Содержание
Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок
Для каждого автомобиля предусмотрены рекомендуемые масла, с которыми нормально функционирует двигатель. Но во время поездки может возникнуть необходимость долить масляную жидкость, и она возможно будет иметь другую степень вязкости. В этой ситуации любой автолюбитель задумается, можно ли смешивать два разных сорта смазки, и какие возможны последствия. По этому поводу есть множество мнений, чтобы узнать точный ответ, нужно рассмотреть все за и против.
Содержание статьи:
Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей
Вначале стоит изучить, что представляет собой заливаемая в двигатель жидкость. Моторное масло применяется в качестве смазки и уменьшает трение в движущихся элементах двигателя. Оно состоит из синтетической, минеральной или комбинированный основы. Причем в смешанных составах доля синтетических добавок не превышает 30 процентов.
Масла с однотипной базой, например, минеральной, не различаются по свойствам, даже если взять продукцию разных брендов. К основе прибавляются присадки, от которых зависят эксплуатационные характеристики. И для каждой основы производители подбирают определенные улучшающие добавки. Если смешать несколько масляных составов, присадки могут прореагировать, но подобные случаи встречаются не так часто.
Проблемы возникают при несовместимости основных компонентов. Такая реакция возможна, если к минеральному маслу добавить синтетическое. Снижение качества связано с тем, что у смазок различный индекс вязкости.
Индекс вязкости отображает возможности масла сохранять вязкостные характеристики при определённом температурном диапазоне. Но не стоит путать его с параметрами вязкости, отраженными в маркировке. Чем выше этот параметр, тем лучше масло, и это важно в первую очередь для двигателей с большим количеством оборотов.
Для классификации смазок применяют несколько индексов — по API и ACEA. Данные системы определяют назначение продукта — для грузовиков, легковых авто, дизеля, бензинового двигателя и так далее. В зависимости от сферы применения, добавляются определенные комплекты присадок.
Производители не рекомендуют смешивать вместе разные марки. Ведь компания несёт ответственность за выпущенную продукцию, а в случае смешивания с другим составом, средство может иметь непредсказуемые свойства. Поэтому многие специалисты призывают заливать одно и то же масло.
Но автолюбители в целях экономии часто поступают иначе, ведь все эти жидкости в конечном итоге смазывают двигатель. На самом деле так можно поступить, но только в качестве временной меры в безвыходной ситуации. При этом нужно использовать близкие по характеристикам масла.
Если автомобиль оснащен электронной системой фаз распределения или вариатором, смазка используется не только для деталей двигателя. Масло также задействуется в гидравлической системе. В этом случае выбирают маловязкий состав, и смешивать его с другим нежелательно. Также из-за больших различий не стоит сочетать отечественную смазку с импортной.
При добавлении более вязкого масла в машинах с вариатором смазка не будет приносить пользу. Его лучше не заливать даже в случае использования продукции одного бренда. Исключение составляют только экстренные ситуации. Если проехать не более 1 000 км с такой смесью, ничего страшного не произойдёт.
Гарантирована работоспособность мотора при заливке масляной смеси в автомобили, отвечающие следующим требованиям:
- отсутствуют современные системы, такие как VTEC от Honda;
- коробка передач не бесступенчатая;
- взяты близкие по вязкости составы одного производителя с одинаковыми параметрами API и ACEA.
Допустимо смешивание синтетических или минеральных составов. В комбинированную смазку разрешается добавлять как синтетику, так и минералку. Это связано со схожим химическим составом базовых компонентов. Тогда небольшие различия в степени вязкости на ситуацию не повлияют. Ниже представлена таблица сочетаемости масел по видам, маркировкам и производителям:
Сочетаемость моторных масел для двигателя
По виду масла | ||||||||
минеральное | синтетическое | полусинтетическое | гидрокрекинговое | |||||
минеральное | да | нет | да | нет | ||||
синтетическое | нет | да | да | нет | ||||
полусинтетическое | да | да | да | нет | ||||
гидрокрекинговое | нет | нет | нет | да | ||||
По маркировке | ||||||||
0W40 | 5W40 | 5W50 | 5W30 | 10W30 | 10W40 | 15W40 | 20W50 | |
0W40 | да | не желательно | да | нежелательно | нет | нет | нет | |
5W40 | да | да | да | да | да | нет | нет | |
5W50 | нежелательно | да | да | да | да | нежелательно | да | |
5W30 | да | да | да | да | да | нежелательно | нет | |
10W30 | нежелательно | да | да | да | да | нежелательно | нет | |
10W40 | нет | да | да | да | да | да | нежелательно | |
15W40 | нет | нет | нежелательно | нежелательно | нежелательно | да | да | |
20W50 | нет | нет | да | нет | нет | нежелательно | да | |
По производителю | ||||||||
Castrol | Mobil | Лукойл | Esso | Shell | LIQUI | Total | General Motors | |
Castrol | да | — | — | — | — | — | — | — |
Mobil | — | да | — | — | — | — | — | — |
Лукойл | — | — | да | — | — | — | — | — |
Esso | — | — | — | да | — | — | — | — |
Shell | — | — | — | — | да | — | — | — |
LIQUI | — | — | — | — | — | да | — | — |
Total | — | — | — | — | — | — | да | — |
General Motors | — | — | — | — | — | — | — | да |
Как смешивать масла
Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На ней должно быть написано, что в составе нет присадок, несовместимых с улучшающими добавками из других средств. Продукция известных брендов проходит тестирование, поэтому при соблюдении инструкции их использование не навредит двигателю. Но дешёвые аналоги от малоизвестных компаний чаще всего никаких проверок не проходят. Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла от мировых брендов.
Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и её сезонность. Она зависит от используемой классификации, чаще всего используется принятая в Соединённых Штатах — SAE. В маркировке низкотемпературных или зимних вариантов присутствует буква «W». Однако в продаже чаще встречаются универсальные масла на любой сезон.
Вначале всегда указывается название классификации, дальше следует число, например, SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, и этот параметр выше у летних масел. У всесезонных смазок первое число указывает на характеристики при низкой температуре, а второе — на показатели в тёплую погоду. К категории всесезонных относится SAE 20W-40. Маркировки уровня вязкости можно посмотреть в таблице:
Маркировки уровня вязкости моторных масел по SAE
Маркировка | Температура, °С | ||||||||||||||||||||
-50 | -45 | -40 | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 | -5 | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | |
Всесезонные | |||||||||||||||||||||
0W40 | min | max | |||||||||||||||||||
5W30 | min | max | |||||||||||||||||||
5W40 | min | max | |||||||||||||||||||
5W50 | min | max | |||||||||||||||||||
10W30 | min | min | |||||||||||||||||||
10W40 | min | max | |||||||||||||||||||
15W40 | min | max | |||||||||||||||||||
20W40 | min | max | |||||||||||||||||||
Зимние (низкотемпературные) | |||||||||||||||||||||
0W | min | max | |||||||||||||||||||
5W | min | max | |||||||||||||||||||
10W | min | max | |||||||||||||||||||
15W | min | max | |||||||||||||||||||
20W | min | max | |||||||||||||||||||
Летние (высокотемпературные) | |||||||||||||||||||||
SAE 30 | min | max | |||||||||||||||||||
SAE 40 | min | max | |||||||||||||||||||
SAE 50 | min | max |
Кинематическая и динамическая вязкости должны находиться в равновесии. Если баланс нарушается, это приводит к выходу за параметры испаряемости. Тогда даже у продукции с одной базой присадки не будут действовать.Уровень динамической вязкости замеряют при 150 градусах, а кинематической вязкости — при температурном диапазоне — 40-+100 градусов. По этим параметрам можно определить плотность находящейся на поверхности элементов двигателя масляной пленки, служащей смазкой. Когда между трущимися частями большое расстояние, слишком тонкая пленка может разорваться. Но если плотность высокая, увеличивается трение между деталями.
В какой пропорции смешивать масло
Когда берутся два различных продукта, итоговая вязкость зависит от взятых пропорций. Чтобы не навредить мотору, следует правильно дозировать масла. Рекомендуется доливать смазку в небольших количествах, оптимальное соотношение — 1:1. Если смешать в равных пропорциях 10W40 и 5W40, будут достигнуты средние показатели — 8W40. Но можно получить и 6W40, изменив соотношение компонентов.
Если производится замена, несливаемый масляный остаток составляет в среднем 10 процентов. Хоть новая смазка со старой не смешивается, обе они контактируют с промывочным маслом. В данном случае имеется в виду соотношение 9:1. Никаких опасных реакций между компонентами при этом не наблюдается.
Некоторые автолюбители пробуют самостоятельно улучшить качество масла, добавив к полусинтетике синтетику. Если долить к смазке 10W40 жидкость 5W40, ничего страшного не произойдёт, при этом добавка должна составлять не более четверти от общего объема. А вот добавлять в бак с 5W40 масло 10W40 не рекомендуется.
Советы и рекомендации
Большинство специалистов сходятся во мнении, что безопаснее использовать продукцию от определенного производителя и из одной серии. При этом степень вязкости может незначительно различаться, от этого проблем не возникает. Гораздо выше вероятность, что присадки реагируют, если берется продукция с одинаковыми параметрами, но выпускаемая разными фирмами. Наиболее часто такие последствия встречаются, когда водитель в целях экономии добавляет к фирменной смазке дешевую жидкость.
Зимой нужно использовать менее вязкое масло, чтобы запустить машину при минусовых температурах. В теплое время года применяются вязкие масла, которые отлично подходят для разогретого мотора. Нельзя заливать первое попавшееся всесезонное масло, на его выбор влияет степень износа двигателя и температурный режим эксплуатации.
Масло 5W40 более жидкое, чем 10W40, поэтому в него добавляют ингредиенты, улучшающие смазывающие характеристики. Но 10W40 хуже проходит по тонким каналам и больше греется. Чтобы избежать подобных явлений, к нему добавляют моющие присадки.
Термин «вязкость» указывает на текучесть жидкости. У различаемых по вязкости смазок могут быть однотипные присадок, но разные фенольные и щелочные числа. В любом случае при смешивании химический состав меняется. Поэтому лучше для постоянного использования выбирать рекомендуемое масло. Не стоит пытаться самостоятельно изобрести продукт с улучшенными характеристиками, комбинируя разные сорта.
Если заливается гидрокрекинговое масло, его не стоит мешать с синтетическим. Оно представляет собой прошедшую специальную обработку минеральную смазку, приближенную по характеристикам к синтетике. Но смешивать ее с обычной минеральной не рекомендуется из-за разницы в молекулярном строении.
Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел
Распространенная причина снижения качества смеси — присадки, они могут прореагировать либо осесть. Реакция возникает из-за нарушения баланса между кислотными и щелочными улучшающими добавками. В результате масло может свернуться и утратить ценные свойства. Появится коррозия, что приведет к снижению производительности мотора.
Производители все чаще используют высокоочищенное масло и смешивают его с присадками. Но растворимость и способность удерживать присадки у него ниже, чем у обычного. Если смешиваются две смазки, различающиеся по растворимости, возрастает опасность появления осадка.
Проблемы нередко возникают при добавлении нового масла к загрязненному отработанному. Образуется мутный осадок, содержащий вредный для двигателя пероксид. Он вызывает окисление масла и ускоряет его износ. Если число пероксида выше очищающей способности антиокислителя, даже свежезалитая масляная жидкость продукт может оказаться негодной.
Перед заливкой недостаточно просто слить старое масло и промыть двигатель. Необходимо также произвести полную очистку от оксидного осадка. Это единственный способ предотвратить развитие окислительной реакции. Если берутся разноосновные жидкости, возможно вспенивание. Впоследствии наблюдается перегрев мотора, поэтому важно следить, чтобы базы совпадали.
Заключение
Поскольку масла разных производителей различаются по составу, свойства полученной смеси могут оказаться непредсказуемыми. Но это вовсе не означает, что машина сразу сломается или сильно снизится КПД двигателя . Данную меру можно предпринять в экстренном случае, либо когда выбранная смазка близка по характеристикам к уже залитой. Если доливать масла наугад, последствия могут выявиться только после нескольких тысяч пробега. Тогда экономия обернется необходимостью капитального ремонта двигателя.
Вязкость 5w-40 или 10w-40 — в чем разница, какое лучше?
В этой статье рассмотрим разницу между 5w-40 и 10w-40 вязкостями на конкретных примерах, со сравнениями и выводами. Они примерно одинаковы по своим показателям, но все же некоторые нюансы и разница присутствуют.
Содержание статьи:
Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики
Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40
5W-40 или 10W-40: что лучше?
5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?
Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40
Видео о разнице 5W-40 и 10W-40
Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики
В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.
Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента. Выражаться это будет в облегченном холодном пуске в морозы. При рабочей температуре масла примерно аналогичны, создают примерно одинаковую по толщине пленку.
10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.
Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.
Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40
Для примерного сравнения разницы этих вязкостей возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5ка синтетическая, а 10ка полусинтетическая, что может дать некоторый разбег при проведении лабораторных анализов. Все же синтетика более стабильна.
Характеристика | 5W-40 | 10W-40 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 79,21 | 93,60 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,73 | 14,22 |
Температура застывания | -44℃ | -38℃ |
Температура вспышки | 235℃ | 222℃ |
инамическая вязкость CCS | 5490 (при -30℃) | 4730 (при -25℃) |
Хотя высокотемпературный индекс у масел и одинаковый, но в данном случае у 5ки температура вспышки выше, по причине, которую я озвучил выше – это синтетика. Что в очередной раз подтверждает: опираться только на значение SAE не стоит, все зависит и от состава масла, и от технологии его изготовления. При подборе берем нужное SAE и сравниваем торговые марки между собой по показателям, выбираем оптимальное.
В вязкости, как я и говорил, разбег небольшой. 10ка гуще, но не значительно. Если сравнивать, к примеру, с 5W-30, то эта 5ка будет жиже почти в два раза. Так что рассматриваемые вязкости вполне даже взаимозаменяемы. НО. Всегда руководствуемся рекомендацией производителя двигателя.
Что касается прокачиваемости в мороз, то разница тоже будет не очень большой. Температура застывания отличается незначительно, но гораздо важней в этом вопросе показатель динамической вязкости. В данном случае сравнивать просто цифры между собой нельзя, так как для каждой вязкости есть свой верхний предел и температура. Для наглядности вот вам еще одна табличка:
Вязкость по SAE | Верхний предел динамической вязкости CCS | Температура проведения тестов | Фактический показатель масел Лукойл Люкс |
---|---|---|---|
5W | 6600 мПа*с | -30°C | 5490 мПа*с |
10W | 7000 мПа*с | -25°C | 4730 мПа*с |
Чем ниже масло опускается от указанного предела в своих показателях, тем легче прокачается в мороз. То есть фактически оба этих масла можно безопасно заводит при -30, если отчерчивать границу удаленности каждой вязкости от предела.
Конечно не у всех торговых марок будут такие же небольшие разбеги между вязкостями, но в целом картина будет аналогична.
5W-40 или 10W-40: что лучше?
Лучше то, что указанно в сервисной книжке. Если машинка уже с хорошим пробегом и начала подъедать масло, то можно остановиться на 10ке, более высокая вязкость поможет уменьшить расход, но это все же временная мера, сравнимая с прикладыванием подорожника к сломанной ноге. Для двигателей посвежее подойдет синтетическая 5ка.
5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?
В данном сравнении оба масла показали примерно одинаковый результат в холодном пуске, но для зимы лучше будет, конечно же, 5ка, хотя бы в силу своей синтетичности. Но если машина эксплуатируется в климате с умеренной зимой с максимальной температурой до 15-20 градусов ниже нуля, то разница особо заметна не будет, потому что после прогрева масла сравняются, а запустить мотор в -20 под силу и 10ке.
Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-40. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Видео о разнице 5W-40 и 10W-40
5w40 против 10w40 — что лучше для мотоциклов?
Эта статья может содержать партнерские ссылки. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.
Когда дело доходит до выбора подходящего моторного масла для вашего мотоцикла, вы должны все сделать правильно. Любая путаница с вашей стороны может нанести серьезный ущерб двигателю мотоцикла.
Чтобы избежать таких досадных инцидентов, вы должны иметь информацию из первых рук о различных типах масел, представленных на рынке сегодня.
К счастью для вас, каждый тип масла использует несколько разные цифровые символы для облегчения идентификации. В вашем случае вам нужно провести линию между 5W40 и 10W40, чтобы вы могли знать, какое из этих двух моторных масел лучше всего подходит для вашего мотоцикла.
Читайте также: 5w30 и 10w30 — в чем разница?
Во-первых, масло 5W40 идентифицируется иначе, чем 10W40. Это означает, что первая цифра (цифра 5) указывает на минимальную температуру, на которую рассчитан данный тип моторного масла. Буква «W» используется для обозначения зимы.
То же самое относится и к 10W40, при этом цифра 10 означает минимальную температуру в градусах Цельсия для данного двигателя, работающего на масле, для запуска мотоцикла. И «W» для зимы.
Цифры для этих двух типов моторных масел показывают, как каждое масло должно запускать мотоцикл при температуре 5 или 10 градусов по Цельсию зимой. А второй номер?
Второе число поможет вам определить густоту конкретного моторного масла. В большинстве случаев это число определяет вязкость масла, особенно под сердцем двигателя вашего мотоцикла.
Таким образом, чем выше это значение, тем гуще моторное масло при нагревании.
Характеристики моторного масла 5W40
По сравнению с 10W40 5W40 — очень жидкое моторное масло. Этот тип масла предназначен для проникновения в большинство движущихся частей двигателя и их смазывания при запуске двигателя.
Как упоминалось ранее, цифра «40» указывает толщину этого моторного масла. В этом отношении 5W40 немного гуще среднего моторного масла.
Кроме того, оно смазывает двигатель мотоцикла лучше, чем обычное масло. Средняя густота моторного масла составляет 30 для большого количества автомобилей. Таким образом, 5W40 намного превосходит любое моторное масло с номером 30 с точки зрения производительности.
Применение моторного масла 5W40
Благодаря своим превосходным характеристикам моторное масло 5W40 имеет множество применений по сравнению с другими типами масел. Это объясняет, почему механики используют его для поддержки двигателей с большим пробегом благодаря его уникальным свойствам. Это моторное масло обычно гуще при нагревании по сравнению со средним маслом.
Кроме того, оно смазывает движущиеся части двигателя лучше, чем обычные моторные масла. Поэтому, если в двигателе вашего мотоцикла старые или изношенные детали, лучше всего использовать моторное масло 5W40.
Судя по характеристикам, 5W40 идеально подходит для мотоциклов с большим пробегом в регионах с экстремально холодными погодными условиями 5 градусов по Цельсию.
Это означает, что вы можете использовать его, если вы находитесь в местах с зимними условиями. 5W40, безусловно, является надежным мотоциклетным маслом, которое можно использовать для запуска двигателя при отрицательных температурах.
Характеристики моторного масла 10W40
По сравнению с 5W40, 10W40 гуще, но немного тоньше, чем обычные моторные масла. Это моторное масло отлично подходит для смазывания всех движущихся частей двигателя вашего мотоцикла во время запуска.
Учитывая, что оно имеет номер масла «40», вы можете легко сказать, что оно несколько гуще среднего гнила при воздействии тепла работающего двигателя.
Применение моторного масла 10W40
Вы можете использовать моторное масло 10W40, если двигатель вашего мотоцикла имеет более старые движущиеся части. Этот тип масла предназначен для смазывания старых деталей, чтобы обеспечить их оптимальную работу.
Что еще более важно, он идеально подходит для мотоциклов в зимних условиях. Известно, что в таких регионах температура ниже примерно на 10 градусов по Цельсию.
Несмотря на то, что это моторное масло полезно в регионах с низкими температурами, оно не так надежно, как 5W40, когда дело доходит до запуска двигателя.
5W40 и 10W40 – различия
Основное различие между двумя типами масел заключается в том, что одно из них жиже, чем другое. 5W40 тоньше 10W40 при более низких температурах. Но при более высокой температуре оба моторных масла одинаково выполняют свои предназначенные функции (используя одинаковую вязкость).
Если для вашего мотоцикла требуется моторное масло 10W40, нет необходимости использовать масло 5W40. Моторное масло 10W40 отлично подойдет для вашего мотоцикла.
Поскольку моторное масло 5W40 является жидким моторным маслом, оно без труда приведет в движение детали двигателя вашего мотоцикла. В то же время он легко смазывает движущиеся части при запуске двигателя.
Это показывает, насколько важно учитывать номер масла при выборе подходящего моторного масла для вашего мотоцикла. Как указано выше, число «40» указывает толщину масла, которое может использовать ваш двигатель для эффективной работы.
С другой стороны, моторные масла 10W40 гуще масел 5W40 по уважительным причинам. Этот тип масла очень хорошо подходит для смазывания деталей двигателя во время запуска. Однако основное различие между этими двумя типами двигателей заключается в том, что 5W40 может работать лучше, чем 10W40, в очень холодных условиях.
Окончательный вердикт
Для эффективной работы двигателя мотоцикла вам потребуется моторное масло надежной вязкости. Масло обеспечит двигателю правильное охлаждение, очистку, смазку и защиту внутренних компонентов. При правильных характеристиках двигателя двигатель вашего мотоцикла будет работать хорошо и прослужит дольше.
Ознакомьтесь с моторными маслами 5W40 и 10W40, чтобы узнать, какое из них подходит для вашего мотоцикла. Что касается 5W40, вы можете использовать его, если вы едете на мотоцикле в районах с температурой 5 градусов по Цельсию. Если в вашем регионе температура составляет 10 градусов по Цельсию, то для вашего мотоцикла лучше подойдет моторное масло 10W40.
Оба типа масла предназначены для запуска двигателя в местах с отрицательными температурами. В зависимости от того, где вы собираетесь ездить на мотоцикле, вы можете выбрать любое из двух моторных масел.
Убедитесь, что сделанный вами выбор будет поддерживать двигатель вашего мотоцикла в хорошем состоянии с точки зрения эффективности, производительности и срока службы. На этой ноте вам придется придерживаться моторного масла, предназначенного для двигателя вашего мотоцикла.
В чем разница между моторным маслом 5w40 и 10w40
Помимо смазки, при выборе или покупке моторного масла для вашего мотоцикла также необходимо учитывать некоторые другие факторы. К ним относятся характеристики холодного пуска, рейтинг вязкости, диапазон рабочих температур и многое другое. Выбор и использование моторного масла среднего качества также может негативно сказаться на двигателе вашего мотоцикла.
Таким образом, чтобы сохранить двигатель вашего мотоцикла и одновременно повысить его эффективность, вам необходимо выбрать моторное масло, идеально подходящее для вашего мотоцикла. Но как выбрать идеальное моторное масло? Зная и понимая различные характеристики моторного масла и различные спецификации масла!
Итак, это руководство посвящено разнице между моторным маслом 5w40 и 10w40 . Мы обсудим все, что связано с цифрами, характеристиками и функциями, и добавим отличительную таблицу.
Что такое моторное масло 5w40?
Поскольку мы сравниваем 5w40 и 10w40, помните, что 5w40 более легкое и жидкое моторное масло, чем 10w40. Вы не поверите, но в классификации моторного масла маленькое значение говорит само за себя.
Синтетическое масло для мотоциклов 5w40 — легкое моторное масло с малой густотой. Таким образом, он может легко течь между препятствиями. В результате, когда вы будете использовать это моторное масло в двигателе вашего велосипеда или мотоцикла, масло легко попадет за детали двигателя. Таким образом, они обеспечат быструю смазку и высокую производительность.
Также обратите внимание, что если моторное масло легкое или маловязкое, вязкость масла меньше. В некоторых моторных маслах термин вязкость также используется для обозначения густоты или веса.
Теперь перейдем к классификации моторного масла. Как узнать, какое моторное масло имеет большую густоту или малую густоту? Способ заключается в простой проверке числа или цифры после W. Чем больше значение числа после W, тем гуще масло. Так в случае 5w40 густота масла равна 40. Если сравнить это с 5w30, то можно сказать, что 5w40 гуще 5w30 из-за большего значения после W.
Теперь вы можете спросить, что означают 5 и W? Ну, W означает зима. А цифра 5 говорит о том, что масло может запускать холодный двигатель при 5 градусах Цельсия.
Области применения синтетического масла 5w40
- Благодаря высокому классу вязкости масла и характеристикам холодного пуска моторное масло 5w40 хорошо известно многим байкерам. Поскольку он может запускать транспортное средство или транспортное средство при температуре ниже 5 градусов по Цельсию, он идеально подходит для пользователей мотоциклов, живущих в холодном регионе.
- Если двигатель вашего мотоцикла имеет большой пробег, моторное масло 5w-40 станет для него идеальным выбором благодаря отличным характеристикам масла. Причина в том, что из-за большого пробега в камере двигателя возникает больше тепла. Поскольку 5w40 имеет большую вязкость или густоту, чем другие масла, оно лучше работает в холодном двигателе.
- Другое применение моторного масла 5w40 — старые или изношенные механические детали. Благодаря улучшенной смазочной способности 5w40 улучшает работу старых и ржавых деталей или внутренних компонентов, а также снижает трение. Вы также можете использовать это моторное масло для современных двигателей.
Что такое моторное масло 10w40?
Моторные масла 10w-40 представляют собой более жидкие смазывающие вещества с высокой вязкостью. Из-за того, что это более тонкий двигатель, масло может обеспечить лучшую смазку деталей двигателя и значительно снизить трение. В результате детали двигателя служат дольше и обеспечивают большую мощность. Вы можете сказать, что масло густое, по цифре «40» после W.
В 10w40 температура масла при холодном пуске составляет 10 градусов Цельсия. Итак, между 5w40 и 10w40, 10w40 не может работать должным образом в условиях замерзания.
Еще одно замечание по этому маслу – оно не может быстро растечься между всеми деталями двигателя из-за его большой густоты и вязкости. Но поскольку они обеспечивают лучшую защиту, эта вещь не является нарушителем условий сделки!
Применение синтетического масла 10w40
- Моторное масло 10w40 является густой смазкой, хорошо подходящей для старых и ржавых механических деталей. Их толщина будет играть важную роль в снижении трения между рабочими частями.
- Это моторное масло подходит для использования в жаркое и летнее время. Высокая температура будет действовать как катализатор для достижения наилучших характеристик смазочного масла.
- Как вы уже знаете, температура холодного пуска для этого моторного масла составляет 10 градусов Цельсия. Поэтому, если вы живете в холодном или морозном регионе, использование этого масла может оказаться для вас не лучшим выбором. Поскольку это густое моторное масло, оно может замерзнуть при низких или экстремальных температурах. Кроме того, их текучесть намного меньше по сравнению с 5w40.
Разница между 5W40 и 10W40
Сравнение Параметры | 5W-40 Моторный масло | 10W-40 Моторный масло | 10W-4020 | 10W-4020 | 10W-40026 | 10W-40026 | 10W-40026 | 10W-40026 | 10W-40. с низкой вязкостью. Таким образом, он может легко течь между различными частями двигателя быстро. | Масло 10W-40 представляет собой густое масло с высокой вязкостью. Обеспечивает лучшую защиту деталей двигателя. |
Эффективность | Поскольку они легкие, они обладают высокой и быстрой текучестью. Таким образом, их стартовая производительность быстрая и эффективная. | Хотя они обеспечивают лучшую защиту и смазку, они медленнее реагируют. Таким образом, вы не получите быстрой работы от этого моторного масла. | ||||||||
Рабочая температура | Благодаря малой толщине и легкому весу они идеально подходят для холодных регионов — диапазон их рабочих температур от от -25 до 35 градусов. | В холодных регионах лучше не использовать масла с высокой вязкостью типа 10w40. Рабочая температура 10w40 от -20 до 40 градусов. | ||||||||
Идеально подходит для | Обладает лучшей текучестью и способностью к холодному пуску. Вот почему это моторное масло идеально подходит как для летнего, так и для зимнего периода. | Поскольку они толстые, избыточный холод может привести к замерзанию масла внутри двигателя. Так что это масло вполне годится для использования в летнее время, но не рекомендуется использовать в двигателях при экстремальных температурах. |
Следует ли использовать более густое масло в двигателе с большим пробегом?
Ответ: Да, более густые масла могут быть хорошим выбором для автомобилей или двигателей с большим пробегом. В двигателях с большим пробегом выделяется избыточное тепло. Таким образом, использование более густого моторного масла, такого как 10w40, может обеспечить лучшую производительность и предотвратить утечки.
Можно ли использовать полностью синтетическое масло для мотоциклов 10w40 вместо 5w30?
Ответ: Да, вместо 5w30 можно использовать моторное масло 10w40. Между 5w40 vs 10w40, есть отличия в классах вязкости и рабочих температурах. Таким образом, вы просто испытаете небольшую проблему при отрицательных температурах. Но в остальное время все будет ок. Моторные или моторные масла 5w30 и 10W40 имеют одинаковое назначение. То есть обеспечить лучшую смазку, чтобы уменьшить трение и повысить эффективность.
Является ли 5w40 более густым, чем 10W40?
Ответ: Нет, масло 5w-40 не гуще моторного масла 10W-40. Вместо этого при комнатной температуре их толщина одинакова. Но при низких или отрицательных температурах моторное масло 10W40 намного гуще.
Подходит ли 5w30 для большого пробега
Ответ: Многие эксперты считают, что более густые моторные масла хороши для большого пробега. Но это зависит от состояния двигателя мотоцикла и других характеристик. Но в целом 5w40 — хорошее моторное масло для двигателей с большим пробегом.
Что означают цифры на моторном масле?
Ответ: Возьмем для примера 5W40. Здесь под числом 40 подразумевается густота или вязкость моторного масла. Таким образом, если моторное масло гуще, число больше, и наоборот.