Рубрики
Разное

Межосевой дифференциал: Межосевой дифференциал КАМАЗ: его функции и неисправности

Межосевой дифференциал — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Блокировать межосевой дифференциал следует только на грязных и скользких дорогах.
 [16]

Применение межосевого дифференциала уменьшает износ и повышает долговечность механизмов трансмиссии и шин, однако при буксовании колес одной из осей он может ухудшить проходимость автомобиля. Чтобы избежать этого, на автомобилях КрАЗ применяется механизм блокировки межосевого дифференциала в виде зубчатой муфты 13, соединение которой с внутренними зубьями шестерни 7, исключает возможность поворачивания шестерен сателлитов на своих осях, а следовательно, приводит к выключению дифференциала.
 [17]

Применение межосевого дифференциала позволяет снизить, а в случае применения дифференциала с малым внутренним трением практически устранить вредное влияние циркулирующей мощности в трансмиссии. При этом исключается перегрузка элементов трансмиссии многоосных автомобилей.
 [18]

Схема несимметричного межосевого дифференциала из цилиндрических шестерен для привода на 4 колеса.
 [19]

Конструкция несимметричного межосевого дифференциала с цилиндрическими сателлитами, распределяющего момент на передний и задний мосты трехосного автомобиля ( Урал-375), представлена на рис. VI. Момент от промежуточного вала 12 раздаточной коробки передается на шестерню 5, приболченную к корпусу 6 межосевого дифференциала. Шестерня 7 передает через вал 8 момент на передний мост, а шестерня 3 с внутренним зацеплением, жестко посаженная на вал 4 — на задние мосты.
 [20]

Наоборот, межосевой дифференциал, включенный между ведущими мостами, располо-на значительном расстоянии друг от друга ( например, передним и задним) весьма целесообразен, так как при этом снижаются нагрузки в трансмиссии особенно на поворотах.
 [21]

Целесообразность применения межосевых дифференциалов в автомобилях с приводом на несколько осей в настоящее время еще не совсем ясна. Для каждой оси применяется свой дифференциал. Конструкция, при которой мосты соединены через дифференциал, распределяющий крутящий момент, согласно нагрузке на ось, встречается очень редко.
 [22]

Механизм блокировки межосевого дифференциала должен быть собран и установлен на картер межосевого дифференциала. Винт установочной вилки и контргайка винта должны быть завернуты через отверстие под заливную пробку картера межосевого дифференциала. При подаче воздуха под давлением 2 кгс / см2 в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора1 в корпус механизма блокировки.
 [23]

Кинематическая схема заднего моста трактора ТДТ-55А с муфтами.
 [24]

Сателлиты 5 межосевого дифференциала находятся в зацеплении с шестерней 3, сидящей на шлицах ведущей шестерни 2 главной передачи, и шестерней 6, которая проходным валом 1 передает крутящий момент к заднему ведущему мосту.
 [25]

При наличии межосевого дифференциала выходные валы могут вращаться с неодинаковой угловой скоростью. Распределение крутящих моментов между валами привода переднего и заднего мостов определяется внутренним передаточным числом дифференциала ( см. гл.
 [26]

В отличие от межосевого дифференциала КрАЗ, имеющего конические сателлиты, дифференциал Урал — 375Д имеет четыре сателлита 1, находящихся в зацеплении с солнечной бис коронной 4 шестернями.
 [27]

Раздаточные коробки с межосевым дифференциалом — трех-вальные. Крутящий момент в них с ведущего вала 2 через одну зубчатую пару передается на промежуточный вал 6 и затем дифференциалом 7 перераспределяется между ведомыми валами 9 и 8 в требуемом соотношении.
 [28]

Для повышения проходимости автомобилей межосевые дифференциалы иногда выполняют с принудительной блокировкой или самоблокирующимися.
 [29]

Коробка перемены передач имеет межосевой дифференциал и механизм блокировки. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами позволяет передним и задним колесам вращаться с разными числами оборотов, уменьшает нагрузки а износ деталей. Механизм блокировки дифференциала повышает общую силу тяги на плохих дорогах и улучшает проходимость краня.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Межосевой дифференциал: описание, назначение и брокировка

Современный автомобиль – это совокупность агрегатов, узлов, устройств и деталей, которые представляют собой единый механизм. В разных моделях могут быть разные конструкции, но в каждой машине непременно имеется дифференциал. Если вкратце, эта штука необходима для того, чтобы получалась разной скорость колёс, идущих по внешнему и по внутреннему радиусу поворота. Полноприводные автомобили оборудуют межосевым дифференциалом, который зачастую имеет функцию блокировки. Рассмотрим подробнее – что представляет собой межосевой дифференциал, и какую роль выполняет возможность его блокировки.

Что такое межосевой дифференциал?

В каждой машине имеется минимум один дифференциал. Это устройство служит для того, чтобы разделять крутящий момент, который передаётся ему от входного вала, между полуосями, которые в свою очередь передают крутящий момент на оба ведущих колеса. Если посмотреть на траекторию каждого колеса при повороте автомобиля, то можно увидеть, что проходимые ими дуги – сильно отличаются.

Колесо, которое идёт ближе ко внутреннему углу поворота, проходит по меньшей дуге, чем колесо, направленное к внешнему углу. Если оба ведущих колеса будут продолжать двигаться в таком положении с одинаковой скоростью, но разным сцеплением с дорогой, то возникнет пробуксовка, а также снизится управляемость автомобиля. В перспективе, конечно же, пострадает и резина.

Чтобы такого дисбаланса не возникало, в каждой машине предусмотрен дифференциал. К нему поступает крутящий момент мотора посредством карданного вала, а он в свою очередь, вращает полуоси через несвязанные между собой шестерни. В результате получается, что каждая полуось крутится со своей угловой скоростью, что обеспечивает свободное вращение по своей траектории каждого из ведущих колёс без проскальзывания. Кроме того, дифференциал обеспечивает неразрывную передачу крутящего момента от мотора к колёсам, а вместе с основной передачей образует дополнительную понижающую.

Особенности межосевого дифференциала автомобиля

Межосевым дифференциалом оборудуют полноприводные автомобили – те, у которых ведущие все 4 колеса. Их оснащают минимум двумя дифференциалами, по одному на каждую пару колёс, но чаще всего полный привод идёт в сочетании с ещё одним дифференциалом – межосевым с возможностью блокировки.

Межосевой дифференциал необходим полноприводным автомобилям, так как они предназначены для езды по бездорожью. В трудных дорожных условиях на разные оси поступает соответственно разное давление, это и приводит к необходимости распределения крутящего момента между двумя ведущими осями.

Зачем в межосевом дифференциале блокировка?

Так сложилось, что главный недостаток межосевого дифференциала – в его преимуществе. Вместе с разделением крутящего момента между осями может возникнуть ситуация, когда существенно снизится проходимость автомобиля. Именно так и случится, когда колёса одной оси будут пробуксовывать, и дифференциал передаст на них больший крутящий момент. Но снижение проходимости для полноприводного внедорожника – это недопустимо, поэтому, безусловно, есть потребность дополнительно оборудовать их функцией блокировки.

Таким образом, трудное место на бездорожье машина сможет успешно преодолеть, если выключить межосевой дифференциал – тогда на каждую ось будет поступать одинаковый крутящий момент, а на пробуксовывающие колёса и оборачиваемые будет прилагаться одинаковое усилие.

Типы блокировки дифференциала

В автомобилях может быть один из таких типов блокировки дифференциала:

  • ручная;
  • автоматическая;
  • электронная.

Ручная блокировка позволяет водителю включить или выключить межосевой дифференциал на своё усмотрение. Он представляет собой кнопку или рычаг, воздействие на которые заставляет сателлиты перестать вращаться вокруг своей оси. По сути, дифференциал будет работать так же, как при движении строго прямо, то есть распределять усилие на оси поровну. При этом пострадает управляемость, это будет чётко ощущаться на поворотах.

Автоматическая блокировка или самоблокировка облегчает задачу водителя, которому не приходится самостоятельно отключать дифференциал. Такой его тип ещё называют дифференциалом повышенного трения. Он, в свою очередь, разделяется на два вида:

Электронная блокировка используется в системах безопасности автомобиля в виде функции антипробуксовки. В этом случае пробуксовывающее колесо приостанавливается тормозом, а затем дифференциал распределяет крутящий момент так, что большее усилие идёт на полуось с лучшим дорожным зацепом.

В зависимости от конструктивных особенностей, блокировка межосевого дифференциала может иметь такие разновидности:

  • Вискомуфта – её устанавливают на кроссоверы и легковушки, поэтому рассчитана на «лёгкое» бездорожье. Действие основано на использовании жидкости, вязкость которой зависит от соотношения оборотов левой и правой полуосей (скорости её смешивания).
  • Дисковый тип блокировки представляет собой устройство со вспомогательными шестернями, дисками и муфтами. Когда полуоси вращаются с разной скоростью, стыки между шестернями разъединяются, и межосевой дифференциал отключается, затем только выравниваются скорости полуосей.
  • Quaif – наиболее простой механизм из всех представленных, его действие основано на сателлитах, соединяющихся в несколько пар. Конструкция сама подстраивается под манёвры и трудные дорожные условия.
  • Кулачковая или полная блокировка – подтип ручной блокировки. Эта конструкция считается несколько некомфортной, но свои поклонники у неё всё-таки есть.
  • Torsen – блокирующее устройство комбинированного типа (сочетание зубчатых колёс и червячных пар), предназначенное для крайне тяжёлых дорожных условий. Принцип действия отличается от остальных тем, что блокировку дифференциала требует не разница в скорости полуосей, а дисбаланс крутящих моментов валов. Когда на одном из них момент больше, червячные пары отключают соответствующую шестерню дифференциала.

Блокировка с фрикционной муфтой схожа с конструктивными особенностями вискомуфты, разница лишь во фрикционных дисках. Основное отличие заключается в возможности ручной и автоматической блокировки. Когда одна из полуосей набирает больше оборотов, чем другая, фрикционные диски соприкасаются, способствуя её торможению. Сегодня такие системы блокировки межосевого дифференциала не устанавливают на серийных машинах, поскольку диски слишком быстро подвергаются износу, часто требуют ремонта.

Описание Subaru SI-DRIVE и DCCD

Перейти к основному содержанию


·
Интеллектуальный режим

SI-DRIVE активируется
Интеллектуальный режим для мгновенного реагирования на вождение и большей экологичности
дружеское выступление. Отображение дроссельной заслонки уравновешивает плавность и эффективность для
повышенный уровень контроля.

·
Спортивный режим

Спортивный режим обеспечивает
плавная работа двигателя на любой скорости движения. Эффект сразу
линейный отклик, который воплощает в жизнь изысканный отклик с высоким крутящим моментом.

 Спортивный режим

·
Спортивный режим Sharp

Спортивный режим обеспечивает
плавная работа двигателя на любой скорости движения. Эффект сразу
линейный отклик, который воплощает в жизнь изысканный отклик с высоким крутящим моментом.