Рубрики
Разное

Неисправности коробки автомат признаки: Как понять, что АКПП вышла из строя? Признаки неисправности коробки-автомат | блог AKPP-Expert

Содержание

как понять, что коробка-автомат требует ремонта



———


Нужна помощь?

Звоните, наши менеджеры знают какой вам нужен аккумулятор!

  • (093) 768-11-61
  • (066) 048-55-46
  • (098) 833-44-55


Перезвонить?

Наш консультант сделает это в течение 3 минут!



Перезвонить мне

Подобрать аккумуляторНачать ЧАТ

Во время эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач происходит большая нагрузка. И несмотря на то, что автопроизводители уделяют большое внимание изготовлению и сборке АКПП, постоянное модифицируя ее и усовершенствуя, узел так или иначе требует ремонта. Исходя из требований производителей, ремонт АКПП требуется каждые 150-200 тысяч километров пробега, а также в случае появления первых симптомов поломок. Чтобы определить вид поломки и последующий способ ее устранения, необходимо произвести диагностику АКПП, а также знать какой неисправности типичны те или иные симптомы.

Причины выхода из строя АКПП

Чаще всего основными причинами выхода из строя АКПП является несвоевременное обслуживание в виде замены масла, расходников и неправильная эксплуатация автомобиля. Под неправильной эксплуатацией подразумевается:

  • Дрифтование, спортивный стиль вождения авто, при котором транспорт быстро стартует и тормозит, быстро набирает скорость;

  • Частый простой в пробках, буксование, длительное нахождение автомобиля под солнцем, отсутствие должного охлаждения, из-за чего перегревается коробка;

  • Недостаточный прогрев АКПП в холодное время года после простоя авто.

В очень редких случаях автоматическая коробка передач выходит из строя по причине заводского брака. В таких ситуациях ремонт редко помогает. Выходом становится замена деталей или агрегата в целом.

Типичные симптомы поломок АКПП

Существует большое количество разных симптомов, свидетельствующих о поломке АКПП. Мы приведем самые распространенные и характерные:

  1. Рывки, толчки во время переключения передач. Это самый распространенный симптом, характерный как бюджетной, так и современной АКПП. Поломки в этом случае могут быть различными: перегрев коробки-автомат, выход из строя гидроблока, соленоидов, регулятора давления. В этом случае самостоятельный ремонт АКПП чреват серьезными негативными последствиями. Лучше обратиться к специалистам, и как можно быстрее;

  2. Ощутимая вибрация по кузову машины при включении режима D или R, а также при удержании педали тормоза. Такие симптомы говорят о неисправностях гидротрансформатора;

  3. Появление длительных пауз между переключениями передач, когда обороты увеличиваются, а передача не повышается. Причина — неисправности регулятора давления, поломка в пакете фрикционов;

  4. АКПП работает в аварийном режиме, о чем свидетельствует сигнал на электронной панели. Такие симптомы появляются при механических поломках автоматической трансмиссии. Также можно говорить о неисправностях в автоматике. В любом случае необходима диагностика АКПП;

  5. Появление звуков, шумов, нетипичных работе АКПП. Причинами могут стать поломки подшипников, дифференциала. Это очень распространенный симптом. Здесь необходимо вмешательство специалиста;

  6. Течь масла. Поломку видно невооруженным глазом: под АКПП на асфальте образуется масляное пятно. Происходит это из-за износа сальников, втулки, прокладок поддона, нарушения герметичности стыков трансмиссии.

Эти и любые другие симптомы являются серьезным поводом обратиться в специализированное СТО (например, https://akpp-expert. com.ua). Игнорирование симптомов или попытки самостоятельного ремонта повышают вероятность появления более серьезных поломок. Как результат, это может привести к полному выходу из строя АКПП, ее дорогостоящего ремонта или полной замены узла. Поэтому, обнаружив только первые отголоски неисправности, сразу записывайте автомобиль на диагностику и последующий ремонт АКПП.

Читать далее…

Основные неисправности АКПП и способы их устранения

Диагностика и ремонт16 декабря 2018

Содержание

  • 1 Какие бывают неисправности АКПП?
    • 1.1 Проблемы механической и гидравлической части
    • 1.2 Электроника и возможные проблемы
  • 2 Причины поломки автомата
  • 3 Признаки проблем с автоматом
  • 4 Способы устранения сбоев в работе
    • 4.1 Самостоятельное решение
    • 4.2 Починка в сервисе
  • 5 Небольшие советы по эксплуатации

Автоматическая коробка передач отличается своей надёжностью и долгим сроком службы. Это подтвердит каждый обладатель автомобиля с АКПП. Благодаря инновационным технологиям автомат давно перестал уступать в плане прочности механическому собрату.

Однако, даже самый верный механизм рано или поздно выходит из строя. Как ни крути, законы физики и силу трения не удалось отменить ещё ни одной машиностроительной компании. В этой статье рассмотрим основные неисправности автоматической коробки и варианты по их устранению.

Какие бывают неисправности АКПП?

Трудно представить современный мир без авто с автоматической коробкой. Частые пробки и светофоры на каждом перекрестке сделали автомат незаменимой вещью для передвижения по городам. Возможно поэтому большинство значимых концернов постепенно отказываются от механики в пользу автоматического переключения передач. Эта тенденция постепенно приходит и в нашу страну, а вместе с ней и связанные с АКПП проблемы.

Всякая актуальная конструкция в машине имеет два принципа работы: механический и электронный. Автоматическая трансмиссия не исключение. Физическое переключение передач осуществляется механизмами, а алгоритмы рассчитываются программной составляющей. Поэтому все причины поломки делят на две большие группы:

  • механические поломки. Они происходят в гидравлике и физических приводах коробки передач;
  • электронным сбои системы. Нарушения функционирования программ или электрических частей машины.

Разберём каждый из этих пунктов в отдельности.

Проблемы механической и гидравлической части

Чаще всего при механических неисправностях ломаются следующие элементы:

  • износ валов или шестерёнок механизма;
  • повреждение или износ муфт, дисков, тормозов внутри трансмиссии;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • износ блока гидравлики;
  • закупоривание масляных каналов коробки;
  • выход из строя масляного насоса.

Из приведенного списка можно заметить, что основные проблемы в механической части начинаются при износе деталей или использование непригодного масла. Стоит отметить, что это настоящий камень преткновения для АКПП: чаще у автолюбителей просто заканчивается ресурс внутренних конструкций коробки. Это ещё раз доказывает защищённость такого типа трансмиссии.

Очень важно заблаговременно обнаруживать и устранять проблемы автоматической коробки передач. В противном случае одна неисправность будет порождать другую, образуя некую круговую поруку. Так, при износе муфты засоряются каналы передачи масла, а те уже приведут к проблемам с насосной системой. Затянув с одной проблемой некоторые автолюбители приезжают в сервисы с практически полностью уничтоженным автоматом. Но о причинах мы поговорим чуть позже.

Электроника и возможные проблемы

Неисправности автоматической коробки передач не обходят и электронные внутренности. Перечислим частые примеры поломанных элементов:

  • поломка электронных блоков, контроллера АКПП;
  • неправильная работа или сломанные датчики трансмиссии;
  • неисправность или износ электропроводки;
  • замыкания;
  • сбой в работе автоматов, фазовых устройств.

Автоматическая коробка устроена таким образом, что даже при выходе из строя электронного управления машина сможет продолжить свой ход. В этом случае запускаются резервные алгоритмы программ: трансмиссия переходит в аварийный режим работы. Чаще автомобиль самостоятельно переключается на 3 скорость. Это помогает водителю добраться до ближайшего сервиса и устранить причину. Современные системы уведомляют владельца о проблемах в электронике.

От поклонников МКПП часто можно услышать, что если в машине с автоматом ломается электрическая составляющая, то в отличие от механики движение на ней невозможно. Как мы видим из примера выше это суждение не соответствует действительности.

Причины поломки автомата

Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:

  • расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
  • использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
  • обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
  • неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
  • привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.

Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.

Признаки проблем с автоматом

Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

  • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
  • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
  • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
  • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

Даже если очевидных причин обращения в ремонт вы не видите, регулярно проходите обслуживания и осмотр авто. Не рекомендуется увеличивать интервалы ТО или вовсе пренебрегать им. Да, вы сэкономите деньги на первых порах, но в будущем неполадки в частности с коробкой, выльются вам в копеечку.

Способы устранения сбоев в работе

Мы рассмотрели причины и признаки неполадок автомата. Теперь стоит сказать пару слов о починке. Сразу оговоримся, что существует два метода решения проблем с трансмиссией:

  1. Самостоятельный ремонт или профилактика.
  2. Обращение к специалистам.

Стоит ли говорить, что первый вариант дешевле и предпочтительнее для каждого автолюбителя. Однако, в реальности далеко не все сбои в работе решаются своими руками. К примеру, если коробка автомат не переключает скорости или пробуксовывает, то машине окажет помощь исключительно квалифицированный специалист.

Подберём конкретные примеры под обе ситуации.

Самостоятельное решение

Ряд исправляемых ошибок приведем в соответствующий вид: общая причина – возможные проблемы – способы их устранения.

1. Нарушение регулировок или неисправность компонента переключения передач:

  • машина двигается в режиме коробки P;
  • литера скорости на панели не соответствует выставленной.

Способ устранения: Диагностика и замена неисправной детали, отремонтировать её можно самому по прелагающейся инструкции.

2. Утечка масла из АКПП. Частая проблема с коробкой:

  • крепления механизмов внутри трансмиссии самостоятельно отходят;
  • разрушение или непригодность масляных уплотнителей и прокладок.

Способы самостоятельной починки:

  • подтяжка болтов, покупка и установка новых колец уплотнителя;
  • понижение уровня масла в АКПП.

3. Шум или нехарактерные звуки при работе коробки:

  • машина сама переключает передачи;
  • переключение положений происходит с большим трудом;
  • авто не реагирует на переключения и не двигается с места.

Способ устранения: Измерить уровень масла и долить нужное количество.

Приведены только основные случаи лёгких поломок внутри АКПП. Если ваша ситуация подходит хотя бы под один из пунктов, ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю. Внутри вы найдете пошаговые действия для решения проблемы. В дальнейшем рекомендуется обратится к профессионалам.

Починка в сервисе

Распишем проблемы, требующие обращения в квалифицированную мастерскую.

1. Авто остаётся на месте при любых действиях с механизмом коробки. Нет никакой реакции или малейшего движения.

Причины:

  • мало масла в системе;
  • засорились клапаны или кольца;
  • неисправность гидроузла;
  • поломка фильтра;
  • неисправность или износ главной шестерёнки.

2. Толчки и удары при переключении скоростей.

Причины:

  • износ муфт;
  • неисправность клапана гидравлического блока;
  • повреждение пружины клапана.

3. Нездоровый шум в области дифференциала машины

Причины:

  • износ подшипника или шестерёнок;
  • некоторые механизмы заклинивают или расшатываются.

Многие проблемы чаще выявляют на стадии разборки трансмиссии. Таким образом поездка в сервис – приоритет для исправного автомобиля.

Небольшие советы по эксплуатации

В отличие от механической коробки, автомат менее требователен к условиям эксплуатации. Практически невозможно самостоятельно сжечь коробку быстрым износом на высоких оборотах. Автоматический алгоритм будет самостоятельно повышать и понижать передачи. Особенно такая система подходит начинающим или неопытным водителям.

Первое и основное правило пользования АКПП – разогрев машины перед движением. Особенно это актуально для нашей страны, учитывая продолжительные периоды низкой температуры. На морозе авто требуется прогревать минимум 10-15 минут. Поэтому если спешите, подумайте – возможно спешка доставит вам больше проблем, чем опоздание.

Не используйте обычные переключения слишком часто. Этим нередко страдают автолюбители, пересевшие на автомат с МКПП. При остановки на перекрестках и светофорах не ставьте передачу в нейтральное положение или на сектор P. Также не стоит совершать ограниченные маневры с помощью коробки. Лучше воспользуйтесь холостым ходом авто.

Аналогичным советом прозвучит использование задней скорости исключительно после полной остановки машины. Иначе шестерёнки и механизмы внутри коробки будут перебираться.

Вся профилактика и забота об автомобиле сводится к проверке и своевременной замене масла. Делать это необходимо на пробеге, указанном в инструкции эксплуатации. Как правило это 7.5 – 15 тысяч километров. При тяжёлых условиях эксплуатации – 5 000 км.

Используйте качественные масла, вовремя обслуживание авто и не напрягайте вашу рабочую лошадку. Тогда ваше средство передвижения прослужит вам долго и верно.

Важные признаки того, что ваша коробка передач выходит из строя

Не игнорируйте эти маленькие признаки того, что у вас проблемы с автомобилем, если вы хотите избежать этих неприятных счетов за ремонт. И коробка передач — это та часть, с которой вы не захотите ошибиться, поскольку это одна из самых дорогих частей вашего автомобиля. Проблемы с коробкой передач могут быть фатальными, поэтому необходимо проявлять бдительность. К счастью, мы составили простое руководство, чтобы вы могли быть уверены, что замечаете все основные признаки того, что в мире вашей коробки передач что-то не так…

Сигнальные лампы приборной панели

Индикаторы двигателя загораются на приборной панели по какой-то причине. Следите одним глазом за индикатором температуры трансмиссии, указывающим на то, что жидкость в вашей трансмиссии работает при более высокой температуре. Проверьте уровни охлаждающей жидкости и уровни трансмиссии, чтобы убедиться, что системы правильно заправлены. Хотя этот свет может не быть неисправностью трансмиссии и может быть даже вне коробки передач, важно, чтобы любая потенциальная проблема была проверена профессиональным механиком.

Ознакомьтесь с нашим руководством по сигнальным лампам на приборной панели для получения дополнительной информации. И никогда, никогда не игнорируйте индикатор приборной панели в течение длительного времени.

Утечка жидкости и низкий уровень

Возможно, это самый простой симптом из нашего списка, который можно обнаружить. Все, что вам нужно сделать, это проверить под автомобилем наличие утечек, подложив под автомобиль несколько старых листов бумаги или картона. Вы ищете сигнальный красный цвет трансмиссионной жидкости, которая также имеет слегка сладковатый запах. В отличие от моторного масла, уровень вашей трансмиссионной жидкости должен оставаться постоянным, поэтому любые признаки этой жидкости под автомобилем указывают на утечку.

Чтобы выполнить проверку жидкости, запустите автомобиль на короткое время на нейтральной передаче, прежде чем вытащить щуп, не выключая двигатель. Возьмите немного жидкости и разотрите ее между большим и указательным пальцами или используйте белое бумажное полотенце или туалетную бумагу и накапайте жидкость на материал, чтобы подчеркнуть цвет.

Для определения уровня вставьте щуп, протрите начисто и снова вставьте. Теперь вытащите его и ищите метку между полной и добавленной строками. Если уровень ниже линии добавления, это простая инструкция добавить больше жидкости. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы получить нужную жидкость, и будьте осторожны, добавляя нужное количество жидкости. Если вы не уверены, добавляйте понемногу и перепроверяйте уровни.

Если вы проверили уровень жидкости, и он ниже ожидаемого, возможно, у вас есть утечка в системе:

  • Признак забитого фильтра или незакрепленной пробки
  • Изношенные уплотнения или прокладки
  • Изношенные оси на переднеприводном автомобиле
  • Проблемы с опорами двигателя и трансмиссии
  • Повреждение корпуса колокола
  • Ослабленный поддон коробки передач или течь поддона
  • Разбалансировка приводного вала

Запахи и запахи

Легкие запахи и запахи гари, оставляющие в автомобиле сладкий и терпкий аромат, могут указывать на то, что пора заменить трансмиссионную жидкость. Если жидкость не обеспечивает надлежащую смазку системы, значит, пришло время ее заменить, чтобы блок не сгорел. Когда вы проверяете трансмиссионную жидкость, если она имеет запах гари, это может быть признаком того, что ваша коробка передач почти готова. Чтобы избежать серьезных повреждений и затрат, быстро обратитесь к профессионалу.

Звуковые шумы

Все там были. Сидя в тишине в машине, пока водитель говорит всем прислушиваться к стуку, пока они переключают передачу. Если при переключении на нейтраль слышны стучащие или лязгающие звуки, то это верный признак того, что в сцеплении могут быть ослаблены шестерни и детали. Чем хуже звуки, тем слабее детали и тем выше вероятность их повреждения.

Остерегайтесь свистящих и щелкающих звуков, которые могут указывать на то, что подшипники вашей коробки передач изнашиваются и что вы, возможно, ищите коробку передач на замену. Резкий и резкий скрежет при переключении передач может означать износ сцепления или повреждение синхронизаторов.

В автоматических коробках передач вы почувствуете эти переключения передач вместо плавного переключения, но также есть большая вероятность, что вы услышите скулящий, жужжащий или жужжащий звук. Это может быть проблема с гидротрансформатором.

Необычное поведение

Вы знаете свою машину и то, как она управляется. Если передача начинает переключаться без какой-либо причины, например, если вы находитесь на открытой дороге, и ваша механическая коробка передач переключается на другую передачу или переходит в нейтральное положение в автоматическом режиме, у вас проблема с переключением. Еще один контрольный признак, к которому следует прислушиваться, — это скулящий звук или сопровождающее его изменение высоты тона двигателя.

Еще одним признаком, которого не следует избегать, является задержка включения коробки передач. Требуется ли вашему автомобилю немного времени, прежде чем он заведется и поедет вперед? Если вы уже нажали на сцепление и купили его до упора, но для этого все еще требуется время, то это признак того, что запасная часть скоро закончится.

И, наконец,

Выявление проблем с автомобилем не всегда просто, даже для хорошо обученных механиков. Помните, что если вы считаете, что что-то не так, вам следует немедленно обратиться к механику, а не оставлять неисправность до тех пор, пока она не станет дорогостоящей проблемой. Любой признак того, что передачи вашего автомобиля не работают должным образом, является достаточной причиной, чтобы попасть в гараж. Обязательно проверьте свой автомобиль, прежде чем произойдет дальнейшее повреждение, или вы узнаете, что такое отказ на открытой дороге.

5 распространенных признаков неисправности автоматической коробки передач Хотя оба имеют свою долю проблем, проблемы с автоматической коробкой передач обычно обходятся дороже. Вот почему вам нужно знать об общих проблемах, которые могут возникнуть, чтобы вы могли знать о них до того, как проблема усугубится.

Тряска на передаче

По мере того, как ваш автомобиль переключается с большой на передачу, это должно быть плавным процессом, однако если вы чувствуете тряску, это указывает на наличие проблемы. Хотя поначалу проблема может показаться незначительной, постепенно она будет усугубляться, а значит, ее будет сложнее и дороже исправить. Когда вы чувствуете это ощущение в своем автомобиле, лучше проверить его как можно скорее.

Не включение передачи

Когда вы включаете передачу или задний ход, она должна реагировать немедленно, когда вы начинаете замечать задержку или когда она вообще не реагирует, у вас может быть проблема. Когда это происходит, это может указывать на то, что у вас проблемы с жидкостью, возможно, она стала густой и разложилась. Здесь может помочь обмен жидкости.

Однако так бывает не всегда, решить проблему может и сброс настроек бортового компьютера. Для этого вам просто нужно отключить аккумулятор примерно на 30 минут, дав автомобилю время отдохнуть. Если это не решит проблему, пришло время обратиться к профессионалу для осмотра.

Необычные шумы

Будь то скулящий, жужжащий или лязгающий звук, исходящий от вашего автомобиля, его определенно нельзя игнорировать. Эти звуки обычно звучат так, как будто они исходят из-под днища автомобиля, и хотя они могут быть чем-то незначительным, в равной степени они могут указывать на что-то серьезное, поэтому лучше проверить это, чтобы быть уверенным.

Одной из причин этих шумов может быть разрушение жидкости. Жидкость играет решающую роль в обеспечении движения автомобиля, поскольку помогает поддерживать смазку шестерен и многих других компонентов. Со временем жидкость теряет свои защитные свойства, вызывая сильное трение в автомобиле, что и может вызывать шум. Прежде чем проблема усугубится, лучше обратиться к специалисту для проверки и устранения.

Запах гари

Ваша машина никогда не должна пахнуть гарью, если вы чувствуете этот запах, это определенно повод для беспокойства. Наиболее частая причина такого запаха – перегретая жидкость в трансмиссии. Причина, по которой он нагревается, заключается в том, что со временем его свойства ухудшаются, а это означает, что автомобиль становится более уязвимым к трению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *