Рубрики
Разное

Нужна ли промывка двигателя при замене масла: Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.

Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до «миллениума», заливка промывочного масла после слива «отработки», а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала «минералку» и «полусинтетику», что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки «отработки» — после слива основного объема масла — отворачивали фильтр и «трогали» мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков «отработки» использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива «отработки», давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ — в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья — использование «пятиминуток». Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять — десять минут. Минус «пятиминуток» состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную «синтетику», этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте — вы промыли мотор, извините за тавтологию «промывкой», и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, — читай выше — «трогание» мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива «минералки» большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение — главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Нужно ли промывать двигатель автомобиля?

Если на одометре вашего автомобиля пройдено много миль, вы, вероятно, задумывались о промывке двигателя. Возможно, вам даже предложили эту услугу ваш местный механик или пункт замены масла. Но действительно ли промывка двигателя необходима для того, чтобы ваш автомобиль работал долгое время?

Что такое промывка двигателя?

Механик Jiffy Lube меняет масло в автомобиле клиента. | Getty Images

Промывка двигателя — это когда в моторное масло автомобиля добавляется промывочное химическое вещество, не содержащее растворителей, чтобы разрушить углеродистые отложения и другие загрязнения в двигателе. Грязь и шлам со временем накапливаются в двигателях, в которых не проводилась плановая замена масла, которые проехали много миль или за которыми не ухаживали иным образом.

Для промывки двигателя в двигатель просто заливают присадку, а затем двигатель оставляют работать на холостом ходу примерно 15 минут. По истечении времени механик сливает моторное масло (которое теперь смешано с присадкой), меняет масляный фильтр, а затем снова заливает в двигатель свежее масло.

Как вы можете себе представить, некоторые из предлагаемых преимуществ промывки двигателя заключаются в том, что нагар и другие отложения будут смыты вместе с грязным маслом, благодаря чему двигатель будет работать в наилучшей форме.

Промывка двигателя может быть не лучшей идеей

Хотя идея промывки двигателя автомобиля может показаться хорошей идеей, в большинстве случаев это не так. По словам мастеров-механиков, таких как Скотти Килмер — также известный ютубер — и BMW Doctor , не рекомендуется запускать промывку моторным маслом на любом двигателе, особенно на двигателях с регулируемой фазой газораспределения. Причина в том, что присадка разрыхляет грязь внутри двигателя, которая может засорить различные масляные каналы и каналы, расположенные внутри двигателя, при выполнении промывки маслом.

На двигателях с регулируемой фазой газораспределения также есть соленоиды и фильтры, которые также могут собирать всю грязь, которая, в свою очередь, впоследствии нанесет вред двигателю. Кроме того, если у двигателя большой пробег, важно знать, что шлам в двигателе иногда может обеспечить лучшее уплотнение между поршнями и цилиндрами и предотвратить сжигание масла. Промывка двигателя может привести к очистке этого уплотнения, что может привести к тому, что двигатель начнет сжигать масло.

Когда лучше промывать двигатель?

СВЯЗАННЫЕ С: Сколько Toyota взимает плату за замену масла?

Если вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной историей технического обслуживания или похоже, что моторное масло давно не меняли, то промывка двигателя может помочь. Тем не менее, просто обратите внимание, что это может быть и не панацея.

С другой стороны, регулярное использование масла с большим пробегом или синтетического масла может быть лучшим вариантом. Идея, стоящая за этим методом, заключается в том, что большинство моторных масел, которые вы можете купить в магазине автозапчастей, представляют собой синтетические смеси, которые удаляют шлам и приостанавливают углеродистые отложения в нем.

При регулярной замене масла отложения со временем удаляются. Это может быть не так быстро, как промывка двигателя, но этот метод может быть гораздо более безопасным, хотя и более медленным способом удаления нагара и шлама.

СВЯЗАННЫЕ С: Могу ли я водить машину, когда моему автомобилю требуется замена масла?

Промывка картера – Мой гараж

 

Когда вы приходите на замену масла, некоторые магазины смазочных материалов; дилерские центры; и другие предприятия могут попытаться продать вам промывку картера . Эта услуга также может называться промывкой двигателя , промывкой горячим маслом или промывкой двигателя .

Что такое промывка картера? Эта услуга включает в себя добавление растворителя или сильнодействующего моющего средства в моторное масло; запустите двигатель на некоторое время, чтобы дать ему циркулировать; а потом замена моторного масла и фильтра. Предполагается, что эти химические вещества разрушают и очищают грязь, лак и отложения, которые могут образовываться внутри вашего двигателя, позволяя сливать их вместе с моторным маслом. Хотя в теории это звучит великолепно, существует четыре основные причины почему эти услуги — плохая идея:

Факт № 1: Вам, вероятно, не нужна промывка картера.

Даже если бы эти услуги работали и работали безопасно, промывка картера вряд ли поможет вашему автомобилю. Хотя лак и шлам могут накапливаться в плохо обслуживаемом двигателе, этого обычно никогда не происходит при регулярной замене масла. Даже если вашему двигателю или какое-то время не уделялось должного внимания, новое масло содержит детергенты, которые будут безопасно очищать ваш двигатель в ближайшие месяцы и годы.

Подавляющее большинство двигателей на дорогах довольно чистые внутри и останутся такими до тех пор, пока их обслуживание не прекращается. Регулярно меняйте масло; используйте качественный фильтр; и у тебя все будет хорошо.

Сторонники промывки двигателя могут показать вам фотографии сильного шлама в двигателе, подобные этому. Дело в том, что ни один нормально обслуживаемый двигатель никогда не приближается к таким плохим последствиям, а если и случается, то ущерб уже нанесен — двигатель изношен и не подлежит ремонту.

Факт № 2: Промывка картера может привести к аннулированию гарантии.

Почти каждый производитель автомобилей выпустил бюллетени по техническому обслуживанию или другую документацию, в которых они рекомендуют вместо для промывки картера. Они говорят, что это не только ненужное обслуживание, но и может повредить ваш двигатель. Если ваш автомобиль находится на гарантии, и у вас произошел отказ двигателя, дилерский центр, скорее всего, попросит вас предоставить записи о техническом обслуживании. Если в ваших квитанциях о техническом обслуживании есть запись о выполнении промывки картера, некоторые производители откажут в гарантии.

Вот выдержка из сервисного бюллетеня General Motors по этому поводу:

 

Факт № 3. Промывка картера может повредить двигатель.

Как упоминает General Motors в публикации выше, промывка двигателя может повредить ваш двигатель. Химические вещества в промывочных присадках могут повредить уплотнения двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту в случае утечки масла. Эти химические вещества также могут повредить подшипники двигателя; турбокомпрессоры и другие компоненты, смазываемые маслом.

Большинство производителей химических средств для промывки двигателей заявляют, что их продукты «безопасны», но на самом деле эти компании не предоставляют гарантию на вашу трансмиссию; производитель вашего автомобиля. Когда большинство производителей автомобилей говорят, что промывка картера — плохая идея, лучше следовать их рекомендациям. Вот часть сервисного бюллетеня от Mazda, которая также рекомендует не промывать двигатель:

  

Факт № 4. Промывка картера — пустая трата денег.

Большинство правильно обслуживаемых двигателей чистые внутри.

Если большинству автомобилей на дорогах не требуется промывка картера, почему так много предприятий продают их? Потому что они легко зарабатывают деньги; вот почему. Клиенты платят 40 долларов или больше за «услугу» заливки пятидолларовой бутылки химикатов в их масло, а затем холостого хода двигателя в течение десяти минут.

В My Garage мы активно выступаем за надлежащее техническое обслуживание вашего автомобиля. Мы понимаем, что затраты на поддержание безопасной и надежной транспортировки недешевы. Вот почему мы будем продолжать выступать против напрасной траты денег и ненужных услуг, таких как промывка картера, и следить за тем, чтобы инвестиции наших клиентов всегда направлялись на услуги, в которых они действительно нуждаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *