Рубрики
Разное

Не заводится машина стартер не крутит ваз: крутит, не крутит, щелкает. Что делать, если не заводится стартер машины?

Не крутит стартер? Ищем проблему!

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз. Что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы.

Важно уметь быстро диагностировать проблему и знать, как с ней бороться. Ниже приведен список из наиболее частых поломок автомобилей.

  • В первую очередь хочется сказать об осветительных приборах, которые через определенный промежуток времени приходят в непригодность. Причем срок службы такого оборудования напрямую зависит от типа ламп, используемых в автомобилях. Например, светодиодная оптика более долговечная. А вот лампы галогена обладают минимальным сроком службы.
  • Клапан холостого хода широко используется в автомобилях для регулирования частоты вращения силовой установки в момент работы на холостом ходу. При этом он также способен выходить из строя в определенный момент, что в свою очередь сопровождается колебанием частоты холостого хода, глушением мотора и включением дополнительных потребителей, а также загоранием лампы контрольного типа мотора. Для того чтобы устранить подобную неполадку, необходимо в обязательном порядке заменить клапан холостого хода.
  • Диски тормозные способны приходить в непригодность в случае естественного износа, что в свою очередь влечет за собой достаточно неприятные последствия. В частности, это касается невозможности набора разгона авто в нужный момент, а также полностью остановить транспортное средство в экстренной ситуации. Тормозные диски должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей автомобиля.

Причин, почему не крутит стартер, может быть множество. Поэтому стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

Аккумулятор и контакт клемм

  • Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
  • Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, то силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой. Например, типа литол, и тогда такой проблемы не возникнет!

Замок зажигания, реле

  • Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.
  • Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки. Но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом. Необходимо замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.
  • Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Я привел примеры неисправностей из личного опыта эксплуатации ВАЗ 2106 и других автомобилей отечественного производства. Конечно, я не исключаю того, что есть и другие причины подобных проблем. Если вам есть чем поделиться или остались вопросы, можете задавать их ниже в комментариях. Будем обсуждать и пытаться решить проблему вместе. Спасибо за внимание.

Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106: причины, ремонт

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • ослабление затяжки наконечников;
  • массовое замыкание;
  • окисление клемм или выводов на АКБ;
  • износ или зависание щеток;
  • перегоревший коллектор;
  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • выработавшие свой ресурс втулки;
  • замок зажигания;
  • неисправность реле.

Почему не заводится ВАЗ-2109?

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда его машина не заводилась. ВАЗ 2109 иномарка — не беда. Симптомы одинаковы у всех. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор в том числе) и как устранить эту проблему.

Аккумулятор

Первое, на что следует обратить внимание, это аккумулятор. Особенно, если машина находилась в гараже или на стоянке больше недели. Аккумулятор имеет свойство терять заряд. Особенно часто автомобилисты сталкиваются с этим зимой. За ночь батарея может потерять до 30 процентов от общего заряда. Решение — зарядить аккумулятор. Однако бывают ситуации, когда нужно идти прямо сейчас. Выход из ситуации есть. Для этого нужно на некоторое время (1-2 минуты) включить фары автомобиля. Таким образом мы активируем электролит в аккумуляторе, тем самым повышая уровень напряжения. Когда в дело вступает электролит, аккумулятор прогревается и соответственно прибавляется ток. Что если ВАЗ 21099 форсунка не заводится (не крутит стартер)? Это возможно даже при заряженном аккумуляторе. И причиной этому являются клеммы на нем. Наличие окисления и налета способствует плохому контакту, в результате ВАЗ 2109 (инжектор 8 клапанов) не заводится. Причины в белом налете, который нужно зачищать наждачной бумагой. Далее хомуты ставятся на место и автомобиль необходимо успешно завести.

Зажигание

А что если даже с заряженным аккумулятором ВАЗ 2109не запустится? Проблема искать в системе зажигания. Первое, на что стоит обратить внимание, это трамблер и его провода. Симптомы — стартер крутит, иногда «схватывает», однако не заводится. А автомобилист в нажеже, что машина «вот-вот заведется», крутит стартером секунд 20-30. И так до тех пор, пока батарея снова не будет вставлена. Этого нельзя делать категорически. Стартер следует крутить не более 5-7 секунд с минутным перерывом. В противном случае вы просто посадите батарею. Бывает, что машина не заводится из-за плохой искры. Это может произойти из-за обрыва одного из высоковольтных проводов, которые идут от катушки зажигания к свечам. Их всего четыре, по одному на каждый цилиндр. На пробой указывает наличие искры в месте соединения свечи с проводом. Особенно хорошо его видно ночью. По периметру провода время от времени проскакивает небольшая искра, чаще сине-белая. В этом случае элемент необходимо заменить. Ресурс высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2109составляет 40-50 тысяч километров.

Залил разбрасыватель

Такая ситуация бывает после эксплуатации автомобиля в дождливую погоду или после мойки двигателя. Даже небольшая капля воды, проникшая в распределитель зажигания, может помешать нормальному искрообразованию – бегунок не в состоянии дать ту искру, которая нужна для воспламенения смеси. Чтобы этого не допустить, не ездите с большой скоростью по лужам, а при промывке двигателя тщательно закрывайте все элементы зажигания, в том числе и свечные колодцы.

Катушка

Если она одна, то ее можно продиагностировать мультиметром. Отсутствие напряжения говорит о том, что элемент не способен выдать ток, который нужен для создания искры в камере сгорания. Если в машине две катушки и одна из них неисправна, машина будет работать, но один из цилиндров будет поврежден.

Свечи

Сняв армированную трубку (делайте это очень осторожно, чтобы не повредить разъемы), используйте свечной ключ для извлечения элементов наружу. Если они имеют следы налета, залиты бензином или просто грязные — проблема в них. При подаче большого количества топлива при минимальном объеме воздуха элемент не способен воспламенить смесь. В результате ВАЗ 2109(карбюратор) не заводится — стартер крутит, искра есть. Проверьте зазоры электродов – они не должны превышать 0,8 миллиметра. Также высушите элементы и очистите сухой тряпкой от загрязнений.

Что делать, если нет ключа?

При отсутствии свечного ключа можно просушить детали другим способом. Для этого автомобиль ставится на «нейтраль», включается зажигание. Далее греем педаль газа в пол и крутим стартер 5 секунд. Таким образом, в камеру сгорания попадает большое количество воздуха – свеча успешно просушивается. Важно помнить, что при этой операции уменьшается количество масла на стенках цилиндров. Поэтому не стоит злоупотреблять этим способом, чтобы двигатель не работал «всухую».

Грязный фильтр

Его засор приводит к тому, что ВАЗ 2109 не заводится. И не важно, карбюратор моторный или инжекторный. Проверить состояние воздушного фильтра легко. И на карбюраторе, и на инжекторе нужно снять крышку корпуса (разница только в том, что на первом она железная, а на втором — пластиковая). Затем мы вынимаем элемент и смотрим на его состояние. Бумажные фильтрующие элементы должны быть легкими. Если на них присутствует пыль и грязь, воздух через них не имеет возможности пройти в камеру сгорания. Отсюда и получается, что не заводится карбюратор ВАЗ 2109.: стартер вращается, искра есть. Зимой периодически осматривайте его внешнее состояние. Такой фильтр, как на фото справа, уже нельзя использовать. Да, мотору это не навредит, однако будут частые перебои в работе. Как следствие, камера будет заполнена слишком бедной смесью – отсюда недостаток «тяги», мощности, провалы в разгоне и большой расход топлива. Заменив эту деталь на новую, вы сразу избавитесь от всех этих проблем. Кстати, производитель рекомендует менять воздушный фильтр не реже одного раза в 10 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, где преимущественно грунтовые дороги, этот период следует разделить на два. Пыль и грязь – главные враги фильтра.

Автоматические выключатели

Автомобили ВАЗ 2109 имеют довольно непрактичное расположение блока предохранителей — между лобовым стеклом и моторным отсеком. На этом блоке скапливается вся грязь, пыль и другие отложения. Если крышка не герметична, после дождя элементы могут намокнуть, что делает их «короткими». Самым основным в нашем случае является предохранительный клапан бензонасоса. Если он сгорел, то топливо не может пройти из бензобака в камеру. И никакие «чистки» здесь не спасут. Чтобы не попасть в такую ​​нелепую ситуацию, опытные водители советуют всегда возить с собой комплект новых предохранителей.

Зазоры клапанов

На карбюраторных «восьмёрках» и «девятках» с двигателем 1. 3 отсутствует гидрокомпенсатор. Из-за этого зазоры клапанов следует выставлять каждые 20 тысяч километров. «Зажатые» клапаны не могут обеспечить нормальный впуск и выпуск топлива, поэтому двигатель работает со сбоями – его трудно запустить. Они выставляются с помощью регулировочных и контргаек.

Сливочное масло

Из-за густоты масла двигатель не может нормально запуститься. Эта проблема характерна для зимнего периода. Из-за густого масла снижается компрессия – мотор не в состоянии перерабатывать смесь. Зимой густое масло стекает вниз и при попытке пуска вверху цилиндра льется бензином, который его растворяет и смывает со стенок.

Фазы ГРМ

Что делать если не заводится инжектор ваз 2109 (стартер не крутит — щелкает)? Стоит обратить внимание на состояние ремня ГРМ. Возможно, оно слетело с меток и система не в состоянии отработать фазу. Также возможна его поломка. Признаваться в этом крайне не рекомендуется, особенно на двигателях объемом 1,3 литра. На таких моторах при обрыве клапан просто загибается. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при наличии малейших трещин производить замену. Может вылететь из-за плохого натяжения ролика. Проверить натяжку очень просто — если элемент касается пластикового защитного кожуха, его следует натянуть.

Стартер

Если он не вращается даже при заряженном аккумуляторе, скорее всего он пришел в негодность. Для его замены нужно:

  1. Снять клемму с клеммника на реле стартера.
  2. Открутить и снять клемму электропривода тягового реле.
  3. Снимите болты защиты двигателя.

Далее необходимо снять стартер. Для установки нового элемента необходимо соблюдать определенные правила:

  • Поочередно закручивайте все крепежные гайки с одинаковым усилием. Так вы снизите риск перекоса стартера.
  • Прикрепите клемму к контактному болту и установите все ранее снятые площадки.
  • Установить внутреннюю защиту двигателя.

И, конечно же, главное при замене этого элемента — сначала отсоединить клемму аккумулятора.

Итак, мы выяснили, по каким причинам не заводится ВАЗ 2109.

Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

ВАЗ-2115 поистине народный автомобиль. Выпускался серийно более десяти лет. Популярность приобрела благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не длится вечно. А иногда такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машина не может быть запущена. Что делать в этом случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения рассмотрены далее в этой статье.

Характеристика

В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако дело не только в свечах, катушках и бронепроводах. Эта система включает в себя стартер. Им комплектуется и ВАЗ-2115. На автомобилях «Самара-2» он шестеренчатый. Элемент собран с тяговым реле и приводным механизмом. Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь промежуточным звеном. Основное назначение элемента – создание необходимого для двигателя крутящего момента, что даст возможность двигателю работать самостоятельно.

Устройство

Стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (анкерный).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Тяговое реле.
  • Механизм привода.

Питание обмоток стартера осуществляется через тяговое реле. Так вот, при повороте ключа зажигания от аккумулятора идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Затем этот механизм перемещает приводной элемент. Зацепление включает в себя ведущую шестерню стартера и зубчатое колесо маховика. Достаточно нескольких оборотов, чтобы агрегат успешно завелся (конечно, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство этого элемента. Однако не исключайте сбоев в работе с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему ВАЗ-2115 не заводит стартер и что с этим делать.

Вообще не крутить

Если при включении зажигания не вращается якорь и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в аккумуляторной батарее. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. Стартерный аккумулятор потребляет много энергии. Поэтому так важно содержать его в порядке. Есть несколько способов проверить напряжение на аккумуляторе. Лучший метод — мультиметр. При замыкании контактов на устройстве отображается результат. Но если такого прибора нет, и индикатора напряжения на панели нет, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого возьмите автомобильную лампочку на 12 вольт и пару проводов. С оголенными контактами он замкнут на клеммах. Если напряжение 12 вольт, то загорится нормально. Если меньше, то будет очень тускло.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, это слегка подтянутые наконечники проводов (как со стороны аккумулятора, так и со стороны стартера). Возможно есть окисленные контакты. Воспользуйтесь специальным чистящим средством или наждачной бумагой. Специалисты не исключают обрыв втягивающей обмотки. Если чистка контактов не помогла и стартер не крутит, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется очистить гайки крепления проволоки. Если это не помогло, можно говорить о возгорании коллектора или износе щеточного узла. В этом случае щетки подлежат замене. Не исключена поломка якоря. Меняется полностью на новый.

Реле срабатывает, но выключается

В данном случае сильное падение напряжения в цепи питания тягового реле. Проверить состояние цепи от аккумулятора до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле правильное — важно найти, где периодически пропадает контакт. Снова проверьте уровень зажима клемм на пускателе. В большинстве случаев причиной неисправности является плохой контакт.

Якорь вращается, маховик — нет

В данном случае причина в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и визуально осмотреть его состояние. При необходимости замените шестерни редуктора.

Шум при вращении якоря

В этом случае проверьте состояние вкладышей подшипников приводного вала и якоря. Замените изношенные элементы. Вероятно, крепление стартера ослаблено или его крышка сломана с одного конца. Из-за этого механизм работает против часовой стрелки. Осмотрите маховик. На его зубах не должно быть никаких выработок. Если он имеется, маховик подлежит замене. Бывает, что шестерня с ним не выходит из зацепления. В этом случае причина неисправности заключается в неисправности. Он заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это способствует устранению заедания.

Как самому поменять реле?

Для этого нам необходимо обесточить бортовую сеть — снять клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Отверните гайку с реле и снимите его контакт. Отвинтите болты крепления реле к корпусу стартера. После этого снимите гайку с конца.
Далее требуется демонтировать старый сердечник и поставить на его место новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *