Рубрики
Разное

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости: Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, и в каких случаях доливают другое масло? Это очень важные вопросы для сохранности двигателя любого автомобиля. Мешают моторную жидкость в случае, если необходимо перейти на другой тип. Кроме этого, случаются непредвиденные ситуации, когда водитель вынужден добавить другую смазку: снизился уровень масла, а в этот момент нужного типа в багажнике не оказалось или в пункте продажи отсутствует. Тогда доливают ту смазывающую жидкость, которая доступна, соблюдая некоторые правила, о которых говорится ниже.

Классификация и состав

Масла имеют разные основы, присадки, показатели вязкости.

 

Они необходимы для работы мотора, так как обеспечивают:

  1. образование тончайшей пленки между прикасающимися деталями мотора для уменьшения трения4
  2. охлаждение деталей;
  3. промывание узлов мотора, устранение нагара, шлаков и других побочных веществ процесса сгорания топлива.

Базовый состав

Все моторные смазки состоят из основы и группы присадок, придающих жидкости особые качества.

 

Тип основы определяет вид смазывающей жидкости:

  1. Минеральное масло производят из нефти. Причем максимально выводятся из состава парафины. Далее после гидрообработки образуется минеральная основа. Свойства этого типа:
    • бюджетная стоимость;
    • экологическая чистота: содержание химических соединений минимально;
    • универсальность.
  2. Синтетическое производят с помощью дорогостоящего химсинтеза из легких углеводородов одинаковых цепочек молекул углеводородов. Данный тип лучше остальных подходит для двигателя, так как обладает свойствами:
    • вязкость практически не меняется при изменении температуры от минусовых до плюсовых;
    • хорошая текучесть и низкая испаряемость;
    • устойчивость к окислению;
    • малое число присадок.
  3. Гидрокрекинг – смазка на минеральной основе, максимально очищенная путем глубокого гидрокрекинга. По качеству и свойствам она близка к синтетическому.
  4. Полусинтетическая смазка производится с помощью смешивания минеральной и синтетической основы в определенной пропорции.
    Этот вид характеризуется свойствами:
    • невысокая стоимость;
    • универсальность;
    • предотвращает появление известкового налета на деталях;
    • низкая испаряемость.

Вязкость

Масляные жидкости делятся на зимние, летние, внесезонные. В условиях континентального климата колебания температуры довольно значительны, поэтому чаще используется внесезонная смазка.

Обозначается всесезонная марка в виде «цифра – буква — цифра». Например, в обозначении 10W-40 первая цифра 10 означает нижнюю температурную грань эксплуатации. но надо вычислить одно действие: от 10 отнять 40. Тогда для данной марки наименьшая температура, при которой масло сохранит текучесть, составит 10 — 40 = -30°.

Буква «W» означает – зимнее. Вторая цифра 40 говорит, что наибольшая температура, при которой смазка сохранит вязкость, равна 35-40°. Данное максимальное значение выясняется экспериментально при нагреве мотора до 100°. Чем выше это значение, тем выше густота состава при 100° (максимально допустимая температура для работы двигателя).

Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда

Первое правило заключается в том, что более качественное масло можно добавлять в более низкокачественное: в минеральное можно добавить другие три типа (синтетическое должно быть на основе ПАО). И только в безвыходной ситуации можно сделать наоборот (добавить минералку в другие три, полусинтетику — в синтетику), но в мизерном количестве, не перегружая мотор при езде.

Второе правило: можно сочетать однотипные смазки на одинаковой основе (минеральное добавить в минеральное, полусинтетику в полусинтетику и т.д.) Такая смесь будет работать лучше при одинаковой вязкости смешиваемых материалов.

Третье правило: можно смешивать масла одного производителя разной вязкости. В этом случае основы и присадки будут одинаковые. Поэтому смешивание безвредно для мотора, и можно добавить больший объем. Однако, в результате изменится текучесть. Так, если при использовании смазки 5W-40 срочно понадобилось долить смазку, а в ближайшем магазине предлагается смазка того же бренда 5W-30 с другой плюсовой вязкостью, то после доливки вязкость при высокой температуре уменьшится и будет иметь значение между 40 и 30. То есть смазка приобретет немного большую текучесть. А при минусовой температуре вязкость останется прежней до – 25.

Четвертое правило: максимальный добавляемый объем должен составлять не более 15% общего объема.

Основное правило при смешивании масел

При смешивании в любом варианте не рекомендуется долго ездить, следует смесь слить как можно быстрее, промыть мотор и залить нужный тип смазочного материала. При произвольном смешивании без знания данных правил может появиться вспенивание, выпадение осадка или засорение каналов, по которым циркулирует смазка.

А если смешать масло разных производителей одинаковой вязкости?

Допускается добавление моторной жидкости другого бренда той же вязкости, что уже используется в двигателе, но при условии: добавляемая смазка должна соответствовать нормам SAE и иметь соответствующий допуск (не стоит добавлять смазку для грузовиков в легковые авто и т.д.). В таком случае составы масел будут практически одинаковыми.

Также следует осторожно отнестись к добавлению синтетики в синтетику: у разных производителей они могут иметь разную основу (ПАО/НС).

Заключение

На вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, можно ответить положительно. Однако, водитель должен внимательно ознакомиться со свойствами масла, которое будет доливаться в двигатель, чтобы составы не конфликтовали и не повредили мотор. Важно, чтобы добавка неидентичной смазки должна быть в малом количестве и на короткое время.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости

Первое, что вам не рекомендуется делать — так это прислушиваться в данном вопросе к продавцам. Помните одно, у них есть исключительно одна цель — продать вам товар здесь и сейчас, не заставлять вас раздумывать. Поэтому даже у некоторых интернет-магазинов есть информация, что смешивание моторных масел всегда было вполне естественным явлением, что современные машины на это спокойным образом реагируют и так далее. Это бред и маркетинг. Ответственность за свой автомобиль несете вы — не забывайте об этом. Дальнейшие претензии к продавцам будут бессмысленными.

Начнем с того, что разные производители используют разные наборы присадок. Об этом вы можете не узнать из состава. Точные формулы производства вам никто не раскроет. По этой причине нельзя с точностью предугадать, как поведет себя машина со смешанным маслом.

Но тут есть другой момент. Например, когда вы меняете одно масло на другое, все-таки происходит определенное смешивание. Да, в небольших пропорциях, но оно имеется. Так как невозможно на 100% (как минимум без колоссальных усилий) слить предыдущее масло.

Если вас беспокоит вопрос конкретно в такой ситуации, то вряд ли с автомобилем случится что-то критическое и плачевное.

А можно ли долить масло того же производителя? Если мы говорим о масле уже другой вязкости, то и это лучше не делать без крайней необходимости. Тут лучше всего доливать масло, которое по вязкости ниже. Но большой разницы в вязкости быть не должно — одной ступени вполне достаточно. Главное, не забывать, что диапазон рабочих температур меняется — почему, полагаем, в деталях объяснять не нужно.

Можно ли смешивать моторные масла

Вполне возможно, что есть автомобилисты, которые смешивали абсолютно разные масла, и ничего в результате не произошло. В такой ситуации можно рассчитывать исключительно на везение. Если моюще-диспергирующие присадки окажутся совместимыми, то проблем нет. Но смешивание определенных масел может спокойно существовать, а других — нет. Поэтому не стоит проводить на регулярной основе подобные эксперименты.

Производством присадок занимается не конкретное химическое предприятие, а целый ряд таковых. Поэтому и компоненты отличаются, и дать гарантию, что ничего не произойдет с двигателем возможно после анализа в лабораторных условиях компетентными химиками.

А если вы столкнулись с падением уровня, но такого же масла в багажнике нет? Тут уже ничего не остается, кроме как доливать масло, которое есть под рукой или можно купить здесь и сейчас.

Решать конечно вам, но смешивать моторные масла можно только в том случае, если нет другого выхода, т.е. масло ниже нормы, а того, которое залито нет возможности долить.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости

Разные масла содержат разный комплекс моющих присадок, благодаря которым масло становится черным, а двигатель остается чистым, без сажи, копоти, нагара.

Всегда лейте только то масло, которое было залито. Чтобы и производитель, и вязкость, и допуски совпадали. Хотя есть люди, уверенные в том, что все масла с одной бочки, и что если вязкость совпадает, например 5W-30, то можно смело лить хоть Лукойл 5W-30, но это не так, т.к. даже у одного производителя есть масло 5W-30, которое подходит для обычных двигателей и 5W-30 для более требовательных (высокооборотистых, с сажевым фильтром), и нельзя вместо этого масла заливать другое.

Такой доливкой вы рискуете убить свой двигатель, ведь какая произойдет реакция когда двигатель прогреется до рабочей температуры? А как известно, то при нагреве скорость реакции увеличивается.

Вот что примерно может произойти.

Все это выльется в дорогостоящий ремонт и куча потраченного времени.

Не слушайте никого, просто следуйте правилу, что не нужно смешивать различные моторные масла.

А если другого выхода нет, то постарайтесь после такой доливки сменить моторное масло полностью, чтобы не произошло возможной негативной реакции от смешения моторных масел.

Можно ли смешивать масла разной вязкости в двигателе Ванкеля?

спросил

Изменено
6 лет, 6 месяцев назад

Просмотрено
42к раз

У меня Mazda RX-8 (с роторным двигателем Ванкеля). Mazda рекомендует владельцам из Северной Америки использовать масло 5W-20. Двигатель был заменен дилером 200 миль назад, так что в настоящее время в нем используется 5W-20.

Из-за большого количества отказов двигателя, хотя точная причина остается спорной, многие владельцы пришли к выводу, что Mazda, скорее всего, рекомендует масло 5W-20 для увеличения расхода топлива, а не для защиты двигателя. Они предполагают, что более густое масло, такое как 5W-30, обеспечивает лучшую защиту при высоких оборотах.

RX-8 сжигает масло довольно быстро; Через 500-1000 км буду доливать литр масла. Должен ли я подождать, чтобы перейти на 5W-30 при замене масла, или можно долить 5W-30 (и смешать с существующим маслом)?

  • двигатель
  • масло

7

Понимание этого является запоздалым ответом на этот вопрос … Когда вы заливаете масла разного веса вместе, они НЕ СМЕШИВАЮТСЯ . Они отделятся после того, как вы заглушите двигатель. Это не пойдет на пользу вашему двигателю.

Сочетание разных МАРОК одинакового веса не окажет вредного воздействия на ваш двигатель, но обычно, выбрав марку, придерживайтесь ее. Пакеты моющих средств в разных маслах могут плохо смешиваться друг с другом, что может привести к неожиданным результатам.

Все это говорит, придерживайтесь того же веса масла, что и в, не смешивайте веса … Подождите, пока вы не поменяете масло, чтобы изменить вязкость. Если это чрезвычайная ситуация, когда у вас нет выбора, любое масло лучше, чем без масла (в разумных пределах … не используйте трансмиссионное масло в картере).

2

Кто-то упомянул роторы и масло. Обычное 5w20 рекомендуется, скорее всего, из-за экономии топлива, но это не проблема долговечности. Роторные двигатели действительно используют масло. Обычно 1 литр каждые 3000 миль является нормальным. Это связано с тем, что двигатель оснащен дозирующим масляным насосом, который впрыскивает масло непосредственно в кожухи ротора для смазки верхних уплотнений. Верхние уплотнения на старых роторах изготавливались из другого материала, чем металлокерамические уплотнения RX-8. Эти спеченные уплотнения являются причиной проблем с отказом двигателя в RX-8. Углерод (естественный побочный продукт сгорания) затвердевает на корпусах роторов, и уплотнения больше не могут «герметизировать» процесс сгорания. Перед заменой двигателя на двигателе с низкой компрессией Mazda рекомендует провести процедуру декарбонизации, которая помогает удалить нагар для восстановления компрессии. Я обнаружил, что на двигателе с минимально низкой степенью сжатия эта декарбонизация иногда работает и может продлить срок службы роторного двигателя. Также обратите внимание, что холодный запуск роторного двигателя и его отключение до того, как он достигнет рабочей температуры, — это медленная смерть роторного двигателя, поскольку затопление (сброс сырого топлива в корпус ротора) вызовет чрезмерный износ, поскольку топливо вымывает необходимое масло.

Что касается масла, то Mazda не рекомендует синтетические масла для роторных двигателей, поскольку они никогда не подвергались обширным испытаниям во время разработки, а долгосрочные последствия долговечности верхнего уплотнения неизвестны. Гоночные команды действительно используют синтетическое масло, но они также регулярно восстанавливают свои двигатели. Чистое масло является жизненной силой двигателя и особенно важно для роторных двигателей, которые следует менять каждые 3000 миль. Предыдущее замечание о том, что нужно работать с вращающимся жестким диском, верно. Старая добрая настройка на шоссе, не тянущая двигатель в городском потоке и позволяющая двигателю достичь рабочей температуры перед тем, как запустить его или отключить, — ваша лучшая защита от отказа роторного двигателя. Вопреки распространенному мнению, роторные двигатели могут прожить долгую жизнь, 100 000 миль — не редкость.

Для тех, кто не хочет жить с идиосинкразиями и обслуживанием, ротор требует держаться подальше. Для тех, кто знает и любит ротарианцы, больше ничего не подойдет.

Мастер-техник Mazda, 20 лет 🙂

Я предполагаю, что переход на более высокую вязкость не обеспечивает лучшей защиты, но уменьшает количество масла, теряемого в процессе сгорания. Поскольку масло гуще, меньше его попадает в выхлоп. косвенно сокращает время работы двигателя с объемом масла меньше оптимального. Потенциальная обратная сторона заключается в более низких температурах окружающей среды. Масло будет дольше циркулировать в двигателе при холодном запуске. двигатель работает усерднее, чтобы переместить более густое масло. Вязкость смеси не причинит никакого вреда. Моя теория всегда заключалась в том, что 5w30 с пробегом 1000 миль не гуще, чем 5w20 с пробегом 0 миль.

Можно смешивать масла синтетические или минеральные, а также масла разной вязкости. Беспокойство только о гарантии, кроме того, что вы просто меняете вязкость. Масла среднего диапазона не разделяются просто потому, что они синтетические и минеральные. На самом деле большинство «синтетических» масел на самом деле являются минеральными маслами, которые соответствуют спецификациям синтетических масел, и поэтому наши правительства разрешают называть их синтетическими. Единственное настоящее синтетическое масло, которое я знаю, это Mobil delvac, а я работаю в нефтяной промышленности уже 15 лет.

1

Вязкость масла для смешивания должна быть хорошей. Однако не рекомендуется смешивать марки масел.

3

Ротари не самые надежные двигатели. Они доставляют огромное удовольствие, и они гладкие, как шелк, но из-за того, что они такие гладкие, вы склонны не замечать, когда разгоняетесь. Но даже если вы относитесь к нему хорошо, тот факт, что у вас есть ротор, царапающий внутреннюю часть вашего двигателя, означает, что он ДОЛЖЕН причинить ущерб. Выхлопные газы также довольно горячие для автомобиля без турбонаддува, и это может вызвать детонацию.

Роторные двигатели сжигают масло. Так оно и есть. Проверяйте свой уровень каждые две-три недели. Я бы определенно залил тип масла, который обеспечивал бы смазку на высоких оборотах. Кроме того, синтетика очень плоха, потому что роторный двигатель, как и двухтактный двигатель, фактически сжигает масло, а синтетика сопротивляется выгоранию. Некоторые люди на самом деле смешивают свое масло с маслом для 2-тактных двигателей. Спросите об этом в специализированном магазине вращающихся инструментов.

Во-вторых, когда они разгоняются до высоких оборотов, верхние уплотнения через некоторое время могут повредить внутреннюю часть двигателя. Эти повреждения называются следами вибрации. Это вызвано накоплением углерода (см. следующий пункт). Чтобы свести к минимуму этот ущерб, вам нужно использовать масло, которое будет достаточно смазывать ваш двигатель при таких высоких оборотах, как у роторного двигателя.

В-третьих, очень важно хотя бы раз в неделю раскручивать машину до предела, чтобы сжечь избыточный нагар. Или просто отправляйтесь в приятную, энергичную поездку. Дайте автомобилю хорошо прогреться заранее и остыть после. Это также хорошая идея для владельцев турбо. Я не знаю, так ли важен , как , в RX8, как это было с RX2 и RX7, но лучше перестраховаться, чем сожалеть.

И, наконец, имейте в виду, что роторный двигатель — это высокопроизводительный двигатель. Он не предназначен для использования на медленных скоростях, пробираясь сквозь трафик. Перегрев Ротари — это ОЧЕНЬ плохо.

1

Смешивание моторных масел по вязкости. Является ли это возможным?

Вязкость двигателя является первой важной характеристикой при выборе подходящего масла для вашего двигателя. Выбор лучшей вязкости масла для вашего автомобиля обеспечивает надежную работу двигателя в течение долгого времени, минимальное механическое трение, хорошую защиту его деталей и хороший расход топлива для вашего автомобиля.

Вязкость моторного масла может быть кинематической, динамической, условной и специфической. Однако чаще всего для выбора того или иного масла используют показатели кинематической и динамической вязкости. Чтобы выбрать оптимальную смазку, нужно хорошо разбираться в вязкости моторного масла.

Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда им необходимо долить в свой автомобиль моторное масло с другой вязкостью. Итак, самый распространенный вопрос, который всегда задают:

Содержание

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?

Быстрый ответ на этот вопрос: да, вы можете смешивать моторные масла различной вязкости , но при этом необходимо учитывать определенные факторы. Все современные моторные масла можно смешивать, будь то полностью синтетические, полусинтетические или минеральные. Это не вызовет каких-либо негативных последствий, таких как химическая реакция картера, пенообразование, пузырение. Однако это справедливо не для всех типов моторных масел.

В некоторых документах в требованиях безопасности прописано явное указание на возможность смешивания масел разной вязкости таким образом, чтобы это не вызывало никаких разрушительных последствий для двигателя.

Все автомобильные масла имеют определенную стандартизацию по API (американский стандарт) и ACEA (европейский стандарт) (подробнее читайте здесь), а так как смазочное масло соответствует этим стандартам, то в данном случае не важно какого класса выполняется это требование соблюдается возможность смешивания моторных масел. 9.

И под этим я подразумеваю, если вы застряли в месте, где у вас нет других вариантов залить масло идентичного типа и вязкости в свой автомобиль, может быть, когда вы в поездке, далеко от заправки или автомобильный магазин, или на шоссе.

В этой чрезвычайной ситуации вы можете добавить единственный доступный вариант масла в двигателе. Но, дальнейшая эксплуатация зависит от разницы масла у вас в двигателе и залитого.

Возьмем, к примеру, два наиболее часто используемых моторных масла: 5W30 и 5w40 . Их вязкости очень близки, а тем более, если производитель и их класс совпадают, то возможно смешение этих двух типов масла и даже езда так до следующей замены. Кроме того, допускается смешивание соседних значений динамической вязкости 5W-40 с 10W-40.

В результате вы получите некое среднее значение, которое зависит от пропорций обоих составов (в этом случае вы получите определенный состав с условно-динамической вязкостью 7,5W-40 при условии смешивания одинаковых объемов ).

Смешивание с близкими значениями вязкости, но относящимися к другим классам, также допускается для длительной эксплуатации. Здесь я имею в виду смешивание полностью синтетического и полусинтетического моторного масла, что разрешено, или смешивание полусинтетического масла с минеральным, что также разрешено при данных обстоятельствах.

Однако единственная недопустимая смесь – это минеральное масло и полностью синтетическое масло. Смешивать эти масла можно только в том случае, если нет другого выхода, а если да, то меняйте моторное масло, когда доберетесь до ближайшей мастерской .

Когда у вас масла разной вязкости, но от одного и того же производителя, особенно известного бренда, и, если масла схожи как по вязкости, так и по качеству, в том числе по стандартам API и ACEA, то их можно смело смешивать.

Однако вам придется обратить внимание на допуски производителя автомобиля. Для некоторых марок и моделей автомобилей их производитель прямо указывает, что масло обязательно должно соответствовать допуску. Если добавленное масло не имеет такого допуска, то с этой смесью нельзя долго ездить. Вам необходимо заменить его как можно быстрее и залить требуемое масло, имеющее необходимый допуск .

Иногда бывают ситуации, когда нужно залить масло, когда вы находитесь в дороге, едете в ближайший автосалон или автомагазин. Но в его ассортименте нет такого масла, как у вас. Что делать в этом случае?

Ответ прост – заливайте так же или лучше. Например, вы используете полусинтетику 5W-40. В этом случае целесообразно подобрать 5W-30 . Однако здесь нужно руководствоваться теми же соображениями, что и выше. Масла не должны сильно отличаться друг от друга по характеристикам . В противном случае вам нужно будет как можно скорее заменить смесь маслом, подходящим для вашего двигателя.

Какой вязкостью обладают полностью синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла?

Широко распространено заблуждение, что полностью синтетическое моторное масло имеет наилучшую вязкость, а минеральное масло — наихудшую. Это неправда, потому что минеральные масла практически гуще встречаются в магазинах с такими значениями вязкости, как 10W-40, 15W-40 и так далее. Так что маловязких минеральных масел в принципе не бывает.

Полностью синтетические и полусинтетические моторные масла — другое дело. Современные химические присадки, которые используются в этих типах масел, добиваются снижения вязкости, из-за чего масла, например, с популярной вязкостью 5W-30, могут быть как синтетическими, так и полусинтетическими. Итак, при выборе масла нужно обращать внимание не только на значение вязкости, но и на тип масла.

Производители предлагают широкий ассортимент масел одинаковой вязкости, но разных классов. Поэтому при покупке того или иного моторного масла выбор его типа – это отдельная тема , который необходимо учитывать в зависимости от состояния двигателя , например, марки и модели автомобиля, стоимости масла и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *