Рубрики
Разное

Можно ли доливать в антифриз тосол: Можно ли смешать тосол и антифриз

Содержание

Можно ли доливать тосол другой марки

Рейтинг статьи

Загрузка…

ЗАЗ 1105 Грузовичок › Бортжурнал › Нужно долить немного тосола… можно ли смешивать?

Била небольшая течь из расширительного бачка, теперь необходимо долить около 1л тосола что бы было как раз по средине между метками мин. и макс. Но вот только я не в курсе что залито в бачок… а менять всю жидкость как то не хочется.

ЗАЗ 1105 2004, двигатель бензиновый 1.2 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

ЗАЗ Сенс, 2009
ЗАЗ Запорожец, 1976
ЗАЗ Шанс, 2012
ЗАЗ Сенс, 2007

Смотрите также

Комментарии 30

Два варианта, на лето добавить дистиллированной воды, в зиму все заменить чтобы не ломать голову, у любой ОЖ есть срок службы, возможно он давно подошел.

самогонки доляй ми з другом так робили коли тосол вигнало (закіпіла трохи )
поганих последствій не було ну це так як варіант замість води в мороз)
а так тосол і антифріз це таж сама хрень тільки назви різні головне мені здаеться не понижати градуси повисити можна а понизити думаю не треба !

красный только с красным(G12). все остальное можно, и синий и зеленый…проверено…А если такой мнительный, залей свою жидкость, чтобы знал что доливать, и не сомневаться…

тосол — это совковое название того же, что и новомодный АНТИФРИЗ, название пришло из-за бугра, тот же хрен, только в профиль! Тосолы бывают разных составов, и соответственно разную основу смешивать — это лотерея… Как правило, синий-зеленый смешиваются без последствий, красный-розовый тоже, но утверждать нельзя однозначно. Тут уже химический состав нужно изучать, прогресс не стоит на месте, каждый день что-то новое придумывают… Лучше не изобретать велосипед и обращаться к инструкциям

В краце скажу так. Охолождающая жидкость в авто это !АНТИФРИЗ!( !СИНИЙ! красный, зеленый, желтый, хоть все цвета радуги) любой антифриз это синтетика что бы там не писали

То что мы называем тосоолом(синяя) всего лиш грубо говоря марка антифриза которую выпускали по госту ещё в ссср и просто оно приелась к нашему языку.

На счёт смешивания- мешать можно это не критично. Разница в цвете только из за порга рабочей температуры и теплоотдачи.

Попробуй на вкус: если чуть сладкий, то тосол залит.

Эм.Не запоминай этот бред про «тосол нельзя смешивать с антифризом». Ниже я описал почему это утверждение неверно. Может и слегка резкой манере, но пожалуй люди написавшие это должны запомнить что они распространяют ложную инфу=)

По твоему вопросу: Не хватает примерно литра? Сколько система уже пробежала? В скором планируется замена? Если нужно «доездить» — долей поллитра-литр дистилированой воды.

Какой цвет жидкости? цвет однозначно указывает на стандарт: G11(зеленый, синий) и G12(красный; ну а там ещё для «новых» машин куча 12+, Ж13 и тд)

Наиболее вероятно у тебя залит зеленый/синий. К нему можно долить что под руку попадется: зеленое или синее.

ухахаха…Класс! где вы беретесь такие опытные и знающие?)
тосол это что не антифриз?ы.

если залито голубым(синим цветом) то тосол, с ним можешь мешать воду и тосол любой марки, а если в бачку зеленая жидкость( то там антифриз) с ним тосол мешать нельзя.

эм…какое-то ложное утверждение. ТОСОЛ это группа антифризов, с разными стандартами.

тосол нельзя мешать с антифризом. Эм…тебе не кажется что это высказывание полная «херня» ?

Олег ты извини меня за мою манеру отвечать на подобные комментарии, но ты говоришь полный несусветный бред!

Кто тебе дал такую информацию?плюнь ему в лицо. ТОСОЛ это антифриз, с определенным ГОСТ-стандартом.

Опятьже — схерали такое убеждение, что ТОСОЛ синий? точно так-же есть красный ТОСОЛ, зеленый ТОСОЛ. 0_о где ты нахватался этого бреда?

Я не спорю что тосол не только синий бывает, но чаще всего он таким цветом. Я бы не мешал, вот представь в таврии залит тосол и ты туда еще домешаешь антифриза состав разный в них он не предназначен для нее. Я понимаю что ты можешь сейчас накидать мне куча умных статей про то что можно и т.д, но когда ты откроешь капот если у тебя таврия нова там есть табличка что ей заливать и там написано именно тосол, а не антифриз. По этому я бы не рекомендовал этого делать.

б***** ну как ты можешь такое писать:
в таврии залит тосол и ты туда еще домешаешь антифриза

это был пример если ты не понял, то перепрочти еще раз

действительно. Прочти ещё раз то, что я писал. Непробиваемый.

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они рекомендуют для этой машины

ухахах) а ты веселый! =)
тосол это антифриз,
тосол это незамерзающая жидкость.
незамерзайка на англ. это antifreeze

Мешай что и как хочешь твое право.Не суди других и несудим будешь

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они рекомендуют для этой машины

Сами конструкторы себя противоречат. На табличке написано Тосол, потому, что ее образец был придумал еще при совке) Ну и в Таврии льют тосол и норм) А в сенс, где только радиатор другой льют антифриз и что? Он тоже работает ведь)
Нет разницы тосол и антифриз, мешать их можно)

Я понимаю что ты умнее конструкторов ЗаЗ, хоть они и не боги автопрома, я бы следовал тому что они рекомендуют для этой машины

ну насчет конструкторов, они сами не знают как правильно, скажу пример с которым я столкнулся, в коробке был залит ТАД, начал читать в книге еще советских времен пишется что льется любое моторное минеральное масло, после взял книгу уже новую, там написано что нельзя ни в коем случае лить моторное масло, только специальное ТМ…, цифру не помню, но вопрос что поменялось за пару десятилетий, конструкция коробки не капли не изменилась! так что они пишут что в голову взбрендило! та же ситуация и с охлаждающей жидкостью, системы охлаждения на всех авто идентичны, и лить в можно любую жидкость, а по поводу смешивания, можно мешать и ничего ей не будет, я так зиму проездил, а только весной заменил! и никаких последствий, все целое!

Можно ли смешивать разные тосолы

Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя на протяжении длительного времени. Если не хотите «задымить» на трассе или посреди пробки, внимательно следите за состоянием системы и наличием охлаждающей жидкости.

Насколько в такой ситуации допустимы эксперименты и можно ли смешивать разные тосолы – ответ на это интересует многих автолюбителей.

Необходимо сразу сказать, что различные эксперименты, ведущие к нарушению температурного режима, негативно скажутся на состоянии автомобиля. Так что следует предельно осторожно подходить к этому вопросу.

Охлаждающая жидкость и её состав

Что такое тосол

Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, предназначающаяся для предотвращения рисков перегрева двигателя. С её помощью поддерживается надлежащая температура и производится отвод тепла.

Согласно технологическим требованиям рабочая температура должна держаться в определённых пределах. При её превышении случаются различные поломки, в том числе и необратимые.

Также нужно отметить, что «тосол», «антифриз» и «охлаждающая жидкость» – это равнозначные понятия. Автомобилисты используют в своём обиходе те термины, к которым они привыкли.

Можно ли смешивать

Составляющие

В этом случае необходимо учитывать состав жидкости. Он включает несколько веществ:

  • этиленгликоль – двухатомный спирт;
  • антипенные присадки;
  • смазывающие вещества;
  • антикоррозийные добавки.

Спирт выступает основой охлаждающей жидкости. Он обеспечивает надлежащий теплообмен и при этом не замерзает при низких температурах, что очень важно для безопасности всей системы охлаждения.

Соответственно, необходимо, воскресив в памяти школьные уроки физики и химии, вспомнить, как различные жидкости смешиваются друг с другом.

Смешивание

Как быть, если смешивать приходится

Впрочем, надо отметить, ситуаций, когда приходится смешивать различные виды тосолов, довольно много. В любом автомобильном магазине представлено множество наименований товаров от различных производителей, так что сделать выбор становится очень сложно.

Иногда можно удачно попасть «наугад» и выбрать такие типы жидкостей, которые прекрасно взаимодействуют друг с другом. Но иногда бывает, что они ложатся слоями и в таком состоянии нарушают работу охлаждающей системы.

Основной элемент – это этиленгликоль. Спиртовая основа всех охлаждающих жидкостей позволяет надеяться, что смешивание произойдёт нормально. Однако всё дело портят многочисленные химические добавки, призванные улучшить физические и химические свойства.

Советы

Советы по выбору тосола

  1. Старайтесь выбирать одинаковые тосолы.
  2. Обращайте внимание на класс, состав и рекомендации производителей.
  3. Если не удаётся найти такой же тосол, постарайтесь выбрать максимально приближенный по типу.
  4. Если вы не знаете, с каким именно тосолом предстоит смешивание, выбирайте новую жидкость максимально универсальную – с минимальным количеством химических присадок и добавок.

Соблюдая данные рекомендации, можно надеяться, что смешивание разных тосолов пройдёт «безболезненно,» и система охлаждения незаметно перейдёт на новую жидкость.

Сразу после заливки нового антифриза следует внимательно следить за состоянием автомобильного двигателя.

Если наблюдаются какие-то проблемы – нестабильная работа, «чихание», повышение температуры, лучше поменять полностью охлаждающую жидкость и проверить всю систему.

Можно ли мешать тосол с антифризом?

Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: вода, тосол, антифриз.

  • Отличия тосола от антифриза.
  • Что будет, если смешать тосол с антифризом?
  • Можно ли мешать разные марки антифриза?
  • Можно ли смешивать антифриз с водой?
  • Тосол с водой можно смешивать?
  • Последствия смешивания тосола и антифриза.

Отличия тосола от антифриза.

Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.

Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.

Стандартный состав антифриза для авто:

  • Вода.
  • Этиленгликоль.
  • Глицерин.
  • Спирт.
  • Соли кислотных солей или карбонатовые присадки.

Состав тосола:

  • Вода.
  • Присадки от образования коррозии.
  • Бураты и фосфаты.
  • Спирты.
  • Гликоли.
  • Нитриты.
  • Силикаты.
  • Нитраты.

Отличия:

  • антифриз придумали позже, чем тосол;
  • по экологичности антифриз лучше;
  • температуру кипения у антифриза выше;
  • температура замерзания у антифриза ниже;
  • антифриз лучше защищает от коррозии.
  • тосол образует защитную пленку, а антифриз нет, и, поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает.
  • ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза.
  • антифриз обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха).
  • срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол.
  • антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.

Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.

Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагентов. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка антифриза и после устранения утечки, необходимо долить антифриз. Но, не всегда в багажнике есть канистра антифриза, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.

Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.

Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз.

Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании антифриза и тосола может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного при добавке тосола в антифриз не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось мешать тосол и антифриз, то по приезду, лучше эту жидкость слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя и залить новую однородную смесь. Здесь затраты на новый антифриз сэкономят кучу денег, сил и времени.

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы антифризов бывают. Это:

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:

  • Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  • Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в антифриз ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже стану свойства антифриза.

Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.

Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.

Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки антифриз. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.

Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.

При добавлении антифриза добавлять антифриз только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.

Тосол с водой можно смешивать

У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.

Классификация тосолов по видам:

  • А — готовый к заливке в систему охлаждения авто.
  • М — модернизированный, то есть имеет в составе добавочные компоненты.
  • К — жидкость высокой концентрации, его придется разбавить.

После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.

Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка.

Последствия смешивания тосола и антифриза.

При удачном смешивании тосола и антифриза, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.

Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола в антифриз или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя .

Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз.

Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя ).

Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.

Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и антифриз концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Вот видео на тему разбавления антифриза с водой:

В этом видео понятное объяснение по данной теме.

В этом видео наглядно видно, как тосол добавленный в антифриз сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа.

В этом видео понятное объяснение по данной теме.

В этом видео наглядно видно, как тосол добавленный в антифриз сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа.

Можно ли смешивать Антифриз?

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли смешивать Антифриз?

Привет всем! Возникла у меня тут небольшая проблемка. Заглянул на выходных под капот и увидел что Охлаждающей Жидкости в бачке вовсем мало((( А вернее сказать почти нет. Поехал на сервис, там сказали однозначно менять, типа просто добавить другого антифриза нельзя. Пошёл в другой сервис, там сказали что можно просто долить антифриз другой марки, но такого же цвета. Щас в раздумьях, долить другого, или сменить полностью??
Поскажите кто что думает.

доливай непарься, а в первом сервисе хотели тебя на бапки развести.

У меня 2 недели назад камушком радиатор пробило (х.з. как он так залетел с морды, но факт, что дырочка появилась и жидкость стала струйкой вылетать), дак с радиатора-то жидкость слили, чтобы запаять, а на блоке сливной болт не нашли:-)) Так что родной японский зеленый хондовский антифриз получилось, что разбавили изрядно финским зеленым. 2 недели интенсивно езжу, никаких отрицательных последствий не заметил.

уже неоднократно обсуждалась эта тема в форумах.
антифризы выпускаются на разных основах. если основа одна то смешивать можно. если разная, то нельзя.
говорят, что синий и зелёный смешивать можно. а вот с красным нельзя. производители специально окрашивают продукцию в разные цвета, чтобы можно было визуально определить основу.

В принципе верно, но абсолютное большинство современных антифризов имеют в основе этиленгликоль.

Окраска служит для:
а). чтоб не перепутали с водой;
б). чтоб можно было увидеть утечку — место утечки окращивается в цвет антифриза.

Никаких других предпосылок для окраски не существует, смешивать антифриз разных цветов [b]можно[b] при условии, что основа одна! (а она почти всегда одна — этиленгликоль). При смешивании антифириза разных цветов возникает разве что чисто эстетический вопрос. Доливка синего в красный приведет к тому, что ОЖ будет некрасивого буро-зеленого цвета. Вам оно надо?

В принципе верно, но абсолютное большинство современных антифризов имеют в основе этиленгликоль.

Окраска служит для:
а). чтоб не перепутали с водой;
б). чтоб можно было увидеть утечку — место утечки окращивается в цвет антифриза.

Никаких других предпосылок для окраски не существует, смешивать антифриз разных цветов [b]можно[b] при условии, что основа одна! (а она почти всегда одна — этиленгликоль). При смешивании антифириза разных цветов возникает разве что чисто эстетический вопрос. Доливка синего в красный приведет к тому, что ОЖ будет некрасивого буро-зеленого цвета. Вам оно надо?

все правильно!! даже добавить нечего!!

У меня антифриз Зелёный. Какого призводителя незнаю. вчера купил тоже зелёный Нести, наверно смешаю.

нарушаете одиннадцатую заповедь
НЕ СМЕШАЙ (правда она к водке с пивом относится, основа у них одна, но вот смешивать не рекомендуется)))))))))))
доливай смело зеленый несте

» . нельзя смешивать антифриз разных цветов» — байка! Можно 100%. Такая же тема про масла. Одно очень авторитетное автоиздание провело экспертизу (смешивали синтетику с полусинтетикой,минералку с полусинтетикой и т.д.) заливали в двигатель и гоняли его на всех режимах — ни@уя, никакого «вспенивавания» и т.д. Все мы живем во власти стериотипов.

Последний раз редактировалось Виконт; 10.04.2006 в 10:02 .

ни в коем случае не смешивай даже одного цвета антифризы ! лучше долей дистиллированной воды !

Привет всем. Смешивать любые антифризы на основе этиленгликоля в принцмпе можно. Но результат будет фиговым, поскольку нарушается баланс присадок. Однако осадка или замерзания у полученой смеси не будет. Но задача антифриза не только не замерзать и переносить тепло, но и антипенная, антикоррозийная и даже смазывающая (помпу). Для Астона. Я бы добавил третий еще пункт: для контроля состояния антифриза. Потерял цвет антифриз — надо его менять. Поэтому, это уже для Димона, получается, что автосервесмены любят твою машину больше, чем ты сам, если запретили смешивать антифризы. А ты, как и многие другие тысячи автолюбителей, пытаешься сэкономит на своей машине. Ведь кто меняет антифриз, если просто прошел год? Никто. Кто тормозную. ладно, дальше уже не по теме. Не надо экономит на спичках. Даже если ваша машина и дешевая (хм, 10 штук однако), все равно требует она ухода как новая.

Блин да я не сэконмить хачу, а всего навсего не хоче перелачивать. В сентябре месяце я планирую прочистить все радиаторы, поменять антифриз. А пока просто нет денег на всё это, вот и подумал перебится до сентября, а там уже по полной!

А почему так категорично?

если в сентябре действительно будешь менять антифриз

то действительно долей просто дистилированной воды, лето как никак ))))))))))))))

«Со временем стареют и требуют замены и охлаждающие жидкости. так как различные присадки в них вырабатываются и уже не выполняют своих функций. Старый «Тосол» (впрочем, «Тосол» — это только одна из марок охлаждающих жидкостей), имеющий мутный цвет, подлежит немедленной замене. Свежезалитая незамерзающая жидкость типа «антифриз с этиленгликолем» сохраняет свои свойства в течение двух лет (или на протяжении 40 тыс. км). Если в этом антифризе есть антикоррозийные вещества, то менять его надо один раз в год или через каждые 20 тыс. пробега. Регулярная смена охлаждающей жидкости способствует нормальной работе всего двигателя: он не перегревается, термо-статы не заклинивают, «помпы» не текут, «печка» хорошо греет и т.д.
Все известные отечественные жидкости типа «Тосол» можно смешивать с японскими антифризами. Трудно точно сказать, какими свойствами при этом будет обладать полученная смесь, но сворачиваться, образовывать осадок и замерзать она не будет. По крайней мере, в нашей практике таких случаев не встречалось. Если у вас «слабый» антифриз, а вдруг ударили морозы, то самое неприятное, что вас ждет — это разрушение водяного насоса при запуске двигателя. Слабый антифриз на морозе превратится в шугу, которая двигатель и радиатор не разорвет, но при запуске двигателя «срежет» крыльчатку водяного насоса. »

голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

Загрузка…

Adblock
detector

инструкция для каждой марки — журнал За рулем

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

Материалы по теме

Миф про антифриз: красное — к красному! Это не так!Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действияПовторная экспертиза антифризов: сюрприз — стало лучше!

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

Материалы по теме

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Бренд

Рекомендации автопроизводителя

BMW

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

Brilliance

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Changan

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Chery

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

Hyundai

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Kia

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

Mitsubishi

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог. Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

Nissan

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Porsche

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

Renault

ОЖ Glaceol type D 

Skoda

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

Subaru

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota

Toyota Super Long Life Coolant, гибридная технология

Volvo

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

VW

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

ВАЗ

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR(ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Материалы по теме

Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Денис Загарин, к.т.н., заместитель генерального директора НАМИ, директор Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, к.т.н., заместитель генерального директора НАМИ, директор Центра испытаний НАМИ

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

  • Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.

🏁 ОЖ Тосол, Тосол, купить Украина

ОЖ

АНТИФРИЗ -40

Цвет выпускаемого антифриза — синий,
желто-зеленый,
красный

 

Антифриз А-40 предназначен для использования в системах охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей всех видов конструкции отечественного и зарубежного производства.

Производится на основе моноэтиленгликоля с пакетом присадок производства Чехии и Германии, отвечающих за антикоррозионные, стабилизирующие и антипенные свойства.

Применение этих присадок позволило улучшить теплообменные и смазывающие свойства антифризов, что в свою очередь обеспечивает более длительный пробег автомобиля между заменами.

Антифриз А-40 обеспечивает улучшенную антикавитационную и антикоррозионную защиту металлов и сплавов, инертен к уплотнениям.

Предотвращает образование накипи. Содержит флуоресцентный краситель.

Обеспечивает надежную работу двигателя в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 36 до плюс 50 С.

Упак. 0,95 кг, 4,9 кг, 9,6 кг.

ВЕЛРЕД G12 +

Концентрированная охлаждающая жидкость нового поколения с увеличенным сроком службы до 5 лет, совместимая с жидкостями G30, G12, G12 plus производства BASF. Соответствует стандарту VW TL 774 FB, BS6580: 1992, ASTM D 3306. Гарантирует очень хорошую теплопередачу. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Рекомендуется для использования в новых автомобилях. Подходит для всех типов двигателей и может использоваться в автомобилях AUDI, BMW, Opel, Porsche, Saab, Seat, Mercedes Benz, Skoda, VW, Toyota, Mazda, Nissan, Mitsubishi и других.

Прекрасно защищает радиаторы из цветных металлов (алюминиевые и медные сплавы).

Для получения пригодных для использования охлаждающих жидкостей с определенной точкой кристаллизации концентрат антифриза следует разбавлять дистиллированной водой.

Упак.1л,4л

АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРАТ

Низкозамерзающая жидкость нового поколения применяется в системе охлаждения двигателей, изготовленных с использованием цветных металлов. Содержит пакет присадок производства Чехии. Концентрат используется в виде водных растворов, поэтому при разбавлении дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1 t кристаллизации составляет -35 С. Прекрасно защищает радиаторы из цветных металлов (сплавы алюминия и меди), имеет увеличенный срок службы. Антифриз не агрессивен к резине, может использоваться в новых автомобилях иностранного производства.

Упак. 1л, 5л

ЛЕНА ОЖ-40

Охлаждающая жидкость нового поколения с комплексом эффективных ингибиторов коррозии, оптимально подобранных для климатических условий СНГ, с увеличенным сроком службы. Пакет присадок состоит из 12 компонентов производства Чехии, обеспечивающих стабильность всех рабочих параметров и соответствие самым высоким требованиям, предъявляемым к современным охлаждающим жидкостям. Защищает радиаторы из цветных металлов (алюминиевые и медные сплавы).

 

Упак. 1л, 5л, 10л.

ТОСОЛ 40 СТАБИЛ, ТОСОЛ 30 СТАБИЛ

Высококачественные охлаждающие жидкости нового поколения, в состав которых входит комплекс эффективных ингибиторов коррозии производства Чехии и Германии. Температура кристаллизации -40. Использование новой формулы позволило увеличить следующие параметры:

  • повысить защиту радиаторов из цветных металлов (алюминиевых и медных сплавов)

  • увеличивают срок эксплуатации охлаждающих жидкостей до 5 лет.

СОЖ производства СП Velvana не содержат фосфатов, нитритов и нитратов. Тосол 40 Сатбил применяют при температуре окружающего воздуха до -40, Тосол 30 Стабил при температуре до -30.

Упак. 1л, 4л, 5л, 10л

Тосол или антифриз что лучше использовать. Что лучше Тосол или антифриз автомобильный, отличия и особенности охлаждающих жидкостей

Для охлаждения двигателей производители современных автомобилей предлагают использовать охлаждающую жидкость специального состава – антифриз. Его отличительные качества значительно ниже, чем у воды, температура замерзания, не высокий коэффициент расширения при кристаллизации.

Те, кто кристаллизуется, незначительно изменяет свой объем (около 3,5 — 1,5%) и теоретически не может нанести вред материалам, которые используются в конструкции современных автомобилей. Температура кипения антифриза выше, чем у воды, что позволяет безаварийно эксплуатировать автомобиль при высоких температурах окружающей среды.

В производстве охлаждающих жидкостей (ОЖ) для автомобилей этиленгликоль (или более дорогой, но менее токсичный пропиленгликоль), вода и комплекс присадок, придающих окраску, способность защищать металл от коррозии, антипирен и антипирен -используются бревитационные свойства.

Тосол — название конкретного типа антифриза

Мнение, что Тосол и Тосол совершенно разные продукты — ошибочно. Тосол – это антифриз, т.е. его особая марка, отечественного производства. Отличается от выпускаемых за рубежом антифризов качеством присадок и имеет более низкие температурные характеристики, уступая по срокам и области допустимого применения.

Сегодня производители Тосла стали называть тосолом и рекламировать как средство, подходящее не только для отечественных автомобилей, но и для иномарок. Однако некоторые авторитетные автомобильные издания утверждают, что современный отечественный продукт соответствует стандартным требованиям к антифризам, в частности, это касается кристаллизации и коррозионной агрессивности по отношению к резине и металлу.

Большую опасность для автовладельцев представляет наличие на современном рынке большого количества подделок, покупки таких товаров следует избегать однозначно.

Как отличить что залито, тосол или тосоль

В ситуации с покупкой автомобиля, когда невозможно установить связь с его бывшими владельцами, вопрос о том, что совпало в данный момент — будет необходим.

Уточнить марку охлаждающей жидкости потребуется по нескольким причинам:
Если была обнаружена поломка в системе охлаждения, то вероятная причина ее несоответствующего качества была залита в бачок. Уточнить какую марку покупать не стоит — необходимо.

Опять же, если автомобиль радует безотказной работой системы охлаждения — желательно и дальше покупать антифриз той же марки.
Обязательно знать марку антифриза на тот случай, если необходимо долить его уровень в радиатор или заменить. Смешивать охлаждающую жидкость разных марок не рекомендуется – предсказать характеристики полученной смеси невозможно.

Тех. Научиться отличать антифриз от тосола все равно нужно будет.

Обратите внимание, распространенное мнение, что Тосол можно отличить по синему цвету — ошибочно. В некоторые марки современных охлаждающих жидкостей добавляют синий краситель, который не оказывает никакого влияния на качество продукта.

С каустиком надо обращаться, что у продуктов разный вкус — это неправильно. На вкус они очень похожи, учитывая состав охлаждающих жидкостей легко предположить, что они ядовиты, при попытке их попробовать можно получить отравление.

Из методов, с помощью которых действительно можно идентифицировать охлаждающие жидкости, отметим:

  • по запаху — антифриз отличается его отсутствием
  • по консистенции — антифриз имеет маслянистую консистенцию, а Тосол похож на воду подробнее
  • антифриз

  • благодаря морозилке в любой пластиковой таре не замерзнет, ​​а тосол со временем кристаллизуется
  • при смешивании тоосола с водой образуются наслоения, наблюдаются препятствия и осадки, антифриз таких реакций не вызывает
  • при комнатной температуре, можно измерить его плотность карометром, плотность антифриза будет в пределах от 1,072 до 1,080 г на куб. см

Вы также можете сделать легкий опыт:

  • В емкость налить небольшое количество охлаждающей жидкости
  • поместите в него кусок резины и металлическую пластину
  • стирка полчаса
  • исследовать образцы металла и резины

При этом антифриз должен создавать защиту только на металле, а Тосол формирует ее и на металле, и на резине. Наличие защитного слоя можно определить при проверке материала пальцами.

Для получения точного анализа необходимо будет доставить образец жидкости в специальную лабораторию.

Специалисты рекомендуют при покупке автомобиля не откладывать полную замену охлаждающей жидкости – стоимость этой процедуры невелика, но она предотвратит возможность некорректных температурных нагрузок. Поломка двигателя крайне нежелательна: на его ремонт потребуется потратить гораздо больше средств, чем на замену антифриза.

Что лучше для автомобиля Тосол или антифриз

Тосол и антифриз различаются по качеству и составу, если тоосол представляет собой смесь воды, этиленгликоля и солевых присадок, производных неорганических кислот, то в качественном антифризе присутствуют те же этиленгликоль, пропиленгликоль, спирты, карбоксилатные присадки , предотвращая процесс пенообразования и борясь с коррозией.

Использование сурьмы приведет к образованию на всех деталях системы охлаждения полумиллиметрового защитного слоя, он снижает теплообмен, в результате чего двигатель начинает потреблять большее количество топлива.

Постоянный контакт с Тосолом:

  • значительно снижает ресурс двигателя
  • присутствующие в продукте силикатные и фосфатные примеси вызывают образование осадка на стенках радиатора, вызывая тем самым его загрязнение

Замену тосола следует проводить существенно чаще, чем тосола, примерно каждые 20-30 тыс. км пробега.

Что касается антифриза, то его использование приводит к образованию слоя защиты только на отдельных участках системы охлаждения.

Это предупреждает о возможности негативного влияния на качество самого теплообмена, работа двигателя в этом случае становится более безопасной.

Наличие в составе этиленгликоля снижает температуру замерзания и повышает температуру бустера, т. е. создаются дополнительные удобства при использовании антифриза как зимой, так и летом.

Что касается цвета антифризов, то они не являются основанием для определения качества продукта, одно и то же вещество по согласованию между изготовителем и потребителем может быть окрашено в разные цвета.

Но в то же время важным показателем является изменение цвета эксплуатируемого антифриза, причина этого явления кроется в нарушении состава присадок.

Со временем щелочность снижается, вода испаряется, что приводит к увеличению плотности и снижению теплоотдачи. Изменившийся цвет, обычно на коричневый, является сигналом о возможных изменениях качества жидкости и необходимости ее замены вне зависимости от продолжительности эксплуатации.

Гарантийный срок хранения антифриза, который указывают производители — 5 лет. Производитель автомобиля обычно указывает срок службы антифриза – 2 года.

Судя по вышесказанному, оптимальный вариант — антифриз, как продукт более высокого качества.

При выборе марки охлаждающей жидкости следует руководствоваться следующим правилом. Лучшим антифризом для вашего автомобиля будет тот, который одобрен производителем автомобиля. Список подходящих продуктов указан в сервисной книжке или на сайте компании.

Реализуемые сегодня

в зависимости от добавок, используемых при их производстве, делятся на несколько групп:

  • традиционный
  • лифты
  • гибрид
  • карбоксилат

Что дороже тоосол или антифриз

Разница между жидкостями обусловлена ​​наличием разных добавок, которые в конечном итоге формируют качество продукта. Разница в стоимости антифризов разных марок существенна, вполне естественно, что Тосол, не отличающийся высоким качеством, занимает место в линейке самых дешевых охлаждающих жидкостей.

Но привлекательная ценовая политика оборачивается спасением любителей дополнительных трат. Если использование антифриза подразумевает его замену после прохождения 250 тыс. км, то менять тосол требуется каждые 30 тыс. км пробега, т.е. примерно в 8 раз чаще.

Сюда же следует добавить возможные негативные последствия от применения жидкости с низкими антикоррозионными и температурными характеристиками, т.е. ремонт поломок, которые могут возникнуть из-за применения неподходящей охлаждающей жидкости.

Тосол жидкости или антифриз

Для начала проанализируйте составы жидкостей. Оба они имеют примеси, придающие более высокую, чем у воды, текучесть. Если сравнивать между собой два продукта, то антифриз имеет текучесть выше, чем Тосол, что обусловлено наличием в нем полипропиленгликоля и этиленгликоля.

Более высокая текучесть вещества связана с ускорением движения жидкости внутри системы. Скорость потока увеличивается пропорционально снижению температуры антифриза.

Высокий расход жидкости также может спровоцировать проблемы в виде утечек:

  • при наличии малейших повреждений и трещин в местах соединения труб
  • из-за слабо затянутых хомутов крепления
  • от радиатора, при повреждении сердцевины трубок радиатора
  • из-за пригорания прокладки возможна течь из-под головки блока

Ну если тосол меня выдает — это можно увидеть и устранить, если антифриз попадает в двигатель — создается угроза гидроудара. А может вылиться при поломке деталей двигателя.

Временным вариантом устранения может быть использование специальной добавки. Но более чем временной мерой такое действие считать нельзя — то, что будет благом для одних узлов, может быть разрушительным для других, под действием присадок будут забиты все каналы системы охлаждения, и внутренние полости. части будут сформированы. Это грозит появлением дополнительных проблем с двигателем, следовательно, увеличением затрат на предстоящий ремонт.

Не следует забывать, что даже самые лучшие добавки не могут гарантировать остановку в течение длительного времени.

Что быстрее выбрасывает тосол или антифриз

Работа охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы отводить тепло от двигателя, подавая его в салон, в случае включения обогрева. Далее жидкость поступает в радиатор охлаждения, где теряет свою температуру под воздействием наружного воздуха, движущегося навстречу автомобилю.

Именно простота системы диктует необходимость использования жидкостей, с более широким диапазоном температур, чем обычная вода. Важный момент – температура кипения и замерзания.

Для устранения недостатков, которыми обладает вода, ее заменяют водно-гликолевой смесью. Этиленгликоль в неразбавленном состоянии имеет температуру наддува +195 С, но точка его замерзания составляет всего -13 С, что совершенно неприемлемо для использования в системах охлаждения автомобилей.

Выходом стало приготовление смеси этиленгликоля и воды в определенном процентном соотношении — полученный этим путем антифриз обладает прекрасными способностями: замерзает при температурах порядка -35С -70С в зависимости от концентрации раствора, которая колеблется в диапазон 30-70%. В качестве теплоносителя обычно используют растворы 52 — 64% концентрации.

Температура бума антифриза также зависит от процентного состава и может колебаться от 110 до 130 С. Изучая температурные показатели, следует говорить о конкретной форме антифриза. Температура кипения тосола находится в пределах +70 +105 С, что также обусловлено составом и качественными характеристиками продукта.

В любом случае не будет ошибочного вывода, что более низкая температура бустера в Тосоле.

Что лучше тосол или антифриз дизель

Так как конструкция системы охлаждения дизельного и бензинового двигателя особенностей не имеет, то и подход к выбору охлаждающей жидкости для каждого из них будет идентичным.

При выборе в первую очередь следует учитывать требования производителя к условиям эксплуатации автомобиля или рекомендации, указанные в сервисной книжке. Вы также можете ознакомиться с инструкцией по применению различных видов составов жидкостного охлаждения, ведь каждая из систем охлаждения при проектировании рассчитывается на определенный класс охлаждающей жидкости.

Этими соображениями следует руководствоваться при обсуждении вопроса, что лучше заливать зимой тосол или антифриз — если вы действительно заботитесь о своем автомобиле, то будете выполнять инструкции, данные от его производителя.

Важным моментом является контроль уровня антифриза и его своевременная замена. Ведь статистика показывает, что пятая часть всех поломок автомобиля происходит из-за неисправной системы охлаждения.

Тосол или Тосол, что лучше использовать, делаем правильный выбор

Для начала напомним, что по своей сути Тосол — это тот же антифриз, первое название, если только история его появления не является доказательством. Гораздо правильнее было бы разделить охлаждающую жидкость на менее качественную, более совершенную по составу.

Качество зависит от добавок, используемых в производстве. Рассуждать на тему что лучше лить летний тоосол или антифриз тоже именно с позиции качества продукта и его совместимости с системой охлаждения вашего автомобиля, а не выталкивая название.

Следовательно, совет может быть следующим. Выбор всегда будет за вами, как автовладельцем и как покупателем, т.е. будет основываться на финансовых возможностях и вашем мнении о целесообразности использования продукта.

Не менее важным моментом являются рекомендации производителя автомобиля, в зависимости от конструктивных особенностей систем охлаждения разных марок и моделей авто они могут быть рекомендованы для использования тосола или т.н. Тосолы.

При покупке охлаждающей жидкости любого типа не лишним будет проявить бдительность:

  • упаковка должна содержать добавки, присутствующие в продукте
  • Покупка

  • Желательно производить исключительно у официальных представителей торговых марок, в специализированных магазинах или на СТО, которые сотрудничают с официальными представителями торговой марки, это единственный вариант обезопасить себя от покупки подделки

Специалисты рекомендуют обратить внимание на современные продукты с карбоксилатными добавками. Силикатные добавки гораздо хуже справляются с проблемами коррозии металла, которая имела место в системах охлаждения, деструктивные процессы негативно сказываются на теплоотводящих способностях системы, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *