Рубрики
Разное

Не заводится машина искра есть бензин есть что это может быть: Искра есть, бензин поступает, но двигатель не заводится

Содержание

Искра есть, бензин поступает, но двигатель не заводится

Жизнь автомобилиста полна сюрпризов, порой самых непредсказуемых. Практически каждый водитель хотя бы раз, но сталкивался с такой малоприятной ситуацией, когда бензин подается в топливопровод машины, искра есть, но двигатель всё равно не заводится. Начинающего автолюбителя подобный каприз силового агрегата способен загнать в тупик.

Не стоит паниковать и сразу же вызывать на помощь специалистов, неисправность можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно знать некоторые технические тонкости работы мотора: как происходит воспламенение горючей смеси и, какие условия необходимы для успешного старта двигателя авто.

Содержание

  1. Не заводится двигатель автомобиля: что делать?
  2. Измеряем уровень компрессии
  3. Проверка меток ГРМ и воздушного фильтра
  4. Проверяем стартер и катушку зажигания

Проблемы с запуском мотора свойственны транспортным средствам, как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания. Например, в жаркую погоду, после остановки автомобиль с карбюратором часто перестает заводиться. Причина кроется на поверхности – образовавшиеся воздушные пробки препятствуют запуску силового агрегата. В таком случае нужно открыть дроссельную заслонку и включить стартер на несколько секунд. Также важно проверить состояние свечей.

Владельцы современных авто зачастую считают, что двигатель будет исправно работать до тех пор, пока на панели приборов не высветится «Check engine». Это одно из главных заблуждений – есть целая масса причин, из-за которых машина окажется обездвиженной без какого-либо оповещения об ошибке. Хорошо, если индикатор «Чек двигателя» всё-таки загорелся – первым делом стоит проверить датчик массового расхода топлива. Но, что делать в любом другом случае?

Для успешной работы мотора необходимы следующие условия:

  • Наличие искры;
  • Подача топлива;
  • Подача кислорода;
  • Сжатие.

Машина не заведется, если хотя бы одно из этих условий не выполнено. Проверить свечи на работоспособность достаточно легко: необходимо их выкрутить, подключить к высоковольтному проводу, положить на металлическую часть двигателя и включить зажигание. Искра должна быть яркой и мощной. Чтобы убедиться в том, что подача топлива действительно происходит, достаточно отсоединить идущий к карбюратору бензопровод и нажать на педаль акселератора. На автомобилях с электронной системой впрыска методика несколько иная. Но работу бензонасоса можно также определить на слух.

Измеряем уровень компрессии

Водители с большим багажом знаний и опыта, как правило, убедившись в том, что искра действительно есть, но воспламенение смеси не происходит, первым делом измеряют уровень компрессии в цилиндрах. Двигатель не заводится часто именно по причине низкого давления в момент запуска. Чтобы измерить уровень компрессии необходимо иметь под рукой всего лишь одно приспособление – компрессометр.

Необходимо определить уровень компрессии в каждом цилиндре и убедиться в том, что она находится в норме. Разница степени сжатия между различными цилиндрами не должна быть больше, чем 0.9 атмосфер. Если показатели больше – стоит провести тщательную диагностику двигателя и определить наиболее эффективный способ устранения проблемы. Низкая компрессия является свидетельством неисправности поршневой группы: выход из строя ремня ГРМ или его смещение на один «зуб».

Проверка меток ГРМ и воздушного фильтра

ДВС автомобиля работает в четыре такта. Чтобы исключить одновременный впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов, и был сконструирован газораспределительный механизм. Для правильного функционирования механизма его валы должны стартовать из верных положений. Эти положения определяются специальными метками. После замены или ремонта ГРМ важно убедиться в том, что метки выставлены правильно, иначе мотор откажется работать. Кроме того, положение валов с эксплуатацией авто может меняться относительно положения других элементов ГРМ.

Если решить проблему не удается, пройдя все предыдущие этапы, то стоит основательно пройтись по всем фильтрам, в частности, воздушным. Скопившаяся грязь и пыль является серьёзной преградой для потока воздуха на пути в цилиндры силового агрегата. Если воздушные фильтры исчерпали свой ресурс – лучше всего их заменить новыми экземплярами. Очищать их нет никакого смысла – новые воздушные фильтры стоят сравнительно недорого. В карбюраторной системе также важно проверить её герметичность.

