Содержание
Антифриз или тосол, что лучше заливать и чем отличаются (видео)
Начнем мы нашу статью ни с описания свойств антифриза или тосола, а с описания того, как исторически сложилось и развивалось направление развития охлаждающих жидкостей для двигателей автомобиля. Еще когда не было ни того ни другого, это мы про тосол и антифриз, то в дело шла вода. Это была доступная жидкость, которая «попалась под руку» и первоначально вполне законно отправилась в двигатель. Тогда еще мало задумывались о всех преимуществах и недостатках воды. Все пришло с практикой и опытом, которой сейчас легко козырять как должным, однако давалось это не так лего, как мы излагаем на сегодняшний день. И чтобы нам лучше понять, что и к чему, давайте по порядку разберемся во всех тонкостях применения охлаждающих жидкостей для системы охлаждения машины.
Содержание
1. Незамерзающие жидкости
2. Различия тосола и антифриза
3. Виды антифризов
4. Какой выбрать тосол, антифриз (видео)
5. Можно ли смешивать антифризы
6. Срок эксплуатации тосола
История эволюции тосола и антифриза для системы охлаждения
Как мы упомянули, мы начнем с воды. Основной недостаток воды, который обнаружился очень быстро, видимо в первую зиму, это ее кристаллизация, обычное замерзание при минусовых температурах. Ничего нет хорошего если двигатель не то что не «прокручивается», а совсем не «крутится». Для решения этой проблемы, кристализации охлаждающей жидкости, были предложены альтернативные варианты. Собственно надо было что-то такого плеснуть в воду, чтобы она не замерзала. Сейчас и «пробежимся» по тем жидкостям, которые с разным успехом применялись и могли бы стать альтернативой сегодняшнему антифризу и тосолу.
— Глицерин
Глицерин — бесцветная, вязкая, гигроскопичная жидкость, неограниченно растворимая в воде. Сладкий на вкус, отчего и получил своё название (гликос — сладкий). Кстати, глицерин до сих пор применяется в некоторых антифризах. Однако впоследствии выяснились пару значительных минусов глицирина. Это все же относительно высокая температура замерзания (-18ºС). Ну и главный минус, это значительная вязкость, если еще проще, то он сам по себе словно кисель. Такая консистенция охлаждающей жидкости в системе сказывается на полезной мощности двигателя, из-за необходимости перекачивать все это по системе охлаждения. То есть глицерин в целом снижет КПД двигателя, от которого зависит динамика автомобиля, расход и самое главное, наше с вами настроение!
— Метанол
Метанол — бесцветная жидкость с запахом, напоминающим запах этилового (питьевого) спирта. С применением метанола, температуры замерзания ОЖ значительно стали ниже. Настолько ниже, что столько и не надо. Температура замерзания — 97º С. У него и вязкость что надо. Все вроде бы ничего, но он активно реагирует с алюминием. Особенно если его разогреть, что и происходит в двигателе. К тому же как спирт он еще и пожароопасен. Такое неблагоприятное соседство могло мало того что привести к быстрому износу двигателя, из-за коррозии, так еще все еще раньше могло сгореть.
Кроме того, метанол — яд, действующий на нервную и сосудистую систему человека. Токсическое действие метанола обусловлено так называемым «летальным синтезом» — метаболическим окислением в организме до ядовитого формальдегида. Кроме того, метанол обладает кумулятивными свойствами, то есть имеет свойство накапливаться в организме. Приём внутрь 5 -10 мл метанола приводит к тяжёлому отравлению (одно из последствий — слепота), а 30 мл и более — к смерти. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе равна 5 мг/м³ (вдвое ниже, чем у этанола и изопропилового спирта). В настоящее время метанол запрещен к применению в тосолах, антифризах, «омывайках» стекол.
— Этанол
Этиловый спирт, именно тот спирт С2Н5ОН, который входит в состав многочисленных алкогольных напитков употребляемых человеком. Спирт мог широко использоваться для антифризов и тосолов. Плюсы этилового спирта очевидны: относительно безвреден для человека, имеет низкую температуру замерзания (-117ºС), обладает низкой вязкостью. Конечно, основное пагубное свойство этанола всем известно – алкоголизм, но в этой статье не об этом.
Кроме того, немного не по теме, но стоит добавить, что этанол является противоядием при отравлении некоторыми токсичными спиртами, такими как метанол (см. выше) и этиленгликоль (расскажем далее), это не значит что он реагирует с ними, просто при попадании в организм происходит конкурентное окисление живых тканей именно с ним и в последствии невозможность окисления с другими ядовитыми спиртами в организме.
Почему не прижился? Да потому что опять пожароопасен, реагирует с алюминием, да еще и борьба с алкоголизмом в СССР велась очень масштабно. Хотя спирты выдавали в качестве жидкости для заливки в тормозные системы грузовиков. Что было, то было!
— Этиленгликоль
Это тоже по сути двухатомный спирт. И именно этому спирту было уготовлена участь массового применяется в тосолах и в антифризах. Спирт этот ядовит и пить его точно не стоит! Смертельная доза 35 кубических см внутрь.
Так вот этиленгликоль сейчас является для ОЖ главной основой в большинстве случаев. Не рассказать о нем более подробно просто кощунственно, ведь он обладает удивительными свойствами!
Удивительность его заключается в том, что 100% этиленгликоль замерзает при температуре всего-то порядка -13ºС, но при добавлении в него воды, температура замерзания начинает понижаться!
Интересно, не правда ли!? Причем наименьшей температурой замерзания раствора этиленгликоль и воды будет при соотношении 65% этиленгликоля и 35% воды соответственно. При этом температура замерзания ОЖ будет около -70 градусов по Цельсию. Обычный раствор — 60% этиленгликоля и 40% воды замерзает при — 45°С и является фактически раствором антифризов или тосола. То есть если на этиловом спирте не сэкономишь, так как там есть прямая зависимость от того как разбавил водой, настолько и температура повыситься замерзания, то здесь все наоборот. Именно поэтому видимо этиленгликоль и прижился в качестве основы антифризов. Итак, смешивая воду и этиленгликоль, фактически и получается антифриз или тосол, но кроме важны и присадки, которые и делают антифриз по настоящему качественным!
— Пропиленгликоль
Вот новая страница в антифризах. Станет ли он основным компонентом вместо этиленгликоля большой вопрос. Основные проблемы связаны с тем, что он более дорогой, более вязкий, особенно при низких температурах. Однако он экологичный, что очень модно в развитых странах, это его главный конек! Применяется даже в пищевой промышленности для систем охлаждения.
В общем для теплых и развитых стран самое то, но явно не для России, где холодно и переплачивать никто не будет, за окружающую среду и собственное здоровье.
Чем тосол отличается от антифриза
Чтобы в последствии не манипулировать вашим сознанием сразу договоримся, что тосол и антифриз это одно и тоже. Только с разным наименованием. В случае с антифризом все банально, происхождение слова антифриз заимствование с английского языка. Если перевести с английского antifreeze, то получится незамерзающий. Тосол же является фактически аббревиатурой с окончанием.
ТОС — расшифровывается как «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего ОЖ еще во времена СССР. ол – окончание, характерное для группы спиртов, например — этанол, бутинол, метанол. ТОСол был разработан в 1971 году в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии специально для автомобилей ВАЗ, взамен итальянского антифриза с наименованием «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСол» не была зарегистрирована, что собственно и не практиковалось во времена СССР. Поэтому ее применяют до сих пор многие производители.
Сегодня тосол это совсем не тот «тосол из прошлого», это тот же антифриз, но с другим названием.
Тип и виды тосолов и антифризов
В общем берем этиленгликоль, воду и добавляем присадки… Хотя какие присадки? А те самые, что будут предотвращать коррозию. Это самая главная проблема при контакте с горячим спиртом металлов, будь то чугун или алюминий.
Собственно отсюда и пошли все разновидности тосолов и антифризов. Какую присадку добавишь, такое и наименование и группа получится.
Самые первые тосолы 1960-1990 год, они же силикатные антифризы, тосолы (Traditional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology) — это старая группа охлаждающих жидкостей. В качестве антикоррозионной присадки в них используются, силикаты, фосфаты, нитриты. В общем минеральные вещества. Такие вещества при нагревании создают слой накипи на внутренних поверхностях охлаждающей системы. Вот он то и образует защитный слой. И тут же начинаются проблемы. Проходные отверстия сужаются, теплообмен ухудшается. Излишки всех минералов просто осаждаются где надо и не надо.
В 90 годы прошлого века появились карбоксилатные антифризы, тосолы (Carboxilate coolants, OAT — Organic Acid Technology) имеют в своем составе ингибиторы коррозии на основе органических кислот, которые образуют тонкий слой на поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии. То есть окисляют лишь открытые участки. Если все и так в пленке созданной от их же окисления, то они не «расходуются», если так можно сказать. В итоге, кислоты выходят из антифриза преимущественно в момент окисления на открытых участках металла, восстанавливая оксидированное покрытие как возобновляется кожа на нашем теле. Таких антифризов и хватает на дольше. Кроме того, ингибиторы коррозии на основе карбоксилатов входящих в состав охлаждающей жидкости имеют более низкий класс опасности (вредности) и более экологичные нежели традиционные силикатные ингибиторы.
Примерно в тоже время были и переходные тосолы, когда немного добавят кислот, но не забывали про минеральные вещества. гибридные антифризы (Hybrid coolants, HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) Явных плюсов «намешать всего по немного» у таких антифризов не обнаружилось.
С 2008 года появились лобридные антифризы (Lobrid coolants, SOAT coolants). Их фишка в том, что они изготовлены на основе пропиленгликоля. На самом деле пропиленгликоль не столько хорош для машин, ведь и в этом случае все также требуются присадки в виде минералов, либо кислот, сколько безопасен для человека. Он обладает наименьшей токсичностью по сравнению с этиленгликолем, при этом более вязкий, и замерзает при том же соотношении воды при более высоких температурах. Думаем это новшество останется где-то там, где особенно заботятся об экологии и готовы платить за это деньги. Особых эксплуатационных плюсов, более того, у пропиленгликоля нет.
Теперь примерно тоже самое, но в форме таблицы
Какой выбрать тосол или антифриз
Наши рекомендации будут на стороне охлаждающих жидкостей, что говорится нового поколения, будь то тосол или антифриз. Конечно же это антифризы на основе этиленгликоля с кислотами, то есть карбоксилатные антифризы. При приобретении тосола или антифриза внимательно изучите упаковку. Именно в составе ОЖ и должно быть упомянуто, какие присадки являются основными, для данной охлаждающей жидкости.
Ищем что-то такое — Carboxilate coolants, OAT. (G12, G12+, G12++, G 12+++). Переплачивать за пропиленгликоль G13 смысла нет…
Ну и тут для справки приведем несколько стандартов по ОЖ
ГОСТ 28084-89 — Россия
BS 6580: 1992 — Великобритания
AFNOR NF R15-601 — Франция
ASTM D 3306 и SAE J 1034 — США
ONORM V5123 — Австрия
JIS K2234 — Япония
CUNA NC9566 — Италия
Можно ли смешивать или доливать тосол антифриз если вы не знаете на основе каких присадок он создан
Конечно, хотелось бы сказать красные жидкости смешивайте с красными, зеленые с зелеными, а синие с синими, но к сожалению это не так. Цвет тосола или антифриза это не явное проявление какого-либо основного присутствующего химического компонента, а всего лишь краситель, то есть нельзя смешивать охлаждающие жидкости основываясь только на цвете.
При смешивании тосола или антифриза с различными присадками (карбоксилатными и минеральными) одни просто напросто могут прореагировать с другими, напрямую. Данные реакции не вызовут никаких побочных явлений в двигателе, просто они разрушат сами себя, тем самым потеряв ряд свойств, в том числе смазывающих и ингибирующих. В итоге, система охлаждения будет работать без ингибиторов, что скажется на ресурсе и износе деталей. Поэтому смотрим не на цвет, а на то какие именно присадки есть в антифризе. Если же вы не знаете что у вас залито, то лучше поменять ОЖ при первой же возможности и доливать потом то, что надо, а не то что подвернется!
Зимние и летние тосолы и антифризы
Иногда психология нашего поведения подводит нас, в следствии того, что мы мыслим в рамках сформировавшихся обстоятельств. Так существуют уголки в мире с другими климатическими зонами в отличии от России, например Америка, Европа, с которых к нам нередко приходят подержанные иномарки. Возможно это и южные регионы России, где ранее эксплуатировались автомобили, до того как попали в более холодный климат. Именно в этих регионах требования к антифризу или тосолу не столь высоки относительно температурам замерзания.
Поэтому обязательно меняйте охлаждающую жидкость на автомобиле, если вы не знаете его истории, чтобы избежать проблем зимой. Ведь тосол, антифриз применяемый в теплых регионах может иметь более высокие температуры замерзания. В итоге, в случае замерзания тосола антифриза зимой, у вас может возникнуть непроходимость в системе охлаждения, перегрев двигателя, а то и вовсе поломка системы охлаждения. Производители просто могут настолько разбавить этиленгликоль, что температура замерзания может быть -15ºС.
Кто все таки хочет проверить приблизительную температуру замерзания антифриза, основываясь на плотности, можно воспользоваться статьей «Определение замерзания тосола антифриза по его плотности».
Как правильно менять тосол или антифриз в системе охлаждения двигателя автомобиля
Конечно, лучше всего воспользоваться инструкцией по эксплуатации, на ваш конкретный автомобиль. Но общие требования все же для всех моделей и марок одинаковы. В случае замены ТОСОЛа или антифриза в системе охлаждения автомобиля, заведите и прогрейте двигатель в течение 5 минут, при этом кран отопителя салона должен быть открыт (если имеется), то есть надо прогреть всю систему охлаждения (вместе с отопителем салона). Остановить двигатель, слить ТОСОЛ или антифриз из радиатора (удалив глухую пробку) и блока (открыв кран или вывернув пробку), залить чистую воду, можно добавить жидкость для промывки системы охлаждения, радиатора, дайте поработать двигателю порядка 5-10 минут, после этого слить воду повторно, через сливную пробку радиатора и блока двигателя. Промывайте всю систему охлаждения двигателя водой, пока не убедитесь, что вода сливается чистой. Заполните систему охлаждения новым ТОСОЛом или антифризом.
Срок использования тосола или антифриза
Вообще вода с этиленгликолем достаточно устойчивое соединение. Но к сожалению присадки содержащиеся в тосоле и антифризе разлагаются примерно через 2-3 года (60 — 80 тысяч км пробега), поэтому охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Особенно это относится к минеральным антифризам, ведь они просто постоянно выделяются из антифриза и могут забивать отложениями каналы системы охлаждения автомобиля.
Для карбоксилатных антифризов дела обстоят лучше. Ведь присадки в них «тратятся» только тогда, когда контактируют с металлом, когда вдруг где-то слезет пленка оксидов. В итоге их хватает на 120-250 т. км пробега.
Однако есть частные случаи в результате появления которых антифриз или тосол лучше заменить раньше рекомендуемого срока
Антифриз, тосол на протяжении срока эксплуатации упомянутого выше, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз, тосол приобрел оттенок ржавого металла – это значит что он не справляется со своими обязанностями и не предотвращает коррозию. Если ОЖ стала такой за короткое время (цвет стал коричневым), значит вы залили подделку, в которой нет ингибиторов коррозии.
При проявлении подобного факта тосол или антифриз также подлежит замене, не дожидаясь положенного срока или пробега. Появление пены свидетельствует о нарушении структуры, либо о изначально некачественном тосоле антифризе. Пены должно быть как можно меньше и исчезать она должна в считанные секунды. Если пена сохраняется в составе, то система завоздушивается и двигатель может перегреваться.
Подводя итог про то, чем различаются и что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз
Повторимся кратко о том, о чем мы так долго рассказывали. Естественно мировое сообщество постоянно развивается и последними тенденциями которые обеспечивают экологичность и продление срока службы элементов системы охлаждения является применение пропиленгликоля. Антифризы и тосолы на основе пропиленгликоля более экологичны, он не токсичен для человека, пропиленгликоль применяется в производстве продуктов (добавка Е1520), лекарств и парфюмерии, а также в системах отопления жилых помещений. Используется в электронных сигаретах. Сегодня большинство муниципального транспорта в Европе уже переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, чуточку менее агрессивен к металлам и обладает лучшей теплопроводностью. В общем, именно за этой жидкостью будущее, в качестве применяемой для систем охлаждения в автомобилях и в качестве теплоносителей, для систем отопления в жилых и промышленных зданиях. Однако пропиленгликоль дороже этиленгликоля, чуть более вязкий, при том же соотношении с водой имеет более высокую температуру замерзания… Это может стать камнем преткновения.
Какие антифризы можно смешивать между собой?
Автоликбез18 февраля 2017
Содержание
- 1 Из чего состоит антифриз?
- 2 Цветовые характеристики
- 3 Что будет при смешивании разных цветов?
- 4 Можно ли мешать разные стандарты?
- 5 Последствия от смешивания желтого и зеленого
- 6 Итоги
Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.
Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.
Из чего состоит антифриз?
Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.
Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:
- защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
- антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.
Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.
Цветовые характеристики
Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:
- G11 – зеленый, синий и вариации;
- G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
- G13 – фиолетовый.
Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.
Что будет при смешивании разных цветов?
Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.
Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.
Можно ли мешать разные стандарты?
Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.
Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.
Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.
Последствия от смешивания желтого и зеленого
Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.
Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.
Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:
- мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
- присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
- никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.
Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.
Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.
Итоги
Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.
Могу ли я добавить антифриз в систему отопления?
Опубликовано: 17 июня 2014 г. — Брэд Уайт и Боб «Хот Род» Рор
Категории: Горячая вода, Солнечная энергия, Геотермальная энергия система?»
Брэд Уайт отвечает:
Антифриз обычно делается, но, как и все остальное, вы должны делать это правильно. Не используйте автомобильный антифриз (этиленгликоль, который также содержит силикаты). Используйте только пропиленгликоль, такой как продукты Noble No-Burst или Downtherm с ингибиторами.
Гликоль представляет собой химическое вещество типа сахара и спирта. Это потенциальная пища для бактерий и может стать кислой, если ваши ингибиторы закончатся из-за постоянных утечек и пополнения запасов пресной воды. Вы должны следить за химическим составом воды в системе и рН.
Гликоль найдет точки утечки, о которых вы и не подозревали, даже если система теперь «герметична». Более низкое внутреннее поверхностное натяжение гликоля имеет тенденцию находить эти пути. Стержни клапанов, завинчивающиеся колпачки на клапанах на концах шлангов, слабые паяные соединения. . . вы увидите его в живом цвете, если есть утечки.
Гликоль снижает производительность системы. Если система имеет большие размеры или структура изолирована за пределы первоначальной конструкции системы, отлично, вы, вероятно, застрахованы. Если нет, вы можете потерять от 5 до 10 процентов. Ваш циркулятор будет работать усерднее, чтобы доставить жидкость.
Гликоль можно закачивать вручную или с помощью моего машинного насоса. Мне нравится мой Silver King Force Pump, но дозатор Axiom — отличный способ отслеживать утечки и избегать разбавления. (Отключите воду для подпитки при использовании Axiom).
Боб «Хот Род» Рор отвечает:
Вот несколько советов и идей по использованию растворов антифриза в вашей системе отопления. Во-первых, когда это необходимо? Конечно, любая система, установленная на открытом воздухе и в морозном климате, является идеальным кандидатом. Системы снеготаяния, без сомнения. Удаленные хижины в горах, да. Возможно, дом, который пустует в течение длительного времени в условиях мороза.
Я не думаю, что гликоль необходим в каждой гидравлической системе. Это требует дополнительного времени, денег и обслуживания.
На самом деле гликоль получают из сырой нефти. Нефтепереработчики провели несколько процессов «крекинга», чтобы получить раствор, который мы называем гликолем.
Существует два основных типа гликолей, используемых для обогрева и охлаждения: пропиленгликоль (PG) и этиленгликоль (EG).
Пропиленгликоль считается нетоксичным, или, по крайней мере, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов помечает его как слабоострую пероральную токсичность. В пищевой форме PG широко распространен в пищевой промышленности в качестве усилителя вкуса и запаха. Посмотрите на этикетки на хранящихся хлебобулочных изделиях, чтобы увидеть, как используется PG или какой-то другой сорт.
Будучи малоактивным или нетоксичным, PG можно безопасно использовать в системах, где бытовая вода может вступить в контакт с жидкостью, или где случайные разливы не вызовут серьезных проблем.
EG все еще используется и распространен в более крупных коммерческих и промышленных приложениях. Как правило, он дешевле и менее вязкий, что означает, что он дешевле и лучше переносит тепло. Считается, что EG обладает умеренно-острой пероральной токсичностью по сравнению с низким рейтингом PG. Он не одобрен FDA или USDA для использования в пищевой промышленности.
ЭГ может убить питомца, если его проглотить, и это не очень приятная смерть. Домашних животных привлекает сладкий запах и вкус. Обращайтесь с этими жидкостями (например, с автомобильным антифризом) и утилизируйте их с осторожностью. Большинство пунктов замены масла избавят вас от слитого антифриза за небольшую плату или бесплатно. Они перерабатывают эти жидкости.
Если вы встретите систему с неизвестным гликолем, эти два типа можно смешать. Однако вы в конечном итоге с неизвестной смесью токсичности. Я бы предпочел, чтобы старая жидкость была смыта, утилизирована и начала новую.
Несколько советов, если вы решите использовать гликоль в своей системе:
Сначала пропустите через систему очиститель. Я предпочитаю хороший гидравлический очиститель. Dow предлагает 1-2% раствор TSP. Один поставщик сказал мне, что можно использовать моющее средство для автоматических посудомоечных машин, поскольку оно не пенится и хорошо удаляет жир и масло. Все эти продукты в основном являются крепкими мылами. Перед добавлением гликоля убедитесь, что все чистящие средства полностью смыты.
Затем убедитесь, что в системе нет утечек. У Glycol есть хитрый способ найти самые маленькие пути утечки. Резьбовые соединения, уплотнения вокруг штоков клапанов и т. д. Планируйте увидеть несколько зеленых «пушистиков» в некоторых местах.
В-третьих, выберите качественную марку и тщательно смешивайте ее. Гликоли следует смешивать только с фильтрованной DI (деионизированной) или DM (деминерализованной) водой. Простая водопроводная вода может подходить или не подходить для смешивания. В гидрогликоли добавлены химические ингибиторы. Эти ингредиенты помогают сбалансировать pH, блокировать жесткость, поглощать кислород и т. д. Если вы смешиваете воду сомнительного качества, вы сразу ставите под угрозу эти важные компоненты гликоля.
Я бы посоветовал приобрести предварительно смешанные гидронгликоли. Большинство гидравлических антифризов доступны в контейнерах любого размера, от пятигаллонного ведра до железнодорожного вагона, предварительно смешанные. Остерегайтесь защиты от замерзания и температуры взрыва на этикетке контейнера.
Придерживайтесь фирменных продуктов, чтобы убедиться, что они первоклассные и должным образом ингибированы. Если ваша система содержит какие-либо алюминиевые компоненты, вы ДОЛЖНЫ использовать специальную смесь AL (алюминий). В настоящее время все основные производители гидронгликоля предлагают жидкости AL. Некоторые производители также предлагают продукты HD (для тяжелых условий эксплуатации). Они имеют лучший пакет ингибиторов, я рекомендую жидкости HD для солнечных батарей, так как они лучше и дольше справляются с перегревом.
Я настоятельно рекомендую отсоединить любые системы автозаполнения бойлера от системы с установленным гликолем. Вы можете купить или построить бак для заполнения гликолем, чтобы система поддерживала давление. Большинству новых модулирующих конденсационных котлов требуется 10-12 фунтов на квадратный дюйм для запуска. Система заполнения гликолем гарантирует, что система не заблокируется из-за условий низкого давления. Вполне возможно, что гидравлическая система отрыгнет немного воздуха в начале отопительного сезона, поэтому убедитесь, что вы компенсируете эту потерю давления, чтобы предотвратить неприятные обратные вызовы.
Наконец, инвестируйте в тестеры гликоля для обслуживания ваших систем. Купите хотя бы тестер защиты от замерзания, например рефрактометр. Купите хороший, который прослужит вам долгие годы. Кроме того, приобретите тестер pH, потому что это даст вам первый признак того, что жидкость была скомпрометирована. Мне нравятся маленькие карманные электронные тестеры.
Маркируйте все системы, в которые вы устанавливаете гликоль! Это может быть так же просто, как заметка волшебным маркером на куртке котла. Многие поставщики гликоля имеют для этой цели предварительно напечатанные этикетки. Укажите тип жидкости и процентное содержание смеси, а также название вашей компании и контактные телефоны.
Ежегодно проверяйте системы на pH и уровень защиты. если гликоль был перегрет, его можно спасти с помощью набора для повышения ингибитора, если это будет определено достаточно быстро.
Большинство производителей гликоля предлагают более глубокий анализ, если вы отправите им образец по почте.
Несколько последних советов:.
Использование гликоля увеличивает стоимость системы. Не забудьте добавить к цене дополнительные компоненты и рабочие часы. Дополнительный рабочий день обычно приходится на очистку, промывку, заполнение, повторную продувку, тестирование и документирование установки.
См. руководство по установке котла. Они укажут максимально допустимое процентное содержание гликоля.
При использовании гликоля может потребоваться увеличение размеров насосов, поскольку гликоль более вязкий, чем вода.
Расширительные баки также могут нуждаться в увеличении размеров.
Плотно закройте все неиспользованные контейнеры с антифризом, чтобы ограничить потребление кислорода, что может привести к истощению поглотителя кислорода в жидкости.
Утилизируйте старые жидкости надлежащим образом. Я использую Safety Kleen для сбора больших объемов. Они задокументируют утилизацию, чтобы уберечь вас от ответственности.
Никогда не используйте автомобильный антифриз. он содержит силикаты, которые ЗАГРУЗЯТ ваши системы. Поверьте мне в этом 🙂
Для получения дополнительной информации обращайтесь к производителям для получения спецификаций и технических руководств. Dow предлагает отличное руководство по проектированию и эксплуатации для жидкостей PG и EG, а также некоторое программное обеспечение для использования при проектировании.
Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии на базе Vanilla.
Комментарии от Vanilla
Почему антифриз так важен для вашего автомобиля
Почему антифриз так важен для вашего автомобиля
В преддверии зимы, когда температура опускается ниже нуля, вам нужно начать думать о том, как сохранить работоспособность вашего автомобиля в холодные месяцы. Один из вариантов, который вам нужно проверить, — это ваш антифриз. Вот некоторая информация для тех, кто когда-либо задумывался над тем, что он делает и почему это так важно для вашего автомобиля в течение всего года.
Что такое антифриз?
Антифриз — это цветная жидкость, которая предотвращает замерзание воды в системе охлаждения вашего двигателя в зимние месяцы. Это достигается за счет снижения температуры замерзания воды. Когда температура снаружи падает, охлаждающая жидкость прокачивается по всему блоку двигателя, чтобы поддерживать постоянную температуру.
Поставляется в виде концентрированной жидкости, которую необходимо разбавлять перед использованием. Охлаждающая жидкость двигателя выполняет те же функции, что и антифриз, но уже готова к использованию и не требует разбавления.
Антифриз нужен вашему автомобилю круглый год, а не только зимой. Помогает защитить двигатель от коррозии, способствует теплопередаче и предотвращает образование ржавчины и накипи. При высоких температурах предотвращает перегрев двигателя за счет повышения точки кипения воды в системе охлаждения.
Для разных автомобилей требуются разные типы антифризов, поэтому перед использованием важно проверить, какой из них подходит для вашего автомобиля.
Сэкономьте 10 фунтов стерлингов на обслуживании
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОД FREEZE10
Антифриз и охлаждающая жидкость — одно и то же?
Для наших автомобилей доступно несколько типов антифризов. Различные составы бывают разных цветов, от зеленого и синего до ярко-розового. Некоторые продаются в виде концентрированных форм, а другие представляют собой готовые смешанные растворы.
Антифриз и охлаждающая жидкость очень похожи и выполняют одну и ту же работу, но имеют разную концентрацию.
- Антифриз является концентрированным, и его необходимо разбавлять водой перед использованием. Часто это будет около 50% концентрата с примерно 50% воды.
- Охлаждающая жидкость для двигателя готова к применению, поэтому ее можно использовать без необходимости разбавления.
Как часто следует проверять охлаждающую жидкость двигателя?
Рекомендации у разных производителей автомобилей немного различаются, но, как правило, их следует проверять не реже двух раз в год, перед летом и зимой. Его следует доливать всякий раз, когда уровень антифриза падает ниже направляющих меток или если вы видите сигнальную лампочку на приборной панели.
- Проверять не реже двух раз в год
- Перед летом и зимой
- Всякий раз, когда вы видите сигнальную лампочку охлаждающей жидкости
- Антифриз проверяется во время промежуточного и полного обслуживания
Как долить антифриз
Бачок с антифризом вашего автомобиля должен быть легко узнаваем по цветной крышке, на крышке которой часто имеется предупреждающий символ, указывающий на опасность откручивания крышки при работающем двигателе или горячий.