Не крутит (не работает) стартер. Основные причины. Не крутит и не щелкает стартер ваз 2114
Не крутит (не работает) стартер. Основные причины
Схема цепи стартера-аккумулятора-зажигания
Наверное, самое неприятное, что может быть, это когда ты садишься в автомобиль с мыслями о хорошей поездке, проворачиваешь ключ зажигания, а в ответ глубокая тишина. И в этот момент ты вспоминаешь все матерные слова и выливаешь их на свою машину. А ещё хуже, когда на улице -30 и ты уже замёрз до костей. Но не будем о грустном, а давайте просто напросто разложим по полочкам основные причины неработающего стартера.НО! Обязательно перед этим, стоит обратить внимание на другие возможные причины неисправности!!! Поскольку в 90% случаях, в проблеме неработающего стартера кроются совершенно иные неработающие элементы.
Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:
Разряженный аккумулятор
Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.
Вообще, запуск двигателя в зимний период времени – это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!
Отсутствие «массы» на втягивающее реле
Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.
Обрыв в цепи «зажигание-стартер»
Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.
Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё в порядке, то переходим к втягивающему реле.
Неисправности стартера
Выше мы описали самые часто встречающиеся причины нерабочего стартера. Как вы поняли, неисправности, описанные выше, не имеют к стартеру прямого отношения. Поэтому, прежде чем снять и заменить стартер, ещё раз тщательно проверьте все 3 пункта, изложенные выше. Ниже мы рассмотрим проблемы самого стартера. Далее мы поговорим об элементах самого стартера.
- Неисправно втягивающее реле. Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле?). Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен – то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).
- Щётки неплотно прилегают к коллектору.
- Сильный износ коллектора.
Если же вы так и не разобрались в чём проблема, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.
Полезные статьи: Как снять стартер на ВАЗ? Почему стартер плохо (медленно) крутит двигатель?
vaz-2114-lada.ru
Не крутит стартер на ВАЗ 2114? Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
Крайне досадная ситуация: с позитивными мыслями о предстоящей поездке сесть за руль, повернуть ключ зажигания и услышать в ответ тишину. Выражения, возникающие в этот момент в голове, явно непечатные, особенно если на улице жгучий мороз или вы куда-то спешите.
Прежде чем приступать к «лечению» верной лошадки, необходимо установить причину ее нежелания работать. Возможно, не работает стартер, но и помимо него полно поводов для отказа автомобиля.Виды неисправностей, приводящих к отказу от работы:1. Разряженные аккумуляторные батареи.Этот вид неполадок является наиболее распространенным среди автомобильных «капризов». Чаще всего разрядка аккумуляторов происходит зимой, когда температура воздуха опускается значительно ниже 0. В таком случае необходимо подзарядить батареи или заменить их, попробовать отогреть или воспользоваться прикуриванием.Определить, кроется ли проблема в аккумуляторе, легко: при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен шум включающегося реле или очень неприятный треск. Случается и так, что аккумулятор в порядке, а шум слышен.2. Не срабатывает втягивающее реле.Проверьте, в каком состоянии находится «массовый» провод реле стартера ВАЗ 2114, протягивающийся к минусу аккумулятора. При необходимости замените его или почистите.3. Отсутствие цепной реакции между зажиганием и стартером.Если после поворота ключа в замке зажигания не срабатывает стартер ВАЗ 2114 и не слышно ничего — это означает наличие проблемы в контактах между стартером и ключом.
Виды неполадок стартера
Ранее перечисленные неисправности хоть и относятся к ситуациям, когда не работает стартер ВАЗ 2114, но не имеют прямого отношения к нему. Проблемы, возникшие в самом устройстве:1) Неверно втягивающее реле.В данной ситуации нет иного выхода, как замена неисправной детали. Но стоит предварительно проверить клеммы реле и их почистить. Чаще всего причина того, что не крутит стартер ВАЗ 2114, кроется именно в этом. По звуку, возникающему при попытках завести машину, можно понять, где таится первопричина поломки. Если слышны сухие щелчки при повороте ключа – разряжен аккумулятор. Слышны щелчки и батареи в порядке – причина в неисправности контактов реле. Если в ответ на все действия автомобиль остается молчаливым – наверняка прогорела обмотка реле, ее стоит заменить.2) Неверное прилегание щеток к коллектору.3) Износ деталей коллектора.Если диагностика и попытки реанимирования отдельных механизмов автомобиля не привели к результату и ВАЗ 2114 по-прежнему не крутит стартер, стоит попытаться завести машину «с толкача» и добраться до ближайшего автосервиса.
emex52.ru
ваз 2114, не имеет признаков жизни, стартер не крутит, втягивающий не щелкает,
щёткам стартера пизнец!
А может АКБ в ноль разряжен?!
если панель приборов жива, то нет массы двигателя к кузову.
Если не щёлкает втягивающее то или не работает реле стартера или ровод от реле стартера идухий к втягивающему оборван. И последнее релестартера не включает замок, или цепь оборвана между замком и реле стартера, проверку начни с реле стартера оно стоит под капотом в блоке, сначало замени на другое, или сняв родное проверь его на работу
не ты первый не ты последний: снимай стартер - разбери - собери - прочистить, протяни массы - поставь стартер на место всё заработает.
touch.otvet.mail.ru
Что делать, если стартер щелкает, но не крутит?
Иногда случается такое, что вы садитесь в свой автомобиль, поворачиваете ключ зажигания, слышите звук щелка, но двигатель вашего авто так и не начинает работать. Что делать, если стартер щелкает, но не крутит? Давайте разберем основные причины, которые могут привести к этой поломке, а также разберем способы их устранения.
Для начала необходимо определить, в каком именно месте стартера появилась неисправность. Для этого необходимо знать его устройство, понимать схему его работы и включения. Давайте условно разделим всю конструкцию стартера на три основные составляющие:
- Аккумуляторная батарея, которая питает стартер;
- Коммутация. Сюда относятся все провода, реле, контакты и другие соединения;
Содержание статьи:
Неисправность аккумуляторной батареи
Эта неисправность встречается достаточно часто. Аккумуляторная батарея может разрядиться или прийти в негодность по какой-либо причине. Вот три признака, по которым можно понять, что батарея разряжена:
- Если стартер щелкает, но не крутит. Щелкает именно втягивающее реле, а в этот момент гаснут все индикаторы приборной доски автомобиля;
- Если происходит не один щелчок, а целая серия. В это время все лампочки и индикаторы на панели начинают затухать;
- При полностью разряженном аккумуляторе может вообще ничего не происходить при повороте ключа зажигания.
Теперь необходимо разобраться, что случилось с аккумулятором. Если он просто разрядился, то его достаточно зарядить. Если он пришел в негодность, то его необходимо заменить на работоспособный аккумулятор. Разрядившаяся батарея это только следствие, необходимо найти причину, что привело к этому. Возможно, что вы забыли выключить свет или другие потребители энергии. В этом случае понятно, почему батарея разрядилась. Если же вы уверенны в том, что все было выключено, а батарея все равно разрядилась, то вам необходимо проверить работу генератора.
Неисправность коммутации
Стартер любого автомобиля имеет достаточно простую схему коммутации. Плюс от аккумулятора присоединяется к втягивающему реле, минус остается на корпусе. К самому стартеру с реле идет специальный провод небольшого сечения, управление которым осуществляется с замка зажигания.
Если при повороте ключа реле начинает щелкать, но стартер не крутит, то возможно, что неисправность в самом втягивающем реле или проводе, который им управляет. Чтобы понять в чем дело, необходимо сныть «плюс» с реле и подать его прямо на специальную клемму, которая располагается на стартере. Если стартер заработал, то проблема в самом реле, проводке или даже замке зажигания.
Если вам срочно нужно поехать на вашем автомобиле, но у вас произошла подобная поломка, то вышеизложенным способом вы всегда сможете завести свой автомобиль. Очень важно перед применением этого метода убедиться, что коробка передач находится в нейтральном положении.
Проблема неработающего стартера может заключаться и в плохом соединении кабеля или испорченных контактах. Если стартер щелкает с какими-то посторонними звуками или щелчки происходят через раз, то вам необходимо будет проверить соединения и клеммы аккумулятора. Очень часто клеммы окисляются, и это является причиной плохого контакта. Чтобы окислы не появлялись вновь, клеммы рекомендуется смазать специальной смазкой.
Неисправности элементов стартера
Чтобы определить, в чем проблема, необходимо снять стартер и частично разобрать его. Проблема может быть в: втягивающем реле, обмотке стартера или щетках. Давайте разберемся с каждым элементом более подробно.
Втягивающее реле
Чтобы проверить виновно ли реле в том, что стартер не крутит, необходимо запустить сам стартер в обход всей коммутации. Втягивающее реле имеет три клеммы. Клемма, которая предназначена для соединения с батареей и клемма, идущая к самому стартеру, имеют достаточно большие размеры. Третья клемма предназначена для управления, она имеет небольшие размеры. Теперь берем отвертку и замыкаем между собой две большие схемы. Отвертка не должна касаться никаких металлических частей, кроме клемм. Если стартер начал крутиться, то втягивающее реле пришло в негодность.
Так как реле испытывает очень большой пусковой ток, то контакты внутри втягивающего реле могут просто обгореть. В этом случае, необходимо разобрать реле и зачистить обгоревшие контакты. Чтобы защитить контакты от дальнейшего обгорания их рекомендуется покрыть специальным сплавом.
Стартер щелкает, но не крутит. Неисправны щетки!
Чтобы проверить работоспособность щеток, придется снять и разобрать стартер. Когда вы дойдете до щеточного узла вы сразу заметите, что щетки неисправны. Щетки не вечны и при длительной эксплуатации они тоже ломаются. Чтобы устранить эту неисправность их придется просто заменить на новые щетки.
Обмотка стартера
Если стартер щелкает, но не крутит, то возможно неисправность кроется в его обмотке. Неисправность обмотки можно определить после демонтажа устройства. Если вы видите, что обмотка почернела, и появился запах гари, то проблема именно в обмотке. В этом случае, проще и дешевле будет заменить стартер целиком.
proautoprom.ru
причины неисправности и пути ее решения
Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему не крутит стартер?
Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.
Автомобильный стартер в разрезеЕсли при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.
Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:
- сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
- используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
- после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
- далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
- выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.
Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.
Составные элементы механизмаКаждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.
Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:
- в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
- когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
- при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
- в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.
Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.
Окисление контактов АКБЕсли это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.
Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:
- Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
- Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
- Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
- Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).
Как решить проблему и завести двигатель?
Как завести машину, если стартер вышел из строя?
Вариантов решения проблемы несколько:
- Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
- Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
- Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.
Заключение
В заключение хочется только сказать, что при выявлении хотя бы одного симптома неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам. На сегодняшний день вполне возможно произвести компьютерную диагностику авто и выявить проблему на начальном этапе, что позволит вовремя ее предотвратить.
Видео «Как выявить причину поломки стартера»
Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
avtozam.com
Почему стартер не крутит: причины и решения
Задачей стартера в автомобиле является запуск вращения коленвала для начала работы всей топливной системы. Поэтому, когда водитель, проворачивая ключ в замке, слышит лишь потрескивание из-под капота, приходится выяснять, почему стартер не крутит. Хотя работа этого узла осуществляется только в первые секунды запуска мотора, но без него самостоятельно трогаться с места автомобилю вряд ли удастся.
Первичную диагностику можно провести самостоятельно даже без приборов. Можно очень быстро проверить стартер на аккумуляторе. Однако, полный анализ работоспособности стартера выясняется лишь при наличии измерительных устройств. Когда же будут понятны причины поломки, можно будет определиться с дальнейшими действиями.
Диагностика неисправностей
Основная нагрузка в работе стартера ложится на реле. Поэтому когда говорят о том, что стартер не щелкает и не крутит, имеют в виду работу тягового реле, которое издает характерные звуки щелчков.
Данные симптомы возникают в таких ситуациях:
- обмотки статора или ротора замыкаются «накоротко»;
- валик электромотора либо втулка заклинили и не вращаются;
- «масса» ротора задевает положительный заряд статора.
Без снятия корпуса с данного электроприбора выявить эти поломки не удастся.
Звук, который слышит водитель, создается движением сердечника между обмотками. Одна из них втягивает для фиксации, а вторая удерживает в заданном положении сердечник. Если же напряжения на удерживающей недостаточное, то он возвращается в исходную позицию. Поэтому каждый щелчок чаще всего говорит о том, что сердечник совершил неудачную попытку зафиксироваться. Именно в такой ситуации втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, тронуться с места не удается.
Нужно знать, что если автомобильный стартер не запустился с первого раза, то это не говорит о его поломке, возможно не все системы «прогрелись» в полной мере. Необходимо попытаться прокрутить ключ в зажигании снова.
Проблемы кроме тягового реле могут возникать как из-за подгоревших контактов, о которых может сказать характерный запах, так и от некачественного соединения проводки с «массой» либо разряженного аккумулятора. «Лечение» в каждом случае предусмотрено индивидуальное.
Популярные проблемы со стартером
Основные проблемы, как свидетельствует практика, кроются не в механических поломках, а в электрических.
Разобранный стартер
- Если машина не заводится, то первым контролируется аккумулятор. Питание стартера осуществляется лишь от этого электоприбора. Когда АКБ не выдает заданного напряжения, то можно даже щелчков не услышать. При наличии тестера в машине проводится контроль заряда батареи. Заменить мультиметр в этом случае может просто включение фар, по их яркости опытный водитель поймет примерную степень заряженности аккумулятора. Особенно если при включенных фарах и проворачивании «зажигания» яркость заметно убавляется, то в большей степени будет вина АКБ. Можно прокрутить контактные провода на клеммах батареи, чтобы слегка процарапать оксидную пленку, если неполадки возникают от слабого напряжения.
- Проводится контроль тягового реле. Кроме прямой поломки этого элемента может быть неисправность с управляющим кабелем. Протестировать элемент можно с помощью прямого подключения с аккумулятора «плюсовой» клеммы на клемму стартера, к ней по умолчанию крепится кабель с меньшим диаметром. Рабочее состояние такого соединения покажет то, что «слабое звено» стоит поискать на других участках, например, в реле, контактах замка зажигания или подводящих кабелях.
- Слабый контакт на соединениях не обеспечивает прохождение достаточной силы тока через электрическую цепь, поэтому необходимо проконтролировать все сопряжения, особенно на силовом кабеле. Для бесперебойной работы стартера требуется ток около 200А. Меньшие значения позволят запускать лишь втягивающую обмотку, из-за которой возникают щелчки, но двигатель не заводится все равно.
Проверка элементов стартера
После внешнего контроля неработающих узлов, можно провести демонтаж стартера и проверить работу отдельных элементов стартера.
Стартер ВАЗ 2106
- Заметить износ щеточного узла, можно только открыв корпус. Если автомобиль эксплуатируется давно и интенсивно, то выработка графитных щеток будет явной, хотя заводской ресурс их позволяет работать безотказно длительный период. Нужно учитывать особенности некоторых конструкций стартеров, в которых износ щеточного узла блокирует работу втягивающего реле. При этом не будет слышно никаких щелкающих звуков.
- Обгорелые обмотки будут заметны внутри не только внешне, но и по характерному запаху. Ремонту или замене этот элемент не подвергают, придется заменить стартер целиком.
- Провести стресс-тест можно и с реле на открытом корпусе. Внутри него имеется три контактных клеммы: вход с АКБ, выход на стартер и маленькая управляющая клемма. Отверткой с хорошо изолированной ручкой можно попробовать соединить контакты двух больших клемм, при этом не касаться корпусных элементов. Начавшееся вращение скажет о том, что проблема в реле. Последствиями этого теста часто оказываются обгоревшие контакты реле. Чистить их не стоит, так как вместе с нагаром удалиться защитный слой напыления благородных металлов. Долго после этого такое реле не проработает. Лучшим выходом будет замена этого элемента.
Стоит также проконтролировать напряжение в замке зажигания. Иногда отходят или окисляются провода из этого узла. Решить вопрос можно пайкой или заменой.
Выводы
Решения большинства выявленных проблем достаточно очевидны. Для устранения проблем с аккумуляторной батареей достаточно будет ее зарядить. Также надо будет зачистить места контактов сопрягающихся кабелей, особенно это касается минусовой «массы», подключаемой к корпусу. Заметные проблемные точки, в которых возможны замыкания, требуется изолировать. Явные конструкционные проблемы с отдельными узлами обычно дешевле обходятся полной заменой стартера, чем ремонтом некоторых элементов.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Что делать, если стартер щелкает, но не крутится
Пуск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.
Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.
Неисправен аккумулятор автомобиля
Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».
Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:
- Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;
- Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
- Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.
Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.
Реле стартера щелкает, но сам он не крутится
Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.
В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.
Диагностика втягивающего реле
Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.
Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).
Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.
Диагностика проводки и контактов
В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.
При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.
Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла
Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.
Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:
- Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
- Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.
Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.
Загрузка...okeydrive.ru