Содержание
Можно ли мешать моторные масла
В наше время многие автолюбители задаются вопросом о том, можно ли мешать моторные масла, по тем или иным причинам. Ведь хорошее моторное масло представляет собой залог отличной работы двигателя в течении длительного пробега, поэтому люди постоянно стараются использовать все более хорошее и совершенное масло, уже практически исключая вариант минеральных продуктов. Гораздо большую популярность на сегодняшний день получили синтетические или полусинтетические масла.
Однако изредка случаются такие ситуации, когда нужно смешать масла разных производителей или же категорий.
По каким причинам может понадобиться смешивание моторного масла?
Причин для смешивания масла может быть огромное количество. К примеру, достаточно часто люди, находясь в каком-либо городе, наблюдают в своем автомобиле течь прокладки поддона, вследствие чего уровень масла начинает достаточно быстро уходить, а в ближайших магазинах может попросту не оказаться такого же масла, которое залито в автомобиль, что является особенно актуальным в случае применения фирменного моторного масла.
В таком случае единственно правильным выходом является или добраться до ближайшего автоцентра, или же отправляться к себе в гараж, однако перемещаться с низким уровнем моторного масла категорически не рекомендуется, ведь в конечном итоге двигатель недополучит смазку и, соответственно, его может попросту заклинить. Именно в таких ситуациях зачастую возникает вопрос о том, а можно ли мешать моторные масла?
Можно ли смешивать моторные масла?
В принципе, мешать моторные масла в двигателе можно, но это не слишком хорошо. В первую очередь не рекомендуется это делать из-за того, что вследствие проведения такой процедуры между собой будут смешиваться так же совершенно разные присадки, содержащиеся в автомаслах, и в конечном итоге абсолютно неизвестно, какая может произойти химическая реакция впоследствии такого смешивания. Конечно же, получившаяся смесь не будет никоим образом соответствовать принятым требованиям или же стандартам производителя. Именно поэтому нужно правильно понимать тот факт, что мешать моторные масла можно, но это крайняя мера, к которой при возможности не следует прибегать.
С точки зрения долговечности вашего автомобиля лучше всего вообще не мешать моторное масло, а на случай экстренных ситуаций всегда иметь в багажнике определенное количество запасного масла вашей марки.
Насколько вредно мешать моторное масло?
Многие современные автолюбители считают, что в процессе смешивания разные автомасла впоследствии могут сворачиваться, и в особенности это касается смешивания минерального масла с синтетическим. В действительности же такие масла можно смешивать без особых последствий, что доказывает наличие полусинтетического масла в реализации.
Однако, здесь так же стоит отметить несколько чрезвычайно важных аспектов:
- Смешивать можно исключительно масла от одного производителя, так как каждая отдельная марка отличается собственной технологией изготовления моторного масла, и соответственно, их продукты значительно отличаются по химическому составу;
- При необходимости долива автомасла лучше всего доливать другое масло, выпущенное этим производителем, чем такое же по параметрам, но выпущенное другой компанией. Но при добавлении такого масла так же нужно понимать, что при доливе другого масла нужно при первой же возможности убирать получившийся «коктейль» из вашего мотора и заменять его на полностью однородное моторное масло;
- В процессе замены масла определенное его количество все еще будет оставаться в двигателе (от 5% до 10%), и впоследствии заново смешиваться с залитым. Именно поэтому важно понимать тот факт, что свойства масла будут незначительно изменяться, поэтому при переходе с одного типа масла на другой необходимо в течении сервисных циклов заливать масло чаще, чем вы делали это раньше.
Если вопрос «можно ли мешать моторные масла» для вас является чрезвычайно важным и необходимым в экстренной ситуации, то тогда ответ: да, действительно можно. Но в таком случае:
- Во-первых, по возможности долейте масло того же производителя с другими параметрами;
- Во-вторых, при первой же возможности смешанное автомасло нужно моментально сменить.
Следующий материал
Предыдущие материалы
Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе
Содержание статьи:
- Какие бывают мнения
- Что говорят производители
- Можно ли смешивать разные масла в двигателе
- Что говорят международные стандарты
- Разные марки, принадлежащие одним концернам
- Допуски автопроизводителей
- Правила смешивания разных масел
- Гидравлические жидкости для ГУР
Приветствую читателей блога! Представьте себе такую ситуацию: едете вы себе спокойно по своим делам и вдруг загорелся чек давления масла. Естественно, никто не хочет, чтобы двигатель застучал, поэтому в быстром темпе едем к ближайшей заправке или автомагазину. Приезжаем на место, смотрим на витрину и не находим той жидкости, которая залита в машине. Марки такие есть, а вот производители все другие. И первый вопрос, который приходит в голову автолюбителю – можно ли смешивать масла разных производителей? А если смешать, как на это отреагирует двигатель. Давайте разбираться.
Содержание
- Какие бывают мнения
- Что говорят производители
- Можно ли смешивать разные масла в двигателе
- Что говорят международные стандарты
- Разные марки, принадлежащие одним концернам
- Допуски автопроизводителей
- Правила смешивания разных масел
- Гидравлические жидкости для ГУР
Какие бывают мнения
На самом деле, лить или не лить – вопрос довольно щекотливый и ставит в тупик даже опытных автомобилистов. Причем мнения по этому поводу, кардинально различаются. Одни категорически не советуют смешивать, другие говорят, что если смешать – ничего страшного не случится. Но так ли это и что будет, если все-таки смешать?
Все существующие мнения можно разделить на три группы:
- Смешивание моторных масел не допускается. Производители смазочных материалов, применяют разные нефтепродукты, и что самое главное – разные присадки. Именно присадки могут конфликтовать между собой. Как результат – смесь может вспениться или выпасть в осадок. А дальше – капитальный ремонт двигателя.
- Смешение масел допускается. Причем оно может быть каким угодно, т.е. можно, например, долить минералку Castrol 15w40 в синтетику Shell 5w30 и все будет в порядке. Что тут сказать? Такие эксперименты лучше не проводить – ваш двигатель точно не оценит.
- Мешать масла можно, но только учитывая определенные правила. Вот это гораздо ближе к истине. Почему – скоро разберемся.
Но все это по большей части теория. На практике, может быть иначе, водитель в безвыходной ситуации идет на риск, смешивает «несмешиваемые» жидкости и двигатель работает нормально. А можно купить хорошее масло и в довесок получить проблемы с автомобилем. Поэтому первое правило – на смазочной жидкости экономить нельзя.
Что говорят производители
Казалось бы – кто лучше знает, можно ли смешивать моторные масла, чем производители ГСМ. Но, концерны, выпускающие смазочные материалы, предпочитают хранить молчание. ..
Почему так происходит? Тут все просто – ну кто станет рекомендовать покупать у конкурентов? Наоборот, каждый производитель говорит, что его продукция самая лучшая, технологичная, эффективная и т.д., при этом намекая, что все остальные марки гораздо хуже.
Можно ли смешивать разные масла в двигателе
Чтобы сразу внести конкретику – да, смешивать можно. Но, нельзя делать этого бездумно. Сразу нужно оговорить, что речь идет именно о доливке масла. Т.е. добавить 10-15% жидкости одного производителя в другое – это одно. А сделать смесь в пропорции 50 на 50 – тут уже никто не даст гарантии, что с двигателем не будет проблем.
В подтверждение – несколько фактов:
- Существует полусинтетическое масло. А это как раз смесь минерального (50-70%) и синтетического (30-50%) продуктов.
- У двигателя есть такое понятие, как не сливаемый остаток. В зависимости от модели автомобиля и способа замены масла, остаток отработки может достигать 10-15% от общего объема. Кстати, если при замене используется промывка – она тоже остается в двигателе.
- Этот вопрос регулируется международными стандартами для производителей ГСМ.
Фактически, прямого запрета на смешивание масел различных производителей и марок нигде нет. Но делать это можно лишь в крайних случаях. При этом лучше всего смешивать жидкости с одинаковой вязкостью.
Что говорят международные стандарты
В мире царит глобализация и стандартизация. Все, что производится и продается на международных рынках должно соответствовать установленным нормам и стандартам.
Что значит взаимозаменяемость для смазочных жидкостей? Можно выделить два пункта:
- производителей присадок не так уж и много – фактически в составе многих различных жидкостей они одинаковые;
- в составе практически всех смазочных материалов присутствуют присадки против вспенивания. Зачем это делается – читайте дальше.
А теперь самое интересное. Все современные масла производятся в соответствии с двумя стандартами:
- API – американский стандарт;
- ACEA – европейский стандарт.
В них дан четкий ответ на вопрос – можно ли смешивать разные масла в двигателе. В стандартах написано, что масло прошедшее сертификацию имеет полную совместимость с любой другой сертифицированной маркой смазочной жидкости того же класса. Причем, смешивание не должно повлечь за собой никаких негативных последствий. Если жидкость не будет соответствовать этому требованию – ее просто запретят продавать. Для этого и применяются присадки против вспенивания.
Таким образом, имея в двигателе минералку, можно без проблем заливать любую другую сертифицированную жидкость, например синтетику. Конечно, с таким коктейлем под капотом, долго ездить не стоит. Нужно полностью сменить масло и поменять фильтр. Но факт, остается фактом.
Разные марки, принадлежащие одним концернам
Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают продукты из одной линейки под разными марками. Для чего это делается? Ответ очевиден – таким образом, компании зарабатывают больше денег.
Например, у брендов Total и Elf один владелец. Или концерн Exxon-Mobil, который производит масло Esso, Mobil и Comma. Ориентируя бренды на разные ценовые сегменты, компании увеличивают свою прибыль. По факту, база у таких масел одна, они производятся из одинаковых нефтепродуктов и имеют схожие свойства. Поэтому смешивать их можно без проблем.
Допуски автопроизводителей
А вот это очень важный критерий. Европейские автоконцерны уже давно ввели систему допусков для смазочных жидкостей. Что это дает автомобилисту:
- соответствующая маркировка на канистре означает, что эта марка прошла внутренний контроль автопроизводителя и рекомендуется им для использования;
- допуск оказывает наибольшее влияние на выбор жидкости для доливки.
Давайте рассмотрим такой пример. В двигатель залита синтетика с вязкостью 10w40. Для доливки есть выбор:
- такая же синтетика другого производителя без допуска;
- синтетическое масло другого производителя с вязкостью 5w40, но с допуском.
Выбор однозначен – жидкость «разрешенная» для использования в автомобиле допуском. А конечная вязкость смеси получится около 8w40.
Примеры допусков:
- VW 504.00 – для автомобилей Volkswagen, отвечающих стандарту Euro-6;
- Ford WSS-M2C913-D – для дизельных Фордов, выпущенных после 2009 г.
На эти маркировки нужно обращать внимание в первую очередь.
Правила смешивания разных масел
Итак, давайте подведем итог и выведем правила, которыми нужно руководствоваться при смешивании разных жидкостей от разных производителей.
Как правильно смешивать:
- В первую очередь обращаем внимание на допуски.
- У масел должен совпадать класс. Т.е. в жидкость класса A/B (легковой бензин и дизель) не нужно доливать класс E (для грузовых дизелей).
- Желательно смешивать масла одной вязкости.
- Лучше смешивать марки, принадлежащие одному концерну.
- Повышать качество. Например, в минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетическое – синтетику.
Как нельзя смешивать:
- Допускается долив 10-15% другой жидкости. Смешивать их в пропорции 50 на 50 нельзя.
- Не нужно понижать качество, т.е. лить в синтетические масла полусинтетические.
- Лучше не мешать синтетику и минеральное масло.
Этими правилами можно руководствоваться и для двухтактных двигателей. Главное учитывать зольность.
Гидравлические жидкости для ГУР
Смешивая гидравлические масла, нужно следовать правилам:
- Зеленое масло смешивать нельзя.
- Категорически запрещено смешивать минералку и синтетику.
- Смешивать можно зеленые и красные жидкости.
Конечно, чтобы ГУР работал без проблем, лучше всего лить оригинальную жидкость.
И самое главное правило – после доливки в двигатель другого масла, нужно полностью сменить его и поменять фильтр. Причем делать это нужно как можно скорее. Хоть запрета на смешение разных марок и нет, никто не может дать 100% гарантии, что разные масла не причинят вреда двигателю.
На этом все, не забывайте оставлять комментарии к статье и читать другие статьи блога. Всего доброго.
Можно ли смешивать AMSOIL с другим моторным маслом?
- Новости
Поделиться:
В редких случаях у вас может не быть выбора, но вот почему вам не следует смешивать AMSOIL с другим маслом.
Купить артикул
Синтетическое моторное масло AMSOIL
Использование синтетического моторного масла AMSOIL в вашем автомобиле — это разумный способ максимально увеличить срок службы и производительность. AMSOIL лидирует в индустрии смазочных материалов, инвестируя значительные средства в исследования и испытания продуктов. Но однажды вы можете оказаться в затруднительном положении, например, осознав, что у вас низкий уровень масла, когда вы остановились на удаленной заправке с ограниченными возможностями на полке. Давайте будем честными — это случилось со всеми нами. Итак, можно ли смешивать AMSOIL с другим маслом? Короткий ответ: «Да, можете. Но это не идеально».
Хотя смешивать AMSOIL с другими маслами безопасно, это снижает эффективность продуктов AMSOIL, поэтому этого следует избегать.
Смешивание AMSOIL с другими маслами сводит на нет преимущества
Одна из причин, по которой смешивать AMSOIL с другими маслами не рекомендуется, заключается в том, что инженеры AMSOIL тщательно разрабатывают смазочные материалы для защиты их предполагаемых областей применения. Разбавление продуктов AMSOIL другими брендами снизит их преимущества и потенциально изменит их химический состав настолько, что уменьшит защиту и производительность.
Например, AMSOIL Signature Series содержит усиленную обработку моющими присадками, благодаря чему нейтрализующая способность кислот 1 на 28 % выше, чем у Mobil 1*, благодаря чему двигатели дольше остаются чистыми. Следовательно, если вы разбавляете серию Signature маслом другой марки, вы также разбавляете присадки, снижая производительность.
Можно ли смешивать обычное масло с AMSOIL?
Несмотря на снижение производительности, добавление в двигатель обычного моторного масла не повредит вашему двигателю.
Это потому, что вы можете безопасно смешивать синтетическое и обычное масло. На самом деле синтетическое моторное масло – это просто обычное и синтетическое масло, уже смешанное для вас. Но, за исключением экстренных случаев, смешивать типы масел не рекомендуется, и полученная смесь не выдержит длительной замены масла.
Несмотря на то, что в двигатель, в котором обычно используется синтетическое моторное масло AMSOIL, безопасно доливать обычное масло, мы рекомендуем заменить масло при первой же возможности . На самом деле, AMSOIL не поддерживает увеличенные интервалы замены, если масла были смешаны.
Что означает вязкость масла
Вязкость масла является мерой его сопротивления течению. То, насколько быстро или медленно течет моторное масло, влияет на то, насколько хорошо оно защищает ваш двигатель.
Узнать больше
Можно ли смешивать разные линейки продуктов AMSOIL?
Если, скажем, в автомобиль установлено синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30, а позднее в автомобиль будет добавлено синтетическое моторное масло AMSOIL OE 5W-30, автомобиль будет продолжать работать нормально. Signature Series и OE Synthetic Motor Oil имеют схожий базовый химический состав, поэтому составы с одинаковой вязкостью можно безопасно смешивать.
Однако смешивание двух продуктовых линеек сократит срок службы и эксплуатационные преимущества синтетического моторного масла Super Premium Signature Series, поэтому мы не рекомендуем смешивать различные продукты AMSOIL.
Использование в экстренных случаях
Если вы попали в тяжелую ситуацию с низким уровнем масла и необходимостью проехать большое расстояние, можно долить имеющееся моторное масло. Полученная смесь не будет поддерживать увеличенный интервал замены и вызовет необходимость замены масла раньше, чем планировалось. Но, если дело в этом или в вашем двигателе, выберите свой движок. Делайте то, что должны, затем сливайте и восстанавливайте до идеала.
1 Основано на результатах независимых испытаний Mobil 1 Annual Protection Full Synthetic 5W-30 и AMSOIL Signature Series 5W-30 по стандарту ASTM D2896. Масла куплены в июле 2020 г.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Motor Oil
Моторное масло 101: все, что вам нужно знать
Связаться с нами
Получить предложение
Уход за двигателем автомобиля является обязательным, и, возможно, самый простой способ сделать это — регулярно менять масло. Моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля, без него двигатель заклинит. Пренебрегайте регулярной заменой масла, и вы напрашиваетесь на катастрофический отказ двигателя. Хорошей новостью является то, что регулярная замена масла дешевая, быстрая, и вы даже можете сделать это самостоятельно. Мы распаковали все, что вам нужно знать о моторном масле и о том, выбрасываете ли вы деньги, меняя масло слишком часто.
Материалы по теме:
8 основных причин, по которым масло может течь из вашего автомобиля
Самостоятельно или нет: замена масла
Синтетическое и обычное масло: в чем разница?
Наиболее распространенные услуги по техническому обслуживанию автомобилей, которые вам понадобятся
Для чего используется моторное масло?
Основная роль моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Масло обеспечивает плавную работу деталей, сводя к минимуму трение и износ компонентов двигателя. Он также отводит тепло от смазанных компонентов двигателя до того, как масло охлаждается воздухом в поддоне, а затем рециркулирует через двигатель.
Он делает это через масляную систему вашего автомобиля, которая состоит из следующих частей:
- Масляный картер : место хранения масла
- Масляные каналы : транспортировка масла через двигатель
- 1 Масляный насос : поддерживает движение масла
- Масляный фильтр : удаляет примеси из масла перед его прокачкой через двигатель
Кроме того, моторное масло также содержит несколько химических соединений, которые улучшают его характеристики и помогают содержать двигатель в чистоте, удаляя примеси.
Обычно в моторное масло входят следующие присадки:
- Ингибиторы пены для предотвращения образования пены и пузырьков в масле
- Ингибиторы коррозии для защиты от ржавчины путем образования защитной пленки
- Антифриз для улучшения текучести масла при низких температурах
- Диспергаторы/антиоксиданты для предотвращения образования и накопления загрязнений на деталях двигателя
- Противоизносные присадки для облегчения мгновенной смазки при запуске двигателя и сведения к минимуму износа деталей двигателя, которые особенно подвержены повреждениям
- Присадки, улучшающие индекс вязкости, для повышения эффективности масла при экстремальных температурах
- Смазывает двигатель: Когда моторное масло закачивается в двигатель, оно смазывает его движущиеся внутренние части, оставляя на поверхности тонкую скользкую пленку. Эта пленка снижает трение, сводя к минимуму контакт между компонентами двигателя. Это приводит к уменьшению износа двигателя и увеличению срока службы деталей двигателя.
- Удаляет загрязнения: Каждый раз, когда двигатель работает, он создает побочные продукты и загрязнения, такие как металлические частицы, отложения сажи, кислоты, пыль и грязь, которые могут нанести вред двигателю. Когда моторное масло циркулирует, оно удерживает эти загрязняющие вещества внутри себя, предотвращая их контакт с компонентами двигателя и причинение ущерба. Это связано с тем, что при производстве в моторное масло добавляются диспергаторы, что дает ему возможность усиливать подвеску и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя.
- Поддерживает постоянную температуру двигателя: После запуска двигатель нагревается, и одна из функций моторного масла — отводить это тепло и передавать его в другое место. Фактически, моторное масло отвечает за до 40% процесса охлаждения двигателя. Он также поддерживает постоянную температуру, поскольку течет по поверхностям с более низкой температурой, чем его обычная рабочая температура 230–260F. Затем тепло рассеивается в масляном поддоне или масляном радиаторе, если он установлен.
- Предотвращает коррозию: при нормальной работе двигателя масляный слой образует барьер между компонентами, защищая их и предотвращая коррозию. Современные моторные масла также имеют присадки, химически нейтрализующие коррозию.
- Оптимизация работы двигателя. Металлические поверхности трудно сделать идеально гладкими, особенно когда речь идет о движущихся частях. Для предотвращения утечек и снижения производительности двигателя моторное масло герметизирует микроскопические пространства между поршнем и цилиндром, оптимизируя работу двигателя.
Как замена масла помогает моей машине?
Регулярная плановая замена масла необходима для хорошего состояния двигателя, но задумывались ли вы когда-нибудь, почему замена масла так важна?
Современное масло стало намного более совершенным, чем раньше, а это значит, что нам больше не нужно менять масло каждые 3000 миль. Однако роль масла не сильно изменилась, и оно выполняет те же функции с большей эффективностью. Если масло не менять, оно со временем загустевает и становится похожим на смолу, поскольку оно разрушается и превращается в то, что механики называют шламом в двигателе.
Осадок двигателя прилипает к деталям двигателя, перемещаясь по двигателю, и снижает способность масла к смазыванию и очистке. Это вызывает закупорку масляных каналов двигателя, что может привести к масляному голоданию. Тепло от двигателя вызывает затвердевание шлама двигателя, что может вызвать серьезные проблемы с топливными форсунками, поршнями и клапанами. Это также может привести к затрудненному запуску, перегреву и потере мощности.
Игнорирование отложений в двигателе может привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля, а для их удаления необходимо слить масло и промыть двигатель. Если шлам все еще присутствует после промывки двигателя, возможно, его необходимо удалить механически. Самый простой способ предотвратить образование отложений в двигателе и обеспечить его оптимальную работу — это регулярная замена масла.
Что произойдет, если я не заменю масло?
Может возникнуть соблазн пропустить замену масла, если вам не хватает времени или денег. Но отказ от замены моторного масла — одна из худших вещей, которые вы можете сделать для двигателя вашего автомобиля. Это также может привести к некоторым дорогостоящим последствиям.
Первая проблема, с которой вы столкнетесь, это мусор и загрязнения, отложившиеся по всему двигателю. Ваше масло поддерживает двигатель в чистоте, собирая грязь, а все остальное, чего там быть не должно, фильтрует его через масляный фильтр. Когда масляный фильтр забивается загрязняющими веществами, грязное масло возвращается в двигатель.
По мере накопления загрязняющих веществ масло становится абразивным, собирая все больше частиц каждый раз, когда проходит через двигатель. Со временем загрязненное масло изнашивает детали двигателя, и двигателю приходится работать усерднее, чтобы сохранить грязную массу, которая когда-то была вашим маслом.
Может ли автомобиль работать без моторного масла?
Двигатели рассчитаны на потребление масла. По мере старения автомобиля расход масла становится все более серьезной проблемой. Если у вас слишком низкий уровень масла, ваш автомобиль может подвергнуться риску перегрева, поскольку часть роли масла заключается в отводе тепла от движущихся частей. Это может привести к пробитой прокладке головки блока цилиндров или деформации внутренних частей двигателя — как к серьезным, так и к дорогостоящим проблемам в ремонте.
Как часто следует менять моторное масло ?
Спросите трех человек, как часто вы должны менять моторное масло, и вы получите три разных ответа. Поскольку производители масел и автомобилей внедряют новейшие исследования и технологии, старое правило замены масла каждые 3000 миль больше не действует.
Рекомендуемый интервал замены масла для некоторых самых продаваемых автомобилей в Америке:
- Ford F150: замена масла каждые 10 000 миль или каждые 12 месяцев
- Chevrolet Silverado: замена масла каждые 7 500 миль или каждые 3 месяца
- Toyota Camry: замена масла каждые 5000 миль или каждые 6 месяцев
- Honda Civic: замена масла каждые 7500 миль или каждые 3 месяца
- Toyota Rav4: замена масла каждые 5000 миль или каждые 6 месяцев
- Honda CR-V: замена масла каждые 7500 км миль или каждые 3 месяца
Как видите, существует огромная разница между рекомендуемыми графиками замены масла между производителями и типами автомобилей. Существует несколько причин такого несоответствия, основанных на типе масла, рекомендованном производителем вашего автомобиля, типе двигателя вашего автомобиля и условиях, в которых вы, вероятно, будете эксплуатировать свой автомобиль.
Если вы сомневаетесь, лучше чаще меняйте масло, так как моторное масло со временем ухудшается. Чем дольше вы оставляете старое масло в двигателе, тем сильнее оно разрушается. Кроме того, его смазочные и охлаждающие свойства значительно уменьшатся. Но имейте в виду, что производитель лучше знает ваш автомобиль, поэтому, придерживаясь рекомендованного графика замены масла, вы предотвратите большинство механических проблем на протяжении всего срока службы вашего автомобиля.
Можно ли просто долить масло вместо его замены?
Зачем заменять моторное масло, а не просто доливать? Это довольно хороший вопрос и не такой простой, как вы думаете. Хотя можно добавить новое масло к старому, это следует делать только в случае крайней необходимости, например, если в вашем автомобиле очень низкий уровень масла, и вам нужно ехать прямо домой (а затем заменить масло). .
При смешивании грязного и свежего моторного масла старое масло не исчезает само собой. Вместо этого вы разбавляете новое масло и снижаете его эффективность. Масло будет густым, а не медового цвета, и будет иметь песчаную текстуру — определенно не то, что вы хотите, чтобы циркулировало в вашем двигателе.
И если бы вы не заменили моторное масло, масляный фильтр также не был бы заменен, а это означает, что вся эта грязь и мусор не удаляются моторным маслом, а просто перемещаются по двигателю и вступают в контакт с движущиеся части. Вместо того, чтобы смазывать компоненты двигателя, мусор и загрязняющие вещества будут создавать дополнительное трение и вызывать повреждение внутренних частей двигателя.
Если вы обнаружите, что уровень масла ниже, чем должен быть, когда ваш автомобиль должен заменить масло, это указывает на то, что ваш автомобиль сжигает масло, и вашему механику необходимо выяснить, что вызывает это.
Описание различных типов моторных масел
Полностью синтетическое масло
Полностью синтетическое моторное масло было полностью химически модифицировано, чтобы сделать молекулы однородными. Поэтому оно работает более стабильно с меньшим количеством примесей, чем обычные молекулы масла. Полностью синтетическое масло имеет более высокий уровень вязкости, лучшую устойчивость к коррозии и окислению. Как правило, это самый дорогой тип масла, который рекомендуется для высокопроизводительных двигателей или транспортных средств, используемых для буксировки.
Смесь полусинтетических и синтетических масел
Полусинтетическое моторное масло представляет собой гибрид, сочетающий в себе синтетические и обычные базовые масла для повышения устойчивости к окислению и исключительных низкотемпературных свойств. Это хороший вариант для тех, кто хочет получить дополнительную производительность от обычного масла без высокой цены полностью синтетического масла.
Масло для большого пробега
Если вы водите автомобиль, который проехал более 75 000 миль, возможно, вам придется перейти на «масло для большого пробега». Этот тип масла содержит уникальные присадки для защиты уплотнений, предотвращения утечек масла и уменьшения угара масла, дыма двигателя и выбросов двигателя.
Обычное масло
Обычное моторное масло считается отраслевым стандартом. Он производится из очищенной сырой нефти и доступен в широком диапазоне классов вязкости. В основном используется в автомобилях последних моделей, которые эксплуатируются ежедневно и не требуют специальной защиты.
Что означают цифры на бутылке? Описание классов моторных масел
Вероятно, самым важным свойством масла является его рейтинг вязкости. Посмотрите на этикетку любой бутылки масла, и вы найдете ряд цифр и букв, например, 10W-40. Это «сорт», который указывает на вязкость конкретного моторного масла.
Вязкость — универсальный показатель движения жидкости. Это относится конкретно к сопротивлению масла течению при определенной температуре. Это можно разбить на две ключевые характеристики: кинематическая и динамическая вязкость. Понимание этого поможет вам выбрать лучшее масло для вашего автомобиля.
Кинематическая вязкость измеряет внутреннее сопротивление масла течению и сдвигу под действием гравитационных сил . Чем ниже вязкость масла, тем быстрее оно будет течь. Кинематическая вязкость также определяет высокотемпературный класс масла. Для масла класса 10W-40 кинематическая вязкость соответствует «40».
Другой мерой вязкости является динамическая вязкость. Динамическая вязкость — это измерение количества энергии, необходимой для перемещения объекта через масло. Динамическая вязкость также определяет низкотемпературный класс масла. Для масла класса 10W-40 динамическая вязкость относится к «10W». «W» буквально означает «зима» — показатель устойчивости масла к холоду при запуске двигателя.
Все сводится к тому, что чем меньше первое число, тем меньше сопротивление потоку масла при холодном запуске двигателя. И чем меньше второе число, тем меньше сопротивление течению у масла при нормальной рабочей температуре. Моторные масла становятся гуще при понижении температуры и жиже при нагревании. Поэтому более вязкие масла с низкой вязкостью обеспечивают лучшую защиту при более низких температурах. Более густые масла с высокой вязкостью обеспечивают лучшую защиту при более высоких температурах.
Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля
Теперь, когда вы знаете разницу между моторными маслами, вы можете подумать, стоит ли переходить на более эффективное масло. Прежде чем менять тип масла, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, так как использование неподходящего моторного масла может вызвать проблемы с двигателем.
Использование масла легче, чем необходимо, может привести к чрезмерному износу двигателя, поскольку масло слишком жидкое, чтобы образовывать защитную пленку между деталями. Использование более тяжелого масла, чем необходимо, снизит экономию топлива, увеличит нагрузку на двигатель и уменьшит скорость потока масла. Оба случая приведут к сокращению срока службы двигателя. Ваш механик будет знать, используете ли вы правильное масло для своего автомобиля и когда пришло время перейти на более тяжелые или более легкие сорта.
Синтетическое масло более дорогое, чем обычное масло, но также обладает рядом уникальных преимуществ, которые оправдывают дополнительные затраты в определенных ситуациях. Для тех, кто живет в городе и каждый день ездит на короткие расстояния на работу, а затем обратно домой, обычное моторное масло, скорее всего, не нагреется до рабочей температуры, никогда не сожжет лишнюю влагу. Это приводит к тому, что он разрушается гораздо быстрее. Синтетическое масло должно легче течь при экстремальных температурах и иметь более высокие смазывающие свойства, чем обычное моторное масло, даже при коротких поездках.
В двигателе автомобиля, использующем обычное или минеральное масло, рекомендуется менять масло каждые 3000–5000 миль пробега. Использование синтетического масла означает, что его не нужно менять так часто, поскольку оно более устойчиво к разрушению, поэтому дольше сохраняет свои свойства. Синтетическое масло по-прежнему необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя, но двигатели, предназначенные для использования синтетического масла, имеют более длительные интервалы между заменами масла, например, 10 000–15 000 миль.
Синтетическое масло обычно содержит высокоэффективные присадки в виде диспергирующих и моющих присадок, повышающих его способность удалять загрязнения и поддерживать чистоту двигателя, уменьшая износ двигателя и потенциальные повреждения.
Лучше ли синтетическое масло из природного газа?
Синтетическое масло производится в лаборатории и используется для извлечения из сырой нефти или одного из ее побочных продуктов. Примерно в 1970-х годах производители масел, такие как Shell, начали искать более чистые источники и способы производства синтетического масла. Синтетическое масло, полученное из природного газа, не содержит примесей, присутствующих в сырой нефти, в результате чего получается более чистый и чистый продукт.
Молекулы в синтетическом масле, полученном из природного газа, легче разделить и сделать однородными, что снижает его летучесть (насколько легко оно испаряется при высоких температурах), что приводит к лучшим характеристикам при экстремальных температурах. И хотя процесс превращения газа в жидкость чрезвычайно сложен, использование ресурса, являющегося парниковым газом, дешевле, чем сырая нефть, и обильных запасов дает несколько экологических и экономических преимуществ по сравнению с обычной нефтью.
Синтетическое масло, изготовленное из природного газа, идеально подходит для высокопроизводительных двигателей или двигателей с турбонаддувом, а также для двигателей, работающих в суровых условиях или при экстремальных температурах.
Какое моторное масло лучше всего подходит для дизельных двигателей?
До сих пор мы говорили только о масле для бензиновых двигателей. Когда дело доходит до лучшего масла для дизельного автомобиля, все становится немного сложнее. Хотя на поверхностном уровне и бензиновые, и дизельные моторные масла имеют схожий состав.
Разница существует в первую очередь из-за различных систем выхлопа и выбросов в автомобилях с дизельным двигателем. В масла, подходящие для дизельных двигателей, добавляют диалкилдитиофосфат цинка, который снижает износ двигателя и предотвращает коррозию. Системы выхлопа в дизельных двигателях рассчитаны на работу с этой добавкой, но добавление этого масла в транспортное средство, работающее на газе, выведет из строя каталитический нейтрализатор, из-за чего автомобиль будет работать плохо.
Дизельные масла также содержат больше присадок, чем масла, подходящие для бензиновых двигателей. Дизельные двигатели производят больше отходов, таких как сажа, которые попадают в картер. Дополнительные моющие присадки в дизельном моторном масле эффективно удаляют их. В бензиновом двигателе большее количество присадок может привести к повреждению поршней и уплотнений, что приведет к снижению компрессии двигателя.
Наконец, дизельное моторное масло обычно имеет более высокую вязкость. Бензиновому двигателю будет трудно перекачивать это масло в достаточном количестве, а масляному насосу в автомобиле с газовым двигателем будет трудно доставить его туда, где моторное масло больше всего необходимо при запуске.
Как мы рекомендовали владельцам автомобилей с бензиновым двигателем, лучший способ выбрать подходящее моторное масло для вашего дизеля — обратиться к руководству пользователя и получить рекомендацию от вашего механика. Они будут иметь довольно хорошее представление о состоянии вашего автомобиля и будут знать, когда требуется масло другого сорта.
Что такое датчик давления масла?
Датчик давления масла вашего двигателя выполняет очень важную функцию регистрации и постоянного контроля внутреннего давления масла. Когда обнаруживается изменение давления масла, тонкая мембрана на датчике деформируется, предупреждая ЭБУ (блок управления двигателем) о наличии проблемы с давлением масла, вызывая срабатывание сигнальной лампочки на приборной панели, которая предупреждает водителя. Чтобы ваш автомобиль регулировал подачу масла и температуру масла, датчик давления масла должен работать.
Сам датчик можно найти прикрученным к блоку цилиндров, иногда между масляным поддоном и масляным фильтром, а иногда его можно найти за впускным коллектором. Он подключен к ЭБУ с помощью электрической микросхемы, поэтому при его замене необходимо соблюдать осторожность.
При неисправности датчика давления масла загорается сигнальная лампа давления масла, и эту проблему можно легко решить, заменив датчик давления масла. Выявление и проверка неисправного датчика давления масла — простая задача для механика, и он проверит его перед заменой, поскольку несколько условий могут вызвать предупреждение о низком давлении масла, например, утечка в маслопроводе или коррозия проводки вокруг электрической вилки, которая держит датчик давления масла на месте.
Можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла?
Мы знаем, насколько важно для двигателя хорошее давление масла и как быстро масляное голодание может полностью его разрушить. Мы знаем, что когда ваш датчик давления масла обнаруживает проблему с давлением масла, он выдает предупреждение. Чего мы не знаем, так это того, что именно вызвало срабатывание датчика давления масла.
На самом деле, любой из этих симптомов вызовет срабатывание сигнализатора давления масла:
- Низкое давление масла
- изношенные масляные насосные насосы
- Слишком высокий датчик давления масла
- . Засорение масляного фильтра
- Засорение масляных каналов
Без проведения дополнительных тестов для выявления проблемы невозможно определить, можно ли безопасно управлять автомобилем с признаками низкого давления масла. По крайней мере, вы можете не разрушить свой двигатель. В худшем случае вы можете перегреть машину, пробить прокладку головки блока цилиндров или полностью заклинить двигатель.
Когда в автомобиле появляются признаки низкого давления масла, к этому нужно относиться серьезно. Как можно скорее остановитесь и выключите двигатель, чтобы избежать дальнейших повреждений. Проблема должна быть диагностирована и устранена квалифицированным механиком как можно скорее.
Могу ли я самостоятельно заменить моторное масло ?
Замена масла своими руками — одна из самых простых работ, которые вы можете выполнить в своем автомобиле. Для этого требуется несколько инструментов и минимальные механические знания. Эту работу трудно испортить, если только вы не используете неподходящее масло или не забываете затянуть пробку сливного отверстия.
Самостоятельно заменить масло так же просто, как купить рекомендуемое количество масла в магазине автозапчастей, использовать рекомендованный производителем сорт масла, купить правильный масляный фильтр и собрать детали, необходимые для замены масла.
На YouTube есть тысячи отличных обучающих видео, в которых объясняется, как самостоятельно заменить масло. Люди склонны ошибаться, когда думают, что замена моторного масла и масляного фильтра — это все, что им нужно сделать. Когда ваш механик выполняет замену масла и фильтра в соответствии с графиком обслуживания, рекомендованным вашим производителем, у него также будет длинный список проверок системы охлаждения, тормозной системы, топливной системы, трансмиссии и многого другого вашего автомобиля.
Теперь вы понимаете, как моторное масло поддерживает здоровье вашего автомобиля. Самый удобный способ проверить или заменить масло в вашем автомобиле — записаться на прием к нашим мобильным специалистам в удобное для вас время и место, позвонив по телефону (877) 907-6484. или записаться на прием онлайн.