Содержание
Почему двигатель дергается на малых оборотах: разбор причин
Случается, что на привычных пилотных режимах автомобиль начинает вести себя необычно. Например, на оборотах, близких к холостым, мотор перестает работать стабильно, и машина начинает дергаться. Приятного здесь мало – управлять в пробках таким автомобилем становится невыносимо. В чем может быть причина подергивания двигателя на малых оборотах – рассказывает редакция Autobann.su.
Содержание
- 1 Как выглядит неисправность в деталях
- 2 Двигатель дергается на малых оборотах: в чем причина
- 2.1 Датчики системы управления двигателем
- 2.2 Топливная система
- 2.3 Система зажигания
- 2.4 Прочие узлы
Как выглядит неисправность в деталях
Обычно дефект выявляется, когда автомобиль трогается на первой передаче либо едет на одной из передач, при этом педаль газа отпущена. Встречается и такие случаи, что двигатель дергается при разгоне, после сброса скорости. Как правило, такое явление наблюдается до 2 000 об/мин, а затем плавно уходит, возвращаясь в момент понижения оборотов ниже 2 000.
Бывает и такое, что машина двигается на передаче без замечаний, при этом акселератор не задействован. Аналогичный характер работы наблюдается и на холостом ходу. Стоит только притронутся к педали газа, как тут же появляются подергивания.
Что до жалоб на нестабильный характер работы мотора от владельцев битопливных автомобилей, так они имеют массовый характер. Проблема с дерганьем возникает, как правило, на газе, в то время, как на бензине замечаний к работе двигателя нет.
Двигатель дергается на малых оборотах: в чем причина
Как и во многих других, в этом вопросе важно владеть предысторией: производилась ли замена датчиков накануне, имел ли место факт заправки автомобиля топливом, заменялись ли иные детали системы зажигания или топливных магистралей. Если это не бензин ненадлежащего качества, залитый в бак на незнакомой АЗС, то без тщательной диагностики не обойтись.
Датчики системы управления двигателем
Поиск причины обычно начинают с проверки датчиков заведомо исправными. В то время, когда автомобиль дергается, лампа Check Engine загорается довольно редко. Однако в этот момент работа одного из сенсоров может быть неудовлетворительной. Так, первый на очереди – ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Если контакты потенциометра неплотно прилегают к беговой дорожке, то он будет отсылать блоку управления двигателем нестабильные показания. На обедненных режимах это неизменно выльется в вибрации на холостых оборотах и подергивания мотора. Примечательно, что массовое наводнение рынка датчиками посредственного качества (когда 9 из 10 – неисправные) далеко не на руку при таком положении дел.
Нередко продвинутые автомобилисты выполняют ремонт имеющегося ДПДЗ собственными силами. Нехитрые манипуляции позволяют продлить ресурс датчика, а главное быть уверенным в его работоспособности.
Следующий на очереди – РХХ. По причине выхода из строя регулятора холостого хода двигатель «пинается» редко. Еще один – датчик абсолютного давления (ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Топливная система
Нестабильная подача топлива в цилиндры является одной из причин дерганья автомобиля. Обычно «сбоят» фильтры и форсунки. Каждый из элементов топливосистемы можно проверить, измерив давление в топливной рампе и на прочих участках. Стандартный набор действий – поменять фильтр тонкой очистки и сеточку бензонасоса, попутно почистив или заменив форсунки.
Система зажигания
Стандартная процедура в этом русле – заменить свечи зажигания на новые либо, что гораздо лучше, проверить их на стенде. Затем в двигателях с индивидуальными катушками зажигания принято менять резиновые наконечники, а если не помогает, то и катушки в сборе. На обычных моторах смене подлежат высоковольтные провода. Под вопросом и катушка зажигания. Гораздо реже вмешательства требуют профильные датчики, как-то сенсоры коленвала и распредвала.
Прочие узлы
Нестандартных ситуаций, когда владелец заменил практически все влияющие компоненты на исправные, а результата нет – масса. Например, не каждый автомобилист догадается проверить натяжку троса дроссельного узла. Послабленный трос акселератора способен на раз нарушить стабильную работу мотора.
Так, один из владельцев столкнулся с проблемой, что на холостых и в движении, когда педаль газа не задействована, двигатель работает ровно. Стоит только нажать на педаль акселератора, как тут же машину начинает дергать. Прекратить аномальный эффект помогает либо полный сброс газа, либо сильное нажатие на педаль.
Здесь причина состоит в том, что трос был ослаблен. После грамотной подтяжки плавная работоспособность двигателя была восстановлена. При подтяжке важно не перетянуть трос, иначе обороты холостого хода не будут падать. Контролировать корректность регулировки помогает пластиковый язычок, который находится в месте крепления троса к дроссельной заслонке. В норме он должен прилегать к корпусу дроссельного узла, при этом трос обязан быть немного натянут.
Особую группу составляют владельцы автомобилей на газе. Жалобы обыкновенные: на бензине все хорошо, на газе – дергается. С точки зрения теории объяснение тому простое: пропан-бутановую смесь сложнее поджечь на обедненных режимах, нежели бензин. Вот и получается, что малейшее отклонение в искрообразовании или топливоподаче приводит к подергиваниям.
Примерно в 50% случаев проблема состоит в медленных форсунках, которые отвечают за подачу газа. Остальная часть – за свечами и высоковольтными проводами. Найти 100% исправные свечи с добротной искрой на сегодняшнем рынке – задача не из легких. Лучший исход – проверить покупку на стенде. Нередко уже имеющимся свечам уменьшают зазор и работа мотора стабилизируется.
В заключение отметим, что машина может дергаться на малых оборотах еще и по причине неудовлетворительного состояния коробки передач. Если это механика, то стоит смотреть в сторону сцепления и выжимного подшипника. В случае автомата может быть износ коробки в принципе либо сбои в электронике. Разумеется, и блоку управления двигателем тоже доверять нельзя. Если накануне имела место перепрошивка ЭБУ, то дело в программном обеспечении, его стоит заменить как можно быстрее.
На холостом ходу машина дёргается
kostya75
Наш человек
#1
День добрый всем. Появилась проблема.На холостом ходу(или на светофоре/в пробке, или на парковке) машина дёргается, как будто захлёбывается, подбавляешь газку(в пробке-это проблематично) проблема снята.Бывает не всегда, и на холодную, и после 10 часов поездки.Напрягает.На форуме нашёл про клапан холостого хода, но там только прихолодном запуске.Что у меня.Просветите, если знаете
Tosic
Наш человек
#2
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Может катушки дохнуть начинают???. ..
Dr.Paul
Местный
#3
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Tosic написал(а):
Может катушки дохнуть начинают???…
Нажмите для раскрытия…
Если чётко на холостом — то скорее всего именно ХХ! Ибо свечи-катушки и т. д. обычно под нагрузкой вылазят типа троит или дёргается!
Для начала посмотрите Дроссельную заслонку, добавте принудительно ХХ, если поможет — то чистка и профилактика Дросселя и регулятора ХХ! Если не поможет, то…. причина в чём-то другом, ночью подумаю… Точно не троит при нажатии газа? Разгон в норме???
kostya75
Наш человек
#4
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Dr. Paul написал(а):
Если чётко на холостом — то скорее всего именно ХХ! Ибо свечи-катушки и т.д. обычно под нагрузкой вылазят типа троит или дёргается!
Для начала посмотрите Дроссельную заслонку, добавте принудительно ХХ, если поможет — то чистка и профилактика Дросселя и регулятора ХХ! Если не поможет, то…. причина в чём-то другом, ночью подумаю… Точно не троит при нажатии газа? Разгон в норме???Нажмите для раскрытия…
Спасибо, будем посмотреть.С катушкой была проблема.Ощущения совсем не те, да и поменял уже.Не троит, разгон в норме.
marozka
Продвинутый новичок
#5
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
У меня такая-же проблема, При первом запуске дёргается
даёш газ и всё нормально. Заметил это уже в третий раз.
Автор поста не подскажеш где нашол решение этой ситуации. И что вообще делать??
Владис
Бывает здесь
#6
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Это какая-то эпидемия. Тоже на холостом ходу, на горячую немножко подтраивает.
Не сильно , но не приятно. Свечи поставил новые, не помогло. Заказал провода ВВ.
Если не поможет, бум кумекать дальше.
Под нагрузкой нет проблем, прет как …., как Сузуки!
Ярбург
Сузуковод со стажем
#7
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
На прогретой машине отсоедини питание от датчика ХХ ,если будут изменения в лучшую сторону,замени датчик.
kostya75
Наш человек
#8
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
marozka написал(а):
У меня такая-же проблема, При первом запуске дёргается
даёш газ и всё нормально. Заметил это уже в третий раз.
Автор поста не подскажеш где нашол решение этой ситуации. И что вообще делать??Нажмите для раскрытия…
Отпишусь по полной о том, что сделано.Пока тихо-мирно решал разбираться своими силами с проблемой, машинка имела собственное мнение.Поехали с женой за город,под Видным на светофоре машина затряслась, я уж думал заглохну,не заглох и поехал дальше на скорости 40-60 км/ч, больше не разгонялась.Мотор ревёт, машина трясётся, а тут ещё ЗАПАХ, и перегородка греется, я уж думаю, что в довершение и нейтрализатор накрылся.Чешу репу.Ужас.Жена в панике-«а не загоримся».Развернулся и потихоньку-домой. Утром в сервис.К вечеру поменяли свечи-чуть получше.Потом поменяли вторую катушку(одну недавно менял). Признаки вроде не повторяются. Езжу уже третий день.На нейтрализатор надеюсь пока не обращать внимания, а то цена оного в сервисе озвученная меня немного подкосила-700 уевБаксы-бакс
Serg S
Наш человек
#9
Ответ: На холостом ходу машина дёргается
Как уже посоветовали — почистить клапан ХХ (встретилось про Датчик-поясните что имелось, где он датчик?). Клапан под дроссельной заслонкой. Т.е. извлечь, конус почистить, все каналы какие получится и все каналы возле дроссельной заслонки и собственно эту заслонку. Просто отереть бензином. После чистки клапана ХХ есть смысл сбросить настройки компа (снать питание на некоорое время). Обороты ХХ могут изменится, но после войдут в норму. Иногда в мануалах есть данные на датчики (температуры, давления, ДПДЗ…), т.е. чисто сопротвлене померять — тоже не помешает.
Автомобиль дергается на холостом ходу и больше всего на остановке с…
Автомобиль дергается на холостом ходу и больше всего на остановке…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Апрель
на
01 января 2018 г.
Когда я завожу машину на холостом ходу, она дергается. Когда я еду и останавливаюсь, он ведет себя так, будто дергается вперед и хочет умереть. Когда я разогреваюсь на полную мощность во время вождения, я чувствую, как он немного дергается. В чем проблема?
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомеханик
16 лет опыта
во впускном или вакуумном шлангах. Вам нужно будет проверить двигатель на наличие утечек вакуума во впускном коллекторе.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Когда работают системы контроля устойчивости автомобиля и контроля тяги?
Ваш автомобиль оборудован как системой контроля устойчивости автомобиля (VCS), так и системой контроля тяги (TRAC). Они работают независимо от вашего вмешательства — они включаются и выключаются автоматически, и вам не нужно ничего делать. Они автоматически…
Автомобиль глохнет во время движения
Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются другие владельцы из-за глохнущего двигателя, является датчик коленчатого вала. Датчик коленчатого вала посылает сигнал компьютеру двигателя, чтобы сообщить ему, что двигатель вращается. Если происходит потеря этого сигнала,…
Рычаг коробки передач не движется
Имеется кабель, который соединяет фактическую связь на коробке передач с переключателем передач в автомобиле. Если кабель каким-то образом порвется или сместится, ощущения будут похожи на то, что вы описываете. Это общие проблемы…
сколько дилер возьмет с меня за замену термостата на Dodge Charger 2006 года с двигателем 2,7 л v6
Здравствуйте! индивидуальный дилерский центр. Если автомобиль загорелся, то происходит гораздо больше, чем просто…
Случайные пропуски зажигания в первом цилиндре — 2000 Chevrolet Corvette
Здравствуйте. Случайные пропуски зажигания могут быть вызваны несколькими причинами. Если с катушками все в порядке, возможно, проблема не связана с системой зажигания. Несколько других вещей, которые могут вызвать…
Пропуски зажигания в двигателе Honda Pilot, когда он холодный и двигатель работает теплее, чем обычно?
Привет. Похоже, у вас неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/coolant-temperature-switch-sensor-replacement). Этот датчик передает информацию о температуре охлаждающей жидкости обратно в ECM, который использует эту информацию для управления многими вещами, такими как время включения…
У меня слышен визг при движении, но он прекращается, когда я нажимаю тормоз0002 Привет. Этот визг, который прекращается, когда вы нажимаете на тормоз, в конечном итоге превращается в скрежет. Это индикатор износа, который сообщает вам, что тормозные колодки изношены до такой степени, что требуют замены….
пикап Nissan SE-V6 1994 года выпуска; обороты двигателя, разгона нет.
Возможно сцепление пробуксовывает. Если проблема не связана со сцеплением/трансмиссией, то она будет диагностирована как потеря мощности. Среди причин потери мощности — неисправности корпуса дроссельной заслонки (электронное управление дроссельной заслонкой, датчик массового расхода воздуха,…
ПРИ НАЖАТИИ НА ТОРМОЗ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ТРЯСАЕТСЯ, ПРЫГАЕТ И ИЗДАЕТ ГРОМКИЙ Скрежет
Если шум возникает только из-за изношенных тормозов, материал колодок может полностью исчезнуть, и поэтому металлическая опорная пластина притирается к тормозному диску, когда вы применить тормоза. Возможна интерференция деталей, так как. ..
Статьи по Теме
Признаки неисправного или неисправного кабеля зажигания
Общие признаки включают снижение мощности, ускорения и расхода топлива, загорание индикатора Check Engine и видимое повреждение кабелей.
Признаки неисправных или неисправных свечей зажигания
Общие признаки неисправных свечей зажигания включают медленное ускорение, потерю мощности, низкий расход топлива, пропуски зажигания в двигателе и трудности с запуском автомобиля.
Как долго служит масляный радиатор?
Тепло, которое производит двигатель, может нанести большой ущерб в правильной ситуации. Очень важно убедиться, что все системы автомобиля, снижающие нагрев двигателя, работают должным образом. …
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Оценки
Автомобиль дергается на холостом ходу.
Возможные причины и решения
Холостой ход означает, что двигатель работает на минимальных оборотах, или когда педаль газа не нажата и воздух в цилиндры подается в обход дроссельной заслонки.
Как правило, в режиме холостого хода двигатель не передает крутящий момент на колеса, так как этот режим активируется при стоянке автомобиля с работающим двигателем на нейтральной передаче, либо при движении накатом, а также в моменты нажатие сцепления для переключения передачи и т. д.
При эксплуатации автомобиля с различными типами двигателей и систем питания (бензиновые, дизельные) водители сталкиваются с проблемой дергания двигателя на холостом ходу.
Другими словами, типичным признаком дергания автомобиля на холостом ходу является то, что двигатель работает неравномерно, дерганье может быть резким, кратковременным или длительным, сильным или едва заметным, с ощутимыми вибрациями по кузову.
При этом при увеличении оборотов или после начала загрузки двигателя симптомы исчезают. В противном случае подергивания мотора пропадают после перехода ДВС на другой режим работы, либо архивации оптимальной рабочей температуры.
Содержание
Каковы причины рывков на низких и холостых оборотах?
Если автомобиль дергается при работе двигателя на холостом ходу, причин этой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже виноваты элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
В первую очередь следует исключить повреждение опор двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на холодную.
Если с опорами двигателя все в норме, то возможны подергивания двигателя из-за сбоев в работе одного цилиндра.
1. Плохие свечи зажигания
Наиболее частая причина — свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Часто свеча зажигания может быть повреждена, загрязнена от нагара и т.п., в результате искра на ней либо очень слабая, либо нестабильная.
2. Проблемы с системой зажигания
Повреждение изоляции высоковольтных проводов при «пробитии» искры также приводит к аналогичным симптомам в виде рывков двигателя. Катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания и трамблер заслуживают дополнительного внимания.
В зависимости от того, какая система зажигания установлена на конкретном двигателе, необходимо проверить все ее элементы.
3. Грязный воздушный фильтр
Добавим также, что в случаях, когда двигатель дергается на холостом ходу, необходимо убедиться в исправности не только топливного, но и воздушного фильтра.
Если воздушный фильтр загрязнен, двигателю может не хватать кислорода для приготовления правильной топливно-воздушной смеси. То же самое и в случаях, когда в системе электроснабжения происходит завоздушивание или происходит подсос лишнего воздуха на впуске.
В любом случае смесь может получиться слишком богатой или обедненной, при этом нормального и своевременного сгорания такого заряда в цилиндре не происходит. При этом в подобной ситуации свечи зажигания еще больше покрываются нагаром, и, по логике вещей, искрообразование еще больше ухудшается.
4. Проблемы с электронной системой управления двигателем – ECM
Другой возможной причиной дергания автомобиля на холостом ходу в некоторых случаях является электронная система управления двигателем (ECM). В этой ситуации следует иметь в виду, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных механизмов, которые взаимодействуют с электронным блоком управления (ЭБУ).
Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие неисправности, то ЭБУ на некоторых автомобилях сразу сообщает об этом водителю.
При этом при различных неисправностях элементов ЭБУ и других поломках на экран бортового компьютера выводится код ошибки.
Ошибка записывается только в память ЭБУ, но для считывания кода ошибки потребуется отдельно провести компьютерную диагностику.
5. Неисправен датчик контроля холостого хода
Проблемы с датчиком контроля холостого хода – еще одна возможная причина рывков двигателя на холостом ходу. Сам регулятор холостого хода перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
При неправильной работе и неисправностях данного датчика, а также скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке холостой ход становится нестабильным. При этом двигатель не только дергается, но и часто плавают обороты холостого хода.
Плавающие обороты могут появляться на холодном двигателе и исчезать при прогреве. Также обороты в некоторых случаях скачут и плавают как на холодную, так и на горячую.
Для решения проблемы необходимо почистить дроссельную заслонку, а также проверить привод холостого хода (РХХ). Также важно учитывать, что на многих автомобилях после чистки необходимо отрегулировать и дроссельную заслонку.
Что проверять
После диагностики системы зажигания необходимо также проверить системы подачи топлива и подачи воздуха. Как правило, форсунки форсунок могут быть неисправны или загрязнены. Также проверяются топливные фильтры, а также следует осмотреть топливопроводы на наличие утечек.
Виновником провалов и рывков при работе ДВС под нагрузкой является топливная система, однако даже в режиме холостого хода топлива может не хватать или оно подается в двигатель с перебоями. Поэтапно необходимо проверить форсунку и отдельные элементы системы, топливный насос и т. д.
Полезные советы
Довольно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут больше проявляться на холодную. В этом случае обратите особое внимание на датчик температуры двигателя.
Отказ или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве мотора, пока он еще холодный.
С учетом неверных показаний датчика температуры ЭБУ автоматически уменьшает количество подаваемого топлива для выхода из режима так называемых повышенных «прогревочных» оборотов, однако в этом случае холодный двигатель начинает глохнуть работают нестабильно, и двигатель дергается, и вибрации усиливаются.