы. намного ближе друг к другу, чем их рейтинги лошадиных сил.
техасский
#10
Хорошая мысль — «люди покупают лошадиные силы, но используют крутящий момент».
Твинтурбо
#11
Меня не волнует, сколько электроники вы прилепите к этому 3,8-литровому мотору. Вы по-прежнему будете сосать выхлопные газы моего большого блока и восхищаться моим уменьшающимся задним бампером.
техасский
#12
Но я сомневаюсь, что вы откажетесь от Nissan GT-R с его 480-сильным (некоторые говорят, что намного больше) 3,8-литровым двухцилиндровым двигателем V6… это хороший пример развития современного двигателя.
Твинтурбо
№13
Я думаю, ты тогда не внимательно смотрел на мой псевдоним, а?.
Но давайте сравним яблоки с яблоками. Безнаддувный, полностью дроссельный, без бутылки, без пыхтения или пыхтения, и рабочий объем по-прежнему остается королем.
Кстати, даже мои безнаддувные большие блоки имеют мощность более 500 л.с. Начни быстро хватать вкусняшки, и я могу удвоить это. Это не соревнование в войне лошадиных сил.
bobc455
№14
Есть поговорка: «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки».
Когда я говорю с кем-то об их машине, если они называют номера HP, я их игнорирую. Если кто-то говорит о крутящем моменте своей машины, я знаю, что они знают, о чем говорят.
Я участвовал в гонках и обыгрывал (на дрэг-стрипе, заметьте) много машин с большей мощностью и меньшим весом. Я выигрываю, потому что у меня больше крутящего момента. Вы, вероятно, не собираетесь участвовать в гонках, но я думаю, вы понимаете, почему вам не следует полностью полагаться на количество лошадиных сил.
Род-Нокс
№15
В моем простом и прагматичном подходе оказывается, что передовые технологии отлично подходят для больших эгоистов с более глубокими карманами, чем у меня. Полуприцепы длиной 100 футов и весом 100 000 фунтов тянутся со скоростью 75+ миль в час с двигателями мощностью 450 л.с. Эти двигатели Cummins, Detroit и Paccar расходуют больше 5 миль на галлон, когда они грохочут, часто накапливая 1 миллион миль до капитального ремонта. Как можно сравнить игрушки с высокой мощностью? Может ли ракета из 3000 рисов проехать в 33 раза больше на галлоне топлива?
дагоса
№16
Хорошая дискуссия… Рабочий объем ИМО является решающим фактором, определяющим крутящий момент, при прочих равных условиях. Добавьте к этому последние достижения интегральных схем, и становится очевидным, что вещи неодинаковы от одного двигателя к другому; перемещение просто становится одним из многих факторов.
Добавьте к этому электродвигатель, который скоро станет широко использоваться, и этот первоклассный приводной двигатель еще больше запутает эти дебаты.
Род-Нокс
# 17
Скорость поршня ограничена примерно 1 милей/минутой. Компрессия ограничена доступным октановым числом. Экзотические, мощные двигатели требуют конструкции с коротким ходом, чтобы обеспечить работу на высоких оборотах. Двигатель Nissan GT-R мощностью 480 л.с. будет сильно облагаться налогом при попытке заменить 4,9-литровый двигатель мощностью 200 л.с. в моем пикапе. Он даже близко не заменит 450-сильный Cummins. Как долго этот Ниссан продержится в диапазоне оборотов 480 л.с.? Звезда легкой атлетики мирового класса может бежать со скоростью 20+ миль в час, но сможет ли он пробежать 20 миль за час? Риторика высокой мощности предназначена для хвастовства, основанного на мгновенных вспышках мощности, а не на продолжительной работе.
дагоса
# 18
Я понимаю вашу точку зрения. И, кстати, как 4,9-литровый двигатель может заменить 480 л.с. в Nissan? Каждый из них, как вы, кажется, подразумеваете, довольно специфичен для производительности. ИС достаточно гибкая, чтобы быть спроектированной для различных требований. Удивительный подвиг, если принять во внимание ту мертвую хватку, которую нефть оказывает на транспортный бизнес.
Род-Нокс
# 19
Вопрос о мощности и рабочем объеме, с которого началась эта ветка, обсуждался до тошноты, сколько я себя помню. Иногда мне нравится вкладывать свои 0,02 доллара. Я добился определенных успехов в ремонте, обслуживании и эксплуатации транспортных средств для коммерческого и частного использования. В своих усилиях я высоко оценил те транспортные средства и силовые агрегаты, которые доказали свою надежность и экономичность, в то же время выполняя свои задачи, а громкие заявления в рекламе часто были худшим основанием для выбора транспортного средства. Но нет, у моего Форда 4.9L и двигатель Nissan не были бы удачной заменой ни для одного из автомобилей.
Твинтурбо
#20
Каждый из них, как вы, кажется, подразумеваете, довольно специфичен для производительности
Это ключевой момент. Ни одна конкретная спецификация ничего не значит, когда речь идет о ПРИЛОЖЕНИИ. Транспортное средство представляет собой систему компонентов, предназначенных для решения конкретной задачи. Своего рода причина, по которой я высмеивал дебаты о HP в первую очередь.