Рубрики
Разное

Можно ли лить в бензиновый двигатель дизельное масло: Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Содержание

Можно ли мешать масла — если приперло! — Народ, подскажи !!!

#1

ВНЕ САЙТА
 

Вованя

Отправлено 31 May 2012 — 10:09

Что будет если возникла необходимость влить в Дизель — масло обычное…ну вот надо доехать пару десятков километров а дизельного нет??? И наоборот????

  • Наверх

#2

ВНЕ САЙТА
 

Pit Bull

Отправлено 31 May 2012 — 10:18

В дизельном масле больше щелочных и противошламоваых присадок и вообще присадок больше. В бензиновый двигатель дизельное масло заливать можно, а вот бензинове масло в дизель нет, только подлить чтобы доехать, а потом сменить.

  • шампань это нравится
  • Наверх

#3

ВНЕ САЙТА
 

Вованя

Отправлено 31 May 2012 — 10:29

Ну в принципе меня вопрос заинресесовал — позвонил другу который давно занимается маслами, на семинары ездит, читает много т.д… так вот он мне что сказал — Что бы доехать можно любое и минералка в том числе(она просто в процессе эксп дает шламовые отложения), потом естественно сменить. А вот по маслам на которых написано — ДИЗЕЛЬ — говорит что хорошие масла в принципе и практически ничем не отличаться — это ну как бы сказать производитель сделал для визуального восприятия клиента…а так если масло не дешовое — мона лить и не специально для дизеля и не тока для доехать а и продолжать эксплуатацию. Воо оказывается как….

  • Наверх

#4

ВНЕ САЙТА
 

Pit Bull

Отправлено 31 May 2012 — 10:35

Дизельние масла можно использовать в бензиновых двигателях(если подходят по допускам), а бензиновые масла нельзя использовать в дизельных двигателях, у них присадок меньше и не будет хватать дизелю. Изначально дизельное масло однотипное с бензиновым стоит дороже, за счет большего количества присадок.

  • Наверх

#5

ВНЕ САЙТА
 

sigma

Отправлено 31 May 2012 — 10:39

Мне кажется, что на «доехать пару десятков километров» можно заливать хоть подсолнечное. Вспомните, советские времена. Масло было 3 типов — моторное, ТАД-17 и нигрол. И ездили на них все.
Конечно, по присадкам они отличаются, но это имеет значение на сотнях км. А на десятке — пофиг.

  • Наверх

#6

ВНЕ САЙТА
 

Pit Bull

Отправлено 31 May 2012 — 10:44

При трех типах масла, так и двигателя ходили, ровно на троечку.
А с доехать, а потом сменить — согласен.

  • Наверх

#7

ВНЕ САЙТА
 

Вованя

Отправлено 31 May 2012 — 11:01

совершенно правильно!! но касается бютжетных вариантов. Но вот как мне сказали — дорогих масел это практически не касается. Все масла синтетической группы — универсальны…расчитаны для всех турбированых автомобилей… поскольку сейчас все больше м больше турбированной техники… может это касается специфического комерческого назначения, спринта — там и масла специальные…да и что б не мешали разные маркировки — льешь одно — одно и лей! Ну пример — линейка КАСТРОЛ, например — группы для розницы и для СТО. Так вот то что идет для СТО ни на одной банке нет пометки Дизель! Идет во всё! Дружбан говорит — это такой специфический ход маркетинговый!

Честно скажу рашьше этого не знал…сейчас немного успокоился… бывает же ситуевина — с миру по нитке…Да и по незнанию можно — тупо стоять и ждать эвакуации..когда можно влить что угодно и доехать..

В нашей ситуации — согласен с Pit Bull !!! — лично я не собираюсь в ОМ616 лить дорогое, поэтому естественно буду выбирать дешевенькое но только ДИЗЕЛЬ — тут это важно!

  • Наверх

#8

ВНЕ САЙТА
 

Panas

Отправлено 31 May 2012 — 11:16

ок. лей дешёвенькое, когда будешь продавать машину или двигатель — не забудь это указать.
лить надо то что предусмотрено производителем.
Про маркетинговый ход легко говорить потому что так «сказал дружбан», подними инфу от производителей масел, госты, состав — а потом расскажешь что куда лить — это будет уже обосновано проведенными тобой исследованиями.
умников и кулибиных развелось очень много, а за ремонт потом платить со своего кармана. твой «дружбан» тебе потом оплатит капиталку двигла?

на «доехать» можно лить то что есть — точнее то что ты взял с собой на долив, обычно люди берут с собой то что надо, а однотипных машин в поездке всегда несколько (не только у тебя будет дизель и масло на долив).

  • Наверх

#9

ВНЕ САЙТА
 

Вованя

Отправлено 31 May 2012 — 11:27

ЯЯЯ!!! ну я то не имел ввиду «муляку» конченную — скажем дизельное — опт — 20 л полусинтетика канистра — 39,50 грн литр. Вот это имелось ввиду. Естественно не самая навороченая синтетика (через гонку-другую замена).Дешевенькое?? А на счет завода — так что они могли рекомендовать в 1980 голу?

Сообщение отредактировал Вованя: 31 May 2012 — 11:29

  • Наверх

#10

ВНЕ САЙТА
 

Вованя

Отправлено 31 May 2012 — 11:42

А вообще у кого ОМ616 или вообще дизеля и большой опыть какания в воде? — попадает вода в мотор? Хоть немного? и через шо? Набивка?Сальник? На что обратить внимание? Хсли хоть чуть попадает — то и в процессе гонки менять надо…вот и думать…

  • Наверх

#11

ВНЕ САЙТА
 

Negoro

Отправлено 31 May 2012 — 13:53

Ну пример — линейка КАСТРОЛ, например — группы для розницы и для СТО. Так вот то что идет для СТО ни на одной банке нет пометки Дизель! Идет во всё! Дружбан говорит — это такой специфический ход маркетинговый!

Честно скажу рашьше этого не знал…сейчас немного успокоился… бывает же ситуевина — с миру по нитке…Да и по незнанию можно — тупо стоять и ждать эвакуации..когда можно влить что угодно и доехать..

А вполне может быть. Пару дней назад менял масло на КИА у официалов, машина еще гарантийная. Залили КАСТРОЛ 5W30, на банке нигде не написано что для дизелей. Но как книжка пишет, АСЕА С3.

  • Наверх

#12

ВНЕ САЙТА
 

Гаврик

Отправлено 31 May 2012 — 14:47

У MOTUL есть чисто дизель, а большинство универсальное:
100% синтетическое энергосберегающее моторное масло. Специально разработано для автомобилей оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями, в.т.ч. с непосредственным впрыском. Отвечает требованиям норм ЕвроIV и Евро V и соответствует стандарту ACEA C2: низкая HTHS (высокая температура и высокая скорость сдвига) вязкостью и сниженное содержание SAPS (сульфатная зола, фосфор, сера).
Тоже долго смотрел в первый раз на канистру, юзаю на бензике, нравится.

  • Наверх

#13

ВНЕ САЙТА
 

rut

Отправлено 31 May 2012 — 15:11

Вообще то десяток-другой км на дизельном движке можно проехать вообще без масла.
Это, конечно, изнасилование движка, но если уж совсем приперло, то можно.

  • Наверх

#14

ВНЕ САЙТА
 

Sherman

Отправлено 31 May 2012 — 15:16

Все масла как правило универсальные и пригодные к эксплуатации как на дизеле, так на бензине. Другое дело подбирать по нужной классификации к каждому конкретному движку, рекомендуемой производителем авто. А в случае если приперло можно долить все, но только не смешивать синтетику и минералку.

Вообще то десяток-другой км на дизельном движке можно проехать вообще без масла.
Это, конечно, изнасилование движка, но если уж совсем приперло, то можно.

Скорее всего это будет последний заезд на этом движке.

  • Sherp это нравится
  • Наверх

#15

ВНЕ САЙТА
 

rut

Отправлено 31 May 2012 — 15:19

Скорее всего это будет последний заезд на этом движке.

Весьма вероятно что последний. Либо двиг на капиталку после таких исполнений.
Но ситуации разные бывают, иногда нужно действительно позарез и прямо сейчас…

  • Наверх

#16

ВНЕ САЙТА
 

Вованя

Отправлено 31 May 2012 — 16:17

С присадкой вполне мона, но така если припрет и готовы на капиталку. У знакомого была копейка. Они вдвоем на мини СТО работают. Авантюристы еще те… дело к капиталке — а к нему как раз кент приехал из Канады.. Разговорились за присадки — говорит у Вас есть такая в продаже… оказалось есть. Залили…поработало, — слили масло, и погнал он вокруг квартала, чтоб далеко не отьесжать, т.е. в городском режиме… Говорили 100 км пройдет — прошло 80. .. это факт провереный. Я у него спрашиваю что за присадка была — не помнит, помнит что какаято канадская.

  • Наверх

#17

ВНЕ САЙТА
 

Hakim

Отправлено 31 May 2012 — 16:29

Не ребятки, что то вас не в ту сторону потянуло… Есть универсальные масла для бензинок и дизелей и имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF, а есть классы дизельных масел и подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4) Вообщем, если есть в наличии универсальное, заливай и не парься.

  • Sherp это нравится
  • Наверх

#18

ВНЕ САЙТА
 

Vitas

Отправлено 31 May 2012 — 19:46

Вообще то десяток-другой км на дизельном движке можно проехать вообще без масла.
Это, конечно, изнасилование движка, но если уж совсем приперло, то можно.

Боюсь, Леха, что и километра не протянет, если заранее не лить всякие-там шаманские средства, что бы работало без масла.
У меня, когда-то на трассе, дизельная машина, которая шла 100-110, вдруг начала резко оттормаживаться двигателем, как-будто коробку переключили на 1-2 передачу, после чего остановилась и заглохла (на все про все 2-3 секунды). Пробовал крутить стартером — не может прокрутить.
Открыл капот — все изгажено маслом, которое выдавило через щуп. Причину нашел позже — прогорел поршень.
В тот момент на трассе, бдаго с собой быдо масло для замены, залил масло, воткнул щуп, открыл маслозаливную горловину, завелся и дотянул домой где-то сотню км воняя и подпрыгивая на трех горшках…
Так вот, когда масло выгнало, я движок даже провернуть не мог. Отакэ…

  • Наверх

#19

Гость_Кемская_*

Отправлено 31 May 2012 — 22:29

Есть же универсальные масла. . не надо париться))Был опыт использования ВР Visco 3000 SAE 10W-40 полу синтетика(всесезонка, бензин, дизель)продается даже на сельских заправках))) (за синтетику ничего сказать не могу..в наши машинки оно не подходит))))

  • Наверх

#20

ВНЕ САЙТА
 

BOX4x4

Отправлено 31 May 2012 — 22:30

Все масла как правило универсальные и пригодные к эксплуатации как на дизеле, так на бензине. Другое дело подбирать по нужной классификации к каждому конкретному движку, рекомендуемой производителем авто. А в случае если приперло можно долить все, но только не смешивать синтетику и минералку.

Скорее всего это будет последний заезд на этом движке.

Не согласен. Много раз мешали синтетику с минералкой и даже трасмиссионкой в горах. Добравшись до сервиса, ни разу не видел «кефира» (свернувшегося масла), так любимо описываемой в нете. Пока припоминаю три случая. Все моторы были старенькими, но после всех издевательств, два еще в строю.
«Скорее всего это будет последний заезд на этом движке», это необоснованный пустозвон.

  • Koss, Shyrik и KOLVICH это нравится
  • Наверх

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель ВАЗ, УАЗ и других автомобилей

Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.

К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.

И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.

Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.

Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.

Особенности дизельных моторов

Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).

Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.

В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.

Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.

Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.

Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.

В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.

Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.

Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.

Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.

А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.

Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.

Разница между маслами для разных типов двигателей

Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.

В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.

В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.

Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.

К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.

Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.

Это одно из основных различий между маслами.

Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.

Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.

Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).

То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.

Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей

Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.

К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.

А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.

Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.

Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.

Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе

Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.

То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.

Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.

Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.

Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.

Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.

Но это касается масла для двигателей легковых авто. А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.

Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.

Итог

Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.

Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.

А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.

Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.

В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.

Полезное видео по теме.

На чем может работать дизельный двигатель? (керосин, отработанное масло, растительное масло, бензин) – Learn Diesels

В связи с непредсказуемостью рынка топлива и ростом стоимости дизельного топлива люди уже много лет экспериментируют с альтернативными видами топлива в дизельных двигателях. Ваш дизель на удивление универсален. Есть несколько «топлив», на которых он может работать. Не все созданы равными, хотя !  Итак, прежде чем бросить все, о чем вы думаете, в свой аквариум, прочтите эту статью.

Может ли дизельный двигатель работать на бензине?

Дизельный двигатель не может работать на чистом бензине , но может работать на дизельном топливе в смеси с бензином. Главное, чтобы количество этого бензина не превышало одной десятой от общего объема топлива. Если эта пропорция увеличится, двигатель потеряет мощность и со временем вообще перестанет работать. Запуск дизеля на любом количестве бензина не рекомендуется

Что будет, если в дизель залить бензин? Все зависит от обстоятельств. Первый из них – количество бензина в системе. От этого зависит, заглохнешь ты прямо на заправке или вообще не узнаешь об этом досадном факте.

Плохая ситуация. Бензин часто заливают в бак дизельных автомобилей. Дело даже не в том, что люди на заправке тупые. Современное общество немыслимо без автомобилей. В большинстве современных семей у них есть потребность более чем в одном. Кроме того, в вашем личном гараже, возможно, вы включаете и выключаете дизели как часть своей работы. Все это, плюс большая спешка, в которой мы обычно находимся, может привести к ситуации, указанной выше.

Итак, если в пустой бак залили 1 галлон бензина, и вы попытались завести автомобиль, вам необходимо промыть топливную систему. Хотя, если вы вспомнили об этом, не заводя двигатель, и бензин еще не поступил в систему, то можно просто заправить бак соляркой без особых последствий. Нужно только, чтобы в данном конкретном примере объем вашего бака был больше 10 галлонов.

Некоторые говорят, что вы все еще можете увидеть снижение мощности двигателя, усиление шума и, возможно, диагностическое предупреждение от системы выбросов, которая обнаруживает не дизельный выхлоп, а что-то другое. Также говорят, что всего 1% бензина в дизельном двигателе может вызвать изменение температуры вспышки на 18 градусов . Это означает, что требуется меньше тепла, чтобы вызвать взрыв в камере, что приведет к шуму и, возможно, повреждению с течением времени.

Просто слейте

Вторым фактором является время, знали ли вы или осознавали ли вы, что залили бензин в бак. Если вы залили полный бак бензина и поняли это, просто повесьте заправочный пистолет, 😢 сразу набирайте номер эвакуатора и отправляйтесь сливать бензин в безопасное место. Тогда это будут все проблемы, с которыми вы столкнетесь.

Если в систему попал бензин и двигатель сразу не заглох, 🛑  заглушить его и больше не запускать.  Останки — это магистрали и узлы, заполненные смесью дизельного топлива и бензина, будьте готовы к возможной замене топливной аппаратуры. Дорога одна – в магазин. Повреждения дизельных форсунок, цилиндров, топливных систем высокого давления могут быть серьезными. Всегда внимательно следите за тем, что заливаете в свой бак, чтобы не нарваться на дорогостоящий ремонт.

Может ли дизельный двигатель работать на керосине?

Да,  но продолжайте читать. Дело в том, что до недавнего времени, когда на рынке появилось дизельное топливо с низким содержанием серы, все остальные его разновидности поступали из одного источника – нефтеперерабатывающих заводов.

Печное топливо или керосин хорошо горят в любом дизельном двигателе, но во многих странах их использование в транспортных средствах, которые ездят по дорогам общего пользования, запрещено – это вопрос транспортного налога. Помимо красящих красящих присадок, состав печного топлива практически идентичен дизельному топливу, которое производилось до появления дизельного топлива с низким содержанием серы. [46]

Единственная разница между мазутом и дизельным топливом заключается в федеральных нормах золы.  В США, Канаде, Великобритании и некоторых других странах запрещено использование цветного (т.е. не облагаемого налогом) топлива в транспортных средствах, движущихся по дорогам общего пользования. Естественно, когда речь идет о внедорожниках (например, тракторах), никто не может обвинить вас в махинациях с налогами на топливо для общественного транспорта. Топливо, используемое для стационарных двигателей, таких как генераторы и водяные ирригационные насосы, налогом не облагается. Следуют этому правилу по-разному, но штраф за нарушение значительный, поэтому лучше действовать в рамках закона.

С керосином дело обстоит иначе. Этот вид топлива не обладает достаточной маслянистостью для использования в дизельном двигателе. Читал, что при сгорании выделяет больше тепла, чем дизель, а значит опасен для бензонасоса.  Однако обычно вопрос о его использовании не возникает, т.к.

💰 керосин дороже дизельного топлива.

При крайней необходимости, наверное, безопаснее смешивать керосин с дизелем в соотношении 1:4, что не должно вызывать износ двигателя.

Может ли дизельный двигатель работать на природном газе?

Да,  но, в отличие от ситуации с бензиновыми двигателями, перевод которых на газообразное топливо (преимущественно LPG – сжиженный нефтяной газ) в дизелях уже давно невозможен. Стандартный дизельный двигатель не может работать на газовом топливе. По двум причинам

  1. Температура воспламенения газа выше на 300-320 градусов.
  2. Высокая степень сжатия дизельного двигателя вызывает детонацию.

Поэтому для перевода двигателя в режим работы на газу на метане (CNG – компримированный природный газ) или пропане (LPG) – требуется модификация двигателя. Для снижения степени сжатия и, соответственно, перехода на газ потребуется установка проставки под ГБЦ, что увеличивает объем камеры сгорания.

Также придется установить другие поршни и удлиненные шатуны. Система впрыска дизельного топлива заменяется на газовую, и, конечно же, требуется искровая система зажигания .  Правильно, ребята, дизели со свечами зажигания.

После этих доработок двигатель будет работать только на газообразном топливе, а возврат в дизельный режим возможен только путем реверсивной доработки двигателя. Возможно, в некоторых случаях такой радикальный подход оправдан. Полная конверсия, но пропан может дать эффект снижения затрат на топливо до 35-40% экономии топлива, а на СПГ – до 40-50%, в зависимости от цены в конкретном регионе.

Однако неудобства увеличиваются пропорционально экономии. При установке пропанового баллона вместо штатного топливного бака пробег автомобиля снизится примерно на 30-40%, так как расход топлива увеличивается в 1,2-1,4 раз по отношению к дизельному топливу.

В сочетании с высокой стоимостью перевода дизельного двигателя в газовый режим это препятствует широкому использованию данного решения. В случае перевода на КПГ значительно снижается запас хода, а вес системы хранения существенно влияет на максимальную полезную нагрузку, так как КПГ хранится в сжатом состоянии, под давлением около 3300 фунтов на квадратный дюйм. Газовые баллоны тяжелые, дороги (более легкие композитные очень дорогие) и требуют частой калибровки, что тоже стоит денег.

Проблему запаса можно решить установкой баллонов еще большего размера, но это значит, что на транспортировку самого топлива будет расходоваться еще больше топлива. Поэтому на практике СПГ прижился только там, где не требуется большого запаса хода — в городском транспорте и ЖКХ.

Все эти причины вынудили разработчиков искать другой, скомпрометированный вариант, позволяющий экономить на топливе, не теряя при этом преимуществ дизельного двигателя в запасе, доступности топлива на любой АЗС и, самое главное, без нужно кардинально переделывать двигатель. Таким решением является двухтопливный газодизельный двигатель.

Двухтопливные АГНКС-дизели, с возможностью заправки газом, позволяют экономить на дизтопливе и при этом смело выезжать туда, где нет АГНКС. Двухтопливный дизель CNG представляет собой обычный дизель, на который установлены дополнительные устройства для работы с CNG. В двухтопливном режиме КПГ-дизель в конце такта сжатия в цилиндры подается определенное количество дизельного топлива, которое воспламеняет смесь КПГ-воздух, поступившую на такте впуска. CNG-дизель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на CNG.

Может ли дизельный двигатель работать на отработанном моторном масле?

Да,  но если спросить у специалистов в области дизельной техники, то окажется, что единого мнения на этот счет нет. Возражающие против использования масла мотивируют свою позицию, во-первых, тем, что автопроизводители, как правило, не разрешают разбавлять топливо, используемое для современных дизелей, вообще чем-либо — не присадками, кроме фирменных. , в особо оговоренных случаях ни бензином ни керосином ни маслом.

Во-вторых, любое масло содержит тяжелые углеводороды и смолистые вещества, а также моющие, антипенные и другие присадки. Первые из-за недостаточно высокой температуры, необходимой для их полного сгорания, образуют нагар, вторые оставляют после себя пепел. В масле для двухтактных двигателей меньше присадок, из-за чего зольность меньше.

Однако перепад температур увеличивает интенсивность образования сажи и снижает скорость ее выгорания. Продукты неполного сгорания масла и золококсовых форсунок откладываются на деталях турбокомпрессора, клапана EGR, в катализаторе и сажевом фильтре, что очень вредно для этих агрегатов.

Не забывайте, что он считается канцерогенным веществом, поскольку содержит полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), поэтому будьте осторожны при его транспортировке, очистке и проливании – избегайте контакта с кожей.

Некоторые результаты будут

  • Двигатель потеряет мощность
  • увеличится расход топлива
  • увеличится дымность.

Но есть специалисты, которые считают доливку масла допустимой. Между ними нет согласия. Некоторые ничего не имеют против масла в топливе для старых двигателей со штифтовыми форсунками (вихрекамерные и форкамерные дизеля), но есть сомнения относительно дизеля, форсунки которого снабжены многокапельными диффузорами (прямой впрыск). Другие допускают доливку масла только в зимний период эксплуатации, особенно когда дизтопливо было разбавлено керосином или бензином. Наконец, есть и те, кто не видит никаких проблем в доливке масла в любое время года вне зависимости от типа дизеля.

Может ли дизельный двигатель работать на растительном масле?

Ученые доказали, что дизельный двигатель может работать на смеси растительного масла и дизельного топлива.  Первыми в этом направлении отличились немецкие фирмы. На данный момент уже разработаны двигатели, функционирующие как на дизельном топливе, так и на растительном масле. Отличительной особенностью таких агрегатов является необходимость первоначального прогрева на дизельном топливе с последующим переходом на растительное масло в автоматическом режиме. Наибольшая эффективность может быть достигнута при добавлении в биодизель около 30% растительного масла (по объему).

Оригинальное дизельное топливо было произведено в Германии компанией Rudolph Diesel и рассчитано на работу на арахисовом масле . Это избавило бы фермеров от проблем с доставкой топлива. Они могли бы просто вырастить свои собственные.

Похожие вопросы

Что делает EGR?

Для выполнения современных экологических норм дизельные двигатели обвязываются дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR и сажевый фильтр , предназначенные для снижения концентрации оксиды азота .

Клапан EGR работает следующим образом: часть выхлопных газов клапан направляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация оксидов азота, но есть и негатив. Несгоревшие остатки топлива и масла попадают во впускной коллектор, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах.

Нужно ли использовать присадки в дизеле?

Здесь много мнений. Это действительно зависит от того, хотите ли вы инвестировать в содержание двигателя. Люди, которые понимают суть процесса и хотят сэкономить, используют добавки. Присадки в дизеле способны не только облегчить перечень проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Вот что происходит, когда вы заменяете моторное масло дизельным топливом

Автор
Пэт Фикара

Клитус МакФарланд отважно выясняет, как далеко проедет этот двигатель при замене на дизельное топливо.

через: Канал Клитуса МакФарланда на YouTube

Ни один другой канал YouTube не передает дух старого доброго американского автомобильного веселья так, как Клитус МакФарланд. Он является гордым владельцем некоторых настоящих раритетов, таких как Ripsaw Tank за 500 000 долларов, на котором он классно проехал через Mcdonald’s вплоть до мини-Plymouth Duster, который он модифицировал, чтобы он не делал ничего, кроме выгорания.

Его последний эпизод, однако, представляет собой более научную попытку, в которой он задает извечный вопрос. Может ли автомобиль работать на дизельном топливе вместо моторного масла? Он проверит свою теорию о том, что он будет работать на Ford Crown Victoria с 4,6-литровым двигателем V8.

СВЯЗАННЫЙ: Посмотрите, как Клитус МакФарланд разбил свой супергрузовик на стадионе во время гонки в Нэшвилле

Топливный огненный шар

В начале видео Клитус напоминает нам о предыдущем видео, где он тестирует бензин вместо моторного масла. В результате получился огненный шар такой силы, что взрыв приподнял кузов автомобиля.

Он напоминает нам, что, хотя первоначальный пожар был сильным, он смог починить машину, по крайней мере, чтобы проехать на ней целых 17 кругов по трассе Freedom Factory.

Не отличная идея

через: канал Клитуса МакФарланда на YouTube

Клитус напоминает нам, что это не то, что мы должны пытаться делать дома, что кажется достаточно очевидным, но ради науки Клитус взял на себя ответственность выяснить, может ли машина работать. Он предположил, что, поскольку дизельное топливо сгорает гораздо медленнее и «чувствует себя более маслянистым», чем бензин, оно должно работать дольше.

Причина этого в том, что дизель имеет высокую удельную энергию. Вот почему дизельные двигатели могут работать при гораздо более высокой степени сжатия и не сгорают так быстро и не так сильно, как бензиновые.

Чтобы доказать это, Клитус обливает бензином багажник Crown Vic и поджигает его. Он сгорает мгновенно и очень сильно нагревается. Затем он пробует то же самое с дизелем, который сначала не загорается, а когда наконец загорается, то горит намного медленнее.

СВЯЗАННЫЙ: О, Клитус Макфарланд сломал свой Chevrolet El Camino

Время испытать дизельное топливо в качестве моторного масла

через: канал Cleetus McFarland на YouTube

В 7:30 Клитус заводит машину и выезжает на трассу. Уже видя улучшения по сравнению с бензином (например, фактическое давление масла), Клитус начинает свой круг. Вскоре он побил рекорд бензинового двигателя на 17 кругов.

Он держится до 37-го круга, когда машина решает, что с нее достаточно, и Клит благополучно съезжает с трассы. Снимая защитное снаряжение, он говорит нам, что «все время находился в полной заднице, что, вероятно, составляло 20 миль».

Он продолжает говорить, что если бы вы были действительно в затруднительном положении, вы, вероятно, могли бы проехать 50 миль при обычном вождении, но он по-прежнему не рекомендует этого делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *