Содержание
Генератор не заряжает аккумулятор?
Аккумулятор и генератор это два источниками электроэнергии в любом автомобиле. От аккумулятора запускается двигатель и питается бортовая сеть. АКБ теряет заряд при запуске и питании электрооборудования, а генератор подзаряжает батарею и поддерживает необходимое напряжение в сети.
При эксплуатации автомобиля иногда возникает ситуация, когда батарея не набирает заряд от генератора или получает его недостаточно.
Почему не заряжается АКБ?
Если при запущенном моторе генератор не заряжает аккумуляторную батарею, то она быстро разряжается до минимально допустимых значений. Когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор, обнаружить это сложнее. Большинство современных автомоделей оснащены индикаторами, которые показывают, что заряд аккумулятора недостаточен. Если на приборной доске загорелся значок, это признак того, что генератор не выдает в сеть ток, и электрооборудование автомобиля питается от батареи.
Если исключить неисправность самой АКБ, то поломок, из-за которых генератор не заряжает батарею, может быть несколько.
Сгорел предохранитель
Проверьте, не «глючит» ли на приборной панели сам индикатор, показывающий заряд аккумулятора. Прочитайте в техническом описании к своему автомобилю информацию о предохранителе. Проверьте его годность специальным прибором. Запустите автомобиль. Если значок индикатора погас, это хорошо. Значит, с автомобильным генератором нет проблем.
Оборван ремень генератора
Случай распространенный, когда от генератора не идет напряжение. Даже качественный ремень генератора со временем изнашивается и рвется. Его нужно менять через определенный пробег, (производители указывают эту цифру), а не когда, Вы обнаружили в автомобиле неисправность.
Натяжение ремня генератора ослабло
Это вторая причина, почему генератор полноценно не заряжает АКБ. Полотно ремня может быть в хорошем состоянии, но натяжение его со временем ослабевает. Генератор не дает напряжение, достаточное для заряда аккумулятора. Причина, по которой быстро садится аккумулятор не только когда движется машина, но и когда она стоит, именно, в недостаточном натяжении ремня.
Отрегулирует натяжение. Эта работа займет немного времени. В дальнейшем не забывайте проверять натяжение ремня. Из руководстве к автомобилю Вы узнаете о периодичности ( в моточасах), когда нужно проверять этот параметр.
Через некоторое время после замены ремня, рекомендуется еще раз проверить натяжение. О том, что он нуждается в регулировки, Вам подскажет характерный свист, который слышен при резком увеличении оборотов двигателя. Отрегулировать натяжение Вы можете самостоятельно. Потребуется монтировка и рожковый или накидной ключ.
Повреждены контакты или проводка
АКБ часто не получает заряд от генератора из-за окисления контактов иди дефектов проводов. Поэтому, периодически проверяйте целостность изоляции и силового кабеля, соединяющего генератор и батарею. Если нашли дефект в проводах или трещины в изоляции, то разумнее сразу заменить весь провод.
Контакты очистите от нагара и окисла. Во время работы генератора под нагрузкой между щетками и коллектором, появляется искра, вызывающая ионизацию воздуха. В такой среде клеммы окисляются, и на них появляется налет, который затрудняет передачу напряжения.
Если вы увидели окисел, удалите его мелкозернистой шкуркой или нежесткой железной щеткой. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не повредить поверхность клемм. Иначе из-за глубоких царапин и вмятин площадь контакта уменьшится, что приведет к нагреву в местах соединений. В результате появятся искры, и зарядный ток будет нестабилен.
Неисправен регулятор напряжения генератора
Обороты двигателя постоянно изменяются, поэтому напряжение генератора колеблется в широких пределах. Для стабилизации напряжения на генератор ставится регулятор. Неисправный регулятор напряжения генератора эта серьезная проблема, но встречается она редко.
Самостоятельно устранить неполадку могут только опытные автолюбители, поэтому лучше отогнать авто в сервис. С неисправным регулятором напряжения ездить на автомобиле нельзя.
Регулятор меняет силу тока в обмотках возбуждения генератора. В результате напряжение, которое поступает от генератора, поддерживается на нужном уровне. Если регулятор неисправен, то аккумулятор недозаряжается или перезаряжается. Вследствие чего АКБ выходит из строя: идет активная сульфатация, падает объем и плотность электролита.
Как проверить регулятор напряжения генератора? Нужно подключить вольтметр к выходным клемма генератора и, изменяя обороты двигателя, замерить напряжение. Оно должно быть стабильным. Если регулятор не работает, напряжение будет «плавать».
Проблемы в диодном мосту генератора
Диодный мост преобразовывает переменный многофазный ток. Генератор может потерять работоспособность из-за пробоя его диодов. На поломку указывают следующие перебои в работе автомобиля:
- часто и быстро разряжается аккумуляторная батарея;
- на свечах слабая искра;
- падает мощность охлаждающего вентилятора и кондиционера;
- самопроизвольно выключается акустическое оборудование;
- при работающем двигателе тускнеют фары.
Обнаружив одну из вышеперечисленных неполадок, посетите сервисный центр для проведения диагностики. Неисправный диодный мост должен ремонтировать специалист по автоэлектрики. Если позволяют средства, замените весь диодный мост.
Кто с электрооборудованием «на ты», тот может неисправность диагностировать самостоятельно:
- запустите двигатель;
- щупы мультиметра накиньте на клеммы АКБ и замерьте напряжение;
- немного выжмите газ и посмотрите величину напряжения.
Если генератор исправен, то напряжение будет повышаться. Когда оно падает, то большая вероятность, что один или несколько диодов моста «пробиты». Чтобы окончательно убедиться в этом, переключите мультимер в режим измерения переменного напряжения. Если показания прибора отличны от нуля хотя бы на 5 единиц, то вероятность, что диод пробит, увеличивается до 90%.
Диоды чаще всего выходят из строя из-за короткого замыкания. Нужно снять генератор и «прозвонить» все диоды, а затем подобрать аналоги взамен сгоревших.
О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора?
Выше рассмотрены основные неисправности, из-за которых аккумуляторная батарея не заряжается от генератора. Хотя, с такими проблемами большинство автолюбителей обращаются в сервисный центр, но информация Вам поможет, понять причину сбоя в работе автомобиля. Более того, если Вы знаете в чем дело, то недобросовестные мастера автосервиса, не смогут получить за ремонт лишние деньги, «раскрутив» Вас на не нужные ремонтные манипуляции и детали.
Периодически заводите двигатель и проверяйте напряжение аккумулятора. На разных моделях цифра может разниться, но должна быть 13─14,4 V. Когда напряжение больше, значит у АКБ низкая плотность электролита. Если значение меньше и АКБ обслуживаемая, проверьте уровень электролита в АКБ. В случае необходимости (обслуживаемая батарея) долейте в банки дистиллированную воду.
Во время заряжайте АКБ. Периодически проверяйте состояние ремня генератора и подтягивайте его. Если в проводке и генераторе все исправно, но батарея не заряжается, ищите неисправность в ней.
Не заряжается аккумулятор автомобиля, что делать, этапы диагностики
Содержание:
- Устранение неисправностей
- Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора
- В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме
- Короткое замыкание в пластинах
- Сульфатация пластин АКБ
- Проблемы с генератором
- Проблемы с ремнем
- Неисправные диоды, регуляторы, щетки
- Переполюсовка
- Перегрузка
- Другие причины
- Генератор не выдает номинальное напряжение
- ВАЗ 2115 Проверка системы зарядки
- Диагностирование
- Заключение
Устранение неисправностей
Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе. Если это не дало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В крайнем случае меняется этот провод.
Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром показывает на клеммах АКБ нормальное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (например, дальнего света фар) стрелка датчика падает в белый сектор шкалы.
Такие симптомы могут быть при слабом натяжении ремня генератора. Нужно измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабое, ремень натягивается или заменяется.
Причиной также может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одного из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.
Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Снова ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже означает пробой положительного диода. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть заперт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодом заменяют полностью.
Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или «контролькой» с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с каждой из двух оставшихся говорит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту или замене.
Проверь щетки генератора
Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый. Если щетки не изношены, следует осмотреть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.
Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.
Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.
При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.
Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.
Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем.
Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется. Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.
Другие причины незарядки или плохой зарядки аккумулятора
Где предохранитель бензонасоса ваз 2115 инжектор где находится
Если пытаясь зарядить севший аккумулятор от зарядного устройства, автовладелец не получает желаемый результат, или же зарядка прошла не полностью в течение определенного времени, а выше приведенные советы не помогли, тогда Ваши действия будут зависеть от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый случай подробно.
В разряженной батарее плотность электролита не соответствует норме
Плотность проверяется ареометром в каждой банке. Для умеренных регионов она должна быть 1,27г/см 3 , при +15 0 С. При нормальном уровне в процессе зарядки плотность повышается. Если же в банке или нескольких банках плотность не увеличивается – батарея не берет зарядку. На то, что не все в порядке с электролитом, указывает его помутнение – в нормальном состоянии он прозрачный и бесцветен.
Действуйте в следующей последовательности.
- Соблюдая меры безопасности, слейте мутную жидкость.
- Промойте нужные банки дистиллированной водой.
- Залейте новый электролит, доведите плотность до нормальной величины.
- Подзарядите до достижения нормальной плотности во всех банках.
- Следите за оптимальным уровнем электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.
Промывку банок лучше проводить опытному специалисту, чтобы не допустить замыкания положительных и отрицательных электродов.
Короткое замыкание в пластинах
Сложности с зарядкой от зарядного устройства могут появиться при коротком замыкании пластин, возникающем при их осыпании. В этом случае частички свинца оседают на дно, соприкасаются с нижними торцами электродов.
Еще одна возможная проблема – износ сепараторов, в этом случае положительные и отрицательные электроды соприкасаются, происходит короткое замыкание. Кроме того, положительные и отрицательные электроды могут деформироваться по различным причинам и замкнуть цепь.
Если конструкция АКБ позволяет – банки ремонтируются. В противном случае источник питания подлежит замене.
Сульфатация пластин АКБ
Явление, когда белый налет покрывает электроды, называется сульфатацией. Она появляется, если в течение длительного времени отсутствует подзарядка батареи, испарилась вода, а плотность электролита увеличилась. В результате возможен вариант, когда аккумуляторная батарея не заряжается полностью.
Аккумулятор может не брать заряд и при нарушении герметичности корпуса. В случае нарушения его целостности происходит испарение дистиллированной воды и повышается плотность электролита, со всеми вытекающими последствиями. Что делать в этом случае? Выявить возможный дефект, если он незначительный – возможно восстановить герметичность методом клейки или пайки пластмассой. Восстановление целостности корпуса выполняется без электролита, с сухой емкостью.
Сохранить аккумулятор автомобиля в рабочем состоянии, не доводя до того, что он не берет зарядку, возможно при строгом соблюдении правил руководства по эксплуатации. Требуется периодическая подзарядка и содержание его в чистоте.
После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для .
Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .
Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – .
Не заряжается аккумулятор автомобиля – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Начинающие автомобилисты, как правило, избавляются от такого источника питания, выделяют средства на новое устройство. Предотвратить дополнительные расходы можно, если установить истинную причину разрядки.
Проблемы с генератором
Как проверить датчик коленвала ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.
Проблемы с ремнем
Если генератор не дает зарядку, то проблема может заключаться в нарушении целостности ремня. Серьезное повреждение выявит и неопытный автовладелец. Сложнее определить его ослабление. Ведь в этом случае генераторы то дают зарядку то нет.
Для установки проблем с ремнем смотрят на индикаторы и лампочки. Они светятся практически постоянно. Для устранения производят натяжку ремней либо их полную замену.
Неисправные диоды, регуляторы, щетки
Генератор не дает зарядку на аккумулятор, если в состав включены неисправные диоды. Выявляют такие элементы при помощи мультиметров или тестеров. Допустима замена одного диода или же всего моста. Неправильно функционирующие элементы провоцируют то, что аккумуляторная батарея плохо заряжается, перезаряжается.
При перезаряде источника питания диоды, которые нормально работают, нагреваются. К скачкам напряжения приводит использование неработоспособного регулятора. Его замену производят сразу же.
Плохой заряд возникает из-за того, что щетки, которые входят в состав генератора, изнашиваются. Если замену не производят, то генератор не заряжает источник питания.
Переполюсовка
Если батарея ноутбука или автотранспорта полностью разряжена, выполняют переполюсовку. При правильном выполнении источник питания зарядится. Выполнять переполюсовку можно, если прослеживается изменения полюсов. В противном случае, заряжающий агрегат не стоит подключать.
При определении смены полюсов сосредотачиваться стоит на емкости банок, которые включены в состав свинцово-кислотных аккумуляторов, но не других источников. Для подзарядки применяют только те зарядные устройства, которые укомплектованы защитными элементами.
Переполюсовку не выполняют, если:
- Электролитический состав помутнел и заряженный автоаккумулятор быстро разряжается.
- Свинцовые пластины разрушились.
- КЗ банки, которая включена в состав.
- Низкая плотность состава.
Перегрузка
Почему батарея получает заряд, но напряжение не повышается? Основная причина – перегрузка генератора. К этому приводит подключение штатного и внештатного электрического оснащения, разнообразных гаджетов и установок. При этом генератор работает на пределе.
Такие сложности возникают у новичков-автолюбителей. Ведь они для тюнинга применяют разнообразные агрегаты и устройства, акустические системы, осветительное оборудование. Иногда автоаккумуляторы модернизируют, повышая уровень мощности источников питания. Поэтому выдаваемое напряжение не «покрывает» все затраты.
Другие причины
Почему генератор не дает зарядку? Это возникает из-за стремительного износа ротора, который не выполняет вращательные движения, застревает в статоре. Периодичность остановки ротора отличается. Справиться с этой проблемой поможет только демонтаж старой установки и монтаж нового агрегата, который нормально работает.
Пробой в цепи – не менее распространенная проблема, по которой автоаккумулятор не берет зарядку от электрогенератора. Самостоятельно выявить, отчего перестал функционировать генератор, проблематично. К этому мероприятию привлекают автослесарей, работников мастерских.
Генератор не выдает номинальное напряжение
Определяя, почему аккумулятор не заряжается, специалисты постоянно проводят разборку генератора. Эти действия позволяют установить такие неисправности:
Поврежденный шкив заменяют. Для выявления такого недочета периодически проводят осмотр этого элемента.
Истирание токосъемных щеток. При активной эксплуатации автотранспорта, автоаккумулятора токосъемные щетки периодически заменяются. При подборе элементов ориентируются на рекомендации производителей.
Износ токосъемных колец. Медные компоненты теряют целостность и свойства. Это приводит к снижению номинального напряжения. В результате, генератор не выдает заряд.
Нарушение целостности диодного моста. Поврежденные диоды выпаивают или впрессовывают
Здесь очень важно все процессы провести грамотно. Для этих целей используют паяльники, другие инструменты.
Автомобильная аккумуляторная батарея не заряжается по различным причинам. Если проблемы имеют отношение к утечке тока, то к их ликвидации необходимо приступать незамедлительно. Ведь нарушение работоспособности электрической системы приводит к короткому замыканию, возгораниям, прочее. Проверять нужно не только автоаккумулятор, но и генератор. Ведь вывести его из строя несложно. К примеру, к таким последствиям приводит подведение нештатного оборудования, непроверенных агрегатов и установок.
ВАЗ 2115 Проверка системы зарядки
Замена замка зажигания ваз 2115 инжектор
Проверка системы зарядки
|
Диагностирование
Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.
В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.
Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.
Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.
Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.
Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.
Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора
Реле регулятор ВАЗ 2105.
Реле регулятор bmw.
Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.
Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.
Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108.
Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.
Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.
А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.
Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.
Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.
Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.
Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.
Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.
Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.
Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.
Заключение
Теперь понятно, что если автомобильный аккумулятор не берет зарядку, есть большой шанс восстановить его работоспособность. Тем более что покупать новую АКБ весьма накладно.
Что делать, если не заряжаются аккумуляторы, и как заставить зарядные устройства их заряжать. Данное видео относится ко всем современных зарядным устройствам, которые не заряжают пока не увидят определенное напряжение на АКБ. Существует эта проблема давно, а вот способ ее решения ищется многими умами аж с 80 годов. Не знаю как другие, но я подобным восстановлением занимался еще в 6 лет, когда у друга была радио управляемая машинка, в которую нужно было поставить 12 батареек по 1.5 вольт самых больших и одну крону, а в пульте было две кроны.
Каталось такое чудо около часа, а потом батарейки под замену! Стоимость батареек для детей, понятно что была космической. И мы выходили из положения, заряжая трансформатором на 5 вольт и диодом каждой банки по отдельности. Каталось конечно в 10 раз меньше, но главное, что хоть как-то можно было поиграть. Про эксперименты с диодными мостами при заряде, я описывать не буду.
С тех самых пор, я знал, что любую батарейку или аккумулятор, можно было на какое-то время зарядить таким не хитрым способом. И вот прошло время, прошло время первых мобильных телефонов, которые я таким способом реанимировал и я думал: все прошло то время. Но в последнее время я стал замечать, что многие зарядки просто программно не видят аккумулятор. Многие уже забыли латорные или трансформаторные огромные и тяжелые зарядные устройства, и большинство перешло на импульсные ЗУ.
Да импульсные ЗУ имеют хороший КПД, миниатюрный размер и маленький вес, но они так же имеют маленький недостаток. И зачастую он связан именно с прошивкой или особенностью ЗУ по напряжению заряда, ниже которого ЗУ просто не активируется.
На примере простого ЗУ Opus BT — 3100 я продемонстрирую способ решения данной проблемы.
Ну и маленькое видео:
Почему аккумулятор на автомобиле
плохо заряжается?
Выполнил Шаруда Д.В.
Эти источники могут работать либо параллельно, либо поочередно. Запуск двигате-
ля автомобиля осуществляет аккумуляторная батарея посредством стартера. Стартер
ния автомобиля.
возможные причинывентиляционные каналыНа все ли аккумуляторы распространяется гарантия?
Продление жизни новой батарее
справка:
Установлено, что отклонение регулируемого напряжения
на 10… 12% вверх или вниз от оптимального сокращает
срок службы батареи в 2. ..2.5 раза.
Во-первых,
справка:
Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-
восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1.5 раза.
Во-вторых,
В-третьих,
справка:
Несвоевременная доливка в аккумуляторы
дистиллированной воды может снизить срок службы
батареи на 30%.
простые советыЗарядка аккумулятора зарядным устройством
постоянного токаМаксимальное напряжениеПроверка аккумулятора «на коленке»
окружающую среду
- Батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же.
) Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.
Каждый автомобильный генератор характеризуется следующими показателями:
холостом ходуДля автомобилей эти цифры имеют следующие значения:
Таблица 1
Год выпуска автомобилей | |||
ток отдачи на холостом ходу | |||
ток отдачи на номинальных оборотах |
Примерное потребление энергии автомобильными потребителями:
Таблица 2
потребитель | ток, |
зажигание | |
габариты | |
ближний свет | |
дальний свет | |
обогрев заднего стекла | |
вентилятор отопителя: 1-я скорость; 2-я скорость | |
стеклоочистители | |
магнитола | |
ИТОГО |
автоматической коробкой
во всех банках >1,27 г/см 3 +/- 0,01г/см 3 при темп. электролита 25 о С напряжение на клеммах не ниже 12,6V
Напряжение под нагрузкой напряжение под нагрузкой в течении 5 сек. 9V
терминология
Аккумуляторная батарея
Автомобильные свинцово-кислотные 12-вольтовые АКБ
Электролит
Кипение электролита
Саморазряд
Напряжение
полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки
Полярность аккумуляторной батареи
российскому стандартуЕмкость батареи
Данная характеристикаЗначение тока
холодного старта при -18°С (по
DIN
важная характеристиканизких температурахРезервная ёмкость
—
аварийном режимеКорпус современных
АКБ
Необслуживаемые
5 Обычные причины вашего генератора, не заряжающегося (и как исправить)
от Марка Стивенса
98 Акции
Последние обновления 14 сентября 2022
Главные функции Генератор переменного тока предназначен для выработки электроэнергии для электрических компонентов автомобиля и для зарядки аккумуляторной батареи. Генератор переменного тока производит эту электрическую энергию путем преобразования механической энергии.
Если бы вы попытались завести автомобиль без генератора переменного тока, одна только батарея не смогла бы обеспечить достаточную мощность для запуска двигателя.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Даже если у вас новый автомобильный аккумулятор и вам посчастливится включить двигатель, он, вероятно, проработает около 10 минут, прежде чем отключится электричество. Генератор переменного тока необходим для подзарядки аккумулятора и для чередования электрического тока во многих компонентах вашего автомобиля, чтобы поддерживать их питание.
Читайте также: Как устранить перезарядку генератора
Содержание
Причины, по которым генератор не заряжает аккумулятор
Многие люди приходят в замешательство, когда начинают возникать проблемы с электричеством в автомобиле. Эти проблемы легко ошибочно принять за плохой аккумулятор, а не за неисправный генератор.
Чтобы понять разницу, вы должны сначала узнать, что заставляет генератор переменного тока перестать заряжаться. Затем вы можете осмотреть автомобиль и определить, не связана ли проблема с вашим генератором.
Ниже приведены 5 основных причин, по которым генератор не заряжается:
№1 — Компьютерная ошибка
Большинство людей ездят на автомобилях, выпущенных в течение последних 20 лет. Все эти новые автомобили имеют центральную компьютерную систему или блок управления двигателем (ECU), который управляет компонентами и деталями автомобиля и управляет ими.
Этот компьютер также управляет генератором. Следовательно, все, что потребуется, — это компьютерная ошибка, и результатом будет неисправный генератор переменного тока, препятствующий его зарядке.
#2 – Обрыв ремня или шкива
Ремень и шкив производят механическую энергию, которая преобразуется в электрическую энергию генератором переменного тока. Ваш змеевиковый ремень может легко сломаться, если он слишком сильно растянется, что приведет к его разрыву.
Через некоторое время также может быть поврежден шкив. В любом случае генератор больше не сможет заряжать аккумулятор.
#3 – Перегоревший предохранитель
Существуют определенные модели автомобилей, работа генераторов которых зависит от конкретного предохранителя. Однако эти предохранители могут перегореть из-за скачка напряжения или просто от старости. Как только это произойдет, генератор больше не будет заряжать аккумулятор.
Не все автомобили имеют эти предохранители, поэтому вам придется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли они в вашем автомобиле. Если это так, это стоит изучить, если аккумулятор вашего автомобиля не заряжается должным образом.
#4 – Проблемы с проводкой
В автомобиле имеется множество компонентов проводки, которые помогают производить питание для генератора. Все, что нужно, это отсоединить или перерезать один провод, чтобы электричество перестало генерироваться. В результате генератор не сможет заряжать аккумулятор, пока провод не будет отремонтирован или заменен.
#5 – Неисправный генератор или аккумулятор
Генераторы и аккумуляторы не вечны, и каждый из них имеет свой срок службы. Автомобильный аккумулятор прослужит от 2 до 5 лет, в зависимости от того, как часто вы ездите и в каком климате живете. Батареи обычно служат дольше в более холодных условиях и меньше в более жарких.
Генераторы в среднем служат около 7 лет или каждые 80 000 миль, но всегда есть исключения.
См. также: Код P0562 (низкое напряжение)
Как исправить
Наиболее распространенной причиной того, что генератор не заряжает аккумулятор, является один из них. Вы можете легко проверить напряжение, подключив вольтметр к аккумулятору при выключенном двигателе. Показания напряжения должны быть между 12 и 13 вольтами. Вы можете автоматически предположить, что есть проблема с батареей, когда показания ниже.
Если ваш аккумулятор исправен, заведите автомобиль и разгоните двигатель до 2000 об/мин. Это повысит требования к генератору. Снижение напряжения на вольтметре указывает на проблему с генератором.
Категории Электрика Метки генератор, аккумулятор
Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!
5 причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд
Никому не нравится иметь дело с разряженным аккумулятором, но, к счастью, заряженный аккумулятор находится всего в одном прыжке. Если вы не застряли в глуши, запуск вашего автомобиля, как правило, не является концом света. Но что произойдет, если ваш автомобильный аккумулятор не будет держать заряд? Вот когда простое решение внезапно превращается в сложную проблему. Вот несколько причин, по которым ваша батарея может не держать заряд, и что вы должны с этим делать.
1.
Аккумулятор старый
Автомобильные аккумуляторы стареют, и когда они стареют, они перестают работать должным образом. В этот момент ваша машина не будет заряжаться при прыжке; он у тебя умер. Вам нужно будет заменить аккумулятор как можно скорее. Как правило, вы можете сказать, нуждается ли ваша батарея в замене (коррозия — хороший показатель), но если вы в замешательстве, не стесняйтесь взять свой автомобиль для полной замены батареи в Sugar Land.
2. Виноват ваш генератор
Если у вас довольно новый автомобильный аккумулятор, который не держит заряд, вы можете спросить себя: «Это генератор или аккумулятор?» Проблема с генератором возникает из-за того, что генератор заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Если вы подключите аккумулятор, и он останется заряженным только на короткое время, это положительный признак неисправного генератора.
Однако перед заменой чего-либо очень важно тщательно осмотреть свой автомобиль. Вы не хотите заменять генератор (или даже аккумулятор), если это не является причиной того, что аккумулятор не держит заряд.
3. Аккумулятор разрядился
Когда слишком много предметов потребляют энергию из аккумулятора, это может затруднить удержание заряда. Эти элементы могут быть простыми, например, прикуриватель или освещение в багажнике, или сложными, например, неисправный генератор. Если нет очевидной причины, почему ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд, механик может помочь вам найти виновника, который разряжает аккумулятор.
4. Неисправен предохранитель
В некоторых случаях аккумулятор не держит заряд из-за неисправного или перегоревшего предохранителя. Неисправный предохранитель вызывает другой тип разряда батареи, но после обнаружения его относительно легко исправить. Как видите, даже что-то очень простое может вызвать проблемы с вашей батареей — еще одна причина, по которой вы должны попытаться убедиться в проблеме, прежде чем пытаться ее решить.
5. Слишком много коррозии
Даже если ваш аккумулятор не старый, коррозия на аккумуляторе или вокруг него все еще может быть причиной того, что ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд.