Рубрики
Разное

Ниссан завод в россии: Official Global Newsroom

Глава Nissan заявил об остановке выпуска машин в России на год :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Повышение качества жизни граждан 20idei. ru

adv.rbc.ru

Фото: Nissan

adv.rbc.ru

Читайте также

Руководство Nissan исходит их того, что российский завод компании в Санкт-Петербурге не сможет выпускать автомобили в течение года. Об этом заявил генеральный директор Nissan Макото Учида, которого цитирует издание Automotive News.

«Мы должны исходить из того, что операции будут приостановлены на год», — сказал он.

adv.rbc.ru

Об остановке работы своего завода в Петербурге Nissan объявил 7 марта 2022 года.

Учида добавил, что Nissan уже «списал» свой российский бизнес в прогнозе на этот финансовый год, который закончится 31 марта 2023 года.

Также глава Nissan полагает, что отсутствие продаж в России может оказать «существенное влияние» на общие результаты компании в 2023 году и, возможно, в дальнейшем. «Существует много неопределенностей в отношении геополитических проблем, связанных с Россией и Украиной, которые могут оказать существенное влияние на финансовое положение и результаты деятельности группы за финансовый год», — заявили в Nissan.

Autonews.ru направил запрос в российский офис Nissan, но там от комментариев отказались.

На заводе в Санкт-Петербурге Nissan собирает внедорожники Qashqai, X-Trail и Murano. По итогам апреля 2022 года компания заняла 13 место в списке ведущих автопроизводителей, реализовав всего 605 автомобилей. Это на 84% хуже, чем годом ранее. При этом рынок в целом упал на 78,5%.

Фото: Autonews.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Nissan уходит из России. Какие проблемы ждут владельцев этих машин

Nissan покидает российский рынок и продает завод в Санкт-Петербурге и другие активы государственному автомобильному институту ФГУП «НАМИ». Обеспечением запчастями колоссального парка машин Nissan в стране займется «АвтоВАЗ». На этом фоне возможны проблемы с поставками крупных запчастей, в первую очередь для гарантийного ремонта. Логичным решением в нынешних условиях может быть выпуск на заводе Nissan электромобилей оружейного концерна «Алмаз-Антей», говорят эксперты.

Японский автопроизводитель Nissan договорился о продаже российскому государству в лице ФГУП «НАМИ» своих активов в России. Об этом сообщается в официальном заявлении Nissan.

«Сигнализируя о своем неизбежном уходе с рынка, исполнительный комитет Nissan сегодня одобрил продажу своих российских предприятий НАМИ,

— подчеркивается в сообщении. — В результате продажи все операции Nissan в России под управлением юридического лица ООО «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» будут переданы НАМИ для будущих проектов по производству легковых автомобилей».

Сделка касается завода и исследовательского центра в Санкт-Петербурге, а также подразделения по продажам и маркетингу, которое базируется в Москве, уточняет Nissan. Ее сумма не названа.

Убытки от ухода из России составят для Nissan 100 млрд иен ($686 млрд), уже подсчитали в японской автокомпании.

НАМИ получит возможность привлекать для загрузки завода других партнеров, сообщает пресс-служба Минпромторга со ссылкой на главу ведомства, вице-премьера Дениса Мантурова.

«В результате переговоров удалось выйти на формат, при котором предприятие сохраняет работоспособность: сохраняются ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места – а это около 2 тыс. сотрудников предприятия», — подчеркнул Мантуров.

Обеспечение запчастями и гарантийным обслуживанием автомобилей Nissan возьмет на себя «АвтоВАЗ», сообщила в свою очередь пресс-служба Волжского автозавода. Ранее такие же меры были предприняты после ухода из России компании Renault.

«Планируется, что дилеры Nissan, которые примут решение продолжить работу с автомобилями японской марки, подпишут соответствующие соглашения с «АвтоВАЗом», — отмечается в заявлении российского автопроизводителя.

«АвтоВАЗ» примет управление центральным складом запчастей и будет поставлять детали и расходные материалы.

На этом фоне возможны проблемы с поставками крупных запчастей, в том числе для гарантийного ремонта, полагает гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«С расходными материалами, такими как фильтры и тормозные колодки, проблем скорее всего не будет. Основные проблемы ожидаются с редкими запчастями, которые неожиданно выходят из строя, в том числе и по гарантии.

И по Renault, и по Nissan такие проблемы сейчас однозначно есть»,

— отмечает Целиков в беседе с «Газетой.Ru».

Однако запастись такими запчастями впрок для автовладельцев невозможно, как не выглядит целесообразной закупка на будущее фильтров и тормозных колодок, добавляет эксперт.

В сложившихся обстоятельствах уход Nissan с российского рынка был ожидаемым, а окончательному решению скорее всего способствовали геополитические причины, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Я думаю, что в уходе Nissan из России, как и в случае с Toyota, сыграла роль политическая составляющая.

Самым привлекательным было бы завести на завод в Санкт-Петербурге проект электромобиля e-Neva, разрабатываемый концерном «Алмаз-Антей»,

— рассуждает Бургазлиев в беседе с «Газетой. Ru».

Роль Nissan, имеющего опыт в производстве электромобилей, была бы в этом проекте уместна и логична, однако это остается на усмотрение нового собственника, подчеркивает он. При этом проект требует глубокой доработки, постройки предсерийных образцов и подготовки к серийному производству, добавляет эксперт.

Перезапустить завод мог бы новый технологический инвестор, но Россия находится в недружественных отношениях практически со всеми странами мира, на рынок осторожно смотрят даже китайские бренды. Работают только те, которые напрямую не аффилированы с китайским правительством, указывает Сергей Целиков из «Автостата», также среди потенциальных игроков есть компании из Ирана и Индии.

«Если предприятие будет предложено бесплатно, может кто-то из них и заинтересуется,

но инвестировать в производство автомобилей в России в нынешней ситуации особого смысла нет», — подытожил Целиков.

Согласно данным с официального сайта Nissan, у компании есть 116 дилерских центров по всей России. На данный момент у дилеров в Москве есть в наличии 4 кроссовера Murano, 19 Terrano, более полусотни X-Trail, 66 Qashqai. Решение о постройке собственного завода в Санкт-Петербурге было принято японской компанией в 2006 году, производство автомобилей началось летом 2009-го.

Nissan покидает Россию, продавая активы за 1 доллар

Спустя более семи месяцев войны на Украине иностранные компании все еще покидают Россию.

Более 1000 компаний приняли решение свернуть деятельность в России и покинуть страну после широко осуждаемого вторжения в Украину 24 февраля. 

Спустя несколько месяцев исход все еще не закончился. Во вторник японский автопроизводитель Nissan стал последним, кто покинул страну, объявив о продаже всех своих оставшихся российских активов за весьма церемониальную плату.

«От имени Nissan я благодарю наших российских коллег за их вклад в бизнес на протяжении многих лет. Хотя мы не можем продолжать работать на рынке, мы нашли наилучшее решение для поддержки наших сотрудников», — заявил президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида.

Nissan продаст свои российские активы государственному Центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту, также известному как НАМИ, за символическую плату в один евро (0,97 доллара США), сообщает Reuters.

Выезд из страны стоит дорого, так как Nissan теряет в цене около 100 миллиардов японских иен, согласно заявлению компании, или около 686 миллионов долларов. Но у компании все еще будет шанс возместить свои убытки, поскольку пункт позволяет автопроизводителю выкупить свои активы в течение следующих шести лет.

Nissan не сразу ответил на запрос Fortune о комментариях.

Закрытие

Уходя из России, Nissan оставляет некоторые ценные активы, в том числе производственное предприятие в Санкт-Петербурге и торговый центр в Москве. Но, несмотря на их ценность, эти свойства, вероятно, были бременем для японского автопроизводителя в течение нескольких месяцев.

В марте прошлого года Nissan временно приостановил производство на своем заводе в России из-за трудностей с получением запчастей из-за пределов страны. Всего в Nissan в России работало более 2000 сотрудников, а в 2021 году завод в Санкт-Петербурге произвел 45 040 автомобилей, сообщал тогда Automotive News Europe .

Пауза должна была продлиться всего три недели, но была продлена в начале апреля, так как компания продолжала сталкиваться с логистическими трудностями. С тех пор завод простаивал, пауза была продлена в последний раз в сентябре, прежде чем была завершена продажа НАМИ.

В заявлении Nissan говорится, что NAMI позаботится о «будущих проектах пассажирских автомобилей». Компания также объявила, что все ее сотрудники, оставшиеся в России, продолжат получать пособия по защите сотрудников в течение следующих 12 месяцев.

Массовый исход

В то время как операции в стране были приостановлены с марта, официальный выход Nissan из России происходит через несколько месяцев после того, как другие автомобильные компании решили покинуть компанию.

Французский автопроизводитель Renault еще в мае подписал с российскими властями соглашение о продаже НАМИ своих активов в стране с опционом на выкуп своей доли в течение следующих шести лет. Renault не раскрыла, за сколько продала свои российские активы, хотя New York Times сообщила, что комиссия составляет всего один российский рубль.

Некоторые автопроизводители, такие как Nissan, приостановили производство на несколько месяцев, но в конце концов решили закрыть производство из-за постоянных трудностей с получением запчастей. Японская компания Toyota также приостановила производство в России еще в марте, но объявила о прекращении деятельности в стране только в прошлом месяце.

Многие компании действовали быстро, покинув страну в течение месяца или двух после вторжения, в том числе немецкий производитель спортивной одежды Adidas и производитель продуктов питания Oetker.

Но некоторым потребовалось больше времени, чтобы учесть будущее большой рабочей силы, все еще находящейся в России. Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s в марте закрыла более 800 ресторанов в России после того, как в сети и от инвесторов раскритиковали ее за то, что она не уехала из страны раньше. В конце концов компания покинула Россию в мае, когда продала все свои активы российскому покупателю. Генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински позже сказал Fortune , что решение было деликатным, учитывая будущее 62 000 российских сотрудников компании.

Подпишитесь на рассылку Fortune Features , чтобы не пропустить наши самые важные новости, эксклюзивные интервью и расследования.

Nissan объявляет о смене высшего руководства в России: будущее Nissan в Розвилле Директор завода в России будет отвечать за производственные операции на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, где в настоящее время производятся ведущие кроссоверы и внедорожники Nissan X-Trail, Qashqai и Murano. Бойцов будет подчиняться непосредственно Колину Лотеру, старшему вице-президенту по производству. , Управление закупками и цепочками поставок в Европе. Он сменил Дмитрия Михайлова, в настоящее время вице-президента Nissan Motor Manufacturing Russia (NMGR), который занимает новую должность вице-президента по качеству и удовлетворенности клиентов в Группе АВТОВАЗ.

Михайлов пришел в Nissan в 2007 году, в преддверии запуска нового завода в Санкт-Петербурге. С тех пор он руководил производством и сборкой 13 моделей, при этом завод получил две глобальные награды Nissan Quality Awards в 2012 и 2014 годах в знак признания своих достижений. партнером Renault, поскольку мы начинаем новую главу в нашей производственной деятельности в России», — сказал Лоутер. «Я выражаю огромную благодарность Дмитрию за его руководство командой в Санкт-Петербурге, запуск нового завода Nissan и его развитие до превосходного объекта, который у нас есть сегодня. Я уверен, что команда АВТОВАЗа выиграет от его опыта и сильного клиента. focus.»О Дмитрии Михайлове Дмитрий Михайлов имеет степень в области точного машиностроения и оптики и работал в ряде международных компаний в России, включая Kraft Foods, Philip Morris, Ford и Coca-Cola. Дмитрий присоединился к Nissan в качестве директора по производству в 2007 году, а три года спустя в 2010 году был назначен вице-президентом и управляющим директором. производство в Ford Motor Company и Toyota Motor. В качестве директора Московского завода Игорь успешно руководил запуском Renault Kaptur в России. По теме: Nissan достигает рубежа в 250 000 единиц продукции в России создать новую объединенную закупочную организацию в РоссииО Nissan в России С момента прихода в Россию в 2004 году Nissan продал более 1 миллиона автомобилей по всей стране. В 2015 году Nissan продал 91100 автомобилей в России и заняли 5,7% доли рынка на конкурентном рынке. Завод Nissan в Санкт-Петербурге выпустил более 33 тысяч автомобилей (X-Trail, Qashqai, Murano, Pathfinder), еще 70 тысяч автомобилей произвели партнеры по Альянсу (Terrano в Москве, Almera, Sentra и Tiida в Тольятти и Ижевске). . Сегодня Nissan предлагает к продаже на российском рынке 12 различных инновационных продуктов – седаны, кроссоверы и внедорожники. О компании Nissan Motor Co., Ltd. Марки Датсун. В 2015 финансовом году компания продала более 5,4 млн автомобилей по всему миру, получив доход в размере 12,2 трлн иен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *