Содержание
Можно ли «убить» вариатор при буксировке машины — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото azimutlife
Вариаторная трансмиссия по определению более «нежная», нежели механическая или классический «автомат». О тонкостях отношения CVT к буксировке — в материале портала «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Тему проблем для вариатора из-за буксировки следует рассмотреть с двух точек зрения: когда машину с СVT тащат на прицепе и когда она сама выступает в роли тягача.
В первом случае нужно помнить, что в конструкции СVT, как и в «автомате», имеется гидротрансформатор, отвечающий за передачу крутящего момента от двигателя к КП. Отчасти поэтому и правила, которые применяются при буксировке машин с АКП, практически полностью применимы и для авто с вариатором.
То есть перед началом буксировки переводим селектор трансмиссии в нейтраль (положение N), в процессе буксирования не превышаем скорость в 50 км/ч и перемещаем таким образом авто с вариатором на расстояние не более чем 50 км. Если нужно дальше — даем вариатору остыть, стоя на месте в течении не менее 50 минут.
Но, в отличии от «автомата», при буксировке «вариатора» двигатель машины должен быть включен, чтобы обеспечить нагнетание в гидросистему КП рабочей жидкости. Если тащить авто с CVT с заглушенным мотором даже не небольшое расстояние, дорогостоящий ремонт «убитой» трансмиссии неизбежен.
фото: соцсети
Теперь рассмотрим случай, когда автомобиль с вариатором сам играет роль тягача. В основе конструкции вариатора — стальной «ремень» или цепь, «цепляющаяся» за приводные валы лишь благодаря силе трения. Если усилие, которое вы заставляете предпринять машину, оказывается слишком высоким, этого трения может не хватить и ремень/цепь будет проскальзывать по валам. Из-за этого происходит ускоренный износ всего узла и появляется много металлической стружки в рабочей жидкости, что гарантирует серьезные неприятности в ближайшем будущем.
Что это означает на практике. Когда машина относительно новая или ее вариатор недавно качественно обслужен, то вполне допустимо буксировать прицепы небольшого веса. В качестве ориентира можно взять паспортный максимальный вес вашего авто. И грузить прицеп так, чтобы суммарная масса автопоезда не сильно превышала указанную в «мануале» величину.
А вот от буксировки другого авто автомобилем с СVT стоит воздержаться. Если не планируешь заняться ремонтом вариатора, тянуть такие тяжести ему предлагать не следует. Ну а когда авто с такой трансмиссией уже, как говорится, не первой свежести, то от буксировки даже обычных прицепов имеются все резоны воздержаться. Особенно если пробег транспортного средства перевалил за 70 000 км, а СVT ни разу за свою жизнь не получал не только техобслуживания, но и даже замены рабочей жидкости.
- Автомобили
- Тест-драйв
Кто круче из самых доступных «проходимцев»
93595
- Автомобили
- Тест-драйв
Кто круче из самых доступных «проходимцев»
93595
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ремонт, лайфхак
Как не угробить «автомат» раньше времени?
Трансмиссия — узел автомобиля, долговечность которого напрямую зависит от стиля вождения владельца. Механика надёжнее при эксплуатации, но автоматика делает вождение комфортней, и последнее время покупатели делают выбор в её пользу. Чтобы АКПП не пришлось менять раньше времени, требуется соблюдать нормы использования.
Какие факторы влияют на срок службы коробки-автомата?
- Езда по плохим дорогам. Минимизация скорости на нестандартных участках дороги приводит к повышенным температурам в трансмиссии, из-за чего идёт износ сальников, прокладок и уплотнений в середине коробки.
- Несвоевременная проверка уровня трансмиссионной жидкости. При излишней мере ATF в трансмиссии быстрота вращения внутренних узлов вспенивает жидкость, что приводит к сгоранию и пробуксовке. Недостаточное количество приводит к перекачиванию масляного насоса жидкости вместе с воздухом, при этом диски сцепления пробуксовывают и стираются.
- Сесть брюхом. Если вы сели и пытаетесь вырваться на волю самостоятельно, то зарываетесь ещё глубже. Дальнейшие попытки, повышают вероятность пробить картер, а тогда жидкость вовсе выльется. Если вы сели и у вас высокий угол для выезда, то трансмиссия перегреется, а все потому, что при неправильном угле масло не подаётся и работа идёт всухую.
- Брать на буксир. Когда цепляете на буксир других, убедитесь, что ваша машина выигрывает в весе. Резкие рывки при спасении чужой машины дают серьёзную нагрузку на коробку, а это приводит к перегреву и аварийному режиму уже вашей АКПП.
- Непрогретая трансмиссия. В холодное время года заниженная температура приводит к сгущению жидкости в коробке. Поэтому, когда автомобиль трогается без прогрева, идёт ухудшение смазки деталей, а в некоторые места жидкость даже не попадает из-за густоты. Также при заниженной температуре резиновые, пластмассовые детали в коробке передач становятся хрупкими и трескаются или крошатся.
- Постороннее влияние. К этому относится нарушение контактов в проводке. Такое происходит, когда неспециализированный работник устанавливает, например, новую магнитолу и путает провода.
Как правильно обходиться с автоматической коробкой переключения передач, чтоб не ломалась?
Если вы конкретно сели, то для сохранности вашей АКПП лучше вызвать эвакуатор. Это обойдётся дешевле, чем потом менять детали в АКПП или весь узел.
Замена трансмиссионной жидкости должна происходить каждые 60000-100000 км пробега нормальной езды, если вождение происходит в гоночном стиле, то чаще. Ведь со временем жидкость ATF теряет физико-химические свойства, что ухудшает работу коробки передач. При этом обратите внимание, какую жидкость использовали при покупке — рекомендуемая жидкость чаще всего указана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Запомните, что на ёмкости с жидкостью для АКПП находится аббревиатура ATF, что и говорит о принадлежности к автоматической коробке. Заливайте жидкость одного и того же цвета, производителя и марки. Не то чтобы смешивание сильно повредит, но оно не рекомендуется. В отличие от моторного масла, трансмиссионную минеральную жидкость разрешается смешивать с синтетической. Но для новой машины лучше использовать одну и ту же самую. Различные присадки в ATF и так входят в состав, но заливайте и другие специальные присадки для лучшей работы старого автомобиля. Для новых авто хватает одной трансмиссионной жидкости.
Когда меняете жидкость, лучше всего поменять и фильтр на новый. Ведь на старом остаются следы прошлой использованной жидкости, а химия очень интересна в своих процессах. Только при установке проверьте, что все уплотнительные кольца и прокладки на своём месте, а не остались в упаковке. Проверяйте раз в полгода уровень ATF в коробке, иногда жидкость требуется долить, но и усердствовать не стоит, об этом говорилось выше.
В холодное время года прогревайте коробку-автомат перед поездкой. Учтите, что машины с установленным предпусковым подогревом, прогревают только двигатель. Чем ниже градус, тем дольше прогрев: заведите мотор, пусть минут 5 поработает вхолостую, потом установите положение «D» на селекторе и нажмите на тормоз. Жидкость нагреется, разжижается и смажет все детали. Сколько требуется времени для прогрева для вашей машины, узнайте, заглянув в инструкцию по эксплуатации, и почитайте советы от производителя.
Когда ставите авто на паркинг, не забывайте про ручник, особенно на наклонной поверхности. Без ручника идёт сильная нагрузка на трансмиссию, что приведёт к быстрой амортизации вашей коробке передач и неизбежной поломке.
Следуя всем правилам и инструкциям по эксплуатации автомобиля, ваш железный конь прослужит вам долгую и верную службу. Так что пользуйтесь им с умом и удовольствием.
Тяжёлый буксировщик с АКПП: чего не делать — Auto Expert by John Cadogan
Буксировка и ручное переключение передач в автомобиле: вообще плохая идея. Не все с этим согласны, ведь мир полон гениев: спросите у Даннинга и Крюгера.
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
Не делай этого с собой; времена изменились.
Итак, вы хотите буксировать свой трейлер с инструментами, лодку, огромный фургон лунного класса, полный настоящего дерьма, что угодно.
Но вы думаете, как в старые добрые времена с вашим папочкой, таскающим свои мирские пожитки по стране в старом ржавом «Защитнике» с длинной колесной базой, вы знаете, в каком снаряжении быть, и, черт возьми, вы босс, и вы расскажешь машине что к чему.
Я бы посоветовал А) проверить реальность и Б) принять холодный душ, прежде чем идти дальше, чтобы не получить себе аневризму. Или дайте себе один, нокаутируйте себя.
Автоматические коробки передач; Я не согласен с вашим комментарием относительно того, что вы не используете шестерни.
По моему опыту, использование передач для замедления в первую очередь (сохранение тормозов до тех пор, пока они вам действительно нужны) и предварительный выбор пониженной передачи для удержания диапазона мощности на крутых склонах (перед началом подъема и замедления) спасает импульс и напряжение в автомобиле.
Во-вторых, совет. Я читал на форумах, что нельзя буксировать на 5-й передаче, т.е. на овердрайве.
Я не могу придумать причину, по которой это может быть проблемой, но мне интересно ваше мнение.
— Lachlan St Clair
Что ж, Лахи, не соглашаться со мной абсолютно разрешено. Поскольку кто-то с докторской степенью является социопатом, мне насрать, согласны вы со мной или нет. Я даже не потрачу ни наносекунды на размышления об этом.
Просто для контекста, это комментарий к моему недавнему отчету о буксировке тяжелой техники >>, к которому я давно хотел обратиться.
Он состоит из трех частей, верно? A) Использование трансмиссии вместо тормозов, B) Удержание автомобиля в так называемом «диапазоне мощности» при подъеме, и C) Почему повышенная передача может быть плохой идеей при буксировке тяжелых грузов.
Достаточно просто?
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
Неудержимые
Итак, давайте по порядку:
Спусков:
Я бы возразил, что тормоза дешевые — колодки дешевые. Роторы довольно дешевые. Они также являются расходным материалом, жертвенными убийцами, которых вы отправляете, чтобы «урегулировать ситуацию», с явным пониманием, что они могут не вернуться в том же состоянии, если вообще вернутся.
Не бойтесь просто тормозить, осторожно. Именно для этого они и нужны — контролировать скорость — и да, они изнашиваются.
Вам решать, как управлять преобладающим трафиком, чтобы вам не приходилось справляться с экстремальными дорожными ситуациями. Подробнее об этом здесь >>
Передачи стоят дорого — во многих случаях «сломать банк» дорого. Коробки передач на автомобилях на самом деле не предназначены для замены тормозов. Поэтому для замедления автомобиля до нужной скорости используйте тормоза, а не трансмиссию. Это общая идея.
Конечно, вы можете удерживать автомобиль на пониженной передаче, чтобы обеспечить небольшое замедление при затяжном спуске. Это неплохая идея. Просто сначала используйте тормоза — чтобы достичь заданной скорости — чтобы сделать то, для чего они предназначены, а именно: замедлить транспортное средство. Использование трансмиссии вместо тормозов — это, ааа, что это за слово? … Это чертовски глупо.
И все же так много интеллектуально обедневших серых кочевников-придурков ездят так, как будто это их истинное призвание. Чтобы не пользоваться тормозами — заменой коробки передач. И им я бы сказал: вы маппеты. (Вот почему… >>)
Послушайте, если вы что-то буксируете, ведите машину осторожно. Особенно, если вы спускаетесь с горы. Но у прицепа, как правило, свои тормоза, и система довольно надежная, если не злоупотреблять. ( Подсказка: злоупотребление не покрывается гарантией или Законом о защите прав потребителей >> )
Подъемы:
Теперь обратимся к подъему и предварительному выбору более низкой передачи: Если вы хотите избежать того, что Лахи называет «напряжением в транспортном средстве» во время подъемов, ничего не буксируйте. Перевод: вы буксируете груз, это создает нагрузку на автомобиль; Вам решать не переусердствовать и быть консервативным. Ты не водишь буксир, так что не пытайся вытащить чертову Рубиновую принцессу из Дарлинг-Харбор.
Модули управления силовым агрегатом программируются инженерами, которые этим (буксированием) зарабатывают на жизнь, чтобы выбрать правильную передачу в соответствии с преобладающей нагрузкой и спросом. Упреждающий выбор того, что вы называете «диапазоном мощности», вообще безумие.
Допустим, вы едете по шоссе и добираетесь до холма. Нагрузка увеличивается за счет силы тяжести. Вы добавляете газ. Модуль трансмиссии выполняет свои арифметические действия, уравновешивая нагрузку (от гравитации) и потребность (насколько сильно вы нажимаете на педаль газа).
Как только он определяет, что вы получите лучший результат на более низкой передаче, он переключается на более низкую передачу — именно для этого его разработала кучка умников. (Они также называют их «запечатанными на всю жизнь», но это не значит, что они непобедимы).
Итак, из уважения к умникам и к тому, что они разбираются в системе лучше вас, я бы в подавляющем большинстве случаев отдал решение передаче.
Во время подъема пусть думает компьютер. Он был разработан для этого. Если ему нужно изменить обратно, он будет. Вуаля.
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
Номер один под номером два
Наконец, на повышающих передачах и буксировке: пятая и/или шестая передача, большие нагрузки.
Коробки передач зависят от нагрузки и скорости, верно? Крутящий момент и скорость. Первая передача дает вам большое усилие на колесах на низкой скорости, поскольку двигатель не так сильно напрягается. Речь идет о механическом преимуществе, подобно рычагу.
Пример: на ровном месте (без прицепа) можно выжать сцепление на первой передаче и начать движение, используя только крутящий момент на холостом ходу. Попробуйте сделать это в пятом. Удачи. (Потому что пятая дает вам гораздо меньше усилий на колеса, потому что она предназначена для скорости. Меньше усилий, больше скорости.)
Усилие и скорость обратно пропорциональны силовым агрегатам, верно? Большое усилие идет с более низкой скоростью. Большая скорость достигается с минимальными усилиями. Пониженные передачи имеют тенденцию быть более надежными, потому что они передают большое механическое преимущество.
Более высокие передачи, как правило, менее надежны, потому что они предназначены для вождения с малой нагрузкой. Вы едете со скоростью 100 км/ч с небольшим дросселем, без груза. Потом добавляете какой-то тяжелый караван, наверное, потому, что не хватает ума лететь куда-то и останавливаться в гостинице, как цивилизованный человек.
Возможно, есть какая-то привлекательность, которую я пока не могу понять, в том, чтобы каждый вечер отваливать в трех шагах от обеденного стола в акустически прозрачном алюминиевом ящике стоимостью шестьдесят штук — я не знаю.
‘Вы трое, продолжайте есть, я сейчас откушу. И помните, я слышу все, что вы говорите», или так оно и есть.
Итак, вы берете свой недавний сбор нечистот на обзорную экскурсию по этой прекрасной стране — после того, как зомби-блокада снимается — на скорости 100 км/ч. Большое дополнительное сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление теперь, конечно же, приходится на пятую или шестую передачи, которые, как правило, не такие надежные. Потому что они предназначены только для крейсерских поездок с небольшими нагрузками.
(Если хотите, воспользуйтесь всеми преимуществами, создав собственную силовую турбину, чтобы получить статус Серого Ореха Кочевника >>
Затем, поскольку вы думаете, что знаете лучше, чем умники, которые на самом деле разработали ваш автомобиль, вы находитесь в ручном режиме. Потому что ты лучше знаешь, да? Вы главный.
Вы добираетесь до небольшого подъема. И вы немного приспустили ногу, чтобы компенсировать это. И он становится немного круче, и вы нажимаете на ногу еще немного. А трансмиссия думает: «Ну, если бы он позволил мне принимать решения здесь, я бы немного разгрузился, переключившись на более низкую передачу». не слушай. Потому что Наполеон. Что бы ни.
И, в конце концов, со временем, делая это — зная лучше — пятая или шестая передача довольно громко какают в штанах, один памятный день вне зоны действия сотового телефона, а потом вы сидите на обочине дороги со своим любимым жена, которая полностью сочувствует вашему затруднительному положению, только вы двое — и ваша дорогая алюминиевая тележка для сточных вод, эхо-камера, с отчаянием глядящая на перевал Динго-Писс на горизонте, и проклинающая производителя автомобилей за то, что он так ужасно ошибся в конструкции.
Это почти поэтично, если подумать. В то время как ваш ближайший сосед вчера прилетел на остров Гамильтон и в настоящее время питается Veuve Cliquot из сильно расширенных декольте шведского стола красоток в доме. И держу пари, он понятия не имеет, что он упускает.
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
Прежде чем отправиться в путь…
Если вы хотите ехать с выключенным овердрайвом во время дальних поездок за пределы West Bumfuck — это вполне нормально.
Однако один из лучших способов уменьшить нагрузку — просто снизить скорость со 110 до 90. Это снизит аэродинамическое сопротивление примерно на 50 процентов. И эрос будет — примерно — 50 процентов от общей нагрузки на этих скоростях. Таким образом, нагрузка на трансмиссию примерно на 25% меньше, а экономия топлива примерно на 25%. При прочих равных.
Постскриптум:
Не получайте «советов» с форумов, потому что они являются прогорклыми рассадниками эффекта Даннинга-Крюгера. Чем они тупее, тем чаще они комментируют.
Для буксировки, если необходимо, мой совет: выберите правильное транспортное средство, загрузите его консервативно, намного ниже ограничений GVM, ATM и GCM, и оставьте чертову передачу в положении «D» для всех, кроме действительно исключительных дорожных условий. . Делайте это всю дорогу до аэропорта.
Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на вашем следующем НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ >>
Выскажи свое мнение
John Cadogan буксировка, техника34 Комментарии
0 лайков
Можно ли буксировать Honda Fit с автоматической коробкой передач на плоской подошве?
У меня Хонда Фит с АКПП. Могу ли я безопасно буксировать его за своим домом на колесах?
Жакулин Грабер · Ответ дан 16 сентября 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Нет — только автомобили Honda Fit с механической коробкой передач одобрены производителем для безопасной буксировки на ровной поверхности и только на скорости 65 миль в час и ниже.
Вы можете буксировать Honda Fit с автоматической коробкой передач, но вы должны поднять ведущую ось (или оси) над землей. Поскольку Honda Fit является переднеприводной, для безопасной буксировки можно использовать тележку, которая отрывает два передних колеса от земли.
Прежде чем пытаться буксировать автомобиль, всегда внимательно читайте руководство по эксплуатации. Он будет содержать подробные инструкции относительно оборудования, необходимого для безопасной буксировки, а также любые дополнительные указания, такие как ограничения скорости движения при буксировке.
Вы также должны быть уверены, что ваш Fit защищен надежным полисом страхования автомобиля, прежде чем прицепить его к автофургону для буксировки.
Если вы покупаете автомобильную страховку, Джерри сгенерирует конкурентоспособные предложения от лучших поставщиков менее чем за минуту. Джерри получает вашу информацию от вашего бывшего страховщика, поэтому вы не несете ответственности за любые длинные формы или телефонные звонки, а это означает, что вы получите всю экономию и покрытие без каких-либо хлопот.
БОЛЬШЕ : Как установить фаркоп
HondaTowing
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент. Просмотреть больше контента0007
Стоимость замены переключателя рулевого управления рулевого управления
. Нерешительность автомобиля и проверка сбоя
Замена автомобильного воздушного фильтра. Небраска
Дешевое страхование автомобиля в Северной Каролине
Дешевое страхование автомобиля в Нью-Джерси
Дешевое страхование автомобиля в Нью-Мексико 9
Что спрашивают другие?
Я обнаружил трещины на двух шинах моего джипа, что объясняет, почему они не держат давление воздуха! Так что теперь я на рынке для новых шин. Какие шины лучше всего подходят для Jeep Cherokee Sport?
Annette Maxon
18 мая 2022 г.
Сколько стоит замена коробки передач Dodge Dart 2013 года?
Мне попался на продажу Dodge Dart 2013 года выпуска, но он требует большой доработки, включая новую коробку передач. Сколько стоит замена коробки передач Додж Дарт 2013 года?
Кэтрин Мэй Курлычек
24 августа 2022 г.
Почему столкновения сзади так распространены на автомагистралях между штатами?
Я каждый день езжу на работу по межштатной автомагистрали, и поездка занимает около часа. Я бы сказал, что примерно раз в неделю я вижу наезд сзади на межштатной автомагистрали, но не знаю почему. Почему столкновения сзади чаще происходят на автомагистралях между штатами?
Эрик Шад
03 марта 2022 г.
Просмотреть все вопросы