Рубрики
Разное

Насос топливоподкачивающий: Топливоподкачивающий насос низкого давления системы питания дизеля.

Топливоподкачивающий насос низкого давления системы питания дизеля.

Устройства и приборы низкого давления




Топливоподкачивающий насос низкого давления (рис. 1) служит для подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления (ТНВД). Он приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления.

Насос имеет поршень 19, который приводится в движение через роликовый толкатель 3, состоящий из ролика 2, штока 5 и пружины 4, прижимающей толкатель к эксцентрику 21.

При движении поршня 19 вниз над ним образуется разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 13, и топливо заполняет надпоршневое пространство (полость А). Выпускной клапан 15 при этом закрыт, прижатый пружиной 16 к своему седлу.

При движении поршня вверх давление топлива над ним возрастает, впускной клапан при этом закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает к выпускному штуцеру 17, а также по перепускному каналу 22 в полость Б под поршнем.

При следующем ходе (движение поршня вниз) топливо вытесняется к выпускному штуцеру и далее к фильтру тонкой очистки.

Так как полость Б через канал 22 постоянно связана с последующей магистралью низкого давления, то при малых расходах топлива поршень 19, поджимаемый топливом из полости Б, совершает неполные ходы, а шток 5 при этом частично работает вхолостую.

В результате в перепускном канале 22 и последующей магистрали достигается постоянное давление топлива, которое обеспечивается пружиной 18.

Топливо, просочившееся между штоком 5 и его направляющей втулкой 20, поступает обратно в полость впускного клапана 13 через дренажный канал 6.

На корпусе насоса низкого давления установлен насос ручной подкачки топлива, который служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха после длительной стоянки автомобиля. Он состоит из цилиндра 11, поршня 8 со штоком 9 и рукоятки 10.





Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку 10 с резьбового хвостовика 23 и, действуя ею как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо и удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку 10 навертывают на хвостовик 23 до плотного прилегания поршня к прокладке 12, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.

Топливоподкачивающий насос двигателей КамАЗ-740 (рис. 2) имеет такой же принцип действия, как и насосы двигателей марки «ЯМЗ».

При опускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины 3 движется вниз.

При этом в полости А создается разрежение и впускной клапан 4, сжимая пружину, перепускает топливо в эту полость из топливопровода от фильтра грубой очистки. Одновременно топливо, находящееся в полости Б вытесняется к топливному насосу высокого давления.

При движении поршня 2 вверх под давлением поступившего топлива закрывается впускной клапан 4 и открывается выпускной клапан 6. Топливо из полости А через этот клапан и перепускной канал поступает в полость Б, а при последующем перемещении поршня 2 вниз цикл работы насоса повторяется.

К фланцу топливоподкачивающего насоса крепится насос ручной подкачки топлива.

***

Топливный насос высокого давления — ТНВД





Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Топливоподкачивающие насосы

Закончилось топливо в дизельном двигателе, как закачать?

Ситуация не настолько редкая, как может показаться, особенно среди любителей ездить на последних остатках в баке.

Почему-то считается, что для того, чтобы закачать топливо из бака и развоздушить топливную систему, достаточно открутить трубку высокого давления, покрутить стартером до появления солярки, и этого вполне достаточно. Это не совсем правильно, более того, в некоторых случаях, когда стартер или аккумулятор неисправен и слабо крутит, Вам вообще не удастся прокачать систему. И на большинстве автомобилей вообще не устанавливается автономный подкачивающий насос

Как же поступать в этих случаях?

  1. Производители рекомендуют заполнить бак топливом и крутить стартером, пока топливный насос сам не развоздушится. Но в большинстве случаев, садится аккумулятор и подгорает стартер (ведь для закачки 0,5 литра солярки используется колоссальная энергия, которая способна переместить автомобиль на десяток другой метров).
  2. Некоторые тащат автомобиль на буксире (рискуя перескакиванием ремня или цепи газораспределения), кто-то заливает в топливный фильтр солярку (рискуя залить грязное топливо на выход к топливной аппаратуре, и в то же время дополнительно завоздушивают систему, так как фильтры стоят выше уровня бака, и солярка уходит именно туда обратно).

Есть ещё
много способов развоздушивания топливной системы, но самый эффективный — это наличие подкачивающего насоса перед топливной аппаратурой (см. рис. 1, рис. 2), способного подать топливо из бака под давлением с минимальным риском и затратами энергии.

Рис. 1. Подкачивающий насос перед топливной аппаратурой

Рис. 2. Подкачивающий насос перед топливной аппаратурой

Если на Вашем автомобиле установлен подкачивающий насос,
рекомендуем:

  • Проверять его работоспособность при каждой замене топливного фильтра.
  • Устанавливать перед ним предварительный фильтр грубой очистки (см. рис. 3, рис. 4) (чтоб предотвратить клапан от крупных загрязнений).

Рис. 3. Фильтр грубой очистки, установленный перед подкачивающим насосом

Рис. 4. Фильтр грубой очистки, установленный перед подкачивающим насосом

Рис. 5. Прозрачные шланги для подачи топлива (визуальный контроль)

  • Также устанавливать прозрачные шланги на подачу (рис.  5) (для контроля количества воздуха в системе)

Если стационарный механический насос создаёт проблемы, такие как постоянные подсосы воздуха, течи масла, предлагаем Вам его удалить, установив в место него заглушку (рис 6). Рекомендуем устанавливать как механические (ручные), так и электрические (работающие от включения зажигания) топливоподкачивающие насосы.

Рис. 6. Заглушка

Механическая/ручная подкачка подкачка производит быстрое устранение воздуха из топливной системы после замены фильтрующего элемента.

Электрическая подкачка, на момент запуска двигателя, прокачивает всю систему и ускоряет старт двигателя, чем уменьшает эмиссию. Таким образом помогает топливной аппаратуре прокачивать топливо с бака через топливные фильтра во время работы двигателя. Сводя на нет потери на всасывание, ухудшающие наполнение плунжерных пар топливных насосов.

Более подробную информацию о том, как развоздушить топливную систему, читайте
здесь.

СТО «КОВШ».
Управляй надёжным!

Предлагаем приобрести:

Подразделы

Как Вы закачиваете топливо в дизельном двигателе, если оно закончилось?

Заполняю бак топливом и кручу стартером

Тащу автомобиль на буксире

Заливаю в топливный фильтр солярку

Пользуюсь подкачивающим насосом перед топливной аппаратурой

У меня стоит электронасос, прокачивающий систему при включении зажигания

Рекомендуем посетить раздел:

Tesco уточняет, «проверяют» ли топливные насосы 100 фунтов стерлингов в банках

Tesco прояснила ситуацию после того, как в социальных сетях появились слухи о том, что ее топливные насосы в округе «проверяют», есть ли у людей в банках не менее 100 фунтов стерлингов.

Слухи предполагали, что, хотя топливные насосы ранее предварительно авторизовали 1 фунт стерлингов, теперь он увеличился до 100 фунтов стерлингов.

Подразумевается, что если у кого-то нет 100 фунтов стерлингов в банке, он не сможет купить топливо.

ПОДРОБНЕЕ:  Изменения в The Plain в Оксфорде отмечены как обновление для всех участников дорожного движения

Это издание обратилось в Tesco с просьбой прояснить ситуацию.

Гигант супермаркетов объяснил, что внес изменения в способ оплаты покупателями на заправке, чтобы помочь отслеживать, сколько они тратят на топливо.

После переговоров с Visa и Mastercard в прошлом году сеть подтвердила, что изменит способ оплаты клиентами топлива на небольшом количестве своих АЗС.

В прошлом, когда клиент использовал насос самообслуживания для покупки топлива, точная стоимость появлялась на балансе его счета через один или два дня.

Следуя отзывам клиентов, они также увеличили максимальный лимит пополнения на наших площадках Tesco и Esso Alliance с 99 до 120 фунтов стерлингов.

Это позволит большему количеству наших клиентов полностью заправить свой автомобиль.

С этими изменениями банк клиента теперь будет предварительно авторизовать 120 фунтов стерлингов, а неиспользованная сумма будет немедленно возвращена на его счет.

Супермаркет пояснил, что если у покупателя нет 120 фунтов стерлингов на счету, насос сообщит ему, сколько у него есть в наличии, и позволит заправиться до этой суммы.

Раньше 1 фунт стерлингов был предварительно авторизован, а полная сумма списывалась позже. Это рисковало тем, что клиенты потратят больше денег, чем у них было в наличии.

Более подробную информацию об изменениях можно найти здесь: tesco.com/help/pay-at-pump/payatpump

Эту историю написала Софи Перри. Она присоединилась к команде в 2021 году в качестве цифрового репортера.

Вы можете связаться с ней по электронной почте: [email protected]

Подпишитесь на нее в Твиттере @itssophieperry

Сообщение от нашего редактора

Спасибо, что прочитали эту историю и поддержали Oxford Mail.

Если вам нравится то, что мы делаем, подумайте о том, чтобы оформить подписку на Oxford Mail, и взамен мы предоставим вам неограниченный доступ с меньшим количеством рекламы на нашем веб-сайте из последних новостей, расследований, функций и спорта.

Подпишитесь на нас в Facebook, Twitter, Instagram и Tik Tok, чтобы узнать больше.

Вы также можете присоединиться к обсуждению в наших группах на Facebook: следите за сообщениями о дорожном движении здесь, будьте в курсе последних новостей из суда здесь, делитесь своими любимыми воспоминаниями об Оксфорде здесь, получайте ежедневную дозу новостей о знаменитостях здесь и отдыхайте с новостями, которые заставят вас улыбнуться.

Если у вас есть история для наших репортеров, пришлите нам свои новости здесь. Вы также можете разместить объявление о мероприятии бесплатно здесь.

Что происходит, когда выходит из строя топливный насос?

Техническое обслуживание 29 апреля 2022 г.

Топливный насос в вашем автомобиле делает именно то, о чем вы думаете, — он перекачивает топливо из бензобака в двигатель, приводящий в движение ваш автомобиль. (Есть еще несколько промежуточных шагов, но мы вернемся к ним.)

Учитывая решающую роль топливного насоса в движении автомобиля, вам следует знать больше об этой части автомобиля. Мы проходим через предупреждающие признаки неисправного топливного насоса и что происходит, когда ваш топливный насос выходит из строя.

Что делает топливный насос?

Современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания оснащены электрическим топливным насосом. У большинства автомобилей внутрибензобаковый насос установлен внутри топливного бака, хотя у некоторых есть встроенный насос, расположенный между бензобаком и двигателем.

Поняв основной процесс топливного насоса, вы лучше поймете, что происходит, когда топливный насос выходит из строя, и как распознать, когда это происходит.

  1. Топливо в вашем баке поднимается по линии, идущей к двигателю. Если ваш топливный насос электрический, он приводится в действие небольшим двигателем, который всасывает топливо, находящееся в вашем бензобаке, по топливопроводу. В старых автомобилях с механическими топливными насосами насос движется при вращении распределительного вала, и топливо всасывается по магистрали.
  2. Топливо проходит по топливопроводу к карбюратору или цилиндру. В зависимости от состава вашего двигателя топливная магистраль будет идти прямо к цилиндру или будет иметь пит-стоп в другом месте.
  3. Воздух впрыскивается в топливо для создания смеси.
    • В карбюраторных двигателях топливо впрыскивается с воздухом и образует смесь в карбюраторе. Затем смесь направляется к цилиндру.
    • В инжекторном двигателе топливо и воздух не смешиваются, пока не достигнут цилиндра. (Большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива.)
  4. Топливо сгорает, создавая энергию. В вашем цилиндре воспламененная топливно-воздушная смесь сжимается поршнем. Когда поршень движется и топливная смесь становится более сжатой, свеча зажигания дает искру для воспламенения смеси, и поршень срабатывает.
  5. Высвобожденная энергия теперь приводит в действие коленчатый вал.  Вы официально в пути. Это топливо успешно продвинуло ваш автомобиль дальше по дороге и выбрасывается в виде выхлопных газов по истечении срока службы.

Этот пятиэтапный процесс состоит из десятков более мелких промежуточных шагов, но все начинается с топливного насоса. Если топливо, которое вы залили в бак, не может попасть в двигатель для смешивания с воздухом, шаги со второго по пятый не выполняются, и вы не продвигаетесь вперед.

Что происходит, когда выходит из строя топливный насос?

Неисправный/неисправный топливный насос вызовет серьезные проблемы с производительностью и управляемостью вашего автомобиля. Если у вас неправильное соотношение топлива и воздуха и в цилиндры не поступает достаточно топлива, значит, поршни не работают, и ваш двигатель с трудом продвигает автомобиль вперед. Мы говорим не только о меньшем расходе бензина или неэффективности. Если ваш топливный насос достаточно плох, ваша машина не заведется!

Каков срок службы топливного насоса? Из-за важной роли, которую они играют, топливные насосы должны быть прочными и выдерживать почти весь срок службы вашего автомобиля. Обычно вам не нужно заменять топливный насос, пока вы не проедете на своем автомобиле не менее 100 000 миль, а топливные насосы, как известно, служат более 200 000 миль!

Предупреждающие признаки неисправности топливного насоса

Если в вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из этих признаков неисправности топливного насоса, принесите его на техосмотр!

  1. Машина не заводится.
    Если автомобиль с трудом заводится или вообще не заводится, возможно, ваш топливный насос поврежден или забит. Если при повороте ключа машина по-прежнему заводится, но не заводится, возможно, топливо не поступает в двигатель. Или, если автомобиль заводится, но для его проворачивания требуется большее количество оборотов, чем среднее число оборотов, тогда также может быть виноват топливный насос.
  2. Автомобиль глохнет во время движения.
    Если ваша машина заглохнет во время вождения, это плохой знак. Если ваш двигатель глохнет или глохнет в середине движения, скорее всего, проблема в топливном насосе. Низкое давление, вызванное неисправным топливным насосом, означает, что ваш двигатель не получает топливно-воздушной смеси, необходимой для инициирования сгорания и питания автомобиля. Это может быть особенно заметно, когда ваш автомобиль ускоряется или испытывает нагрузку (например, при буксировке тяжелого груза или движении в гору).
  3. Во время движения двигатель глохнет.
    Другим распространенным признаком неисправного топливного насоса является помпаж двигателя. Это происходит из-за того, что в двигатель поступает слишком много топлива. Когда это произойдет, вы заметите, что ваш двигатель начинает резко увеличиваться — автомобиль будет постоянно набирать скорость, а затем снижать скорость, даже если вы не коснулись педали газа или тормоза.
  4. Вы слышите нытье на заднем сиденье.
    Нет, не дети — ваш топливный бак. Если ваш топливный бак издает негромкий скулящий или жужжащий звук, это плохой знак. Ваш топливный насос издает низкий, едва заметный гудящий звук при нормальной работе. Если шаг значительно увеличится, вы захотите, чтобы его посмотрел один из наших опытных механиков в Virginia Tire & Auto.
  5. Вы заметили снижение расхода топлива. Еще одним признаком неисправного топливного насоса является низкая эффективность использования топлива. Поврежденные или изношенные компоненты топливного насоса могут пропускать лишнее топливо в двигатель, которое уходит впустую.

Иногда симптомы неисправного топливного насоса могут быть вызваны другими проблемами, такими как плохое топливо, поврежденные топливопроводы или забитый топливный фильтр. В любом случае вам потребуется всесторонний осмотр и диагностика квалифицированным специалистом, чтобы добраться до сути проблемы.

Есть несколько советов по обслуживанию, которым вы можете следовать, чтобы продлить срок службы топливного насоса:

  • Всегда держите бензобак заполненным не менее чем на четверть пути. Бензин работает как охлаждающая жидкость для топливных насосов в баке. Если вы постоянно работаете почти на пустом месте, топливный насос должен выдерживать больше тепла, что сокращает срок его службы. Низкий уровень топлива также требует, чтобы насос работал больше, чтобы перекачивать топливо.
  • Регулярно проводите техническое обслуживание топливной системы. Убедитесь, что ваша топливная система и топливные фильтры регулярно проверяются и при необходимости заменяются. Запланировав регулярное техническое обслуживание, вы сможете избежать потенциальных проблем.

Прочтите: Что такое служба подачи топлива? 7 признаков того, что вашему автомобилю требуется очистка топлива

Сердце вашего автомобиля

Ваш топливный насос служит сердцем вашего автомобиля, перекачивая топливо в те его части, которые нуждаются в нем для выполнения своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *