Рубрики
Разное

Минеральное масло или синтетическое: Чем отличаются синтетические и минеральные масла, чем минеральное лучше синтетического, как отличить и какое масло лить в коробку

Что лучше: минеральное масло или синтетическое


Современный производитель предлагает широкий ассортимент моторных масел, предназначенных для смазывания деталей, постоянно находящихся в движении. Сейчас все смазки относятся к всесезонным, найти в продаже летнюю или зимнюю смазочную жидкость практически нереально. Моторные жидкости можно поделить на две большие группы – минеральные и синтетические. В промежутке между ними есть еще полусинтетические, которые по характеристикам и ряду показателей показывают себя гораздо лучше минеральных, но во многом уступают чистой синтетике.

Минеральное масло для двигателей


В качестве сырья для производства данного вида смазки используются сельскохозяйственные масличные культуры или мазут. При обработке из них удаляют примеси, но вносят специальные присадки для улучшения антикоррозийных, противоизносных и тому подобных свойств. Натуральный продукт ценится за низкую стоимость, гидролитическую стабильность и высокую эффективность.


К отрицательным моментам относятся:

  • Скромный рабочий диапазон температуры окружающего воздуха +10°С…+25°С. При отрицательных температурах моторные масла для легковых автомобилей становятся слишком вязкими, из-за чего ухудшается смазка двигателя. В результате ускоряется износ деталей и значительно повышается риск возникновения неисправностей.
  • Образование большого количества нагара ввиду выгорания присадок.
  • Низкий эксплуатационный ресурс, по сравнению с синтетикой старение наступает гораздо быстрее. Из-за этого смазочную жидкость минерального происхождения приходится гораздо чаще менять.


Минеральный продукт отличается от синтетической смазки молекулярным строением, поэтому прочность его защитной масляной пленки несколько ниже.

Синтетическое масло


Данная разновидность смазочной жидкости изготавливается из продуктов нефтепереработки с помощью органического синтеза. Сырье подвергается более глубокой переработке, что дает получение особой молекулярной структуры. К достоинствам синтетических масел относят следующие моменты:

  • Широкий температурный диапазон, при котором смазка сохраняет стабильную вязкость.
  • Способствуют снижению степени износа деталей в двигателе внутреннего сгорания.
  • Облегчают «холодный» старт.
  • Сохраняют в течение длительного времени свои свойства (отличаются медленным испарением, образованием минимального количества нагара, устойчивостью к отрицательным последствиям при взаимодействии с кислородом).
  • Текучесть масла не изменяется при отрицательной температуре.


Органический синтез обладает широкими возможностями, поэтому синтетические моторные масла для машин могут сильно отличаться по составу друг от друга. Всем им присущи химическая стабильность, устойчивость к окислению при повышении температуры, отличные вязкостно-температурные свойства. Синтетическая смазка после разложения при высоких температурах почти не оседает на элементах и узлах двигателя.


К минусам можно отнести высокую цену за продукцию.

Как сделать выбор


У каждого вида моторных масел для грузовых автомобилей или легкового автотранспорта есть свои достоинства и недостатки. Если смотреть только характеристики, то однозначно перевес будет в пользу синтетики. Но следует учитывать, что далеко не для каждого авто подойдет смазка искусственного происхождения.


Отдавать предпочтение минеральным моторным маслам для легковых автомобилей следует в тех случаях, когда машина старая, используется только в теплое время года и не слишком интенсивно. Сфера применения синтетической моторной жидкости – современные автомобили при условии рекомендаций завода-производителя.


Выбирать следует исходя из характеристик авто, особенностей и условий его эксплуатации.

синтетическое моторное масло против минерального, сервис американских авто в Москве

П

оговорим о синтетике (синтетические моторные масла). Разумеется, в контексте продукции фирмы Mobil, масла которой с успехом, не один год, применяются специалистами СТО «Вита-Моторс». Уже больше тридцати лет на автомобильном рынке представлено синтетическое масло Mobil. Но многим потребителям до сих пор неизвестны преимущества синтетических моторных масел перед минеральными. Попробуем рассказать вам о различиях моторных масел на синтетической и минеральной основах для формирования полного представления об их использовании, с  экономической и эксплуатационной точек зрения. Итак, по порядку.


Вопрос: Допустимо ли начинать использовать в двигателе синтетическое моторное масло, если было залито минеральное?

Ответ:  Да, конечно, никаких проблем. Единственное — если вы не знаете, какое масло использовалось до этого, то лучше промыть систему промывочным маслом. ВАЖНО — не используйте для промывки так называемые «пятиминутки», это опасно. Пользуйтесь полнообъемными промывочными маслами. Также, если вы вдруг захотите перейти вновь на использование масел на минеральной основе — никаких ограничений нет, переходите, хотя целесообразность такого перехода – большой вопрос.


Вопрос: Бытует мнение, что синтетические масла более текучи, что может вызвать протекание через сальники и уплотнения мотора. Правда ли это?

Ответ: Нет, синтетические масла не могут сами по себе вызвать течь на исправном двигателе с неизношенными уплотнениями и сальниками! Течи, как правило, вызваны возрастом и применением минеральных масел, от которых уплотнения попросту затвердевают (дубеют) и теряют рабочую эластичность. Кстати масла Мобил имеют специализированную присадку повышающую эластичность сальников и прочих уплотнений мотора.


Вопрос от старшего поколения: Не скажется ли отрицательно на гарантийном автомобиле применение моторного масла на синтетической основе?

Ответ:  Разумеется, нет. Практически все гранды мирового автопрома уже на заводе заливают синтетические моторные масла и рекомендуют их к дальнейшему применению, в том числе и при окончании гарантийного срока! Мобил занимает одну из лидирующих позиций по применению масел прямо на сборочных конвейерах автопроизводителей: от легковых микролитражек  до огромных внедорожников. Мобил можно найти и в турбированных и атмосферных двигателях, бензиновых и дизельных, даже на ДВС с альтернативными видами топлива (этанол, пропан и т.д) ВАЖНО — чтобы не потерять гарантию на автомобиль, применяйте масло рекомендованной производителем авто вязкости, в соответствии с сезоном и регионом эксплуатации. Важно также не превышать сроков замены масла, установленных изготовителем автомобиля. Мобил выпускает полную линейку синтетических моторных масел, перекрывающую все допуски мировых производителей!


Вопрос: Требуется ли обкатка нового двигателя на минеральном масле? И лишь потом надо переходить на синтетику?
Ответ: Нет, это давнее заблуждение. Обкатку нового двигателя и последующую эксплуатацию можно и нужно проходить на синтетических моторных маслах. Лучшее тому подтверждение – выше: что синтетика заливается в новые моторы уже на конвейере завода-изготовителя автомобиля!


Вопрос: Действительно ли область применения синтетических моторных масел в основном распространяется на суперсовременные технологичные автомобили или при эксплуатации авто в экстремальных погодных (температурных) условиях, а также в режиме «такси» и т. п.?
Ответ: Нет, опять ошибочное мнение. Синтетические моторные масла (с оглядкой на вязкость и класс по SAE/API) могут применяться на абсолютно любых типах автомобилей, в любом регионе эксплуатации и и на любом классе нагрузки. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем очевиднее становятся преимущества масел на синтетической основе перед стандартными минеральными «коллегами». Высочайшая степень защиты двигателя при низких температурах наилучшим образом сказывается на ресурсе, в то же время значительно облегчая запуск. Масла Mobil способны сохранять работоспособность до минус 51°C, а также защищать двигатель, обладая низкой окисляющей способностью, при высоких рабочих температурах (до 204°C)! Минеральные же масла, даже высоких классов, обладают стабильными характеристиками лишь в диапазоне от 0..+66°С, превышение этих показателей катастрофически снижает ресурс присадок и, соответственно, срок службы самого масла.


Вопрос: Увеличивается ли расход (угар) при использовании масел на синтетической основе по сравнению с минеральными?

Ответ:  Опять неверно: наоборот, синтетика, в исправном (неизношенном) двигателе требует меньше внимания к контролю уровня, нежели минеральные масла. Угар — удел разложения базовых минеральных основ, синтетические по всем параметрам более стабильны.


Вопрос: Сравнивая стоимость минеральных масел с синтетическими, создается впечатление о нецелесообразности применения последних, как менее экономичных.
Ответ:  Естественно, что синтетические масла стоят дороже, но при этом они более экономичны, чем «минералка» — быстрый старт в холодную погоду, ранний выход на рабочие параметры, улучшенная смазка при высоких температурах и перегрузках — экономия топлива, более долгая жизнь масла — реже замена, экономия на «доливе» (он попросту не требуется). Прибавляем к этому увеличенный ресурс самого агрегата и делаем однозначный вывод в пользу синтетических моторных масел, одним из лидеров которых является Mobil!


Вопрос: Как обстоят дела у синтетики с лаковыми отложениями и шламом?
Ответ:  Повторимся: проблемы описанные в вопросе — прерогатива, как раз минеральных масел, синтетические же во много раз превышают показатели минеральных по всем «дисциплинам». Компания Мобил выделяет достаточно средств на лабораторные и прочие исследования, для улучшения качества своей продукции.


Вопрос: Требуется ли промывать двигатель перед началом использования масел Мобил?

Ответ:  См. ответ на первый вопрос :)


Вопрос: Стоит ли использовать масла на синтетической основе в двигателях автомобилей имеющих большой пробег?

Ответ:  Нет никакой разницы, при каком пробеге вы решите заменить минеральное масло на синтетическое, новый у вас автомобиль или видавший виды. С момента перехода на синтетическое моторное масло (Mobil) вы можете быть уверены, что двигатель защищен по полной программе, к тому же некоторые характеристики ДВС ощутимо улучшатся. Благодаря моющим присадкам (содержащимся в синтетике), на автомобиле с пробегом, вы сможете привести ваш двигатель в порядок, отмыв высоко- и низкотемпературные отложения. Возвращаясь к теме промывки — в отличие от «пятиминуток» и даже от полнообъемных промывок системы смазки двигателя, синтетические моторные масла Мобил отмывают отложения мягко (плавно), и вы не рискуете забить масляные каналы большими кусками шлама.


Вопрос: Какова принципиальная разница между минеральными маслами и синтетическими?

Ответ: Минеральные мала производятся из нефти, но, несмотря на применение современных технологий удалить все примеси (серу, химически активные углеводороды и прочие) полностью невозможно, потому они являются одной из составляющих минеральных базовых масел. Синтетические моторные масла вырабатываются также из нефти, но с применением инновационных технологий глубокой обработки и процессов химического синтеза, в результате такого подхода достигается высочайшая однородность на молекулярном уровне, недостижимая при обычной переработке нефти. Более стабильная молекулярная сетка синтетических моторных масел гораздо эффективнее при повышенных нагрузках и не ведет, как в случае с минеральными маслами, к выпадению шлаков и образованию лаковых отложений на деталях двигателя. Именно поэтому минеральные масла имеют очень ограниченное время по использованию и не допускают превышения сроков замены. Синтетика же напротив более лояльна к перепробегу, но все равно не стоит этим злоупотреблять — меняйте масло в двигателе согласно рекомендациям завода-производителя, в зависимости от региона и интенсивности эксплуатации!


Вопрос: Синтетическое моторное масло быстро приобрело черный цвет, значит ли это, что его необходимо срочно заменить?

Ответ:  Нет, быстрая смена цвета свежего синтетического масла (в т.ч. Мобил) говорит о том, что моющие присадки работают, отмывая застаревшие отложения на деталях двигателя. Особенно это касается дизельных двигателей. Если с момента покупки вы используете исключительно синтетические масла производства Mobil, черного цвета на масляном щупе контроля уровня вы не увидите никогда! Исключением, опять же, являются только дизельные моторы — к сожалению, количество сажи в отечественном дизельном топливе, как и сернистых соединений, превосходит все допустимые нормативы.


Удачи вам и вашему автомобилю, выбирайте для замены масла Мобил и вы не разочаруетесь.

С уважением,

коллектив СТО «Вита-Моторс»!

синтетическое масло или минеральное масло? Как сделать правильный выбор


Вплоть до 1850-х годов минеральное масло считалось неприятностью, просачивающейся в колодцы или другие формы питьевой воды. Его основное использование было в качестве средства от насекомых или для домашних лекарственных средств. Массовая коммерциализация минерального масла возникла благодаря Джеймсу Кертису Буту из Института Франклина в Филадельфии. Он провел простой химический анализ «каменного масла» и обнаружил, что его можно перегонять для осветления нефти и других целей, подобных китовому жиру.

Внезапно можно было использовать всю нефть, буквально лежащую по всей стране. «Углеродное масло» против китового жира было первой битвой за доминирование на рынке смазочных материалов, при этом минеральное масло оказалось на первом месте из-за его изобилия и относительной простоты производства по сравнению с охотой на китов в открытом океане.

В последние несколько десятилетий дебаты переместились на минеральное масло против синтетического. Общие традиционные процессы, используемые для минерального масла, все те же, хотя технология продвинулась вперед, чтобы обеспечить гораздо лучшее разделение источников сырой нефти и качества.

Но еще более высокое качество смазочного масла можно получить при каталитическом синтезе газообразных углеводородов. Короче говоря, минеральное масло обычно дешевле, но менее качественно по сравнению с синтетическим. И хотя это краткое изложение различий между двумя составами, существует множество факторов, которые следует учитывать при использовании в любом конкретном оборудовании.

Классы масел

Американский институт нефти разработал простую систему классификации базовых компонентов смазочных материалов. Группы I, II и III обычно получают из сырой нефти. Группа I очищается растворителем и получается из более традиционных методов очистки растворителем. Группа II подвергается гидрообработке и имеет свойства, аналогичные группе III, за исключением более низкого индекса вязкости. Группа III предназначена для более восковых кормов.

С коммерческой точки зрения, высокоочищенные масла группы III больше всего напоминают синтетические вещества в том, что касается молекулярного состава конечного процесса. Группа IV предназначена для всех полиальфаолефинов, и все они синтетические. Большинство синтетических масел относятся к группе IV, и на самом деле это наиболее широко используемая группа в промышленности. Группа V включает в себя все базовые компоненты, не вошедшие в первые четыре группы.

В группе V есть некоторые минеральные масла (в частности, нафтеновые), но больше синтетики, чем чего-либо еще. Группа V будет содержать много масел специального назначения с высоко ценимыми свойствами, такими как огнестойкость, экологичность, радиационная стойкость и даже низкий потенциал образования лака.

Важно определить правильную базовую группу, поскольку базовый компонент составляет 70-99 процентов готовых смазочных материалов, используемых в двигателях или другом промышленном оборудовании. Характеристики готового смазочного материала в первую очередь зависят от базового масла, и, хотя присадки могут помочь стабилизировать или улучшить определенные характеристики, основное влияние будет оказывать используемое базовое масло.

Химический макияж

Сырая нефть состоит из множества углеводородных цепочек. Различные процессы будут давать разное количество каждого типа молекулярной цепи, но обычно все они будут присутствовать, поскольку все они встречаются в природе в минеральном масле. Синтетический производственный процесс позволяет создавать только желаемые цепочки молекул. Поскольку разные цепи имеют разные эксплуатационные характеристики, очень важно выбрать в качестве базового масла масло, основные характеристики которого наиболее точно соответствуют желаемому использованию.


Если машине требуется смазка с высоким индексом вязкости и свойствами окисления, синтетический производственный процесс может быть использован для производства практически чистой партии изопарафина, или сырая нефть может быть очищена для устранения или преобразования как можно большего количества непарафиновых или неизопарафиновых молекулярных цепей. возможное. Кроме того, при синтетическом производственном процессе более высокая скорость получения именно такой формы цепи молекулы изопарафина.

Ограничения для обоих типов

Использование синтетических смазочных материалов имеет ряд преимуществ, главным из которых является увеличенный срок службы и более широкий температурный диапазон для нормальной эксплуатации. Температурный диапазон также обеспечивает низкотемпературный запуск и более высокую температурную стабильность, включая огнестойкость. Основным ограничивающим свойством синтетических смазочных материалов является то, насколько легко они могут разлагаться при неправильном использовании. Например, в среде, где может присутствовать ржавчина или мелкие частицы металла, синтетическая смазка пострадает. Молекулярный состав настолько чист, что нет молекул «свободных радикалов», способных захватить эти загрязняющие вещества.

Кроме того, существуют ограничения в использовании смазочных материалов на минеральной основе. Примеси могут привести к накоплению воска, лака или шлама из н-парафиновых цепей, образующихся нежелательным образом. Точно так же они подвержены выходу из строя при более высоких температурах, когда более вероятно возникновение окисления, что также может привести к образованию шлама или кислоты. Кроме того, при высоких температурах вязкость резко падает, что приводит к истончению пограничного слоя смазки.

Когда использовать минеральные или синтетические

В конце концов, не существует универсального решения для использования минерального или синтетического материала. Да, минеральное масло дешевле, а синтетическое масло обычно имеет лучшие характеристики в целом. Ключевой вопрос, который необходимо задать, основан на задаче: для чего используется смазка? Каковы условия эксплуатации смазочного материала? Какова история технического обслуживания или загрязнения смазываемого оборудования? Какие варианты хранения и обращения доступны для этих смазочных материалов до их использования?

При рассмотрении вопроса о том, какое масло использовать с точки зрения системы/использования, вы быстро обнаружите, что вопрос не в том, синтетическое или минеральное, а в практическом применении и целостном взгляде на процессы смазки, что позволяет вам, вашему оборудованию, и ваши масла и смазки, чтобы преуспеть.

Об авторе

Сравнение синтетического моторного масла с минеральным маслом

13 мая 2017 г.

Галерея2

Деревянный шпон приборной панели или углеродное волокно? Кожаные сиденья или алькантара? Шелковые трусы или лайкра?

Когда дело доходит до выбора между натуральными материалами или синтетическими альтернативами, это не всегда очевидное решение, но так ли это, когда дело доходит до выбора моторного масла для вашего автомобиля?

Мы уже рассмотрели, что означают различные коды всесезонного моторного масла, но в чем разница между минеральным маслом и более дорогими синтетическими вариантами?

Проще говоря, минеральное масло — это масло, полученное в основном или исключительно из природного масла, в то время как синтетическое масло представляет собой смесь искусственных химикатов.

Производители синтетических масел заявляют, что их продукты более стабильны и служат дольше при увеличенных интервалах обслуживания, и, если это правда, некоторые простые математические вычисления покажут, перевесит ли дополнительная стоимость более длительные интервалы.

2

Синтетика также должна обеспечивать улучшенную защиту двигателя, особенно в случае высокопроизводительных и современных автомобилей.

Преимущества синтетического масла обусловлены особым составом для использования в качестве моторного масла, в то время как минеральное масло было очищено до наилучшего качества из того, что было выбурено из-под земли. Следовательно, индивидуальный вариант, как правило, является лучшим вариантом по тем же причинам, по которым лучшие теннисные ракетки изготавливаются из искусственных композитов, а не из дерева.

| Основные советы по ремонту лакокрасочного покрытия, чтобы избежать поездок в малярную мастерскую

Высоконагруженные двигатели, включая современные высокопроизводительные и гоночные двигатели, просто должны заправляться синтетическим маслом, как указано в руководстве по эксплуатации, иначе ожидаются серьезные нежелательные результаты, но для автомобилей, которые не Если у вас нет особых диетических требований, у вас немного больше места для движения.

Мы рекомендуем синтетическое масло для всех двигателей с турбонаддувом, особенно ранних моделей, которые не имеют эффективных систем турбоохлаждения и смазки новейших автомобилей. Высокотемпературная стойкость и стабильность синтетического масла являются особым преимуществом для турбокомпрессоров, где концентрация и рассеивание тепла более важны.

А как насчет всего остального?

Имеются данные, свидетельствующие о том, что все двигатели могут выиграть от снижения износа и повышения эффективности использования топлива за счет более низкой вязкости масла без ущерба для качества смазки, но преимущества уменьшаются в геометрической прогрессии по мере старения технологии двигателя.

| Как часто нужно обслуживать свой автомобиль?

На самом деле, возможно, вы не сможете найти синтетическое масло с более высокой вязкостью, которая требуется более старым, относительно низкотехнологичным двигателям.

Есть еще один вариант. Полусинтетическое масло обеспечивает большую часть стабильности синтетического масла, но при более низкой стоимости благодаря смеси минерального масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *