Шкода (марка автомобилей). Шкоды марки
Skoda - все модели Шкода 2018: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели Skoda 2018 года: модельный ряд автомобилей Шкода, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Skoda, история марки Шкода, обзор моделей Skoda, видео тест драйвы, архив моделей Шкода. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Skoda.
От -
Кроссовер
Год: 2017
От 1 389 000
Кроссовер
Чехия
Год: 2016
От 1 021 000
Хэтчбек
Россия
Год: 2017
От 1 336 000
Универсал
Россия
Год: 2017
От -
Хэтчбек
Чехия
Год: 2017
От -
Универсал
Чехия
Год: 2017
От -
Универсал
Чехия
Год: 2017
От 646 000
Хэтчбек
Россия
Год: 2017
От 1 548 000
Хэтчбек
Чехия
Год: 2015
От 1 758 000
Универсал
Чехия
Год: 2015
Архив моделей марки Skoda
История марки Skoda / Шкода
Чешская автомобильная компания Skoda Auto берет свое начало в далеком 1895 году, когда в небольшом городе Млада-Болеслав инженер Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент организовали предприятие по производству велосипедов марки «Славия». Дела у молодой фирмы пошли хорошо и уже в 1899 году Laurin&Klement начинают выпуск мотоциклетной техники. Свой первый автомобиль Voiturette A предприятие производит в 1905 году. Небольшая модель получила широкий успех и признание публики. Благодаря внедренным новаторским технологиям на своем автомобиле фирма заняла стабильное положение на рынке и уважение среди автопроизводителей того времени. Для укрепления производства и дальнейшего перспективного развития компания Laurin&Klement начинает поиски партнера. Им стал инженер Эмиль Шкода (Emil Skoda), основатель крупнейшего предприятия «Шкода-Пльзень». В 1925 году Laurin&Klement полностью поглощена концерном Эмиля Шкоды, так появилась торговая марка Skoda. Первенцем фирмы Шкода стала Skoda 4R. Принципиально новая модель Skoda 420 снабжалась двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивал мощность в 20 л.с. Автомобиль разгонялся до 60 км/час, был рассчитан на четырех человек и имел две двери. Багажник машины открывался снаружи, что было интересным решением для того времени.
В годы Второй мировой Skoda сконцентрировалась на выпуске военной техники и вооружения для нацистских войск. Перемены произошли лишь по окончанию войны. В 1945 году появляется модель Skoda Popular 1101, которая получила дополнительное имя – Tudor («две двери»). В 1953 году рождается автомобиль Skoda 440, прозванный в народе «Спартак». Skoda 440 имел четырехцилиндровый двигатель, развивающий мощность в 40 л.с. После модернизации модель получила новое имя - Octavia. Созданная в 80-е годы модель Skoda Favorit стала одной из лучших машин социалистического лагеря. Политические события 1989 года загнали фирму Skoda в тупик. Компания была вынуждена искать сильного партнера для дальнейшего развития. В 1991 году Skoda стала частью немецкого концерна Volkswagen AG. В 1994-м инженерам компании Volkswagen, к которой перешла фирма Skoda, удалось устранить недостатки автомобиля Skoda Favorit и создать на его базе модель Felicia, способную конкурировать с автомобилями мировых производителей.
Под крылом Volkswagen, в 1996 году Skoda выпускает одну из своих самых удачных моделей - Octavia. В январе 1998 года фирма изменила свое название на Skoda-Auto. В конце 1999 года поступает в продажу компактный автомобиль Fabia, который стал полностью оригинальной машиной, сохранив фирменный стиль фирмы Skoda. В 2000 году Skoda становится единственной компанией, которая увеличила продажу своих автомобилей в Германии. В 2001 году автомир знакомится с современным поколением Skoda Superb, использующим платформу VW Passat B5. В 2006 году прибыль фирмы увеличилась на 9% и составила 9,4 миллиардов долларов. В 2006-м году список по продажам возглавил автомобиль Octavia, которого в 2006 году было реализовано около 550 тысяч экземпляров. В 2006 году начато строительство в Млада-Болеславе нового центра по улучшению основных характеристик автомобилей Skoda. Свой первый SUV компания представила публике в 2009-м – Skoda Yeti использует общую с Volkswagen Tiguan платформу и отличается прекрасными качествами семейного автомобиля. В 2013-м выходит в свет новое поколение семейства Octavia (A7). Помимо главного завода в г. Млада-Болеслав чешская компания имеет сборочные предприятия во многих других странах, включая Россию (заводы в Калуге и Нижнем Новгороде).
avto-russia.ru
Skoda - весь модельный ряд автомобилей Шкода, каталог всех моделей Skoda, история компании Skoda, отзывы
Начиналось все в 1895 году, в рождественскую неделю. Продавец книг, которого звали Клемент и механик по имени Лаурин основали и наладили производство по выпуску велосипедов под названием Славия. Через четыре года после этого создатели компании Laurin & Klement решили от выпуска велосипедов перейти к выпуску мотоциклов. Благодаря этой идее компания очень быстро приобрела известность.
Компания Laurin & Klement в начале 20 века, а точнее, в 1905 году полностью перешла уже к выпуску автомобилей. Также, как и с мотоциклами, эти авто стали бестселлерами. Первой машиной стала модель Voiturette A. Она потом превратилась в коллекционную классическую машину в Чехии. Стабильность у компании Laurin & Klement появилась именно с появлением этого автомобиля. Через два года было основано акционерное общество.
В 1930 году все подразделение Шкоды, которое занималось производством легковых машин, отделилось. Тогда это стала самостоятельная компания Skoda ASAP. Спустя некоторое время компания пережила кризис, после чего ей удалось завоевать международный рынок моделью Skoda 420 Popular.
Все шло успешно до тех пор, пока не началась Вторая Мировая война. Пришлось прекратить выпускать гражданские машины. Завод стал обслуживать военные заказы. В военные годы Skoda ASAP решила перейти под начало группы Hermann-Goering-Werke – немецкой промышленной группы. Так компания полностью перешла на выпуск военной продукции. На заводе, расположенном в городе Млада Болеслав, занимались производством различных видов внедорожников. Также выпускались тяжелые гусеничные тягачи RSO.
В тот период было много трудностей, экономических и политических. Но, несмотря на это, компании удалось сохранить высокое качество производства. Это хорошо видно на машинах, которые были выпущены в 50-е и 60-е годы. Тогда производились следующие автомобили: Spartak, Octavia, Skoda 1200, Skoda 1000 MB, Felicia. Самой удачной машиной оказалась Шкода Октавиа (Octavia), ее выпуск продолжался до 1971 года.
Новая эпоха в компании наступила в начале 70-х годов так как началось создание новой модели спортивного купе 2 + 2, Шкода 110R. Этот автомобиль послужил прототипом спортивного автомобиля. На спортивных трассах он стал достойным конкурентом. В кузов был установлен мотор от простой серийной машины, но он был увеличен до 1289 кубов в объеме. Затем он стал еще мощнее: при 8500 оборотах мощность до 140 лошадиных сил. Этому автомобилю был присвоен индекс Skoda 130RS. Наибольший успех Skoda 130RS был зафиксирован в 1981 году. Машина завоевала почетный титул чемпиона Европы, обошла даже считавшуюся самой мощной немецкой BMW.Следующим лучшим автомобилем у чешских создателей стала модель Skoda Favorit. Он претендовал на то, чтобы стать ведущей машиной всего социалистического содружества. Эта модель способна была создать серьезную конкуренцию советским Жигулям. Но из-за случившейся в Чехии бархатной революции в 1989 году завод по производству автомобилей пережил не лучшие годы. В производстве стали наблюдаться сбои. Много машин европейского производства стало поступать из-за границы, из стран Европы. Чтобы решить проблему завода, вмешалось уже правительство. Оно приняло решение продать завод одному из заграничных инвесторов. Претендентов на эту роль было достаточно много, 24 фирмы. Среди них были известные всем BMW, Renault. Но самыми лучшими условиями оказались у компании Volkswagen. Эта компания сохранила и повысила качество автомобиля модели Favorit.
С приходом автомобиля Шкода Октавиа компания стала пользоваться настоящим успехом. Внешне машина похожа на другие западные автомобили. Впервые ее показ состоялся в сентябре 1996 года. На машине этой модели была опробована новая платформа, принадлежащая концерну Golf IV.
В марте, в 1998 году, компании представили следующие обновленные версии своих моделей Шкода Фелиция и Шкода Фелиция Комби, а также универсальную Шкода Октавиа Комби.
В конце 1999 года состоялся официальный дебют новой модели с названием Fabia, в этой модели сохранились все фирменные черты Шкоды, но, в то же время, это совершенно новый автомобиль. В настоящее время Fabia в быстром темпе завоевывает, покоряет российский и европейский рынки. Автомобиль успешно конкурирует с моделями ведущих фирм по производству авто такого же класса.В 2000 году компания Шкода являлась единственной из всех компаний, у которой успешно получилось увеличить продажи в Германии. На сайте auto.dmir.ru Вы можете посмотреть каталог моделей, где представлена наиболее полная линейка производителя, а также подробное описание всех моделей. Также на нашем сайте Вы найдете самые последние новости марки и сможете принять участие в обсуждении на форуме.
autodmir.ru
Все модели машин Шкода
Мало кто знает, что название чешского автоконцерна Шкода не имеет ничего общего с именами его основателей. Между тем концерну уже почти 120 лет, и начинался он в 1895 году, когда два Вацлава — Лаурин (механик) и Клемент (продавец книг) — решили открыть мастерскую по ремонту и производству велосипедов Laurin & Klement.
Через три года два смекалистых чеха решили оборудовать велосипеды миниатюрным одноцилиндровым мотором, монтируя его на раме — так под маркой Laurin & Klement был выпущен первый мотоцикл. Еще через три года был представлен трицикл, скорость которого достигала 40 км/ч, а сиденье для двух пассажиров располагалось перед креслом водителя.
Автомобильный период в городе Млада Болеслав, где базировали свое производство Laurin & Klement, начался в 1905 году, когда с конвейера сошел первый автомобиль.
Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин — основатели завода Laurin & Klement
Модельный ряд Laurin & Klement
Первым автомобилем, который два компаньона представили в конце 1905 года, стала модель L&K Voiturette, оборудованная двигателем с водяным охлаждением и трехступенчатой коробкой передач. Объем vjnjhf составлял чуть больше 1 литра, мощность — 7 л. с. Количество пассажиров варьировалось от двух до четырех. Разрешение на эксплуатацию модели в Европе было получено в начале 1906, и до 1908 года было выпущено более 40 автомобилей.
Уже в мае 1906 года чехи предложили второй вариант модели (Type B), оборудованный двигателем объемом 1,4 л. Эта модель разгонялась уже до 45 км/час, т. е. на 5 км/ч больше по сравнению с предыдущей. Type B пользовалась большей популярностью, и с конвейера сошло порядка 250 автомобилей этой модели. Однако всего через 4 месяца чехи представили модель Type C с двигателем объемом чуть больше 2 литров и мощностью в целых 12 л. с. Максимальная скорость увеличилась еще на 5 км/ч.
Неугомонные чехи в конце декабря того же 1906 года показали модель Type E с четырехцилиндровым двигателем объемом 4,5 литра, тем самым закрепив свой ошеломительный прорыв на автомобильном рынке.
С января 1907 года, понимая, что расширение производства неизбежно, Лаурин и Клемент создают автомобильный завод Laurin&Klement в Младе Болеславе . Вскоре автолюбителям был предложен новый автомобиль Type F с двигателем объемом 2,4 л и мощностью 21 л. с., проданный в количестве 371 штуки за два года, а еще через некоторое время чешские конструкторы презентуют L&K Type FF — первый в Европе автомобиль с 8-цилиндровым двигателем.
Незадолго до Первой Мировой войны была создана модель S, активно продававшаяся не только в Европе, но и в России, благодаря чему были открыты представительства завода в Москве, Киеве, Ростове и Санкт-Петербурге.
С наступлением войны все производственные мощности завода были направлены на удовлетворение нужд армии.
Появление марки Шкода
1925 год становится знаковым. Принимается решение о слиянии компании Laurin&Klement и АО Skoda, в результате чего полноправным владельцем завода становится синдикат Шкода.
Первыми моделями, выпущенными под торговой маркой Шкода, стали 4R и 6R, ставшие символом нового подхода к производству — максимального унифицирования деталей и конвейерного метода сборки. | |
Модель конца 20-х годов, Шкода 110, была выпущена в количестве почти 3000 штук, а в середине 30-х на рынке появилась Skoda Popular, в разных модификациях производившаяся с 1934 по 1946 год. Наиболее популярной версией стала Popular 1100 OHV. За 8 лет было произведено более 6,5 тысяч автомобилей. | |
После окончания Второй Мировой войны завод прродолжает выпускать модель Popular, на смену которой вскоре приходит двухдверная Skoda 1101 Tudor. | |
В 1952 году начинается выпуск моделей Шкода 1200 — Шкоды 1101, четырехдверного седана, разработанного на основе Popular, и Шкоды Суперб. | |
В 1955-60 годах появляются модели Шкода 440 и 445, а также спортивная версия Шкода 450 со складной крышей. | |
С 1960 года в результате ребрендинга появляются модели Octavia (бывшая 440), Octavia Super (бывшая 445) и Felicia (бывшая 450). Кроме того, все модели получили измененный фронтальный дизайн и конструкцию подвески. Модификации Octavia Touring Sport, Felicia Super и Octavia 1200 Touring Sport также были добавлены к модельному ряду, а самая популярная модель Octavia Estate выпускалась аж до 1971 года. | |
Новая модель Шкода 1000 была представлена в 1964 году и стала довольно популярной, а в 1969 году была заявлена Шкода 100/110, имевшая усовершенствованный мотор, более современный кузов и дисковые тормоза. Тем не менее модель Шкода 120, появившаяся в 1976, явила собой еще более модернизированный автомобиль — изменения коснулись кузова, интерьера, радиаторной решетки. Производство Шкода 120 и ее модификаций закончилось в 1990 году, когда на выставке в Брно была представлена новая модель — Шкода Favorit, в создании которой участвовало итальянское ателье Бертоне. | |
1994 год ознаменовался возвращением модели Felicia, ставшей первым автомобилем, выпущенным чешскими автомобилестроителями после объединения с концерном Volkswagen. Она производилась в нескольких кузовах, в том числе пикап и универсал. | |
В 1996 году появилась популярная до сих пор обновленная модель Octavia, а годом спустя ряд автомобилей среднего класса пополнила ее разновидность в кузове Combi. | |
В 1999 году было запущено производство новой модели — Шкоды Фабия, пришедшей на смену Фелиции. Компактный городской автомобиль быстро стал популярным. | |
В 2001 году модельный ряд дополнился новой моделью Superb — шикарным лимузином, рестайлинг которого был проведен в 2006 году. Кроме того, начат выпуск грузопассажирской модели Fabia Praktik. | |
В 2004 году небольшому изменению подвергся дизайн Octavia, появляется ее полноприводная модификация, а в 2006 году выходит Octavia RS. | |
В 2005 году начинается выпуск обновленной версии популярной Шкоды Фабия (Fabia). | |
В 2006 году с конвейера сходит новая модель Roomster, выделяющаяся нестандартными решениями и дизайном. | |
2007 год ознаменовался появлением моделей Fabia Combi с кузовом «универсал», а также Skoda Praktik, выпускаемой на базе Roomster. Кроме того, выходит Шкода Октавия Скаут — универсал с полным приводом. | |
В 2009 году завод выпускает мини-кроссовер Yeti, быстро завоевавший популярность у автолюбителей, а в следующем году появляются модификации Superb Combi, Fabia Scout и Fabia RS. | |
В 2011 году заявлена новая модель — компактный городской хэтчбэк Skoda Citigo, продажи которого начинаются в 2012. | |
В 2013 продолжают выпускаться обновленные модификации популярных моделей (Octavia A7, Octavia RS и др.), а также появляется новинка Skoda Rapid, призванная заполнить нишу между моделями Fabia и Octavia. |
skodamaster.ru
Шкода (марка автомобилей) - это... Что такое Шкода (марка автомобилей)?
Škoda Auto | |
1895 | |
Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров) | |
публичная компания | |
Simply Clever («Просто умно») | |
Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия | |
автомобилестроение | |
легковые и коммерческие автомобили:Шкода | |
концерн Volkswagen AG (Германия) | |
заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия) | |
23 тыс. человек (2006) | |
203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006) | |
14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006) | |
11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006) | |
www.skoda-auto.com |
«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).
История
История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.
На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.
Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.
Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.
«Шкода-Пльзень»
Škoda 430 (1929—1936)
27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.
Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.
В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.
Годы Второй мировой войны
В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.
Послевоенный социалистический период
Skoda-Octavia
Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.
Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.
Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.
Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.
Skoda Truck Š706
Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.
В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.
Автомобили Шкода
Ссылки
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
xzsad.academic.ru
Шкода (марка автомобилей) - это... Что такое Шкода (марка автомобилей)?
Škoda Auto | |
1895 | |
Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров) | |
публичная компания | |
Simply Clever («Просто умно») | |
Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия | |
автомобилестроение | |
легковые и коммерческие автомобили:Шкода | |
концерн Volkswagen AG (Германия) | |
заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия) | |
23 тыс. человек (2006) | |
203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006) | |
14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006) | |
11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006) | |
www.skoda-auto.com |
«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).
История
История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.
На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.
Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.
Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.
«Шкода-Пльзень»
Škoda 430 (1929—1936)
27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.
Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.
В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.
Годы Второй мировой войны
В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.
Послевоенный социалистический период
Skoda-Octavia
Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.
Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.
Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.
Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.
Skoda Truck Š706
Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.
В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.
Автомобили Шкода
Ссылки
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
3dic.academic.ru
Шкода (марка автомобилей) - это... Что такое Шкода (марка автомобилей)?
Škoda Auto | |
1895 | |
Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров) | |
публичная компания | |
Simply Clever («Просто умно») | |
Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия | |
автомобилестроение | |
легковые и коммерческие автомобили:Шкода | |
концерн Volkswagen AG (Германия) | |
заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия) | |
23 тыс. человек (2006) | |
203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006) | |
14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006) | |
11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006) | |
www.skoda-auto.com |
«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).
История
История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.
На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.
Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.
Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.
«Шкода-Пльзень»
Škoda 430 (1929—1936)
27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.
Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.
В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.
Годы Второй мировой войны
В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.
Послевоенный социалистический период
Skoda-Octavia
Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.
Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.
Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.
Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.
Skoda Truck Š706
Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.
В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.
Автомобили Шкода
Ссылки
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
dis.academic.ru
Шкода (марка автомобилей) - это... Что такое Шкода (марка автомобилей)?
Škoda Auto | |
1895 | |
Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров) | |
публичная компания | |
Simply Clever («Просто умно») | |
Млада-Болеслав, Среднечешский край, Чехия | |
автомобилестроение | |
легковые и коммерческие автомобили:Шкода | |
концерн Volkswagen AG (Германия) | |
заводы в г. Врхлаби (чешск. Vrchlabí) и Квасини (чешск. Kvasiny), Чехия;сборочные заводы в Индии, Китае, на Украине, в Калуге (Россия) | |
23 тыс. человек (2006) | |
203,65 млрд крон (7,27 млрд евро) (2006) | |
14,60 млрд крон (520 млн евро) (2006) | |
11,06 млрд крон (395 млн евро) (2006) | |
www.skoda-auto.com |
«Шко́да» (чешск. Škoda) — название компании (чешск. Škoda Auto) и марка автомобилей, выпускаемых в Чехии (ранее в Чехословакии).
История
История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.
Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.
На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.
Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.
Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра.
«Шкода-Пльзень»
Škoda 430 (1929—1936)
27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».
Великая Депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель — Popular.
Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошел автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.
В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.
Годы Второй мировой войны
В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 г. изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.
С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.
Послевоенный социалистический период
Skoda-Octavia
Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.
Появились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.
Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели — Favorit.
Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.
В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen-Audi Group VAG. 16 апреля 1991 г. Škoda присоединилась в качестве четвёртого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Фольксваген, Ауди и Сеат.
Skoda Truck Š706
Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb.
В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.
Автомобили Шкода
Ссылки
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
dal.academic.ru