Рубрики
Разное

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой: Прогревать или не прогревать двигатель перед поездкой?

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать :: Autonews

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Фото: Global Look Press

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids. ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Фото: Global Look Press

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

How to

Прогревать двигатель перед поездкой: нужно или нет?

В последнее время стало появляться все больше доводов за то, что мотор нужно прогревать только в движении. То есть запустил двигатель и поехал. Именно об этом говорят многие именитые автомобильные издания и даже сами автопроизводители. Последние, как правило, упоминают об этом в руководстве пользователя. В рамках статьи попробуем разобраться нужно ли все-таки прогревать двигатель зимой или летом и как это правильно делать.

Плюсы и минусы

Главным плюсом прогрева можно назвать сокращение возможного износа деталей силовой установки, который может возникнуть из-за повышенного трения. Одним из явных минусов прогрева двигателя на холостых оборотах является увеличение токсичности выхлопных газов. Происходит это из-за того, что мотор не прогрет до рабочей температуры и кислородные датчики не вышли на заданный режим. Дабы обеспечить стабильную работу двигателя до набора оптимальной температуры, электронный блок управления обогащает топливовоздушную смесь.

Нужно ли прогревать машину летом или зимой

Главным доводом за прогрев мотора было то, что двигатель “на холодную” подвергается очень большим нагрузкам. Во-первых, масло еще не такое текучее – нужно время, чтобы ему достичь рабочей температуры. Из-за высокой вязкости холодного масла многие подвижные элементы мотора испытывают “масляное голодание”. Во-вторых, появляется большой риск оставить задиры на стенках цилиндров из-за недостаточного смазывания. То есть не стоит давать мотору большую нагрузку, пока он не прогрелся до рабочей температуры (обычно это 80-90°C).

Как происходит прогрев двигателя? Быстрее всего прогреваются металлические внутренности двигателя. Практически одновременно с ними прогревается охлаждающая жидкость – именно об этом сигнализирует стрелка/индикатор температуры на приборной панели. Повышение температуры моторного масла происходит чуть медленнее. Дольше всех в рабочий режим приходит каталитический нейтрализатор.

Если двигатель дизельный

Нужно ли прогревать дизельный двигатель? Конструкция дизелей (воспламенение топливовоздушной смеси от сжатия) отличается от их бензиновых (воспламенение от искры) аналогов. Дизельное топливо при низких температурах начинает густеть и соответственно хуже поддается распылению в камере сгорания, но существуют зимние виды “солярки” с дополнительными присадками. Кроме того, современные дизеля оснащаются свечами накаливания, подогревающими топливо до нормальной температуры.

Дизелю сложнее запуститься в мороз, причем температура горения дизельного топлива ниже бензина. Поэтому на холостых оборотах такой мотор греется дольше. Тем не менее, в холодную погоду дизелю стоит дать поработать 5 – 10 минут, чтобы обеспечить небольшой прогрев и нормальную циркуляцию масла по всему двигателю.

Как правильно прогревать

Из всего вышесказанного делаем вывод о том, что греть силовую установку автомобиля все таки нужно. Этот нехитрый процесс поможет сберечь мотор от преждевременного износа.

Как быстро прогреть двигатель? Оптимальным является следующий алгоритм действий:

  1. Запуск мотора.
  2. Подготовка автомобиля к поездке (очистка от снега, наледи, проверка давления в шинах и так далее).
  3. Дождаться подъема температуры охлаждающей жидкости примерно до 60°C.
  4. Начать движение в спокойном режиме без резкого повышения оборотов мотора.

Таким образом, минимизируется нагрузка на двигатель и максимально ускоряется время его прогрева. Тем не менее, при низких температурах желательно прогреть автомобиль полностью, а потом начать движение без резких нагрузок, чтобы также равномерно прогреть коробку передач.

Отдельно можно выделить специальное дополнительное оборудование – предпусковые подогреватели. Они могут работать на бензине или электричестве. Эти системы отдельно греют охлаждающую жидкость, и обеспечивают ее циркуляцию по двигателю, что обеспечивает его равномерный и безопасный прогрев.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о необходимости прогрева мотора на видео ниже:

В последнее время, практически все зарубежные автопроизводители говорят о том, что их двигатели не нужно прогревать на холостом ходу, можно сразу ехать. Но сделано это в угоду экологическим нормам. Поэтому прогрев на холостых оборотах может значительно продлить срок службы автомобиля. Мотор стоит прогревать, хотя бы несколько минут – за это время охлаждающая жидкость достигнет температуры в 40-50°C.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Прогревать двигатель перед поездкой: нужно или нет?

Вам действительно нужно прогревать машину перед поездкой?

Обновлено 27 апреля 2022 г. · 3 мин чтения

Для тех, кто живет в

более холодном климате

, принято давать машине поработать несколько минут на холостом ходу по утрам или перед уходом с работы в конце дня. Ведь общеизвестно, что просто запрыгнуть и

уехать

в холодную погоду вредно для нашего двигателя.

Но многие из нас не знают почему плохо водить машину, не дав ей предварительно прогреться. И хотя это, безусловно, необходимо, оставлять ваш автомобиль на холостом ходу слишком долго — это трата топлива и выбросы в окружающую среду. Следуйте за нами, пока мы объясняем

как прогреть машину

—правильно.

Почему важно прогревать машину?

Прогрев автомобиля может быть более удобным для вождения, но с механической точки зрения он защищает компоненты вашего двигателя от чрезмерного износа. Вот что делает прогрев вашего автомобиля, согласно

Consumer Reports

Когда ваш автомобиль прогревается, а не просто ездит на нем в холодном состоянии, компоненты двигателя равномерно распределяют масло по всем движущимся частям. Без надлежащего времени прогрева вы можете повредить поршни вашего двигателя , которые могут деформироваться или подвергнуться чрезмерному износу в результате работы в холодном состоянии.

Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?

Хотя некоторым водителям нравится, когда их машина простаивает в течение 15 и более минут, на самом деле в этом нет необходимости. На самом деле, большинство современных автомобилей способны успешно прокачивать масло в течение 20-30 секунд , даже если температура двигателя еще низкая.

Старым автомобилям может потребоваться до минуты или больше , но если температура не опустится до отрицательных значений, большинство водителей могут сэкономить топливо и сократить выбросы углекислого газа за счет сокращения времени простоя.

Это может означать низкую температуру в салоне, но чем больше шагов можно предпринять, чтобы уменьшить наше влияние на планету как водителей, тем лучше. Кроме того,

более 20 штатов

могут наложить большой штраф на водителей за то, что их автомобили без нужды простаивают.

Избавь себя от головной боли и мелочи в насосе; минут в подъезде или на парковке достаточно для прогрева большинства автомобилей .

Джерри может помочь вам застраховаться этой зимой

Езда по снегу, льду и холоду? Теперь, когда вы знаете, как прогреть свой автомобиль, убедитесь, что вы застрахованы этой зимой с помощью

Джерри

. Мы предлагаем доступные цены на страхование автомобилей в течение нескольких минут от ведущих поставщиков по всей стране.

Магазин между различными политиками,

типами покрытия

и многое другое. Нет необходимости тратить время на бездействие; мы упрощаем поиск подходящей страховки для вашего автомобиля.

Джейсон Кросби

Джейсон Кросби — автор контента для Джерри. Он получил свои писательские навыки в качестве фрилансера для нескольких изданий в Сиэтле, штат Вашингтон, и Остине, штат Техас. Его предыдущие роли также включали работу копирайтером в индустрии психического здоровья, а также лоббистом и организатором на местах в политике. Джейсон специализируется на установлении уникальных связей между текущими и актуальными событиями, предлагая уникальную информацию, которая помогает людям оставаться в курсе всего, что связано с автомобильной промышленностью.

Опубликовано 9 января 2022 г.

Почему вы даете двигателю автомобиля прогреться перед поездкой

Надлежащий уход за автомобилем иногда может быть трудным. Живя в Атланте, всегда есть чем заняться: долгие поездки на работу, отвоз детей на тренировки с мячом, семейные встречи и многое другое. Обеспечение замены масла, перестановки шин и другого профилактического обслуживания.
может быть трудно вписаться в ваш график.

Однако включение этих действий в свой распорядок дня каждые несколько месяцев защитит жизнь вашего автомобиля, обезопасит вас и ваших близких на дороге. Один из способов обеспечить бесперебойную работу автомобиля зимой в Атланте — дать двигателю прогреться перед поездкой.

Как правильно дать двигателю прогреться

Существует множество мифов о том, как прогревать автомобиль и полезен ли прогрев автомобиля или вреден. Правда в том, как правильно прогревать автомобиль, зависит от его типа. Если модель вашего автомобиля 1990 года или ранее, она может быть оснащена карбюратором. Этим старым автомобилям требуется холостой ход, а автомобилям конца 90-х годов или новее этого не требуется. Чтобы правильно прогреть двигатель вашего автомобиля, поверните ключ или нажмите кнопку запуска. Слушайте звуки двигателя вашего автомобиля и следите за датчиком оборотов автомобиля. Сначала они могут представлять собой периодические изменения, но после того, как они встречаются плавно и последовательно, ваш автомобиль готов к вождению.

Как долго нужно прогревать машину перед поездкой?

Старые автомобили, модели 1990 года и старше, зимой требуют работы на холостом ходу не менее 10 минут. Это помогает перемещать моторное масло ко всем компонентам автомобиля, подготавливая его к холодной погоде. С другой стороны, более новые автомобили (конец 90-х+) не имеют карбюратора, и поэтому их не нужно так долго прогревать.

Тридцати секунд обычно достаточно для большинства автомобилей, чтобы обеспечить нормальную подачу масла перед взлетом. Ваш автомобиль будет продолжать нагреваться и делать это быстрее после того, как вы начали движение. Оставлять машину на холостом ходу в течение ненужного времени может быть вредно для двигателя, так как это приводит к разбавлению моторного масла. Хотя вы можете предпочесть завести машину и включить обогреватели за 10–30 минут до отъезда, вы можете просто взять пальто и перчатки и подождать, пока не снизятся низкие температуры.

Почему важно прогревать автомобиль

Прогрев автомобиля перед поездкой важен по нескольким причинам. При первом запуске двигателя масло перемещается по всем необходимым компонентам автомобиля, действуя как смазка, предотвращая разрушительное трение металла о металл. Кроме того, низкие температуры могут привести к сокращению деталей двигателя. Если ваш автомобиль прогреется в течение соответствующего времени, это создаст тепловое расширение, возвращая детали вашего двигателя к правильному размеру. Прогрев двигателя вашего автомобиля также прогреет шины вашего автомобиля, что улучшит их сцепление с дорогой и защитит вас на дороге. Хотя прогрев вашего автомобиля в течение длительного периода времени может быть полезным, для новых автомобилей это не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *