Содержание
о чем свидетельствует почернение масла после небольшого пробега?
Основным агрегатом автомобиля является его двигатель, состоящий из набора подвижных частей. Чтобы машина могла эффективно работать, ей постоянно требуется масло Лукойл. Оно смазывает весь двигатель и обеспечивает минимальное трение, но со временем начинает чернеть. Даже после замены жидкость может быстро прийти в негодность и на это есть ряд причин.
Причины почернения масла
Двигатель — это многосоставной механизм, в котором одновременно работают десятки движущихся элементов. Они изнашиваются в результате трения и нагрева, поэтому необходимо моторное масло, которое выполняет сразу несколько функций:
- Создание пленки на поверхностях для уменьшения трения.
- Отвод тепла от трущихся элементов — если этого не обеспечить, металл расширится и механизм заклинит.
- Промывка внутренней области двигателя для ее очистки от грязи и металлической стружки. Их накопление приводит к ускорению износа мотора.
В ходе промывки двигателя металлическая стружка и грязь оседают в картере, а сажа — продукт горения, растворяется в жидкости. Она не оседает на стенках, но приводит к почернению смазочного материала, но если это происходит быстро, нужно разобраться, почему чернеет масло, циркулирующее в двигателе.
Почему масло быстро чернеет
Стандартный период засора составляет 7-10 тыс. километров пробега, после которых агрегат засоряет смазку. Но часто жидкость становится темной уже при пробеге до 1000 километров, что может быть вызвано несколькими причинами:
- Смена смазочного вещества — изменив бренд смазочной жидкости на другой или подобрав иную разновидность, можно получить быстрое потемнение. Это может проявиться, если новый состав более эффективен и лучше чистит мотор от накопившихся осадков.
- Подделка — сделав покупку в сомнительной торговой точке, можно получить некачественную продукцию. Она может быстро почернеть и потерять свойства, либо вообще привести к порче мотора.
- Засорение продуктами горения — содержимое может дополнительно загрязняться из-за разгерметизации системы вследствие пробития прокладки на головке блока цилиндров, порчи маслосъемных колец. Не менее часто в смазку попадает бензин, меняющий цвет. Если черное масло появилось в двигателе, причина такого характера потребует не только его замены, но и обращения к автомеханикам.
Также быстрое потемнение провоцируется возвратом выхлопных газов в двигатель, перегревом масла или продуктами горения некачественного топлива. В любом случае, быстрое затемнение моторной жидкости требует изучения и пристального внимания к основным системам автомобиля.
Выяснив, почему моторное масло чернеет раньше прогнозируемого срока, можно избежать серьезной поломки двигателя в будущем. Нужно сразу же поменять смазку, а если ее потемнение происходит быстро — обратиться к механикам для более точного и глубокого анализа проблемы.
функции, причины, мифы — СТО SPOT в Санкт-Петербурге
31 Дек
Суббота
01 Янв
Воскресенье
02 Янв
Понедельник
03 Янв
Вторник
04 Янв
Среда
05 Янв
Четверг
06 Янв
Пятница
- Фучика 23А
- Фучика 14/4
- Оптиков 2
- Придорожная аллея 16Ж, 4 бокс
- СПб, Маршала Жукова 21, АЦ Маршал, Бокс 6
- Солидарности 22А
- Выборгское шоссе 2
- 12-й км мурманского шоссе 2г, напротив поста дпс
- Руставели 25А
- Санкт-Петербург, Рыбацкое, Советский 55к2
- Дунайский 21
- Испытателей 1к1
- Дальневосточный 3а
- Кубинская 82к3
- Краснопутиловская 46
- Светлановский 3к4
- Планерная, д. 16
- Парголово, Выборгское ш. 212к8
- Малая Балканская, д. 35
- Караваевская, д.15а
- Типанова 20к1
- Санкт-Петербургское ш. 2 лит. Б
- Полюстровский пр., 59б
- Приморское ш 311
- Заневский 77
- Индустриальный 47к1
- Казакова 29
- Профессора Попова 38Щ
Утро:
- 09:00
- 09:30
- 10:00
- 10:30
- 11:00
- 11:30
День:
- 12:00
- 12:30
- 13:00
- 13:30
- 14:00
- 14:30
- 15:00
- 15:30
- 16:00
- 16:30
- 17:00
- 17:30
Вечер:
- 18:00
- 18:30
- 19:00
- 19:30
- 20:00
- 20:30
Ваш выбор:
Телефон:
Комментарий:
Ваша заявка принята!
Замена масла и масляных фильтров в дизельном двигателе имеют первостепенное значение для срока службы двигателя
При замене моторного масла и фильтров примите во внимание эти советы.
Если масло не менять через соответствующие промежутки времени или когда этого требует анализ жидкости, это может привести к образованию шлама и отложений нагара, которые могут накапливаться и препятствовать потоку.
Стив Д’Антонио
Специальная доставка : Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей Cruising World по электронной почте. Подпишитесь на номер журнала Cruising World по номеру за 29 долларов США на 1 год и получите 3 бонусных цифровых номера.
Дизельные двигатели, поскольку они выделяют значительное количество сажи, плохо взаимодействуют с маслом. Если вы не привыкли видеть, как быстро чернеет масло после замены, вас это может удивить.
Сажа загущает масло, что затрудняет попадание масла в жесткие допуски, особенно в холодном состоянии. Также ускоряет кончину смазочного масла: все, что проскальзывает мимо поршневых колец и попадает в картер. Сюда входят побочные продукты сгорания дизельного топлива (такие как оксид азота, окись углерода и твердые частицы), топливо (которое разбавляет и разжижает масло, снижая его вязкость), а также дымовые газы и влагу (которые приводят к образованию кислоты).
Новое масло обогащено присадками, которые предотвращают его ухудшение — до определенной степени. Единственным наиболее важным фактором замены масла является кислотообразование, которое компенсируется базовой присадкой, нейтрализующей кислоту. Анализ масла рассчитывает эту кислотонейтрализующую способность как общее щелочное число или TBN. Большинство новых масел имеют TBN от 8 до 10; поскольку производство кислоты компенсируется, это число падает. Когда он достигает 2,5, пора менять масло.
Не все масляные фильтры одинаковы. Использование тех, которые поставляются производителем двигателя, является безопасным путем, хотя ряд брендов послепродажного обслуживания предлагают лучшую экономичность при равном или более высоком качестве.
Стив Д’Антонио
Технически замена масла должна определяться этой цифрой, однако, если вы не готовы провести анализ масла (что я настоятельно рекомендую), вы не имеете представления о состоянии вашего масла. Вместо этого вы должны заменить его на основе моточасов или календаря. Некоторое масло требует замены каждые 150 часов или шесть месяцев, в то время как другое масло допускает до 450 часов или ежегодную замену.
Используемое масло должно соответствовать или превосходить спецификации, указанные в руководстве по эксплуатации вашего двигателя. Масло, предназначенное для использования в дизельных двигателях, имеет обозначенный Американским институтом нефти префикс C, в отличие от масла, предназначенного для использования в бензиновых двигателях, которое имеет префикс S. За префиксом C следует вторая буква, обозначающая тип пакета присадок.
Вы также должны использовать вес масла, указанный производителем вашего двигателя. Это может включать, например, 15W-40 или обычный вес 30. Будьте последовательны и избегайте смешивания букв или весов.
Масляные фильтры так же важны, как и само масло. Качество и конструкция охватывают всю гамму, так что не скупитесь; обычно вы не ошибетесь, используя бренд производителя двигателя, но они могут стоить значительно дороже, чем обычные розничные бренды, доступные в магазинах автозапчастей. Вскрыв множество масляных фильтров за эти годы, я был впечатлен и получил хорошие результаты с фильтрами WIX и NAPA Gold.
Анализ масла является последним словом в определении срока службы масла, при этом определяющим фактором обычно является кислотонейтрализующая способность.
Стив Д’Антонио
Убедитесь, что область вокруг фильтра чистая до и после удаления старого фильтра, и удалите старую прокладку вместе с фильтром. Старая прокладка не будет обеспечивать надлежащее уплотнение с новым фильтром; он может выплеснуть все содержимое картера менее чем за минуту.
Многие вспомогательные двигатели парусов имеют сливной шланг, прикрепленный к нижней части масляного поддона, к которому можно подключить масляный насос. (Я предпочитаю вариант с ручным вакуумом. Моторное масло должно быть теплым, но не обязательно иметь полную рабочую температуру, чтобы его можно было легко перекачивать.) Когда вы закончите, убедитесь, что крышка сливного шланга установлена на место. Вам понадобятся два гаечных ключа: один для удержания шестигранной базовой гайки, а другой для поворота накидной гайки.
Заправьте двигатель до полной отметки на щупе, запустите двигатель примерно на 30 секунд, заглушите, подождите минуту, пока масло полностью не стечет в картер, снова проверьте щуп и при необходимости долейте масло до верха выключенный.
Стив Д’Антонио предлагает услуги владельцам и покупателям лодок через компанию Steve D’Antonio Marine Consulting.
Сажа: сколько это слишком много?
Компания Blackstone предлагает определение содержания сажи в качестве дополнительного теста, помимо того, что мы делаем в рамках стандартного анализа, который включает проверку содержания сажи с помощью нерастворимых веществ и тесты на вязкость. Это то, к чему проявили интерес многие наши покупатели дизельных двигателей. Людям может быть сложно понять, какое количество сажи является проблемой, а какое нормальным, поэтому в этой статье мы прольем свет на наш процесс тестирования и на то, что это может сказать вам о здоровье вашего двигателя.
Вот краткое изложение того, как это работает. Мы используем ИК-Фурье-спектрометр для измерения процентного содержания сажи в образце масла. По сути, сажа увеличивает скорость поглощения спектра инфракрасного света, и когда инфракрасный луч проходит через образец, скорость поглощения измеряется и определяется количественно. Оператор лаборатории обеспечивает правильную работу машины, выполняя ряд контрольных стандартов, включая калибровку по известному образцу сажи 2,0% для обеспечения точности.
Ладно, сон закончился. Так что же такое сажа и какое влияние она может оказать на двигатель? Сажа является естественным побочным продуктом внутреннего сгорания. Сажа является причиной того, что масло в дизельных двигателях чернеет, иногда только через несколько километров. Когда он становится чрезмерным, он может увеличить вязкость, оставить отложения на изнашиваемых компонентах и, в конечном итоге, засорить фильтр (или, что еще хуже, масляный канал). Излишняя сажа может иметь абразивный компонент и способна прилипать к изнашиваемым поверхностям, потенциально увеличивая расход масла.
Подержанный образец автомобиля Volkswagen 2.0L TDI. Сажа показывает 0,4%.
Нам нравится видеть сажу в количестве 1,0% или меньше; что-либо выше, чем 2,0%, чтобы быть осторожным. Так что это значит для вас? С точки зрения непрофессионала, избыток сажи может указывать на проблемы со сгоранием. Выявить эту проблему (или проблемы) может быть немного сложнее, но есть пара довольно простых вещей, которые нужно проверить, если вы считаете, что видите избыток (или просто больше, чем обычно) сажи в масле. Убедитесь, что топливная система обслуживается и правильно откалибрована, чтобы форсунки работали с максимальной эффективностью и с правильным соотношением воздух/топливо. Также проверьте наличие утечек на впуске и убедитесь, что воздушный фильтр чист и исправен. Убедитесь, что момент впрыска также установлен правильно. Регулярно меняйте масло и фильтр, чтобы предотвратить накопление сажи.
Всегда возможно, что избыток сажи также связан с механической проблемой, и это, очевидно, немного сложнее, чем просто замена масла или замена грязного воздушного фильтра.