Содержание
Мокрая свеча зажигания на бензотриммере. Залило двигатель
2017, Июль 3 , Понедельник
Домашняя старницаВсё делаем самиМокрая свеча зажигания на бензотриммере. Залило двигатель
Автор: Игорь Александрович
Всё делаем сами
2 комментария
Наверняка многие пользующиеся малой моторизированной техникой знают, что такое «залитая» свеча на двигателе и какие неприятные ситуации возникают из-за этого. Очень часто, пользуясь только что приобретённой техникой, многие не проверяют состояние электродов свечи зажигания после обновления горюче-смазочных материалов, а вспоминают об этом только при появлении первых неисправностей.
Если на влажной свече ещё возможно хоть какое-то появление на электродах искрового разряда, то на «залитой» свече искровой разряд будет уже невозможным. О «залитых» свечах мы слышим чаще, нежели о «залитых» двигателях. Многим даже тяжело представить такой двигатель, пока не столкнутся с этим лично.
Мокрая свеча зажигания или залитая свеча — это основной признак либо неработающей свечи, отсутствие высоковольтного напряжения на электродах свечи, либо переобогащение топливной смеси, подающейся в рабочую камеру двигателя.
Дополнительно сюда можно отнести случаи с некачественным топливом, пониженное высоковольтное напряжение и слабую степень сжатия. Как правило, что-то одно влечёт за собой ещё какие-то проявления и можно легко запутаться в определении главной, основной причины неисправности.
Свеча зажигания.
К нам в руки попала очередная бензокоса, или бензотриммер, где не могли запустить двигатель. Даже не помогли никакие рекомендации со стороны наблюдателей и «дружелюбных» соседей. Заменяли свечи зажигания и на новые, но результата не было, а каждая очередная свеча выкручивалась мокрой.
Воздушный фильтр двигателя бензокосы.
Двигатель бензотриммера вскрывали поэтапно. Кольцо воздушного фильтра было увлажнено топливом полностью. В отсеке, где устанавливается фильтрующий элемент, присутствовало большое количество топлива.
Пропускная способность влажного фильтра уменьшилась, и даже при сухой свече зажигания, двигатель не смог запуститься из-за перекрытия влажным фильтрующим элементом подачи необходимого количества воздуха. Электроды свечи зажигания сразу же, при первой попытки запуска двигателя, заливало топливом.
Глушитель бензокосы.
Через крепёжные отверстия глушителя, на одной из крепёжных шпилек, было хорошо заметно масляное пятно. Следы масла могут появиться при слабой затяжке крепёжных гаек, когда пары́ отработанного масла вместе с выхлопными газами просачиваются через слабые уплотнения, но на этой бензокосе затяжка гаек соответствовала требуемому усилию.
А в самом глушителе мы обнаружили около 50…60 мл топлива. Не масло, а то самое топливо, что находилось в топливном бачке.
Двигатель бензокосы.
При вскрытии двигателя мы ожидали обнаружить какой-нибудь сюрприз, и это было не напрасным ожиданием. На поршне присутствовало определённое количество плотного сажистого нагара. Залегшие поршневые кольца и слой нагара на поршне указывали на то, что при работе с бензокосой был превышен температурный режим двигателя, который работал на переобогащённой смеси.
Многие производители непосредственно на таре пишут, что масло имеет хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства. Но никто из них не напишет: «Не перегревайте двигатель!» или «Строго придерживайтесь наших рекомендаций!» Что заливали вместо масла, или заливали масло немерено, сказать трудно.
Картер двигателя.
Больше всего нас удивил картер двигателя, который оказался заполненным полным до краёв топливом. Бывает такое, когда в картере двигателя собирается некоторое количество топлива, но что бы картер был полностью залит топливом — это для нас редкость.
Двигатель трудился ‘в поте лица’, а оператор не обращал внимание на расход топлива, повышенную задымлённость, понижение оборотов двигателя. Двигатель бензокосы залило по самые края картера.
Карбюратор бензокосы.
При разборке карбюратора трудностей не возникло. Снаружи карбюратор бензокосы был мокрым и грязным, что указывало на подтекание топлива, но само место подтекания мы при внешнем осмотре не обнаружили.
А внутри карбюратора присутствовали плотные отложения, располагающиеся по краю отверстия седла одного из клапанов мембраны, что говорило о плохой работе этого клапана, когда его лепесток не прижимался плотно к седлу.
После осмотра основных элементов двигателя и опроса владельца бензокосы, мы всё-таки выявили причину, которая привела к таким последствиям.
Невнимательность оператора, который, возможно, случайно задел рычаг управления воздушной заслонкой и перевёл её в рабочее состояние «OFF», при котором подача воздуха оказалась ограниченной, подразумевая при этом открытие заслонки.
Возможно, что оператор недостаточно понимал значение указателей положений заслонки «ON» и «OFF», и запутался в этом.
Одним словом, человеческий фактор присутствует во всех неприятных ситуациях, которые проявляются во время эксплуатации техники.
Click to rate this post!
[Total: 4 Average: 4.3]
◀ Свечи зажигания на бензопилах
Ремонтируем регулятор напряжения электростанции 2.5 kwt ▶
Об Авторе
Игорь Александрович
Возможно, предоставляемые мною сведения не будут достаточно удовлетворять заинтересовавшегося гостя в поиске нужной для него информации. Не оставлю без внимания ни один комментарий, даже компрометирующий меня, но только по соответствующей теме. Обратиться ко мне лично по некоторым вопросам можно на странице Связь с администратором «Весёлый Карандашик» .
Почему заливает свечу на скутере и как это исправить
Бывалые мотоциклисты много раз сталкивались с проблемой: заливаются свечи зажигания транспортных средств топливом! Для тех, кто впервые столкнулся с такими трудностями на скутере и предназначена данная статья. Вместе узнаем причину такого неприятного явления, а также разберемся в способах устранения неполадки, методах предотвращения повторного заливания свечей.
Причины неисправности
Содержание
- 1 Причины неисправности
- 2 Пытаемся завести двигатель скутера
- 3 Устраняем причины неисправности
- 4 Выводы
Из-за залитой свечи зажигания скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:
- Забитый воздушный фильтр.
Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор скутера, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
- Неправильная регулировка карбюратора. Закрученный винт качества смеси на карбюраторе дает практически такой же эффект, как и забитый воздушный фильтр.
- Неисправная система зажигания. В этом пункте несколько неисправностей скутеров: неисправные свечи – плохой провод – проблемы с катушкой зажигания – неправильный угол опережения (например, транспортное средство уже старое).
- Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин очень сильно влияет на загрязненность свечи зажигания.
Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу куда нибудь. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ) специфика работы “электронного мозга”, то, казалось бы, не должно заливать свечи.
Так обычно выглядит залитая свеча
Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.
По ряду описанных выше причин траспортное средство не заводится и заливает свечу.
Пытаемся завести двигатель скутера
Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.
- Способ подходит в случае отсутствия инструмента. Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер скутера. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.
- При наличии свечного ключа, следует выкрутить свечу и прогреть ее на огне, предварительно очистив от нагара. При снятой свече следует «продуть» цилиндр, вращая двигатель стартером или ножкой. Вкрутите свечу и попытайтесь завестись. В случае неудачи, следует заменить свечи зажигания.
Так можно прокалить свечу с помощью газовой горелки
Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания скутера поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.
Устраняем причины неисправности
Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:
Совет! Если состояние вашего двигателя на скутере далеко от нового, то чистку или даже замену свечи зажигания следует проводить чаще.
- Отрегулируйте качество смеси.
Выставите винт качества смеси карбюратора в оптимальное положение (где находится винт качества, смотрите в этой статье), прочистите карбюратор на мопеде. Если у вас скутер с инжектором, следите за состоянием форсунок. Используйте средство для прочистки инжектора или карбюратора.
- Имея 4-тактный двигатель, обратите внимание на регулировку клапанов. Неправильный момент выпуска может также быть причиной загрязнения свечей.
- Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен, а стартер исправен. Ведь зачастую свечи заливаются в зимнее время, а в холода требуется надежная аккумуляторная батарея.
- Качество масла в морозное время года также влияет на успешность в том, чтобы завести скутер. Масло должно быть свежее и необходимой вязкости для вашего температурного режима местности.
Совет от бывалых мотоциклистов! Если заливает свечу, следует, хотя бы раз в неделю, нагружать двигатель большими оборотами.
Тем самым осуществляется продувка цилиндра и свечи от накопившегося нагара.
Выводы
Прочитав эту статью, описанная проблема запуска мопеда больше не будет для вас страшна. Следите за состоянием узлов и агрегатов вашего транспортного средства, вовремя осуществляйте ремонт, заправляйтесь качественным бензином, и ваш скутер обязательно будет вашим надежным попутчиком!
Как читать ваши свечи зажигания
Слушайте внимательно, потому что ваши свечи зажигания могут пытаться вам что-то сказать.
Ваш двигатель работает на обедненной смеси? Слишком богат? Есть ли проблема с контролем масла или моментом зажигания? Или с двигателем все в порядке? Как и механическая версия Magic 8-Ball, ваши свечи зажигания могут дать вам ответы. Хитрость заключается в том, чтобы научиться читать свечи зажигания.
С помощью экспертов по свечам зажигания в NGK мы научим вас диагностировать незначительные проблемы с настройкой или потенциально серьезные проблемы с двигателем путем осмотра свечей зажигания. Посмотрите на изображения ниже, любезно предоставленные NGK Spark Plugs, и будьте готовы сделать небольшое чтение в следующий раз, когда вы вытащите свечи зажигания.
Внешний вид: Светло-коричневый/серый или коричневатый цвет, а также очень небольшая эрозия электрода указывает на оптимальные условия эксплуатации, включая исправный двигатель и правильный температурный диапазон свечи зажигания.
Внешний вид и симптомы: Электроды — центральный и заземляющий — покрыты пепельным налетом. В результате такой маскировки электродов у вашего двигателя могут быть пропуски зажигания. Это накопление отложений сгорания может в конечном итоге (но не обычно) заполнить пространство между двумя электродами.
Возможные причины: Утечки масла, плохое качество топлива.
Внешний вид и симптомы: Сухое загрязнение (вверху) выглядит как копоть, черные отложения. Мокрое обрастание (внизу) имеет влажный, иногда маслянистый вид. Оба условия могут привести к плохому запуску и пропускам зажигания.
Возможные причины: В зависимости от того, покрыта ли свеча зажигания маслом или топливом, мокрое загрязнение может быть признаком поврежденной прокладки головки блока цилиндров, плохого контроля со стороны маслосъемного кольца ваших поршней, проблем с клапанным механизмом или чрезвычайно богатой смеси. условие. Сухое или углеродистое загрязнение часто возникает из-за слишком богатой смеси, и проблема может заключаться в воздушном фильтре (забитом) или карбюраторе. Другими возможными причинами могут быть низкая компрессия, утечка вакуума, чрезмерно запаздывающее время или неправильный диапазон нагрева свечи зажигания.
Внешний вид и симптомы: Загрязнение свинцом может происходить только в тех случаях, когда используется этилированный бензин, например, в гоночных двигателях. Загрязнение свинцом обычно проявляется в виде желтовато-коричневых отложений на изоляторе свечи зажигания. Загрязнение свинцом может вызвать пропуски зажигания в двигателе только на высоких оборотах и при резком ускорении.
Возможные причины: Это состояние обычно возникает, когда бензин содержит слишком много свинца; однако, поскольку свечи зажигания часто меняются в гонках, загрязнение свинцом стало менее распространенным явлением.
Внешний вид и симптомы: Возможно, сломан изолятор вокруг центрального электрода (см. слева) или погнут заземляющий электрод. Опять же, в этих условиях вы, вероятно, испытаете пропуски зажигания и некоторую потерю мощности.
Возможные причины: Если изолятор сломан, это может быть результатом внезапного теплового расширения или теплового удара, вызванного экстремальными температурами или изменением температуры. Детонация часто является виновником и может быть вызвана чрезвычайно бедной воздушно-топливной смесью, резко опережающим синхронизацией, неправильным октановым числом бензина. Сломанный изолятор также может вызвать термическое срабатывание, если холодное топливо распылено на горячий изолятор. Повреждение центрального и заземляющего электродов часто является результатом механического столкновения с внутренними компонентами двигателя или чрезмерной вибрации. Механическое столкновение происходит, когда свеча зажигания имеет слишком большой радиус действия. Вибрация, как правило, является результатом неправильной установки.
Внешний вид и симптомы: В этом случае центральный или заземляющий электрод расплавился или обгорел, и двигатель может испытывать некоторую потерю мощности.
Возможные причины: По данным NGK, расплавление часто происходит из-за неплотной установки, что препятствует надлежащей передаче тепла от наконечника вилки. Но плавление может также указывать на необычный жар или горячие точки внутри камеры сгорания. Этот чрезмерный нагрев часто является результатом преждевременного зажигания, которое может быть вызвано чрезмерно обедненной смесью, неправильным временем впрыска или неправильным диапазоном нагрева (слишком низким).
Внешний вид и симптомы: Кончик заземляющего электрода выглядит сколотым, а его поверхность может быть истончена.
Возможные причины: Еще одно состояние, уникальное для этилированного бензина. Это состояние вызвано соединениями свинца, которые химически реагируют с электродами при высоких температурах. Это делает материал электрода (никелевый сплав) слабым и хрупким. Это вызвано слишком высоким содержанием свинца в вашем бензине.
Внешний вид и симптомы: Свеча с сочетанием эрозии, коррозии и окисления будет иметь шероховатые электроды с изъязвлениями и шероховатостью и даже может иметь зеленый оттенок, если окисление сильное. Эти условия могут привести к увеличению, неправильному зазору свечи зажигания и снижению производительности.
Возможные причины: Как правило, эти условия возникают со временем, когда содержащийся в бензине свинец вступает в реакцию с материалами электродов.
Внешний вид и симптомы : Изолятор будет иметь глазурованно-белый вид и может иметь небольшие черные отложения. Также может быть ненормальный износ электродов, и вы, вероятно, заметите потерю мощности на высоких скоростях или при высокой нагрузке на двигатель.
Возможные причины: Перегрев может произойти из-за слишком опережающего опережения зажигания, низкой эффективности системы охлаждения, бедной топливно-воздушной смеси, утечки вакуума или неправильного температурного диапазона свечи зажигания (слишком низкий).
Почему у моего 2-тактного двигателя мокрая свеча зажигания?
Хотите знать, почему у вашего двухтактного мотоцикла для бездорожья мокрая свеча зажигания? Что это значит, чем это вызвано и как это исправить?
В этой статье я покажу вам, что это значит, что вызывает это и как решить настоящую проблему, вместо того, чтобы накладывать на нее «пластырь».
Что такое мокрая свеча зажигания?
Мокрая свеча зажигания — это просто свеча зажигания с мокрым изолятором и заземляющим электродом, обычно черного цвета при снятии с головки блока цилиндров мотоцикла.
Влажность может быть вызвана газом, маслом или водой, которые не были эффективно сожжены в двигателе. Мокрая свеча зажигания — это ненормально — это означает, что что-то не работает должным образом, и вы должны исправить это, пока не стало еще хуже.
Влажная свеча зажигания (может быть, ваша еще более мокрая!?)
Что происходит, когда у вас мокрая свеча зажигания?
Общие симптомы: разбрызгивание, низкая производительность, трудности с запуском или отсутствие запуска. Ваш двухтактный байк также может быть залит топливом.
Если он станет слишком влажным, искра не сможет воспламенить смесь и в конечном итоге засорит свечу. Это приводит к тому, что мотоцикл для бездорожья не работает и не заводится.
Езда на внедорожном велосипеде с мокрой пробкой значительно увеличивает вероятность того, что вы сломаетесь и застрянете. Вот почему я хочу показать вам, как выполнить диагностику двухтактной свечи зажигания и устранить основную проблему.
Вот наиболее распространенные симптомы мокрых свечей зажигания:
- Трудный запуск, особенно в горячем состоянии
- Плохая реакция дроссельной заслонки – разбрызгивание
- Низкая мощность – отключение/выключение продолжать работать
- Чрезмерный дым из выхлопной трубы
- Загрязнение свечи зажигания
Почему она мокрая?
Влажная свеча зажигания обычно означает, что топливовоздушная смесь слишком богата. Слишком много топлива (влажность) и свеча зажигания загрязнится.
Влажная загрязненная свеча зажигания, как правило, также черного цвета из-за богатой смеси.
Это легко может быть вызвано плохой струей, но это не всегда так.
Как это исправить
Итак, теперь, когда вы знаете некоторые возможные причины, по которым ваша свеча зажигания намокла и/или загрязнилась, пришло время выяснить, как это исправить.
Давайте рассмотрим каждую причину, чтобы определить, в чем корень вашей проблемы.
Вы должны устранить неполадки, чтобы не начинать замену деталей, не зная, в чем реальная проблема. Лучше всего делать одну вещь за раз и проверять, чтобы подтвердить ремонт. Это сэкономило мне много денег и времени в долгосрочной перспективе.
Низкая степень сжатия
Низкая степень сжатия означает, что двигатель не может сжимать топливно-воздушную смесь для ее правильного сгорания. Поскольку его нельзя полностью сжать и воспламенить, часть топлива остается несгоревшей.
Это приводит к избыточному дымовыделению из выхлопных газов, нагару на поршне и выпускном отверстии, а также к намоканию свечи зажигания.
Низкая компрессия чаще всего вызвана износом верхней части. Вы можете проверить компрессию, чтобы увидеть, как она сравнивается со стоком. Необходимо провести дополнительный осмотр, чтобы определить, что именно изношено в верхней части двигателя.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к намоканию свечи зажигания. Охлаждающая жидкость может просочиться в цилиндр и попасть в топливно-воздушную смесь. Это приведет к тому, что он будет плохо работать и, возможно, будет звучать по-другому.
Если свеча зажигания мокрая, быстро проверьте уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости может означать, что прогорела прокладка ГБЦ.
Неподходящее топливо
Использование неподходящего топлива или бензина низкого качества может привести к намоканию свечи зажигания.
Топливо с более высоким октановым числом, такое как гоночный бензин, будет работать на обогащенной смеси, и со временем свеча станет влажной, если ее не подавать должным образом.
Используйте октановое число, рекомендованное производителем для двухтактного двигателя. Любое более высокое значение не дает большей мощности, если только степень сжатия не выше заводской. Бензин премиум-класса с октановым числом 91 обычно достаточен для большинства двухтактных мотоциклов.
Некачественное топливо также может вызвать проблемы. Газ портится, разрушаясь и поглощая влагу из воздуха с течением времени. Лучше всего использовать газ, не содержащий этанола, потому что он длится дольше, прежде чем испортится.
Также может случиться плохой газ из редко используемой насосной станции.
Дроссель все еще включен
Все это сделали. Вы не забыли выключить воздушную заслонку?
Воздушная заслонка пропускает больше топлива в смесь, что отлично подходит для запуска холодного двигателя, но смесь будет слишком богатой и будет плохо работать, когда двигатель прогреется.
Если ваша свеча зажигания мокрая, быстро проверьте, открыта ли воздушная заслонка и работает ли она должным образом.
Двигатель залит
В залитом двигателе свеча зажигания наверняка намокнет и часто загрязняется.
Затопление двигателя может произойти из-за опрокидывания байка, если он карбюраторный, слишком большого количества толчков, чтобы запустить мотоцикл, или остановки двигателя, когда впрыск слишком богат.
Чтобы починить залитый двигатель, выключите газ, опрокиньте мотоцикл, чтобы выпустить возможный лишний бензин, а затем дайте ему постоять не менее нескольких минут, чтобы газ испарился.
Вам, вероятно, придется держать дроссельную заслонку полностью открытой, чтобы запустить двигатель с залитым двигателем.
Струя слишком богатая
Как упоминалось в начале этой статьи, богатая струя приводит к намоканию и загрязнению свечи зажигания.
Обычно причиной является контур пилотного жиклера, потому что он регулирует смесь при меньшем открытии дроссельной заслонки.