Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля дома? Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля


Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля? / Информпедия

автомобильный аккумулятор в капотеВ данный период в современных автомобилях можно заметить только необслуживаемые аккумуляторы. В процессе продвижения производители считают, что аккумуляторной батарее не нужно так много внимания и забот.

Но в то же время автомобилисты, которые пользуются аккумуляторами такого вида, часто задаются вопросом: «Как зарядить не обслуживаемый аккумулятор автомобиля?»

Зарядное устройство необслуживаемого аккумулятора имеет значительные отличия, по сравнению с обычным, свинцовым. С технологической точки зрения выделяется несколько разновидностей аккумуляторных батарей.

Например, возьмем на рассмотрение жидко-электролитные батареи. Они почти такие же, как и традиционные, единственное отличие – это материал, из которого они созданы и запаянные отверстия, в которые доливается дистиллированная вода.

Рассмотрим еще один тип – гелиевые батареи аккумулятора, в которых электролиты и оксид кремния (в порошковом виде) не взаимодействуют между собой никак. В таком аккумуляторе батарея наполнена специальным гелем, который размещен на всём пространстве прибора.

Типология необслуживаемых аккумуляторных батарей (АКБ)
Самыми древними не обслуживаемыми батареями являются батареи свинцово-кальцевого состава. Электролитный уровень понижается очень и очень медленно, за счёт чего в них не нужно было доливать дистиллированную воду даже после двух лет эксплуатации.

В общем, такой аккумулятор прослужит вам долгое время. Тем более, что позже стали использоваться токоотводы, уменьшающие уровень критичного реагирования на разряжение. Теперь они продержат срок в целых пять, а то и больше лет.

Некоторые любители автомобилей спрашивают: «Можно ли заряжать не обслуживаемый аккумулятор? Как зарядить не обслуживаемый аккумулятор автомобиля?» Конечно можно. Между прочем, они берут заряд и тогда, когда просто установлены в автомобиле. Просто если заряжать их прибором, специально предназначенным для этого дела, то процесс будет менее вредным для батареи. А в случае с зарядкой некоторых видов, зарядное устройство просто обязательно.

К приходу зимнего периода, температура ниже нуля делает двигательную смазку намного гуще, чем изначально. Для её раскрутки стартеру требуется значительно больше тока. Если в теплое время года вам хватало половины заряда батареи, то зимой вы не сможете его даже завести, так как стартер перестанет работать, потому что уровень его заряда не достигает отметки в 100%.

Как заряжать необслуживаемую аккумуляторную батарею?
Хочу рассказать вам о том, как заряжать не обслуживаемый аккумулятор. Делать это нужно с особой внимательностью и предосторожностью. Так как уровень плотности электролитов замерить является невозможным, полагаться будем только на остаточное напряжение.

Запомните! Любую батарею периодически необходимо под-заряжать. Не накладывайте всю работу только на генератор, так как от этого он портится.

А как заряжать не обслуживаемый аккумулятор, когда он заряжен только наполовину? При таком случае заряжаем батарею, только применяя режим отдачи не прерываемого напряжения. Зарядка ведет контроль лишь над силой тока. Нормальная подача напряжения составляет примерно 15В, а сила тока – 25 А (ампер.

Легковому автомобилю для заряда потребуется приблизительно три часа, при этом время от времени следите за процессом зарядки. При достижении полного заряда сила тока снизится до отметки 0,2А. Важно: Никогда не заряжайте аккумуляторную батарею с применением силы тока больше чем 15А.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, если он посажен окончательно? Такой случай является более редким, а значит и сложным. Чтобы зарядить такой аккумулятор вам потребуется целый день и огромное количество пристального внимания. Ставим зарядку с напряжением, составляющим около 10% емкости батареи. Если на пластинах образуется газ – это означает, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен. А если электролиты преобразуются в газ и в корпусе отсутствуют отверстия – это грозит опасностью для работы аккумулятора. За процессом такой зарядки нужен глаз да глаз.

Заряжать аккумулятор разрешается как в машине, что является процессом, намного удобным, так и в снятом виде. Для этого просто нужно переключить зажигание в режим сна. Обязательно заряжайте его в теплой обстановке.

informpedia.ru

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Во многих сферах жизни наблюдается полная либо практически полная автоматизация, практически исключающая участие человека. Это объясняется множеством факторов: повышением уровня безопасности, уменьшение вероятности аварий и поломок, связанных с невнимательностью или неквалифицированным воздействием на сложные системы и аппараты.

Тенденция вполне характерна и для автопроизводителей. Выпускающие машины компании не рекомендуют владельцам вмешиваться и требуют подключения профессионалов к ремонту и обслуживанию транспортных средств. Однако, такой цивилизованный подход не вполне подходит для Российской Федерации и других постсоветских стран, где, для того чтобы ездить на автомобиле нужно быть механиком, электриком, и специалистом во всех областях, связанных с эксплуатацией авто. Очевидно, что этому способствует плачевный уровень сервиса и глубоко врезавшийся принцип «еще мой дед так делал, и я буду». Поэтому не удивительно, что актуален вопрос обслуживания необслуживаемого аккумулятора.

Стоит оговориться, что само понятие необслуживаемой батареи должно исключать вероятность воздействия человека на ее состояние и работоспособность. Поэтому статья основывается лишь на опыте автолюбителей, экспериментировавших со своими авто. Текст не является рекомендацией производителей или руководством к действию.

Кроме того, стоит помнить, что при обращении с аккумулятором необходимо соблюдать правила техники безопасности, связанные с работой с электроприборами, химическими веществами и особенностями обслуживания аккумуляторных батарей в принципе.

Особенность аккумулятора

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условияхГлавной особенностью необслуживаемого аккумулятора является отсутствие доступа человека в его банки и невозможность добавить электролит без повреждения конструкции. Очевидно, что неосторожная зарядка может привести к закипанию жидкости, при котором пары будут улетучиваться через специальные отверстия и, естественно, в какой-то момент количество электролита может стать недостаточным.

Кроме того, ресурс такого устройства четко рассчитан, а потому не стоит вообще пытаться реинкарнировать старые устройства. Которым больше 5 лет. Во-первых, желаемого эффекта это не даст, а если и будет эффект, то весьма недолгий. Во-вторых, такое вмешательство может быть попросту опасным. Не стоит применять «дедовские методы» к новым технологиям, они не эффективны и могут лишь навредить. Если срок батареи пришел, просто, замените ее новой.

Если все же необходимо подзарядить необслуживаемый аккумулятор, большое внимание следует обратить на зарядное устройство. Приспособления, исключающие вероятность долить жидкость, должны подключаться только к прибору, способному самостоятельно поддерживать напряжения заряда и ограничивать ток. Нельзя, чтобы напряжение на клеммах заряжаемого источника питания превышало в процессе дозарядки 15,5 В. Качественный автоматический прибор способен определить параметры батареи и подобрать соответствующий ток для ее подзарядки.

Если аккумулятор вашего автомобиля разряжен сильно, то есть наблюдается так называемый «глубокий разряд», то начинать зарядку с номинальными параметрами тока нельзя. Малый же ток сможет восстановить заряд, распределив сульфат свинца равномерно по пластинам.

Как заряжают необслуживаемый аккумулятор

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условияхКроме общих рекомендаций по зарядке батарей в домашних условиях, таких как соблюдение полярности и проветривание помещения в процессе проведения процедуры, существуют и специальные рекомендации автолюбителей, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

  • Рассчитать ток зарядки. Его показатель не должен быть выше 0,1 части номинальной емкости автомобильного аккумулятора. Например, при показателе емкости в 55 А/час максимальный ток заряда должен достигать отметки в 5,5 ампера. Если же аккумулятор вашего автомобиля разряжен практически полностью, то процесс должен проводиться с током 1,5–2 ампера.
  • В течение зарядки ток будет понижаться, а окончание зарядки будет, когда при напряжении в 14,4 В ток покажет значение 0,2 А – величина тока саморазрядки. Такая сила тока не способна повредить или зарядить аккумулятор вашего автомобиля сверх меры. Но этой характеристики достаточно, чтобы длительное время поддерживать стопроцентный уровень зарядки автомобильного аккумулятора без ущерба для него.
  • Безопасным током для батареи автомобиля может считаться такой, сила которого достигает 1/20 номинальной емкости. То есть для батареи с емкостью 55 А/час ток не должен превышать показатель 2,75 ампера. Заряд необслуживаемого автомобильного аккумулятора при глубокой разрядке должен осуществляться именно таким током. Постепенно ток будет расти и достигнет показателя 1/10 емкости (5,5 ампера) и снова начнет падать. Именно в такой момент, «разогнав» батарею, можно переходить к стандартной процедуре подзарядки.

В некоторых случаях может возникнуть необходимость подзарядить необслуживаемую аккумуляторную батарею автомобиля. Сделать это можно, однако, помимо стандартных правил и рекомендаций по процессу зарядки. стоит учитывать некоторые особенности необслуживаемых приспособлений.

Авто аккумуляторы: обслуживаемый Amega и необслуживаемый Numax, их зарядка и легкая модернизация

Как правильно заряжать аккумулятор

Узнай как правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно

Как восстановить не обслуживаемый аккумулятор Varta или bosch

Как восстановить не обслуживаемый авто аккумулятор??

Полезные материалы

23.03.2016Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Как правильно зарядить на автомобиле необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый вариант автомобильного аккумулятора начал выпускаться в целях снижения итоговой стоимости автомобиля. Если необслуживаемый, значит, не требующий ремонта и регулировки. То есть при выходе из строя быстрая замена. Но продлить длительность эксплуатации можно старым проверенным способом – подключением к зарядному устройству.

У многих возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Ответ однозначный: можно и даже нужно, но с оговоркой. Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях требует от автолюбителя теоретических знаний протекающих процессов, кое-какого опыта и правильного следования инструкции.

Продавцы в один голос заверяют, что закрытые необслуживаемые батареи будут работать длительное время при условии исправности генератора, регулятора напряжения и диодного моста. Но на практике все выглядит не так радужно. В большинстве отзывов говорится о двух годах работы, а при должном уходе они дотягивают до трех лет.

Теория процесса зарядки

Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.

Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:

  • пластиковый корпус;
  • металлические пластины, изготовленные из свинца;
  • электролит – слабый раствор серной кислоты;
  • выходные контакты.При подаче напряжения на выходные контакты PbS 0 4 (сульфат свинца) распадается на ионы и под действием тока начинает оседать в чистом виде на катоде, отрицательно заряженном электроде (Pb). К аноду (PbO), положительно заряженному электроду, притягиваются ионы, окисленные до состояния PbО2 (двуокиси свинца).

Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:

Pb+PbO+h3SO4<->PbSO4+h3O

Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.

Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.

Принцип зарядки аккумулятора

Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:

  • саморазряд из-за образования пленки из соли, которая выступала в качестве перемычки;
  • солевая шапка на клеммах.

Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:

  • постоянная проверка уровня электролита;
  • проверка плотности электролита;
  • контроль зарядки;
  • удаление электролита с внешней стороны, который оседает на ней во время интенсивного подъема газов.

Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.

Газовый клапан состоит из:

  • стакана;
  • резинового клапана;
  • фиксатора, предотвращающего смещение резинового клапана;
  • мата, поглощающего излишки электролита;
  • защитной накладки.

Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.

Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Зарядка необслуживаемого аккумулятора требуется по простой причине. Езда в городских условиях не позволяет полностью произвести процесс подзарядки. Для этого требуется проехать на автомобиле порядка 150 км. Но сделать это трудно даже жителям мегаполисов. В среднем поездка не превышает 30 км. За такой промежуток батарее достанется треть от номинала мощности.

В зимний период эти значения еще снижаются. Например, понижение температуры окружающего воздуха на 1°С после 20°С, снижает емкость на 1%. Простояв, на холоде мощность падает до 20%, а это уже критические показания, при которых неудачный пуск двигателя вызовет полный разряд. Поэтому требуется в домашних условиях производить подзарядку.

Хорошие зарядные устройства поддерживают два режима.

  • Первый – при постоянном напряжении. Ток зарядки меняется постоянно и самостоятельно. Например, при напряжении в 14В на первоначальной стадии сила тока может достигнуть 10А, а на конечной стадии может быть равна 0,1А.
  • Второй режим – постоянный ток при изменяющемся напряжении.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Для этого неукоснительно следовать следующим правилам:

  1. Проверить напряжение. Если показания на приборе не превышают 11В, то реанимирование не приведет ни к какому результату.
  2. Подсоединить крокодилы заряжающего устройства к выходным контактам.
  3. Первоначальное напряжение выставляется на уровне 12,5В. При глубоком разряде стрелка на амперметре будет показывать увеличение показаний. Это говорит о замыкании.
  4. При стабилизации показаний напряжение следует установить равное 14,4В. При данном напряжении следует выдержать не больше 2 часов и сделать перерыв.
  5. После перерыва подключите устройство и оставьте на 4-5 часов. При этом через некоторое время сила тока начнет падать на 0,5-1А.

Контрольный замер после зарядки можно провести по истечении нескольких часов. За это время успокоятся все процессы и автомобильная батарея остынет.

Напряжение для подзарядки не следует увеличивать свыше 14,6В. А при 15В максимальное количество энергии накопится за 30 минут, а далее пойдет перезаряд. Излишек, как и недостаток плохо сказывается на общем состоянии батареи. Но если недостаток можно компенсировать дополнительной зарядкой, то превышение 15В для необслуживаемой батареи верная смерть.

Как определить длительность зарядки

Если используется устройство с амперметром в качестве индикации, то требуется определиться с временем процесса заряжения. Самыми распространенными АКБ имеют емкость 55-62 А/ч. Взяв середину, полная емкость будет 60 А/ч. Учитывая, что зарядка во время движения на автомобиле производится наполовину, то ее емкость будет составлять 30 А/ч.

Необходимый ток для такой емкости равен 6 А. А значит, требуемое время вычисляется по формуле:

Т=30/6=5 часов.

Используемые зарядные устройства

Для процесса зарядки необслуживаемой автомобильной батареи не подойдут дешевые модели китайского производства или самодельные. У них нет функции стабилизации тока. Лучше взять современные зарядные станции или же полуавтоматические приборы советского производства.

Они в автоматическом режиме поддерживают параметры, заданные пользователем. Качественные изделия оснащаются электронным дисплеем, который точнее передает показания силы тока и напряжения. В них предусмотрена циклическая работа. В цикл для подзарядки входят следующие режимы: зарядка – выдерживание – разряжение. В цикл полной зарядки входят следующие режимы: зарядка по выставленному току – зарядка по пониженному току – зарядка по выставленному току.

Если зарядка будет проводиться в гаражном боксе, то АКБ снимать с автомобиля необязательно. Но при отключении автомобиля от сети вызовет обнуление показателей и настроек, записанных в памяти бортового компьютера.

При работах по зарядке в домашних условиях стоит помнить о газовых выделениях. Если у вас маленький ребенок, домашние питомцы ли, то работы требуется производить в отдельной проветриваемой комнате, для исключения входа в нее.

Подведение итогов

Не оглядываясь на утверждения продавцов и производителей, учтите, что необслуживаемым АКБ требуется периодическая профилактическая подзарядка. Проведенная со всеми предосторожностями подзарядка позволит продлить работу и избавит от трат на покупку новой батареи.

Использование автоматических устройств, предотвращает перезаряд, поэтому по истечении некоторого времени заданный параметр будет автоматически снижаться.

Видео

Из видео вы узнаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

liveposts.ru

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Современная автомобильная индустрия имеет свои особенности: с одной стороны происходит постоянное технологическое развитие, а с другой стороны это нередко негативно сказывается на долговечности и возможностей для ремонта отдельных механизмов. Это касается и аккумуляторов, так как на большинстве автомобилей сейчас устанавливаются необслуживаемые варианты. В нашей статье вы найдете информацию о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, так как рано или поздно делать это придётся.

Необслуживаемые аккумуляторы отлично подвергаются подзарядке, хотя многие водители сомневаются в такой процедуре. Более того, в некоторых случаях без этого не обойтись. Например, замой, когда температура значительно падает, батарее приходиться работать усиленно, что приводит к ее ускоренной разрядке. Обеспечив ее исправность и готовность к значительной работе, вы сможете эксплуатировать свой автомобиль без проблем.

Особенности

Необслуживаемый аккумуляторБывают различные виды автомобильного необслуживаемого аккумулятора:

  • С жидким электролитом;
  • Гелиевые, где электролит входит в состав смеси с оксидом кремния;
  • С электролитом в виде нетканого полипропилена.

Необслуживаемый аккумулятор сконструирован таким образом, что его эксплуатация не требует никакого вмешательства со стороны водителя. Однако справедливости ради необходимо отметить, что не все так просто как может показаться. Поэтому зарядка такой батареи в домашних условиях имеет свои особенности. Крайне важно использовать хорошее оборудование, а также соблюдать все правила, иначе это может привести к полнейшей поломке устройства.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу подпитки батареи, приготовьте все необходимое. Во-первых, определилась, будете ли вы демонтировать устройство с автомобиля или нет. Если будете снимать, то это приведет к сбросу всех настроек электроники. С другой стороны, вы сможете его спокойно забрать домой и выполнить процедуру там.

Если же у вас есть гараж или другое место, где можно хранить автомобиль под защитой, то можно оставить аккумулятор на месте. Такой вариант, помимо всего прочего, позволит сохранить все настройки. Однако здесь нужно с осторожностью отнестись к оборудованию и не вывести из строя элементы проведения тока.

Во-вторых, подготовьте само устройство. Оставьте его в теплом помещении, чтобы он достиг приблизительно комнатной температуры. Если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то проблем не будет, а если же на улице – то позаботьтесь о температурных условиях. Также вам потребуется специальное оборудование для зарядки автомобиля, которое должно иметь функцию контроля тока и подачи определенного напряжения.

Процесс зарядки

Зарядка аккумулятораНеобслуживаемый аккумулятор не позволяет определять уровень плотности электролитов, а поэтому единственный параметр, который мы будем учитывать — это напряжение в остатке. На основании этого и причины разрядки будет проводиться зарядка. Даже если батарея работает нормально и обеспечивает работу автомобильного генератора, то с профилактических побуждений её нужно заряжать периодически, так как это позволит не столкнуться неожиданно с проблемами.

Если вы хотите немного подзарядить батарею в домашних условиях, необходимо обеспечить непрерывную подачу напряжения. Аппарат для зарядки нужно выставить на такой режим, когда будет контролироваться лишь сила тока. При этом нужно соблюдать такие значения:

  • напряжение не должно превышать 14,5В;
  • сила тока – 25А.

В противном случае устройство может прийти в непригодность. Продолжать этот процесс необходимо приблизительно 3 часа, чего будет достаточно для подзарядки.

Если ваш автомобильный аккумулятор разрядился полностью, то действовать необходимо немного иначе. Чтобы вернуть его к жизни вам потребуется приблизительно 24 часа, а также периодический контроль. Сила тока в таком случае должна подаваться на уровне десятой части от рекомендуемой производителем. Главное вовремя увидеть, что аккумулятор заряжен. Если вы этого не сделаете, то электролит начнет превращаться в газ, а это может привести к неприятным последствиям.

В общем, процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора – это довольно кропотливый процесс, требующий четкого выполнения всех инструкций. Если вы будете делать все согласно нашим рекомендациям, то у вас выйдет восстановить его и использовать еще какое-то время для своего автомобиля. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности!

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 13.04.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Прогресс на месте не стоит, и это касается абсолютно всех сфер нашей современной жизни. Не попадает в категорию исключений и автомобильный аспект, а конкретнее – такое устройство, как аккумулятор. Активный технологический процесс стал причиной значительных изменений, вследствие чего появилось и довольно скоро приобрело известности такое понятие, как необслуживаемый аккумулятор. Данный материал расскажет, что же это такое, а также о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Что значит необслуживаемый АКБ, их виды

Автолюбителям известно, что обычные автомобильные аккумуляторы весьма часто выходят из строя в связи со снижением в банках уровня электролита. Причиной уменьшения количества данного вещества выступает происходящая в АкБ реакция — электролиз воды. Поэтому автовладелец вынужден, дабы поддерживать дееспособность аккумулятора, контролировать электролитный уровень путем периодического добавления дистиллированной воды. Основная особенность необслуживаемого АкБ заключается в том, что его реально использовать в течении довольно долгого времени, при этом не доливая воду. Дело в том, что расход воды в данном устройстве настолько мал, что с него решили убрать отверстия, а крышку герметично запаять. Но вместе с тем появились и определенные сложности с необслуживаемыми АкБ, в частности те, что касаются зарядки.

Смысл первой трудности в том, что процесс проверки, контролирования и обеспечения нормы уровня и плотности электролита у необслуживаемых аккумуляторов стал невозможен. И это при том, что выявление пластинной сульфатации, а вместе с тем и ее устранение, является одним из самых основных методов продления срока службы аккумуляторов.

Вторая же сложность заключается в том, что ресурс эксплуатации необслуживаемых АкБ значительно снижается в связи с невозможностью производить долив воды для поддержания нормальной работы АкБ.

Среди других недостатков необслуживаемых АкБ следует также выделить такие:

  1. Цена значительно выше, если сравнивать с обслуживаемыми.
  2. На срок службы и работоспособность весомое и негативное влияние оказывают низкие температуры.
  3. Процесс очень быстрого выхода из строя при условии неисправного электрооборудования автомобиля.

Но, естественно, как и у многих других вещей, а особенно что касается автомобильных устройств, необслуживаемые АкБ располагают не одними лишь недостатками, иначе их существование было бы бессмысленным. Поэтому перечень достоинств необслуживаемых аккумуляторов попали следующие:

  • Обеспечение выработки стартового тока на весьма высоком уровне.
  • Способность к функционированию практически в любом положении.
  • Обслуживание заключается в том, чтобы периодически заряжать устройство. А чтобы зарядить АкБ, особого образования не требуется.
  • При условии соблюдения всех эксплуатационных правил механизм будет служить на протяжении длительного отрезка времени.

Аккумуляторы, которые не нуждаются в обслуживании, выходят в мир двух видов:

  1. Кальциевые, для изготовления которых применяются кальциево-свинцовый сплав, серебро, алюминий и олово.
  2. Гибридные, в которых используется кальций с целью получения электродов отрицательного типа, свинец вместе с небольшим количеством сурьмы – для получения тех же электродов, только положительных.

Выделяют еще один тип необслуживаемых АкБ – AGM, который, как и обычная батарея, работает на основе электролитов, только в этом случае данное вещество благодаря наличию стекловолоконного загустителя имеет более вязкую структуру.

Необслуживаемые аккумуляторы всегда герметичны. Наиболее распространенные и проверенные среди них — АкБ бренда Varta. Это известный немецкий бренд, сфера деятельности которого довольно обширна. Но одно из основных направлений Varta – это изготовление АкБ, в том числе и необслуживаемых.

Можно ли заряжать

Некоторые автолюбители, особенно если они неопытные, при упоминании ранее упомянутого механизма теряются и задаются вопросом: можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор? А ответ на него вполне прост и даже очевиден, и правильно звучит так: необслуживаемые АкБ заряжать не просто можно – их заряжать нужно. Тем более что данное устройство постоянно заряжается самостоятельно. Собственно, в этом и заключается ухаживание за батареей – ее необходимо иногда заряжать.

Прежде чем перейти к вопросу о том, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы, следует отметить несколько моментов.

Зарядить необслуживаемый АкБ в зимний период – это задача не их легких, так как действие низких температур на авто в целом негативное.

В результате поездок в морозные дни срок эксплуатации устройства может значительно сократиться. Но все равно в холода можно заряжать необслуживаемый аккумулятор, только при этом еще нужно постараться максимально облегчить запуск двигателя. Достичь этого можно при помощи выполнения следующих пунктов:

  1. При запуске двигателя непрерывная работа стартера не должна превышать 10-15 секунд.
  2. Если с первого раза не удалось завести мотор, прежде чем повторить попытку, нужно выждать пару минут.
  3. Дабы облегчить работу стартера, необходимо в процессе запуска двигателя выжимать педаль сцепления полностью.

Итак, ответ на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, утвердительный, поэтому можно смело переходить к конкретному объяснению данного процесса. То есть, далее я детально поясню, как зарядить необслуживаемый аккумулятор.

Инструкция зарядки

Процесс разрядки является естественным для многих механизмов, в эту же категорию попал и предмет данного повествования – автомобильный необслуживаемый аккумулятор. Поэтому вполне объяснимо и естественно, что при этом возникает необходимость зарядить его, несмотря на то, что устройство располагает статусом необслуживаемого. Ведь ранее было сказано, что некий уход за ним все равно нужно осуществлять, в частности – заряжать.

Зарядка необслуживаемого АкБ может протекать в рамках двух режимов (частичная и полная разрядки). Какой режим следует использовать для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор, можно определить по таким характеристикам, как электролитная плотность, а также напряжение и прозрачность на клеммах АкБ. Итак, режим определен, теперь детальнее к вопросу, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы.

Что касается частичной разрядки: автолюбители тоже частенько задаются вопросом, можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он не полностью разрядился. Ответ таков – заряжать его можно, но для реализации этого процесса необходимо специальное зарядное устройство, которое обеспечивает непрерывное напряжение. Чтобы эффективно зарядить АкБ при помощи этого механизма, его нужно настроить на напряжение в 13,9-14,0 В, а сила тока при этом должна равняться около 25 А. Таким образом, заряжать аккумулятор следует не протяжении около трех часов, после чего он должен вернуться в статус нормального функционирования.

Второй режим является более сложным, и времени требует больше. На вопрос «сколько?» автоэксперты отвечают – примерно сутки. Не обойдется тут и без тщательного внимания со стороны автовладельца. Итак, при полной разрядке заряжать автомобильную необслуживаемую батарею следует при помощи тока, значение которого в амперах равное 10% от ёмкости АкБ. Следить за этим процессом зарядки следует по той причине, что по завершению на пластинах начнет образовываться газ, из-за чего, вполне возможно, весь электролит перейдет в газовое состояние. А отверстий, как было указано ранее, в таком аккумуляторе нет, так что возникает угроза взрыва. Если же все завершилось хорошо, то напоследок нужно проверить напряжение на клеммах батареи. Обычно оно равняется 12 В.

И напоследок помните: необслуживаемый аккумулятор, несмотря на свой статус, все равно нуждается в уходе и заботе со стороны своего владельца. И тогда он будет работать долго, правильно и хорошо.

«Необслуживаемые аккумуляторы (АКБ)»

В данном , специалист рассказывает, что из себя представляют необслуживаемые аккумуляторы.

http://mineavto.ru

legkoe-delo.ru

Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумуляторМожно встретить мнение, что неразборную батарею заряжать не нужно, а то и вообще нельзя, но это далеко не так. Каждому владельцу автомашины следует знать, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, чтобы он служил действительно долго и безотказно.

Когда батарея садится

В принципе, необслуживаемая батарея (в которой нет доступа к банкам, поскольку отсутствуют пробки) сконструирована таким образом, что нормально работающий генератор должен ее заряжать и поддерживать в рабочем состоянии постоянно. И все же, на практике так происходит только с новой батареей, да и то в том случае, если машина у вас эксплуатируется часто. Особенно редко неопытные водители выезжают в зимнее время. Многие, выезжая, подолгу стоят в городских пробках, тогда работающие печка, музыка, фары берут энергии больше, чем вырабатывает генератор, и батарея также постепенно садится. Именно в холода чаще требуется зарядка необслуживаемого аккумулятора, но – не с целью профилактики, а только тогда, когда это нужно.

Как определить разряд?

Конечно, если стартер не крутит, а фары отказываются светить, то и так все ясно. Однако лучше провести авто аккумулятору тест с помощью мультиметра (вольтметра). По инструкции к прибору замерить напряжение. Если оно составляет 12,6 В или чуть больше – зарядка не нужна, она и так 100 процентная. При показаниях от 12,3 – заряд около 75%. Еще ниже – не мешает подзарядка, а если ниже 11,8, то батарея сильно севшая, почти разряженная.

Правила зарядки

Понятно, что нужно иметь зарядное устройство, но нужно соблюдать еще определенные правила:Правильная зарядка автомобильного аккумулятора должна происходить только в тепле (ни в коем случае – на морозе!).Обязательно проверяйте полярность подключения: чтобы плюсы и минусы совпадали!Оптимальная зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора лучше всего происходит при напряжении в 14,4 В, именно такой параметр и нужно выставить.Если же вдруг получилась так, что разряд сильный, тогда лучше напряжение снизить, примерно до 12 – 13 В. При этом время зарядки немного продлится, зато так он лучше его воспримет и дольше прослужит.

Многие интересуются, сколько заряжать аккумулятор автомобиля? Обычно – примерно 3 часа, но необходимо следить за прибором. Ток будет постепенно падать, и когда достигнет 0,2 А, можно отключать прибор.Еще один, часто задаваемый вопрос — как лучше заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор: на машине, или снимая? Можно и так, и так. Но если у вас нет теплого гаража, когда на улице холод, тогда лучше его снять и зарядить дома, в тепле.

12.12.2014Alex

avtoinff.ru

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В Европе и Америке в целях экономии времени люди привыкли «не изобретать велосипед», а точно следовать предписаниям и инструкциям производителей. То есть если батарея необслуживаемая, никто заниматься ее реанимацией не будет, просто заменят на новую. У русского человека совершенного другой менталитет, поэтому вопросом, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, у нас никого не удивишь, а вот ответом – возможно…

Что такое необслуживаемая АКБ?

Необслуживаемым называют современный источник питания, в котором отсутствуют отверстия для доливки дистиллированной воды и/или электролита.

Плотность последнего в нем также замерить нельзя. Другими словами, он сделан таким образом, чтобы на протяжении всего срока своей эксплуатации (4-5 лет) не требовать абсолютно никакого обслуживания, за исключением своевременной зарядки. Ведь это автомобильная батарея, а значит, она обязательно должна заряжаться, другой вопрос «как», но об этом немного позже.

Насколько таким устройствам требуется подзарядка.

Если вспомнить строение бортовой сети автомобиля, АКБ нужно для того, чтобы отдать накопленную в ней энергию стартеру и системе зажигания. Если ее хватает, двигатель раскручивается (запускается), генератор начинает вырабатывать ток. С его помощью батарея восстанавливается. Получается, что автомобильный аккумулятор как раз и нужен для того, чтобы отдавать энергию, а потом подзаряжаться, вне зависимости от того, обслуживаемый он или нет. Если, к примеру, вырабатываемого генератором электричества для восстановления названного аппарата недостаточно, последний вполне может разрядиться «в ноль». При неоднократном повторе подобной ситуации он умирает. А значит, без стационарной зарядки в некоторых случаях не обойтись. И вот здесь нужно быть крайне внимательными. Почему?

  1. Нельзя измерить плотность электролита – вы просто не найдете доступных отверстий, куда можно вставить ареометр, корпус герметичен и не имеет никаких пробок.
  2. Нельзя определить момент кипения кислоты – момент окончания зарядки – опять же по причине полной запаянности (закрытости) устройства. А это, во-первых, может привести к сильному перезаряду, а во-вторых, очень настораживает – кипящая внутри жидкость выделяет летучие газы, которые в определенной концентрации могут привести к взрыву.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

Восстановление заряда необслуживаемого аппарата отличается от восстановления его обслуживаемого свинцово-кислотного собрата необходимостью строгого контроля напряжения. Обусловлено это тем, что при перегревании вода в электролите начнет разлагаться на кислород и водород, повышая тем самым плотность электропроводящей жидкости. При этом вернуть ее к первоначальным показателям будет уже невозможно, ведь, как отмечалось ранее, в необслуживаемых устройствах просто нет для этого отверстий. Вот почему подзарядку нужно проводить только зарядником, наделенным функцией поддержания заданного напряжения. Идеально, если в агрегате будет не только она, но и функция поддержания заданной величины тока, тогда вам точно не придется ни о чем беспокоиться.

Для снятой с автомобиля АКБ порядок действий будет следующим.

  1. Соедините плюсовые клеммы, а затем клеммы «–» батарейки и зарядного устройства.
  2. Установите ручку регулятора напряжения на ЗУ в положение минимального значения.
  3. Включите зарядник в сеть.
  4. Выставьте вольтаж на отметку 14,4 В.

Обратите внимание, для глубоко разряженных накопителей специалисты рекомендуют уменьшить данный показать до 12 В, пока ток не станет равным 1/10 емкости. Только после этого можно выставлять 14,4 В и дальше следовать инструкции.

  1. Зарядка началась. Теперь ваша задача – не пропустить момент ее окончания (как его рассчитать, читайте ниже). Для этого внимательно следите за амперами. Как только они достигнут 200 мА, можно отключать питание.

Если батарейка с машины не снималась, то порядок действий будет аналогичным за небольшим исключением: подключать ЗУ можно лишь только после того, как все, какие только можно, электрические приборы будут переведены в спящий режим, а еще лучше – отключены.

Важно!

Зарядный ампераж никогда не должен превышать 1/5 пропускной способности накопителя. Отступление от данного правила крайне опасно.

Ну, и, конечно, не забывайте о технике безопасности:

  • осуществляйте подзарядку автомобильных источников питания только в хорошо вентилируемых помещениях;
  • желательно делать это не в квартире, а в каком-то нежилом помещении, например, в гараже и обязательно при плюсовой температуре (от +10 градусов), так как на морозе заряд быстро теряется.

Считаем время.

Выше уже упоминалось о том, что время зарядки абсолютно герметичного агрегата может быть разным, какого-то универсального периода нет, потому как и емкость у всех разная, и глубина разряда. При этом сидеть и караулить – тоже не вариант. Что же делать? Рассчитать примерное время восстановления и идти спокойно заниматься своими делами.

Расчет не представляет собой ничего сложного.

Итак, если полностью заряженный аккумулятор – это 12,7 В, а полностью разряженный – 11,7 В (может быть и 10 В, конечно, но доводить до них небезопасно, поэтому этот показатель в расчет не берем, при необходимости, пересчитаете с иной нижней границей сами), то 1 В – это 100% разряда (12,7-11,7=1).

Отсюда 10% = 1/10 = 0,10 В, а 50% = 0,1х5 = 0,5 В.

Напоминаем, вольтаж измеряется тестером, который подсоединяется к клеммам не раньше, чем через 7-8 часов после остановки двигателя.

Возвращаемся к классической Sb/Sb:

12,7 — 0,5 = 12,2 В – такое напряжение будет иметь разряженная примерно наполовину АКБ,

12,7 – 0,1 = 12,6 В – такое – потерявшая всего 10% и так далее.

Теперь емкость.

Стандартно она равна 55 – 60 – 75 (А*ч) и т.д. Именно столько они могут отдавать за 1 час. И если по предыдущему действию выяснилось, что потеряно половина потенциала, то у агрегата емкостью 60 А*ч это будет 30 А.

Чтобы их восстановить, можно выставить на заряднике 30А и всего за несколько минут вернуть былую емкость. Но это убьет батарею. Правильно, заряжать ее 10% от емкости, в нашем примере это 6А. Но нам необходимо восстановить не 6А, а 30А, поэтому для зарядки вполовину посаженного (12,2 В) накопителя емкостью 60 А*ч потребуется не 1 час, а 5 (30/6=5).

Вот и все. При прочей глубине разряда или емкости, замените имеющиеся числа на более подходящие и произведите перерасчет. А еще лучше купите «умный» зарядник и он сделает все сам.

frameborder=»0″ allowfullscreen>

Что говорят на форумах?

Андрей:

«Полностью согласен с установленными верхними и нижними границами заряда, так как однажды по незнанию высадил батарейку до 10В, реанимировать не удалось, пришлось заменить».

Федор:

«Купите себе нормальное автоматическое ЗУ и будет вам счастье. Моей необслуживаемой АКБ уже 4 года, работает как молодая, периодически подзаряжаю, но никакими расчетами не занимаюсь, техника делает все сама».

Александр:

«Практически во всех современных накопителях есть индикатор: если горит зеленым – он заряжен полностью, если черным – разряжен, белый цвет предупреждает о нехватке электропроводящей жидкости. В первом случае аппарат не трогаем, во втором – ставим на подзарядку, в третьем – выбрасываем. Заряжать дома, да, можно, но только на балконе и только нормальным зарядником. Кроме вас о вашей безопасности никто не позаботится!».

Коля:

«Не знаю, как специальным зарядным, но обычным необслуживаемый аккум точно не восстановить, пытался несколько раз, но, кажется, сделал только хуже».

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта