Содержание
Почему тормозные колодки стираются неравномерно? — Иксора
Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.
Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса
Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом. Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора. Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.
Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси
Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.
Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.
Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние
На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.
Как определить величину износа тормозных колодок?
Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются. Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды. В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.
5 основных признаков глубокого износа колодок
- Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
- Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
- При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.
- Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
- Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.
Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца. Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.
Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.
Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
BREMBO | P56046 | Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy |
BREMBO | P24061 | Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO | FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50 |
BREMBO | P85072 | Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW | AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento |
BREMBO | P78013 | Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU | SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback |
BREMBO | P83066 | Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra |
BREMBO | P83024 | Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado |
KASHIYAMA | D6108 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1261 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05- |
KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1244M | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN | NISSAN Murano, Qashquai, Tiida |
KASHIYAMA | D6039M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon |
KASHIYAMA | D1276 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN | NISSAN X-Trail, Qashquai |
KASHIYAMA | D2268 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA RAV-4 06- |
KASHIYAMA | D2270 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA Camry 06- |
KASHIYAMA | D6128M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI L200 2. 5DI-D 05- |
NIBK | PN0537 | Колодки тормозные NIBK, передние, KIA | KIA RIO III 11- 12- |
NIBK | PN0538 | Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Solaris 10-, I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12- |
NIBK | PN3233 | Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT | CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007 |
NIBK | PN1243 | Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA | TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04 |
NIBK | PN0436 | Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI | HYUNDAI Accent 1. 4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
- Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
- Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
- Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Неравномерный износ тормозных колодок. Причины и как избежать.
Причины неравномерного износа передних и задних тормозных колодок.
Неравномерный износ тормозных колодок часто становится причиной головной боли автолюбителей. Рассмотрим основные причины его появления и пути устранения.
Какие причины неравномерного износа у передних колодок?
Основные причины неравномерного износа передних тормозных колодок следующие:
— неправильная установка колодок;
— повреждение элементов направляющих суппорта;
— деформация тормозного диска;
— недостаточное количество тормозной жидкости.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2»
Одна из причин почему неравномерно изнашиваются колодки — это их неправильная установка. Колодки должны свободно заходить в посадочные места, поэтому предпочтение нужно отдавать моделям, соответствующим модификации автомобиля.
Элементы направляющих. Повреждение пыльника поршня суппорта также может привести к неравномерному износу колодок. Из-за того, что резинки поршня выпирают, колодки начинают за них задевать и протирать. Здесь достаточно поджать резинку и выпустить воздух, чтобы она встала на место, а еще лучше заменить резину на полиуретан. Более подробно о нем можно прочитать в этой статье.
При повреждении пыльника внутрь попадает грязь и вымывается смазка. Поршень перестает двигаться, зажимая колодки. Это приводит к заклиниванию, и как следствие к неравномерному износу тормозных колодок. Необходимо прочистить направляющие суппорта и добавить необходимое количество специальной смазки.
#Лайфхак. Использовать смазки ШРУС и Литол категорически не рекомендуется!
При деформации тормозных дисков появляется дисбаланс при торможении, затрудняющий безопасную эксплуатацию автомобиля. Такие диски нуждаются в замене.
Недостаточное количество тормозной жидкости. Гидравлика перестает нормально работать и провоцирует неравномерный износ. Своевременно добавляйте необходимое количество тормозной жидкости.
#Лайфхак. Не рекомендуется использовать жидкости с разными характеристиками (смешивать ДОТ 3 и ДОТ 4).
Какие причины неравномерного износа у задних колодок?
Причины неравномерного износа задних колодок состоят в следующем:
— некачественные колодки;
— перетянутый трос стояночного тормоза;
— неисправные тормозные цилиндры.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru.»
В первую очередь на неравномерный износ влияет качество барабанных колодок. Высокая стоимость не всегда является показателем качества, поэтому нужно обращать внимание на характеристики фрикционной накладки. Она должна быть однородной, без посторонних примесей и сколов. Некачественные изделия стоит заменить.
Важный момент — замену колодок стоит проводить комплексно, т.е. одновременно с обеих сторон оси. Несоблюдение этого правила также может стать причиной неравномерного износа.
Максимальная нагрузка приходится на передние тормозные колодки. Если же наблюдается больший износ задних колодок, это свидетельствует о том, что трос ручника заклинивает или перетянут. В этом случае можно предпринять следующие действия:
— отрегулировать натяжение троса;
— заменить трос при необходимости.
Перетянутый трос ручника не влияет на безопасность движения, но правильная регулировка позволит продлить срок эксплуатации задних колодок, предотвратив их неравномерный износ.
#Лайфхак. Во время регулировки троса ручника обратите внимание на состояние кожуха, чтобы он не был поврежден.
Неисправность тормозных цилиндров, а именно их заклинивание, также влияет на характер износа колодок. Стоит проводить ревизию раз в полгода. Ездить с такими цилиндрами не желательно, и лучше заменить при ближайшем ТО.
Как устранить неравномерный износ тормозных колодок? Что делаем…
Устранить причины неравномерного износа колодок поможет:
— установка качественных дисков и колодок;
— своевременная диагностика элементов суппортов.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2.ru.»
Равномерный износ тормозных колодок зависит в первую очередь от их качества. Про качественные тормозные колодки мы рассказывали ранее. Если попался брак, следует его заменить.
От состояния дисков также зависит характер износа. Если на них появились трещины, сколы или другие следы, запчасть следует заменить.
При проведении ревизии суппорта нужно обращать внимание на состояние пыльников и направляющих пальцев. При необходимости их нужно прочистить и смазать.
На неравномерный износ тормозных колодок влияет множество факторов, и только при правильной и своевременной диагностике можно скорректировать их стабильную работу.
5 основных причин неравномерного износа тормозных колодок
Когда вы отправляете свой автомобиль на ремонт тормозных колодок, вы хотите, чтобы новые тормозные колодки прослужили так же долго, как и старые. Однако иногда вы можете обнаружить, что ваши новые колодки изнашиваются неравномерно, что требует замены раньше, чем ожидалось.
Есть несколько возможных причин этой проблемы, которые мы обсудим в этом посте. Понимая причины, вы можете помочь предотвратить неравномерный износ тормозных колодок и продлить срок службы ваших новых колодок. Вот 5 основных причин неравномерного износа тормозных колодок.
Несоосность
Вы когда-нибудь замечали, что тормозные колодки изнашиваются неравномерно? Ну, есть большая вероятность, что ваша машина не выровнена. Несоосность является наиболее распространенной причиной неравномерного износа тормозных колодок. Несоосность может вызвать всевозможные проблемы, и неравномерный износ тормозных колодок — лишь одна из них.
Из-за перекоса передние колеса уводят в одну или другую сторону при торможении, что может привести к неравномерному износу колодок. Это связано с тем, что если одна шина изнашивается быстрее другой, ваш автомобиль не будет правильно поворачивать, что приведет к большему трению на этой стороне ваших тормозов. Результатом является визжащий шум и ощущение неуравновешенности во время вождения.
Скользящие штифты
Скользящие штифты, соединяющие тормоза и колеса, могут подвергаться коррозии, что препятствует перемещению суппорта вперед и назад при каждом обороте шин на дисках. Вы заметите снижение тормозной силы, когда это произойдет; если это длится достаточно долго, чтобы колодки слишком сильно изнашивались, это может быть проблемой! Мы рекомендуем использовать проволочную щетку (или тряпку), чтобы очистить проблему перед нанесением смазки. После очистки следите за тем, чтобы не нанести чрезмерное количество краски на какие-либо важные области, где ржавчина может снова начать расти.
Залипание поршней суппорта
Мусор или ржавчина на одном или нескольких поршнях могут привести к залипанию тормозных суппортов. Другими словами, если поршень не скользит плавно, тормозная колодка прилипнет к ротору. Обычно заклинивший суппорт быстрее изнашивает тормозные колодки.
Одной из наиболее распространенных причин неравномерного износа тормозных колодок является проблема с суппортом. Давление на поршень либо не подается, либо не сбрасывается должным образом, когда суппорт не зацепляется.
Другая проблема, которая может возникнуть, — это когда поршень выбрасывается, но отказывается возвращаться. Поврежденное уплотнение или поршень, или коррозия на поршне, из-за которой он зацепился за внутренний цилиндр, являются причиной любого из этих симптомов. Если это так, вы можете заточить цилиндр; очистить или заменить поршень; и замените уплотнение, чтобы исправить это. Это называется восстановлением суппорта, и это простой и недорогой способ исправить неравномерный износ тормозов автомобиля. Однако, если у вас нет нужного оборудования или знаний, это может занять много времени.
Самое простое решение — заменить суппорт, что может обойтись дороже. Если вы принесете свой старый суппорт обратно в магазин для полной зарядки, вы, как правило, сможете сэкономить немного денег на новом тормозном суппорте.
Неисправность суппорта
Если вы когда-либо замечали, что тормозные колодки вашего автомобиля изнашиваются неравномерно, это может быть связано с неисправностью суппорта. Тормозные колодки рассчитаны на равномерный износ, поэтому они могут обеспечивать равномерное тормозное давление для водителя.
