Содержание
Металлический звук при запуске двигателя – причины и последствия
Неприятные звуки в работе автомобиля случаются регулярно. Выполнить проверку вашего авто и получить максимум информации можно на хорошем сервисе, но это не всегда возможно с точки зрения финансов и других соображений. Сегодня мы поговорим о том, что может вызвать металлический звук при запуске двигателя. Для некоторых авто это просто нормальный технологический звук, в котором нет совершенно ничего страшного. Это вполне оптимальный вариант работы силового агрегата, который может быть побочным эффектом от сильного трения деталей. Так, к примеру, в отечественных двигателя 5-7 летней давности различные звуки при запуске и работе были нормой, и это далеко не всегда означало поломку агрегата. В хорошо настроенной и качественно оборудованной иномарке такие неприятности случаются довольно редко, а любые посторонние звуки будут свидетельствовать о поломке.
Именно поэтому лучше сразу обратить внимание на различные шумы, иначе будет крайне сложно адекватно разобраться в ситуации и провести качественный ремонт. Лучше выполнить проверку до того, как автомобильный двигатель попросит реальных ремонтных работ. Дело в том, что появление звука трения металла об металл вовсе не означает, что вам придется производить дорогостоящее восстановление. Часто достаточно просто настроить клапанную систему, выставить правильно все периферийные узлы, чтобы избежать повышенного износа деталей двигателя. К тому же, издавать такие звуки может не обязательно сам агрегат. Появление различных неприятных стуков возможно от других деталей подкапотного пространства. Нужно разобраться в этом подробнее и получить информацию о том, как бороться с теми или иными неприятностями в процессе эксплуатации.
Двигатель стал издавать посторонние звуки — лечим проблему
Зачастую, если виновником неприятных звуков является силовой агрегат, придется проводить его восстановление в самые короткие сроки. Если не выполнить ремонт, уже очень скоро понадобится капитальное вмешательство в систему силового агрегата, установка новых деталей поршневой системы. Хотя изначальная неполадка не обязательно была слишком серьезной. Существуют такие причины появления металлических звуков в силовом агрегате:
- немного сместились определенные детали поршневой группы, что будет легко определено при диагностике, произошло усиление трения из-за миллиметрового сдвига элементов;
- появились трещины или другие повреждения в блоке цилиндров, с самого начала их можно убрать с помощью сварки аргоном и посредством других методов соединения;
- расшаталось крепление одного из поршней, происходит небольшая вибрация в работе силового агрегата, отчетливо слышен звон при запуске и прогреве двигателя на холостых оборотах;
- подушка двигателя сломалась и не выполняет своих амортизационных функций, пришло время заменить ее, чтобы не привести ситуацию к еще более серьезным поломкам агрегата;
- некоторые внешние детали подкапотного пространства открутились или сломались и бьют об двигатель в процессе поездки, звуки при этом хаотичны и зависят от рывков авто.
Можно использовать самые разные решения, которые помогут исправить все эти неполадки. Вы также можете применить диагностику на сервисе, но перед эти лучше визуально осмотреть окружающие детали двигателя, пошатать его руками, чтобы увидеть очевидные проблемы. Нередко при сломанной подушке мастера на сервисе предоставляли диагностических услуг на десятки тысяч, а затем просто меняли подушку, рассказывая о сложно ремонте системы двигателя.
Коробка передач — популярный виновник стука под капотом
Нередко проблема посторонних звуков из подкапотного пространства связана именно с коробкой передач. Проблема в том, что КПП обладает намного большими нагрузками и рисками поломки, чем двигатель. Поэтому многие производители заявляют, что срок службы вариаторов или роботов равен 150-200 тысяч километров. После этого агрегат меняется, или проводится капитальный ремонт. Проверить, является ли коробка причиной стука непросто. Это можно сделать таким путем:
- если у вас механическая КПП, просто выжимайте сцепление при запуске мотора, если в этом случае вы не услышите привычных звуков, значит виновником их является коробка;
- на автомате, вариаторе или роботе это несколько сложнее, так как в каждой машине с такими технологиями есть свои особенности подключения КПП в процессе прогрева авто;
- диагностика на сервисе не всегда способна показать все проблемы коробки передач, но хороший мастер зачастую сможет сказать место и особенности возникновения стуков;
- металлические звуки также могут быть связаны со сцеплением, которое нередко выходит из строя из-за неправильных привычек вождения владельца автомобиля и других водителей;
- стучать могут и полуоси, соединенные с коробкой, но в данном случае звуки возникнут не на старте двигателя, а при начале движения, виновники этого — внутренние ШРУСы.
Можно отыскать десятки вариантов стуков, связанных с коробкой передач. Но чаще всего они не волнуют владельца автомобиля именно при запуске двигателя. Разве что вы заводите силовой агрегат без выжатого сцепления на механической коробке передач. Но сама по себе коробка является довольно нежным узлом, который следует обслуживать и диагностировать довольно часто. Хорошая диагностика поможет избавиться от проблем, связанных с техническими аспектами КПП.
Цепь ГРМ и другие периферийные детали двигателя
В силовом агрегате присутствуют буквально десятки периферийных элементов, которые могут также стучать и издавать прочие звуки при запуске. К примеру, стартер в процессе запуска может постукивать, если сбиты элементы шестерни бендикса или маховика. Также стучать может система газораспределения. Особенно это актуально, когда в этой системе использована цепь. Есть мнение, что цепь ГРМ может жить бесконечно долго, но в этом мнении есть ряд недостатков:
- все производители рекомендуют менять цепи ГРМ, кто-то говорит об интервале в 60 000 км пробега, кто-то ставит 200 000 км, но все равно всегда речь идет о качественной замене;
- если элемент начал изнашиваться, он достаточно быстро выйдет из строя, возможно перетирание одного из звеньев и разрыв, что случается очень редко, но приносит проблемы;
- стучать могут шестеренки в системе цепи, которые деформировались или нуждаются в замене по другим причинам, и такие стуки реально просто определить на диагностике;
- сама цепь может растянуться и греметь как при запуске, так и непосредственно при работе силового агрегата, так что стоит обращать особое внимание на данный элемент в процессе эксплуатации;
- при слишком большом растяжении цепь может болтаться и бить соседние элементы, что чревато более дорогими последствиями при восстановлении и ремонтных работах с авто.
Есть буквально сотни решений, которые помогут протестировать этот момент, но все они связаны с профессиональной станцией. Если на автомобилях ВАЗ добраться до самой цепи не представляется проблемой, то на BMW, к примеру, это станет настоящим ужасом для владельца. Проблема креплений, особых типов крепежей, непонятной конструкции все равно заставит вас поехать на сервис. Так что современные технологичные авто лучше обслуживать сразу на станции.
Что делать, если металлические стуки в двигателе застали врасплох?
Сложно давать рекомендации для всего обширного спектра проблем, описанного выше. Интересно, что этот список не является окончательным. Сюда можно добавить неполадки генератора, проблемы со стабилизатором, некоторыми деталями ходовой части. Металлический звон или стук может возникать и в других ситуациях. Можно использовать классические рекомендации для таких ситуаций. Водитель в данном случае должен выполнить такой комплекс действий:
- прекратить работу двигателя до выяснения проблем, даже на СТО лучше ехать на эвакуаторе, так как в итоге это поможет значительно сэкономить на услугах ремонта;
- если есть такая возможность, пригласить мастера для осмотра машины прямо на месте, это поможет узнать причину появившихся стуков и сделать быструю диагностику машины;
- проверить все основные важные детали и агрегаты на предмет поломок, которые могут быть исправлены уже сегодня и сейчас, протестировать автомобиль в возможных режимах;
- при обнаружении неполадки заменить все детали на новые и обеспечить нормальную работу вышедшего из строя узла, так как без ремонта все это может привести к серьезным проблемам;
- также следует отказаться от поездки на автомобиле, особенно на дальние дистанции, пока не будет исправлена неполадка, ведь хороший стук всегда найдет выход в поломке и неисправности.
Проблемы с автомобилем далеко не всегда связаны с дорогостоящими узлами. Иногда стук является следствием всего лишь расшатавшегося крепления стабилизатора. Он гремит о кузов, а создается впечатление серьезных стуков в ходовой части или других неприятных эффектов. Воспользуйтесь качественными возможностями диагностики и ремонта, и только затем примите решение о возможной эксплуатации транспорта без реального восстановления. Предлагаем посмотреть видео о данной проблеме и возможностях ее решения:
Подводим итоги
Иногда металлический стук в двигателе оказывается не таким страшным вариантов поломки. Но часто он оповещает водителя о том, что выходит из строя один из основных агрегатов. Так что очень важно в этой ситуации действовать продуманно и хладнокровно, использовать только самые достойные варианты диагностики неполадки. Есть различные варианты проблем, которые можно определить только в ходе профессионального вмешательства. Но некоторые неполадки видны и при личном осмотре подкапотного пространства. Если вы убеждены, что проблемы именно с двигателем, самое время записаться на сервис. Это поможет найти решение для проблемы.
Иногда специалисты могут сильно затянуть диагностику и ремонт, так как найти причину стуков и других шумов бывает непросто. Лучше всего использовать возможности ремонта на хорошем профессиональном сервисе, чтобы устранить все риски неполадок. Это поможет значительно повысить качество восстановления и снизить сроки ремонтных работ. Если вы решили искать и устранять неполадку своими руками, вам потребуется немало времени и ряд инструкций для выполнения необходимых задач. А вы когда-нибудь сталкивались с металлическим звуков при запуске двигателя в автомобиле?
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Стук в передней подвеске – главные причины и устранение проблем
Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы
Металлические звуки в передней части – разбираем причины
Что делать, если появился стук в двигателе?
Что можно проверить самостоятельно, если появился стук в задней части авто?
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Двигатели ВАЗ.
Автомобили ВАЗ » Металлический стук — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Доброго времени суток!Появилась небольшая проблемка. В общем суть проблемы такова, недавно появился металлический стук то ли в двигателе, то ли где то рядом. И стук проявляется только если дать газу тысяч так до 2х оборотов. На малых оборотах он отсутствует. Такое чувство как будто что-то попало в двигатель и бьется об стенки, звук идет больше снизу.ВАЗ 21099 карбСообщение отредактировал F1sheR: 01 Ноябрь 2011 — 09:05
Ответы:
— Хорошо сказал-«небольшая проблемка» Залезь снизу на яму и послушай, а если не в лом, то лучше скинь защиту и слушай….Сдается мне что у тебя поддон о защиту лупит…., А если выяснишь, что защита не виновата, то снимай поддон двигателя и смотри шатуны, шатунные крышки, болты шатунных крышек, вкладыши , и упорные полукольца коленвала…..а то движок угробишь….
— Кстати говоря это и началось после установки защиты, там стояла только штатная, и до это не было никаких звуков.
— об коробку может долбит или об картер двигателя
— может клапана стучат…
— Конечно, наиболее вероятно стук идет от защиты, тем более что появился после установки нового.Просмотри, какой зазор между защитой и поддоном, ведь движок играет на опорах, вот и стук. Я уже привык к периодическому появлению такого стука зимой, или попадает кусочек льда между защитой и поддоном, или после езды по сугробам забивает снегом который подтаивает а потом застывает в ледяной комок. Выбиваешь монтажкой и дальше.
— у меня похожая проблема, звук исходит со стороны 1 цилиндра, где то снизу, звонкий, похож на звон гайки скачущей в стеклянной банке. но звенит только в определённые моменты, либо при наклоне авто в правую сторону, либо при повороте влево, из-за центробежной силы проявляется. От температуры и прочих факторов никак не зависит, только от угла наклона. судя по всему негативных последствий не несёт, т.к. уже 1,5 года им наслаждаюсь. раздражает ужасно. в сервисах кроме переборки движка ничего не предлагали. может был у кого опыт в подобной проблеме?
— Лови леща, коллега! При наклоне авто в правую сторону бендекс на стартере, будучи подпружиненным слабой пружиной, на валу стартера начинает чуть-чуть (на милиметр, полтора…) смещаться в сторону маховика и просто напросто цепляет за венец. При повороте влево тот же бендекс стремится обрести центробежное ускорение и сдвинуться по своей оси (в данном случае вале стартера) в сторону центра (в данном случае маховика). Я волосы на голове себе вырвал разыскивая причину этого звука. Слышал и подобные советы «грамотных мотористов», но разницу услышал только когда сломался бендекс- я стартер снял, бендекс забраковал, а в магазин вилы было пешком идти, попросил товарища, он толкнул меня и по пути в магаз я был приятно удивлен отсутствием «звона гайки скачущей в стеклянной банке». Есть сомнения? Можешь повторить эксперимент))) Шутка. Я уже года 4 езжу и не парюсь. Чай не на Мерседесе рассекаем…..
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Adblock
detector
Автомобиль издает звук металла о металл под капотом в направлении пас.
..
Автомобиль издает звук металла о металл под капотом в направлении пас…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Тиа
на
29 октября 2016 г.
Подъезжая в гору, машину немного дернуло, а через несколько минут начал издавать этот звук металл о металл. Если смотреть на капот, он находится в верхней левой части. Звук идет один, когда он включен и когда едет. Когда я включил кондиционер, он ничего не сделал. Все мои жидкости в порядке. Что я должен делать?
Пробег моей машины 153000 миль.
Автомобиль издает шум Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Роберт Томашек
Автомеханик
26 лет опыта
Здравствуйте. Этот шум может исходить из нескольких разных мест. Если это происходит сразу после запуска автомобиля, возможно, у вас неисправен вспомогательный шкив. Это может быть шкив компрессора кондиционера или генератор. Это может быть даже водяной насос. Я обычно начинаю с того, что снимаю ремень привода двигателя и запускаю автомобиль, чтобы посмотреть, исчезнет ли он. Если это так, я прокручиваю каждый шкив, чтобы найти шум. Если шум все еще присутствует, необходимо проверить систему ремня ГРМ. Он также может исходить из внутренней части двигателя, поэтому мне нужно внимательно прислушаться к приблизительной области, из которой исходит шум. Если вам нужна помощь, сертифицированный механик YourMechanic может приехать к вам домой или в офис, чтобы диагностировать источник шума.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Громкий скрежет при запирании передней двери легкового автомобиля с помощью брелока
Похоже на привод дверного замка замок-привод) выходит из строя. Когда они начинают это делать, они могут продолжать работать месяцами или годами, но в конце концов перестанут работать все вместе. Имейте в виду, я здесь не для того, чтобы…
Моя машина не заводится.
Здравствуйте, спасибо, что написали, но вы не указали марку, модель или год выпуска автомобиля. Однако эта проблема, скорее всего, вызвана плохим контактом замка зажигания. Проверьте и замените замок зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-switch-replacement), если…
Требуется две или три попытки, чтобы завести машину.
Привет, спасибо, что написали. Я рекомендую проверить давление топлива и следить за давлением после выключения ключа, чтобы увидеть, падает ли давление до нуля. Если да, то необходимо проверить систему…
Моя машина плохо заводится — у меня плохие кабели аккумулятора?
Привет! Если вы поворачиваете ключ на своем джипе, а двигатель каждый раз заводится, то проблема с запуском, скорее всего, не в кабелях аккумулятора. Однако, если вы повернете ключ, и это займет несколько раз…
Стук в правом заднем колесе
Здравствуйте, спасибо, что написали. На данный момент необходимо провести дальнейший осмотр автомобиля. Звук может исходить от шины, узла ступицы, тормозов или подвески. С учетом сказанного, наметанный глаз…
Когда я завожу машину, это звучит как новости о глушителе впереди прямо под двигателем, что это или вы можете помочь
Возможно, что элемент выхлопной системы протекает и / или рыхлый. Это можно определить при визуальном осмотре, и если вы желаете провести такой осмотр, запросите диагностику шума двигателя — подозрение на утечку выхлопных газов/ослабление крепления (https://www.yourmechanic.com/services/engine-is-running-louder-than -нормальный-осмотр). Если вы…
P0733, P0734, P792, P490, P1790 после механического ремонта двигателя
Я думаю, что эти коды могут быть объяснены отсоединенным разъемом жгута проводов. Первые два кода относятся к передаточным числам, а P0792 — к датчику скорости. Отсутствие сигнала датчика скорости может…
Проблемы с карбюратором, если я дуну воздухом в топливозаборник с закрытой иглой поплавка, должен ли проходить воздух?
Верно. Воздух не должен проходить через топливозаборник при закрытом поплавке.
Автомобиль не разгоняется выше 70 миль в час
В зависимости от того, где вы были сбиты, возможно, вы повредили воздухозаборник, так что у вашего автомобиля слишком много проблем с дыханием, чтобы двигаться очень быстро. Другая возможность состоит в том, что вы могли сместить воздух…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Hyundai Sonata 2012 года
Hyundai За последние несколько лет Hyundai сделала себе настоящее имя в классе седанов среднего размера, и Hyundai Sonata 2012 года не является исключением. Привлекательный ценник, отличная гарантия и выбор. ..
Руководство покупателя Hyundai Sonata Hybrid 2012 года
Когда Toyota впервые представила Prius, идея, казалось, заключалась в том, что все гибриды и электромобили должны иметь свои собственные модели и не должны выглядеть как обычные автомобили. Многие потребители были не в восторге…
Лучшие подержанные автомобили для покупки Если вы фотограф
Если вы фотограф и подумываете о покупке подержанного автомобиля, важно учитывать тип фотографии, которую вы делаете. Благодаря достижениям в области цифровой фотографии, скорее всего, вы не слишком много возите с собой…
Просмотрите другой контент
Города
Сметы
Услуги
Техническое обслуживание
Металлический дребезжание – Техническое обслуживание/ремонт
inqahoots
#1
Мой Legacy 99 года далеко не тихий, но вчера я услышал новый – и несколько тревожный – шум.
