Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор самостоятельно? Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор
Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор
Подумаем о том, можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор в гаражных условиях. Этот пост сугубо теоретический, практические советы будут даны в следующей статье.
Для начала уясним, чем отличается необслуживаемый аккумулятор от обслуживаемого. В теоретические дебри вдаваться не будем. Сразу скажем, что первый вариант подразумевает эксплуатацию АКБ в течение всего довольно долгого срока службы без доливки электролита.
Следовательно, до привычных пробок можно добраться, только демонтировав крышку. А как быть с отводом газов и нормализацией давления? Эти вопросы регулируются через специальные боковые отверстия. Как агрегаты различаются визуально, показывает это видео:
Можно ли заряжать самому подобные устройства? А почему нет, если в автомобиле они постоянно подпитываются генератором.Почему возникает потребность в ручной зарядке, если по идее генератор должен это делать без нас в автоматическом режиме? Все дело в том, что экстремальная езда и стояние в пробках в час пик действуют на батарею не лучшим образом. В темное время суток фары, а также габариты включены, зимой к ним добавляется обогрев стекол и зеркал, плюс климат-контроль, плюс музычка…
В один прекрасный момент аккумулятор начинает разряжаться быстрее, чем заряжаться. Именно в эту минуту и возникает вопрос: а можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор в принципе? Как уже было сказано – да, зарядить можно. Но учитывая целый ряд ограничений.
- Возраст устройства не должен превышать 5 лет. В противном случае любая зарядка бесполезна, зарядить получится лишь условно, на небольшое время.
- Применяемое зарядное устройство должно работать только в автоматическом режиме. Иными словами, зарядный ток и напряжение должны быть под постоянным контролем. ЗУ такого рода стоит дорого, для единовременного пользования лучше взять его у знакомых.
- Неправильное подключение клемм ЗУ к АКБ недопустимо. Полярность надо соблюдать неукоснительно.
- Недопустимо также превышение напряжения на клеммах заряжаемого необслуживаемого аккумулятора свыше значения 15,5 В. Иначе будет наблюдаться простой электролиз воды, снижение количества электролита и повышение его плотности.
Еще два слова о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Плотность электролита, как уже было сказано, с достаточной точностью мы определить не можем. Но существует обходной способ. Например, довольно точные данные можно взять из этой таблицы, измерив напряжение на выводах высокоомным омметром при температуре 20-25⁰С.
Таким образом, вопрос о том, можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор, считается чисто риторическим. Можно и нужно. Напоследок к вышеперечисленным правилам и ограничениям при зарядке необслуживаемого автомобильного аккумулятора можно добавить еще одно. В процессе езды АКБ желательно иметь заряженным на 90-95%. Почему? Если случится внезапное превышение напряжение в бортовой сети из-за отказа какого-либо узла, батарея «примет удар» на себя.
Далее рассмотрим конкретный алгоритм зарядки.
17 января 2018Teor21avtotuningg.ru
Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор
Следует отметить, что любой аккумулятор требует заряда. Если вспомнить, как устроена бортовая сеть автомобиля, можно отметить, что при спуске акукумулятор становится донором энергии и отдает ее стартеру, а так же в пользу зажигания. Двигатель запускается благодаря двигателю, который «просыпается» в результате таких действий. После этого на генератор возлагается миссия – выработка электрической энергии. При этом заряжается аккумуляторная батарея.
Можно ли заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор дома, в квартире?
Прежде всего нужно сказать, что автомобильные аккумуляторы крайне рекомендуется заряжать в квартире или в жилом доме. В это время есть опасность для здоровья жильцов. А вот в нежилом помещении можно выполнять такую процедуру, придерживаясь особых правил. По причине того, что в процессе заряда электролит начинает кипеть, идут испарения, а они крайне опасны для всех людей, живущих в доме или квартире.
В некоторых случаях в холодное время года допускается заряд аккумуляторов в домашних условиях. Лучше выполнять такие действия в помещении с хорошей отдушкой и вентиляцией.
Особую опасность для здоровья людей представляют кислотно-свинцовый аккумулятор, любые манипуляции с ним чреваты серьезными последствиями. Допускается зарядка в домашних условиях аккумулятора закрытого никель-кадмиевого.
Касательно необслуживаемых аккумуляторов существует ряд проблем. Основные из них:
- невозможность проверить уровень электролитов;
- невозможность устранить сбои в работе батареи;
- такой аккумулятор изнашивается особенно быстро.
Перед тем, как начать собственно зарядку аккумулятора, следует определить его возраст. Пятилетние (и старше) батареи лучше выбросить. Лучше всего для аккумулятора использовать автоматическое зарядное устройство. В этом случае процессом управляет специальная программа. Черная клемма показывает «-», красная — «+». При отсутствии цветовых значений ориентируются по гнездам.
Можно ли зарядит необслуживаемый аккумулятор BOSCH, Варта, Мутлу, Maxinter plus — 8A?
При зарядке любого необслуживаемого аккумулятора следует понимать, что он способен выделять много вредных веществ, поэтому лучше всего приступить к такому занятию в хорошо проветриваемом нежилом помещении. Любой аккумулятор не должен долго храниться без заряда, поскольку это приводит к тому, что он оказывается непригодным для эксплуатации. К поломке аккумулятора при длительном хранении приводит такой процесс, как сульфинация пластин. Батареи требуют подзаряда каждый месяц.
Аккумулятор Варта заряжают при температуре выше нуля, с мощностью – до 4 Ампера. Важно придерживаться общепринятых правил. Полного заряда батарея BOSCH достигнет в течение семидесяти четырех часов. Специалисты рекомендуют применять зарядные устройства, для которых ограничивается ток заряда – 25-ю амперами.
Степень заряда не работающего аккумулятора измеряется через восемь часов после заряда. Чтобы проверить степень разряда аккумулятора Мутлу, следует обратить внимание на напряжение. Устройство, которое заряжено, имеет напряжение – от 12,5 Вольт. Иногда можно определить такой момент с помощью подключения лампочки. Аккумуляторную батарею Maxinter plus — 8A не только можно, но и нужно заряжать, причем периодически, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии.
При заряжении батареи в домашних условиях крайне сложно отследить такие моменты, как процесс закипания электролитов. Не представляется возможным отследить и площадь, а так же герметичность самой батареи. В неработающей батарее невозможно способом выкручивания пробки оценить плотность. Чтобы избежать проблем, важно правильно выполнять предстоящую задачу.
Существует два основных способа заряда: постоянный ток, постоянное напряжение. При постоянном токе (метод) напряжение будет непостоянным. При выборе метода – постоянно напряжение – переменный ток. Степень заряда можно измерить по прошествии восьми часов в неработающем состоянии. В норме напряжение 12,7 – 12,9В при напряжении 20-25 градусов.
Во избежание потери герметичности не рекомендуется разбирать аккумулятор для выяснения плотности. Другим способом проверить ее у неработающей батареи нереально. Для продления срока службы батареи специалисты не советуют применять их в режиме недозаряда или перезаряда, во всем нужно соблюдать норму. Напряжение на клеммах АКБ необходимо проверять один раз в 3 месяца (не реже).
В любом случае нужно помнить, что неработающие батареи, которые не подзаряжаются с определенной периодичностью, рискуют быть вышедшими из строя. Поэтому важно постоянно следить за их состоянием, регулярно подзаряжать.
Видео: можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор
realguy.ru
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?
В современном мире все меняется. В связи с изменением технологических процессов в производстве аккумуляторных батарей, широкое распространение получило применение необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. В результате этого часто возникают вопросы, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Потому, что многие автовладельцы, используя их, не знают, как правильно эксплуатировать подобные аккумуляторные батареи. Эта статья расскажет о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.
Обычный автомобильный кислотный аккумулятор выходит из строя, в основном, из-за снижения уровня электролита. Его уровень приходится периодически контролировать и доливать дистиллированную воду. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы способны работать без доливки воды в течение достаточно длительного промежутка времени. Расход воды у таких аккумуляторов настолько мал, что крышки, через которые заливалась вода, герметично запаяли, что вызывает определенные неудобства.
Проблемы в эксплуатации
- Невозможность контроля уровня и плотности электролита, который является основным методом диагностики сульфатации аккумуляторных пластин.
- Сокращение возможного ресурса аккумулятора в связи с отсутствием возможности долива дистиллированной воды для поддержки уровня электролита.
- Необслуживаемые аккумуляторы могут оказаться непригодными к работе после устранения дефекта в автомобильном оборудовании.
Поэтому автомобильные аккумуляторы с отверстиями в пробках для долива воды оказываются в более выгодном положении. В случае неисправности таких аккумуляторов, измерение плотности электролита в банках в большинстве случаев позволит получить наиболее объемную информацию для способов устранения причин и принятия дальнейших решений.
У необслуживаемых автомобильных аккумуляторов есть индикаторы, позволяющие определять степень заряженности. Называется такой индикатор - гидрометр. Это шарик-поплавок, размещенный под пластинами аккумуляторной батареи в одной из банок. Он всплывает и опускается в случае достижения электролитом определенной плотности.
Недостатки гидрометра
- Такой индикатор позволяет узнать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор. Информацию, позволяющую определить работоспособность аккумуляторной батареи, он начинает давать в случае достижения уровня минимальной заряженности, это около 65% емкости. Недостаток: показания индикатора не меняются при дальнейшем увеличении плотности электролита, то есть при зарядке до 100%.
- Следующий недостаток заключается в том, что так
elhow.ru
Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Без накопителя и дополнительного источника энергии ни один из современных механизмов, гаджетов, радиотелефонов не заработает. Во всех видах транспортных средств - в автомобилях, тепловозах, самолетах - они служат для запуска двигателей и поддержки функций электроприборов. Олени, конечно, лучше, однако дальше тундры на них не уехать…
Строение и принцип работы батареи
Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор? Традиционные энергетические накопители состоят из нескольких отделений (банок), объединенных одним крепким пластиковым корпусом. В каждой банке, залитой разведенной серной кислотой (электролитом), находятся свинцовые пластины. Все отделы последовательно соединены между собой в единую систему. В результате взаимодействия металла и электролита происходит выделение электричества. Дальше все просто:
- ток по проводам поступает к стартеру;
- затем к свечам зажигания;
- в цилиндрах вспыхивают бензиновые пары;
- двигатель заводится;
- генератор начинает вырабатывать электроэнергию, которая накапливается в электролите.
В идеале все так и должно происходить, однако в некоторых случаях машину завести невозможно – «сел» аккумулятор.
Как исправить ситуацию
Причиной разряда батареи может стать изменение плотности электролита или общее падение емкости. Иногда, особенно после долгого бездействия, рассыпаются свинцовые пластины внутри банок. Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? При желании снизить срок эксплуатации прибора можно делать это постоянно. Если подходить к процессу ответственно, лучше избегать подобных ситуаций, так как при перегреве компонентов происходит сильное выделение газа. Уменьшается количество жидкости, нарушаются пропорции, реакция происходит неправильно, падает производительность батареи.
Если же держать под контролем уровень и плотность электролита, соблюдать режимы эксплуатации механизма в процессе его бездействия, не потребуется отвечать на вопрос «можно ли». Заряжать заряженный аккумулятор допустимо только у телефона или ноутбука. Да и то в течение полутора часов после показаний заполненности на индикаторе.
Видео по теме
Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы и как правильно это сделать?
Для эффективной работы мобильных электронных устройств ныне требуются мощные автономные источники питания. Бережное использование и корректная подзарядка продлят срок службы литий-ионных накопителей. Правила такие:
- нельзя допускать момента «пустой батарейки»;
- раз в 3-4 месяца необходимо делать профилактическое полное обнуление;
- хранить неиспользуемый источник со значением в 35-50 % мощности;
- для подзарядки использовать специальные устройства;
- не держать на солнце;
- чередовать циклы полного и неполного наполнения батареи.
Перечисленные меры продлят время эксплуатации литий-ионных накопителей энергии.
На тепловозах и теплоходах
В промышленности, на железнодорожном транспорте и в судоходстве не обойтись без более крупных и мощных электрических систем. Щелочные и кислотные батареи работают по такому же принципу, но отличаются размерами. Можно ли заряжать заряженный аккумулятор таких модификаций? Основные рекомендации верны для всех видов батарей. Независимо от внешнего вида, материалов корпуса и состава электролитического наполнителя, схемы происходящих химических реакций идентичны.
К основным преимуществам относится способность работать и храниться при сильно минусовых температурах, быстрая скорость набора мощности.
Можно ли заряжать щелочной аккумулятор? Конечно, ответ положительный. Важно соблюдать режим и избегать перегрева, при котором увеличивается внутреннее давление, выделяется газообразный кислород и падает коэффициент силы тока.
Существующие способы оживления «сердца» механизма
Можно ли заряжать гелевый аккумулятор под медленным напряжением? Назовем применяемые виды и методы:
- «Медленный» - самым безопасным, но длительным считается воздействие разрядным током 0,1-0,2 С. По времени это занимает от 8 до 15 часов.
- «Быстрый» - более сильный ток (1/3 С), 3-5 часов.
- «Дельта V» или «Ускоренный» - при котором начальная подача напряжения равна значению емкости накопителя. За час-полтора происходит полная зарядка аккумулятора. Достаточно рискованный способ, который может привести к перегреву или разрушению батареи.
- «Реверсивный» - наиболее эффективен для щелочных приборов с «эффектом памяти». Процесс происходит с чередованием коротких периодов разряда и длинных периодов заряда.
На самом деле для каждого вида батарей предусмотрено особое устройство, которое подает токи нужной силы и обеспечивает подходящий импульс и напряжение. В цифровую технику встроены индикаторы, автоматически отключающие поток электричества при наборе прибором номинальной емкости. Для источников энергии, применяемых в автомобилях, локомотивах, самолетах и других транспортных средствах, существуют специальные аппараты для восстановления их работоспособности.
Важность количества и качества электролита
Частой проблемой автомобилистов становится отказ батареи из-за нарушения химической реакции в банках. Отчего это происходит? Причин всего две, и они связаны с нарушением состава или количества электролита:
- изменение плотности из-за выкипания воды при частом перегреве;
- вытекание жидкости при повреждении корпуса или сильных наклонах транспортного средства.
В неправильно эксплуатируемых приборах могут рассыпать сами пластины, разрушаются контактные связи между банками или возникает замыкание.
Плотность электролита регулируют добавлением в каждое отделение дистиллированной воды. Доливая католитическую жидкость нужного состава, восстанавливают работоспособность батареи при целом корпусе.
Особенности новейших АКБ
Система свинцово-кальциевых источников энергии устроена таким образом, что при эксплуатации в них до минимальных значений снижен процесс газовыделения и, соответственно, потери воды. Это позволяет продлить срок годности электролита до 15-25 месяцев. Одним из важных условий эксплуатации является регулировка выходного напряжения генератора до показания 14,4 В.
Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Оболочка прибора не имеет крышек и отверстий для заливки жидкостей, она герметично запаяна. Уровень напряжения показывает индикатор, размещенный внутри над одной из банок. По изменениям его цвета определяют состояние аккумулятора:
- глазок светится зеленым – значит, все в полном порядке;
- цвет темнеет или чернеет – пора повысить уровень тока;
- индикатор стал желтым или бесцветным – аппарат пришел в полную негодность, остается только выбросить.
Становится понятным, что любой прибор требует внимательного и бережного обращения. И на вопрос «можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор» ответом будет слово «нужно», причем вовремя. Иначе придется потратиться на покупку нового устройства.
Отличия гелевых АКБ от жидкостных
Главным преимуществом модифицированного кислотного прибора называют густой электролит, обволакивающий пластины внутри банок. При любых наклонах транспортного средства (кроме перевертышей) такая батарея продолжает работать. Поврежден корпус, появилась трещина от удара – не беда, можно просто заклеить пробоину. На состояние и количество такого католита это не влияет, так как густое вещество не вытекает. Эта особенность является большим преимуществом в процессе использования АКБ в экстремальных условиях. Гелевыми аккумуляторами оборудуется военная авиация, скутеры, современные автомобили.
Несмотря на медленную отдачу тока, батарее время от времени требуется подпитка посредством специального устройства. Можно ли зарядить гелевый аккумулятор? Поступающее напряжение должно иметь допустимое значение. Превышение пороговых показаний чревато отслаиванием электролитного вещества от свинцовых пластин и отказом работоспособности аппарата. При правильной эксплуатации и выполнении условий подзаряда батарея способна выдержать до 1000 циклов, прослужив до 10 лет.
Как нельзя действовать
- Подсоединять контакты зарядника к противоположным значениям клемм аккумулятора.
- Сначала включать в сеть ЗУ, а лишь потом соединять его с батареей.
- По завершении процесса сначала отсоединять плюсовой контакт.
- Не обращать внимания на показатели приборов и индикаторов.
Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? Думается, что после прочтения всех рекомендаций этот вопрос станет излишним, так как ответ напрашивается сам.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Возможно ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор?В самом начале хотелось бы сказать, что вообще собой представляет необслуживаемый аккумулятор. Это не обычная свинцовая батарея, а современный источник питания, который не имеет отверстий для доливки электролита или в...
Автомобили Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Напряжение заряженного аккумулятора автомобиляАккумуляторная батарея (АКБ) – это один из важнейших узлов автомобиля. Она обеспечивает электроэнергией стартер при запуске мотора, а также отвечает за работу множества других устройств при неработающем двигател...
Дом и семья Можно ли заряжать алкалиновые батарейки? В чём разница между солевыми и алкалиновыми батарейкамиИстория автономных источников электрического питания уходит в далекие Средние века, когда биофизик Гальвани обнаружил интересный эффект в своих экспериментах с отрезанными ногами лягушки. Позже Алессандро Вольта описа...
Технологии Можно ли заряжать айфон зарядкой от айпада: полезные советыТехнологии уже давно стали неотъемлемой частью обыденной жизни почти каждого человека. Компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и так далее. Молодые компании добиваются успеха, а те, что были столпами прошлых лет &nd...
Домашний уют Как восстановить аккумулятор шуруповерта и его емкость? Можно ли восстановить аккумулятор шуруповертаШуруповерт является нужным в хозяйстве инструментом, но приходит время и его источник энергии - аккумулятор перестает работать. Модели постоянно меняются и найти нужную батарею порой не удается. Вместе с тем, можно по...
Автомобили Как утилизируют автомобили? Можно ли восстановить утилизированный автомобиль?В Российской Федерации уже несколько лет успешно действует программа, позволяющая без лишних хлопот утилизировать старые автомобили. Она преследует несколько целей, важных не только для государства, но и для собственн...
Автомобили Моторное масло: можно ли смешивать полусинтетику и синтетикуМоторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей
Автомобили Можно ли мешать антифриз разных цветов? Подобрать антифриз по марке автомобиляПрактически все опытные владельцы могут с легкостью дать совет по поводу транспортного средства. Но, несмотря на это, вопрос о том, можно ли мешать антифриз разных цветов, остается всегда актуальным у начинающих. Прош...
Автомобили Можно ли буксировать на автомате другой автомобиль?Бывают случаи, когда необходимо произвести буксировку другого автомобиля. Буквально каждый водитель знает, как это сделать. Ведь большинство ездит на механической коробке. Однако что делать, если на буксирующем автомо...
Автомобили Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертовАвтолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но ...
monateka.com
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор известно не каждому. Потому что только в последнее время на рынке автомобильных запчастей начали появляться большие объемы необслуживаемых аккумуляторов, где нет даже отверстий для заливки электролита, дистиллированной воды. Зачем они нужны, почему произошли такие изменения.
При эксплуатации упомянутых новинок, очень часто возникает вопрос – как заряжать необслуживаемый аккумулятор. В обычной кислотной батарее необходимо с определенной периодичностью измерять уровень электролита и его плотность, при надобности добавлять дистиллированную воду, чтобы держать упомянутые показатели в пределах нормы. Любое отклонение будет губительно действовать на аккумулятор.
Необслуживаемые аккумуляторные батареи созданы для облегчения эксплуатации. В них существенно уменьшен расход воды, поэтому крышки для ее доливки отсутствуют. Исчезает необходимость регулярного измерения плотности электролита, его уровня. Это снижает количество забот автолюбителей. Интересует, как нужно правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, которому присущи свои недостатки. Например, возможность на время реанимировать АКБ исчезает. Долить электролит, воду теперь невозможно. Аккумулятор служит положенное время, потом подлежит замене. Степень заряженности определяется с помощью встроенного индикатора, это очень просто, не требует особых действий, расчетов.
Давайте рассмотрим, как стоит заряжать необслуживаемый аккумулятор. Используемое зарядное устройство должно поддерживать на выходе заданное напряжение, так как зарядка производится током, составляющим 5-10 % от номинальной емкости батареи. Также устройство не должно стабилизировать зарядный ток, нужен только его контроль.
Соединяем «+», «-» клеммы зарядного устройства и аккумулятора соответственно, регулятор напряжения на зарядке устанавливаем на минимальное положение. Включаем зарядное устройство, выставляем ток 14,4 В. Процесс зарядки начался, заданное напряжение аккумулятору совершенно не навредит, снижаясь со временем. Зарядка будет окончена, когда при напряжении 14,4 В на клеммах, ток упадет до 0,2 А. Перед тем как заряжать такой аккумулятор, внимательно прочтите руководство, не допускайте напряжение на клеммах больше 15,5 В, чтобы не испортить АКБ. При глубокой разрядке напряжение устанавливается еще меньше, составляет 12 В, постепенно, когда ток сравняется с 1/10 от общей емкости батареи, можно поднять показатель напряжения до 14,4 В.
Related posts:
- Сколько заряжать аккумулятор автомобиля
- Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
- Кипит аккумулятор при зарядке
- Время зарядки автомобильного аккумулятора
- Как правильно снимать аккумулятор
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru