Содержание
Многодисковое сцепление :: Статьи о БМВ :: RU BMW
Сцепление, состоящее из более чем трех дисков, принято называть многодисковым. Вместе с увеличением числа дисков возрастает и площадь соприкосновения вместе с соответствующей ей силой трения, что дает возможность передавать более высокий крутящий момент. Благодаря данным свойствам многодискового сцепления, оно нашло применение на мощных спортивных и тюнингованных автомобилях, а так же грузовых и строительных машинах. Подобную систему использует компания мерседес в своих моделях. На мерседес запчасти купить можно и через интернет магазин. В ассортименте имеется и многодисковое сцепление.
Другим положительным моментом применения пакета дисков является возможность в значительной степени уменьшить габаритные размеры самого сцепления. Именно поэтому в конструкции двухколесных транспортных средств (мотоциклов, скутеров) применяется многодисковое сцепление.
В основе конструкции многодискового сцепления лежит пакет, состоящий из чередующихся между собой фрикционных и стальных дисков, количество которых зависит от величины крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. Как правило фрикционные диски представляют из себя стальные диски с фрикционным покрытием, однако в качестве материала для дисков может использоваться и высокопрочная пластмасса. В конструкции каждого фрикционного диска есть внутренний зубатый венец, при помощи которого он крепится к ступице первичного вала КПП. На самом первичном валу имеются шлицы, по которым диски перемещаются. В стальных же дисках наоборот есть внешние зубчатые венцы. С их помощью происходит фиксация дисков в корзине сцепления, в которой так же имеются шлицы для перемещения дисков и которая жестко соединена с маховиком.
Многодисковое сцепление находится в постоянно замкнутом состоянии, при котором положение дисков поддерживается пружиной. Размыкание сцепления происходит за счет перемещения ступицы, которое преодолевает усилие пружины.
Многодисковое сцепление бывает сухого и мокрого типа. Мокрое сцепление работает в так называемой «масляной ванне», которая обеспечивает плавное соединение/разъединение дисков, охлаждение, смазку сопряженных деталей, а так же облегченное шлицевое перемещение дисков. При всех своих достоинствах, многодисковое сцепление мокрого типа имеет низкий коэффициент трения. Данный недостаток компенсируется путем увеличения давления на диски, а так же применение новых фрикционных материалов.
Вообще под термином «сцепление» традиционно принято понимать узел, соединяющий силовой агрегат с коробкой передач. Вместе с тем многодисковое сцепление нашло широкое применение и в других автомобильных агрегатах, среди которых автоматические и роботизированные коробки передач, дифференциалы и системы полного привода. В автоматической коробке передач многодисковые муфты подводят крутящий момент к отдельным планетарным рядам. Многодисковая муфта применяется в автоматических коробках передач с двойным сцеплением, к примеру в шестидиапазонном автомате DSG. Кроме того пакет фрикционных дисков используется в межколесном и межосевом дифференциалах для их частичной или полной блокировки.
Наиболее широкое применение многодисковая фрикционная муфта нашла в различных системах полного привода.
Добавлено: 06.08.2014 22:49
Почему в коробке жидкость, а не масло? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
А что трансформирует гидротрансформатор? Какая разница между «сухим» и «мокрым» сцеплением? Что такое триподы?… — рассказываем простыми словами.
Надо ли прогревать вариатор, зачем нужны виртуальные передачи, чем ШРУС лучше кардана, для чего применяют дорогой двухмассовый маховик, почему роботы с двумя сцеплениями быстро переключаются… — на эти и другие вопросы про узлы и агрегаты, передающие крутящий момент от двигателя на ведущие колеса и позволяющие изменять величину момента и направление вращения, мы ответили тут.
Ну что, продолжим?
Материалы по теме
Наиндертальцы, или Все на борьбу с технической неграмотностьюКардан, Холл, Дизель, Макферсон… — 7 великих автоизобретенийТипичные ошибки автомобилистов — развенчиваем мифы
Материалы по теме
10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов)
Какая разница между «сухим» и «мокрым» сцеплением?
Раньше все автомобильные сцепления стремились содержать в сухости. Попадание масла или антифриза часто приводило к выходу накладок ведомого диска из строя. Вместе с тем на мотоциклах издавна используется многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне. «Мокрые» сцепления в автомобилях стали применять в преселективных коробках передач. Конечно, такие коробки производят и с двумя сухими сцеплениями, но мокрые рассчитаны на более высокие нагрузки, и их автолюбители уважают больше.
В гидромеханическом автомате и вариаторе мокрые многодисковые сцепления используют повсеместно.
Материалы по теме
Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?
Что трансформирует гидротрансформатор?
А почти всё трансформирует! Так же, как электротехнический трансформатор изменяет и напряжение, и ток, гидротрансформатор меняет и частоту вращения выходного вала, и крутящий момент на нем. Частота вращения на выходе может изменяться от нулевой (например, когда машина стоит на светофоре) до совпадающей с частотой вращения коленчатого вала при блокировке гидротрансформатора. А крутящий момент может увеличиваться в 2,0–3,5 раза благодаря действию реакторного колеса. Однако обороты на выходе при повышении момента снижаются, ведь закон сохранения энергии никто не отменял.
Почему жидкости в трансмиссии загрязняются?
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
В отличие от двигателя, имеющего систему фильтрации воздуха, агрегаты трансмиссии, как правило, снабжены обычными сапунами, т. е. устройствами, соединенными с атмосферой для выравнивания давлений внутри и снаружи. При бесконечных нагревах и охлаждениях сапуны засасывают внутрь грязь и пыль, а также воду. Само собой, что масла и жидкости при этом повреждаются. А еще их загрязняют продукты износа шестерен, муфт, подшипников, фрикционов, конусов и ремней в вариаторах.
Почему жидкость, а не масло?
Материалы по теме
Когда надо менять масло в коробке: список моделей
Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий. Смена названия обусловлена тем, что применяемая в автоматах жидкость выполняет множество функций, не свойственных маслам. Фактически именно она передает крутящий момент от двигателя к коробке. Она же создает давление на фрикционы многодисковых сцеплений или ленточных тормозов, включающих нужную передачу. А в вариаторах жидкость должна обеспечивать определенную силу трения, «склеивая» рабочие поверхности конусов и ремня.
Что такое триподы?
Это разновидность ШРУСа. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик. На каждом из шипов (цапфе) расположен игольчатый подшипник, наружное кольцо которого имеет сферическую поверхность.
Внутренний ШРУС Renault Duster — одна из разновидностей трехшипового шарнира.
Внутренний ШРУС Renault Duster — одна из разновидностей трехшипового шарнира.
В результате работы передней подвески подшипники перемещаются в трех продольных пазах корпуса шарнира. При этом шипы трехшиповика могут занимать различные положения относительно подшипников.
- Здесь инструкции верить не надо: 9 пунктов.
Фото на заставке: Depositphotos
Наше новое видео
Интересная (и недорогая) машина из Липецка: тут всё по-другому!
Тест самого доступного (ну, почти) кроссовера для семьи
Тест нового китайского кроссовера Skywell ET5
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Муфты в масляной ванне
Товар
JBJ методы
Муфты свободностоящие многодисковые, в масляной ванне. Эти муфты особенно подходят для тяжелых условий эксплуатации и способны выдерживать высокие радиальные нагрузки.
PFI 60 и PFI 120 — многодисковое сцепление в масляной ванне , с гидравлическим приводом и электромагнитным переключателем постоянного тока 12 В или 24 В для дистанционного управления. Цилиндрический входной вал; вал с внутренней резьбой для соединения с гидравлическим насосом. Корпус SAE 3-2-1 или отдельно стоящая установка. Входное вращение вправо или влево (указывается при заказе). Масло должно охлаждаться внешним теплообменником.
» Цилиндрический входной вал; вал с внутренней резьбой для соединения с гидравлическим насосом.
» Корпус SAE 3-2-1 или отдельно стоящая установка.
» Правый или левый ввод вращения (указывается при заказе).
Коэффициенты эксплуатации, кривые мощности и техническую литературу см. на веб-сайте: https://www.jbj.co.uk/oilbathclutches.html
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
Статьи по Теме
Сцепления и коробки передач
JBJ методы
Товар
ГИБКОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЭКОНОМИЧНУЮ И ПОВЫШЕННУЮ ЗАЩИТУ
Сенсоникс
Товар
Компания Rocol добавила масло для насосов Vac в свой ассортимент.
При финансовой поддержке
JBJ Techniques Ltd
JBJ Techniques является специализированным поставщиком высококачественной продукции для механической трансмиссии и гидроэнергетики. Компания предлагает высокий уровень собственного опыта, а также огромный выбор продуктов для удовлетворения очень широкого спектра применений клиентов.
Последние комментарии
Юридический
- Положения и условия
- Политика конфиденциальности
- Политика в отношении файлов cookie
Информация
- Свяжитесь с нами
- Руководство по комментариям
- Реклама
© Copyright 2022 Марк Аллен Групп | Зарегистрировано в Англии № 02120366.
Что такое многодисковое сцепление? — Схема и работа
Что такое многодисковое сцепление?
Многодисковое сцепление использует несколько дисков сцепления для контакта с маховиком двигателя для передачи мощности между валом двигателя и валом коробки передач. Многодисковое сцепление, используемое в автомобилях и машинах, где требуется высокий крутящий момент.
Это тип сцепления, который передает большую мощность от двигателя к валу коробки передач автомобиля, а также компенсирует потерю крутящего момента из-за проскальзывания. Несколько сцеплений состоят из более чем трех дисков или пластин, поэтому они могут обеспечивать больший выходной крутящий момент.
Многодисковые муфты используются в тяжелых транспортных средствах с гоночными автомобилями и мотоциклами для передачи высокого крутящего момента. По сравнению с однодисковыми сцеплениями они более плавные и простые в эксплуатации благодаря сборке контактных поверхностей трения. Его можно использовать там, где пространство очень ограничено.
Подробнее о: Что такое однодисковое сцепление?
Схема многодискового сцепления
Схема многодискового сцепления
Детали многодискового сцепления
Компоненты всех сцеплений, используемых в автомобилях, практически одинаковы. Но с некоторыми модификациями, поэтому давайте обсудим основные части различных типов используемых многопластинчатых кламмеров.
- Нажимной диск
- Диск сцепления
- Упорная пружина
- Лезвие сцепления
- Внутренние шлицевые втулки
- Маховик
- Мембранная пружина
- Нажимная пластина : Пластина, прикрепленная к шлицевым втулкам, которая далее соединяется с шарниром педали. Таким образом, когда педаль сцепления нажата, втулки, прикрепленные к шарниру педали, перемещаются наружу, что, в свою очередь, приводит в движение нажимной диск, прикрепленный к этой шлицевой втулке.
- Диск сцепления : Это металлическая пластина с фрикционными линиями на внешней поверхности. Он использует фрикционный контакт с маховиком для передачи мощности между валом двигателя и валом коробки передач.
- Упорные пружины : Это пружины, используемые за нажимным диском, и жесткость этих пружин используется нажимным диском для поддержания фрикционного контакта с дисками сцепления, что, в свою очередь, поддерживает зацепление сцепления.
- Педаль сцепления : Педаль сцепления, управляемая водителем транспортного средства, используемая для управления включением и выключением сцепления.
- Шлицевой вал и внутренние шлицевые втулки : Внешний шлицевой входной вал трансмиссии, на который надевается сцепление в сборе. Это включает в себя диски сцепления, нажимные диски, внутреннюю шлицевую втулку, место корпуса сцепления и вращается вместе с ним.
- Маховик: Является частью двигателя. Мы также можем рассматривать его как часть системы сцепления, поскольку передача мощности от выходного вала двигателя к валу трансмиссии осуществляется за счет фрикционного контакта между сцеплением и маховиком двигателя.
- Пружина диафрагмы: В системе муфты диафрагменного типа упорные пружины, используемые в муфте пружинного типа, заменяются одной пружиной диафрагменного типа.
Конструкция многодискового сцепления:
Конструкция многодискового сцепления аналогична однодисковому сцеплению, за исключением количества дисков сцепления. Общее количество фрикционных дисков делится на два набора, в которых поочередно располагаются по одному диску из каждого набора.
Один набор пластин скользит по канавкам на маховике, а другой скользит по шлицам на ступице нажимного диска. Эти пластины надежно прижимаются мощной винтовой пружиной и собираются в барабан. Многодисковое сцепление работает так же, как и однодисковое сцепление, при нажатии на педаль сцепления.
По мере увеличения количества дисков сцепления увеличивается и поверхность трения. Увеличение поверхности трения увеличивает способность сцепления передавать больший крутящий момент при том же размере. Многодисковые муфты малого размера передают примерно такой же крутящий момент, как и однодисковые муфты вдвое большего диаметра.
Работа многодискового сцепления
Включение сцепления
- При включенном положении сцепления, т.е. когда педаль сцепления не нажата.
- Упорные пружины не перемещаются, благодаря чему жесткость, обеспечиваемая этими пружинами, поддерживает давление выше давления, пластина имеет на внутренней поверхности линии трения.
- За счет этого давления на нажимную поверхность поддерживается фрикционный контакт между линиями трения нажимного диска и линиями трения нескольких дисков сцепления, благодаря чему на маховик действует сила трения.
- Благодаря этой силе трения поддерживается фрикционный контакт между различными дисками сцепления и колесом, что, в свою очередь, обеспечивает включение сцепления.
Выключение сцепления
- При нажатии на педаль сцепления вращается закрепленная на ее внутреннем конце точка опоры, за счет чего внутренняя шлицевая втулка, через которую соединяется нажимной диск, перемещается наружу, что, в свою очередь, оказывает давление на упор пружины.
- Под действием этой силы упорные пружины перемещаются, что, в свою очередь, снимает напряжение с нажимного диска и, наконец, устраняет силу трения между нажимным диском, диском сцепления и маховиком.
- По той причине, что при снятии силы трения нарушается фрикционный контакт между нажимным диском, диском сцепления и маховиком и, наконец, происходит отключение сцепления.
Типы многоплановых сцеплений
Это различные типы мультиплановых сцеплений
- Пружина мульти пластинчатая сцепление
- Многодисковое сухое сцепление
. Сцепление
1.
Многодисковое сцепление пружинного типа
Многодисковое пружинное сцепление Сцепление сцепления, крышка крепится к маховику двигателя, внутри которого находятся несколько дисков сцепления, нажимные диски, упорный подшипник , и т. п. упаковано. Диски сцепления располагаются друг над другом и насаживаются на шлицевой вал.
2.
Многодисковая муфта мембранного типа
Модифицированная версия многодисковой муфты пружинного типа. В котором упорные пружины располагаются по кругу от муфты пружинного типа, замените их специальной корончатой пружиной пальчикового типа, называемой диафрагменной пружиной.
3.
Сцепление с гидравлическим или автоматическим приводом
Это современный тип сцепления, который используется в автомобилях с автоматической коробкой передач. -пластинчатые муфты.
Включение и выключение сцепления осуществляется с помощью выходного сигнала гидравлического устройства, которое управляется педалью акселератора.
4.
Мокрое многодисковое сцепление
Мокрое сцепление, как правило, имеет несколько дисков сцепления (в автомобилях) и запас масла для смазки и охлаждения компонентов. Этот тип сцепления расположен внутри корпуса двигателя.
Мокрые сцепления значительно усилены и поэтому могут выдерживать гораздо более высокий крутящий момент. Мокрое сцепление обычно меньше по размеру.
Уровень шума в мокром сцеплении ниже, чем в сухом сцеплении. Наличие масла между пластинами помогает снизить уровень шума.
В мокром сцеплении износ намного меньше. В мокром сцеплении смазочное масло поддерживает чистоту поверхностей и обеспечивает более плавную работу и более длительный срок службы.
Мокрые сцепления обеспечивают лучший коэффициент трения, так как площадь поверхности увеличивается из-за наличия нескольких дисков.
5.
Сухое многодисковое сцепление
Сухое сцепление представляет собой тип сцепления, которое не омывается жидкостью (маслом) и использует трение для включения. Этот тип сцепления имеет свою пластину вне картера двигателя. Обычно сухое сцепление имеет больший размер, чтобы увеличить площадь поверхности фрикционной пластины для оптимального воздушного охлаждения, поскольку она нагревается из-за трения пластины.
Уровень шума в сухом сцеплении больше и продолжает увеличиваться по мере того, как сцепление продолжает изнашиваться.
Сухие сцепления имеют одну фрикционную поверхность для передачи мощности между двумя дисками. Поэтому у них не намного лучший коэффициент трения.
В сухом сцеплении смазка не применяется, поэтому передача крутящего момента у этих сцеплений лучше. Сухие сцепления не имеют подачи масла и обычно являются однодисковыми.
Применение многодискового сцепления
- Может использоваться в промышленных машинах и автомобилях, где требуется высокая производительность.
- Благодаря компактной коробке передач и требуемому высокому ускорению, а также максимальным критериям передачи крутящего момента, его можно использовать в гонках на мотоциклах или дрэг-рейсинге, а также в автомобилях F1.
- Благодаря компактной конструкции редуктора его можно использовать на кораблях, грузовиках и локомотивах.
- Подходит для тяжелых типов машин, таких как бульдозеры, экскаваторы, танки и гусеницы и др., потому что многодисковое сцепление тяжелое и производит большую мощность. Из-за этого тяжелые детали машин легко поднимают тяжеловесы.
- Многодисковый замок используется в тяжелых коммерческих автомобилях для передачи высокого крутящего момента.
- Многодисковое сцепление используется там, где требуется меньше места для установки сцепления, чем на мотоциклах и скутерах.
Преимущества и недостатки многодискового сцепления
Преимущества многодискового сцепления
- Поскольку многодисковое сцепление состоит из большего количества дисков сцепления, способность передавать крутящий момент довольно высока.
- Этот тип сцепления маленький. Благодаря своим компактным размерам многодисковое сцепление подходит для всех типов автомобилей по всему миру. Поскольку мотоциклы и скутеры имеют ограниченное пространство, многодисковое сцепление может быть легко установлено благодаря его компактным размерам.
- По сравнению с однодисковым сцеплением, диаметр многодискового сцепления меньше, чем у однодискового сцепления. Благодаря этой функции многодисковое сцепление можно использовать во многих видах спорта, таких как гонки и другие.
- Многодисковые муфты имеют множество фрикционных поверхностей. Поскольку передача крутящего момента зависит от количества поверхностей трения, крутящий момент у многодисковой муфты выше, чем у однодисковой.
- Благодаря более высокому крутящему моменту многодисковые муфты легко могут использоваться в большегрузных транспортных средствах, которые в основном используются в коммерческих целях.
- По сравнению с однодисковым сцеплением, многодисковое сцепление помогает двигателю достичь лучшего ускорения.
- Для включения сцепления требуется усилие для нажатия на педаль сцепления. Для работы многодискового сцепления требуется меньшее усилие на педаль.
Недостатки многодискового сцепления
- Многодисковое сцепление имеет большой вес и поэтому не подходит для постоянного использования.
- Стоимость многодискового сцепления вместе с работами по его обслуживанию очень высока. Так что это не очень хорошо для пользователей многодискового сцепления с ограниченным бюджетом.
- Пользователям приходится тратить дополнительные деньги на охлаждающую среду. Из-за этого недостатка стоимость обслуживания автоматически становится высокой.
- Быстро нагреваются.
- Многодисковые муфты тяжелые.
- Многодисковые муфты слишком дороги.
Часто задаваемые вопросы.
Что такое многодисковое сцепление?
Многодисковое сцепление использует несколько дисков сцепления для контакта с маховиком двигателя для передачи мощности между валом двигателя и валом коробки передач. Многодисковое сцепление используется в автомобилях и технике, где требуется высокий крутящий момент.
Из каких частей состоит многодисковое сцепление?
Части мультипластинного сцепления:
- 1. Пластина
- 2. Граблика
- 3. Весна пружина
- 4. Главный весл
- 5.Inner Spliced Sleeves
- 6.flywhiel
- 7. Мембранная пружина
Какие существуют типы многодисковых муфт?
Многодисковые муфты различных типов
- Многодисковая муфта пружинного типа
- Многодисковая муфта мембранного типа
- Гидравлическое или автоматическое сцепление
- Мокрое многодисковое сцепление
- Сухое многодисковое сцепление
Каковы преимущества многодискового сцепления?
Преимущества многодискового сцепления:
- Высокая способность передачи крутящего момента.
- Многодисковое сцепление имеет очень компактные размеры.
- Уменьшает вес сцепления.
- Очень подходит для большегрузных автомобилей.
- Уменьшает усилие нажимать на педали для включения сцепления.
- Увеличивает ускорение.
В чем разница между однодисковым и многодисковым сцеплением?
Разница между однодисковым сцеплением и многодисковым сцеплением. Как следует из названия, однодисковое сцепление состоит из диска сцепления, обе стороны которого покрыты фрикционным материалом. Многодисковое сцепление состоит из более чем одного диска сцепления. Способность передачи крутящего момента меньше.
Как работает многодисковое сцепление?
Многодисковое сцепление работает так же, как и однодисковое сцепление, при нажатии на педаль сцепления. По мере увеличения количества дисков сцепления увеличивается и поверхность трения. Увеличение поверхности трения увеличивает способность сцепления передавать больший крутящий момент при том же размере.
Каковы недостатки многодискового сцепления?
Недостатки многодискового сцепления:
- Многодисковое сцепление имеет большой вес, поэтому оно не подходит для постоянного использования.
- Стоимость многодискового сцепления вместе с его обслуживанием очень высока. …
- Так как количество фрикционных поверхностей больше, чем у однодискового сцепления, то может выделяться больше тепла.
Что управляет многодисковыми муфтами?
Какое сцепление лучше сухое или мокрое?
В отличие от сухих сцеплений, мокрые сцепления покрыты моторным маслом, что позволяет дискам сцепления охлаждаться. Из-за этого мокрое сцепление может выдержать больше злоупотреблений, чем сухое. Еще одна причина, по которой мокрые сцепления являются более популярным выбором, заключается в том, что они тише на холостом ходу, что делает их лучше для движения с частыми остановками.
Какой тип сцепления используется в двухколесном транспортном средстве?
Многодисковое сцепление наиболее часто используется в двухколесных велосипедах.
Почему в мотоциклах используется многодисковое сцепление?
С велосипедами все сложнее, потому что в раме 4-цилиндровых двигателей очень мало места. Если бы у вас было всего две пластины сцепления, они должны были бы быть массивными, чтобы иметь достаточную площадь поверхности для создания трения, необходимого для передачи мощности. Итак, большинство мотоциклов имеют многодисковое сцепление.
Почему многодисковые мокрые сцепления широко используются в мотоциклах?
Многодисковое сцепление чаще используется в двухколесных транспортных средствах. Причина этого в том, что двигатели для двухколесных транспортных средств маленькие, компактные и, как правило, легкие. Чтобы добиться минимального проскальзывания и максимальной передачи мощности, сила трения между маховиком и диском сцепления должна быть оптимальной.
Что такое мокрое многодисковое сцепление?
Мокрое многодисковое сцепление представляет собой набор стальных ведомых дисков и фрикционных дисков из составной органической смолы, размещенных в барабане и вращающихся концентрически на валу. Что касается «мокрого» сцепления, узел охлаждается ограниченным количеством масла.
Что такое полуцентробежная муфта?
Полуцентробежная муфта состоит из рычагов и пружин муфты, расположенных одинаково на нажимном диске. Пружины сцепления предназначены для передачи крутящего момента при нормальной частоте вращения двигателя, а центробежная сила способствует передаче крутящего момента при более высокой скорости.
Что такое мокрое сцепление?
Мокрые сцепления широко используются в мотоциклах и внедорожных мотоциклах. Термин просто означает, что сцепление смазывается маслом, в отличие от сухого сцепления. Трение играет большую роль в правильной работе сцепления.
Нужна ли проскальзывающая муфта?
Они не нужны как таковые, но это новая технология сцепления, а кто не любит новые технологии. Проскальзывающее сцепление облегчает тягу сцепления и улучшает переключение на пониженную передачу. Проскальзывающее сцепление ограничивает крутящий момент при переключении на пониженную передачу, который передается на заднее колесо через цепной или ременный привод.
Почему у автомобилей нет мокрого сцепления?
В автомобиле двигатель и коробка передач имеют отдельный поддон, а сцепление находится между ними в виде сухого узла. Преимущество сухости заключается в лучшем коэффициенте трения и отсутствии загрязнения масла. Это тоже дешевле. Сцепления в масляной ванне работают тише и лучше охлаждаются.