Примерно через две трети четырехчасовой поездки я начал слышать дребезжание или скрежет, исходящий из передней части автомобиля, возможно, ближе к стороне водителя, чем со стороны пассажира. Это звучало так, как будто на дорогу упала жестяная банка из-под супа или банка из-под краски, но когда я засунул голову под машину, ничего не болталось.
Я слышу дребезжащий звук, когда начинаю разгоняться, и только когда нажимаю на газ — когда отпускаю, совершенно тихо. Чего я не смог определить, так это исчезает ли шум после того, как я набираю более высокую скорость, или его заглушает звук обычно громкого двигателя. Шум наиболее сильный около 1500-2000 оборотов в минуту, будь то на передаче или на нейтрали, и я раскручиваю двигатель.
Есть мысли, что это может быть? Было бы очень признательно!
млейх
#2
Теплозащитный экран на выхлопной системе оторвался или заржавел. Если у вас нет привычки парковаться на сухой траве или других легковоспламеняющихся материалах, просто сломайте ее до конца и продолжайте движение.
РемкоВ
#3
+1 на тепловые экраны. Это обычное дело для Subaru. Это не серьезно, а просто раздражает. Похоже, происходит что-то очень плохое, но, скорее всего, вы в порядке.
Посмотрите за бампером, в сторону передней части двигателя, где выпускной коллектор крепится болтами к двигателю. Вы заметите, что на них есть жестяные крышки, по одной на каждом коллекторе. Один из них, вероятно, немного ослаблен и резонирует с частотой вращения двигателя.
Отправляйтесь в HomeDepot и купите несколько больших хомутов* и аккуратно оберните ими теплозащитный экран.
*подобно этому, но больше: http://www.pipe-clamps.com/productsimages/12mmbandclamp_164865.jpg
inqahoots
#4
То есть теплозащитный экран будет только дребезжать при разгоне? Не во время движения?
Спасибо за оперативные и подробные ответы!
кровавый_наклз
#5
При вращении двигателя при ускорении выхлопная труба перемещается, и труба соприкасается с теплозащитным экраном. При прекращении разгона двигатель перестает крутить и труба отходит от щита.
РемкоВ
#6
Ага.
Это и, вероятно, резонирует с определенной вибрацией. Вы можете заставить его делать это при определенной частоте вращения двигателя, не прибегая к драйву. Заведи машину, разгонись до скорости, при которой ты рядом со звуком, попроси жену подержать ее так, а ты — очень осторожно* — загляни под машину вперед. Скорее всего, вы сможете остановить погремушку, просто нажав на нее отверткой.
- , если ваша жена любит ходить по магазинам, а ваш полис страхования жизни огромен, возможно, вместо этого попросите соседа сделать это.
дж/к.
the_same_mountainbike
#7
Когда я слышу «металлический лязг», я всегда удивляюсь, а не звон ли ты слышишь. Есть ли какие-либо коды неисправностей, сохраненные в ЭБУ?
Я починил несколько гремящих теплозащитных экранов точно так, как описывает Ремко, но убедитесь, что вы не слышите звона.
Тестер
#8
Посмотрите на гибкую трубу от двигателя к остальной части выхлопной системы. Эти гибкие трубы имеют фланец, который может заржаветь от гибкой трубы, где теперь он просто едет по трубе и издает звенящий звук, вибрируя вверх и вниз по трубе.
Тестер
Олдтаймер-11
#9
Вероятно, теплозащитный экран, но это может быть любая сломанная подвеска, позволяющая трубе или глушителю удариться обо что-то при ускорении.
inqahoots
#10
Прошлой ночью я забрался под эту машину и, конечно же, хомут вокруг теплозащитного экрана — точно такой же, как на картинке Ремко! – показался свободным. Когда я слегка постучал по нему, ржавый болт упал прямо мне в ладонь.
Спасибо всем за участие. Как только я смогу, я возьму новый хомут, и эта машина будет звучать (немного) менее шумно!
РемкоВ
#11
А, кто-то уже пытался починить его хомутом. Это, конечно, не «опция защиты от грохота, установленная дилером», а скорее «устранение шума деревенщиной».