Рубрики
Разное

Можно ли машину автомат тащить на буксире: Как буксировать машину, чтобы не сломать автомат и ничего не нарушить? Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Правила буксировки авто в Украине 2021 — Обзор🥇

Буксировка легкового автомобиля — несложный процесс, который требует знания некоторых нюансов. Чаще всего используется буксировка на гибкой сцепке

Когда речь заходит о правилах буксировки автомобиля, то все кажется максимально простым. Нужно всего лишь посмотреть 23 раздел ПДД и можно спокойно брать кого-то на буксир, но тут появляется множество нюансов.

Читай также: Эвакуатор по Киеву и Украине: какие бывают, цена за 1 км

Чаще всего буксировку используют при неожиданных поломках, а так как поломка неожиданная, то никто из водителей толком не знает, как производить буксировку. При этом буксирование другого авто, это не только самый простой способ доставить поломавшийся автомобиль на СТО, но и самый дешевый. Для начала стоит разобраться в том, какие правила буксировки существуют законодательно и какая в принципе может быть буксировка.

На сегодняшний день существует три основных вида буксировки:

  • На гибкой сцепке
  • На жесткой сцепке
  • Способом частичной нагрузки

Самое крутое, что может быть в легковом автомобиле – это качественный трос, да и тот есть не всегда. Именно поэтому в разговоре о буксировке легковых автомобилей мы сразу забываем о существовании жесткой сцепки и способа частичной нагрузки.


Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке


Правила буксировки авто в Украине: требования закона и советы экспертов / depositphotos

Читай также: Почему нельзя буксировать машину с АКПП: видео

Если говорить о гибкой сцепке, то она имеет несколько нюансов и ограничений, прописанных в законе, а именно в 23 разделе Правил дорожного движения:

  1. Длинна гибкой сцепки должна быть 4-6 метров
  2. Гибкую сцепку нужно обозначать специальными флажками
  3. Перед буксировкой на гибкой сцепке водители должны согласовать условные сигналы и в первую очередь сигналы об остановке
  4. При буксировке на гибкой сцепке в салоне легкового автомобиля могут сидеть люди
  5. На автомобиле, который буксирует должен быть включен ближний свет фар
  6. На автомобиле, который буксируют, должна быть включена аварийка
  7. На гибкой сцепке нельзя буксировать авто с неисправной тормозной и рулевой системами
  8. При буксировке в темное время суток, на автомобиле, который буксируют должны работать хотя бы габаритные огни
  9. На гибкой сцепке нельзя буксировать автомобиль в горах
  10. На гибкой сцепке нельзя буксировать автомобиль в гололед

За нарушение любого из этих правил буксировки, в статье 122 КУоАП предусмотрена ответственность в виде штрафа в 340 гривен.


Правила буксировки автомобиля


Правила буксировки авто в Украине: требования закона и советы экспертов / depositphotos

Читай также: Когда водителям в Украине нужно включать ближний свет фар днем

Теперь поговорим о неписаных правилах буксировки автомобиля, которые не вошли в ПДД. Для начала, стоит отметить, что водители изначально должны выбирать только качественную сцепку. Согласно многочисленным тестам экспертов, что металлические тросы, чтобы обычные тряпичные, которые стоят меньше $15, являются одинаково некачественными и рвутся при первой возможности.

Если в правилах водителей обязывают договориться об условных сигналах, то в реальной жизни опытные водители также советуют заранее проговорить маршрут буксировки. Если есть такая возможность, то между двумя автомобилями также желательно наладить связь. Для этого можно как использовать рацию, так и просто позвонить с одного мобильника на другой.

Водителю автомобиля-буксира нужно двигаться максимально плавно, чтобы не допустить обрыва троса между автомобилями. При этом, когда вы берете кого-то на буксир, то нужно очень внимательно следить за состоянием и охлаждением двигателя и коробки, ведь нагрузка на них возрастает в несколько раз.

Читай также: Буксировка мотоцикла на тросу в Киеве закончилась жутким ДТП: видео

Водителю авто, которое тянут на буксире нужно следить только за тем, чтобы трос всегда был натянут, ведь если он ослабнет, то есть большой риск его намотки на колесо, что приводит к резкому изменению траектории, а иногда к обрыву самого троса. Главная задача водителя, буксируемого авто — следить за тем, чтобы трос всегда был натянут. Дело в том, что при провисании буксировочный трос может намотаться на колеса или запутаться в деталях подвески. Результат — обрыв и потеря траектории. Тормозить также следует плавно, не допуская резких нажатий на педаль. Не забывайте о том, что при выключенном двигателе не работает гидравлика — руль и тормоза становятся “тугими“ и “тяжелыми“.

Если на трассе сломался автомобиль с АКПП, то владельца ждут чуть более серьезные проблемы, чем водителя с «механикой». Как правило, производители не рекомендуют буксировать автомобиль с коробкой автомат в принципе. Все связано с тем, что при буксировке авто с автоматической коробкой внутри КПП происходит процесс сухого трения, из-за чего внутренности просто рассыпаются.


Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости


Вам также может быть интересно:

  • Эвакуаторы, мат и угрозы: борьба с “героями парковки“ в центре Киева
  • Эвакуатор по Киеву и Украине: какие бывают, цена за 1 км
  • Почему нельзя буксировать машину с АКПП: видео

  • Теги:
  • автомобиль
  • советы
  • лайфхаки
  • закон
  • буксировка

Как можно буксировать машину


  • 14. 12.2021
  • /


  • Полезное,
    Советы
  • /



  • Анна Криворучко

Поломки автомобиля могут быть совершенно разными. С некоторыми можно без проблем доехать до ближайшего сервиса, а более серьёзные «болячки» легко превращают машину в «недвижимость». Когда добраться своим ходом до СТО или даже просто запустить двигатель не представляется возможным, остаётся всего два варианта: эвакуатор или буксировка. Бытует мнение, что в большинстве автомобилей буксировочная проушина сделана чуть ли не для красоты, а о том, что такое трос и зачем он нужен можно забыть за ненадобностью.

Просто вытащить из сугроба или грязи с помощью троса можно абсолютно любой автомобиль. Это не навредит ни коробке передач, ни двигателю. А вот в длительном перемещении машины на сцепке действительно есть ряд нюансов и правил, которые нужно соблюдать. О них и поговорим.


Требования ПДД


В первую очередь, давайте освежим в памяти букву закона. ПДД накладывает ряд ограничений на процедуру буксировки.


Запрещены:

  • Буксировка при гололёде.
  • Передвижение на скорости более 50 км/ч.
  • Буксировка мотоциклов.
  • Буксировка автомобиля с неисправным рулевым управлением.
  • Буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой. Исключение: буксируемый автомобиль минимум вдвое легче самого буксира. В таком случае перемещение допускается, но не на тросе, а только на жёсткой сцепке.
  • Осуществление буксировки водителем, имеющим стаж менее 2 лет.
  • Буксирование автомобиля без водителя.
  • Длина троса менее 4 и более 6 метров. Длина жёсткой сцепки — более 4 метров.

Также стоит учесть, что собирать «паровозик» тоже не следует. На один тягач — один автомобиль на сцепке. Для всеобщей безопасности на сцепное устройство нужно прикрепить две красно-белых таблички размерами 20х20 см. Так «связующее звено» будет заметно для других участников движения.



Общие рекомендации


Если автомобиль нуждается в буксировке, есть несколько аспектов, которым нужно уделить повышенное внимание до и в процессе поездки.


  • Прочтите инструкцию к буксируемому автомобилю. В ней может быть категорический запрет на подобные манипуляции. В таком случае максимум, который можно себе позволить — пара десятков метров, не больше. Если дорога предстоит относительно дальняя, придётся вызывать эвакуатор.
  • Прочтите инструкцию к буксировщику. Нагрузка на коробку передач и двигатель в режиме тягача может не пройти бесследно, некоторые автомобили на такое просто не рассчитаны. Если в «мануале» нет ни слова про возможность буксировки, найдите сведения о допустимой массе прицепа. Если значение соразмерно весу будущего груза, то опасности нет. В противном случае от такой «обременительной» поездки стоит отказаться. Иначе эвакуация потребуется уже не одной, а двум машинам.
  • Проверьте состояние троса и крепёжных механизмов (крюков, колодок и пр.). На полотне или стропе не должно быть следов повреждений и «лохматых» ниток — это предвестники скорого обрыва под нагрузкой. Концы троса должны надёжно фиксироваться в проушине.
  • Предпочтительнее выбирать эластичные крепкие тросы с допустимой нагрузкой, соответствующей весу машины с запасом. Слишком хлипкие могут порваться, а металлический канат очень сложно закрепить из-за большого веса и малой гибкости. Важно, чтобы трос был целый, без узлов и прочих следов прошлых обрывов.
  • Крепите трос только в специально предназначенные для этого места. Ни рама, ни детали подвески, ни, тем более, бампер не выдержат нагрузки.
  • Наладьте коммуникацию. Стоит заранее договориться об условных сигналах фарами и клаксоном. Так появится возможность заранее сообщать друг другу о торможении, повороте, необходимости срочной остановки или опасности.
  • Выберите место для промежуточной остановки. Практически всегда у буксируемой машины заглушен двигатель, поэтому усилитель руля и тормозов не работает. Управлять таким транспортом очень тяжело, поэтому водителю физически потребуется отдых. Помимо того, нужно периодически проверять состояние троса и креплений.
  • Проложите маршрут. На нём должно быть как можно меньше поворотов и узких участков дороги. Стоит выбрать наименее загруженное, но при этом светлое время суток.
  • Правильно используйте световые приборы. У буксира должен быть включен ближний свет или ходовые огни, а у буксируемого — аварийная сигнализация.
  • Следите за режимом движения. Нужно избегать рывков и провисаний троса.
  • Если буксируемый автомобиль наехал на трос, его нужно оттолкнуть вручную. Если попытаться просто выдернуть полотно из-под колёс, вы рискуете порвать сцепку.

Всё это позволит сделать непростую процедуру более безопасной и предсказуемой. Теперь нужно понять, как обращаться с разными типами коробок передач.



Буксировка автомобиля с МКПП


Если необходимо буксировать автомобиль с механической коробкой передач, никаких проблем с технической точки зрения не будет. Трогаться удобнее с нейтрали — так связь двигателя и трансмиссии будет разорвана, что исключит лишнее усилие. Если двигатель не заклинило, после набора скорости можно включить передачу. Это обеспечит работу генератора и гидроусилителей, если они есть. Не забудьте включить зажигание (так штатный иммобилайзер не зафиксирует руль при его повороте). Ехать в таком режиме можно сколько угодно, с одной лишь оговоркой — при буксировке на нейтральной передаче аккумулятор может сесть и тогда автомобилем, если он оснащён электроусилителем руля, станет практически невозможно управлять.


Буксировка автомобиля с вариатором


Из всех типов автоматической трансмиссии вариатор имеет самое простое устройство, но всё же смазка внутренних деталей коробки передач происходит благодаря работе масляного насоса, который при буксировке будет отключен. Поэтому не стоит тянуть такой автомобиль более 50 километров. При этом чем медленнее вы будете двигаться, тем лучше. Детали КПП не будут перегреваться из-за недостатка смазки.

Буксировать машину на вариаторе нужно на нейтральной передаче. Просто передвинуть селектор может быть недостаточно. У большинства коробок есть режим принудительной нейтрали. Он может включаться кнопкой или рычажком, спрятанными под заглушкой, или определённым сочетанием клавиш в салоне. Информацию об этом можно найти в инструкции. После того как нужный режим выбран, можно приступать к буксировке.



Буксировка автомобиля с роботизированной КПП


Здесь нужно разобраться, сколько сцеплений в трансмиссии. От этого зависит успешность и реализуемость всего мероприятия. Если сцепление одно, можно лёгким движением руки переводить селектор в положение «N» и буксировать столько, сколько нужно. Желательно при этом иметь возможность завести мотор или включить зажигание, иначе тормоза и руль могут не работать — тогда трос придётся заменить на специальную жёсткую конструкцию.

Если же сцеплений два, механизм уже более капризный. Здесь стоит, как и в случае вариатора, свериться с инструкцией. Нужно выяснить, есть ли в автомобиле режим принудительной нейтрали. Если нет, достаточно перевести рычаг в соответствующее положение, а если да — активировать этот режим. Относительно безопасное расстояние буксировки — не более 50 км, но чем меньше оно будет, тем лучше.



Буксировка автомобиля с «классическим» автоматом


Критическое расстояние для буксировки всё то же — 50 км, но безопаснее ограничиться 30 км. Не самые современные гидротрансформаторные агрегаты на 4-6 ступеней можно переводить в принудительную нейтраль по инструкции и перемещать как с заглушенным, так и с заведённым мотором (если руль и педали при этом поддаются усилиям).

С более современными трансмиссиями на 7+ ступеней дела обстоят сложнее. Их можно буксировать только в том случае, когда двигатель заводится. Если мотор не будет работать, везти такую машину, чаще всего, можно только на эвакуаторе. Бывают исключения, поэтому не забывайте заглядывать в руководство пользователя.



Что делать с полноприводным транспортом


У автомобилей с приводом на четыре колеса ещё больше ограничивающих факторов для поездки на буксире. Помимо прочего, под удар попадают ещё и разномастные муфты с «раздатками», так что лучше не экспериментировать и сразу погрузить машину на эвакуатор. Исключением будут только автомобили с полностью механизированными узлами. Им нипочём не только бездорожье, но и прогулка «на поводке».



Помимо всех нюансов, не стоит забывать и о направлении вращения колёс. Машины на механике и вариаторе можно буксировать, зацепив как за переднюю, так и за заднюю часть. Все остальные типы трансмиссии лояльно относятся только к прямому вращению колёс, то есть капот должен смотреть по ходу движения.


Буксировка автомобиля — непростое и иногда даже опасное занятие, поэтому мы надеемся, что все только что приобретённые знания так и останутся теоретическими. Если их всё же придётся применить на практике, помните: внимательность и отсутствие спешки — два самых главных помощника, конечно, после подходящего тягача и надёжного троса.


Может ли буксировка испортить трансмиссию?

Может ли буксировка автомобиля повредить его трансмиссию?

У вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам нужно отбуксировать его в магазин или другое место? Вас беспокоит возможный ущерб от буксировки? Здесь, в O’Hare Towing, мы понимаем опасения наших клиентов, когда речь идет об их автомобилях. Помимо дома, автомобиль является одной из самых значительных покупок, которую может сделать человек, и имеет смысл беспокоиться о любом возможном повреждении трансмиссии автомобиля во время буксировки. Однако мы надеемся, что эта статья (в дополнение к одной из наших предыдущих статей о повреждениях буксировки) поможет успокоить некоторые из этих опасений.

Возможное повреждение во время буксировки

Здесь, в O’Hare Towing, мы почти не встречаем буксировку, которую не хотим выполнять. Независимо от проблемы, O’Hare Towing может выполнить свою работу. Позвоните сегодня, чтобы начать!

В то время как профессиональные специалисты по буксировке в O’Hare Towing в Ок-Парке, штат Иллинойс, знают все тонкости буксировки как свои пять пальцев, неопытный оператор буксировки может повредить:

  • шины
  • тяги
  • двигатель
  • трансмиссия

Однако не все эти проблемы являются общими (или вероятными), особенно если вы имеете дело с профессиональной буксировочной компанией, такой как O’Hare Towing.

Что вызывает повреждение автомобиля при буксировке?

Существует несколько различных причин повреждения автомобиля при буксировке.

Неправильная буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач

Одной из наиболее частых причин повреждения автомобиля при буксировке является неправильная буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач неопытным буксировщиком. При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач на эвакуаторе с плоской платформой риск практически отсутствует. Однако, если буксировщик буксирует автомобиль с ведущими колесами на земле, это может привести к повреждению.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Если возможно, самый безопасный способ буксировки любого автомобиля — это эвакуатор с безбортовой платформой. Этот тип эвакуатора не позволяет колесам автомобиля вращаться во время буксировки. Однако, если эвакуатор зацепит автомобиль ведущими колесами на земле, это может привести к значительным повреждениям. Когда ведущие колеса вращаются, вращается и карданный вал или ведущие оси. Приводной вал и приводные оси вращают компоненты внутри трансмиссии. Автомобили с автоматической коробкой передач смазывают коробку передач только при работающем двигателе. Двигатель создает гидравлическое давление, которое прокачивает жидкость по всей трансмиссии для смазки. Если двигатель не работает, а колеса вращают карданный вал или ведущие мосты, это может привести к повреждению трансмиссии.

Таким образом, лучший способ буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач, если бортовой грузовик недоступен, выглядит следующим образом:

1. Включение нейтральной передачи мануалы по-прежнему рекомендуют переключать автомобиль на нейтраль.

2. Использование автомобильной тележки для переднеприводных и полноприводных автомобилей

Чтобы убедиться, что передние колеса не поворачиваются (и не повредят трансмиссию), буксируйте переднеприводные автомобили с помощью автомобильной тележки. Автомобильная тележка предотвратит пробуксовку передних колес и повреждение трансмиссии.

3. Использование фаркопа и сцепного устройства для автомобилей с задним приводом

Для буксировки автомобиля с задним приводом требуется немного больше тяжестей, чем для автомобиля с передним приводом. Операторы буксировки должны сбросить приводной вал, сняв карданный шарнир. Затем техник-буксировщик должен осторожно опустить этот конец приводного вала на землю, заменить болты и вернуть соединение на место, чтобы болты не потерялись. Слегка потянув за карданный вал, оператор буксировки освобождает карданный вал от трансмиссии и хранит его в автомобиле для повторной сборки по прибытии. Затем оператор буксировки размещает фаркоп перед автомобилем и следит за тем, чтобы все устройства безопасности были правильно закреплены. Затем оператор буксировки опускает дышло дышла на шар сцепного устройства тягача.

Потертости и царапины

Если оператор буксировки небрежен, во время буксировки на автомобиле могут появиться потертости и царапины. Будьте уверены, что специалисты по буксировке O’Hare Towing знают, что делают, и могут безопасно отбуксировать ваш автомобиль. Позвоните сегодня, чтобы начать!

Повреждение шин

Если небрежный техник-буксировщик неправильно буксирует автомобиль или оставляет его на стоянке, автомобиль волочит по асфальту, что может серьезно повредить протектор шин. Избавьте себя от стресса и денег, наняв специалиста по буксировке из O’Hare Towing, чтобы отбуксировать ваш автомобиль туда, где он вам нужен!


Чем может помочь буксировка O’Hare?

Если вам нужно отбуксировать транспортное средство, но вы беспокоитесь о возможном повреждении, вам не о чем беспокоиться, наняв компанию O’Hare Towing. Наши сотрудники имеют многолетний опыт совместной работы, и наши техники-буксировщики знают, что они делают. Не только это, но мы также можем помочь в эвакуации буксировки. Наш опыт и обслуживание клиентов показывают то, что мы знали с самого начала: никто не знает о буксировке больше, чем мы. Мы можем безопасно доставить ваш автомобиль в любое место; позвоните сегодня, чтобы начать!

Можно ли буксировать автомобиль в парке

Можно ли буксировать автомобиль, находящийся в парке? Или с аварийным тормозом?

 

Можно ли буксировать автомобиль, стоящий в парке? Простой ответ — да, однако буксировка припаркованного автомобиля может причинить вред, если заранее не принять определенные меры. Если машину в парке тянут колесами по улице, механический замок трансмиссии может сломаться. Одна из предосторожностей, которую вы можете принять перед буксировкой припаркованного автомобиля, — убедиться, что ваш автомобиль находится в нейтральном положении. Другой вариант — вытащить автомобиль на платформе, чтобы шины были надежно закреплены. Если вы не уверены, какое положение для буксировки подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя, чтобы избежать повреждений при буксировке.

Принимая во внимание, что стояночные тормоза почти всегда присутствуют только на задней оси большинства автомобилей, ответ зависит от архитектуры силового агрегата — RWD, FWD или 4WD/AWD.

В автомобиле с задним приводом и «парковочный», и электронный тормоз работают на задних колесах, но ничего не фиксирует передние колеса. Поднимите заднюю часть над землей, и ее больше нет.

Несмотря на то, что все четыре колеса на автомобилях с передним и полным приводом/полным приводом могут быть закреплены — два передних с помощью трансмиссии и заднее с помощью стояночного тормоза (FWD) или все четыре с помощью трансмиссии, если автомобиль припаркован с полным/полноприводным приводом включен — операторы буксировки все еще могут обойти это, приподняв колеса на одном конце и подняв другой над землей.

Тросы стояночного тормоза часто не очень толстые; внутренние тросы имеют толщину всего 4–5 мм в наиболее уязвимых местах. Это легко сделать с помощью любого приличного набора кабельных или болторезных станков. В результате, если у буксировщика есть что-то, что можно использовать для разрыва тросов, стояночный тормоз легко преодолевается.

Если вы действительно хотите усложнить жизнь буксировщику, вам следует снять колеса и закрепить автомобиль шлакоблоками или домкратами.

 

Можно ли буксировать автомобиль с включенным стояночным тормозом?

Когда автомобиль не используется, водители должны отпустить стояночный тормоз. Транспортные средства с включенным ручным тормозом нельзя буксировать обычным способом (т. е. двумя колесами по улице). При этом, если транспортное средство помещается на бортовой грузовик для буксировки, вы можете быть уверены, что никакого вреда не будет, пока автомобиль находится в нейтральном положении и стояночный тормоз не включен во время подъема.

Когда вы ставите автоматическую коробку передач в паркинг, она как бы блокирует ведущие колеса, что в большинстве автомобилей означает переднюю ось.

Дифференциал по-прежнему позволяет колесам пробуксовывать, но поскольку коробка передач заблокирована, при пробуксовке одного колеса другое будет вращаться в противоположном направлении.

При нажатии на стояночный тормоз активируются тормоза, как правило, только на задних колесах, что предотвращает их пробуксовку.

Когда эвакуатор направляется к транспортному средству, стоящему на стоянке с включенным стояночным тормозом, оператор буксировки выполнит одно из двух действий:

  1. Автомобиль будет затянут на платформу, если используется бортовой грузовик, буксующий колесами. Из-за дифференциала одно переднее колесо катится, а другое при вращении скользит назад. Они могут чередоваться при изменении тяги. Поскольку большинство стояночных тормозов неэффективны, задние колеса, скорее всего, будут катиться из-за трения тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *