Содержание
что лучше, ГБО метан или пропан
Как известно, газ в авто является достаточно востребованным решением для бензиновых машин по ряду причин. При этом главным преимуществом при решении перевести авто на газ остается сама цена на газ для автомобиля. По сравнению с традиционными видами топлива (бензин и дизтопливо) именно газ получается на 50-60% дешевле.
При этом в качестве газового топлива используется газ-метан, пропан, бутан. Важно понимать, что стоимость того или иного вида топлива несколько отличается, также некоторые отличия имеет и ГБО под один или другой тип газа. Само собой, среди автолюбителей (особенно владельцев легковых машин) возникают споры, какой газ лучше и что выгоднее, автомобили на метане или пропане, поставить ГБО на метане или пропане и т.д. Давайте разбираться.
Содержание статьи
- Машины на газу: метан или пропан
- Машина на метане: безопасность
- Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены
- Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя
- Полезные советы
- Что в итоге
Машины на газу: метан или пропан
Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).
Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.
Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.
Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг) и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120. При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.
В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.
Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.
Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается.
Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.
Машина на метане: безопасность
Если рассматривать метан и пропан, важно учитывать, что температура воспламенения того или иного вида топлива определяет вероятность возгорания в результате нагрева с горячими частями ДВС и другими элементами в тех или иных условиях.
Другими словами, от этого показателя будет зависеть безопасность. Естественно, приняв решение поставить газ, авто также нужно принимать во внимание. Если точнее, тип транспорта.
Сразу отметим, авто на метане будет самым безопасным. Пары бензина в ряде случаев загораются уже при 170 градусах Цельсия, пропан загорится при нагреве до 365 градусов, тогда как метан нужно нагреть до 535 градусов. В общем, газ безопаснее бензина, при этом самым безопасным является именно метан.
Однако нужно учитывать и давление в газовом баллоне. Хотя баллоны в авто на метане очень прочные и повредить их сложно, исключать вероятность такого исхода нельзя. В этом случае (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств) будет сильный взрыв.
Если сравнивать эти баллоны с баллонами под пропан, хотя давление в них меньше, сами баллоны также достаточно хрупкие, их нужно постоянно проверять. Получается, хотя давление в баллонах для метана выше, использование метана все же безопаснее, чем пропана или бензина.
Метановое оборудование: установка ГБО метан, доступность и цены
Итак, если принято решение поставить метан на авто, цена на такое оборудование будет выше, чем на установку под пропан. На ценообразование влияет несколько причин.
Если отбросить установку ГБО в гаражных условиях (настоятельно не рекомендуется), подавляющее большинство крупных центров по установке газа на авто с выдачей сертификата для регистрации ГБО ставят оборудование под газ пропан-бутан.
Качественное ГБО под пропан иностранного производства различных поколений можно поставить на карбюраторные и инжекторные двигатели, цена ГБО 2 будет составлять около 350 долларов США, ГБО 4, в среднем, обойдется около 900 долларов США. На установку «под ключ» требуется около 12 часов.
Газовая установка метан (ГБО метан) также иностранного производства, подойдет для разных моторов, однако цена будет от 600 долларов США для второго поколения и около 1000 долларов за ГБО 4. Дело в том, что метан ставят намного меньше организаций, снижена конкуренция, меньше спрос. Соответственно, цена на метан ГБО, как минимум, на 25-30% выше по сравнению с ГБО пропан.
Еще добавим, что 4 поколение ГБО метан является последним в линейке. По сравнению с пропаном, дальнейшее развитие систем на метане не предполагается, так как метан находится в газообразном состоянии и не сжижается для прямого впрыска (в отличие от пропана).
Метан ГБО или установка оборудования под пропан: что лучше для двигателя
Как известно, многих владельцев заботит вопрос, как газ влияет на двигатель автомобиля. Если сравнивать метан или пропан, а также бензин, любой газ на деле лучше для ЦПГ и несколько хуже для ГРМ.
С одной стороны, масло со стенок цилиндров не смывается на газу, само масло остается более чистым, не разжижается от попадания газа (в отличие от бензина). В результате износ цилиндров на газу меньше, масло «ходит» дольше, система смазки работает лучше.
Также на газу детонация двигателя не проявляется, так как октановое число метана, а также пропана выше по сравнению с АИ-92, 95 или даже 98-100. При сгорании газа нет сажи, свечи зажигания чище, нет нагара на клапанах и т.д. Результат — свечи и катушки зажигания служат заметно дольше, меньше коксуется мотор и загрязняется катализатор.
Однако минусом является высокая температура горения газа. При этом именно метан горит при самой высокой температуре. В свою очередь (особенно если ГБО настроено неправильно) может иметь место прогар выпускных клапанов, появляются трещины в ГБЦ, резиновые и другие прокладки «высушиваются», теряется их герметичность и т. п.
Полезные советы
Как видно, если речь идет о коммерческом транспорте, в этом случае поставить метан на авто является более выгодным и даже более безопасным решением. Стоимость метана заметно ниже, чем бензина и даже пропана, а затраты на более дорогую установку такого ГБО быстро окупаются.
Другими словами, газ- метан и установка данного оборудования, например, на ГАЗель, является вполне рациональным решением. Особенно это выгодно, если машина используется для поездок по трассе. При этом для легковых авто метан попросту не нужен.
Нужно отдельно учитывать необходимость ставить тяжелые баллоны, учитывать сложность заправки и более высокую стоимость ГБО метан. Получается, сравнивая пропан и метан, цена и низкий расход метана в данном случае не перекрывает те неудобства, с которыми можно столкнуться.
Например, хотя газовых АЗС сегодня много, на большинстве из них есть только сжиженный пропан. В случае с метаном найти метановую заправку намного сложнее даже в большом городе и, тем более, на трассе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой штраф за ГБО без регистрации в 2019 году. Из этой статьи вы узнаете, почему газовое оборудование на автомобиль нужно в обязательном порядке ставить в сертифицированных центрах, а также как выполняется регистрация ГБО, какие штрафы за ГБО без регистрации и т.д.
Причина — для заправки метаном под давлением около 250 атмосфер нужно дорогое и сложное оборудование, на заправку тратится много времени. Мелкие АЗС попросту не готовы ставить такое оборудование. Еще отметим, что на современные двигатели не получится поставить новейшие поколения ГБО 5 или ГБО 6 на метане, тогда как системы ГБО под пропан продолжают активно развиваться.
Также добавим, что в зимнее время заправка газом осуществляется быстрее, чем в условиях высоких температур. Дело в том, что при нагреве давление в баллоне будет увеличено по причине того, что газ расширяется.
Чтобы давление снизилось, можно перед заправкой покачать машину вверх и вниз, стенки баллона немного остынут. Также не следует пытаться заправить полный баллон газа. Как правило, в норме объем должен быть заполнен не полностью, а на 8/10 (с поправкой на расширение при нагреве).
Для безопасности зачастую ГБО имеют мультиклапан, который автоматически перекрывает (отсекает) подачу газа в баллон в момент, когда достигнут допустимый предел по давления. Однако, если клапан неисправен или его нет, нужно быть предельно внимательным при заправке и отремонтировать/установить такой клапан в ближайшее время.
Напоследок отметим, что при использовании ГБО важно периодически проверять и регулярно обслуживать систему (выполнять ТО для ГБО и обслуживание газового оборудования на машине). Перед началом движения следует обращать внимание на то, не появился ли запах газа в салоне или возле авто, насколько качественно выполнено крепления баллона для газа, оценивать состояние газовых магистралей и т.д.
Что в итоге
Как видно, для легковых авто по ряду причин пропан-бутан будет лучшим решением, тогда как метан больше подойдет для коммерческих автомобилей. В любом случае и независимо от типа ГБО, следует ставить такое оборудование в специализированных сервисах, которые выдают сертификат.
Затем нужно регистрировать газ на автомобиль, так как в противном случае придется заплатить штраф за ГБО без регистрации и все равно регистрировать установку. Также важно регулярно проходить освидетельствование газового оборудования, выполнять плановую проверку баллонов и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ГБО и газ влияет на двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках газового оборудования на автомобиле, а также о том, какое влияние газ оказывает на мотор, снижает ли газ ресурс двигателя и т.д.
В качестве итога хотелось бы отметить, что газ на авто является выгодным решением, современные поколения ГБО отличает высокий уровень безопасности и экономичности, токсичность выхлопа заметно ниже по сравнению с дизтопливом или бензином.
При этом нужно учитывать, если машина эксплуатируется не часто и пробеги небольшие (до 10 тыс. км. в год), тогда лучше обратить внимание на авто с гибридным двигателем или экономичные дизельные ДВС, так как ГБО выгодно только в том случае, если автомобиль эксплуатируется активно.
Дело в том, что даже при условии наличия ГБО, прогорев двигателя все равно осуществляется исключительно на бензине, в режимах высоких нагрузок на мотор газ автоматически отключается и мотор переводится на бензин.
Также само газовое оборудование нуждается в дополнительном плановом обслуживании (замена газовых фильтров, диагностика ГБО и т.п.) что означает определенные затраты.
Установка ГБО в России. Федеральная сеть СТО по установке и настройке ГБО
Установка ГБО в России. Федеральная сеть СТО по установке и настройке ГБО
Федеральная сеть авторизованных СТО по установке газобаллонного оборудования на авто.
Надежные и проверенные СТО по установке ГБО в твоем городе. Только сертифицированное и безопасное газобалонное оборудование.
Вопросы и предложения: ☎ +7 958 7569819
Обратившись в любое из наших СТО Вы получите
Квалифицированная консультация
Наши специалисты подберут самое правильное оборудование именно для Вашего автомобиля. Это обеспечит высокий уровень экономии, бесперебойную работу авто на газе, исправность всех элементов автомобиля и новой газовой системы.
Экономия денег
Возможность экономить более, чем в 2 раза на топливе для авто — главный мотиватор установки ГБО. После монтажа оборудования наши специалисты настроят работу газовой системы максимально эффективно. Правильная настройка позволит снизить расход газа без потери мощности и динамики автомобиля.
Удобное бронирование времени установки
Мы ценим Ваше время. После консультации и подбора правильного оборудования, менеджеры СТО согласуют дату и время установки ГБО удобное для Вас. Вы также будете понимать длительность работ по установке, что позволит эффективно планировать свой день.
Гарантия
Гарантия предоставляется как на работу по установке, так и на установленное оборудование. В случае возникновения любых вопросов связанных с исправностью системы ГБО в ту же минуту можно получить консультацию по телефону или приехать на СТО для гарантийного ремонта.
Сертифицированное оборудование
Все устанавливаемое оборудования имеет необходимые сертификаты соответствия нормам безопасности и законодательсву Российской Федерации. Оборудование установленное имеет все необходимые документы, что облегчит регистрацию газовой системы в ГИБДД.
Лучшие специалисты по установке ГБО в России
Каждое СТО — участник Федеральной сети ответственно подходит к уровню своих сотрудников. Все установщики проходят регулярное обучение повышающее квалификацию. Обладают самым современным оборудованием и навыками для работы с любыми типами автомобилей.
Мы собрали всю информацию об установке ГБО проанализировав сотни вопросов автовладельцев.
Установка ГБО — самый эффективный шаг на пути к снижению расходов на топливо. Никакое одно другое действие не способно так существенно снизить Ваши расходы при минимальных начальных вложениях. Все вложения сводятся к установке газовой системы на автомобиль. С этого момента вы начинаете экономить на каждом километре пути, который Вы проехали на газе: метан или пропан-бутан.
Конкретные цифры: литр пропан-бутановой смеси примерно вдвое дешевле бензина, а куб природного газа, метана обойдется в три раза дешевле, чем бензин. Теперь возьмите свои ежемесячные расходы на топливо и разделите на три. Оцените уровень экономии, 2/3 стоимости бензина будет оставаться у вас. Эти деньги можно будет потратить на что-то более приятное и полезное. Конечно? такой подсчет достаточно груб, тем не менее он отражает реальную ситуацию, которая произойдет, если перейти с бензина на природный газ.
Получить консультациюДалее →
Что входит в установку ГБО?
Некоторые автовладельцы откладывают установку ГБО, так как это вносит изменения в конструкцию автомобиля. Опасения понятны, люди переживают будет ли авто работать также корректно, не пропадет ли динамика, приемистость и другие показатели комфортной езды после перехода на новый вид топлива. Далее мы ответим на вопрос, что такое установка ГБО и что изменится в автомобиле после нее?
Установка ГБО – процесс дооборудования автомобиля для замещения бензинового топлива на газовое. В багажник или под днище авто устанавливается баллон, размер которого подбирает мастер на профильном СТО. Тип и размер баллона подбирается исходя из 2х показателей: он должен занимать минимум полезного места и вмещать достаточное количество топлива, чтобы авто могло проехать максимальное расстояние на одной заправке. Под днищем прокладывается газовая магистраль таким образом, чтобы максимально повторять бензиновую. Под капотом устанавливается редуктор, газовые форсунки, фильтр и блок управления с небольшим жгутом проводов. Качественная установка обычного 4 цилиндрового автомобиля, у 2х мастеров, занимает около 4х часов + настройка.
Получить консультацию
Как формируется цена на установку ГБО?
Стоимость установки газа на авто формируется из 2х составляющих: цена оборудования + работа специалистов по установке. Величина этих показателей зависит от технических характеристик автомобиля, пожеланий и целей владельца. Какие основные технические показатели влияют на цену:
- тип двигателя
- количество цилиндров
- система подачи топлива
Из пожеланий хозяина авто основным будет выбор топлива: пропан-бутан или метан. Цена оборудования метановой системы выше — весомый процент в стоимость вносят метановые баллон и редуктор, которые стоят дороже, чем их пропановые аналоги. Метановый баллон дороже, так как должен выдерживать давление газа почти в 10 раз больше пропанового. Редуктора метановых систем сложнее в производстве, что отражается и на их цене.
Несмотря на то, что цена ГБО на природном газе (CNG) выше, чем пропановой ГБО системы (LPG), сам метан стоит дешевле пропана. Этот фактор уравновешивает ценовые показатели.
Точная цена установки ГБО будет понятна после консультации специалиста СТО Федеральной сети в Вашем городе. Мастер задаст Вам несколько вопросов, подберет наиболее подходящее оборудование с учетом Ваших пожеланий и озвучит цену. Оставляйте заявку на консультацию.
Получить консультацию
Что такое поколение ГБО?
Выше мы ни слова не сказали о «Поколениях ГБО» дабы не вносить лишнюю путанницу. Однако, Вы наверняка слышали такой термин. Ниже рассмотрим вопросы поколений.
Развитие и изменение типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) не стоит на месте. Новые системы требуют новых технических решений и для газового оборудования. В автомобилестроении различают карбюраторные, инжекторные и системы подачи топлива с непосредственным впрыском. А ГБО делят на «поколения».
- 1е поколение ГБО — самое старое и простое решение успевшее стать историей. Сегодня не имеет практического применения и не устанавливается на автомобили. Не имеет электронного блока управления, все настройки осуществляются вручную, механически.
- 2е поколение ГБО — имеет широкое применение на карбюраторных и моноинжекторных двигателях. Имеет примитивный электронный блок управления. Цена газобалонного оборудования 2 поколения ниже, чем последующих.
- 3е поколение ГБО — не имеет широкого распространения и в отличие от второго практически не выпускается. Стало промежуточным этапом развития газовых систем, имеет существенные сходства со вторым. Не устанавливается на СТО Федеральной сети из-за своего несовершенства.
- 4е поколение ГБО — самое распространенное и технически совершенное поколение газобалонного оборудования на сегодняшний день. Разработано специально для инжекторных двигателей. В основе технологии лежит бензиновый алгоритм подачи топлива. Газ подается в каждый цилиндр двигателя отдельно с помощью газовых форсунок. 4я генерация ГБО устанавливается на большинство современных автомобилей. В том числе, на автомобили с прямым впрыском (TSI, GDI, FSI) в связи с этим можно еще встретить термин: поколение 4+ (четыре плюс). Оно доступно по цене, ремонтопригодно, не составит труда приобрести запчасти или найти специалиста для обслуживания.
- 5е поколение ГБО — важным отличием этого поколения является подача жидкого газа в цилиндры. Оборудование этого поколения стоит существенно дороже предыдущих (от 1500$ за комплект). Цена технического обслуживания также будет выше. В силу технических особенностей такое оборудование должно работать только на максимально чистом газе, высокого качества, который не всегда можно встретить на отечественных АЗС. В России пятое поколение газовой системы устанавливают редко. Чаще в экспериментальных целях, чем массово.
- 6е поколение ГБО и выше. Шестым поколением часто называют доработанное пятое заточенное под двигатели с прямым впрыском (TSI, FSI, GDI). Стоимость такого оборудования еще выше, чем классического 5го поколения и подходит оно исключительно для непосредственного впрыска, не для всех автомобилей. Вы можете встретить и 7е, 8е и тд поколения, это граница где заканчивается технология и начинается маркетинг. Специалисты Федеральной Сети Даждь-ГАЗ честны с клиентами, мы называем вещи своими именами.
Получить консультацию
Как понять какое поколение на мое авто?
Выбрать поколение на свой автомобиль не так сложно как кажется. Самый простой и правильный путь — оставить заявку на консультацию у специалиста Федеральной Сети СТО. Это позволит не только определить поколение, а и подобрать лучшее оборудование для конкретного автомобиля. Ниже приводим алгоритм самостоятельного определения поколения газобалонной системы.
- Для двигателей оборудованных карбюратором или моноинжектором устанавливается только первое или второе поколение, где газ подается через врезку или смеситель в коллектор ДВС. Есть мастера предлагающие четвертое поколение на карбюратор или моноинжектор, но это не целесообразно.
- На инжекторные автомобили можно установить второе поколение (категорически не рекомендуется с пластиковым впускным коллектором или электронной педалью газа), при этом не всегда есть возможность достичь оптимальных соотношений мощности и расхода топлива. Рекомендуется устанавливать четвертое поколение ГБО, которое было создано специально для инжекторных двигателей. При правильной настройке расход газа не будет превышать 15 % в сравнении с расходом бензина.
Записаться
Что такое пропан и метан?
- 1s»>Метан — это природный газ на 98% состоящий из простого углеводорода. На газовые заправки поступает либо магистрально и сжимается на месте, либо на специальных газовозах под давлением 200-250 атм.
- Пропан-бутан – это смесь паров получаемых при переработке нефти, её хранят и перевозят в жидком состоянии. Газовая смесь не имеет запаха. Из-за этого в нее добавляют «одорант» — этилмеркоптал, который создаёт запах.
Получить консультацию
Пропан и метан в чем разница?
Выше мы уже писали о разнице в цене метана и пропана, пришло время поговорить о технических отличиях. Современное газобаллонное оборудование способно работать на двух видах топлива пропан-бутановой смеси или метане. При заправке, пропан в баллон попадает в сжатом жидком виде под давлением около 16 атмосфер. Метан в газообразном состоянии под давлением около 200 атм. Из-за этих характеристик пустой метановый баллон весит порядка 50-70 кг, так как сделан из толстого металла или композитного материала. В характеристиках горения, выигрывает метан. Его октановое число равно 120 единицам, пропан-бутан 105, а бензин 92 — 95. При установке метановой системы рекомендуется поставить вариатор зажигания чтобы скорректировать угол поджигания смеси в цилиндре. При установке метана в подкапотном пространстве используется другой тип редуктора, а форсунки и блок управления подходят для любого вида топлива.
Получить консультацию
После установки
Все прошло отлично! Газобалонная система установлена на Ваш автомобиль. Какие преимущества теперь у Вас есть? Теперь вы будете, как минимум вдвое меньше тратить на заправку авто.
Почти вдвое увеличивается запас хода автомобиля. Даже если газ полностью израсходован, а до ближайшей заправки ещё надо ехать. Можно просто переключиться на бензин и продолжить движение.
Снижение вредных выбросов в атмосферу. Если для Вас важно будущее планеты, то устанавливая ГБО — Вы вносите в него свой вклад.
После установки ГБО на автомобиль сразу слышно, что двигатель начинает работать «мягче» — это обусловлено более высоким октановым числом газа. При правильной эксплуатации, работая на газе двигатель будет меньше изнашиваться. Правильная настройка обеспечивает расход топлива не превышающий литраж работы на бензине. Установка верно подобранного оборудования — работу на всех режимах нагрузки без потери мощности и динамики ДВС.
Записаться
Техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание газовой системы автомобиля включает в себя:
- замена фильтров грубой очистки
- замена фильтров парообразной фазы газа
- проверка креплений и соединений
- корректировка настроек расхода топлива
- регламентная замена шлангов (каждые 50 тыс км пробега).
Профессиональная установка борудования, своевременное ТО и наличие качественного газа на АЗС — ключевые факторы долговечной работы ГБО.
Стоимость плановых технических корректировок системы ГБО значительно ниже сервисных работ по обслуживанию бензинового двигателя.
Получить консультацию
Федеральная сеть
Авторизованные точки продаж
`
Москва
Подробнее
Санкт-Петербург
Подробнее
Нижний Новгород
Подробнее
Белгород
Подробнее
Чебоксары
Подробнее
Оренбург
Подробнее
Саратов
Подробнее
Тюмень
Подробнее
Старый Оскол
Подробнее
Контакты
1s»/>Позвонить или написать
Телефон: +7 (958) 7569819
Email:
Приехать и познакомиться
Российская Федерация, г. Белгород,ул. Корочанская, дом 85Б
Природный газ
Природный газ
Петер Альвик, Ханну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Качество природного газа
Abstract : Природный газ (NG) может использоваться в качестве топлива в двигателях с искровым зажиганием (цикл Отто) или в двигателях с непосредственным впрыском или двухтопливных двигателях, работающих в дизельном цикле. Хотя двигатели, работающие на природном газе, могут быть спроектированы таким образом, чтобы производить меньше выбросов парниковых газов в выхлопных газах, чем дизельное топливо, эффект парниковых газов при использовании энергии природного газа в решающей степени зависит от потерь метана при производстве, распределении и использовании природного газа. Традиционно двигатели, работающие на природном газе, имеют более низкие выбросы NOx и твердых частиц по сравнению с дизельными двигателями. С внедрением экологически чистых видов топлива и передовых технологий контроля выбросов в дизельных двигателях можно добиться аналогичного низкого уровня выбросов при использовании как природного газа, так и дизельного топлива.
- Свойства природного газа
- Использование природного газа
- Выбросы метана
- Выбросы загрязняющих веществ
Природный газ, второе по распространенности ископаемое топливо после угля, содержит метан (CH 4 ), смесь легких неметановых углеводородов, сероводород, двуокись углерода, водяной пар, азот, гелий и другие следовые газы. В большинстве случаев необработанный природный газ должен быть повышен до технических характеристик трубопровода на газоперерабатывающем заводе перед его закачкой в систему распределения. Обработка включает удаление воды и H 2 S для предотвращения коррозии и удаления более тяжелых углеводородов для предотвращения образования конденсата в трубопроводе. Удалённые углеводороды используются как ценное сырье для производства СУГ и нефтехимии.
Основной составляющей природного газа трубопроводного качества является метан, который составляет около 80-99% от общего количества. Остальную часть составляют в основном этан, инертные газы (N 2 , CO 2 ) и небольшие количества пропана и высших углеводородов. Типичный состав природного газа для автомобильного использования показан в таблице 1, в которой обобщаются выбранные спецификации Агентства по охране окружающей среды США и Калифорнийского ARB 9.0038 [176] .
Учредительный | Топливо для легковых автомобилей, сертифицированное EPA | Сертификация топлива CARB | Используемое топливо CARB |
---|---|---|---|
Метан | 89,0 (мин) | 90,0±1 | 88,0 (мин) |
Этан | 4,5 (макс. ) | 4,0±0,5 | 6,0 (макс.) |
С 3 и выше | 2,3 (макс.) | 2,0±0,3 | 3,0 (макс.) |
С 6 и выше | 0,2 (макс.) | 0,2 (макс.) | 0,2 (макс.) |
Водород | — | 0,1 (макс.) | 0,1 (макс.) |
Окись углерода | — | 0,1 (макс.) | 0,1 (макс.) |
Кислород | 0,6 (макс.) | 0,6 (макс.) | 1,0 (макс.) |
Инертные газы (CO 2 + N 2 ) | 4,0 (макс.) | 3,5±0,5 | 1,5-4,5 |
Свойства метана и некоторых других углеводородных компонентов природного газа перечислены в Таблице 2 [176] .
Метан | Этан | Пропан | Пропен | |
---|---|---|---|---|
Низшая теплотворная способность, МДж/кг | 50. 01 | 47,48 | 46,35 | 45,78 |
Плотность жидкости, кг/м 3 | 466 | 572 | 501 | 519 |
Плотность энергии жидкости, МДж/дм 3 | 23.30 | 27.16 | 23,22 | 23,76 |
Плотность энергии газа, МДж/м 3 | 32,6 | 58,4 | 84,4 | 79,4 |
Удельный вес газа* | 0,55 | 1,05 | 1,55 | 1,47 |
Температура кипения, °С | -164 | -89 | -42 | -47 |
Октановое число по исследовательскому методу № | >127 | — | 109 | — |
Октановое число двигателя № | 122 | 101 | 96 | 84 |
* относительно воздуха, 25°C |
Природный газ, биогаз и чистый метан можно рассматривать как относительно схожие виды топлива с точки зрения сгорания, хотя следует отметить, что их состав различается. Примечательно, что биогаз низкого качества, полученный из некоторых источников захоронения отходов, может содержать соединения кремния, которые могут отравить каталитические устройства, если они используются для заправки двигателей, оборудованных катализаторами.
Использование природного газа (ПГ) может осуществляться либо в виде компримированного природного газа (КПГ), либо в виде сжиженного природного газа (СПГ). Разница в производительности двигателя и выбросах между этими вариантами относительно невелика. В случае СПГ возможен впрыск жидкого топлива.
СПГ можно дополнительно классифицировать в зависимости от его температуры. «Холодный» СПГ подается при температуре менее -143°C и 0,34 МПа, а «теплый» СПГ – при температуре от -125 до -131°C и от 0,69 до 0,93 МПа [4373] . Хотя теплый СПГ иногда называют «насыщенным» СПГ, а холодный СПГ — «ненасыщенным», эта терминология сбивает с толку. Паровая фаза как холодного, так и теплого СПГ может быть насыщена, поскольку жидкая и паровая фазы уравновешиваются в условиях хранения.
###
Этот парень изобрел машину на навозе… в 1971 году
Согласно этой статье 1971 года в Mother Earth News, британский фермер Гарольд Бейт изобрел машину, работающую на помете животных, 40 лет назад. Какого черта мы все еще используем нефть? Бейт изобрел конвертер, который, как сообщается, перерабатывает отходы животных (или человека) в газообразный метан, и он получил его из «шансов […]
».
Согласно этой статье 1971 года в Mother Earth News, британский фермер Гарольд Бейт изобрел машину, которая работает на помете животных, 40 лет назад. Какого черта мы все еще используем нефть?
Бейт изобрел конвертер, который, как сообщается, перерабатывает отходы животных (или человека) в газообразный метан, и он получил его из «подручных материалов». Справедливости ради следует отметить, что использование преобразователя — довольно сложный процесс, требующий 300 фунтов навоза, ферментированного в течение недели. Но, с другой стороны, Бейт подсчитал, что это стоило ему всего 3 цента (17 центов в деньгах 2011 года) за галлон бензина.
Получив гарантированный запас метана, Гарольд столкнулся с проблемой подачи газа высокого давления в двигатель своего автомобиля в точном количестве, необходимом для силовых установок при любых условиях эксплуатации. Его ответом, конечно же, стало известное теперь карбюраторное приспособление размером 6″ x 5″, которое он называет Bate Auto Gas Converter.
Поддержка читателей помогает поддерживать нашу работу. Сделайте пожертвование сегодня, чтобы наши климатические новости оставались бесплатными.
- Один раз
- Ежемесячно
- 10 долларов
- 15 долларов
- Другой
Насадка (похожая на модель летающей тарелки) помещается между баллоном с метаном под давлением и карбюратором автомобиля и позволяет цилиндрам двигателя всасывать из баллона ровно столько метана — и не больше — по мере необходимости в топливе.