Содержание
Глохнет машина на холостом ходу: причины, способы устранения проблемы
Когда глохнет машина на холостом ходу, а при нажатии на педаль газа работает нормально, найти неисправность не составит большого труда. Но при этом необходимо учитывать тип двигателя и его конструктивные особенности. Также значение имеет год производства. Большинство неполадок можно выявить самостоятельно, если следовать простым рекомендациям.
Общие проблемы на всех двигателях при холостых оборотах
Проще всего разобрать все распространенные типы моторов и характерные для них неполадки, которые приводят к нестабильной работе вхолостую. Иногда двигатель вообще глохнет, если не подгазовывать, что не только неудобно, но и небезопасно.
Карбюратор
Простая система, встречающаяся в основном на достаточно старых моделях. Проблемы чаще всего обусловлены значительным износом и загрязнением системы, особенно если она обслуживается нерегулярно. Обычно возникают такие поломки:
- Забит жиклер холостого хода.
В данном элементе очень тонкий канал, который легко забивается грязью. Даже попавшая песчинка может существенно ухудшить работу.
- Проблемы с подачей топлива или воздуха. Слишком бедная смесь провоцирует перебои, которые особенно заметны на холостом ходу.
- Сбитые настройки зажигания. Тут может быть много причин, лучше проводить настройку периодически.
Карбюратор – специфический узел, но разобраться с ним несложно, если потратить немного времени, изучить принцип работы и расположение основных элементов системы. На нем могут быть различные датчики, которые также выходят из строя.
Инжектор
Более совершенное решение, используемое на большинстве современных бензиновых двигателей. Система на порядок надежнее карбюраторной, но и в ней могут возникать сбои. Причины:
- Неправильная работа электронного блока управления (ЭБУ).
- Вышедший из строя датчик. Обычно их несколько, и главная проблема — в определении неисправной детали.
- Засоры форсунок.
Каналы имеют небольшой диаметр, поэтому могут загрязняться со временем.
В инжекторе все на порядок проще в плане конструкции, но из-за большого количества электроники поиск проблемы может вызвать затруднения. Чаще всего у определенных моделей есть типичные неисправности, лучше почитать информацию на тематических форумах.
Дизель
Моторы, работающие на солярке, существенно отличаются от бензиновых по принципу работы и конструкции топливной системы. Поэтому и неисправности другие. Частые проблемы:
- Неполадки в воздушных и топливных магистралях.
- Использование низкокачественного дизтоплива.
- Неисправности топливного насоса высокого давления.
Почему глохнет машина на холостом ходу: причины
Специалисты выделяют несколько распространенных причин, встречающихся чаще всего. Стоит разобрать их, чтобы знать, почему при переключении на нейтраль или на холостых оборотах двигатель работает плохо или вообще глохнет:
- Электронный регулятор холостого хода есть на большинстве современных двигателей.
Причинами выхода его из строя могут быть повреждения, большая степень износа или проблемы с калибровкой.
- Загрязнение дроссельной заслонки или впускного тракта. Со временем внутренние поверхности покрываются налетом, который нарушает геометрию и препятствует нормальной работе. Заслонка часто заедает в определенном положении или нормально не открывается, что и провоцирует неполадки.
- Забитый жиклер холостого хода на карбюраторе чаще всего не дает машине нормально работать на холостых оборотах. Но проблема может быть и в других жиклерах – подачи воздуха или топлива.
- Неисправности или сбои в работе топливного насоса. Если он не создает необходимое давление в системе, машина будет плохо работать ввиду нехватки топлива. А если в машине используется механический вариант, то нередко всему виной разрыв мембраны.
- Забитый топливный фильтр ограничивает подачу бензина или дизтоплива в мотор, из-за чего он некорректно работает на всем диапазоне оборотов.
- Сбой или выход из строя датчика массового расхода воздуха.
В этом случае ЭБУ получает неверные сведения, и работа двигателя нарушается.
Не стоит игнорировать плохую работу на холостых оборотах, даже если под нагрузкой мотор работает нормально. Чаще всего со временем проблема перерастает в еще более серьезную.
Диагностика
Важно разобраться, при каких условиях возникают неполадки, чтобы понимать, где их искать. Типичные проблемы не составит труда найти даже неопытному водителю, если помнить несколько простых рекомендаций:
- Если машина глохнет на ходу, потом заводится и едет дальше, в первую очередь проверьте расходомер воздуха. Со временем он покрывается масляным налетом и дает некорректные данные, в цилиндры подается обогащенная смесь, которая заливает свечи на холостых оборотах, из-за чего двигатель глохнет. Не стоит спешить – через некоторое время бензин испаряется, свечи высыхают, и потом авто может заводиться. Проверьте систему подачи топлива. Иногда виной всему перебои в работе топливного насоса.
- Когда автомобиль глохнет на холодную, стоит проверить все элементы воздушной системы на предмет подсоса воздуха.
Также виной могут быть различные шланги, хомуты и другие соединения. Вторая распространенная проблема – выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, если он дает некорректные данные, то на холодном двигателе ЭБУ дает обедненную смесь, на которой он не может нормально работать. Регулятор холостого хода отвечает за повышение оборотов в период, пока температура ДВС не достигла рабочего диапазона. Если он вышел из строя, то на холодную будет подаваться обычная смесь, на которой мотор не сможет нормально работать.
- Если неполадка возникает на прогретом двигателе, в первую очередь проверьте систему впуска. Снимите резиновую гофру и осмотрите состояние впускного тракта в месте, где установлена дроссельная заслонка. Если система чистая, то проверяется датчик дроссельной заслонки, именно он чаще всего провоцирует проблему. Нужно обязательно убедиться, что нормально работает датчик холостого хода.
Кстати!
Если у вас есть диагностический разъем, стоит заехать на СТО, чтобы проверить систему на ошибки. Очень часто там есть все данные о неисправностях, поэтому не придется искать причину самостоятельно.
Что делать в первую очередь
Очень часто машина глохнет из-за проблем, не связанных с системой подачи топлива. Особенно если до этого все было нормально и неисправность возникла неожиданно. В этом случае помните простые рекомендации:
- В первую очередь убедитесь, что в баке есть топливо.
- Проверьте, отключена ли противоугонная система.
- Убедитесь, что топливный насос работает нормально. При включении зажигания он должен гудеть, если никаких признаков работы нет, стоит его заменить.
- Обратите внимание на работу двигателя. Если обороты ниже, чем должны быть на холодную, то проблема в регуляторе холостого хода.
- Когда мотор функционирует с перебоями (плавают обороты, ощущается лишняя вибрация и т. д.), проверьте систему на предмет подсоса воздуха.
- Осмотрите все соединения. Нередко всему виной отсоединившийся провод на катушке или нарушение контактов в другом месте.
- Проверьте, как двигается дроссельная заслонка, дергая за привод под капотом. Если она поворачивается с трудом или вообще заела, машина не будет нормально работать.
Еще одна причина, которая может возникать периодически, – пробитые высоковольтные провода. Проблема ярко проявляется в сырую погоду, а если на улице сухо, то может пропасть.
Как устранить неисправность самостоятельно
Нет универсальной инструкции, так как все зависит от типа мотора и детали, которая вышла из строя или работает неправильно. Но можно провести некоторые работы, которые не отличаются сложностью и чаще всего позволяют устранить неисправность:
- В карбюраторном двигателе в первую очередь прочистите все жиклеры.
Для этого их нужно снять и продуть. Важно запомнить, на сколько оборотов был вкручен каждый элемент. Можно попробовать отрегулировать холостой ход, подкручивая соответствующий жиклер. Также важно проверить, двигаются ли все узлы на карбюраторе, нередко они заедают или ходят туго, проблему решит снятие и чистка или использование ремонтного комплекта. Заодно проверьте, не заел ли поплавок и не поврежден ли он.
- Обязательно проверьте впускную систему на предмет подсоса воздуха. Осмотрите резиновую гофру при ее наличии, подергайте соединения и подтяните хомуты при необходимости. Проверьте, нет ли трещин на резиновых шлангах.
- Снимите узел дроссельной заслонки и очистите ее, если на внутренних стенках есть налет. Удобнее всего использовать очиститель карбюратора или тормозов. Спрей быстро разъедает налет, и он легко стирается или вообще стекает.
- Очистить форсунки своими руками может быть проблематично, но можно использовать специальное средство, которое добавляется в топливо.
Если проблема незначительна, нормальная работа восстановится.
- Нередко причина в пробитых высоковольтных проводах или изношенных свечах, не дающих нормальной искры. Лучше всего просто заменить эти расходные материалы, чтобы обеспечить идеальную работу системы зажигания.
- Стоит осмотреть датчики. Если они недорогие, проще всего заменить их. В некоторых моделях данные узлы можно очистить для восстановления нормальной работы. Также стоит проверить расходомер, так как от него напрямую зависит качество топливной смеси.
- Лямбда-зонд – еще один элемент, неисправность которого нарушает работу двигателя. Выяснить, что он не работает, можно с помощью компьютерной диагностики.
Если двигатель глохнет или работает неустойчиво на холостых оборотах, важно выявить проблему и устранить ее. Чаще всего это не отнимает много времени и обходится недорого. Характер работ может отличаться на разных двигателях, поэтому лучше всего изучить типичные проблемы своего авто, чтобы знать, что проверять в первую очередь.
Pilot II — Автомобиль глохнет при начале движения в любую сторону на холодном двигателе
iantsyp
позывной в 15-ом канале «PILOT»
#1
Всем доброго времени суток! На Пилотике 2013 г.в. наблюдается такая проблема, пробег 215000 км. на холодную при включении передачи, особенно задней, машина глохнет. обороты плавают, дашь газку и при сбрасывании обороты падают до 300 или вобще глохнет. При прогретом двигателе всё в полном порядке. Если кто разобрался с проблемой, подскажите, пожалуйста, способ её лечения!!! Заранее благодарен!
Павел 646
Старожил
#2
iantsyp написал(а):
Всем доброго времени суток! На Пилотике 2013 г.
в. наблюдается такая проблема, пробег 215000 км. на холодную при включении передачи, особенно задней, машина глохнет. обороты плавают, дашь газку и при сбрасывании обороты падают до 300 или вобще глохнет. При прогретом двигателе всё в полном порядке. Если кто разобрался с проблемой, подскажите, пожалуйста, способ её лечения!!! Заранее благодарен!
Нажмите для раскрытия…
Осталось добавить для уточнения: Если есть сигнализация, ГБО и какие ошибки выдает сканер?
Как жаль, что у нас не продают оружие!
Andjey
Муж St.Helen
#3
Ну у меня не глохла, пыталась заглохнуть на холодную. Обороты падали до 500 при включении D или кондея. Также если немного газануть на холодную, то обороты сбрасывались до 500 и поднимались потом. На горячую проблем не было. Помыли заслонку, была грязная и поменяли свечи. Всё прошло.
Иногда ангелы хранители тоже устают…
Wrangler
Старожил
#4
+1 За диагностику датчиков дросселя и помыть дроссельный узел. Это то с чего необходимо начать.
Honda Pilot. Toyota RAV4. BMW R1200r lc, Honda Zoomer.
GARRYM
Старожил
#5
А свечи тоже прошли 215 тысяч? Похоже дело в них.
Andjey
Муж St.Helen
#6
Так, для наглядности… Свечи у меня прошли 60 тысяч, если конечно в Аояме их реально меняли на 65 тысячах, заслонку не помню когда мыл и мылась ли она вообще) пробег 128 тысяч.
Результат помывки
Иногда ангелы хранители тоже устают…
Halera078
Старожил
#7
Andjey, свечи давно мертвы. Печаль от этих официантов одна.
iantsyp
позывной в 15-ом канале «PILOT»
#8
GARRYM написал(а):
А свечи тоже прошли 215 тысяч? Похоже дело в них.
Нажмите для раскрытия…
Нет, свечи тысяч 60-70 но правда от БОША, меня предупреждали, что они мало пройдут, лучше ставить оригинал НЖК.[DOUBLEPOST=1537420973,1537420834][/DOUBLEPOST]
Andjey написал(а):
Ну у меня не глохла, пыталась заглохнуть на холодную.
Обороты падали до 500 при включении D или кондея. Также если немного газануть на холодную, то обороты сбрасывались до 500 и поднимались потом. На горячую проблем не было. Помыли заслонку, была грязная и поменяли свечи. Всё прошло.
Нажмите для раскрытия…
Заслонку мыл, но свечи не менял, после мытья еще хуже стало, вот как раз после этого и стала глохнуть, до этого только плавали обороты.[DOUBLEPOST=1537421463][/DOUBLEPOST]
Andjey написал(а):
Нажмите для раскрытия…
Аояма вообще говно, тоже там машину брал и обслуживал пока на гарантии, гарантийные замены с большими хлопотами, а подшипник ступицы они мне дотянули до конца гарантии и пришлось менять за свой счет, да ещё и с кулаком. Три ТО им говорил, что кирдык подшипнику, а они уверяли, что всё в ажуре, перед поездкой в сочи загнал на ТО и опять указал на подшипник, и снова всё в ажуре, по приезду обратно как раз закончилась гарантия то сроку, а не по пробегу и буквально отвалилось колесо ещё пару десятков километров и оно бы от меня уехало!!![DOUBLEPOST=1537421851][/DOUBLEPOST]
Павел 646 написал(а):
Осталось добавить для уточнения: Если есть сигнализация, ГБО и какие ошибки выдает сканер?
Нажмите для раскрытия.
..
Есть спутник — отключен (не думаю что он влияет на обороты двигателя), стоит ГБО, но проблема началась не после его установки, а за долго после, ошибки сейчас не подскажу, может чуть позже.
Wrangler
Старожил
#9
iantsyp, Если траблы с оборотами начались после мытья заслонки, у меня вопрос. Моторчик ХХ с заслонки снимали, мыли?
Если его мыли шток моторчика каплей масла смазывали? Это распространённая история. Моторчик помыли, шток без смазки подклинивает, обототы не держаться.
На некоторых авто нужна ещё адаптация датчиков заслонки после снятия.
Последнее редактирование:
Honda Pilot. Toyota RAV4. BMW R1200r lc, Honda Zoomer.
iantsyp
позывной в 15-ом канале «PILOT»
#10
Wrangler написал(а):
iantsyp, Если траблы с оборотами начались после мытья заслонки, у меня вопрос.
Моторчик ХХ с заслонки снимали, мыли?
Если его мыли шток моторчика каплей масла смазывали? Это распространённая история. Моторчик помыли, шток без смазки подклинивает, обототы не держаться.
На некоторых авто нужна ещё адаптация датчиков заслонки после снятия.Нажмите для раскрытия…
Не могу точно сказать, но по моему вообще не чего не снимали, всё мыли на месте в Яузамоторс.
Wrangler
Старожил
#11
iantsyp, Помыть без снятия дросселя — деньги на ветер. Это, как секс с презервативом. После дети не родятся) Мало того, что канал ХХ в грязи остаётся, клапан мотора ХХ тоже, вся кака в мотор летит.
Ничего сложного самому снять и карбклинером отмыть, шток моторчика смазать. И к карме + 100)
Последнее редактирование:
Honda Pilot. Toyota RAV4. BMW R1200r lc, Honda Zoomer.
Холодный двигатель глохнет на редукторе — нанесение морской пены
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 14 из 14 сообщений
маринпоп
·
Зарегистрировано
1999 Mercedes E320 Wagon, 2004 Porsche Cayenne Turbo, GMC HD2500 Pickup
маринпоп
·
Зарегистрировано
1999 Mercedes E320 Wagon, 2004 Porsche Cayenne Turbo, GMC HD2500 Pickup
thcdi
·
Зарегистрировано
c124 300-24ce sportline
красное дерево
·
Зарегистрировано
500E, E320, 190E, E55
маринпоп
·
Зарегистрировано
1999 Mercedes E320 Wagon, 2004 Porsche Cayenne Turbo, GMC HD2500 Pickup
G-AMG
·
Зарегистрировано
’04 G55 ’80 280GE ’99 S420 ’98 E320 2011 E350 2016 GLA250
маринпоп
·
Зарегистрировано
1999 Mercedes E320 Wagon, 2004 Porsche Cayenne Turbo, GMC HD2500 Pickup
маринпоп
·
Зарегистрировано
1999 Mercedes E320 Wagon, 2004 Porsche Cayenne Turbo, GMC HD2500 Pickup
01блэкхок
·
Зарегистрировано
2012 GL550 и 2011 E350 4M
маринпоп
·
Зарегистрировано
1999 Mercedes E320 Wagon, 2004 Porsche Cayenne Turbo, GMC HD2500 Pickup
маринпоп
·
Зарегистрировано
1999 Mercedes E320 Wagon, 2004 Porsche Cayenne Turbo, GMC HD2500 Pickup
01блэкхок
·
Зарегистрировано
2012 GL550 и 2011 E350 4M
маринпоп
·
Зарегистрировано
1999 Mercedes E320 Wagon, 2004 Porsche Cayenne Turbo, GMC HD2500 Pickup
01блэкхок
·
Зарегистрировано
2012 GL550 и 2011 E350 4M
1 — 14 из 14 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Остановка/падение холостого хода при трогании с места, когда двигатель холодный
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 27 сообщений
хайфи
·
Зарегистрировано
RRRM8E
·
Зарегистрировано
хайфи
·
Зарегистрировано
MrMCar
·
Premium Member
E30M3 Race F10 535 R1150Rt M Coupe
Маркусмаркус
·
Зарегистрировано
RRRM8E
·
Зарегистрировано
Вольтрон263
·
Зарегистрировано
хайфи
·
Зарегистрировано
хайфи
·
Зарегистрировано
хайфи
·
Зарегистрировано
RRRM8E
·
Зарегистрировано
Вольтрон263
·
Зарегистрировано
RRRM8E
·
Зарегистрировано
хайфи
·
Зарегистрировано
RRRM8E
·
Зарегистрировано
Вольтрон263
·
Зарегистрировано
хайфи
·
Зарегистрировано
Бали
·
Администратор
2013 Х1 М-спорт
хайфи
·
Зарегистрировано
хайфи
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 27 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.