Проверяем стартер и катушку зажигания

Если стартер не крутится, то первым делом необходимо проверять аккумулятор. Не стоит пренебрегать этой процедурой, даже, если, замена или зарядка АКБ была совсем недавно. Замер напряжения можно провести с помощью мультиметра. Заодно стоит проверить состояние высоковольтных проводов и клемм, которые часто окисляются и повреждаются. В тех случаях, когда реле стартера срабатывает, но сам механизм не может вращаться, стоит тщательно осмотреть:

  1. Втягивающий якорь и направляющие втулки.
  2. Обмотку стартера.
  3. Зубья бендикса – убедиться в зацеплении с венцом маховика.

Еще одним крайне важным элементом в системе зажигания является катушка. Важно визуально осмотреть механизм, а также убедиться в надлежащем состоянии разъёмов и контактов. При наличии повреждений необходимо заменить катушку новым экземпляром и попытаться завести двигатель автомобиля.

Современные марки авто включают в себя большое количество электроники. Работа системы невозможна без различных датчиков и приспособлений. Малейшие нарушения в функционировании таких механизмов (датчик фаз, скорости, положения коленчатого вала) приводят к неработоспособности главного силового агрегата.

Важно помнить, что для работы мотора необходимы работоспособные свечи, подача топливно-воздушной смеси и оптимальный уровень компрессии в цилиндрах. Проведя поэтапную диагностику каждой системы автомобиля, вероятней всего, причина, почему двигатель не заводится, будет обнаружена. Если устранить её не получается самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к специалистам СТО.

Не заводится – Картина дня – Коммерсантъ

&nbspНе заводится


       Ваше техническое оснащение должно быть безупречным — ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.

       …Ранним утром, свежевыбритый и полный великих планов (чадо — в школу, жену — в парикмахерскую, а сам — ковать трудовую копейку), вы запрыгиваете в машину, «ключ на старт» и… Что за черт… Еще разок. Еще…

       Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. День испорчен с самого начала. Планы и настроение — коту под хвост.

       Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем — что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.

       К постановке диагноза надо приступать спокойно

       Изучите мысленно симптомы. Первый — крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете — припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните — попробуйте еще раз.

       Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину..»), либо беда с аккумулятором — отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем — ампер эдак на 300 — его сложно не найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай — слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине).

       Если стартер крутит, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар, хилому сигналу и, при включении дальнего света, гаснут лампочки на приборной доске. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

       Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания — там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.

       Из искры возгорится…

       Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая — низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая — повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья — высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

       Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе — это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5—7 мм.

       Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно — если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей — здорово ударит током.

       Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный — искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

       Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.

       Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой — двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный — вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи — в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.

       Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным — не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите.

       Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.

       На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка — пробой или короткое замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи — неплохой проводник.

       Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается — виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь — для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно, разве что, подергать разъем датчика на корпусе распределителя — вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.

       Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя — они могли окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.

       Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.

       Если же напряжение появилось (при дергании контактов лампочка мигает), восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеете по своим делам. Если не заводится, но уже хотя бы чихает — выворачивайте свечи и…(см. выше).

       
Не жмите до пола — не поможет

       Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем — системой питания, т. е. подачи топлива в двигатель.

       Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива — не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит — значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.

       В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще — бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина — все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в карбюратор почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина — значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе — он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями — пусть это делают специалисты.

       Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора — оно довольно часто выходит из строя. На иномарках («Запорожец» не в счет, хотя он нынче тоже иномарка), начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика не работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр)..

       Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензонасосе. Если засорился бензопровод или заборная трубка в бензобаке — вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина, т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.

       С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью — двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусом шариковой ручки, лучше прозрачным — видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр — запаянный (или заклеенный) корпус не разбирается.

       Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет — «Возьмите другую машину.. .».

       Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится — стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно, если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья — у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется только в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока — такое тоже бывает.

       
О причинах атеросклероза

       Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается «атеросклерозом». Бензин — кровь машины. А кровь должна быть чистой и бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается «холестерин», как правило, виноваты мы сами. Часто ли вы пользуетесь канистрой для долива бензина в бак? Если да, то шансы засорить бензопровод и фильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычно скапливается мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицы краски. Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на пути бензина из колонки в бак, тем лучше. Как это не странно, даже на самой захудалой бензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в «домашней» канистре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода. Но тут уж мы бессильны. На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина, да и то не водой, а ослиной мочей, и не в жизни, а в кино (см. «Джентльмены удачи»). Так что придется мириться. Однако, чтобы собственноручно не добавлять воду в отечественный разбавленный бензин, старайтесь всегда держать бак полным. В незаполненном баке скапливается конденсат, особенно в межсезонье, когда случаются резкие перепады температуры.

       
Поменьше нахлебников

       Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным.

       Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен определенный запас, позволяющий подключаться двум-трем «нахлебникам», не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар — имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще, как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.

       Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не глушить двигатель во время бессчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.

       И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.

       На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение — оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.

       

       ДОКТОР ВОРОНИН

Автомобиль заводится, но не заводится: как это исправить

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Обычный автомобиль умирает много раз, но с правильным владельцем он всегда может прожить еще один день. Когда что-то выходит из строя, самостоятельная диагностика и ремонт могут сэкономить деньги и устранить неудобства, связанные с доставкой автомобиля в мастерскую. Одна из самых распространенных проблем связана с тем, что машина заводится, но не заводится. Не волнуйтесь, у вас есть это.

Возможных причин широкомасштабной проблемы с невозможностью запуска множество, поэтому важно понимать, что нужно, чтобы машина завелась и работала. Обычный газовый двигатель нуждается в мощности, топливе, воздухе, сжатии и искре. Судя по проворачиванию двигателя, мощность не имеет значения, так что, скорее всего, проблема в искре, топливе или компрессии. Видишь, ты уже делаешь успехи!

В процессе исключения мы можем определить, какая система и какая часть вызывает блокировку на пути к сгоранию. Стойкая информационная команда Драйва готова помочь вам в путешествии.

Потенциальные источники проблемы

Где-то в этом автомобиле произошел сбой в предохранителях, реле, системе зажигания, системе подачи топлива или компрессии. Быстрый и грязный метод поиска проблем — использование сканера OBD2 для проверки автомобиля на наличие кодов, но если он чистый, впереди еще некоторая работа. Давайте разберемся с этим.

Предохранители и реле

  1. Найдите блок предохранителей и найдите предохранители и реле, относящиеся к системе зажигания и топливной системе. На блоке предохранителей или на задней стороне его крышки должна быть идентификационная схема.
  2. С помощью контрольной лампы осмотрите и проверьте наличие перегоревших предохранителей.

Автомобильный блок предохранителей., DepositPhotos

Система зажигания и свечи зажигания

Система зажигания состоит из свечей зажигания, проводов свечей зажигания, распределителя (при наличии), катушки зажигания или блока катушек и модуля управления зажиганием. . Вот как его сузить:

Свечи зажигания и провода

  1. Проверьте свечи зажигания на наличие повреждений или плохого зазора и замените их соответствующим образом.
  2. С помощью контрольной лампы проверьте целостность проводов свечей зажигания.
    • Если да, сомнительно, что проблема в системе зажигания. Перейдем к топливу и компрессии.
    • Если нет, проблема может заключаться в проводах свечей зажигания, распределителе (если он у вас есть) или катушке зажигания.

Распределитель и катушка зажигания

Большинство современных автомобилей не имеют распределителей. Вместо этого каждый штепсельный провод имеет свою собственную катушку. Иногда катушка прикреплена к проводу штекера, иногда они расположены в блоке, называемом пакетом катушек. Используйте эти шаги для осмотра распределителя, катушки зажигания и/или блока катушек.

  1. Чтобы подтвердить проблему с распределителем, необходимо проверить катушку зажигания на наличие искры.
  2. Если в катушке зажигания есть искра, проблема должна быть в распределителе или проводке между катушкой зажигания, распределителем и свечами зажигания. Замените все три.
  3. Если в катушке зажигания нет искры, пора проверить ее провода.
  4. С помощью контрольной лампы проверьте целостность сигнального провода и провода питания катушки зажигания. Если оба провода исправны, но катушка не дает искры, катушка зажигания или модуль управления зажиганием неисправны. Проверьте оба и при необходимости замените.
  5. Если на провод питания катушки зажигания не подается правильное напряжение, проверьте его обратно и проверьте возможные источники отключения или помех.
  6. Далее проверьте датчик положения коленчатого вала. Эта маленькая технология считывает движение коленчатого вала и посылает сигнал системе зажигания, когда нужно стрелять.

Замена бывших в употреблении свечей зажигания., DepositPhotos

Подача топлива

Быстрый способ проверить, есть ли проблема с подачей топлива, — распылить пусковую жидкость в воздухозаборный шланг. Если затем автомобиль заводится, работает несколько секунд, а затем глохнет, система не получает достаточного количества топлива. Это означает, что может быть проблема с топливным насосом, топливным фильтром или топливными форсунками.

Сначала проверьте давление топлива с помощью манометра. Если давления нет, скорее всего, проблема связана с топливным насосом. Если система показывает низкое давление, это может быть топливный насос или засоренный топливный фильтр.

Топливный насос

Следуйте руководству The Drive по диагностике неисправного топливного насоса.

Топливный фильтр

Следуйте руководству The Drive по диагностике и замене забитого топливного фильтра.

Топливные форсунки :

  1. С помощью мультиметра проверьте разъемы на топливных форсунках. Если напряжение не измеряется, есть проблема с разъемами или проводкой.
  2. Если проблемы не устранены, проверьте датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала или датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Если вы считаете, что форсунки могут быть засорены, следуйте инструкциям The Drive по очистке топливных форсунок.

Сжатие

Если все вышеперечисленное не помогло диагностировать проблему, используйте тестер компрессии для проверки компрессии вашего двигателя. Низкая или отсутствующая компрессия может помешать запуску автомобиля. Если вы обнаружите, что у вас низкая компрессия или ее отсутствие, у вас может быть серьезная механическая проблема с двигателем, и вам следует обратиться к профессионалу.

Тестирование компрессии двигателя., DepositPhotos

Получите помощь с автомобильными шатунами от механика на JustAnswer неправильное положение или утечка масла повсюду могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Часто задаваемые вопросы об автомобиле, который заводится, но не заводится

У вас есть вопросы, у The Drive есть ответы!

Могут ли неисправные свечи зажигания привести к тому, что автомобиль заведется, но не заведется?

Если свечи зажигания старые, изношенные, загрязненные или поврежденные, они могут не искрить. Когда нет искры, нет запуска.

Что может привести к ситуации, когда завод не заводится?

Если ваш автомобиль не заводится и не проворачивается, вероятно, возникла проблема со стартером или системой зарядки, которая включает в себя аккумулятор, клеммы аккумулятора, генератор переменного тока и любые проводные соединения.

Может ли датчик распредвала вызвать проблему с незапуском двигателя?

Датчик распредвала редко бывает основной причиной ситуации, когда двигатель не запускается, но это возможно.

Рекомендуемые диагностические продукты

Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]

Автомобиль не заводится после заправки (что делать)

Вы только что заправили бензобак своего автомобиля и готовы отправиться в путь , но двигатель не запускается.

Что это значит и что делать? Хотя вы можете паниковать, есть несколько веских причин, по которым машина не заводится после заправки.

В этой статье мы оцениваем различные причины, по которым машина не заводится после заправки. Мы также рассмотрим, что значит получить плохой газ и как этого избежать.

7 причин, по которым автомобиль не заводится после заправки

Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль не заводится после заправки, связана с заеданием в открытом положении клапана управления продувкой системы EVAP. Это приведет к попаданию паров топлива во впускной коллектор. Другими распространенными причинами являются плохой аккумулятор, забитый топливный фильтр или неисправный топливный насос.

Вот более подробный список причин, по которым автомобиль не заводится после заправки:

1. Плохой клапан управления продувкой EVAP

Наиболее распространенная причина, по которой автомобиль не заводится после заправки на заправке из-за заклинивания клапана управления продувкой EVAP в открытом положении. Когда вы заполняете бак топливом, избыточному давлению воздуха нужно куда-то деваться, и ему может быть тесно с топливным пистолетом. Поэтому, если клапан застрял в открытом положении, он попадет прямо во впускной коллектор.

Это приведет к попаданию слишком большого количества топлива в камеры сгорания при запуске двигателя после заправки, что затруднит запуск вашего автомобиля.

Вы также хотите убедиться в отсутствии утечек в системе EVAP и в том, что система не засорена, что может привести к той же проблеме, что и неисправный клапан управления продувкой.

2. Разряженный аккумулятор

Если аккумулятор разрядился или соединения ослабли, ваш автомобиль не получит требуемой пусковой мощности. Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет, плюс есть признаки того, что они начинают выходить из строя.

Если свет кажется тусклее или у вас возникли проблемы с аксессуарами, вы можете заменить автомобильный аккумулятор до того, как он разрядится. Вы также должны часто проверять наличие коррозии и очищать ее раствором пищевой соды, чтобы обеспечить прочное соединение.

Если вам нужно запустить аккумулятор от внешнего источника, чтобы заставить его двигаться, оттолкните автомобиль от топливных насосов. Вы не хотите делать что-либо рядом с насосами, что может создать искру.

3. Засоренный топливный фильтр

Топливный фильтр препятствует попаданию загрязняющих веществ в двигатель. Он очищает топливо от мусора и грязи. Со временем эти загрязнения накапливаются в фильтре, вызывая его засорение.

Прежде чем эта проблема помешает вам запустить двигатель, вы должны заметить другие симптомы. Производительность медленно ухудшается, а эффективность использования топлива снижается. Как только фильтр полностью засорится, двигатель не сможет получить необходимое топливо, что приведет к невозможности запуска.

Большинство производителей рекомендуют замену топливного фильтра в рамках регулярного технического обслуживания. Возможно, вам придется менять его каждые 20 000–30 000 миль, исходя из рекомендаций в руководстве пользователя. Также важно использовать топливо высшего уровня, чтобы поддерживать чистоту системы.

4. Неисправный топливный насос

Топливный насос погружен в бензобак, что обеспечивает его работу при более низких температурах. Если вы позволите уровню топлива упасть слишком низко, насос может перегреться и выйти из строя.

Для подачи газа в двигатель топливный насос должен работать. Тем не менее, неисправный топливный насос также предоставит вам другие симптомы, прежде чем он полностью выйдет из строя. Если двигатель глохнет во время движения на высоких скоростях, из бака слышен свистящий звук или автомобиль продолжает глохнуть, возможно, виноват топливный насос.

Чтобы диагностировать неисправность топливного насоса, необходимо проверить давление с помощью манометра. Это может быть сложной задачей, как часто оказывается при ее замене.

5. Плохой стартер

Если стартер выйдет из строя, вы не сможете запустить двигатель. Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, стартер запускает двигатель. Если это проблема, вы также можете услышать щелчок при попытке повернуть ключ.

К счастью, есть советы, как запустить двигатель при плохом стартере. Вы можете попробовать постучать по нему, чтобы помочь ему преодолеть мертвую точку. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы также можете попробовать запустить двигатель от удара.

6. Неисправный генератор

Бывают случаи, когда вы можете заменить автомобильный аккумулятор только для того, чтобы столкнуться с той же проблемой. Хотя кажется, что батарея снова разрядилась, это может быть неисправный генератор.

Генератор переменного тока отвечает за зарядку аккумулятора при работающем двигателе. Если он не работает, батарея умрет преждевременно.

Вы можете использовать мультиметр для проверки исправности генератора. При выключенном двигателе проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Показание должно быть между 12,5 и 12,8 вольт. Пока двигатель работает, вы хотите сделать еще одно чтение. Однако на этот раз он должен показать значительный рост. Если нет, то пришло время заменить генератор.

7. Проблемы с искрой

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси внутри двигателя. Когда свеча загрязняется или загрязняется, двигатель сначала может дать осечку. Однако это условие также может вызвать проблемы с запуском двигателя.

Свечи зажигания — это только часть системы зажигания, которая может быть виновата. Также нужно подумать о проводах свечей зажигания, а также о модуле зажигания, цепи и переключателе. Чтобы предотвратить проблемы, вы должны заменить свечи зажигания в соответствии с рекомендациями по обслуживанию, изложенными в руководстве пользователя.

Что делать, если автомобиль не заводится после заправки

Сидеть у бензоколонки и испытывать проблемы с запуском автомобиля может быть неприятно и неловко. Однако важно, чтобы вы оставались спокойными и уравновешенными, чтобы вы могли принимать наилучшие решения. Вот несколько шагов, которые могут вам помочь.

  1. Попробуйте снова запустить двигатель. Может быть, это сработает на этот раз.
  2. Откройте капот и посмотрите на подключение аккумулятора. Если соединения ненадежны, попробуйте переподключить их.
  3. Если аккумулятор разрядился, вы хотите оттолкнуть автомобиль от топливного насоса и завести его от внешнего источника.
  4. В любом случае, вам нужно переместить транспортное средство в этот момент. Если вы способны провести дальнейшую диагностику, убедитесь, что вы не мешаете.
  5. Если вы не можете понять, в чем проблема, вам необходимо отбуксировать автомобиль.

Если вы не знаете, как решить проблему, обратитесь за профессиональной поддержкой. Не берите на себя больше, чем вы способны, иначе вы рискуете создать новые проблемы.

Признаки плохого газа

Всегда есть вероятность, что бензин, который вы залили в бак, был плохим. «Плохой газ» означает, что топливо не может сгорать должным образом. Когда вы заливаете в бак плохой бензин, это может привести к неровному холостому ходу, проблемам с остановкой или звону. Это также может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine, что создаст проблемы с запуском автомобиля.

Загазованность может произойти на нефтеперерабатывающем заводе или при транспортировке на заправочную станцию. Также может быть высокое содержание воды из-за неправильного хранения. Вода проникает в систему, когда топливо помещается в корродированный бак или когда крышка открыта. К сожалению, плохой бензин может вызвать опасное накопление отложений в двигателе вашего автомобиля, что приведет к необратимому отказу.

Чтобы не заправлять свой автомобиль некачественным бензином, всегда посещайте заправку с хорошей репутацией. Лучше всего покупать топливо на заправках высшего уровня, которые соответствуют более высоким стандартам. Если вы думаете, что у вас плохое топливо, не посещайте эту станцию ​​снова. Кроме того, вы всегда хотите использовать правильное октановое число, чтобы двигатель работал должным образом.

Часто задаваемые вопросы

Почему моя машина глохнет после заправки?

Возможно, ваш автомобиль глохнет после заправки, потому что вы используете неподходящий тип топлива. Другая возможность заключается в том, что что-то не так с вашей топливной системой. Если ваш клапан управления продувкой EVAP неисправен, топливо может попасть во впускной коллектор.

Как заполнить топливный насос после того, как закончился бензин?

В современных бензиновых автомобилях используется электронный топливный насос, который создает давление топлива в течение нескольких секунд после включения зажигания. Итак, чтобы заправить современный бензиновый автомобиль, достаточно включить зажигание и подождать пару секунд.
Дизельные двигатели могут быть более сложными, и вам может потребоваться несколько раз включить зажигание, чтобы создать давление. Если в вашем дизельном автомобиле нет насоса в баке, это значительно усложняет процесс.

Может ли из-за плохого бензина моя машина не заводиться?

Да, плохой бензин может привести к тому, что машина не заведется. Когда топливо в баке вашего автомобиля не сгорает должным образом, оно может оставить липкие следы на деталях внутри вашего двигателя. Этот остаток может привести к пропуску зажигания в двигателе и помешать его запуску. Если вы думаете, что у вас может быть плохой бензин, отнесите свою машину к механику и попросите его проверить ее. Они смогут сказать вам, вызвана ли проблема плохим бензином, и смогут очистить остатки, чтобы ваша машина снова завелась.

Почему моя машина глохнет, когда я заправляю ее бензином?

Может быть несколько причин, по которым ваш автомобиль глохнет, когда вы заправляете его бензином. Это может быть что-то столь же простое, как неисправный клапан управления продувкой EVAP, из-за которого топливо выталкивается во впускной коллектор во время заправки. В любом случае не следует заправляться при работающем двигателе, но проблему необходимо устранить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *