Содержание
Как сделать выбор: минеральное или синтетическое масло?
Опубликовано: 19.09.2017
Минеральное масло – продукт ГСМ, изготовленный из нефтепродуктов. Данный вид автомасел отличается от других природными, неизмененными характеристиками. Такие масла имеют свои плюсы:
1) Низкая стоимость. Минералку получают при переработке мазута, который сам по себе недорогая субстанция, с последующей очисткой. Технологии получения минеральных масел простые и дешевые по сравнению с синтетическими аналогами.
2) Минеральные масла гидролитически постоянны. Свойство характеризует степень приобретения маслом кислотности в присутствии воды при высокой температуре. Гидролитическая стабильность отвечает за защиту металлических деталей двигателя от коррозии. Вода в моторе частое явление. Наличие воды прямой признак загрязнения автомасла: неправильные условия эксплуатации приводят к конденсации жидкости. Вода вступает в химические реакции с присадками масел, что приводит к образованию кислот и затем к образованию коррозии.
3) Механическое воздействие автомасла с деталями мотора снижено.
4) Очистка ДВС от шлаков. Но в этом случае моторное масло быстро загрязняется, затрудняя работу двигателя.
Двигатель автомобиля работает в постоянно меняющихся условиях: нагревается, остывает, снова нагревается, меняется количество оборотов, температура, трение деталей. Идеальным ГСМ для ДВС в таких условиях было бы автомасло, физико-химические свойства которого остаются всегда неизменными. Минеральные масла изменяют свойства: при понижении температуры становятся гуще, при увеличении скорости трения перегреваются. Поэтому и возникла необходимость создания масел, которые будут сохранять свои свойства в измененных условиях. Такие автомасла по сути являются синтетикой, так как созданы в химической лаборатории.
Синтетика впервые использовалась в авиации, когда возникла необходимость запуска двигателей при температуре минус 40°С. Минеральные масла при такой температуре попросту замерзли. Естественно, первые масла синтетической природы были очень дорогими и не могли широко использоваться. Но со временем были созданы более дешевые аналоги и начали использоваться в автопроме.
Синтетика бывает различной химической природы:
· Углеводородная;
· Полиэфирная;
· Полигликолевая:
· Фосфорнокислая.
Производство синтетики капиталозатратно, так как в конечном счете должен быть получен ГС- продукт с определенными свойствами.
Высокая стоимость синтетических масел компенсируется полученными преимуществами:
1) Стабильная химическая структура при изменении температуры окружающей среды. Более константная текучесть по сравнению с минеральными аналогами. Стабильность текучести масел подтверждена в условиях тестирования при пиковых нагрузках ДВС и на хорошо прогретом двигателе.
2) Уменьшение расхода топлива за счет хороших антифрикционных свойств. Антифрикционные свойства – способность масел снизить энергозатраты в механизмах двигателя. Затраты энергии на трение находятся в прямой зависимости от коэффициента трения. Благодаря более высокой текучести синтетических масел, показатели трения между деталями двигателя сводятся к минимуму. В результате этого тяга становится лучше и снижается расход топлива.
3) Наличие присадок в составе готового продукта. Подробнее о присадках здесь.
4) Низкий расход автомасла за счет небольшого коэффициента испаряемости. Склонность масла к испарению характеризует коэффициент испаряемости: во время работы двигателей легкие фракции масел улетучиваются. Чем меньше данный коэффициент, тем меньше происходит угар масел. Это означает, что расход автомасла тоже будет меньше.
5) Продление срока эксплуатации двигателей.
6) Устойчивость синтетического моторного масла к старению лучше минерального. В одинаковых условиях эксплуатации синтетические масла требуют более редкой замены по сравнению с минеральными.
7) Безопасный запуск двигателей при «холодном пуске».
Какое масло лучше: минералка или синтетика? Перед покупкой автомасла в первую очередь ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Чаще всего там прописаны подробные рекомендации. Владельцам новых автомобилей с пробегом до 160 тыс.км. стоит выбирать только синтетику. При эксплуатации двигателей на высоких оборотах с целью его защиты также рекомендуем синтетическое масло.
Какое масло стоит приобретать владельцам отечественных автомобилей с большим пробегом? Для таких автомобилей синтетические масла просто противопоказаны, присмотритесь к минеральному маслу. При этом помните, используя минеральные масла, автомобиль необходимо эксплуатировать на низких оборотах, не допускать резких перепадов температур, а также своевременно заменять масла.
А может лучше смешать минеральное и синтетическое масла? Нет и еще раз нет! Во-первых, существует готовый продукт – полусинтетика. Подробнее смотрите здесь А во-вторых, с маслами разных производителей и разных классов при смешивании могут произойти непредсказуемые химические реакции, так как содержание и состав присадок вариантно. К тому же полученная смесь не будет соответствовать никаким требованиям и стандартам.
Читать также
Основы моторных масел. Синтетика или полусинтетика?
Одним из базовых критериев различия моторных масел является их «синтетичность». По этому критерию общепринято деление масел на три категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Косвенно категорию масла можно определить по его вязкости, однако, в зависимости от сферы применения масла, могут возникать нюансы. Так, скажем, грузовые масла «классической» для легкомоторной полусинтетики вязкости 10W-40 нередко являются синтетическими продуктами.
В чем отличие синтетического моторного масла от полусинтетического и минерального?
Простыми словами, чем более синтетическим является масло, тем «сильнее» у него база и пакет присадок, тем стабильнее его характеристиками, лучше защитные и низкотемпературные свойства. Но такие характеристики синтетических масел берутся не сами по себе, а следуют из свойств и характеристик базовых масел — основного базового компонента для производства готовых товарных масел. Одной из самых важных характеристик базовых масел является индекс вязкости (VI — viscosity index), характеризующий стабильность вязкости масла в зависимости от температуры. Чем ИВ выше, тем термостабильнее масло, тем меньше изменение его вязкости.
Типы базовых масел
Базовые масла, согласно общепринятой классификации API, делятся на 5 основных групп. Масла первой, второй и третьей групп производятся из нефти, четвертой и пятой — являются химически-синтезированными. К синтетическим относятся масла 3, 4 и 5 групп.
Группа 1: минеральные масла, содержащие менее 90% предельных углеводородов и имеющие индекс вязкости в районе 90.
Группа 2: минеральные масла с увеличенным количеством предельных углеводородов и индексом вязкости около 100.
Группа 3: минеральные масла, подвергшиеся процессу каталитического гидрокрекинга. Имеют в составе более 90% предельных углеводородов и обладают индексом вязкости около 140-150.
Группа 4: полностью синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) с индексом вязкости около 130.
Группа 5: полностью синтетические базовые масла, которые по тем или иным свойствам не попали в предыдущие группы. В эту группу входят базовые масла на основе эфиров, сложных спиртов и т.п.
Минеральные масла получают в результате глубокой очистки нефти, они имеют стабильные характеристики, хорошие смазывающие свойства и обладают высокой растворимостью присадок. Однако минеральные масла имеют невысокую термостабильность, а их характеристики очень сильно зависят от температуры.
Полусинтетические, частично-синтетические масла — это, по своей сути, минеральные масла, эксплуатационные свойства которых были улучшены путем добавления до тридцати процентов синтетических масел третьей либо, что значительно реже, четвертой группы.
Гидрокрекинговые масла третьей группы относятся к синтетическим маслам, хотя и производятся из нефти. В процессе каталитического гидрокрекинга базовые минеральные масла подвергаются ряду химических реакций, существенно меняющих молекулярную структуру масла и его свойства. В результате химического воздействия из минерального масла удаляются соединения азота и серы, выпрямляется и очищается его молекулярная решетка. В результате изменения молекулярной структуры, гидрокрекинговое масло по комплексу характеристик максимально приближается к химически-синтезированным маслам, а по ряду параметров и превосходит их, сохраняя, при этом, все плюсы минеральных масел — высокую растворимость присадок и хорошие смазывающие свойства.
Большинство синтетических масел сегодня являются именно гидрокрекинговыми маслами. В том числе и масла с самым требовательным допуском VW 504/507, предусматривающим межсервисные интервалы до 40 тысяч километров.
Масла 4 и 5 групп являются химически-синтезированными «ненефтяными» базовыми маслами. Полностью синтетические базовые масла отличаются очень высокой термостабильностью, высокой текучестью и проникающей способностью при отрицательных температурах, хорошими антиокислительными свойствами, низкими испаряемостью и расходом на угар.
Однако, синтетические базовые масла имеют два критических недостатка: низкую смазывающую способность и малую растворимость присадок. Для обеспечения хороших смазывающих способностей и, что крайне важно, растворимости присадок, в товарные «полностью синтетические» масла добавляются масла первой, второй либо третьей группы.
Так если «полностью синтетическое» и полусинтетическое масло — это смесь синтетических и минеральных базовых масел, то в чем же тогда разница? Основная разница в пропорциях компонентов итогового базового масла, ведь 80/20 — это не то же самое, что 20/80. Кроме того, «полностью синтетические» масла могут изготавливаться из смеси масел четвертой и третьей групп, а полусинтетические — из смеси масел второй и третьей.
На сегодняшний день наилучшими эксплуатационными характеристиками обладают масла, созданные на смеси базовых масел третьей с четвертой либо пятой групп. Такие масла обладают хорошими смазывающими и антиоксилительными свойствами, растворимостью присадок, высокой термостабильностью и низким расходом на угар. Также в синтетических маслах применяются более совершенные и современные пакеты присадок.
Можно ли заливать синтетическое масло в старый автомобиль?
Бытует мнение о нежелательности применения синтетических масел в старых автомобилях, особенно если ранее применялось полусинтетическое либо минеральное масло. Основной аргументацией является то, что «польет со всех щелей». Отчасти этот миф справедлив, но только в одном случае.
Если ранее в двигатель долгое время заливалось низкокачественное масло, нарушались интервалы его замены и двигатель изнутри покрылся коксом, то нередко уже «уставшие» сальники и прокладки не дают течи исключительно из-за их закоксованности. В таком случае прокладки и сальники через некоторое время дадут течь при переходе на качественное масло с хорошими моющими свойствами, независимо от степени его «синтетичности».
Еще одним популярным аргументом является то, что синтетические масла более жидкие.
Полностью синтетические масла, созданные на основе базовых масел четвертой группы действительно обладают лучшей текучестью и несколько более агрессивны к резиновым уплотнениям двигателя, чем даже гидрокрекинговые синтетические масла. Нередки случаи, когда прокладки и сальники начинали немного «сопливить» после перехода с качественного гидрокрекингового масла на ПАО-масло. Вязкость же полусинтетического масла 10W-40 при рабочей температуре является такой же, как синтетического масла 0W-40 либо 5W-40.
В общем же случае, если в двигатель заливалось качественное полусинтетическое масло, не нарушались интервалы замены, двигатель внутри чистый, то никаких негативных последствий от перехода на синтетическое масло при соблюдении рекомендаций по вязкости и допусками не будет
Синтетическое масло по сравнению с обычным маслом
Синтетическое масло лучше обычного? Должен ли я рассмотреть вопрос о переходе с обычного масла на синтетическое масло? В чем реальная разница между полностью синтетическим, смешанным синтетическим и обычным маслом? Найдите здесь ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
5. Лучше ли для моего двигателя синтетическое масло, чем обычное?
Да, синтетическое масло лучше для вашего двигателя, чем обычное масло. Хотя обычное масло (т. е. минеральное) может обеспечить достаточную смазочную эффективность, оно не может конкурировать с общей производительностью двигателя и защитой, обеспечиваемой синтетическими маслами.
В синтетических маслах используются базовые масла более высокого качества по сравнению с менее очищенными базовыми маслами, используемыми в обычных маслах, что делает обычные масла:
- Менее химически стойкий
- Легче окисляются и подкисляются
- Быстрее ломается и теряет защитные свойства
В целом, полностью синтетические масла обеспечивают лучшую производительность и защиту двигателя, чем обычные и смешанные моторные масла. Полностью синтетические моторные масла Mobil 1™ Advanced специально разработаны с использованием адаптированной системы присадок, которая обеспечивает дополнительные преимущества производительности по сравнению с обычными и синтетическими маслами за счет:
- Борьба с образованием шлама и отложений
- Уменьшение износа
- Защита от высоких температур
- Контроль разложения масла
Так что вся химия, которая начинается в лаборатории, действительно имеет большое значение в дороге.
4. Каковы преимущества синтетического масла перед обычным маслом?
Синтетические масла создаются с помощью сложных процессов, в том числе путем химической переработки нефтехимических продуктов, чтобы иметь точные молекулярные свойства, необходимые для конкретного применения.
Эти процессы удаляют примеси из сырой нефти и позволяют адаптировать отдельные молекулы к требованиям современных двигателей. Эти специализированные молекулы в синтетических маслах обеспечивают более высокий уровень производительности и защиты, чем обычные масла.
Так чем же синтетические масла превосходят обычные масла?
За счет лучшей защиты двигателя от износа
Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом и движутся с высокой скоростью. В экстремальных условиях эксплуатации вашего двигателя его компоненты могут изнашиваться и ломаться. Ваше моторное масло является единственным защитным барьером между этими компонентами.
По мере того, как обычные и смешанные синтетические масла разлагаются, их способность предотвращать износ двигателя, как правило, уменьшается. Но полностью синтетические масла Mobil 1 сохраняют свои свойства защиты от износа гораздо дольше, помогая увеличить срок службы двигателя, сохраняя важные детали двигателя в отличном состоянии на протяжении 250 000 миль.*
*Общий пробег двигателя. Протестировано на транспортных средствах в основном в городских и шоссейных условиях с интервалами замены масла, рекомендованными для соответствующих продуктов.
Поддерживая двигатель в чистоте
Поскольку масло циркулирует в двигателе, оно может накапливать отложения. Со временем обычные масла могут образовывать шлам, который может снизить эффективность вашего двигателя и, в конечном счете, сократить срок службы вашего двигателя. Полностью синтетические масла Mobil 1 содержат меньше примесей по сравнению с обычными и полусинтетическими маслами и лучше противостоят образованию шлама и отложений в двигателе. Если в вашем двигателе уже есть шлам, моторные масла Mobil 1 очищают практически весь двигательный шлам всего за одну замену масла.
За счет улучшения текучести при низких температурах
Когда автомобиль не эксплуатируется, масло оседает. Но когда вы включаете зажигание, он начинает течь через важные детали двигателя, чтобы защитить от трения. Традиционным и смешанным синтетическим маслам требуется больше времени, прежде чем они смогут плавно течь через двигатель. В холодные зимние месяцы или если вы живете в очень холодных условиях, этот процесс течения занимает еще больше времени. Полностью синтетические масла Mobil 1 спроектированы так, чтобы быстро течь даже при низких температурах, и они начинают защищать ваш двигатель сразу после того, как вы запустите свой автомобиль.
За счет лучшей защиты при высоких температурах
При работе двигатели горячие. Со временем высокие температуры в вашем двигателе могут привести к тому, что обычные и смешанные синтетические масла разрушатся или испарятся, что приведет к износу вашего двигателя. Полностью синтетические масла Mobil 1 разработаны, чтобы противостоять этим высоким температурам, что особенно важно, если вы ездите в жарком климате или требуете, чтобы ваш двигатель работал с большей нагрузкой, например, при буксировке или транспортировке.
Защищая важные детали турбонагнетателя
Автопроизводители производят автомобили с двигателями меньшего размера (для большей топливной экономичности) и турбонагнетателями (для увеличения мощности). Двигатели с турбонаддувом нагреваются даже сильнее, чем двигатели без турбонаддува. Температура масла в турбокомпрессоре может превышать 400° по Фаренгейту, а вал внутри турбокомпрессора может вращаться со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, поэтому важно, чтобы моторное масло быстро поступало к этим критическим частям для надлежащей смазки.
Обычные и смешанные синтетические масла могут быстрее разрушаться в экстремальных турборежимах и оставлять отложения на компонентах турбонагнетателя, что может привести к выходу из строя. Полностью синтетические масла Mobil 1 могут защитить эти компоненты намного лучше, чем обычные масла, поддерживая их работу с максимальной производительностью и повышая мощность двигателя. обычные масла, поддерживая их максимальную производительность и повышая мощность вашего двигателя.
3. Имеют ли синтетическое масло более длительные интервалы замены масла, чем обычное масло?
Да, как правило, синтетическое масло обеспечивает более длительные интервалы замены масла, чем обычное масло. Но это часто зависит от марки моторного масла и ряда других факторов, таких как стиль вождения и условия вождения. Пожалуйста, следуйте рекомендациям в руководстве пользователя, пока ваш автомобиль находится на гарантии.
Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль. Линейка Mobil 1 включает полностью синтетические моторные масла, которые поддерживают интервалы замены масла в диапазоне от 7500 до 20 000 миль или один полный год9.0105 .†
† В зависимости от того, что наступит раньше.
2. В чем разница между полностью синтетическим маслом и синтетической смесью?
Несмотря на отсутствие четких отраслевых определений, полностью синтетические моторные масла обычно используют комбинацию базовых масел самого высокого качества в качестве отправной точки. Синтетические смешанные моторные масла обычно представляют собой либо смесь высококачественных и низкокачественных традиционных базовых масел, либо все высококачественные (более высокие, чем обычные) базовые масла. Но синтетическое базовое масло — это только половина дела. Для создания масла в смесь должна входить правильная смесь присадок.
Специализированная система присадок к полностью синтетическим маслам Mobil 1 обеспечивает дополнительные эксплуатационные преимущества, превосходящие преимущества полусинтетических масел. И хотя полностью синтетические моторные масла обеспечивают лучшую защиту, чем обычные и смешанные синтетические масла, не все синтетические масла одинаковы.
1. Моему автомобилю не требуется синтетическое моторное масло. Могу ли я перейти с обычного моторного масла на полностью синтетическое моторное масло?
Переход с обычного моторного масла на полностью синтетическое моторное масло вполне допустим. Полностью синтетические моторные масла Mobil 1 совместимы с обычными маслами, маслами для автомобилей с большим пробегом, синтетическими смесями и другими полностью синтетическими маслами. Промывка двигателя не требуется.
Для двигателей с большим пробегом
Однако, если ваш автомобиль имеет двигатель с большим пробегом (например, двигатель с пробегом более 75 000 миль), в котором никогда не использовалось синтетическое моторное масло, или двигатель, который плохо обслуживался из-за редкой замены масла, мы рекомендуем увеличить интервалы замены масла, чтобы масло Mobil 1 очистило двигатель. В этих случаях вы все равно должны следовать тем же основным процедурам замены масла (слить старое масло, снять старый масляный фильтр, залить новое масло Mobil 1 и установить новый масляный фильтр).
Следуйте рекомендациям производителя оборудования по техническому обслуживанию в отношении замены масла, но при первом переходе на синтетическое масло следует соблюдать более частые замены масла (одна или две замены без продления срока службы). Причина таких сокращенных интервалов замены масла заключается в том, что двигатель с большим пробегом или двигатель, который не обслуживался (включая нечастую замену масла), вероятно, будет иметь значительное накопление шлама и отложений.
Масло Mobil 1 поможет очистить двигатель во время движения, но в очень «грязном» двигателе ему придется работать гораздо интенсивнее, поэтому лучше менять масло чаще в течение первых нескольких тысяч миль. После этого вы можете быть уверены, что масло Mobil 1 будет поддерживать чистоту и хорошее смазывание вашего двигателя на километр за километром.
Короткое слово от автоцентра eHow
Синтетика? Общепринятый? Послушайте, как автомобильный эксперт Крис Дьюк делится своими знаниями по этой теме.
Остались вопросы? Получите ответы. Просмотреть все часто задаваемые вопросы
Следует ли использовать синтетическое моторное масло? Или придерживаться обычного минерального масла? — Autoworld
Возможно, вы заметили, что некоторые моторные масла заявлены как синтетические, что звучит как хорошая идея избегать использования продуктов на нефтяной основе. Но что на самом деле подразумевается под синтетическим маслом? Это хорошо для моей машины? И действительно ли это помогает окружающей среде?
Лучшие синтетические масла обеспечивают больший пробег, обеспечивают чистоту двигателя, одинаково хорошо работают как при низких, так и при высоких температурах и защищают двигатель, предотвращая износ. Но некоторые автомобильные энтузиасты будут утверждать, что обычное масло действует так же, как синтетическое масло, добавляя, что синтетическое масло — это просто маркетинг. И оно действительно помогает окружающей среде — не потому, что сделано из экологически чистых продуктов, а потому, что его нужно менять реже, чем обычное масло. Но одно можно сказать наверняка — вы будете платить более высокую цену за синтетическое масло.
Самое главное – придерживаться рекомендуемой вязкости. Если в вашем руководстве по эксплуатации указано 5W30, или 15W40, или 10W60 в качестве класса вязкости масла, это то, что вам нужно использовать.
Итак, давайте углубимся. Существует несколько терминов, используемых для описания различной степени синтеза моторного масла:
Полностью синтетическое моторное масло
Синтетическое моторное масло
- 15 9015
Синтетическое моторное масло
Обычное (минеральное) моторное масло
«Полностью синтетическое» моторное масло состоит из химических соединений, полученных искусственным путем, без использования нефтепродуктов. Производители высокопроизводительных европейских автомобилей рекомендуют полностью синтетические моторные масла уже более десяти лет.
Синтетические моторные масла обеспечивают лучшую защиту двигателя, чем минеральные масла, особенно от износа и коррозии, а также способствуют чистоте двигателя, поскольку практически не оставляют следов. Кроме того, они уменьшают внутреннее сопротивление, тем самым увеличивая мощность и крутящий момент двигателя, а также снижая расход топлива. Наконец, они обеспечивают более низкий уровень выбросов выхлопных газов.
Масло «Синтетическая технология» производится путем переработки минерального сырья с химической обработкой, то есть при его производстве используются нефтепродукты, но присадки полностью идентичны или аналогичны присадкам в синтетических моторных маслах. Эта категория моторных масел особенно распространена среди грузовых автомобилей или мотоциклов. Синтетические моторные масла представляют собой отличное соотношение цены и качества.
Как следует из названия, моторные масла «синтетической смеси» изготавливаются из комбинации минеральных и синтетических базовых масел с подходящими присадками. Также называемые моторными маслами на синтетической основе, они содержат присадки, состав которых идентичен или близок к минеральным моторным маслам, поэтому моторные масла на синтетической основе по своим качествам ближе к минеральным моторным маслам. Это просто дешевая альтернатива полностью синтетическим или синтетическим технологическим маслам, идеально подходящая для автомобилей старше 10 лет или проехавших более 200 000 км.
Обычные (минеральные) моторные масла получают из нефтепродуктов без добавления синтетических ингредиентов. Эти масла менее устойчивы к высоким температурам и окислению по сравнению с синтетическими моторными маслами, из-за чего их приходится менять чаще. Но они имеют более высокие точки текучести, что делает их благоприятными для зимних условий и экстремально низких температур.