Содержание
Свечи в масле: причины и последствия
Появление масла на свечах зажигания – достаточно распространенная проблема, возникающая вследствие попадания моторной жидкости в камеру сгорания. О замасливании свечей свидетельствует троение двигателя сразу после запуска, синеватый оттенок выхлопных газов, повышенный расход топлива и маслянистый нагар на деталях.
Разберемся, откуда берется масло на резьбе свечи и как бороться с этой проблемой.
Основные причины попадания масла на свечи зажигания:
- Износ клапанов и их деталей: направляющих, сальников, втулок, маслосъемных колпачков
- Износ поршневых колец
- Повышенный уровень масла в картере двигателя
- Засорение канала вентиляции картера
При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стержнем клапана и втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.
Иногда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно это происходит в результате неоднократной замены и установки стандартных втулок вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром).
Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания из-за затвердевания («дубения») резины, растяжения или соскакивания обжимной пружины.
Замасливание начале резьбы свечи зажигания около кольца – признак износа маслосъемных колпачков. Он проявляется дымным выхлопом при запуске двигателя.
При износе стержней самих клапанов возникает большой зазор между ними и направляющей, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания.
При износе поршневых колец или появлении трещин на перегородках под кольца наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания – так называемый, насосный эффект. В этом случае потребуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке.
При обнаружении масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при вывернутых свечах зажигания.
Если повышенный уровень масла стал результатом банального перелива, то проблема решается просто – лишняя моторная жидкость откачивается.
Если уровень масла повышается из-за попадания охлаждающей жидкости, скорее всего, предстоит ремонт двигателя.
Система вентиляции картера нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если эта система не работает должным образом, давление повышается, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
В результате поршневые кольца не успевают «снимать» лишнее масло со стенок цилиндров, оно попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.
Попадание масла в камеру сгорания и свечные колодцы приводит к следующим проблемам:
- Троение двигателя некоторое время после запуска
- Повышение токсичности выхлопа
- Повышенный расход масла и топлива (из-за неправильного температурного режима в цилиндрах)
- Самопроизвольное и несвоевременное возгорание топливной смеси
- Потеря мощности двигателя
- Нестабильная динамика движения автомобиля
При попадании масла в камеру сгорания и, как следствие, на свечи наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. При сильном замасливании свечей один из цилиндров может вообще перестать работать.
При замасливании свечей запуск двигателя, особенно в зимний период времени, вызывает трудности. Снятие и очистка свечей в этом случае спасает ненадолго.
В зависимости от того, что стало причиной замасливания свечей, есть несколько вариантов решения этой проблемы: очистка системы вентиляции картера или раскоксовка двигателя.
Процедура проводится следующим образом. После ослабления хомута один конец патрубка вентиляционной системы картера отсоединяется от воздухоподводящей магистрали, а второй – от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ. После этого шланг снимается. Аналогично проводится демонтаж патрубка малой ветки – для этого он отсоединяется от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. Подводящий патрубок вентиляционной системы также снимается после отключения от штуцеров БЦ и ГБЦ.
Все патрубки промываются с помощью керосина или топлива, после чего продуваются воздухом и высушиваются. Не лишним будет очистка отверстий штуцеров.
Далее демонтируется крышка ГБЦ. Откручиваются винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, снимаются шайбы и корпус маслоотделителя.
Из ГБЦ извлекаются все сетки. Их необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.
Раскоксовка силового агрегата осуществляется следующим образом.
Демонтируются высоковольтные кабели и извлекаются все свечи зажигания. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого кабели откручиваются с катушек.
Моторное масло сливается, и вместо него в двигатель заливается специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
После этого свечи без усилий прикручиваются на место, чтобы предотвратить испарение средства. Автомобиль оставляется на 6-12 часов (время действия очистителя прописано в инструкции к нему). Затем свечи снова аккуратно выкручиваются, весь расходный материал сливается вместе с остатками нагара.
Двигатель заполняется свежим маслом и «прокручивается» на стартере около 10 секунд без установленных свечей и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. В завершение процедуры свечи ставятся на место.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (5 оценок)
Масло на свечах зажигания – что это значит, и как исправить?
Масло в двигателе автомобиля предназначено для смазывания подвижных частей, чтобы трение не было чрезмерно высоким, не повышало температуру мотора и не приводило к износу его механизмов. Масло циркулирует в определенных контурах и системах, и оно не должно попадать туда, где конструктивно его присутствие не предусмотрено. Если вы увидели масло в свечных колодцах и непосредственно на свечах, придется заняться ремонтом двигателя.
Основные причины такого проявления следующие:
- изношенные сальники клапанов;
- стертые маслосъемные кольца на поршнях;
- износ поршневой группы или цилиндров;
- трещина в ГБЦ, приводящая к вытеканию масла;
- износ прокладки головки блока цилиндров.
Износ маслосъемный колпачков (сальников клапанов)
Наиболее вероятная причина появления масла в свечных колодцах – это именно порванные или задубевшие сальники клапанов. Их неисправность приводит к тому, что масло легко просачивается в те места, где его быть не должно. Масло в голове смазывает клапанную систему, но оно не должно попадать в камеру сгорания. Иначе масло будет выгорать, из трубы будет виден темный дым, а при большом количестве смазки она даже может попасть на свечки и блокировать их работу.
В таком случае придется полностью разбирать головку блока цилиндров, менять колпачки, а также смотреть на состояние клапанов. Если вы решили заменить маслосъемные колпачки на клапанах, стоит провести полную ревизию головки блока. Это позволит вам на достаточно длительный период забыть о проблемах с мотором и наладить его нормальную работу.
Кольца в поршневой системе
Также масло в камеру сгорания может подбрасывать один из поршней. Масло в системе поршневой группы смазывает сам поршень, иначе он бы просто прорвал стенки блока цилиндров из-за сильного трения и огромной температуры. Но масло не должно попадать выше верхней точки поршня, поэтому у венца каждого поршня есть комплект колец. Один комплект защищает камеру сгорания от потери компрессии, а второй – не допускает попадание масла в камеру.
Именно маслосъемные кольца чаще всего залегают, и масло активно проходит в камеру сгорания. При этом могут быть такие проблемы:
- черный дым из трубы, либо дым обычного сизого цвета, если смазки сгорает не так много;
- уничтоженный катализатор из-за постоянного горения масла и более высокой температуры в системе нейтрализатора;
- снижение уровня масла – расход масла в двигателе должен насторожить, его выгорание не должно быть слишком быстрым в нормальном режиме работы;
- нагар на свечах – если сгорает много масла, свечи будут черными, поскольку масло оставляет нагар везде;
- нагар на других элементах головки блока, который можно увидеть только после демонтажа ГБЦ;
- масляные капли на свечах – если ситуация уже совсем неконтролируемая, при этом двигатель может не работать.
Это очень распространенная проблема моторов с большим пробегом. Такие двигатели довольно часто начинают подкидывать масло из поршневой группы из-за залегания колец. Если проблему не устранить, заменив кольца, придется готовиться к более крупным поломкам и полному капитальному ремонту мотора. А это явно не лучшие новости для вашего бюджета.
Прокладка головки блока – неприятная проблема
Прокладка ГБЦ служит для сохранения циркуляции всех жидкостей в моторе в своих контурах. Если прокладку пробивает, она начинает смешивать антифриз с маслом. Удачно пробитая прокладка просто вызовет течь наружу блока цилиндров, вы быстро это увидите и устраните проблему без последствий для мотора. Неудачный разрыв прокладки сулит большими проблемами.
Одно из возможных последствий – наличие масла в свечных колодцах. Вполне может быть, что смазка попадает в камеру сгорания через неисправную прокладку ГБЦ. В таком случае ремонт не будет слишком дорогим, но выполнить его нужно как можно скорее, поскольку проблем при дальнейшем вытекании технических жидкостей избежать не удастся.
Износ металла и трещины
Также стоит рассматривать и другие варианты износа двигателя, которые приводят к маслу в свечных колодцах. Это может быть трещина в головке блока цилиндров или деформация головки из-за перегрева. Такие ситуации приведут к тому, что масляные каналы на блоке и на ГБЦ не будут совпадать, и масло под давлением будет впрыскиваться не туда, куда нужно. Из-за этого расход масла будет колоссальным, мотор будет дымить, а автомобиль в целом невозможно будет эксплуатировать.
Если вы нашли жидкое масло на свечках или хорошо заметный нагар, стоит внимательнее отнестись к проблемам вашего двигателя и заранее выполнить ремонт. Иначе уже очень скоро мотор может потребовать капитального восстановления, которое часто оказывается экономически невыгодным. Чтобы не тратить на двигатель огромные деньги, следите за его работой и вовремя реагируйте на все возможные неприятности.
Часто задаваемые вопросы
К чему может привести наличие масла на свечах?
Масло не позволит искре нормально поджигать смесь бензина и воздуха. Это приведет к тому, что мотор попросту перестанет работать. Один из цилиндров не будет генерировать мощность, мотор начнет троить. Это может быть как постоянная, так и ситуативная проблема.
Почему свеча полностью черная?
Скорее всего, это обильный нагар, который образуется после сгорания масла. Есть вероятность, что в данном цилиндре у вашего двигателя начались проблемы. Это может быть залегание маслосъемных колец на поршне или прохудившиеся сальники клапанов в данном месте.
Свечка мокрая внизу – почему?
Свеча может быть мокрая либо от переизбытка бензина, либо из-за подбрасывания масла в камеру сгорания. В первой ситуации вы легко увидите, что виновником проблемы стал бензин – он быстро испаряется и имеет едкий запах. Масло же не испаряется вообще, обычно имеет темный цвет и густую консистенцию.
Что делать, если свечи в масле, и двигатель начал брать смазку?
Это говорит о неисправностях в блоке цилиндров или ГБЦ. Вашему двигателю поможет срочная профилактика в виде замены маслосъемных колец, а также замены сальников клапанов. Стоит провести ревизию ГБЦ на предмет изношенных или погнутых клапанов, чтобы не разбирать головку дважды.
Можно ли ехать дальше, если на свечах масло?
Вы можете двигаться дальше, но недолго. Лучше доехать до ближайшей надежной станции обслуживания, где специалисты оценят масштабы трагедии и посоветуют вам, что делать дальше. Скорее всего, безопаснее будет оставить машину на ремонт в ближайшей станции. Ремонт может быть завершен за 3-5 часов, если ничего серьезного с двигателем не случилось.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Пробита прокладка головки блока цилиндров: симптомы и причины
Черный Дым при Сбросе Газа: Что Это Значит и Как Бороться?
Масло в антифризе – как распознать проблему, и что делать?
Горит датчик давления масла в автомобиле – что делать?
Упала мощность двигателя – в чем может быть проблема?
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
5 Причины появления масла на свечах зажигания (или в колодцах)
Большинство автомобилистов хотя бы частично понимают функцию свечей зажигания автомобиля, признавая важность этих компонентов двигателя размером с пинту. В конце концов, двигатель с искровым зажиганием не имел бы реальной ценности без надежного источника искры. Однако свеча зажигания может функционировать должным образом только в том случае, если она находится в оптимальном состоянии.
В эпоху, предшествовавшую бортовой диагностике, многие механики периодически проверяли свечи зажигания автомобиля, чтобы получить дополнительную информацию об общем состоянии двигателя. Хотя эта практика не так заметна, как раньше, она все же может быть полезной при попытке исправить проблемы, связанные с искрой.
Во время осмотра свечей зажигания обычно наблюдается наличие масла, пропитывающего кончик электрода. В других случаях можно заметить скопление масла вокруг одной или нескольких свечных колодцев двигателя. Хотя это вызывает очевидную озабоченность, в этом уравнении гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных причинах загрязнения свечей зажигания маслом.
См. также – Как самостоятельно заменить масло
Содержание
Неприятно ли масло на свечах зажигания?
Свечи зажигания, загрязненные маслом, всегда нежелательны. Однако это наблюдение не обязательно так ужасно, как можно было бы подумать, особенно если это загрязнение носит внешний характер.
Одним из ярких примеров такого сценария является ситуация, когда свечные колодцы двигателя заполнены маслом. Это довольно часто является признаком внешнего масляного скопления, например, вызванного неисправной прокладкой крышки клапана.
С другой стороны, чрезмерное маслонасыщение электрода свечи зажигания вызывает несколько большее беспокойство. Обычно это означает, что чрезмерное количество масла попадает в одну или несколько камер сгорания двигателя.
Тяжесть этого состояния во многом зависит от источника самого масла.
Причины появления масла на резьбе свечи зажигания
Существует ряд потенциальных причин загрязнения маслом свечи зажигания, некоторые из которых оказываются более серьезными, чем другие. Понимание этих причин часто оказывается жизненно важным в процессе диагностики.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин загрязнения масла свечей зажигания.
1. Негерметичная прокладка крышки клапана
Поврежденная прокладка крышки клапана позволяет маслу просачиваться из-под крышки клапана самого двигателя. В результате это масло часто оказывается в пустоте или колодце, охватывающем корпус свечи зажигания двигателя.
2. Неисправные втулки гнезд для пробок
Многие двигатели оснащены специальными втулками, которые предназначены для предотвращения просачивания масла в гнезда для пробок, упомянутые выше. Однако эти люверсы подвержены старению и тепловой деформации, что со временем снижает уровень защиты.
3. Изношенные направляющие/уплотнения клапанов
Впускной и выпускной клапаны двигателя центрируются набором соответствующих направляющих, каждая из которых содержит специальные уплотнения для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.
Со временем эти уплотнения могут изнашиваться, позволяя маслу течь там, где в противном случае оно бы не протекало.
4. Поврежденные поршневые кольца
Поршневые кольца цилиндра А не только предотвращают потерю компрессии, но и препятствуют просачиванию масла в камеры сгорания двигателя.
Однако изношенные или поврежденные поршневые кольца могут оказаться непригодными для этой работы, позволяя маслу пропитать внутреннюю часть одного или нескольких цилиндров.
5. Поршень с трещинами
Другим потенциальным источником загрязнения масла свечей зажигания является поршень с трещинами или другими повреждениями. При возникновении неисправности такого типа допускается попадание масла из картера двигателя в цилиндр, в котором поврежден поршень
Симптомы, указывающие на наличие масла в свечах зажигания
Во многих случаях автомобилист может определить наличие масла на одной или нескольких свечах зажигания путем простого наблюдения. Это часто оказывается полезным при попытке решить любые возникающие проблемы в ускоренном порядке.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков загрязнения маслом свечи зажигания.
1. Пропуски зажигания в двигателе
Загрязненные маслом свечи зажигания, как правило, не обеспечивают воспламенение. Часто это проявляется пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
2. Дым выхлопных газов синего цвета
При горении масла образуется дым синего цвета, который гораздо легче идентифицировать, чем белый дым и связанные с ним проблемы. В большинстве случаев выхлоп такого цвета указывает на загрязнение масла как минимум в одной камере сгорания.
Выхлопной дым этого типа также имеет неприятный «горелый» запах.
3. Уменьшение расхода топлива
Любое снижение эффективности сгорания может привести к увеличению расхода топлива, и загрязнение свечей зажигания не является исключением.
Если вы стали замечать усиление болей в насосе, причиной может быть загрязнение свечи зажигания.
См. также – 8 способов сэкономить на бензине
4. Обратный огонь
В тяжелых случаях двигатель может даже начать работать обратно из-за наличия загрязненных маслом свечей зажигания. Это происходит из-за далеко не идеальной эффективности сгорания.
Можно ли ехать, если свечи зажигания мокрые от масла?
Безусловно, можно ездить с замасленными свечами зажигания. Однако делать это никогда не рекомендуется.
Прежде всего, способность свечи зажигания к дуговому разряду сильно снижается при насыщении ее маслом. Это, в свою очередь, часто приводит к очевидным условиям пропусков зажигания. Кроме того, если источник этого загрязнения маслом не будет устранен, такие проблемы, связанные с искрой, со временем будут только ухудшаться.
Кроме того, работа двигателя автомобиля с замасленными свечами зажигания может вызвать множество вторичных проблем, некоторые из которых в конечном итоге могут потребовать дорогостоящего ремонта. Одним из примеров этого является повреждение каталитического нейтрализатора, которое часто возникает в результате неустраненных условий пропусков зажигания.
Сгорит ли масло в свечном колодце?
Масло, обнаруженное в свечном колодце автомобиля, действительно сгорит, если будет устранена основная причина скопления масла.
Однако, если источник этого масла не обнаружен и не отремонтирован, дополнительное масло будет просто продолжать скапливаться на месте с гораздо большей скоростью, чем может произойти «выгорание». Это, в свою очередь, приведет к весьма подавляющему беспорядку.
Если предположить, что источник любого скопления нефти устранен надлежащим образом, любая оставшаяся нефть будет сожжена в разумные сроки. Точное количество времени, которое займет этот процесс, в значительной степени зависит от продолжительности движения при рабочей температуре.
Как удалить масло из свечного колодца
Масло из свечного колодца можно удалить несколькими способами. Тем не менее, наиболее эффективным, как правило, является магазинное полотенце.
Небольшое количество очистителя тормозов или очистителя карбюратора можно использовать для разбавления любого вызывающего раздражение масла, прежде чем предпринимать какие-либо попытки впитать оставшиеся загрязнения.
Салфетку можно заправить в свечной колодец с помощью удлинителя или другого подобного удлиненного приспособления. Это хозяйственное полотенце следует оставить на 10-20 минут, чтобы оно впитало большую часть оставшегося масла.
Можно ли повторно использовать свечи зажигания?
Хотя вы, возможно, наблюдали загрязнение бывшей знакомой кулинарным маслом от использованной свечи зажигания с помощью ручной пропановой горелки, это может быть не лучшим способом действий.
Хотя такие методы в определенной степени работают, их лучше использовать при попытке завести мотоцикл или газонокосилку, а не транспортное средство.
Свечи зажигания относительно дешевы, и часто в настоящее время они поставляются с предварительно установленными зазорами, что экономит время и усилия в процессе установки. Таким образом, нет особых причин для повторного использования старых, маргинальных свечей зажигания любого типа.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техническим специалистом ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
Как диагностировать и устранять масло в свечах зажигания (с 6 общими симптомами и причинами)
Обнаружение масла на свечах зажигания может означать плохие новости для вашего двигателя. Существует множество причин, по которым масло может попасть на свечи зажигания.
Масло на свечах зажигания может быть вызвано плохими прокладками клапанной крышки, изношенными уплотнительными кольцами свечей зажигания или направляющими клапанов, неисправной прокладкой головки или сломанным поршневым кольцом. Симптомы масла на свечах зажигания включают синий дым из выхлопных газов, плохую экономию топлива и пропуски зажигания в двигателе.
В большинстве случаев причиной замасливания свечей зажигания является негерметичность клапанной крышки или плохой уплотнительное кольцо свечи зажигания , которое можно легко заменить. Но иногда это более серьезно и может быть вызвано протекающей прокладкой ГБЦ .
Наличие масла на свечах зажигания в течение длительного периода времени приведет к пропускам зажигания в двигателе, снижению расхода топлива и снижению мощности двигателя. Это также потенциально может разрушить ваш каталитический нейтрализатор из-за несгоревшего топлива, попадающего в выхлоп.
Что вызывает появление масла на свечах зажигания? (6 частых причин)
Свечи зажигания являются одним из немногих компонентов, непосредственно участвующих в процессе сгорания. Моторное масло, напротив, никогда не должно соприкасаться со свечами зажигания. Так как же моторное масло попадает на свечи зажигания?
Снятие изношенной свечи зажигания с двигателя
Причина 1. Плохие прокладки клапанной крышки
Свечи зажигания — не единственный компонент, устанавливаемый на головки цилиндров. В зависимости от конструкции двигателя (OHV/SOHC/DOHC) у вас могут быть впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, кулачки, направляющие клапанов и т. д.
Большинство этих компонентов требуют смазки, поэтому моторное масло перекачивается из масляного поддона к головкам.
Роль прокладок клапанной крышки заключается в удержании масла на головках цилиндров и вдали от остальной части двигателя. Из-за высоких температур прокладки клапанных крышек изнашиваются, что приводит к утечкам масла. Капающее масло может попасть на свечи зажигания в конструкциях с верхним расположением клапанов (OHV) и, следовательно, вызвать состояние «масло на свече».
Причина 2.
Изношенное уплотнительное кольцо свечи зажигания
В конструкциях с одним верхним кулачком и двойным верхним кулачком (SOHC/DOHC) крышка клапана включает уплотнение, часто известное как уплотнительное кольцо свечи зажигания. Как и в предыдущем пункте, тепло имеет тенденцию разрушать это уплотнение с течением времени, позволяя маслу достигать свечей зажигания.
Причина 3. Дефектные или изношенные направляющие клапанов
Другой возможной причиной этой проблемы является чрезмерный износ направляющих клапанов. Постоянное движение клапанов вверх и вниз буквально «закачивает» масло в камеру сгорания и вызывает масло на свечах зажигания.
Причина 4. Сломанные поршневые компрессионные кольца
Возможной причиной этого состояния также может быть сломанное компрессионное кольцо. Когда двигатель начинает стареть и компрессия начинает падать, в масляном поддоне создается положительное давление. Это давление может найти путь к камере сгорания во время цикла сжатия, если кольцо сломано.
Причина 5. Неисправная прокладка головки блока цилиндров
Старая неисправная прокладка головки блока цилиндров
Моторное масло под давлением вытекает из масляного поддона до головки двигателя через систему масляной смазки. Неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию масла в систему охлаждения и/или цилиндр двигателя.
Причина 6. Сломанная головка поршня
Менее вероятной (но возможной) причиной этой проблемы является поломка головки поршня. Как и в последнем пункте, избыточное давление из масляного поддона могло свободно проходить через поршень в камеру сгорания и на свечу зажигания.
6 Признаки наличия масла в свечах зажигания
Наиболее распространенными признаками наличия масла в свечах зажигания могут быть следующие.
Симптом 1- Синий дым из выхлопной трубы
Если на наконечниках свечей зажигания есть масло, это отрицательно скажется на эффективности сжигания топлива двигателем.
Работа свечей зажигания заключается в том, чтобы обеспечить искру точно в нужное время в соответствии с синхронизацией клапанов двигателя. Это должно происходить между открытием и закрытием клапанов, точно в нужное время и в правильной последовательности. Если синхронизация или качество искры нарушены, то это отрицательно влияет на процесс сгорания, делая его гораздо более неэффективным, поскольку топливо больше не сгорает полностью.
Выхлопной дым с голубоватым оттенком
Если на свечах зажигания есть масло, поскольку они больше не работают должным образом, то ЭБУ двигателя попытается скорректировать снижение эффективности сгорания топлива, изменив соотношение топлива и воздуха в цилиндрах. Это часто означает увеличение количества топлива, используемого двигателем, что приводит к его «богатой работе». Если в камеры сгорания поступает слишком много топлива, это может привести к выходу несгоревшего топлива через выпускной клапан в выхлопную систему. Это может сделать выхлопные газы синими или белыми.
Симптом 2 – Плохой расход топлива
Очень распространенным признаком наличия масла в свечах зажигания является заметное снижение расхода топлива. Увеличение расхода топлива в первую очередь вызвано неспособностью свечи зажигания создать качественную искру. Новые наконечники свечей зажигания могут работать при температурах свыше 500°C. Если масло попадет на наконечник свечи зажигания, то оно быстро сгорит при такой температуре и создаст сгоревшее окисленное покрытие на наконечнике свечи зажигания. Сгоревшая свеча зажигания не будет работать эффективно и не даст надежной искры.
ЭБУ попытается компенсировать недостаточную производительность свечи зажигания, увеличив количество топлива, чтобы в камере сгорания могло быть создано такое же давление. Вот почему экономия топлива может резко упасть, если на одной или нескольких свечах зажигания есть масло и они больше не работают эффективно.
Некоторые исследования показали увеличение расхода топлива до 30 % из-за неисправных свечей зажигания. Это огромное увеличение, сравнимое только с неисправными топливными форсунками.
Симптом 3 – Снижение мощности двигателя
Как объяснялось выше, свеча зажигания, соприкасающаяся с моторным маслом, не сможет генерировать искру в течение очень долгого времени. Это связано с тем, что моторное масло загрязняет наконечник свечи зажигания и препятствует возникновению искры, способной воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания.
Механик, ремонтирующий двигатель
Если газовая смесь в камере сгорания не сгорает эффективно или полностью, то она не будет создавать уровень давления, необходимый для толкания поршня с достаточной силой, когда это требуется двигателю под нагрузкой. Если вы нажмете на педаль газа, ожидая, что автомобиль ускорится, вы, вероятно, испытаете значительное отставание в ускорении, поскольку другие свечи зажигания и ЭБУ пытаются обеспечить необходимую мощность для колес.
Симптом 4 – Возможные пропуски зажигания в двигателе
Другим распространенным признаком наличия масла на одной или нескольких свечах зажигания являются пропуски зажигания в двигателе.
Пропуски зажигания в двигателе вызваны неполным сгоранием газовоздушной смеси внутри одного или нескольких цилиндров двигателя. Это будет похоже на колебание или дрожь, когда вы нажимаете на акселератор. Масло в свечном колодце или на кончике электрода свечи зажигания будет мешать ее способности генерировать искру, достаточно горячую для полного воспламенения топливно-воздушной смеси.
Это приведет к недостатку мощности поршня цилиндра, что может проявляться в виде пропусков зажигания в двигателе.
Симптом 5 – Обратный огонь в двигателе s
Если топливо в камере сгорания не сгорает полностью, то через выпускные клапаны оно выходит в выхлопную трубу.
Обратный огонь двигателя – это когда газовоздушная смесь в вашем автомобиле воспламеняется после того, как она покидает камеру сгорания цилиндра двигателя. Если частицы топлива не сгорают в камере сгорания должным образом, они попадают в выхлопную трубу с большим энергетическим зарядом. Эта энергия высвободится в виде мини-взрывов или неприятных последствий.
Обратный огонь двигателя — это плохо и приведет к повреждению выхлопной или впускной системы вашего автомобиля, если причина не будет устранена. Это также приводит к плохой экономии топлива и снижению производительности двигателя.
Симптом 6 – Запах газа из выхлопной трубы
Еще одним следствием неполного сгорания газа в камере сгорания является запах газа из выхлопных газов. Масло на свечах зажигания часто вызывает запах газа из выхлопных газов, особенно когда двигатель холодный или сразу после запуска двигателя.
Причина в том, что при запуске двигатель часто использует немного более богатую газовоздушную смесь. Это связано с тем, что холодное топливо труднее испарить, поэтому для создания горючей воздушно-топливной смеси требуется больше топлива. Если на свечах зажигания есть масло, это еще больше усугубит проблему холодного топлива и приведет к тому, что больше топлива будет выбрасываться прямо в выхлоп, вызывая сильный запах газа.
Как диагностировать причину масла в свечах зажигания
В этой статье предполагается, что вы обладаете базовыми знаниями о мерах предосторожности при работе с автомобилем.
По возможности всегда обращайтесь к соответствующей литературе OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет над общим рабочим процессом.
Итак, приступим к диагностике!
1. Визуальный осмотр
> Двигатели с верхним расположением клапанов : выполните тщательный визуальный осмотр наружных поверхностей головок цилиндров. Любого признака масла, выходящего из-под прокладок клапанной крышки, достаточно для их замены.
Масло и грязь на старой свече зажигания
> Двигатели SOHC/DOHC : выполните тот же визуальный осмотр, что и для двигателей с верхним расположением клапанов, и при необходимости замените прокладки клапанной крышки. Кроме того, проверьте внешнее состояние всех свечей зажигания. Любого признака моторного масла на проводах свечи зажигания, катушке или керамическом покрытии свечи зажигания достаточно для замены всех уплотнительных колец свечей зажигания.
2. Испытания двигателя
Приблизительно в 80% случаев масло на свечах зажигания вызвано плохой прокладкой клапанной крышки или плохим уплотнительным кольцом свечи зажигания. Остальные 20% в основном связаны с проблемами двигателя.
Выполняйте следующие тесты только в том случае, если вы уже выполнили описанный ранее визуальный осмотр.
> Проверка компрессии двигателя: прогрейте двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Снимите все свечи зажигания и проверните коленчатый вал вручную в направлении его нормального вращения, пока поршень № 1 не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия. Используя соответствующий переходник, подсоедините компрессометр двигателя к цилиндру №1.
Отключите систему подачи топлива и зажигания и проверните двигатель на 6 оборотов, удерживая педаль на полностью открытой дроссельной заслонке. Запишите показания манометра и повторите процедуру для всех цилиндров. Обратитесь к документации OEM, чтобы определить, находится ли компрессия в допустимых пределах (обычно выше 100 фунтов на квадратный дюйм).
Разница между цилиндрами более 10% должна рассматриваться как подозрительная, особенно если на свече зажигания одного из цилиндров есть масло.
> Испытание двигателя перепадом давления: этот тест может быть не так популярен, как предыдущий, потому что он включает чистый источник сжатого воздуха, но, в конце концов, экономит много времени при определении основной причины проблемы со сжатием. Процедура в основном такая же, вам нужно прогреть двигатель, провернуть коленчатый вал, пока поршень № 1 не достигнет ВМТ, а затем отключить зажигание и топливную систему.
Когда все будет готово, подключите специальный дифференциальный манометр к цилиндру №1, как вы это делали раньше. Теперь с помощью встроенного регулятора воздуха отрегулируйте давление воздуха до 90-80psi. В идеале манометр баллона должен показывать одинаковое давление. Разница более 15% указывает на утечку.
Большим преимуществом этой процедуры перед традиционным испытанием на сжатие является то, что вы можете определить место утечки. Пока цилиндр находится под давлением воздуха, вы можете проверить наличие утечек воздуха в клапанах двигателя, охлаждающей жидкости двигателя или положительное давление в масляном поддоне.
Как устранить масло на свечах зажигания (6 шагов)
Одной из наиболее распространенных причин обнаружения масла на свечах зажигания является поврежденная или негерметичная прокладка клапанной крышки или уплотнительное кольцо свечи зажигания. Ниже приведено краткое объяснение того, как их изменить.
Прежде чем начать, рекомендуется ознакомиться с руководством по обслуживанию/ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать точную процедуру ремонта. Также перед началом работы убедитесь, что у вас есть все нужные детали и необходимые инструменты. Я рекомендую использовать правильный динамометрический ключ для затягивания болтов во время повторной сборки.
Шаг 1. Предварительные проверки
Убедитесь, что зажигание выключено, а затем отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля. Обычно достаточно отсоединить минусовую клемму.
Шаг 2. Снимите крышки клапанов
Снимите все декоративные крышки с двигателя. Открутите болты клапанной крышки и осторожно вытащите ее. Вы можете обнаружить, что крышка клапана плотно прилегает к головке. В этом случае используйте подходящий инструмент (например, резиновый молоток). Никогда, никогда не используйте металлические инструменты, такие как отвертки, чтобы вытащить клапанную крышку, потому что это приведет к необратимому повреждению головки блока цилиндров.
Шаг 3. Снимите свечи зажигания
Аккуратно извлеките каждую из свечей зажигания, используя головку для снятия свечей зажигания. Осмотрите каждую свечу зажигания на наличие утечек масла и общего износа при их снятии. Если у вас возникли проблемы с извлечением свечи зажигания из-за того, что она повреждена или зачищена, прочитайте нашу статью о том, как снять зачищенную свечу зажигания, чтобы получить рекомендации.
Шаг 4. Снимите старую прокладку и/или уплотнительное кольцо
Снимите старую прокладку. В зависимости от двигателя вам может быть трудно удалить старую прокладку, если во время установки был нанесен силикон. Снимите уплотнительные кольца со всех цилиндров.
Шаг 5. Очистите головку и поверхность крышки клапана
пластиковыми инструментами (ни в коем случае не металлическими) удалите все следы старой прокладки. Очистите обе поверхности (клапанную крышку и головку блока цилиндров) с помощью подходящего обезжиривающего средства. Будьте очень осторожны при этом, особенно при очистке головок цилиндров, избегайте попадания каких-либо веществ внутрь двигателя.
Шаг 6. Установите новую прокладку и/или уплотнительное кольцо
Нанесите рекомендованный силикон (только если это указано в документации OEM для двигателей), а затем приступайте к установке клапанных крышек и свечей зажигания. После проведения ремонта очень важно установить правильные свечи зажигания. Если вам нужна помощь в выборе лучших свечей зажигания, ознакомьтесь с нашей статьей о лучших свечах зажигания.
Как масло на свечах зажигания влияет на работу двигателя?
Давайте снова сильно упростим ответ, используя наш более легкий пример. Представьте, что вы пытаетесь разжечь костер, но кончик зажигалки испачкан машинным маслом. В конце концов вы разожжете костер, но только после нескольких неудачных попыток. Теперь подумайте о свече зажигания. Отсутствие искры означает отсутствие воспламенения и возгорания. Топливо подается, но выходит из цилиндра несгоревшим.
Как насчет температуры в камере? Предположим, у вас была слабая искра. Что вы ожидаете от камеры сгорания, заполненной следами масла и, следовательно, частицами масла, сгорающими вместе с бензином? Как было сказано ранее, процесс сгорания является деликатным, своевременным, и воздействие масла будет иметь значительное влияние на работу двигателя.