Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Типичные неисправности МКПП (механической коробки передач). Неисправности механической коробки передач


Неисправности коробки передач и их причины

Ремонт и разборка коробки передач являются сложными операциями. Основной неисправностью механических коробок передач является затрудненное переключение передач. Причины: деформация вилок переключения передач, деформация рычага переключения передач, неполное выключение передач, заедание сферического шарнира, тугое движение штоков вилок из-за загрязнения гнезд штоков, заусенцев, заклинивания блокировочных сухарей; тугое движение скользящих муфт на ступицах при загрязнении шлицев.

Шум в коробке передач может прослушиваться из-за осевого люфта валов, износа подшипников, шестерен и синхронизаторов; недостаточного уровня масла в коробке передач или из-за загрязненного трансмиссионного масла. Необходимо проверить уровень масла, качество масла, нет ли подтеканий, не забился ли сапун — отверстие, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращающее тем самым возникновение повышенного давления в коробке передач. Сапун необходимо очистить. Кроме того, возможно следует заменить поврежденные прокладки и сальники.

Причинами самопроизвольного выключения и нечеткого включения передач может быть износ шариков и гнезд штоков; снижение упругости пружин фиксаторов; износ зубьев муфты синхронизатора; износ блокирующих колец синхронизаторов. Если под нагрузкой передачи переднего хода выключаются самопроизвольно, в первую очередь необходимо проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и, если нужно подтянуть гайки. Если это не помогает, неисправность следует искать в механизме или ненадежном креплении вилок переключения, износе фиксаторов и ползунов, состоянии зубьев шестерен.

Перегрев коробки передач. Нагрев коробки передач считается нормальным, если рука выдерживает продолжительное прикосновение к корпусу коробки передач. Причиной повышенного нагрева коробки передач чаще всего является пониженный уровень масла в картере коробки. Следует проверить Уровень масла и долить масло, если необходимо, до нижней кромки заливного отверстия. Если уровень масла нормальный, то причинами нагрева коробки может быть наличие металлических частиц или стружки в масле. Необходимо проверить качество масла, пропустив его через контрольную магнитную пробку или по стационарным магнитным пробкам. Обнаружив в масле крупные металлические частицы, нужно выяснить причину их появления. Может быть изношена или повреждена какая-либо деталь. Порой причиной пepeгрева коробки передач является заедание валов в подшипниках. В этом случае необходимо проверить, затянуты ли гайки крепления крышек подшипников, не износились ли сами подшипники. Если подшипники не изношены, нужно проверить, не погнуты ли валы, которые при необходимости заменяют.

Причинами утечки масла могут быть: износ сальников валов; ослабление крепления крышек картера; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач; повреждение уплотнительных прокладок.

Наиболее частой причиной затрудненного включения передач является нарушение регулировки привода управления механизмом переключения передач. Однако здесь поначалу необходимо проверить исправность и регулировку сцепления. Регулировка привода необходима, если включение передач постоянно затруднено и нужно приложить большое усилие для перемещения рычага на ту или иную передачу. В скрежете, который хорошо слышен при переключении передач, могут быть повинны синхронизаторы. При сильном износе блокирующих колец, сухарей и фиксаторов их нужно заменить в комплекте с шестернями.

В автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, а также в большинстве иномарок привод передач регулируется следующим образом. Необходимо установить нейтральную передачу, ослабить гайку хомута, соединяющего тягу через шарнир со штоком, поднять защитный чехол тяги и установить рычаг переключения так, чтобы его нижняя часть была перпендикулярна полу кузова, а рукоятка находилась от правого сиденья на расстоянии, равном трети расстояния между сиденьями. Рукой нужно удерживать рычаг в заданном положении и затянуть до отказа гайку хомута. Если регулировка не устраняет трудностей при переключении передач, то искать причину нужно в самой коробке передач, работу которой лучше оценивать во время движения автомобиля.

activeauto.ru

Типичные неисправности МКПП (механической коробки передач)

При эксплуатации автомобиля в МКПП могут возникнуть неисправности, вызванные износом или поломкой деталей. В большинстве случаев неисправности в работе МКПП не наступают внезапно, а проявляются постепенно.

Неисправность МКПП можно определить по следующим внешним признакам:

  • Шум в нейтральном положении. Шум коробки передач в нейтральном положении может свидетельствовать об износе подшипника ведущего вала или же о низком уровне масла.
  • Шум при включении передачи. Этот признак говорит о возможной деформации блокирующего устройства, ослаблении резьбовых соединений крепления МКПП, а также об износе муфт синхронизаторов.
  • Шум при работе МКПП. Следствием этого внешнего признака может служить износ подшипников и муфт синхронизаторов или же низкий уровень масла в коробке передач.
  • Самопроизвольное выключение передач. Причиной этого может стать обширный ряд возможных неисправностей. Прежде всего, самопроизвольное выключение передач говорит об износе ряда деталей МКПП, таких как муфты синхронизаторов, шток переключения, подшипник ведомого вала или же шестерни коробки передач. При наличии самопроизвольного выключения передач стоит обратить внимание и на состояние резьбовых соединений крепления коробки передач. Заедание троса привода также может послужить причиной указанного признака.
  • Затрудненное включение передач. Как и в приведенном выше примере, причиной затрудненного включения передач может стать износ ряда указанных деталей коробки передач. Характерной неисправностью, ведущей к затруднениям при включении передач, является и неполное выключение сцепления.
  • Подтекание масла. Явной причиной подтекания масла в МКПП является износ сальников.

Неисправности МКПП могут быть вызваны не только длительным процессом эксплуатации, но и производственными дефектами, допущенными во время изготовления автомобиля. Оценить в точной мере причины и степень неисправности МКПП могут лишь грамотные специалисты автомобильного сервиса.

www.rekpp.ru

Основные неисправности механической коробки передач

Админ | 28 Январь 2016 | Комментариев: 0

Основные неисправности механической коробки передач, симптомы и технические проблемы...

  • Ударные шумы на малых скоростях.
  • Износ ШРУСов приводных осей. Износ вала боковых шестерен дифференциала.

  • Лязгающий звук при ускорении и замедлении.
  • Износ опор двигателя или коробки. Износ вала ведущей шестерни главной передачи. Износ вала боковых шестерен дифференциала. Износ или повреждение ШРУСов.

  • Щелкающий звук в поворотах.
  • Износ или повреждение ШРУСов (внешних).

  • Вибрация.
  • Повреждение подшипников колес. Повреждения приводных осей. Некруглость шин. Колеса не отбалансированы. Износ ШРУСов.

  • Шум на одной отдельной передаче.
  • Повреждение или износ шестерни постоянного зацепления. Повреждение или износ синхронизаторов. Погнута вилка включения задней передачи. Повреждена шестерня 4-й передачи. Износ или повреждение паразитной шестерни задней передачи.

  • Шум на всех передачах.
  • Недостаточно смазки. Износ или повреждение подшипников. Износ или повреждение первичного и/или вторичного валов.

  • Выключение передач.
  • Износ или неправильная регулировка тяг. Потеря крепления коробки к двигателю. Погнуты валы выключения передач. Утерян или сломан фиксатор подшипников первичного вала. Грязь между крышкой сцепления и картером маховика. Износ вилки переключения.

  • Утечки масла.
  • Износ сальников дифференциала. Излишки масла в коробке. Утерян или сломан фиксатор подшипника первичного вала. Повреждение сальника первичного вала.

  • Автомобиль при торможении ведет в сторону.
  • Неправильное давление в шинах, разные типы шин на одной оси. Повышенное сопротивление (например, перегиб) тормозных трубок и шлангов. Неправильное функционирование тормозного барабана или башмака. Утеряны части подвески. Утерян тормозной башмак, износ накладок с одной стороны.

  • Шум при торможении.
  • Износ колодок. Требуется немедленная замена тормозных колодок на новые.

  • Пульсация усилия на педали тормоза.
  • Повышенное биение барабана или диска. Неравномерный износ колодок. Дефект тормозных дисков.

  • Повышенное усилие торможения.
  • Неисправен усилитель тормозов. Неисправна система перераспределения тормозных сил. Износ колодок. Заедание тормозного цилиндра. Замасливание тормозных колодок. Не приработавшиеся новые колодки.

  • Повышенный ход педали тормоза.
  • Неправильное функционирование системы перераспределения тормозных сил. Мало тормозной жидкости в главном цилиндре. Воздух в тормозной системе.

  • Задержка торможения.
  • Неправильная регулировка выключателя тормозных фонарей. Поршень главного тормозного цилиндра не возвращается полностью. Сопротивление тормозных трубок и шлангов, например из-за перегиба. Неправильная регулировка троса стояночного тормоза.

  • Заедание и недостаточное действие тормозов.
  • Неисправности системы перераспределения тормозных сил. Неисправность усилителя тормозов. Погнутость в механизме привода педали.

  • Переменное усилие нажатия на педаль тормоза.
  • Воздух в системе. Потеря затяжки болтов крепления главного тормозного цилиндра. Дефект главного тормозного цилиндра. Малое усилие нажатия педали тормоза. Малый уровень жидкости в бачке главного цилиндра из-за утечек через тормозные цилиндры. Повреждения тормозных трубок.

www.tesla-tehnika.biz

Неисправности трансмиссии

Основные неисправности механической трансмиссии и их признаки.

Каковы основные неисправности мкпп? Как идет процесс ремонта коробок переключения передач в общем случае? Из чего складывается цена ремонта, и почему не так просто рассчитать срок завершения восстановительных работ? Ответы на все эти вопросы ищите ниже.

Первое устройство переключения передач имело две передачи. Появилось он почти одновременно с изобретением самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем, и было очень примитивным. Устройство состояло из двух разных по диаметру шаров, расположенных непосредственно на ведущей оси и соединенных ремнем с валом двигателя. В тот момент, когда появлялась необходимость регулирования крутящего момента, при помощи рычагов ремень устанавливался на разные шкивы. Позже в процессе совершенствования конструкции вместо ремня стала применяться цепь, а шкивы были заменены звездочками. Такая конструкция вам ничего не напоминает? Верно: система была похожа на велосипед с возможностью переключения скоростей.

Несмотря на определенную простоту, такой подход до сих пор используется в механических трансмиссиях, но реализация этого подхода и конструкция трансмиссий, многократно усложнились по мере развития технического прогресса.

В трансмиссии современного автомобиля нет самых важных элементов. Все они равнозначны, только одни конструктивно сложные, другие попроще. Поэтому пойдем по порядку, от двигателя.

 

Муфта сцепления

Узел, управляющий значением крутящего момента передаваемого с двигателя на коробку передач. Муфта работает за счет сил трения, которые возникают между ведущим диском (он же маховик для работы стартера) и ведомым (фрикционным), который сопрягается с входным валом МКПП шлицевым соединением. Площадь контакта и усилие полностью прижатого фрикционного диска должно обеспечивать передачу крутящего момента без потерь. Конструкция корзины сцепления (корпуса муфты) и самого диска позволяет влиять на усилие прижима ведомого диска через вилку выжимного подшипника, вплоть до разрыва кинематической связи.

Признаки неисправностей — причины:

- Плохая динамика начала движения или ускорения при соответствующих оборотах двигателя (машина "тупит", сцепление "ведет") — проскальзывание (пробуксовка) фрикционного диска. Это происходит из-за износа или засаливания фрикционного диска, что снижает значения сил трения. Крайний случай — коробление диска вследствие перегрева, при этом засаливание и износ гарантированно присутствуют. - Шум (до визга) и хруст при выжиме педали сцепления — разрушение выжимного подшипника.- Вибрация при выжиме сцепления — разрушение пружинных пластин корзины (более одной).- Рывки в начале движения при плавной работе со сцеплением — разрушение демпфирующих пружин фрикционного диска.

Во всех случаях ремонт связан со снятием коробки передач и корзины сцепления. Ремонт заключается в замене дефектных деталей на новые.

 

Коробка передач

Агрегат, предназначенный для преобразования крутящего момента (частоты вращения двигателя) пропорционально передаточному отношению зубчатых колес, находящихся в активном зацеплении. Конструктивное решение — редуктор с органом управления.

Механическая коробка, за многие годы, настолько просчитана конструкторами и отработана технологами совместно с производством, что создать условия для ее разрушения могут создать только человек, который ее эксплуатирует, и время.

Признаки неисправностей — причины:

- Самопроизвольное выключение передачи (выбивает передачу) — износ фиксаторов положения рычага из-за попадания грязи в узел выбора передачи; износ элементов синхронизатора или разрушение его упругих элементов.- Не включается передача — поломка привода перемещения шестерен. Конструкция синхронизаторов МКПП гарантирует включение любой скорости стоящей машины, тем более при выжатом сцеплении.- Затрудненное включение всех передач — загрязнение или деформация деталей привода перемещения шестерен; поводка (скручивание) шлицов первичного вала из-за перегрева или ударных нагрузок. И уж если скорость включается туго, то ремонт неизбежен.- Гул и/или вибрации во время движения — разрушение подшипников валов коробки передач и/или разрушение эвольвенты зубчатого зацепления, появление зазоров в зацеплении (исчезновение пятна контакта), вплоть до разрушения самого зуба. Разрушение подшипника обязательно приведет к разрушению зубьев шестерён и наоборот.

Окончательная причина неисправности устанавливается после разборки коробки передач в условиях мастерских.

 

Особенности заднего, переднего, и полного приводов

Схемы передачи крутящего момента с коробки передач на колеса автомобиля имеют различия для разных типов привода. Автомобили с задним приводом работают по схеме: КПП, карданный вал, главная передача с дифференциалом, полуоси. Переднеприводные (с поперечным расположением двигателя) — КПП с встроенным дифференциалом, два приводных вала с шарнирами равных угловых скоростей. Полно-приводные автомобили имеют раздаточную коробку передач.

Задний привод

Этот тип привода применялся в первых поколениях автомобилей, современные автомобили массового производства выпускаются преимущественное с передним приводом.

Карданная передача

Предназначена для передачи крутящего момента от относительно неподвижной коробки передач до входного вала главной передачи заднего моста. Задний мост зависимой подвески перемещается по вертикали и имеет некоторую возможность перемещения по горизонтали. Карданный вал — это полая труба, соединенная с двумя деталями, которые служат для присоединения к коробке передач и к заднему мосту, через два карданных шарнира. Силовыми элементами карданной передачи являются крестовины с игольчатыми подшипниками. Конструкция подшипников и тип смазки обеспечивают длительный срок службы при отсутствии повреждений сальников крестовин. Для гашения автоколебаний передачи (в сборе) применяются: эластичная муфта и промежуточная опора (подвесной подшипник).

Признаки неисправностей — причины:

- Неисправность карданной передачи только одна — износ и разрушение игольчатого подшипника крестовины из-за попадания в него влаги и грязи. Даже на начальном этапе это ведет к повреждению других смежных узлов. Неисправность отчетливо проявляется при переменных нагрузках (ускорении/торможении) и смене направления движения (вперед-назад) в виде ударов или щелчков. При равномерном движении гул и хруст может издавать и подшипник промежуточной опоры, и задний мост.

- Сопутствующая неисправность: Отчетливо различимая вибрация (гул), возникающая на определенной скорости и исчезающая при ее снижении или превышении — разрушение эластичных элементов муфты или подвесного подшипника, а также нарушение балансировки или деформация карданного вала.

Передний привод

Получил повсеместное развитие с развитием технологических возможностей автомобильной промышленности, уменьшением габаритов двигателя и новым техническим решениям в компоновке узлов трансмиссии. Коробка подач переднеприводного автомобиля имеет встроенный дифференциал. Передача крутящего момента идет с коробки передач на колеса через карданный вал, у которого вместо крестовин применяется шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Вал имеет два шарнира внутренний и наружный, именуемый в народе гранатой. Они имеют конструктивные различия. ШРУС является наиболее уязвимым звеном трансмиссии переднеприводного автомобиля, особенно при повреждении защитных манжет.

Признаки неисправностей — причины:

- Гул, щелчки, хруст в повороте — износ или начало разрушения из-за попадания грязи или влаги в гранату.

Другие причины быстрого износа шарнира при целом защитном кожухе, который проявляется в виде шума или гула: - Резкое ускорение или торможение в повороте.- Боковые удары в повороте или при боковом соскальзывании.

Ремонт шарниров возможен при раннем обнаружении повреждения защитной манжеты (до возникновения шумов). Он заключается в полном удалении смазки с тщательной промывкой деталей, замене смазки и манжеты. В других случаях требуется полная замена шарнира или вала (в зависимости от исполнения). Особенностью разрушений ШРУСов является их взрывной характер в самый неподходящий момент, что приводит к очень серьезным последствиям для коробки передач, а часто и всего автомобиля.

Полный привод

В полном приводе крутящий момент с коробки передач передается на межосевой дифференциал (раздаточную коробку, или «раздатку»), а затем на межколесные дифференциалы переднего и заднего мостов и далее на колеса: через полуоси в случае с зависимой подвеской заднего моста или через карданные валы с шарнирами типа ШРУС для независимой подвески. Раздаточная коробка и раздельные дифференциалы мостов позволяют управлять каждым из этих узлов в отдельности за счет блокировки или подтормаживания дифференциалов. Способов управления придумано множество.

У "настоящих" внедорожников раздаточная коробка всегда подключена на оба моста и имеет возможность перераспределять крутящий момент по осям в зависимости от нагрузки на ту или иную ось. Перераспределение происходит в автоматическом режиме (вискомуфта, многодисковая фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал) или в ручном режиме по команде на гидравлический или электрический привод. Кроме этого у них есть понижающая передача, встроенная в раздаточную коробку (планетарный редуктор). У "паркетных" внедорожников имеется возможность отключения одного из мостов (чаще заднего).

В итоге, автомобиль с полным приводом может иметь все неисправности присущие переднеприводным и заднеприводным автомобилям плюс неисправности раздаточной коробки, которые могут иметь как механическую природу (ошибки в выборе режимов эксплуатации), так и электронную. Поэтому любые посторонние шумы и непривычное поведение машины (увод, рысканье) на дороге требует вмешательства специалиста.

Тут сразу следует отметить, что в ремонт раздаточные коробки принимают не все автосервисы, даже если они выполняют ремонт обычных мкпп. Ремонт раздатки способен выполнить только специализированный автосервис, например - такой как наш. Для такой работы нужен специалист с опытом, а наши мастера делают ремонт мкпп и раздаток с «закрытыми глазами».

 

Особенности ремонта МКПП в автосервисе

Обращаясь в автосервис для ремонта мкпп следует учесть, что заблаговременно может быть зафиксирована стоимость работы без учета стоимости деталей, подлежащих замене. Набор необходимых запчастей определяется в процессе дефектовки кпп, после ее снятия. Давайте разберем, из чего же складывается стоимость и срок ремонта, на примере нашего автосервиса (хотя и в другом месте все этапы точно такие же).

Порядок ремонта мкпп:

1. Агрегат снимается с автомобиля. Сам процесс снятия коробки передач по трудозатратам существенно отличается для разных моделей автомобилей по причине разной конструкции, поэтому и цена снятия/установки всегда разная. К примеру, для снятия коробки на Форд Фокус, требуется снятие подрамника, за счет этого и цена работы увеличивается. 2. Производится разбор и диагностика механизмов МКПП – дефектовка. При этом мастер определяет, какие детали требуется заменить. Меняется всегда только то, что необходимо. Мы никогда не навязываем клиентам то, что нет требуется в данной ситуации.3. Покупка деталей. При покупке деталей уже можно определить их стоимость, и конечную цену ремонта. Вы можете купить запчасти сами, или заказать у нас. К сожалению, некоторые редкие детали могут доставляться несколько дней. До момента поставки Вами (или автосервисом) запчастей, автомобиль находится на стоянке СТО. Поэтому рекомендуем Вам тщательно спланировать такое мероприятие, а в случае необходимости ожидания запчастей набраться терпения. 4. Ремонт. Мы стараемся начать ремонт сразу же, или не позднее, чем на следующий день после доставки запчастей. Каким-то образом затягивать сроки ремонта не в наших интересах, в любом случае мы всегда информируем Вас обо всех этапах работ и плановых сроках исполнения.5. Установка коробки передач и проверка. Перед тем, как позвонить Вам и отчитаться о проведенном ремонте, все автомобили проходят тщательную проверку, производится необходимый тест-драйв.

 

Заключение

Как Вы видите, присутствовать на всех этапах ремонта не обязательно, тем более что даже демонтаж агрегата на некоторых машинах может затянуться на целый день, например, когда машина не новая, и время вызвало коррозию и закисание крепежей трансмиссии и подвески. Как правило, мы забираем у клиента сломанный автомобиль, а отдаем отремонтированный. На все работы по ремонту трансмиссии мы даем гарантию.

www.kppremont-spb.ru

Основные неисправности механической коробки передач и методы их устранения

Основные неисправности МКПП можно разделить на 2 группы: неисправности КПП и повреждения в самом механизме переключения передач. К первой группе относят износ шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевого соединения муфт синхронизаторов, сальников и подшипников валов.Ключевыми неисправностями механизма переключения передач являются износ вилок переключения передач, деформация блокирующего устройства, повреждение штока переключения передач и ослабление крепления или заедания привода.Чтобы избежать проблем с коробкой передач, необходимо соблюдать правила эксплуатации и проводить качественное техническое обслуживание для увеличения ее срока службы.Неисправности можно обнаружить по внешним признакам. К ним относится посторонние звуки, утечка масла и трудности при смене скорости. При этом шум в коробке передач может возникнуть как в нейтральном положении коробки, так и при ее работе.При повреждении опор подвески двигателя необходимо потуже затянуть крепление или заменить опоры. Если же имеются проблемы с холостым ходом двигателя, то необходимо произвести точную регулировку. К тому же, всегда нужно проверять уровень масла и его качество. 

Компания «Мотор Эксперт» — продажа бу авто с фото всех годов выпуска, вплоть до 2013. Вы всегда выберете для себя то, что нужно, не только по комплектации, но и по цене.  Поможем подобрать, оценим ваш, обменяем.

 При утечке масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца. В этом случае придется их менять.

Самой неприятной неисправностью является затрудненное переключение передач. При неполном выключении сцепления нужно отрегулировать привод и обязательно избавиться от воздуха в гидросистеме. Замене подлежат и неисправные тросы привода переключения передач. Если же неисправность заключается в износе блокирующих колец и конусов синхронизаторов, то не обойтись без специализированного ремонта в автосервисе. То же самое придется сделать и с ослабевшими пружинами синхронизаторов.При самопроизвольном выключении передач ремонт можно сделать и самому, но лучше не рисковать и передать работу мастерам. Чаще всего ломаются пружины фиксаторов или образуется большой зазор муфты синхронизатора на ступице.Процесс диагностики и ремонта МКПП очень сложен. Один только посторонний шум может свидетельствовать о присутствии целого ряда неисправностей, поэтому демонтаж и разборку коробки передач лучше доверить квалифицированному профессионалу, нежели пытаться все исправить самому на свой страх и риск.

www.24roil.com

Основные неисправности автомобиля. Неисправности коробки передач, моста.

 

Механическая коробка передач

Затруднение включения передач. Неполное выключение сцепления.Слабо закреплен или поврежден привод переключения.Недостаток масла в коробке передач.Некачественное масло в коробке передач.Изношены или повреждены штоки.Заедают шестерни.Ослабление затяжки или отвертывание стопорных болтов вилок механизма переключения.Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач. 

Шум в положении рычага «нейтраль» при включенном двигателеИзношен подшипник первичного вала.Поврежден подшипник ведущей шестерни.Недостаток масла в коробке передач.Некачественное масло в коробке передач.

Самопроизвольное выключение передач Коробка передач плохо закреплена на картере сцепления.Затвердело уплотнение рычага переключения передач.Защемление тяги переключения.Сломан сепаратор подшипника первичной шестерни.Грязь между рычагом сцепления и картером двигателя.Изношенная тяга.Изношены стопорные шарики, желобки штоков вилки или пружины.Изношены подшипники вторичного вала или промежуточного вала.Ослабли крепления двигателя.Слишком большой зазор оси шестерен.Изношенные синхронизаторы.Износ торцов зубьев муфт включения передач.Износ зубьев шлицевого венца на шестернях.Ослабление пружин фиксаторов.

Ухудшение синхронизации — шум при включении передачИзнос резьбы конической поверхности блокирующего кольца.Деформация блокирующего кольца.Ослабление крепления коробки передач к картеру сцепления.Износ торцов и поверхности наружных зубьев скользящих муфт и блоков шестерен.

Шум при работе коробки передач Изношены или повреждены подшипники.Поломка зубьев шестерен.Износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен.Пониженный уровень масла в коробке передач.Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления.

Шум в одной из передач Изношены, повреждены или отколоты зубья шестерен.Изношены или повреждены синхронизаторы.Утечка маслаИзбыток смазки в коробке передач.Износ сальников.Загрязнение сапуна или его повреждение.Неплотность пробок картера. Неплотность заглушек.Слабая затяжка болтов крепления крышки или люка. Разрыв прокладок крышек.Забоины и повреждения на привалочных поверхностях.

Раздаточная коробка и межосевой дифференциал

Шум

Недостаточно масла в раздаточной коробке.Внутренний износ или повреждения в раздаточной коробке.Причина в переднем дифференциале и передней оси.Причина в заднем дифференциале и задней оси.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при трогании с места и разгонеНе отцентрированы раздаточная коробка и коробка передач.Изгиб болтов и фланца эластичной муфты. Незатянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора коробки передач.

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова при движении автомобиля.Повышенный дисбаланс промежуточного карданного вала.Изгиб болтов и фланца эластичной муфты.Заедание карданного шарнира промежуточного вала.Ослаблены болты крепления опор двигателя или повреждены опоры.

Повышенная вибрация самого двигателя.Повышенный дисбаланс переднего или заднего карданных валов.Заедание в карданных шарнирах переднего или заднего карданных валов.Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала.

Шум при движении на повороте или пробуксовке колес Тугое вращение сателлитов на оси.Заедание шестерен привода мостов межосевого дифференциала.Повреждение рабочей поверхности оси сателлитов.Большой осевой зазор шестерен привода мостов межосевого дифференциала.Износ сферической поверхности корпуса межосевого дифференциала.

Затрудненное переключение передач или блокирование межосевого дифференциала Недостаток масла в раздаточной коробке.Внутренний износ, повреждение или неправильная регулировка.Заедание муфты на шлицах ступицы или на шлицах корпуса межосевого дифференциала.Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста.Изогнута вилка или шток.Деформация рычагов привода раздаточной коробки.Заедание рычагов привода на осях.

Самовыключение передач или блокировки межосевого дифференциалаИзнос зубьев шестерен л муфт.Снижение упругости пружин фиксаторов или износ фиксаторов.

Неполное включение передач и блокировки межосевого дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах.

Рычаг управления задевает что-то в салоне при движении.Зазор или усталость в опорах раздаточной коробки передач.Износ шестерен или неверная регулировка привода переключения.

Утечка масла Повреждение уплотнительных прокладок.Ослабление крепления крышек к картеру.Изношены или повреждены сальники валов. Износ сальников штоков привода раздаточной коробки.

Карданная передачаСтук сразу после включения сцепленияНеплотно прилегают или разъединены детали задней подвески.Плохо закреплены болты карданного вала.Изношены или повреждены подшипники карданных шарниров.Изношено шлицевое соединение.

Металлический скрежет, зависящий от скорости автомобиляИзнос подшипников карданных шарниров.

Вибрация карданной передачи Чрезмерная прерывистая тряска, шум, гул передач или всего автомобиля при определенных скоростях или режимах движения.Дисбаланс шин.Карданный вал погнут или на нем имеется вмятина.Слой грязи на карданном валу.Изношены подшипники карданов.Разбалансирован карданный вал и/или фланец.Ослабли крепежные болты/гайки карданного вала.Поврежден подшипник опоры, если есть в конструкции.Изношено шлицевое соединение.

Повышенное биение ведомого вала коробки передач.Повышенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста.Ослабло крепление вала к заднему мосту.Повышенный осевой износ в подшипниках переднего шарнира карданной передачи.

Воющий или свистящий звукПоврежден подшипник опоры.Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты.Дисбаланс карданных валов.Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач.Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры. Повреждение промежуточной опоры.Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля.Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров.Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты.Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала.Недостаточная смазка шлицевого соединения.

Утечка смазкиОслабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения.Повреждение или износ сальников карданных шарниров.Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач.Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичноймуфты и фланцев карданных шарниров.Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала.Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров.

Стук в карданной передаче при резком разгоне или отпускании педали управления дросселем или припереключении передачИзнос подшипников и крестовин.

Приводные валы переднеприводных автомобилей

Щелчки при вращении

Износ или повреждение наружных шарниров равных угловых скоростей.

Удары при ускорении после движения накатом Износ или повреждение внутренних шарниров равных угловых скоростей.

Дрожание или вибрация при ускорении Избыточный угол шарнира.Износ или повреждение шарниров равных угловых скоростей.Заклинивание шарниров равных угловых скоростей.

Задний ведущий мост

Равномерный шум при движении накатом Шум дорожного покрытия.Шум слабо накачанных шин.Неплотно закреплены, изношены или повреждены подшипники.Недостаточно масла.Неисправен дифференциал.Ослабло крепление колеса.

Стук при трогании или переключении скоростей Неисправен дифференциал.

Шум при поворотах Неисправен дифференциал.Тугое вращение сателлитов на оси.Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов.Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала.Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала. Повреждение подшипников полуосей.

Повышенный шум при работе заднего моста Балка заднего моста деформирована.Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.Неверная регулировка, износ шестерен или подшипников редуктора.Недостаточное количество масла.Ослабло крепление гайки ведущей шестерни.Большой зазор или выкрашивание в подшипниках ведущей шестерни или дифференциала.

Шум при разгоне автомобиля Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.Неверная регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи.Повреждение подшипников полуоси. Недостаточное количество масла.

Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни.Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Стук в начале движения автомобиля Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем.Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи.Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала.Ослабли болты крепления штанг задней подвески.

Пульсирующий шум моста Ослабло крепление ведомой шестерни, или перекос.

Шум моста высокого тона Неправильный уровень масла.Залито не рекомендованное масло.Неправильно отрегулирован контакт между зубьями новых шестерен главной передачи.

Сильный шум, возникающий на короткое время со стороны колес Чрезмерный износ подшипника полуоси.

Прерывистый шум повышенной громкости моста при движении накатом на скоростях 40-60 км/чСильный стук в мосте при резком нажатии на педаль акселератора после движения накатом или на поворотах.Чрезмерный износ деталей дифференциала.

Отдельные стуки и прерывистый шум в мосте со стороны колес Ослабла затяжка болтов крепления.Повышенный зазор между подшипниками полуоси и пластиной, прижимающей подшипники.Повышенный осевой зазор в подшипнике.

Непрерывные стуки или хруст в мостеВыкрашивание или сколы на зубьях шестерен или в подшипниках.

Свист в заднем мостеНедостаток смазки в отверстиях сальников ведущей шестерни.Течь через сальники ведущей шестерни.Затвердели и имеют трещины рабочие кромки сальников.Неправильный уровень масла в мосте.Загрязнен сапун.Изношен сальник полуоси.Утечка маслаПоврежден сальник ведущей шестерни.Повреждены сальники полуосей.Протекает крышка дифференциала.Неплотно прилегает пробка наливного или сливного отверстия.Засорен или поврежден сапун.Износ сальника ведущей шестерни.Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок.Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста.Повреждение уплотнительных прокладок.Повреждены поверхности по  разъему.

 

Совет:Двигатель не запускается.Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.

На сайте есть:

nau4im.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта