Содержание
Как правильно проверить уровень масла в АКПП: фото- и видеообзор
14.10.202252 056 12 4 Система смазки
Автор:Иван Баранов
Проверка масла в АКПП — это один из важнейших вопросов сервиса автомобиля, от которого зависит не только техническое состояние самой коробки, но и расход горючего. Также большая часть поломок трансмиссии связана с отвратительным состоянием масла или же с неправильным его уровнем. Таким образом, можно избежать многочисленных проблем с КПП лишь сменив жидкость и доведя ее до нормы. Проверять жидкость рекомендуется по крайней мере раз в две недели и делается это самостоятельно.
Частым вопросом, который возникает, в том числе и у владельцев авто с солидным опытом, является как проверить уровень масла в АКПП? Весь процесс элементарен, в случае если автовладелец хорошо знает, что необходимо искать и куда смотреть. Но для новичка либо человека, который совсем недавно приобрел автомобиль, проверка уровня трансмиссионной жидкости может вызвать определенные трудности.
Содержание
- 1 Как правильно проверить отметку масла в АКПП?
- 1.1 Коробки со щупом
- 1.2 Коробки без щупа
- 2 Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?
- 3 Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
- 4 Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации
- 5 Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как правильно проверить отметку масла в АКПП?
- После того как автомобилист определит расположение КПП на авто, ему нужно будет определить ее тип, а именно посмотреть есть щуп или нет.
- Делается это легко — под капотом расположены яркие ручки щупов.
- Если ручек две (как на фото), это означает, что КПП располагает щупом, с помощью которого можно легко установить уровень жидкости. На переднеприводных автомобилях щуп, который находится справа по ходу движения показывает уровень жидкости в моторе, а щуп, который находится слева показывает в КПП.
Расположение масляных щупов
- В случае если ручка щупа одна, это означает, что у вашей коробки отсутствует щуп и уровень жидкости в ней можно установить лишь приподняв машину на подъёмнике и выкрутив контрольную пробку. Самому эту процедуру проводить очень осторожно, так как рискуете остаться без масла вообще.
- Первое, что необходимо сделать, чтобы проверить уровень жидкости в КПП любого типа — это поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а затем установить режим «Паркинг».
Все инструкции касающиеся эксплуатации авто рекомендуют проверку уровня жидкости в КПП «на горячую» — когда машина прогрета до температуры 90 градусов (на отдельных моделях даже советуется проверять на работающем двигателе).
Коробки со щупом
Масляные щупы в коробках автоматах располагают четырьмя «насечками» — Max и Min для горячей и Max и Min для холодной жидкости (данные «насечки» могут быть как на разных сторонах щупа, так и на одной).
Разновидности щупов, сверху вниз: для горячей проверки, для холодной проверки, универсальный щуп.
- В случае если вы проверяете «на горячую», то уровень должен быть меж верхними «насечками».
- В случае если проверяете «на холодную», то норма должна быть меж нижними.
На отдельных автомобилях масляный щуп располагает только лишь двумя насечками — Max и Min. В данном случае уровень масла должен быть выше Min и ниже Max как при «холодной», так и при «горячей» проверке.
Заметим, что на отдельных коробках, например, DP0 или AL4 норма жидкости может иногда «произвольно меняться». Данный эффект связан со значительным количеством полостей внутри КПП, которые иногда заполняются маслом, а иногда — нет.
Чтобы точно быть уверенным в уровне, проверку нужно проводить не один раз, а несколько и с достаточно длинными промежутками по времени, например, через один-два дня. Если в течение трех-четырех проверок уровень масла перебывает меж отметками Min — Max как при «горячей», так и при «холодной» проверке, это означает, что жидкости в коробке ровно столько, сколько нужно.
Проверка уровня жидкости щупом
Коробки без щупа
Проверка масла в КПП, в которых щуп отсутствует, может занять больше времени. В сущности попросту «определить уровень» в коробке такого типа нельзя, его можно лишь «выставить».
АКПП без щупа располагает особой «системой перелива», которая состоит из:
- трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
- пробки, закрывающей отверстие.
Схема коробки передач без щупа
Высота трубки определяет норму трансмиссионной жидкости в АКПП. Если контрольную пробку выкрутить, то потечет избыточное масло, которое находилось выше уровня верхнего отверстия. Эта система была изобретена для предохранения от вероятного перелива жидкости во время его замены (что исключительно вредно для коробки передач). Однако создаёт много проблем для хозяина авто, который не имеет возможности «традиционным способом» определить уровень загрязнения жидкости.
Чтобы осуществить проверку, нужно загнать машину на яму либо «поднять» ее с помощью домкратов (положение автомобиля должно оставаться горизонтальным). При этом она должна быть прогрета.
Размещение пробки коробки переключения передач
Во время откручивания сливной пробки необходимо приготовиться к тому, что из неё потечет незначительное количество жидкости, которая попала в трубку при работе КПП. Вытекшее масло можно собрать в емкость, чтобы определить его загрязненность во всей коробке, а также и потребность в его замене.
Вытекание жидкости после снятия пробки
Далее, нужно долить до нормы 100-200 г масла в заливную горловину коробки передач и наблюдать за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать, это означает, что уровень правильный, если нет — необходимо добавлять пока не станет капать.
Вследствие подобных осложнений почти все обладатели автомобилей с коробками, в которых не предусмотрен щуп выставляют нужный уровень масла в коробках автоматах в сервисе вовремя систематически производящейся смены — к примеру, раз в год. Подобный подход, делает использование авто дороже, но избавляет обладателя от излишней «возни» с АКПП.
Что делать при повышенном уровне масла в АКПП?
Перелив — это высокий уровень масла в КПП, который может повлечь фактически те же негативные следствия, что и недостача. Разница заключается только в том, что если жидкость перелить, то она будет вспениваться только вращающимися элементами коробки и не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость, значительно возрастает в объёме и ей уже недостаточно места в КПП, она начинает вытекать посредством вентиляционной системы. После того как часть сольется, его настоящий уровень, понижается. Как следствие: повторение ситуации с низким уровнем.
Чем грозит пониженный уровень масла в АКПП?
Недолив или же нехватка жидкости опасна (в особенности если АКПП DP0 или AL4), что насос начинает захватывать воздух. При этом создается своеобразная воздушно-масляная смесь, которая отличается низкой теплоёмкостью, и легкой сжимаемостью, в результате чего утрачивает рабочие особенности. Результат — перегрев коробки и быстрый износ деталей.
Оптимальное количество масла в АКПП: рекомендации
На любой автоматической коробоке норма — это отметка FULL на щупе. Правильно проводить замер только при выключенном двигателе, то есть на «холодную».
Если авто эксплуатировался продолжительное время на высоких скоростях или в жару, то приступать к проверке уровня масла в коробке можно через 25-40 минут после остановки автомобиля. Именно столько нужно времени, чтобы автомобиль успел остыть.
Оптимальный уровень жидкости на щупе
Систематическая проверка уровня масла в АКПП, необходима по нескольким причинам:
- при постоянных проверках владелец автомобиля может вовремя заметить и предупредить утечку масла, по причине которой достаточно часто выходит из строя КПП, которая стоит очень дорого;
- во время проверки заметна степень загрязнения масла, которая частично считается «показателем правильности» работы коробки передач. Если вдруг выявляется, что спустя несколько месяцев после замены масло оказалось грязным, это может означать что в коробке что-то функционирует не так и её работу нужно диагностировать.
Видео «Измерения уровня жидкости АКПП»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (57. 14%)
Нет (42.86%)
Как правильно определить уровень масла в двигателе
Автолюбители, не обладающие большим опытом, испытывают трудности, когда сталкиваются с проверкой уровня масла в двигателе. Обычно, куда заливается смазочный материал, вопросов не вызывает, но сколько масла является нормой, а также как правильно определить его уровень, знают не многие. Каким бы ни был автомобиль – новым или со значительным пробегом, за количеством смазки в двигателе следует регулярно следить и поддерживать в достаточном количестве. Данная статья содержит информацию, способную помочь точно определять количество масла в моторе, а также о частоте проверок.
В некоторых случаях эксплуатации автомобиля, смазочного материала уходит больше, в каких-то – меньше, но двигатель практически всегда расходует масло. Когда расходуемое количество масла в моторе не превышает норму, то это не указывает на необходимость диагностики ТС. Найти значения нормального расхода смазки в двигателе можно, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. При агрессивном вождении в режиме старт-стоп или долгой поездке на больших оборотах, например, по магистрали с высокой скоростью, масло расходуется сильнее. Причина большого расхода смазки связана с попаданием в камеру сгорания, где она выгорает вместе с топливом.
К чему приводит недостаточное количество масла
Серьёзный недостаток смазки в двигателе способен вывести его из строя, поэтому приборная панель оснащена индикатором низкого давления масла. Необходимо помнить, что он загорается только тогда, когда давление смазочного материала критически низкое. Опуская подробности, можно сказать, что, если загорелась лампочка, указывающая на недостаток масла, то двигатель уже близок к заклиниванию. При некритичном понижении количества смазочного материала (от 0,5 до 1 л) индикатор не загорается.
Проверка масла «на холодную» и «на горячую»
Разные моторы по-разному реагируют на эксплуатацию при критически малом уровне масла. Одни двигатели после добавки масла будут по-прежнему работоспособны, в других даже недостаток 0,5 л может повлечь за собой ряд серьёзных разрушений, поэтому определять уровень масла следует максимально точно. Относительно проверки уровня смазки, содержащейся в двигателе, способами «на холодную» или «на горячую» мнения автолюбителей разделились. Одни предпочитают проверять масло на не прогретом моторе, потому что при такой проверке масло, масло полностью стекая в поддон, позволяет получить наиболее достоверные результаты.
Другие, аргументируя тем, что масло обладает свойствами сжиматься и расширяться при охлаждении и нагревании, утверждают о возврате недостаточного количества смазки к нормальному после прогрева двигателя. Стоит отметить в поддержку последних, что излишки масла, проникая в систему охлаждения картера и цилиндры мотора, могут негативно влиять на работоспособность двигателя автомобиля или вывести из строя каталитический нейтрализатор. Следовательно, излишки моторного масла нужно устранять, так же как и его недостаток.
Рекомендации по проверке масла в двигателе
- Машину необходимо установить на ровную поверхность, без уклонов.
- При проверке на прогретом двигателе, температура должна быть в районе 50°С.
- Заглушить двигатель и дождаться, пока масло стечёт в картер, что займёт примерно 10-15 минут.
- Достать масленый щуп и протереть его чистой тканью, затем вставить обратно до упора и подождать до 5 секунд.
- Аккуратно извлечь щуп, не касаясь стенок, и оценить результат. Если масло на кончике щупа находится между отметками MIN и MAX, уровень считается нормальным.
- При недостатке масла (ниже отметки MIN), его необходимо долить, а при избытке (выше отметки MAX) – удалить из мотора.
Некоторые двигатели оснащены щупом с дополнительными отметками HOT и COLD, что позволяет получить точные результаты проверки как на прогретом, так и на холодном моторе. Для более точной проверки щупом, без дополнительных отметок, проверять масло рекомендуется сначала на холодном, а потом на прогретом двигателе и только после обеих проверок можно решать о необходимости долива смазочного материала, а также о его количестве. Летом результаты проверки на холодном и горячем двигателе разнятся, как правило, незначительно.
Следовательно, заливая масло в не прогретый мотор, нужно остановиться так, чтобы уровень смазки находился ровно посередине интервала от MIN до MAX. Проверять масло в двигателе рекомендуется каждый день или минимум раз в неделю, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Своевременные проверки масла в двигателе позволяют не допустить серьёзных последствий, вызванных критическим снижением количества моторного масла, и помогут продлить срок работоспособности двигателя.
Должен ли я проверять моторное масло, когда оно горячее или холодное?
Я стараюсь регулярно проверять уровень масла в двигателе, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Обычно я жду, пока мой двигатель остынет, прежде чем проверять масло, но я слышал, что лучше проверять масло, пока оно еще теплое. Должен ли я проверять моторное масло, когда оно горячее или холодное?
Кара Вандербек · Ответ дан 03 мая 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Регулярная проверка масла — отличный способ поддерживать оптимальную работу автомобиля. Однако, имея всю доступную информацию, может быть сложно понять, какие шаги нужно предпринять для этого.
В большинстве случаев перед проверкой масла рекомендуется подождать 10 или 15 минут, пока двигатель не остынет и не осядет в масляном поддоне. Однако недавняя повторная калибровка щупов позволяет водителям проверять уровень масла, пока двигатель еще теплый.
Для ознакомления с конкретными инструкциями для вашего автомобиля обратитесь к руководству пользователя .
Пока вы обслуживаете двигатель своего автомобиля, убедитесь, что у вас есть хороший страховой полис у Джерри.
Лицензированный брокер, Джерри выполняет всю тяжелую работу по поиску дешевых предложений от ведущих страховых компаний и покупке страховки на новый автомобиль. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.
И чтобы гарантировать, что у вас всегда будет самая низкая ставка, Джерри будет присылать вам новые котировки каждый раз, когда ваш полис подходит для продления, поэтому вы всегда получаете желаемое покрытие по лучшей цене. Благодаря такому уровню обслуживания Jerry получил оценку 4,6/5 в App Store и сделал его лучшим страховым приложением в стране.
ЕЩЕ :
Как проверить масляный насос
Car KnowledgeCar Техническое обслуживание
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наши материалы независимо исследованы, написаны и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Проверка системы стеклоочистителя/омывателя
Индикатор сброса Индикатор Индикатор.
Стоимость страховки Gmc Sierra C3500
Стоимость страховки Gmc Envoy Denali
Стоимость страховки Hyundai Xg 350
Ford Econoline E150 Van Insurance Cost
Bmw M4 Competition Insurance Cost
Insurance in Your State
Insurance In Your City
Salem Car Insurance
Ashland Car Insurance
Clay Страхование автомобиля
Страхование автомобиля Laughlin
Страхование автомобиля Vestavia
О чем спрашивают другие
Когда лучше всего ехать на Гавайи?
Гавайи — номер один в моем списке желаний, и у меня наконец-то накопилось достаточно денег, чтобы отправиться в путешествие. Никто из моих друзей или членов семьи не был, поэтому у меня нет никаких указаний. Когда лучше ехать на Гавайи?
Эрик Шад
03 мая 2022 г.
Почему мой кондиционер издает глухой звук?
Сегодня во время утренней поездки на работу я включил кондиционер в машине, так как там, где я живу, становится жарко, но мой кондиционер начал издавать этот странный лязгающий звук. Я выключил его и вместо этого опустил окна, но с приближением лета я бы очень хотел его починить. Есть идеи, почему мой кондиционер издает лязг?
Кэтрин Даффи
3 мая 2022 г.
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость в моей Toyota Corolla?
Моя подруга рассказала мне, что недавно заменила трансмиссионную жидкость, и это заставило меня задуматься о том, что я никогда этого не делал. Когда следует менять трансмиссионную жидкость на Toyota Corolla?
Chloe Jenkins
06 января 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry
Хорошие ли автомобили Nissan?
Nissan — популярный бренд, но некоторые модели имеют более высокий рейтинг, чем другие.
Alison Daurio
20 апреля 2022 г.
Mazda 3 Hatchback Багажное отделение
Mazda 3 Hatchback предлагает средний багажник для спортивного седана со стандартным объемом 20,1 кубических футов и 47,1 кубических футов при сложенных задних сиденьях.
Элисон Даурио
01 февраля 2022 г.
Объем моторного масла Ford Escape 2018 г.
У нас есть все, что вам нужно знать о емкости масла в двигателе вашего Ford Escape 2018 года, в том числе о том, какой тип масла использовать и как его заменить.
Alison Daurio
Aug 16, 2022
Browse By Topics
Car Warranties
Land Rover
New drivers
Car Body Repair
Ferrari
FS-1 Form
Foreign
Renter insurance
Jaguar
Американская семья
Тест-драйв
Добавить водителя
частные продажи
Travelers
Pennsylvania
Bentley
Платежи по автокредитам
Direct Auto страхование
.
Суброгация
Страховые аджастеры
Автомобильные аварии
Автострахование и страхование жилья
Hummer
Без длинных форм
Нет спама или нежелательных телефонных звонков
Цитаты от ведущих страховых компаний
Найти страховую экономию — это 100% бесплатно
Ресурсы
Страхование автомобиля
Cheap CAR страховка
CAR COTTES онлайн онлайн.
Виды страхования
Автострахование по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля государством
ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTTVTVAWAWVWIWY
Уровень масла горячий и холодный
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 20 сообщений
Деревянная собака
·
Зарегистрировано
дикость
·
Зарегистрировано
Акула
·
Зарегистрировано
jpjeepguy
·
Зарегистрировано
диксиедог
·
Зарегистрировано
Деревянная собака
·
Зарегистрировано
UA_кто
·