Содержание
ПРИ ЗАВОДКЕ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ
При заводке стук в двигателе возможен в период похолодания, когда масло не заменено на зимнее. Это стучат гидрокомпенсаторы клапанов, причем, чем сильнее становятся холода, тем дольше остается стук, до 30 – 40 секунд. Проблема решается заменой масла, фильтра. Если при заводке стук в двигателе возникает глухой, машина от него сотрясается, повторяется он 6 – 7 раз, а затем затихает, одна из форсунок отказала с вероятностью 99,9%. Дым выхлопа после стука становится белым и идет из глушителя 30 секунд. Стук клапанов на холодном двигателе в конце его заводки может возникать из-за возвратного механизма бендикса. Начинается стук в момент схватывания, стук при этом глухой. Износ может быть у бендикса или вала, это влияет на нормальное разъединение маховика и бендикса, отсюда и возникает стук.
Стук после прогрева двигателя вполне может означать, что у стакана клапана закончился ресурс. Периодичность стука при этом в 2 секунды, стук тоже двойной, происходит это лишь на оборотах 2000 – 1500, на любой скорости, от 1 до 5. С увеличением передачи стук становится тише, но не исчезает.
При заводке стук в двигателе.
Ужасный стук при заводке, возникающий в момент прокручивания стартером, а затем пропадающий может являться причиной вывернувшегося болта в маховике. Это может быть неплотно закрученная подушка двигателя, стартер создает сильную вибрацию, которая на подушку передается. Шестерня распределительного вала имеет демпферную систему, при сборке необходимо сделать 3 оборота, застопорить ее, чтобы шестерни были в соприкосновении. Но, основной причиной, как правило, служит поломка маховика. Он откалывается по кругу между зажимным диском и крепежными болтами на коленчатом валу. Это способствует образованию люфта.
В некоторых случаях причиной может стать выход из строя пластина привода гидравлического трансформатора. Глухой стук двигателя при заводке может сигнализировать об уменьшении уровня масла. Его необходимо проверять щупом, а не по бортовому компьютеру, расхождения, в некоторых случаях, довольно значительные. Задиры на поршне всегда сообщают о себе характерным стуком, избавиться от него не получится без замены двигателя.
Чтобы изучить стук при заводке двигателя в моторном отделении, нужно вначале завести двигатель. Далее нужно изучить вибрацию, давление масла. Необходимо так же проконтролировать, не соприкасаются ли какие-то навесные агрегаты между собой. Затем зажигание нужно выключить, свечи отключить. Теперь двигатель нужно прокрутить. Если стук остался, выворачиваются свечи. Если теперь при прокручивании стук исчез, проблемы касаются поршневой системы. Это может быть просадка поршня, от чего они колотят в отверстиях блока или гильз, поломка юбки поршня. Кроме того, причиной в этом случае может быть шатун. Разбитый вкладыш шатуна, трение пальца о цилиндр, сломанный палец или разбитая его втулка могут быть одной из причин. Если повреждения во вкладышах шатунных или коренных, то давление масла упадет. Может износиться постель распределительного вала. Если стук продолжается при отключенном зажигании, двигатель гоняют без свечей стартером. Оставшиеся в этом случае стуки могут говорить о попадании в камеру сгорания инородного тела.
Изучить стук необходимо, прежде всего, для того, чтобы, как можно более точно, установить, откуда он идет. Для этого может использоваться стробоскоп, но, обычно, изготавливают самодельный, из консервной банки с трубками. Продаются такие трубки в аптеках. В недоступных местах используют металлический прут нужной длины. Один конец прижимают к двигателю, второй к уху. Диагностику нужно производить через 10 минут работы двигателя, за это время масло полностью прогреется. Вкладыши стучат громче именно на горячем масле, поскольку оно разжижается, зазор увеличивается.
Отключая по очереди цилиндры, можно точно выяснить источник звука. Если стук был под нагрузкой, то придется с отключенным цилиндром проехаться, затем включить его, отключить следующий. Отключить каждый по очереди несложно, для этого снимается провод высокого напряжения и заземляется на двигатель или корпус.
На инжекторных моделях снимается разъем с форсунки. Неприятные стуки в двигателе на холодную заводку возникают при низком качестве заливаемого масла, редкой его замене. Это стучит гидрокомпенсатор клапанов. Избавляются от проблемы промывкой двигателя, заливкой синтетики. Для очистки используют две канистры промывочного масла. Если порвана прокладка на коллекторе выпускном, и целостность глушителя возле коллектора нарушена, то на низких оборотах стука не будет, на высоких он усиливается до звона.
Непонятный одноразовый стук при заводке двигателя на холодную является головной болью всех владельцев Шевроле Лансер, или большинства из них. Многие связывают его с опорами ДВС, между которыми и защитой картера подкладывают резину. После чего болт затягивается, стук пропадает.
Похожие материалы:
Почему при запуске двигателя на холодную появляется треск или скрежет. 5 причин
Громкий скрежет или треск под капотом на холодную обычно является признаком неполадок в самом моторе или навесном оборудовании, в том числе неверно выставленных зазорах клапанов, изношенном ремне ГРМ, подшипниках генератора и помпы. Исчезающий после прогрева звук, обычно указывает на то, что неисправность находится в начальной стадии и пока ещё может быть устранена с минимальными вложениями.
О том, как выяснить, почему при запуске двигателя на холодную слышен треск и как устранить проблему, можно узнать из этой статьи.
Почему на холодном двигателе появляется треск
Во время простоя ДВС масло стекает в картер, а тепловые зазоры в сопряжениях деталей при низких температурах находятся за пределами нормативных значений. В первые секунды после пуска мотор испытывает повышенные нагрузки, поэтому обычно треск в двигателе возникает на холодную.
Частым виновником звуков являются детали привода газораспределительного механизма:
Проверка цепи ГРМ на растяжение
- растянутая цепь ГРМ;
- изношенные шестерни шкивов коленвала и распредвалов;
- натяжитель или успокоитель цепи;
- натяжной ролик ремня ГРМ;
- неисправные гидрокомпенсаторы, неверно подобранные шайбы и другие детали для регулировки зазоров клапанов;
- распредвал издает треск на холодную после запуска двигателя при наличии выработки в его постелях;
- шкив распредвала с неисправным механизмом управления в моторах с регулируемыми фазами газораспределения (VVT, VTEC, VVT-I, Valvetronic, VANOS и другие аналогичные системы).
Источником треска и скрежета на холодную могут быть и детали навесного оборудования:
Изношенный подшипник генератора
- изношенные или не смазанные подшипники генератора;
- поврежденный насос ГУР и компрессор кондиционера;
- подшипник помпы системы охлаждения;
- бендикс стартера с критическим износом;
- издавать треск и металлические щелчки на холодную может защита выпускного коллектора, которая входит в резонанс с вибрацией мотора.
В самом двигателе проблема кроется реже, но при больших пробегах, несвоевременном и некачественном обслуживании трещать на холодную могут:
Изношенные коренные вкладыши
- юбки поршней, стучащие по цилиндрам из-за увеличенных зазоров;
- поршневые пальцы – по той же причине;
- изношенные коренные вкладыши шатунов.
Помимо двигателя, источником треска на холодную иногда становится трансмиссия:
- ведомый диск сцепления, в котором просели демпферные пружины или имеется износ в их окнах;
- изношенные подшипники первичного вала КПП;
- подшипники шестерен на вторичном валу коробки передач;
- недостаточное давление масла в КПП.
Даже если треск слышен только при запуске двигателя на холодную, а после прогрева проходит, нужно убедиться в отсутствии неисправностей. Иначе износ деталей будет прогрессировать, пока некорректно работающий узел не выйдет из строя. Провести диагностику помогут инструкции и таблицы, изложенные ниже.
В некоторых моделях, в частности ВАЗ с 8-клапанными моторами с ручной регулировкой зазоров клапанов, отчетливый цокот распредвала при морозе, пропадающий после прогрева, является конструктивной особенностью и не считается неисправностью.
Причины треска в автомобиле на холодную
Определить источник треска под капотом на холодную можно по характеру звука, месту его дислокации, а также условиях, при которых он проявляется. Таблица ниже поможет выяснить, что трещит, или отличить треск цепи на холодную от цокота клапанов, шума бендикса и других проблем.
Причины треска под капотом на холодном двигателе
Группа оборудования | Неисправный узел | Причины треска | Что делать | Последствия |
---|---|---|---|---|
Газораспределительный механизм | Фазовращатели | Загрязненный или изношенный фиксатор в составе регулирующей шестерни ГРМ | Осмотреть шестерню ГРМ с регулировочным механизмом. При наличии загрязнений и отложений – прочистить, промыть. При неисправности – отремонтировать или заменить деталь целиком | Нарушается работа ГРМ, растет расход топлива, пропадает динамика, повышается риск перегрева и закоксовки. При полном выходе из строя фазовращателя, повреждение ремня ГРМ, его обрыв, встреча клапанов с поршнями. |
Гидрокомпенсаторы клапанов | Засорение либо износ гидрокомпенсаторов | Осмотреть гидрокомпенсаторы, их масляные каналы. Прочистить каналы подачи масла в ГБЦ | Если трещат гидрокомпенсаторы на холодную или неверно отрегулированы клапанные зазоры, ускоряется износ кулачков распредвала и толкателей. | |
Регулятор клапанных зазоров | Зазор увеличивается естественным путем, по мере работы мотора | Отрегулировать тепловые зазоры клапанов, используя для этого гайки, шайбы или «стаканчики» | ||
Цепь или шестерни ГРМ | Растянутая от износа цепь болтается, ударяет по стенкам блока. Из-за нечеткого попадания на зубья шкивов тоже возникает шум | Заменить цепь и/или шестерни ГРМ | Если игнорировать треск цепи на холодную – она дальше будет изнашиваться и растягиваться, «подъедать» зубья шестерен. В случае обрыва цепи возможно повреждение поршней и клапанов. | |
Натяжитель цепи или ремня | Расслабление цепи из-за выработки натяжителя. На ременных моторах шумит сам подшипник натяжителя | Заменить натяжитель, отрегулировать натяжение цепи или ремня | ||
Топливная система | Форсунки | Износ деталей форсунки | Если стук появляется лишь на холодную, а двигатель работает стабильно, расход не увеличился – можно ездить. При наличии дополнительных симптомов некачественного распыла форсунки подлежат замене. | Изношенные форсунки переливают топливо, растет его расход, ухудшается динамика, появляется риск закоксовки двигателя из-за работы на богатой смеси. |
Засорение топливного канала обратки приводит к переливу топлива и его более жесткому сгоранию | Почистить и промыть форсунки | Ускоряется износ двигателя из-за повышения нагрузок. | ||
Регулирующая аппаратура | Форсунки переливают топливо из-за сбоя ТНВД. | Отрегулировать или заменить неисправные узлы. | ||
Шатунно-поршневая группа | Поршни, пальцы или вкладыши шатунов | Износ из-за перегрева, задиров, дефицита смазки | Требуется комплексный ремонт двигателя, возможно, капитальный | Если вовремя не отремонтировать ДВС – он выйдет из строя, может заклинить на ходу. |
Конструктивные особенности | Использовать качественное масло, соответствующее допускам производителя. Желательно заливать зимой менее вязкое (например, 5W30 или 0W30) | Без явных последствий | ||
Навесное оборудование | Бендикс стартера или венец маховика | Бендикс стартера загрязнен или заклинивает. Сбиты зубцы маховика | Снять стартер, осмотреть состояние бендикса и венца маховика. При наличии загрязнений – почистить и смазать, при износе – заменить деталь | Если стартер работает с треском на холодную, при дальнейшем износе бендикс будет плохо входить в зацепление, возможен срыв венца. Машину запустить не удастся. |
Муфта включения компрессора | Муфта из-за износа, неисправностей соленоида, не обеспечивает неподвижного зацепления, проскакивает | Заменить муфту | Не устраненный вовремя шум приводит к тому, что компрессор кондиционера выйдет из строя, климатическая установка не будет работать. Возможен обрыв ремня привода навесного оборудования. | |
Компрессор кондиционера | Выработка в подшипниках или в поршневом механизме компрессора | Отремонтировать или заменить компрессор. | ||
Генератор или насос ГУР | Износ подшипников | Заменить подшипники генератора или насоса ГУР, или узел в сборе. | Если не устранить треск генератора на холодную, возможно заклинивание узла и обрыв ремня навесного оборудования. Насос ГУР начнет течь, может полностью выйти из строя. | |
Трансмиссия | Диск сцепления | От нагрузок изнашиваются демпферные пружины, посадочные места на ступице диска. | Требуется демонтаж КПП для осмотра диска сцепления, выжимного. Неисправный узел требует замены на новый. | При полном выходе из строя исчезнет сцепление КПП с мотором, автомобиль не сможет передвигаться своим ходом. |
Подшипники КПП | В ходе выработки зазоры между поверхностями трения растут, а масло во время простоя авто густеет | Нужна дефектовка КПП с диагностикой износа подшипников | КПП изнашивается, возможно заклинивание ее деталей. По мере прогресса проблем сопровождается постоянным стуком и воем, возможен вылет отдельных передач, их плохое включение. |
На некоторых автомобилях издавать треск, стучащий или звенящий звук в мороз может тепловая защита выпускного коллектора. По мере нагрева она немного расширяется, перестает касаться труб и звук исчезает. Проблема не грозит опасными последствиями, но чтобы избавиться от звука, можно немного отогнуть щит.
Как определить, откуда треск при холодном запуске
Электронный стетоскоп ADD350D
Значение имеет не только характер, но и место распространения посторонних звуков. Чтобы выявить источник проблемы, прежде всего необходимо определить, откуда идет треск при запуске двигателя на холодную, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя и навесного оборудования. А инструментом, который поможет локализовать источник треска будет выступать стетоскоп.
Рекомендации по поиску, откуда треск при холодном запуске
- Треск из-под клапанной крышки с частотой выше частоты вращения коленвала, и исчезающий через несколько секунд после холодного запуска, указывает на проблемы в фазорегуляторе. Иногда двигатель может глохнуть при первой попытке старта, но нормально заводится со второй. Проблема требует решения, но не относится к критичным, поскольку на заведенном моторе фазорегулятор поддерживается в рабочем положении давлением масла.
- Глухой металлический цокот из-под клапанной крышки, обычно является признаком того, что при прогреве трещат гидрокомпенсаторы или неправильно отрегулированные клапана. В этом случае можно продолжать движение, но надолго откладывать ремонт не стоит.
- Металлический цокот со стороны впуска может свидетельствовать об износе топливных форсунок или сбоях в работе топливного насоса. Чаще всего трещат форсунки на дизеле, так как там они работают под более высоким давлением. Сбоящая форсунка некорректно дозирует топливо, что ухудшает работу мотора и ускоряет его износ, поэтому желательно поскорее устранить проблему.
- Ритмичный треск или звон, синхронный работе двигателя, доносящийся со стороны ГРМ, свидетельствует об отсутствии натяжения цепи, ее износе или неисправности натяжителя/успокоителя. В случае разрыва или перескакивания цепи на несколько звеньев возможна встреча поршней с клапанами. Некритичной проблема является, только если треск проявляется кратковременно в мороз, а по мере прогрева исчезает. В сильный мороз (ниже -15℃) шуметь после холодного старта может даже полностью исправная цепь.
- На моторах с ременным приводом ГРМ источником шума становится подшипник натяжителя. Для его проверки необходимо снять крышку ремня ГРМ, проверить его натяжение, а также ослабить натяжение и от руки покрутить ролик. При заклинивании или разрушении подшипника ремень может перескочить и порваться. В результате автомобиль будет обездвижен, на некоторых моторах обрыв ремня ГРМ приведет к взаимному контакту и повреждению поршней и клапанов.
- Когда звук доносится из глубины мотора, наблюдается потеря мощности, ухудшение динамики авто, проблема может быть связана с поршнями или шатунами (кольца, пальцы, вкладыши). Эксплуатировать авто не рекомендуется, так как двигатель может заклинить в любой момент. Исключение – некоторые модели (например, ВАЗ с облегченной поршневой), для которых такой звук в мороз допустим.
- Треск и скрежет со стороны стартера, доносящиеся только при запуске в момент поворота ключа или нажатия кнопки “Старт”, свидетельствуют о подклинивании или износе бендикса стартера, или о выработке венца. Если есть возможность – можно попробовать запустить авто без использования стартера (на уклоне, с буксира и т. д.). На авто с поперечным расположением ДВС, где доступ к стартеру не затруднен, можно сразу снять его, чтобы осмотреть бендикс и зубья венца. В движении эта проблема ничем не грозит, но каждый запуск может быть опасен срывом венца или дальнейшим разрушением зубьев. Когда двигатель трещит на холодную при старте с автозапуска – проблема также может быть в стартере, бендикс которого не возвращается в нейтральное положение сразу, или в изношенном венце маховика.
- Если треск на холодную проявляется только при выжиме сцепления для облегчения старта – он говорит об износе выжимного подшипника. Устранить дефект нужно как можно скорее, так как в случае разрушения включить передачу не получится. Добираться до ближайшего места ремонта – можно, стараясь поменьше задействовать педаль сцепления.
- Если треск и цокот, наоборот, отсутствует при выжатом сцеплении, но появляется при его отпускании – проблема в КПП или в диске сцепления. Это может быть износ демпферных пружин и их посадочных мест, нехватка масла в КПП или слабое его давление, износ подшипников первичного вала или шестерен на вторичном. Пока проблема не проявляется на горячую – авто пригодно к эксплуатации. Если шум не проходит и после прогрева, поездок стоит избежать.
- Определить, что звук исходит от генератора можно, сняв с него ремень. Источником треска обычно становятся изношенные подшипники вала, из которых вымылась смазка.
- Если трещит подключаемый муфтой компрессор кондиционера, то звука не будет при отключенной климатической системе. С выключенным кондиционером автомобиль можно эксплуатировать без риска серьезных последствий. Компрессор без муфты может трещать и с выключенной климатической установкой.
- Тихий и равномерный треск насоса ГУР на холодную может быть нормальным для некоторых авто, особенно, в морозы. Тревожным признаком является появление очередей из щелчков или треска, скрежета, когда мотор прогрет.
Звук от клапанов и гидрокомпенсаторов легко спутать с стрекотом топливных форсунок, которые находятся рядом с клапанной крышкой. Именно поэтому важно четко определить источник распространения звука.
Забитые топливные форсунки
Диагностика основных шумов в двигателе с помощью механического стетоскопа: видео
Выработка венца стартера
Треснутая демпферная пружина на диске сцепления
Косвенно оценить степень опасности треска может характер его появления. Если ничего подобного ранее вы не слышали, звук стал появляться внезапно и отчетливо, то с диагностикой и ремонтом лучше не затягивать. Если же потрескивания были слышны и ранее, а с похолоданием лишь немного усилились – риск внезапного выхода какого-то узла из строя существенно ниже.
Поскольку под капотом и внутри мотора детали скомпонованы довольно тесно, причину треска при запуске холодного двигателя не всегда можно определить на слух. Для точной локализации источника нужно последовательно диагностировать все системы.
В некоторых случаях треск и ритмичные щелчки могут быть нормой при экстремально низких температурах (-20 ℃ и ниже). Это связано с тем, что в первые секунды после старта детали работают с дефицитом смазки. Как только давление в системе поднимается до рабочих значений, масло начинает прогреваться, а тепловые зазоры приходят в норму – они уходят.
Распространенные проблемы треска на популярных авто
У некоторых автомобилей скрежет при запуске холодного двигателя встречается чаще, чем у других. В ряде случаев неприятный звук говорит о проблемах, а иногда является конструкционной особенностью, не влияющей на эксплуатацию. Таблица поможет определить, почему возникает треск после запуска на холодную, насколько он опасен и как с ним бороться.
Популярные модели авто, для которых характерен треск при холодном запуске.
Модель авто | Почему трещит | Насколько это нормально/опасно | Что делать |
---|---|---|---|
Киа Спортейдж 3, Оптима 3, Маджентис 2, Церато 2, Хендай Соната 5, 6, ix35 с мотором G4KD | Причиной стуков и треска на холодную являются задиры в цилиндрах. Часто их виновник – частицы разрушающегося катколлектора, которые засасывает в камеры сгорания. | Проблема распространенная и свидетельствует, что мотор выходит из строя. Есть небольшой риск заклинивания мотора, но, судя по отзывам, некоторые водители ездят со стуками десятки тысяч километров. | Для устранения проблемы – капитальный ремонт (гильзовка, замена поршней и т. д.) мотора и замена (или удаление) катализатора. Если проблема сильно не беспокоит и проявляется только на холодную, можно ездить, чаще контролируя уровень масла и доливая при необходимости. |
Киа Спортейдж, Хендай ix35, Крета и другие родственные модели с МКПП | Треск возникает на холодную при повышенных (прогревочных) оборотах. Он доносится со стороны коробки передач, исчезает при выжиме сцепления. Звук возникает из-за конструктивных недочетов КПП (предположительно, подшипники первичного вала) и низкого уровня масла. | Недостаток не прогрессирует, поэтому угрозы не несет. | Устранить или приглушить звук может помочь доливка масла в КПП. |
Фольксваген Поло седан | На VW Polo седан на холодную стучат гидрокомпенсаторы клапанов | Незначительно увеличивается износ распредвала | Заменить масло. Если гидрокомпенсаторы стучат долго (больше 1–2 минут после старта), или звук появляется на горячую – менять ГК |
Стучат поршни из-за естественной выработки | Ускоряется износ двигателя, но насколько – сказать точно невозможно. Многочисленные отзывы свидетельствуют о нормальной работе моторов и спустя 50–100 тыс. км после появления стуков на холодную. | Использовать качественное масло. Следить за уровнем, вовремя доливать при необходимости. Можно установить модернизированные поршни (с удлиненной юбкой), но спустя 10–30 тыс. км стук может вернуться. | |
Subaru Forester | Стук издает защита выпускных труб коллектора. | Звук проходит по мере прогрева и проявляется не всегда, опасными последствиями не грозит. | Если происходит постоянно – слегка отогнуть защиту, если эпизодически – можно игнорировать. |
Лада Гранта | На 8-клапанных моторах распредвал стучит по шайбам из-за больших тепловых зазоров | Так как на холодном моторе зазоры увеличены – цокот распредвала является нормой. Если звук не исчезает и при прогреве – нарушены зазоры. | Измерить зазоры и отрегулировать клапана |
На оснащенных моторами с облегченной поршневой Lada Granta тарахтят поршни. | Если звук проявляется только в мороз и длится не более 2 минут – это допустимо. | Для профилактики нужно использовать качественное масло, соблюдая интервалы замены, чтобы замедлить износ поршней, колец и цилиндров. | |
Хендай Солярис | На Hyundai Solaris треск генератора на холодную возникает из-за износа натяжного ролика приводного ремня навесного оборудования. | Ролик может выйти из строя, из-за чего ремень будет ускоренно изнашиваться, проскальзывать. | Заменить натяжной ролик ремня навесного оборудования. |
Форд Фокус | На Ford Focus с мотором 1,6 стук на холодную издают гидрокомпенсаторы. | После простоя, в холодную погоду, стук допустим для моторов с пробегом более 100 тыс. км. | Если проблема появляется и на горячую – диагностировать гидрокомпенсаторы или клапанные зазоры Менять неисправные компенсаторы или подбирать стаканчики толкателей в размер. Если стучит только первые минуты на морозе – можно не беспокоиться, стук не опасен, но желательно использовать качественное масло. |
На моторах без гидрокомпенсаторов стучать может распредвал по толкателям клапанов, поршневые пальцы, сам распредвал в постелях. Причина – естественная выработка. | |||
Тойота Королла | На Toyota Corolla (и других моделях компании) треск при запуске возникает из-за VVT-I (фазовращателя), работающего первые секунды с дефицитом смазки. | Если треск появляется только в морозы ниже -10, то проблемы нет, звук допустимый. Если возникает в более теплую погоду – нужно диагностировать мотор. | Провести диагностику и дефектовку фазорегулятора, при необходимости – заменить его. |
Toyota с двигателем 3S-FE, 4S-FE | Ослабший ремень ГРМ | На 3S-FE и 4S-FE клапана при обрыве ремня ГРМ не гнет, поэтому в таком случае машина просто перестанет ехать. | Проверить состояние ролика ГРМ, произвести натяжку ремня с правильным моментом. |
Peugeot 308 | На Пежо 308 треск или стук на холодную возникает из-за ремня навесного оборудования и его натяжного ролика | Как правило, ничем опасным не грозит. Если присутствует биение натяжного ролика или одного из шкивов – ускоряется износ ремня. | Проверить натяжку ремня навесного оборудования, проконтролировать шкивы на отсутствие биения. |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Почему двигатель трещит на холодную при первом запуске, при повторном все нормально?
Треск при первом холодном запуске связан с тем, что масло стекает в картер и узлы в верхней части ДВС в первое время испытывают дефицит смазки. Как только масляный насос подкачает масло – узлы выходят на нормальный режим работы и при повторном старте шума уже не будет.
Что трещит под капотом двигателя, если цепь ГРМ не растянута?
Если механизм привода ГРМ в порядке, трещать под капотом могут:
- стартер;
- гидрокомпенсаторы;
- ненастроенные клапана;
- фазорегулятор;
- навесное оборудование: генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера и т. д.
Почему двигатель трещит на холодную при старте с автозапуска?
При старте с автозапуска сцепление остается включенным, поэтому стартеру приходится прокручивать и валы КПП, что увеличивает нагрузку. Чаще всего проблема связана с загрязнением и/или износом бендикса, стартерного венца на маховике.
Мотор затрещал после замены масла?
Если мотор начал трещать на холодную после замены масла – скорее всего оно было неправильно подобрано или его уровень слишком низок. При длительном превышении интервала замены возможно отслоение загрязнений и засорение масляных каналов фазовращателя и гидрокомпенсаторов.
Почему мой автомобиль издает дребезжащий звук при холодном запуске?
Ваш автомобиль издает дребезжащий звук при холодном запуске? Любой шум может быть индикатором того, что что-то пошло не так в двигателе. Но почему автомобили издают дребезжащий звук именно при холодном запуске?
Я буду вдаваться в подробности и постараюсь объяснить как можно больше. Итак, если вы хотите узнать, почему ваш автомобиль издает дребезжащий звук при холодном запуске, читайте дальше.
В этой статье содержится:
Почему мой автомобиль издает дребезжащий звук при холодном запуске?
Почему мой автомобиль издает дребезжащий звук при холодном запуске? Ваш автомобиль издает дребезжащий звук при холодном запуске, потому что в тот момент, когда вы запускаете двигатель, в верхней части двигателя нет масла. Приводу регулируемого клапана требуется масло для изменения положения распределительного вала, и без подачи масла привод вставляет штифт и фиксирует его в одном положении. Со временем актуатор выходит из строя и начинает издавать дребезжащий звук при холодном пуске.
Привод регулируемых клапанов использует масло для изменения положения распределительного вала. При первом запуске двигателя утром масло обычно находится в нижней части двигателя.
Однако для правильной работы приводов требуется масло. Когда давление масла упало, привод регулируемого клапана вставляет штифт и фиксирует приводы на месте.
Итак, когда вы заводите машину утром, привод находится в одном положении и не двигается, когда вы запускаете двигатель без повышения давления масла в верхней части двигателя.
Привод со временем может выйти из строя. Этот штифт может выйти или срезаться и издавать дребезжащий звук при холодном запуске. В зависимости от того, насколько поврежден штифт, будет зависеть, сколько секунд будет продолжаться дребезжащий звук при запуске двигателя.
Обычно дребезжание при холодном запуске исчезает через одну-две секунды. Однако, если через пару секунд шум не исчезает, привод, вероятно, поврежден и нуждается в замене.
Что вызывает повреждение приводов регулируемых клапанов?
Основная причина повреждений и, в конечном итоге, появления дребезжащего звука при холодном запуске или в любое другое время во время вождения зависит от того, как долго вы не меняете масло.
Если вы не меняете масло достаточно часто, потому что регулярное техническое обслуживание может обойтись дорого, это приведет к дополнительной нагрузке на привод регулируемого клапана, и со временем он изнашивается.
Что такое холодный пуск?
Холодный пуск — это когда вы впервые включаете зажигание автомобиля, а автомобиль простоял на улице всю ночь или весь день. Для большинства людей «холод» означает температуру ниже 50 градусов по Фаренгейту, но может быть и ноль градусов в зависимости от того, где вы живете.
Если вы возьмете двигатель и поместите его, например, в морозильную камеру, а затем попытаетесь запустить его. Двигателю потребуется гораздо больше времени, чтобы провернуться и набрать достаточную мощность, потому что воздух в морозильной камере намного плотнее, чем снаружи.
Чем гуще воздух, тем больше должен работать двигатель вашего автомобиля, чтобы вырабатывать достаточную мощность, чтобы ваш автомобиль мог двигаться по улице или шоссе с приемлемой скоростью.
Итак, если вы оставите свой автомобиль на ночь в морозную погоду и попытаетесь завести его утром, запуск двигателя займет гораздо больше времени, потому что ваш холодный двигатель должен работать против этого холодного воздуха.
Старым автомобилям может потребоваться больше времени для запуска, потому что их двигатели грязные внутри и нуждаются в дополнительной смазке от масел, которые со временем там откладываются. Вот почему старые автомобили могут быть труднее завестись, если они не использовались в течение нескольких месяцев в теплую погоду.
Обратное верно, когда у вас новый или почти новый автомобиль, в двигателе которого еще нет толстых отложений масла.
Что происходит при холодном пуске?
Первое, что происходит при холодном пуске, это то, что двигатель пытается запуститься, а затем останавливается. Это связано с тем, что когда автомобиль запускается из холодного состояния, он потребляет больше топлива, потому что двигатель должен нагреться, прежде чем он сможет работать эффективно.
Если у вас современный роскошный автомобиль, вы увидите, что ваша приборная панель загорается, как только вы включаете зажигание, что показывает, что ваша компьютерная система уже взяла под свой контроль все, чтобы соответствовать нормам выбросов, установленным федеральным законом. .
Причина, по которой эти системы срабатывают при холодном пуске, заключается в том, что каталитический нейтрализатор нагревается достаточно, чтобы снизить выбросы без необходимости использования дополнительного топлива.
Примерно через тридцать секунд после включения зажигания, если никто не повернул ключ в положение «выключено», вы услышите, как стартер вашего автомобиля пытается включиться.
Это еще один шаг, который делают некоторые автомобили класса люкс, чтобы соответствовать более строгим требованиям к выбросам, согласно которым транспортное средство не может двигаться дольше шестидесяти секунд без запуска.
Короче говоря, поскольку современные автомобили не заводятся так же быстро, как старые модели, они потребляют меньше топлива, потому что им требуется меньше времени, чтобы разогнаться после холодного запуска. И это хорошая новость для всех, кто хочет, чтобы их автомобиль работал эффективно и при этом имел мощный двигатель.
Плохо ли заводить холодную машину?
Да. Холодный запуск двигателя повреждает масло и другие жидкости, расходует газ, вызывает чрезмерный износ стартера и аккумулятора, сокращает срок службы аккумулятора и сокращает интервалы обслуживания.
Если вы не даете двигателю работать на холостом ходу достаточно долго для накопления тепла, или если вы запускаете его слишком часто, пока двигатель еще холодный, он никогда не достигнет нормальной рабочей температуры.
Когда это происходит, несгоревшие углеводороды выбрасываются в нашу атмосферу, что способствует загрязнению воздуха. Это также вызывает чрезмерную нагрузку на генератор переменного тока из-за повышенного электрического сопротивления в холодных частях, что приводит к более высокому потреблению тока, чем это может быть вызвано нормальными условиями работы.
Накопление кислот в бензине приводит к более низкому октановому числу, чем указано производителем, поэтому это не только расходует топливо, но и ухудшает производительность.
По мере прогрева двигателя КПД внутренних деталей увеличивается, поэтому для их вращения требуется меньше энергии, и они меньше изнашиваются. Перечень проблем, вызванных холодным запуском, показывает, почему вы должны прогреть свой автомобиль перед поездкой.
Это не только гарантирует нормальную рабочую температуру, но и обеспечивает циркуляцию масла по всему двигателю, что снижает внутреннее трение и износ.
Это обеспечивает лучшую экономию топлива, более плавную работу, более длительный срок службы двигателя и большую выходную мощность при любых условиях. В качестве дополнительного бонуса при работе на холостом ходу расходуется гораздо меньше газа, чем при постоянном ускорении или крейсерской скорости на высоких скоростях, потому что холостой ход не требует от водителя какого-либо управления дроссельной заслонкой, а это означает, что топливо не используется для ускорения или движения на высокой скорости в периоды простоя.
Как устранить дребезжащий звук при холодном запуске?
Дребезжащий звук при холодном пуске может быть вызван двумя причинами: проблемой с маслом и поломкой или разрывом уплотнительного кольца привода регулируемого клапана. Для вашего автомобиля ненормально издавать дребезжащий звук во время обычной езды, потому что это означает, что что-то не так с внутренними частями вашего двигателя.
Поскольку дребезжащий звук возникает при первом запуске автомобиля из холодного состояния, вполне вероятно, что используемое вами масло имеет недостаточную вязкость для смазывания и надлежащей защиты всех компонентов вашего двигателя.
Проще говоря, вам не следует использовать масло вязкостью 5W40 или 10W40, потому что эти моторные масла, вероятно, недостаточно густые, чтобы обеспечить достаточную смазку двигателя при низких температурах.
Если вы используете масло 5W40 или 10W40, то переход на 0W30 или 5W30 прекратит ваш дребезжащий звук при холодном запуске, потому что эти типы масел более густые и вязкие.
Машины больше гремят в холодную погоду?
Определенно. Машины, как правило, больше гремят, когда они холодные. Некоторые автомобили, как правило, становятся немного тише после того, как проедут пару миль, так как двигатель и выхлопная система нагреваются и слегка расширяются, позволяя трубам двигаться.
Это ослабляет любые детали, которые могли расшататься из-за вибрации, вызванной ездой по дороге на высокой скорости, пусть даже ненадолго. В зависимости от того, насколько плотно все было собрано, это может длиться от нескольких дней до пары месяцев, прежде чем все снова начнет дребезжать, особенно после того, как автомобиль заглушен и все снова остынет.
Более серьезная проблема в холодную погоду заключается в том, что масло становится гуще при понижении температуры. Это означает, что все маленькие компоненты вашего двигателя, подвешенные на масляной пленке, опустятся ниже в картер и станут ближе к тому, к чему они прикручены болтами или зажимами.
Когда это происходит, возникает повышенное давление между движущимися частями и любыми близлежащими предметами, что может привести к их дребезжанию.
Я провел небольшое исследование, и оказалось, что автопроизводители обращают внимание на то, склонны ли их автомобили больше стучать в холодные месяцы. Это просто еще одна из тех вещей, о которых мы, потребители, никогда бы не узнали, если бы нам об этом не рассказали!
Металлический звук при запуске холодного двигателя
Нажмите здесь , чтобы принять участие в октябрьском испытании Outback of the Month!
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 34 сообщений
Дунопсум
·
Зарегистрировано
2016 Subaru Outback 2.5i Limited; 2015 Ниссан Роуг СВ
макрос87
·
Зарегистрировано
2016 OB Premium с Eyesight
Йода_Один
·
Premium Member
2015 Legacy 3.6R ES, 2014 Forester Touring ES, 2005 Jeep Liberty Limited
глубинка
·
Зарегистрировано
2016 Outback 2.5 Limited
Дунопсум
·
Зарегистрировано
2016 Subaru Outback 2. 5i Limited; 2015 Ниссан Роуг СВ
КентуккиАутбэк
·
Premium Member
Twilight Blue 2015 3.6R с Eyesight
Бенда18
·
Зарегистрировано
2015 Outback 2.5i (базовый)
АлександрР
·
Зарегистрировано
2020 Subaru Outback Outdoor XT
глубинка
·
Зарегистрировано
2016 Outback 2.5 Limited
БОКСР 6
·
Зарегистрировано
2015 3. 6R
z28dug
·
Запрещено
Йода_Один
·
Premium Member
2015 Legacy 3.6R ES, 2014 Forester Touring ES, 2005 Jeep Liberty Limited
Йода_Один
·
Premium Member
2015 Legacy 3.6R ES, 2014 Forester Touring ES, 2005 Jeep Liberty Limited
воздухгаз1998
·
Зарегистрировано
Outback 2.5i Premium 2016 г. с навигатором и глазком
Йода_Один
·
Premium Member
2015 Legacy 3.