Содержание
Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?
- Главная
- Статьи
- Всегда свежее: почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены?
Автор:
Борис Игнашин
Среди многих способов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, слишком высокий расход которого, по мнению некоторых автолюбителей, позволяет не менять его полностью, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, такой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла вместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сегодня и поговорим.
Почему бы и нет?
При масляном аппетите больше литра на пару тысяч километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает менять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Конечно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его качества, но в процессе эксплуатации оно активно меняется под воздействием агрессивной химии и продуктов износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его качества: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более жидким, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.
Долив новых порций масла немного восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры ненадолго. Достаточно быстро объём новых компонентов просто теряется в объёме того шлама, который копится в картере двигателя, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до нормального уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть тяжелых и плотных отложений опускается на дно картера и частично связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но легко обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (например, увеличить обороты).
Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далеко не весь объём масла. На больших оборотах или же при большой вязкости масла (например, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вместе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с крупными частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный: попадание в подшипники продуктов износа на порядки ускоряет износ почти всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых продуктов износа в масло стремительно растёт.
Разумеется, сам масляный насос от этого страдает сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простейший сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.
Осложняет ситуацию еще и почти всегда практикуемый переход на самые дешевые сорта масел с минимальным объемом присадок и неизвестно каким качеством основы. И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению почти всех компонентов мотора, после чего его иногда проще выбросить.
Хорошо, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не слишком дорого… А ведь у новых двигателей есть куча компонентов, состояние которых напрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. Например, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.
Поможет или нет?
Чем хороша полная замена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень интенсивно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежего масла идёт через ГБЦ, оно хорошим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новая порция масла имеет очень высокие моющие качества и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор первые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло отправит в масляный фильтр, и они не будут накапливаться в картере. А заодно оно промоет все мелкие сетчатые фильтры, которые присутствуют в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.
Хорошее свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических элементов. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические характеристики такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в пределах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.
Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной замены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же недавно доливал, доезжу еще пару тысяч километров» и «всё равно там масло новое, зачем ещё его менять» — это в корне неправильная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень быстро.
Опрос
Вам случалось доливать масло вместо замены?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Интересно
Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года
Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко…
2468
1
1
03.01.2023
Статьи / Практика
Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля
Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…
3662
1
4
27.12.2022
Статьи / Популярные вопросы
Зона действия дорожных знаков: как ее определить
Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…
2283
0
2
27.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
21195
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
16873
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
14427
26
30
10.08.2022
Как долить масло в двигатель? Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
У каждого автолюбителя рано или поздно возникает логичный вопрос, а как долить масло в двигатель и как часто это необходимо делать. Смазка выполняет важную роль и гарантирует работу мотора. Важно, чтобы она сохраняла свои смазывающие качества и обеспечивала защиту от коррозии на протяжении всего срока его эксплуатации, но что делать, если уровень смазки упал. Можно ли доливать масло в горячий двигатель, и какими порциями это можно делать?
Как правильно доливать масло в двигатель
Далее рассмотрим, куда заливать масло в двигатель, чтобы не навредить агрегату? Традиционно это делается через горловину на клапанной крышке, но иногда она оказывается недоступна или нужно разбавить имеющуюся смазку. В таком случае пользуются несколько иными методами. Итак, как правильно доливать масло в двигатель и вообще, проводить его техническое обслуживание?
Куда заливается масло
Каждый производитель по техническому регламенту составляет перечень работ, которые нужно производить регулярно при преодолении определенного пробега. Это связано с тем, что в процессе работы детали и узлы изнашиваются, расходные материалы теряют свои физические свойства и автомобиль перестает нормально выполнять свои функции. Данное касается и смазки в двигателе, которая не только механически изнашивается, но также частично сгорает вместе с топливом или теряется в результате утечек. Ответим на вопрос, как масло заливать в двигатель и в каком количестве.
Нормальным считается расход, при котором доля потребленного масла составляет не более 0,5% от израсходованного топлива. Получается на пробег в 1200 км потребуется долить 0,4 л масла. Это уже существенное количество, учитывая, что общий его объем 5-7 л. Итак, как доливать масло в двигатель?
Существует два способа:
- Залить через горловину в клапанной крышке традиционным методом через лейку.
- Добавить разницу через измерительный щуп.
Как долить масло: в холодный или горячий двигатель
Перед тем, как заливать масло в двигатель, необходимо сначала проверить его уровень. Для получения наиболее достоверной информации о смазке, нужно выполнить следующие действия:
- Выберите ровную площадку и разместите на ней автомобиль.
- Дайте немного поработать, чтобы масло хорошо прогрелось и стало более жидким и текучим, достаточно 5-10 минут.
- Выньте контрольный щуп и протрите его ветошью, чтобы получить точные значения. Установите индикатор на место.
- Подождите до 20-30 с и выньте щуп для визуального наблюдения за уровнем. Граница масла должна быть на участке между отметками MIN и MAX или cold и hot.
Если смазки недостаточно, то однозначно нужна доливка масла. Далее, нужно определиться, какой расходный материал лучше купить для проведения обслуживания авто. Это важный вопрос, нуждающийся в решении перед тем, как заливать масло в двигатель.
Выполняя эту процедуру, необходимо знать следующие моменты:
- Контролируйте пробег авто после последнего обслуживания, а именно, замены масла. Если цифра приблизилась к 10-15 тыс. км, то его следует не доливать, а менять.
- Следите за состоянием ДВС, его выхлопом и равномерностью работы. Проникновение лишнего количества масла в цилиндры сопровождается выделением более токсичного выхлопа и нестабильностью оборотов.
- Проводите осмотр корпуса мотора на предмет образования потеков.
Отвечая на вопрос, можно ли доливать масло в двигатель? Можно, но чтобы эта процедура не противоречила правилам его обслуживания.
Как доливать масло в зимний период
Низкая температура является существенным негативным фактором буквально для любых процессов. Особенно она влияет на долив масла в двигатель, потому что в нем есть много деталей, критических к температурным расширениям при нагреве и резком охлаждении. Перед тем, как заливать масло в двигатель, следует подготовиться. Это связано с тем, что ваше масла в канистре будет холодным по отношению к разогретому мотору. По этой причине необходимо учитывать доливаемый объем. Если доливка масла в двигатель выполняется в малом количество до 100 гр., то ничего страшного не произойдет, но если влить 0,5-1 л, то из-за резкого охлаждения горячего корпус он может треснуть. Чтобы это не произошло, подогрейте масло. Для этого его можно поставить возле печки или отнести на ночь в дом, чтобы оно стало более теплым.
А куда заливать масло в зимний период? Естественно, проще и безопаснее это сделать через горловину на клапанной крышке. Так будет проще проконтролировать количество добавленного масла в ДВС.
Как часто доливать масло в двигатель
Вы ищите ответы на вопросы, как и куда заливается масло в двигатель? Через горловину и желательно это выполнять при плюсовой температуре окружающего воздуха градусов 10-15. Но как часто выполнять долив масла, чтобы двигательный агрегат работал стабильно на протяжении многих лет? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов:
- интенсивности использования автомобиля для поездок;
- качества используемого смазочного материала;
- текущее состояние мотора, который может троить, вибрировать.
Так, например, из-за некачественного масла с большим количеством посторонних примесей кольца залегают. Это сопровождается проникновением в цилиндры и образованием еще большего количества сажи. В таком случае постоянно увеличивающийся расход смазки не рекомендуется компенсировать ее доливкой. Это приведет к еще большим последствиям со сложными путями выхода из них.
Существует, так называемая, норма расхода. Если мотор совершенно новый и обкатан, то он потребляет не более 0,4 л на 1200 км пробега. Это покажется большой цифрой, но тем не менее. Может, какие-то моторы не потребляют и столько, но знайте, что такое количество еще не является критическим. Также величину расхода масла можно привязывать к норме потребления топлива и доля смазки не должна быть более 0,5%. Если вы преодолеваете такое расстояние за 2 недели, то выполняйте доливку масла 2-ды в месяц.
Как заливать масло в двигатель, если под рукой нет подходящего масла
Перед тем, как заливать масло в машину, нужно уточнить, какая смазка вообще используется. Дело в том, что разные типы смешивать категорически нельзя. Это связано с возможной химической реакцией. Одно из масле может свернуться превратиться в густую кашу. Производители предлагают 4 вида масла в зависимости от происхождения:
- минеральные;
- полусинтетические;
- гидрокрекинговые;
- синтетические.
Чтобы не вывести из строя ДВС, доливка масла должна быть выполнена расходным материалом от того же производителя. Если даже конкретную модификацию не найдете, то можно выбрать любой из серии бренда. Важно, чтобы оно относилось к той же категории. Аналогично можно изменить вязкость, например, на зимний период, чтобы оно стало более текучим.
Можно ли доливать моторное масло с запасом
Несложно догадаться, что долив масла в двигатель с запасом, не приведет ни к чему хорошему. Конструктора моторов точно рассчитали именно то количество смазки, при котором обеспечивается его максимальная эффективность. Даже лишние 100 г. могут стать причиной резкого увеличения давления и выдавливания сальников и прокладок.
Как правильно проверять уровень масла
Почему уровень масла падает
Существует немало причин, почему уровень масла падает. Наиболее частыми факторами являются:
- использование некачественного масла;
- несвоевременное проведение ТО с заменой масла и фильтра;
- использование некачественного топлива;
- повреждение прокладок и сальников.
Можно ли реже менять масло при частом доливе
Многие автовладельцы думают, что если они часто доливают масло, то его можно реже менять. Нет, это ошибочное мнение, потому что степень износа деталей от этого не зависит. У любого масла есть срок годности, который сокращается при его эксплуатации. 1-2 года – это предел, поэтому не забывайте менять масло не реже 1 раза в год, а лучше и вовсе дважды перед сменой сезонов.
Могу ли я просто долить масло вместо замены масла?
Когда-то в вашей жизни кто-то из ваших родителей, старший родственник или наставник мог научить вас, как проверять масло в машине. Они могли бы научить вас, как добавить масло, а также.
Понятно, что некоторые автовладельцы предпочитают только доливать масло, а не модифицировать его. Гораздо проще купить масло в магазине и залить его в двигатель, а кто не хочет сэкономить?
Тем не менее, если вы собираетесь заниматься маслом в своем автомобиле самостоятельно, вам нужно научиться регулировать уровень масла, а не только доливать масло в двигатель на постоянной основе. Это включает в себя залезание под двигатель, поиск масляного фильтра и сливной пробки, удаление масла и последующее его нанесение (это еще немного, но это базовая версия того, как это сделать).
Если вы только регулярно доливаете масло в двигатель своей машины, это намного лучше, чем когда в машине заканчивается масло, но вы всегда будете доставлять много неприятностей, если будете заниматься только этим. Тогда почему мы удаляем масло, а не просто добавляем его? Есть пара объяснений.
В бензине грязь. Когда вы впервые заливаете масло в двигатель, нет, в нем нет грязи. Но масло помогает металлическим частям вашего двигателя работать в тандеме друг с другом, и даже в самых лучших двигателях маленькие кусочки металлической стружки отваливаются и попадают в масло. Другие частицы мусора тоже попадут в масло благодаря масляному фильтру — мы вернемся к этому через мгновение — и тогда, наконец, масло станет густым и похожим на шлам.
Вам нужно заменить масляный фильтр. Итак, скажем еще раз, вы все еще добавляете масло в свой двигатель, но никогда не заменяете его. Если это так, вы, вероятно, сохраните тот же масляный фильтр в двигателе. Но это никогда не заменяется.
В конце концов, фильтр становится настолько грязным, что продолжает удалять металлическую стружку, мусор и все остальное, что обычно мешает вам попасть в моторное масло.
Итак, если вы не замените масляный фильтр, ваше масло будет отфильтровано. И чем грязнее ваше масло, и чем глубже и гуще ваш шлам, тем меньше вы можете смазать металлические секции двигателя, которые прижаты друг к другу.
Двигатели нагреваются. Если температура вашего двигателя слишком высока, это проблема, потому что, хотя вы можете думать, что ваша охлаждающая жидкость — это то, что поддерживает ваш двигатель в прохладе — и это правильно, и это важно для здоровья вашего двигателя — масло часто предохраняет ваш двигатель от подгорания.
Итак, вернемся к предпосылке нашего вопроса — что может произойти, если вы будете продолжать доливать масло в свой автомобиль, не меняя его? В какой-то момент масло вашего автомобиля станет очень густым. Это не будет выглядеть мило, как это выглядит, когда он впервые садится в вашу машину.
В действительности оно будет выглядеть черным — так что это хороший признак того, что вам нужно заменить масло, если вы проверите масло и обнаружите, что оно невероятно темное. Ваше масло будет таким же густым, как патока, вместо того, чтобы выглядеть как мед. Ваш масляный фильтр, вероятно, перестал быть полезным на данном этапе. И теперь детали вашего двигателя плохо смазаны, и они трутся друг о друга таким образом, что двигатель нагревается.
И тогда что-то может случиться. У вас может сломаться прокладка головки блока цилиндров, а затем антифриз распространится на двигатель и разрушит его. Цилиндры вашего двигателя могут деформироваться, влияя на поршни. Короче говоря, у вашего двигателя может быть много проблем, и ни одна из них не является хорошей.
6 признаков того, что вашему автомобилю требуется замена масла
Замена масла в вашем автомобиле — это, как правило, быстрая и безболезненная процедура, если ее выполнять в современном автосервисе. Смазочное масло в вашем автомобиле жизненно важно для его хорошего состояния. Хорошее, чистое масло улучшает характеристики вашего автомобиля и продлевает срок службы двигателя, так почему же многие люди откладывают замену масла до тех пор, пока не появится видимая проблема?
Многие водители полагаются исключительно на пробег как показатель того, когда их масло необходимо заменить, но в игру вступают и другие факторы, такие как качество масла, возраст автомобиля и манера вождения автомобиля. Свежее, чистое масло оптимизирует работу вашего автомобиля, смазывая детали и поддерживая двигатель в чистоте и исправном состоянии. Однако со временем жидкость разрушается и с трудом выполняет свои обязанности. Как только это начнется, ваш автомобиль, скорее всего, покажет хотя бы один из предупреждающих знаков ниже.
1. Индикатор проверки двигателя или замены масла
Наиболее очевидное предупреждение о проблеме с вашим маслом исходит от самой машины. Индикатор замены масла в вашем автомобиле загорается, когда в системе недостаточно масла, поэтому проверьте щуп, чтобы увидеть, что происходит. В худших случаях загорится индикатор проверки двигателя. Это ваш автомобиль, предупреждающий вас о том, что все стало настолько плохо, что двигатель может быть поврежден из-за проблемных деталей или отсутствия смазки.
2. Шум двигателя и стук
Масло образует защитный слой между деталями двигателя, предотвращая трение металла о металл и обеспечивая бесшумную работу двигателя. Если ваше масло не выполняет свою работу должным образом, шум двигателя увеличится. В тяжелых случаях вы даже можете услышать стук или грохот, которые означают, что ваш двигатель постепенно разваливается из-за отсутствия смазки.
3. Темное, грязное масло
Чистое масло имеет янтарный цвет и слегка прозрачно. По мере использования он заполняется частицами, собранными из двигателя, и становится темнее. Не будет очевидно, когда это начнет происходить, поэтому вы должны быть бдительны и проверять моторное масло не реже одного раза в месяц. Для этого выньте щуп и вытрите его, прежде чем вернуть его в масляный бак. Теперь вытащите его во второй раз. Если вы не видите щуп сквозь масло, пора менять масло.
4. Запах масла в салоне автомобиля
Если вы чувствуете запах масла внутри автомобиля, это часто может означать утечку масла. Если вы также чувствуете запах газа или выхлопных газов, возможно, автомобиль перегрет. В любом случае, вы захотите запланировать техническое обслуживание немедленно.
5. Выхлопной дым
Из выхлопной трубы вашего автомобиля всегда будет выходить немного прозрачного пара, но если он превращается в дым, пора проверить двигатель. Возможно, у вас неисправны детали двигателя или утечка масла.
6. Чрезмерный пробег
Если вы проехали много миль за последний месяц, подумайте, нужна ли вам замена масла раньше, чем обычно. Все автомобили разные, но в большинстве случаев масло следует менять каждые 3000 миль или три месяца. Новые автомобили обычно требуют замены масла каждые 6000 миль или шесть месяцев. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных указаний.