Содержание
Возможна ли заливка дизельного масла в бензиновый двигатель?
Возможно ли заливать моторное масло, предназначенное для дизельных приводов, в бензиновый двигатель? Указанный вопрос часто встречается на автофорумах, поэтому мы решили подготовить обоснованный ответ на него: изучили химический состав автомасел, сравнили принципы работы различных силовых агрегатов, ознакомились с тестированием смазки разработанной для дизельных и бензиновых приводов. Полученные результаты собрали в данной статье.
Содержание
- 1 Химия, ничего личного
- 2 Требования к моторным смесям
- 3 Заключение
Химия, ничего личного
Моторные жидкости состоят из базовой основы и присадок — химических веществ, обеспечивающих жидкостям определенные свойства. Для дизельных и бензиновых силовых агрегатов производители используют различный купаж присадок, потому что моторы отличаются своими техническими характеристиками.
Одно из отличий между приводами заключается в используемом типе топлива — это очевидный факт. Дизельное топливо содержит сернистых соединений гораздо больше, чем бензин. При сгорании солярки получаются агрессивные окислы серы, плюс ее неполное сгорание способствует образованию сажи, которая оседает на элементах привода. Поддерживать сажу во взвешенном состоянии и препятствовать образованию немалого количества нагара позволяет увеличение щелочного числа и зольности моторных смесей, рассчитанных на использование ДТ. Для приводов, работающих на бензине, используют щелочные присадки, основу которых составляет кальций. В жидкостях, предназначенных для дизелей, такой основой выступает магний.
Щелочные присадки позволяют защитить мотор от агрессивного действия кислот, они их нейтрализуют, но при этом повышают зольность моторной смеси. Для дизельных моторов увеличение этого параметра просто необходимо, для бензиновых двигателей содержание большого количества золы выступает негативным фактором, который со временем изменит температуру вспышки моторной жидкости. Зола, собравшись на свечах, начнет поджигать горючее вещество раньше или позже необходимого момента, свечи перестанут качественно выполнять свои функции, к примеру, мотор будет продолжать работать при выключенном зажигании.
Также последствием использования дизельной моторной смеси в бензиновом моторе будет увеличение нагара и осадка на элементах привода, следствием этого станет уменьшение объема камеры сгорания, увеличение степени сжатия мотора, возникновение стука при работе силового агрегата. Объясняется этот факт разницей в антиизносных присадках, которые отличаются из-за различных режимов работы дизельных и бензиновых моторов: дизельные масла, рассчитаны на продолжительную работу силового агрегата, поэтому их антиизносные присадки начинают работать только при полностью прогретом приводе, в бензиновых моторных смесях применяются присадки, работающие при более низких температурах. Таким образом, недостаточный прогрев дизельного моторного масла в бензиновом силовом агрегате ускорит старение автомасла и вызовет неприятные последствия:
- образование нагара, различного осадка;
- уменьшение ресурса мотора.
Лить моторную смесь, разработанную для тяжелых дизелей, в бензиновый мотор легкового автомобиля запрещено. Заливая такую жидкость в бензиновое авто, при экстремальном температурном режиме, вы может вызвать сухое трение элементов привода и привести к его капитальному ремонту, из-за отсутствия модификаторов в составе моторного масла.
Посмотреть состояние двигателя после использования дизельного масла в бензиновом приводе можно на видео ниже.
Требования к моторным смесям
Разница свойств моторных жидкостей для определенных типов двигателей отображена классификациями масел по API и ACEA. Инженерами этих организаций было проведено множество исследований, лабораторных анализов и установлено, что для конкретного типа двигателя, разработанного с определенными техническими характеристиками, необходимо заливать моторную смесь, обеспечивающую надежную работу силового агрегата.
Дизельные автомасла разделены на классы легковых и грузовых автомобилей из-за различных режимов работы (легковые авто развивают большие обороты). Масла для грузовиков, обладают присадками, обеспечивающими больший период замены моторной смеси, использование их в легковых авто недопустимо.
Существуют универсальные масла, которые можно лить в бензиновые или дизельные моторы. Их состав состоит из умеренного количества присадок и средней по значению щелочности. Для универсальных жидкостей применяется двойная маркировка API, первая буква ее обозначения указывает на вид топлива, которому больше подходит масло.
Ни одной из данных спецификаций не указана возможность использования дизельной моторной жидкости для авто, работающих на бензине. Значит, опытные инженеры исключили такую возможность, они разработали универсальные масла при этом, не убрав из производства чисто дизельные или бензиновые смеси. Очевидно: моторы, нуждающиеся в разных смазочных материалах.
Заключение
Многие автолюбители придерживаются мнения, что различные моторные смеси — это маркетинговый ход, поэтому безразлично какое масло залить в автомобиль. Опытные водители утверждают, что раньше они предпочитали лить только дизельное масло и проблем в работе мотора не ощущали. При этом машинисты забывают, что современные автомасла отличаются между собой большим количеством присадок (раньше такой разницы не было). Плюс новые моторы, разработанные с определенными возможностями:
- энергосбережение;
- мощность;
- развитие максимальной скорости и так далее.
Достигнуть указанных параметров возможно, если залить в двигатель жидкость, соответствующую рекомендациям завода-изготовителя авто. Раньше предъявлялись менее жесткие требования к смазочным материалам. Исходя из всего вышеизложенного, желание залить в бензиновый привод дизельное масло — это абсурд, если вы, конечно, не стремитесь получить капремонт силового агрегата или забивку системы смазки и каналов мотора различными отложениями. Помните, указанные жидкости отличаются между собой качественным и количественным составом присадок, рассчитанным на разные температурные режимы работы различных типов силовых агрегатов.
Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей? — Иксора
В бензиновых и дизельных маслах используется разный набор присадок, что делает непростым обслуживание больших автопарков, включающих грузовые автомобили, микроавтобусы, а также легковые машины с различными типами силовых агрегатов. Универсальные масла облегчают задачу обслуживания транспорта — они подходят для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, что позволяет заливать данные продукты в любые движки.
В чем отличие масел для дизельных и бензиновых двигателей?
Базовая основа масел для дизельных и бензиновых двигателей одинаковая, отличие заключается в разном пакете присадок и активных компонентов. В универсальных маслах пакет присадок сбалансирован и позволяет нейтрализовать процессы, свойственные как бензиновым, так и дизельным агрегатам.
При сгорании топлива образуются окислы, чтобы их нейтрализовать, масло должно обладать определенным запасом щелочности, концентрация которой зависит от назначения и региона использования смазочных материалов. Наибольшая концентрация щелочи используется для дизельных двигателей грузовиков, а также в регионах с сернистым топливом, где щелочность может достигать 15мгКОН/гр. В универсальных маслах уровень щелочности составляет порядка 9-10 мгКОН/гр, и, как можно заметить, здесь щелочное значение снижено, поэтому обратите внимание, что возможность использования универсального масла в дизельном двигателе напрямую зависит от качества дизельного топлива.
Когда необходимо производить замену универсального масла в дизельном двигателе?
Согласно исследованиям, через 5-6 тыс. км пробега, при использовании универсального моторного масла и низкосортной солярки, рост кислотного числа превышает допустимые показатели и начинается сильный окислительный процесс, способствующий преждевременному износу дизельного двигателя. Этот показатель характерен для европейских стран, в России же, рекомендуемая дальность пробега еще ниже — на городском авто требуется производить замену каждые 4 тыс. километров пробега.
Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется, лучше использовать дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, оно имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.
Маркировка универсальных масел
Универсальные масла подлежат сертификации API в случаях, если масла поставляются на рынки США, Канады и Мексики, и обязательной сертификации ACEA. Такие масла отмечены двойной маркировкой с теми же категориями S и C как специализированные масла для бензина и дизеля, например, SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т. д. Однако, в данной маркировке также есть небольшой нюанс — начальная буква S или C говорит о большей приоритетности масла для дизельных или бензиновых движков. Например, SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.
Приобрести универсальные моторные масла можно в компании IXORA . В каталогах вы найдете только оригинальную продукцию известных производителей в наличии и под заказ. Если у вас возникли вопросы по выбору моторного масла для вашего автомобиля, обратитесь за бесплатной профессиональной консультацией по телефону горячей линии.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835723917 | Масло моторное Ravenol vmo SAE, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835100848 | Масло моторное Ravenol Turbo-c Hd-c SAE, 15W-40, минеральное, 1L |
RAVENOL | 4014835718715 | Масло моторное Ravenol Super synthetik Oel ssl SAE, 0W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835718517 | Масло моторное Ravenol Ecs Ecosynth SAE New, 0W-20, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722514 | Масло моторное Ravenol Super Fuel Economy sfe SAE New, 5W-20, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722811 | Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723917 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723719 | Масло моторное Ravenol vdl SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723511 | Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723313 | Масло моторное Ravenol vmp SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835726710 | Масло моторное Ravenol racing sport synto SAE-60 New, 10W-60, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722910 | Масло моторное Ravenol Hcl SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722712 | Масло моторное Ravenol Lsg SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723412 | Масло моторное Ravenol Fel SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835726918 | Масло моторное Ravenol racing rally synto SAE New, 5W-50, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723610 | Масло моторное Ravenol vpd SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724211 | Масло моторное Ravenol Dlo SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724112 | Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724617 | Масло моторное Ravenol Formel standard SAE 1 New, 10W-30, минеральное, 1L |
Полезная информация:
- Выбираем синтетическое моторное масло
- Автомасла. Часть I. Бензиновые масла: назначение, особенности, рекомендации
- Масла для дизельных двигателей
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Бензин
против дизельного моторного масла: они похожи?
- Home
- Масло для газовых двигателей и масло для дизельных двигателей: в чем разница?
Когда вы покупаете новый автомобиль, необходимо учитывать различные аспекты и факторы. Вы начнете с выбора типа транспортного средства; седан, грузовик или внедорожник. Затем вы перейдете к выбору и выбору желаемых функций. И давайте не будем забывать, что вам также нужно будет подумать, будет ли автомобиль с бензиновым двигателем лучше соответствовать вашим потребностям или лучше подойдет дизельный двигатель.
Вы можете задуматься, а выбор типа двигателя имеет большое значение при выборе вашего следующего автомобиля? Что касается стартера, каждый двигатель имеет свои характеристики, и в основном каждый из них имеет свое собственное смазочное масло, которое обеспечивает бесперебойную работу деталей автомобиля.
В этой статье мы покажем вам разницу между маслами для газовых и дизельных двигателей.
Газовый двигатель против дизельных двигателей:
Газовый двигатель и дизельный двигатель, чем они отличаются?
Прежде чем углубляться в различия моторных масел, давайте кратко разберемся в работе бензинового и дизельного двигателей.
Принцип действия газовых и дизельных двигателей аналогичен. Оба двигателя используют внутреннее сгорание и серию быстрых взрывов внутри двигателя, чтобы превратить топливо в механическую энергию и помочь транспортному средству двигаться вперед.
Разница в том, как происходят эти взрывы. Давайте кратко рассмотрим процесс взрыва для каждого из них.
В бензиновом двигателе процесс взрыва:
- Такт впуска – топливо смешивается с воздухом, прижимающим поршень вниз
- Такт сжатия – поршень идет вверх, сжимая топливно-воздушную смесь
- Рабочий ход/такт сгорания – при использовании свечи зажигания происходит воспламенение топливно-воздушной смеси при нажатии на поршень
- Ход выпуска – поршень поднимается, проталкивая выхлоп через выпускной клапан
В дизельном двигателе процесс взрыва:
- Intake Stroke – впускной клапан открывается, воздух попадает в давление на поршень
- Такт сжатия – поршень идет вверх сжимая воздух (нагретый свыше 540°С)
- Рабочий ход/такт сгорания – в нужный момент топливо впрыскивается и воспламеняется при нажатии на поршень
- Ход выпуска – поршень поднимается, проталкивая выхлоп через выпускной клапан
Итак, вопрос в том, есть ли разница между маслом для газовых двигателей и маслом для дизельных двигателей?
Масла для бензиновых и дизельных двигателей производятся путем комбинирования базовых масел и присадок для достижения желаемых характеристик.
Однако при рассмотрении характеристик, необходимых смазочному материалу для каждого типа двигателя, мы начинаем расходиться.
1. Вязкость
Когда речь заходит о моторном масле, сразу приходит на ум вязкость, так как это один из важнейших элементов смазки. Поэтому получение правильной вязкости имеет первостепенное значение.
Как правило, масло для дизельных двигателей имеет более высокую вязкость и прокачиваемость при более низких температурах по сравнению с маслом для газовых двигателей. Если бы он использовался в газовых двигателях, могло бы возникнуть несколько проблем, таких как выделение тепла, преждевременный износ и многое другое.
2. Уровни присадок
Как упоминалось ранее, присадки являются одним из основных элементов моторных масел. Однако каждое моторное масло имеет разный уровень по объему и разные компоненты.
Дизельное моторное масло содержит больше присадок, которые заставляют масло выдерживать большие нагрузки двигателя, а добавление таких присадок в бензиновое масло может повлиять на работу автомобиля и привести к потере компрессии и КПД.
3. Интервалы замены
При наличии на рынке различных типов моторных масел каждый из них имеет различный рекомендуемый срок службы, а благодаря высокому уровню присадок в дизельном топливе срок службы увеличивается и требуется менее частая замена масла.
4. Каталитический нейтрализатор и выбросы
Каталитический нейтрализатор — это компонент выхлопной системы, который включает пористый металлический наполнитель и расположен между двигателем и глушителем. Его работа заключается в преобразовании вредных выбросов двигателя в стабильные побочные продукты до того, как они попадут в атмосферу.
В этом одно из основных отличий моторных масел.
Масла для дизельных двигателей имеют более высокий уровень защиты от износа, когда каталитические нейтрализаторы в дизельных системах рассчитаны на то, чтобы справляться с ним, а в бензиновых системах — нет. И поэтому не рекомендуется использовать дизельное моторное масло в вашем газовом двигателе.
Но почему некоторые автомобилисты предпочитают дизельное топливо маслам для бензиновых двигателей?
Есть много причин, по которым многие автовладельцы могут предпочесть один из них другому. Поскольку моторное масло может быть не в приоритете у многих водителей, они обычно выбирают смазку исключительно на основе ее вязкости.
Не только это, но некоторые автомобилисты могут прийти к выводу, что масла для дизельных двигателей больше подходят для «тяжелых условий эксплуатации», а это означает, что они должны быть лучше для их газовых двигателей.
Могу ли я безопасно использовать дизельное топливо в своем бензиновом двигателе?
Недавно Американский институт нефти (API) опубликовал спецификации новой категории: «C» для дизельного топлива и «S» для газовых двигателей.
Найти масло для дизельных двигателей, относящееся к обеим категориям, стало обычным делом. Хотя они предназначены в основном для использования в дизельных двигателях, те, кто хочет использовать одно масло во всех областях применения, могут использовать его и в бензиновых двигателях.
Если дизельное топливо относится к обеим категориям, мы можем просто и уверенно сказать ДА на этот вопрос. Но помните, если дизельное масло не соответствует спецификации категории «S», его не рекомендуется применять на газовых двигателях.
Итак, когда мне следует использовать дизельное топливо в моем бензиновом двигателе?
Если у вас сильно модифицированный бензиновый двигатель большей мощности, то переход на дизельное моторное масло будет выгоден. С этими модификациями двигатель выиграет от вязкости, которая выдержит повышенную нагрузку.
Помните, что перед заменой и использованием дизельного моторного масла проверьте, какие успехи были достигнуты производителями двигателей, так как они всегда делятся своими мыслями о новых открытиях, которые они сделали.
ДИЗЕЛЬ ПРОТИВ. МАСЛА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ: В ЧЕМ РАЗНИЦА? | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
С каждым годом растет количество двигателей, работающих на природном газе (ПГ), поэтому возрастает и риск смешивания моторных масел в магазинах с дизельными и работающими на ПГ автопарками. Чтобы лучше понять последствия, в этой статье будут обсуждаться различия между двумя типами моторных масел и последствия загрязнения неподходящим моторным маслом, которые могут усугубляться при увеличении интервалов замены масла.
На составы моторных масел повлияло постоянное ужесточение норм выбросов. Поскольку небольшое количество моторного масла может попасть в камеру сгорания и сгореть, это может отрицательно сказаться на выбросах двигателя и устройствах доочистки.
Чтобы смягчить это влияние, EPA и производители двигателей установили химические ограничения на типы и количество присадок в моторных маслах. Присадки к сгоревшему маслу также оставляют после себя золу, которая может повредить катализаторы выхлопных газов, охладители системы рециркуляции отработавших газов и сажевые фильтры. Задача смесителей моторных масел состоит в том, чтобы максимизировать эффективность этих смазочных материалов при работе в рамках установленных ограничений по химическому составу.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ МАСЛАМ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ
Несмотря на то, что к моторным маслам предъявляются многочисленные общие требования, требования к дизельным двигателям несколько отличаются от потребностей двигателей, работающих на природном газе. Дизельные двигатели имеют более низкие температуры сгорания для снижения содержания оксидов азота (Nox) и, как следствие, склонны к образованию сажи.
Копоть образуется в результате неполного сгорания топлива. Прорыв газов проталкивает часть этой сажи в картер. Частицы сажи имеют сродство друг к другу и склонны к агломерации. Требуются более высокие уровни моющих и диспергирующих добавок для диспергирования частиц сажи и удерживания их во взвешенном состоянии, чтобы предотвратить увеличение вязкости, нагар, образование осадка и износ. Масла для дизельных двигателей, как правило, представляют собой составы с более высоким содержанием сульфатной золы («золы»), чтобы удовлетворить потребность в более высоких уровнях моющих и диспергирующих присадок.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ МАСЛАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ
Двигатели, работающие на природном газе, предъявляют такие же требования к моторному маслу, как и дизельные, но с некоторыми важными отличиями. Двигатели NG имеют более высокие температуры сгорания и рабочие температуры. Сгорание топлива более полное, а двигатели, работающие на природном газе, не выделяют сажу. Потребность в моющих и диспергирующих присадках значительно ниже, чем в дизельных двигателях.
Из-за более высоких рабочих температур в первую очередь необходимо обеспечить устойчивость масла к окислению и нитрации. Более высокие температуры сгорания в двигателях, работающих на природном газе, делают выпускные клапаны более чувствительными и склонными к образованию зольных отложений. Хотя эта зола может помочь защитить клапан от рецессии, высокий уровень золы может создавать отложения, которые могут привести к воспламенению клапана.
Таким образом, масла для двигателей, работающих на природном газе, смешивают, чтобы получить рецептуры с низким содержанием золы. Базовые масла более высокого качества могут играть важную роль в компенсации более низких уровней присадок в этих рецептурах, обеспечивая лучшую собственную устойчивость к окислению… особенно в условиях увеличенного интервала замены масла.
Сравнение рабочих характеристик дизельных двигателей и двигателей, работающих на природном газе
ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ СМЕШИВАНИИ РАЗНЫХ ТИПОВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ?
Воздействие смешивания моторных масел напрямую связано с типом двигателя и количеством смешиваемого масла.
- Добавление моторного масла, работающего на природном газе, в дизельный двигатель может привести к повышенному износу клапанного механизма, колец/вкладышей и других зон с высоким контактом в двигателе. Контроль образования сажи будет снижен, что приведет к увеличению вязкости масла. Малозольные моторные масла NG имеют более низкий уровень щелочного числа, что влияет на способность масла нейтрализовать кислоты.
- Если масло для дизельных двигателей добавляется в двигатель, работающий на природном газе, повышается вероятность воспламенения клапанов, повышенного окисления и нитрования.