Рубрики
Разное

Нужно ли прогревать дизельный двигатель: Нужно ли греть дизель перед началом движения

Содержание

Нужно ли греть дизель перед началом движения

С наступлением зимы можно увидеть, что пока люди чистят свои машины, последние стоят заведенными. Действительно ли это так нужно, особенно владельцам дизельных автомобилей?

Уже давно автомобилисты спорят о пользе холостой работы мотора любого типа. Одни считают это бесполезным занятием, другие доводят систему до рабочей температуры перед началом движения. Давайте разберемся, нужно ли прогревать дизельный двигатель.

Любители сесть и сразу поехать в качестве аргументов приводят слова крутых автомастеров, у которых все прекрасно работало без прогрева.

В некоторых руководствах по эксплуатации производители транспортных средств также советуют начинать движение, не дожидаясь прогрева мотора. Естественно, никакой речи о долговечности агрегатов быть не может. Для развитых стран стало уже привычным явлением смена автомобилей раз в пять лет, а двигатели прекрасно выдерживают такой срок эксплуатации.

Почему нужно прогревать автомобиль

На самом деле очень трудно объективно оценить ситуацию потому, что двигатель изнашивается долгое время, да и стиль езды у всех разных.

Эксперты считают, что холодный запуск изнашивает мотор на 75%, но решение греть или не греть принимает только водитель.

Большинство элементов двигателя делается из металла, а согласно физическим законам, при нагреве тела расширяются через какое-то время. При проектировании двигателя детали располагаются с минимальным зазором, это экономит энергию при поджигании топлива.

Так что пока все элементы не прогрелись до нужной температуры, двигатель работает неправильно. Сильные нагрузки при таких условиях способствуют увеличению износа, поэтому подумайте, стоит ли так рисковать.

Конечно, производители утверждают, что у них все рассчитано для езды с непрогретым двигателем, но они забывают уточнить одну маленькую деталь — все будет прекрасно работать, пока длится гарантийный срок, дальнейшая судьба машины уже никого, кроме автовладельца, не волнует.

Отрицательная температура на улице — еще один повод прогреть автомобиль перед поездкой. Дело в том, что для смазки делателей используется масло, а в зимнее время оно становится очень вязким. Такая консистенция мешает в полной мере обрабатывать рабочие элементы и повышает нагрузку на масляный насос.

Кроме этого, вместе со снижением температуры воздуха увеличивается содержание кислорода в нем. Большое содержание этого вещества обедняет рабочую смесь, именно поэтому завести автомобиль зимой сложнее, чем летом.

Сколько времени нужно прогревать двигатель

Если вы решили, что перед началом движения будете прогревать двигатель, то у вас возникнет следующий вопрос: «А сколько времени для этого потребуется?». Для достижения необходимой рабочей температуры вполне хватает 7 минут, за это время масло станет более жидким и скинуться обороты. Чтобы зря не тратить время, можно смести снег с машины, и убрать лед на стеклах и зеркалах.

Не спешите сразу давить на газ, стрелка тахометра не должна подниматься выше 3 тыс. оборотов. Повышенные нагрузки при начале движения также испытывает трансмиссия, ведь загустевшее масло мешает переключению передач.

Чтобы определить можно ли начинать движение, обратите внимание на датчик температуры. Если стрелка в зимний период достигла отметки 60 градусов, то можно спокойной ехать: в летнее время рабочей температурой считается 50 градусов.

Но никто не запрещает начинать движение при более низких показателях, вам придется выбрать плавный стиль езды и не газовать. В таком случае мотор не может выдать максимальную мощность и тратится больше топлива.

Почему нужно прогревать дизельный двигатель

Прогрев дизельных двигателей зимой просто необходим для нормальной работы транспортного средства.

В холодную погоду владельцы дизельных автомобилей испытывают больше проблем с заводкой, нежели обладатели бензиновых машин. В первую очередь это связано с поджиганием ДТ (дизельное топливо), на морозе солярка становится вязкой, и форсунки с трудом могут распылять ее.

Известны три вида дизельного топлива, каждый и которых обладает собственным градусом возгорания и степенью помутнения:

  • Летнее топливо используется только при положительной температуре;
  • Зимнее — допускает снижение температуры до —30 градусов;
  • Арктическое — подходит для условий крайнего севера.

Часто у автовладельцев возникают проблемы с запуском двигателя именно из-за использования топлива, которое не соответствует сезону.

Процесс воспламенения в дизельном двигателе происходит благодаря резкому сжатию воздуха, который нагревается почти до тысячи градусов. Ледяной зимний воздух также ухудшает ситуацию, но для решения этой проблемы в автомобилях предусмотрены свечи накаливания, они доводят температуру в камере сгорания до нормы, после чего можно заводить машину.

На приборной панели дизельных автомобилей специально устанавливается индикатор, показывающий состояние свечей. Он начинает светиться при повороте ключа зажигания и гаснет, когда температура воздуха в камере станет оптимальной. Этот процесс обычно занимает не более 30 секунд в зависимости от условий окружающей среды.

Многих интересует, нужно ли прогревать топливный фильтр? Ответ — да, это необходимо потому, что в солярке, продаваемой в Российской Федерации, при температуре воздуха ниже — 15 градусов выпадает парафиновый осадок. Кристаллы забивают фильтр и мешают поступлению топлива в систему.

Специальные устройства для прогревания

Автомеханики предлагают устанавливать на транспортное средство различные подогреватели, способствующие более легкому заведению двигателя. Такие механизмы актуальны как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей. В магазинах представлено множество вариантов, остается подобрать самый оптимальный по цене и функциям, например, существуют модели, которые вставляются в обычную розетку.

Особенно актуальны подобные устройства в Европейских холодных странах, там автолюбителям запрещено прогревать дизельные двигатели. К примеру, в Австрии за включенный для прогрева двигатель, можно получить большой штраф, потому что в Европе очень трепетно относятся к экологической обстановке.

Таким образом, прогревание двигателя перед началом движение существенно увеличит срок его эксплуатации. Нагрев мотора занимает всего несколько минут, но обеспечивает комфортную и безопасную езду. Также при достижении рабочей температуры масло, смазывающее все механизмы, приобретает нужную консистенцию.

Дизельные двигатели особенно нуждаются в прогреве потому, что тому солярка при отрицательных температурах становится вязкой и плохо поджигается. Для определения готовности транспортного средства к началу движения на приборной панели ставится индикатор свечей зажигания.

Сейчас во многих автомагазинах можно приобрести специальные устройства для прогревания машины, они прекрасно подойдут для автомобилистов, которые заботятся об экологии.

Лучше немного потратить на подготовку мотора к поездке, чем потом менять детали раньше срока из-за увеличенного износа.

 

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?


Камспартс
Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar



Санкт-Петербург


+7 (812) 915-56-41 8-800-100-82-41



zakaz@camsparts. ru





0



Главная



База Знаний



Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

В руководствах по эксплуатации современных дизельных автомобилей в большинстве случаев утверждается об отсутствии необходимости послепускового нагрева и разрешении прогревать мотор в движении, вне зависимости от времени года. Эту закономерность подогревают производители масел, гарантирующие качественную смазку всех трущихся узлов при любых условиях эксплуатации.

Автовладельцы должны понимать, что в большинстве своем эти рекомендации нацелены на улучшение экологической защиты, а не заботой о моторесурсе. Потому возникают закономерные вопросы о необходимости зимних прогревов.

Причины необходимости зимних прогревов дизельных моторов

С технической точки зрения предварительный прогрев холодного дизельного двигателя необходим как минимум по 3 причинам:
Из-за особого принципа работы дизельного двигателя, завязанного на самовоспламенении топлива.
Ухудшение вязкости топлива и смазывающих жидкостей, ухудшающих работу агрегата.
Подаваемый в цилиндры холодный воздух легко охлаждает топливо непрогретого двигателя.
Понимание проблемы усложняется длительностью протекания деструктивных процессов внутри дизельного двигателя и тем более турбокомпрессора, если такой имеется. Однако помимо медленного износа основных агрегатов, хорошо заметны такие неточности работы ДВС, как подергивание и движение рывками, остановка двигателя при попытках разогнаться, повышенная дымность.

Топливо

В отличие от бензина, дизтопливо при низких температурах становится вязким и менее текучим, ухудшается сгорание и, соответственно, загрязнение цилиндров. Нагрузки в движении делают условия работы ДВС тяжелыми. Предпусковые системы обогрева двигателя и мощные свечи накала способны частично решить проблему, однако, добиться улучшения испаряемости топлива можно только при достижении двигателем рабочих температур.

Именно потому перед движением рекомендуется несколько минут прогреть дизельный двигатель до момента, когда сгорание топлива достигнет эталонных показателей. Также рекомендуется использовать специальное «зимнее» дизтопливо, которое с помощью присадок практически не теряет своих свойств.

Цилиндропоршневая группа и рабочие узлы

Поскольку почти все основные элементы двигателя выполнены из металлов и алюминиевых сплавов (цилиндры, поршни, распределительный и коленчатый вал, КШМ и т.д.) к ним применимо понятие теплового расширения. Все трущиеся пары подогнаны таким образом, чтобы достигать оптимальных тепловых зазоров только при рабочих температурах (85-95 градусов С).
Если начать движение до достижения данных параметров, нагрузки на холодный двигатель послужат сокращению ресурса. Причем это условие актуально и для дизельных и для бензиновых ДВС.

Эффективность моторного масла

В холодное время года смазочные масла становятся более вязкими, они не способны моментально заполнить масленые магистрали и основные узлы – остается только тонкая масленая пленка, которой недостаточно для эффективного скольжения при активной езде на непрогретом моторе.
Особое внимание прогреву масла следует уделять владельцам авто с турбодизелем. Ресурс турбины напрямую зависит от качества смазки и достижения рабочих температур.

Как греть двигатель?

Для правильной эксплуатации дизельного мотора важно понимать его специфику. С одной стороны, двигатель требует достижения рабочих температур для полноценной работы под нагрузками, с другой, работа при низких оборотах, а значит, с низким давлением неблагоприятно влияет на ресурс.

В связи с этим, оптимальными условиями зимней эксплуатации двигателя является прогрев до 40-50 градусов С в течение 5-10 минут и можно начинать движение на пониженной передаче и низких оборотах, пока масло окончательно не достигнет нужной вязкости, детали разогреются, а топливо станет легкосгораемым.
При правильной эксплуатации современные дизельные двигатели, устанавливаемые на импортных авто, а также двигатели Cummins, активно используемые на отечественной технике, гарантировано обеспечат более 500-600 тысяч км безотказной эксплуатации.


Все для ремонта двигателя


В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.


Огромное количество фильтров


Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.


Качественные масла


В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

10 способов убить свой дизель

| Особенности

Распространенные ошибки, которых легко избежать

Поскольку стоимость замены дизельного двигателя в вашем пикапе примерно такая же, как покупка нового автомобиля в дилерском центре, важно, чтобы он прослужил как можно дольше. Хотя почти все считают себя экспертами по дизельным двигателям, существует множество неправильных методов обслуживания и использования. Мы знаем это, потому что из-за этих легко исправимых ошибок магазины дизельных двигателей очень загружены по всей стране. Мы составили список из 10 самых смертных грехов, которые обрекают слишком много дизелей на преждевременную кончину.

1. Вы не меняете топливный фильтр
Забитый топливный фильтр может повредить дорогостоящие ТНВД и форсунки. Системы впрыска дизельного топлива выделяют много тепла, и они полагаются на беспрепятственный поток топлива для охлаждения насоса и форсунок. По мере засорения топливного фильтра подача топлива ограничивается. В крайних случаях это дополнительное давление может привести к выходу из строя фильтра, что приведет к попаданию загрязнений непосредственно в систему впрыска.

2. Вы не меняете воздушный фильтр
Когда воздушный фильтр засоряется, начинает страдать экономия топлива. Забитый воздушный фильтр также заставляет турбодвигатель вращаться быстрее, поскольку он пытается снабдить двигатель воздухом. Если грязь проникнет через воздушный фильтр из-за того, что он был неправильно установлен или из-за негерметичности пыльника, за считанные минуты может произойти серьезное повреждение турбокомпрессора, клапана и поршневого двигателя. Езды по гравийной дороге может быть достаточно, чтобы очистить стенки цилиндров.

Регулярная замена воздушного фильтра в кабине продлит срок службы двигателя вентилятора и предотвратит запыление трудно очищаемых воздуховодов. Это заставит вас хотеть, чтобы ваш грузовик прожил дольше.

3. Вы не меняете масло
Масляные фильтры важны, поскольку они удаляют загрязняющие вещества, содержащиеся в масле. Лаборатории анализа масла изучают образцы масла из дизельных двигателей и могут определить состояние двигателя без проведения серьезной операции. Тесты включают в себя спектральное исследование, которое устанавливает количество металлов износа в масле, что указывает на уровень отказа подшипника или других механических проблем. Силикагель (грязь) на сегодняшний день является самым большим фактором износа двигателя и проникает сквозь уплотнения и фильтры. Когда он соединяется с углеродом, кремнезем образует абразив, называемый карборундом, который по твердости близок к алмазу.

Силикон — это добавка к маслу и антивспениватель, также измеренный в лабораториях. Из этой информации вы сможете увидеть, как далеко вы можете продлить замену масла. Охлаждающая жидкость в масле может указывать на серьезную проблему с двигателем — некоторые говорят, что гликоль — это убийца двигателя номер один. Также обычно проверяется температура воспламенения масла. Эта информация подскажет вам, есть ли у вас топливо в масле, что также ускоряет выход двигателя из строя.

4. Вы забываете следить за жидкостями
Важно менять моторное масло, охлаждающую жидкость, трансмиссионную жидкость и жидкость для гидроусилителя руля. Один взгляд внутрь гидроблока современной автоматической коробки передач позволяет увидеть прецизионные внутренние детали, которым для правильной работы требуется чистая жидкость. Отсутствие байпасного двигателя и масляного фильтра трансмиссии в вашем двигателе не является убийством, но может считаться пренебрежением. Эти устройства работают, фильтруя жидкость до 3 микрон или меньше — такая тонкая фильтрация забьет полнопоточный фильтр. Они могут сделать это, принимая только небольшое количество масла за раз, чтобы не влиять на нормальный поток. Установка фильтра охлаждающей жидкости — это все равно, что дать вашему грузовику печень или почку. Хотя первоначальные расходы будут болезненными, ваш грузовик окупит их. Плохая охлаждающая жидкость забьет каналы, что приведет к перегреву деталей.

5. Вы не даете двигателю прогреться
Не будьте тем парнем, который запускает свой холодный двигатель и сразу же увеличивает его обороты. Единственное, что вы хвастаетесь, это то, что вы не знаете, что ваша турбина и подшипники двигателя не будут должным образом смазываться холодным густым маслом. Пусть ваш двигатель прогреется, как вы прогреваетесь утром. Пусть свечи накаливания и впускной нагреватель делают свою работу. Запустите двигатель и дайте ему некоторое время, чтобы тепло сгорания равномерно прогрело двигатель.

Эта практика очень важна очень холодным утром. Горячие и холодные детали двигателя расширяются с разной скоростью, поэтому могут образовываться зазоры, которые могут привести к утечкам или выходу из строя прокладок. Подождите, пока датчики температуры моторного масла и охлаждающей жидкости не покажут, что вы находитесь в правильном рабочем диапазоне. У вас есть эти показания… не так ли? Кроме того, если очень холодно, не крутите руль слишком сильно сразу, иначе вы рискуете лопнуть гидравлический шланг. Еще одна вещь, которая позволит вашему двигателю работать дольше, — это предварительно подогретая охлаждающая жидкость. Чем большему количеству холодных пусков подвергается ваш дизель, тем короче будет срок его службы. Неравномерное расширение металла и плохотекучие (густые) смазки не обеспечивают защиту от движущихся частей.

Еще одна вещь, о которой следует беспокоиться, это омывание стенок цилиндра топливом до того, как может произойти воспламенение от сжатия. Вот сообщение, которое мы получили от читателя с Северного полюса: «У меня греются обе батареи, греется блок, а на масляном поддоне две грелки. Трансмиссия не греется, потому что палка. Интеркулер тоже полностью забит. Я мог бы просто поставить прокладку на раздаточную коробку и передний дифференциал, но она нагревается примерно после километра езды на полном приводе». Дополнительные обогреватели на дизельном топливе также являются опцией. Не менее важно дать вашему дизелю остыть, прежде чем вы его заглушите. Турботаймер сделает это автоматически за вас, потому что, если его отключить слишком рано, масло перегреется, выйдет из строя и разрушит подшипники турбины.

6. Вы не читаете дымовые сигналы
Не думайте, что вы можете обойтись изношенными форсунками. Если ваш грузовик дымит больше, чем обычно, это возможный признак того, что ваши форсунки нуждаются в замене. Еще одним признаком того, что они плохие, является то, что они начинают шуметь. Диагностический инструмент может индивидуально отключить каждую форсунку, чтобы определить, какая из них является виновником. Белый дым часто указывает на наличие охлаждающей жидкости в камере сгорания — это либо признак неисправности прокладки головки блока цилиндров, либо неисправность охладителя рециркуляции отработавших газов (при наличии). Синий дым обычно указывает на попадание моторного масла в камеру сгорания — либо из-за протекающих поршневых колец, либо из-за плохого уплотнения клапана. Недостаточная компрессия также может быть причиной дымления двигателя.

7. Вы не содержите свой грузовик в чистоте
Даже если ваш грузовик находится в идеальном техническом состоянии, он все равно может развалиться под вами, потому что ржавчина никогда не спит. Тем, кто живет на юго-западе, на самом деле не нужно беспокоиться о ржавчине, потому что там слишком сухо, чтобы могла произойти химическая реакция. Все остальные должны взять за правило заполнять кусочки краски краской для подкраски и наносить свежий слой воска не реже трех раз в год. В зимние месяцы, когда на дороги наносят химикаты, чтобы растопить лед, вы не можете достаточно помыть свой грузовик. В остальное время года избегайте брызг в лужах, убедитесь, что ваши брызговики функционируют, и старайтесь избегать гравийных дорог, если это возможно.

8. Вы перегреваете двигатель
Мы наблюдали, как порочный круг модификации, гонки, а затем уничтожения двигателя разыгрывался чаще, чем нам хотелось бы, но некоторые люди до сих пор не верят в определенные истины, пока не узнают их на собственном горьком опыте. При внесении каких-либо изменений в ваш дизель абсолютно необходимо отслеживать все температуры двигателя. Даже стандартные автомобили могут использовать дополнительную страховку, которая включает информацию о температуре охлаждающей жидкости, температуре выхлопных газов (EGT) и температуре моторного масла. Вы также можете использовать эту информацию для диагностики маслоохладителей или отказов системы охлаждения.

9. Центробежная сила изнашивает ваш грузовик
Для тех, у кого ограниченный бюджет, непредвиденная стоимость нового комплекта шин (из-за преждевременного износа старых) может стать смертным приговором для грузовика. Плохая развал-схождение, наряду с недостаточно накачанными шинами, может привести к плохому расходу топлива и неравномерному износу шин. Погнутый обод или сильно разбалансированная шина могут привести к выходу из строя подшипника оси. Неуравновешенный карданный вал может привести к износу подшипников полуоси и повреждению трансмиссии или раздаточной коробки. Также важно, чтобы U-образные шарниры были смазаны или заменены. Техническое обслуживание трансмиссии также включает замену жидкости дифференциала.

10. Вы отравили топливный бак
По данным производителей судовых дизельных двигателей, большинство проблем с двигателями начинаются с топливного бака. Это связано с тем, что вторжение воды в моря больше, чем на сушу. Тем не менее, согласно BP, «при нормальных условиях хранения можно ожидать, что дизельное топливо останется в пригодном для использования состоянии в течение 12 месяцев или дольше при температуре окружающей среды 68 градусов по Фаренгейту». Тем не менее срок службы дизельного топлива падает до «от 6 до 12 месяцев при температуре окружающей среды выше 86 градусов по Фаренгейту». ВР отмечает, что по мере старения дизельного топлива «в дизельном топливе образуются мелкие осадки и смолы, вызванные реакцией компонентов дизельного топлива с кислородом воздуха. Мелкий осадок и смола забивают топливные фильтры, что приводит к нехватке топлива и остановке двигателя. Затем требуется частая замена фильтров, чтобы поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Смолы и отложения плохо сгорают в двигателе и могут привести к отложению нагара и сажи на форсунках и других поверхностях сгорания».

Популярные страницы
  • Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid против RAV4 Prime: что дешевле?
  • 2022 Hyundai Elantra N 6MT Первый тест: липкие ощущения
  • Kia EV6 GT-Line RWD 2023 года Первый тест: меньше мощности, правильное расположение
  • Как улучшить Jeep Wrangler Rubicon 392 (и при этом сохранить гарантию)
Популярные страницы
  • Toyota RAV4 против RAV4 Hybrid против RAV4 Prime: что дешевле?
  • 2022 Hyundai Elantra N 6MT Первый тест: липкие ощущения
  • Kia EV6 GT-Line RWD 2023 года Первый тест: меньше мощности, правильное расположение
  • Как улучшить Jeep Wrangler Rubicon 392 (и при этом сохранить гарантию)

Следует ли прогревать дизельный двигатель перед троганием с места? Техническая перспектива

Прогрев двигателя перед тем, как двигаться вперед, является универсальной практикой, которую водители используют с давних времен. У вас может быть все в порядке с прогревом вашего бензинового двигателя, но то, что происходит с дизельными двигателями, представляет интерес. Если вы недоумеваете, следует ли прогревать дизельный двигатель перед тем, как трогаться с места, или нет, чтение может оказаться полезным.

Следует ли прогревать дизельный двигатель перед троганием с места? Подробный анализ

Дизельный двигатель полностью зависит от сжатия воздуха для воспламенения. При запуске из мертвой точки нужно убедиться, что двигатель получает необходимое тепло. Является ли холостой ход решением проблемы? И, если да, сколько времени должен прогреваться дизельный двигатель ? Давайте углубимся в разговор.

1. Концепция предварительного нагрева

Начав с нуля, вы должны знать, что такое свечи накаливания. Это устройство представляет собой нагревательное устройство, облегчающее плавный пуск дизельного двигателя. Иногда бывает сложно запустить дизельный двигатель из-за отсутствия теплоты сжатия. Поэтому; для упрощения задачи встроена свеча накаливания.

В некоторых автомобилях среднего возраста свеча накаливания автоматически загорается, когда водитель поворачивает ключ в положение «ON». Чем больше продолжительность холостого хода; лучше прогрев двигателя. Этот процесс известен как предварительный нагрев. Тем не менее, многие из новейших дизельных двигателей еще больше упрощают процесс предварительного нагрева. В тот момент, когда водитель отпирает машину или открывает дверь, активируются свечи накаливания, что сокращает время простоя. Приближаясь к , вы должны дать дизельному двигателю прогреться перед троганием с места , ответ, несомненно, да.

Объяснение необходимости прогрева дизельного двигателя перед троганием с места (Источник фотографии: Depositphotos)

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Идеальная продолжительность прогрева автомобиля
  • Последствия включения задней передачи на высокой скорости

2. Промежуток времени предварительного прогрева

Благодаря новым технологиям новые автомобили имеют световой индикатор, показывающий для , как долго должен прогреваться дизельный двигатель . Есть символ, который загорается, как только вы вставляете этот ключ или открываете дверь автомобиля. В старых автомобилях время ожидания составляло около 20 секунд. С другой стороны, в автомобилях с более новыми двигателями требуется всего 6-8 секунд ожидания перед троганием с места.

Как только вы начинаете движение по дороге, свеча накаливания выключается. Следует знать, что если бы ваш двигатель недавно получил мощность, вам не пришлось бы ждать. Это означает, что вы можете просто вставить ключ и уехать, не дожидаясь момента. То же самое происходит, когда на улице жарко!

3. Недостатки предварительного нагрева

Выбросы углерода в окружающую среду постоянно растут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *