Содержание
Признаки неисправности термостата системы охлаждения
О том, что термостат системы охлаждения двигателя автомобиля вышел из строя, в ряде случаев, водитель может даже не догадываться и продолжать ездить так годами.
Рассмотрим несколько признаков его явной и неявной неисправности.
По ним можно определить, что с термостатом что-то не так и своевременно принять меры к ее устранению. На примере термостата системы охлаждения карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).
Чаще всего в термостате «ломается» термосиловой элемент основного клапана. Он может зависнуть либо в закрытом, либо в открытом или в частично открытом, или в частично закрытом положении. Исходя из этого признаки неисправности термостата будут следующие.
Термосиловой клапан термостата системы охлаждения двигателя автомобиля
Признаки неисправности термостата системы охлаждения двигателя
1. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры.
Стандартный прогрев двигателя в теплую погоду пять-десять минут, в холодную раза в два больше. Но, если клапан термостата «завис» и полностью не закрыт при прогреве двигателя, то при циркуляции антифриза (тосола) по малому кругу системы охлаждения будет подмешиваться холодная жидкость из большого круга и не давать прогреваться. В результате двигатель долго выходит на рабочую температуру.
2. Двигатель не прогревается.
Двигатель автомобиля ни как не может прогреться (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки «50 гр». Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.
Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).
3. Двигатель перегревается.
Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться — это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.
А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.
При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.
Следствие проблемы — тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке, его цвет приобретает ржавый оттенок. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.
К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.
4. Постоянно скачут показания на указателе температуры.
Стрелка указателя температуры ОЖ в комбинации приборов, то отклоняется в красную зону, то «падает» почти в начало шкалы, то становится как положено.
Как самостоятельно диагностировать неисправность термостата?
При прогреве двигателя циркуляция идет по малому кругу. Прогревается: блок цилиндров, головка блока, блок подогрева карбюратора, печка, верхняя часть термостата. Рукой проверяем нагрев термостата: его верхняя часть должна быть теплой, а спустя несколько минут становиться горячей. Нижняя часть термостата остается холодной. Помимо этого нижний шланг к радиатору будет также холодный, а верхний немного нагрет.
Спустя некоторое время нижняя часть термостата и нижний шланг радиатора резко становятся горячими – это открывается основной клапан термостата. Циркуляция пошла через радиатор (большой круг).
Если все так, термостат исправен. А если он постоянно теплый (и низ и верх) или постоянно горячая верхняя часть, а нижняя ни как не теплеет, то все — термостат вышел из строя.
Что делать если установлено, что термостат вышел из строя?
В качестве временной меры устранения подвисания клапана может помочь легкое постукивание по корпусу термостата молотком. Но, в любом случае если термостат начал давать сбои его лучше заменить новым.
Примечания и дополнения
— Как работает термостат?
На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.
При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.
При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.
Еще статьи по неисправностям системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ
— Постоянно работает вентилятор радиатора, почему?
— Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка
— Потек радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля, что делать?
— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки (симптомы) неисправности помпы двигателя
Подписывайтесь на нас!
Автомобильный термостат: принцип работы и основные неисправности
Термостат — устройство для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости. Он ускоряет нагревание холодного двигателя и автоматически сохраняет нормальную температуру, таким способом сводя износ деталей силового агрегата к минимуму. В устройстве жидкостного (водяного) охлаждения этому элементу принадлежит одно из основных мест.
Оглавление:
- Для чего нужен термостат?
- Принцип работы термостата
- Основные неисправности термостата автомобиля
- Как определить неисправность термостата
- Диагностика термостата в домашних условиях
- Видео как проверить термостат, не снимая его с авто?
Для чего нужен термостат?
Автомобильный термостат необходим для регулирования рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона. До тех пор, пока жидкость в системе охлаждения сохраняет температуру на отметке 80-85 °С, термостат направляет ее из головки блока цилиндров через перепускной канал в водяной насос, минуя радиатор, по так называемому «малому контуру охлаждения». В момент достижения указанной температуры жидкость перенаправляется через радиатор по «большому контуру охлаждения». Так образом происходит регулирование рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона, обеспечивая более полное сгорание топлива и снижение токсичности отработанных газов.
На фото показан внешний вид автомобильного термостата
Принцип работы термостата
Термостат размещен в патрубке, а через него подогретая жидкость отводится в емкость радиатора. Для его изготовления используют такие металлы, как медь и латунь. В конструкции большинства автомобильных термостатах сейчас применяется воск. Это объясняется его свойством значительного расширения, поскольку действие высокой температуры переводит его из твердого в текучее состояние. Подогретая жидкость растопляет воск, и клапан открывается, что дает возможность охлаждающей жидкости попадать в радиатор. Отключение мотора и его последующее остывание приводит к охлаждению жидкости. Если температура падает ниже 70 °С, воск сжимается и приобретает твердую форму, а клапан термостата закрывается.
Наглядная схема конструкции автомобильного термостата
Схема системы охлаждения и принцип работы термостата: 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электро-вентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора
Основные неисправности термостата автомобиля
При пользовании термостатом вы рискуете столкнуться с рядом неисправностей. В качестве таковых можно назвать заклинивание устройства в закрытом виде и его «зависание». Заклинивать он способен, когда происходит перегревание мотора. И для этого совершенно не имеет значения, какова температура окружающей среды. При такой поломке клапан термостата лишь чуть-чуть приоткрывается, но не может открыться полностью.
Но в зависимости от условий пользования транспортного средства, а точнее режима работы силового агрегата, двигатель не гарантированно станет закипать. При «зависании» клапан может быть открыт как нараспашку, так и слегка приоткрыт. Такая оплошность в работе термостата сказывается на длительности прогревания двигателя до необходимой для нормального функционирования температуры. Двигатель прогревается значительно дольше, а в некоторых случаях при низкой температуре воздуха на улице нужная температура далеко не всегда достигается. Нормальное время прогрева двигателя при хорошей работе системы охлаждения и температуре воздуха в 0°С от 5 до 10 минут.
Принцип работы автомобильного термостата при разных температурах
Проблемы с работой термостата могут принести владельцу транспортного средства большие неприятности, связанные с дальнейшим ремонтом двигателя. Дабы это предотвратить, важно знать, функционирует термостат либо же нет. Конечно, несведущий человек при обычном осмотре двигателя сделать этого не сможет.
Как определить неисправность термостата
Вот что по данному поводу говорят специалисты. Основным способом проверки работоспособности термостата является прогрев двигателя до нужной температуры, то есть до того момента, когда приборная стрелка температуры доходит до зоны, отмеченной красным цветом. После этого двигатель останавливается. Необходимо перейти в моторный отсек, и отыскать верхний шланг, идущий от мотора к радиатору. Кроме того, необходимо отыскать нижний шланг радиатора. Он будет аналогичен верхнему. Дотянувшись до обоих шлангов, рукой нужно определить степень их нагрева.
Такие манипуляции необходимо производить с особой осторожностью, поскольку достаточно горячим может оказаться не только двигатель, но и шланги охлаждающей жидкости, и неудачное прикосновение приведет к ожогу. Если температурный датчик двигателя говорит о нагреве силового агрегата, при этом один из шлангов является горячим, а второй — холодным, это может свидетельствовать о том, что клапан закрыт. Естественно, жидкость не сможет проходить сквозь радиатор. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии поломки термостата. Ремонт охлаждающей системы состоит в замене прибора.
Диагностика термостата в домашних условиях
Для оценки работоспособности можно воспользоваться способом народных умельцев. Следует нагреть воду до степени кипения и опустить в нее термостат, а после визуально проследить за клапаном. Работоспособность нагревателя определяется тем, откроется ли клапан. Если это происходит, то деталь рабочая, в противном случае термостат требует замены. Такой метод проверки работоспособности предусматривает полное извлечение устройства и является трудоемким. Рассматриваемая конструкция термостата не подлежит починке, а потому требуется полная его замена.
Производя работы по его замене, необходимо помнить, что производителем выпускаются термостаты с различными температурными режимами открытия пропускного клапана. Этим, собственно, обусловлена необходимость подбора термостата с таким температурным режимом открытия клапана, который обеспечивал бы своевременную пропускную способность охлаждающей жидкости, предотвращая перегревание мотора.
Видео как проверить термостат, не снимая его с авто?
6 признаков того, что ваш термостат неисправен
Опубликовано в Техническое обслуживание ОВК
Сломанный или быстро умирающий термостат — это одна из вещей, с которой вы никогда не хотели бы столкнуться как домовладелец. Помимо необходимости ремонта HVAC, неисправный термостат вызывает дискомфорт в летнее и зимнее время года. Для жителей более теплого климата отсутствие работающего термостата летом особенно невыносимо.
Независимо от типа термостата, установленного в вашем доме, все термостаты со временем выходят из строя из-за возраста, естественного износа и даже заводских дефектов. Ниже приведены наиболее распространенные признаки неправильной работы термостата:
Содержание
1. Колебания температуры
Одним из малозаметных признаков поломки термостата является несовпадение температур в разных комнатах. Колебания температуры между комнатами — это нормально, если ваш дом зонирован. Однако, если он не был зонирован, разница в температуре может указывать на неисправность термостата.
2. Термостат не отвечает
Вы пытаетесь отрегулировать температуру, но никаких изменений нет? Дисплей не отвечает? Тогда вам, возможно, придется заменить батарейки или ваш термостат может быть сломан. Вызовите ремонт HVAC, если вы столкнулись с этой проблемой.
3. Кондиционер постоянно работает и не выключается
Еще один признак, на который следует обратить внимание, — это если ваш кондиционер постоянно работает, не выключаясь. Основная причина этой проблемы может заключаться в том, что проводка, отключающая нагрев и охлаждение, повреждена. Также возможно, что термостат был неправильно откалиброван и отправляет неверные инструкции всей системе HVAC.
4. Замена батареек не помогла
Если термостат не работает должным образом, возможно, вам достаточно заменить батарейки. Если вы сделали этот шаг, но термостат по-прежнему не отвечает, лучше всего как можно скорее запланировать ремонт ОВКВ. Сертифицированный специалист проверит ваше устройство, чтобы найти источник проблемы.
5. Начинаются проблемы с дисплеем термостата
Людям, использующим термостат с цифровым дисплеем, легко определить, что что-то не так. Информация, отображаемая на экране, вероятно, блеклая или на дисплее отсутствуют правильные данные. В то время как умирающие или полностью разряженные батареи могут привести к выцветанию, в термостате могут отсутствовать или выцветать данные по другим, более серьезным причинам.
6. Экран не включается
Если экран вашего термостата не работает и не включается, это может создать дополнительные проблемы с вашей системой HVAC. Хорошо, что эту проблему часто можно решить, просто выполнив сброс к заводским настройкам или просто выключив устройство и снова включив его.
Однако бывают случаи, когда требуется замена из-за поломки термостата. Позвонив в ремонт HVAC, лицензированный специалист сообщит вам, нужен ли новый термостат для вашего дома.
Большинство электрических проблем, возникающих с вашим термостатом, покрываются заводской гарантией. Это означает, что если у вас возникнут проблемы, ваше устройство можно будет заменить бесплатно.
Еще одной распространенной неисправностью кондиционеров является утечка хладагента. Нажмите здесь, чтобы узнать знаки!
При проверке термостата обязательно обратите внимание на указанные выше признаки и примите необходимые меры, чтобы он не вышел из строя. Если у вас возникли проблемы с термостатом, которые вы не можете устранить самостоятельно, вам может потребоваться запланировать ремонт ОВКВ и получить профессиональную помощь.
7 Серьезные проблемы с термостатом, которые могут привести к проблемам с HVAC
Более 76 миллионов американцев установили в своих домах системы центрального отопления и вентиляции. Большинство остальных будут иметь печь и использовать другие формы кондиционирования воздуха.
Если в вашем доме есть печь или центральная система отопления и вентиляции, вы, вероятно, знаете, где находится термостат. Термостаты являются сложными компонентами любой системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Проблемы с термостатом могут разочаровать и привести к отказу вашей системы HVAC.
В этой статье мы рассмотрим 7 проблем с термостатом, которые могут привести к сбою вашей системы HVAC.
Проблемы с термостатом
Большинство термостатов отлично работают в течение длительного времени. Это проверенная временем технология. Если ваш термостат не работает, вероятно, его необходимо заменить.
1. Размещение в доме
У вас возникнут проблемы с термостатом, если ваш термостат неправильно размещен в вашем доме. Вы не хотите, чтобы ваш термостат находился под прямыми солнечными лучами, и он должен быть не более чем в 5 футах от двери.
Разместить его в правильном месте очень важно, потому что термостат управляет работой вашей системы HVAC. Например, при солнечном свете термостат будет считать, что в доме намного теплее, чем он есть на самом деле, и ваш кондиционер будет работать постоянно, или ваш обогреватель будет работать недостаточно.
Это также верно, если ваш термостат находится слишком близко к источнику тепла любого типа. Убедитесь, что термостат расположен в центре, вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей. Если это не так, обратитесь к специалисту по HVAC, чтобы он переместился.
2. Требуется очистка термостата
Распространенная проблема с термостатом, которая обычно приводит к тому, что температура никогда не достигает заданного значения. Грязь может накапливаться внутри термостата. Когда это происходит, термостат неправильно измеряет температуру воздуха в вашем доме.
Старые термостаты можно очищать, протирая пыль внутри крышки. Чтобы очистить контакты, используйте лист бумаги и проведите им между контактами, чтобы удалить грязь.
Если вы не хотите рисковать ни тем, ни другим, вы всегда можете обратиться за техническим обслуживанием или защитным обслуживанием. Таким образом, специалист по HVAC убедится, что ваша система работает правильно.
3. Термостат не выровнен
Это большая проблема старых термостатов, особенно когда дома оседают и сдвигаются. Если термостат не выровнен, он не будет работать должным образом. Термостаты с ртутной лампой требуют, чтобы они были выровнены для правильной работы.
Если ваш термостат не выровнен, термометр в них не будет работать правильно. Это сделает термостат практически бесполезным, так как он не будет поддерживать правильную температуру в вашем доме.
4. Ваш термостат устарел
У старых термостатов гораздо больше проблем, чем у новых. Как и все части вашей системы HVAC, термостаты не будут служить вечно. Чем старше термостат, тем выше вероятность его поломки.
Рассмотрите возможность замены термостата современным программируемым термостатом. Это устранит любые проблемы, которые могут возникнуть у вас, и обеспечит долгие годы хорошей работы.
5. Некоторым термостатам требуются батарейки
Если термостат выдает предупреждение о низком заряде, следует заменить батарейки. Откройте крышку и вставьте новые, и проблема может быть решена.
Без надлежащего питания термостат не будет работать. Как и любому электронному оборудованию, термостату для работы нужны батарейки. Без заряженных аккумуляторов температура не будет контролироваться, и система HVAC не получит сообщение о включении.
6. Неправильная установка
Многие люди пытаются сделать что-то самостоятельно. Это может иметь большие преимущества, но с системами HVAC нелегко работать без опыта и обучения. Непрофессионалам сложно ремонтировать системы вентиляции и кондиционирования.
Явным признаком неправильной установки является ваша проблема, если провода ослаблены и неплотно прикреплены к вашему термостату. Не пытайтесь вытащить термостат самостоятельно. Это может привести к еще большему ущербу и даже вызвать проблемы с электричеством в вашем доме.
Если предыдущий домовладелец пытался установить новый термостат, возможно, он неправильно его подключил. К сожалению, это обычно поджаривает термостат. Вы никогда не должны пытаться ремонтировать или заменять термостат, если у вас нет опыта работы с ними.
7. Программные дефекты
Современные термостаты, как и все современное, компьютеризированы. В то время как большинство современных термостатов будут работать годами без проблем, некоторые из них запрограммированы неправильно.
Если у вас начинаются проблемы с термостатом и вы не можете объяснить, что происходит, это может быть ваша проблема. Единственным решением проблем с неисправным термостатом является его замена. Для большинства этих компонентов нет механического решения для их ремонта.
Не пытайтесь заменить термостат самостоятельно. Вместо этого обратитесь к профессиональному специалисту по ремонту HVAC, такому как мы, в компанию Guy’s Air Conditioning and Heating.
Термостаты и HVAC
Принцип работы термостата во многом зависит от того, какой у вас тип термостата. Чем старше термостат, тем больше вероятность того, что вы столкнетесь с проблемой. Вам не нужно ждать, пока ваш термостат сломается.
Если у вас есть старый термостат и вы хотите предотвратить любые проблемы до того, как они возникнут, замените его.