Неравномерный износ колодок может возникнуть при наличии контакта металла с металлом в тормозной системе, что приведет к дорогостоящему ремонту. К счастью, при правильном уходе этой проблемы можно избежать!
Регулярные осмотры у авторитетного поставщика услуг по ремонту, который проверит ваши тормоза на наличие неисправностей или предупреждающих сигналов до того, как они станут серьезными проблемами, являются одним из способов избежать потенциальных отказов суппорта. Другой вариант — проверить их самостоятельно, если вам это удобно, но убедитесь, что вы знаете, что ищете.
Различная толщина тормозных дисков
Знаете ли вы, что толщина ваших тормозных дисков может существенно влиять на скорость износа тормозных колодок? Производители тормозных колодок разрабатывают свою продукцию так, чтобы она прослужила около 20 000 миль. Однако, если толщина ротора неравномерна, им будет труднее изнашиваться равномерно и они изнашиваются гораздо раньше. Это означает, что вы можете в конечном итоге заменять тормозные колодки каждые 10 000–15 000 миль, если вам не повезло с неравномерными роторами.
Если это похоже на то, что может случиться с вами, убедитесь, что вы профессионально осмотрели свои тормоза, прежде чем покупать новые.
Заключение
Если вы хотите узнать, почему ваши тормозные колодки изнашиваются неравномерно, посетите наш веб-сайт. У нас есть руководство, которое расскажет вам все — от самых распространенных причин неравномерного торможения до того, как предотвратить это в будущем. Вы также можете узнать, какие тормозные колодки подходят для вашего автомобиля и есть ли что-то еще, что может вызывать проблемы с вашими тормозами.
5 основных причин неравномерного износа тормозных колодок
Здесь я расскажу о проблеме замены одной тормозной колодки, в то время как остальные 3 все еще в отличном состоянии!
Это очень неприятная проблема.
Хотя эта проблема может показаться вам смешной, правда в том, что она возникает по многим причинам. Во-первых, давайте разберемся, что такое тормозная колодка!
Тормозная система автомобиля состоит из сложной системы гидравлики, механики и трения. Иногда может возникнуть проблема, которая приведет к неравномерному износу тормозов, когда один комплект тормозных колодок изнашивается быстрее, чем остальные. Эта проблема может возникнуть по нескольким возможным причинам.
Основные 4 причины:
Изменение толщины диска:
Диски имеют механический термин, который относится к различным уровням толщины диска. Всякий раз, когда толщина ваших дисков изменяется, это приводит к более быстрому износу тормозных колодок. На дисках будет больше плоских участков, с которыми будут соприкасаться тормозные колодки. Как только они это сделают, износ тормозных колодок станет неравномерным по всему автомобилю.
Отказ суппорта:
Неравномерный износ тормозных колодок чаще всего происходит в результате отказа суппорта. Суппорт содержит поршень, который давит на тормозные колодки, чтобы остановить автомобиль. Когда водитель отпускает педаль тормоза, уплотнение внутри суппорта оттягивает поршень от колодки. Изготовленное из резины, это уплотнение со временем может потерять способность оттягиваться назад. Это условие, в свою очередь, приводит к тому, что колодки оказывают постоянное давление на один из тормозных дисков, что приводит к тому, что эта тормозная колодка изнашивается значительно быстрее, чем другие.
Направляющие штифты:
Направляющие штифты представляют собой металлические штифты, которые позволяют тормозному суппорту скользить вперед и назад вместе с колесами. Когда эти штифты подвергаются коррозии, суппорт больше не может скользить. В результате суппорт застревает в одном положении; если он застрянет в правильном положении, это может привести к более быстрому износу колодок на этой стороне. Как правило, проволочная щетка и немного смазки устраняют коррозию.
Несоосность:
Иногда, когда на вашем автомобиле установлены новые тормозные колодки, механик может выровнять их неравномерно. Каждый раз, когда у вас смещаются тормозные колодки, это приводит к их неравномерному износу в процессе торможения. Вы должны заметить, что эта проблема возникает в течение нескольких недель или месяцев после того, как вы установили новые тормозные колодки, которые сместились. Как только вы начнете испытывать проблемы с торможением, вы удивитесь, почему ваши тормозные колодки уже работают, когда вы только что их заменили. Ну, это из-за неравномерного износа тормозных колодок из-за их смещения.
Залипание поршней суппорта:
Если на одном или нескольких поршнях много мусора или ржавчины, это приведет к залипанию тормозных суппортов. Это означает, что поршни не будут скользить должным образом, что приведет к неравномерному контакту тормозных колодок с их вращающимися роторами по всему автомобилю.