Из-за чего двигатель ест масло в больших количествах? Масло двигатель ест масло причины
какие причины и что делать?
Главные признаки, по которым можно определить, что двигатель ест масло:
• Быстро «падает» уровень масла на щупе;
• Выхлопные газы синего цвета;
• Замасливание и коксование электродов свечей зажигания;
• Следы масла в узле дроссельной заслонки и в районе турбины;
• Течь масла через сальники коленчатого вала;
• Масло в расширительном бачке.
Почему мотор подъедает масло?
Может быть несколько причин по которым исчезает масло в двигателе. Это угар масла при неисправной ЦПГ (цилиндро-поршневой группе), изношенных направляющих втулках клапанов и маслосъемных колпачков, а также при неисправной системе вентиляции картерных газов.
Изношенные втулки клапановПовышенный расход масла происходит и в случаях, когда изношены втулки вала турбины, залито низкосортное моторное масло, при появлении трещины в блоке цилиндров или головке блока, масло подтекает из-под фильтра или крышки клапанов, а также через сальники коленвала.
И последнее, что напрямую зависит от самого владельца авто, это эксплуатация силового агрегата на пределе возможностей с агрессивным стилем вождения.
Разберем причины по пунктам.
• Угар масла – сизый цвет выхлопа
Изношены, либо закоксованы поршневые кольца, что не позволяет им снимать излишки масла с зеркала цилиндров и оно, попадая в камеру сгорания сгорает вместе с топливом.
На этом поршне закоксованы кольца и треснуты перегородки. Двигатель 1.4 TSIПроисходит это из-за использования масла низкого сорта, загрязняющим продуктами распада (нагар) канавки поршня, кольца, которые теряют способность «играть» в цилиндре, повторяя его профиль, особенно это важно при перекладке поршня, когда он проходит нижнюю мертвую точку.
Первыми теряют подвижность маслосъемные кольца, переставая снимать излишки масла с зеркала цилиндра, которое сгорая «вылетает» из глушителя в виде синеватого дыма.
На самих поршнях могут быть треснуты перегородки, а также изношены канавки под кольца и кольца при ходе в верхнюю мертвую точку производят насосное действие поднимая масло в камеру сгорания, где оно также сгорает.
Как вариант, кольца могут быть неправильно установлены при сборке двигателя, и они не выполняют свою задачу. Особенно это относится к маслосъемному кольцу и второму компрессионному, имеющему выступ в виде скребка, которым оно также частично помогает маслосъемному снимать излишки масла с зеркала цилиндра.
Подобное происходит и при износе гильз цилиндров, когда в них появляется выработка в виде эллипса, что ведет к снижению компрессии и повышенному расходу масла.
При износе маслосъемных колпачков будет наблюдаться сизый дым выхлопа во время прогрева двигателя, а на резьбе свечей зажигания появятся следы масла. Либо выхлоп чистый, но если резко нажать на педаль акселератора, то появится синеватый дымок.
Изношенные маслосъемные колпачкиЕсли не работает должным образом вентиляция картера, то газы плохо очищаются от частиц масла, которые затягиваются в пусковой коллектор, далее в цилиндры и сгорают.
При угаре масла понижается и его уровень в поддоне двигателя, что снижает его способность охлаждаться и вызывает еще больший его нагрев. Если пропустить этот момент и не принять каких-либо мер, то двигатель ждет сложный и дорогостоящий ремонт, либо замена.
• Утечка масла – масло в выхлопных газах не присутствует:
- износ опорных втулок ротора турбины по причине недостаточного давления масла в магистрали, что ведет к подтеканию масла, а также неисправность масляного уплотнения, когда масло будет вылетать в выхлопную трубу, появляясь на выходе в виде сильного дымления при нагреве трубы, а иногда даже стекать с трубы в виде капель. Подобная ситуация крайне опасна, так как турбина способна «высосать» все масло из поддона двигателя;
На шейках и втулках опорных подшипников задиры. Турбонаддув.- трещины в рубашке блока цилиндров или головки блока, попадание масла в систему охлаждения;
трещина в ГБЦ- низкосортное масло, что ведет к интенсивному износу трущихся пар, перегреву мотора, и как следствие, быстрому выходу из строя всех уплотнителей, которые попросту «дубеют», что ведет к утечке масла через сальники и прокладки;
- выдавливание датчика давления и течь масла.
Течь масла из под датчика давленияКак устранить высокий расход масла?
Поможет средний ремонт, либо капитальный ремонт двигателя, в зависимости от степени износа ЦПГ, вкладышей коленчатого вала, состояния головки блока, что определяется при разборке силового агрегата.
Заменить сальники клапанов. Эта операция даст положительный результат, если направляющие втулки клапанов не имеют износа, в противном случае замена даст лишь кратковременный эффект и сальники вновь начнут пропускать масло в камеру сгорания. Это вызвано тем, что клапан будет работать не по центру втулки, а отклоняясь в сторону износа втулки, надавливая при этом на край сальника, что быстро выведет его из строя.
Выход из ситуации, это замена втулок, для чего придется демонтировать головку блока для ремонта.
Слить низкосортное масло, промыть двигатель, залить масло, соответствующие по вязкости и качеству предписанию завода-изготовителя. Чем ниже вязкость масла, тем оно жиже и способно протекать через сальники и другие уплотнения двигателя. Вопрос качества масла при этом, лишь доверие торговой точке, либо автосервису, где происходит его замена.
Неисправные сальники и прокладки заменить.
На фото видно как из под клапанной крышки течет масло. Здесь достаточно заменить прокладку.Отреставрировать или заменить масляный насос, для создания необходимого давления в магистрали.
Отказаться от агрессии при вождении автомобиля, что продлит срок его службы и избавит от проблемы большого расхода масла.
Контролировать уровень и всегда применять масло, предписанное производителем, не экономя на низкосортных аналогах.
avtoexperts.ru
Почему двигатель ест масло - основные причины проблемы, методы борьбы с ними
Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.
Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов. Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.
Расход масла при исправной работе двигателя
Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.
Факторы, влияющие на повышенный расход масла
При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:
- Повышение температуры внутри двигателя.
- Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
- Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
- Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
- Ослабление затяжек крепежных болтов.
- Выход из строя уплотнительных деталей.
- Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах. При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.
Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.
Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.
Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.
Первичная диагностика повышенного расхода масла
Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:
- Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
- Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
- Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.
Определение причин усиленного пожирания смазки
Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы. Данный дефект может быть вызван следующими причинами:
- Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
- Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
- Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.
Диагностика утечек масла
Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах. Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.
Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:
- наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
- требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;
- механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
- изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
- повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;
Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:
- одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
- возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
- попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.
Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:
- система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
- механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
- попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
- изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.
Мероприятия по устранению повышенного расхода смазочной жидкости
Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку?
Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя. Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку.
При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.
Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец. Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т. к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства.
При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля. Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины.
Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка. Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией.
Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя. Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.
Загрузка ...avtodvigateli.com
Из-за чего двигатель ест масло в больших количествах?
Причин, из-за которых двигатель ест масло много, некоторые сложно диагностировать без вскрытия мотора. Мы попытаемся указать основные факторы, приводящие к увеличению расхода моторной смеси, укажем на ситуации, когда справиться с поломкой возможно самостоятельно, без привлечения специалистов.
Нормальный расход автомасла
Сразу уточним: некоторое количество масла уходит на угар — это неизбежно. Объем сгоревшей в моторе смеси зависит от множества факторов, главным из которых есть присадки входящие в состав масла, они обеспечивают ему устойчивость при высоких температурах. Простым языком — с увеличением оборотов двигатель нагревается, а вместе с ним и смазывающий материал. При этом, если автомасло рассчитано на высокие температуры, то оно разжижается медленно, в противном случае моторная смесь не сможет образовать устойчивую защитную пленку на элементах привода — это приведет к ее разрыву при высоких температурах и сгоранию в узлах трения.
Учитывайте, что при продолжительной езде со скоростью свыше 100 км/ч, нагревается любое масло: чем больше обороты, тем большее количество моторной жидкости уходит на угар. Плюс использование жидкости в экстремальных условиях эксплуатации ускоряет процесс ее старения масло, можно сказать, превращается в воду и перестает обладать защитными свойствами. Производители автомасел указывают допустимый расход моторной смеси на угар.
Узнать допустимый расход моторной жидкости для машины можно из документации на транспортное средство или уточнить у дилера авто. При этом обратите внимание: в документации указывается объем для нового мотора, поэтому, прежде чем делать вывод, что ваш автомобиль жрет масло увеличьте рекомендуемые параметры на 20%, если ваше авто старше пяти лет, или вы делали капитальный ремонт силового агрегата.
Для новых бензиновых моторов допустимый расход автомасла составляет 0,005-0,6% от ста израсходованных литров. Для дизельных приводов этот показатель выше, он в пределах 0,03-3%. Бензиновый мотор в нормальном состоянии ест масло если на долив уходит более 0,5 л на 1 тыс. км, а дизельный, можно сказать, жрет, если более 300 гр на 1 тыс. км. Превышение указанных норм не может быть вызвано сгоранием моторной смеси, не успокаивайте себя, а ищите поломку.
Узнать о причинах из-за которых двигатель ест масло вы можете, просмотрев видео:
Течь, где ее искать?
Определить причину течи достаточно просто, если после простоя машины вы обнаружили лужицу из масла под автомобилем. Сложнее если течь небольшая и жидкость не капает на поверхность, а течет маслянистой струйкой по кузову или мотору авто. Ищите течи в таких узлах:
- Сальники коленчатого и распределительного валов. При такой ситуации машина способна жрать масло до 1 литра на 1 тыс. км. Причиной течи сальников может быть их износ со временем или если использовалось некачественное масло, разъедающее материал, из которого изготовлены сальники. Выход один — заменить сальники на новые.
- Прокладка блока цилиндров. О повреждении прокладки свидетельствуют маслянистые подтеки на внешней поверхности блока мотора, при этом прокладка не может уплотнить зоны масляных каналов. Ситуация при этом достаточно критичная: возможна течь охлаждающей жидкости. Это приведет либо до «клина» силового агрегата или вызовет гидравлический удар, если ОЖ попадет к цилиндрам привода. Иногда течь из-под прокладки блока цилиндров может быть вызвана неправильной затяжкой силовых болтов, но чаще необходимо ремонтировать ГБЦ, чтоб выровнять нижнюю посадочную плоскость.
- Прокладка масляного фильтра. Заменяя масляный фильтрующий элемент необходимо на его прокладку нанести некоторое количество масла, чтоб было достаточное уплотнение, многие автолюбители игнорируют этот факт. Также причиной, из-за которой двигатель ест моторную смесь, может стать неплотно закрученный фильтр или неправильно установленный в посадочное место фильтр.
- Маслоотражательные колпачки клапанов мотора. Сальники клапанов размещены в верхней части ГБЦ, поэтому они расположены в зоне, где присутствует высокая температура, как известно, резина температуру не любит: колпачки деревенеют, теряют свою эластичность, начинают пропускать масло. Плюс колпачок может попросту сорвать с места при работе мотора, если он некачественный или плохо надет.
- Попадание моторной смеси в магистраль охлаждающей жидкости. Есть охладительные системы, состоящие с магистрали с маслом, которое циркулирует внутри камеры, заполненной охлаждающей жидкостью. Такое устройство позволяет охладительной и масляной системам обмениваться теплом. При попадании масла к системе охлаждения, если произошла утечка из масляной магистрали, необходимо заменить масляной радиатор.
- Ухудшение работы системы управления впускного коллектора.
- Поломка датчика-выключателя аварийного давления масла. Исправить ситуацию поможет замена датчика, которую лучше проводить с плановой заменой моторной смеси и масляного фильтра.
- Трамблер. В большинстве случаев течь вызвана износом уплотнительного кольца трамблера. Заменить этот элемент можно самостоятельно, главное, перед снятием поставить метку, чтоб после ремонта выставить угол зажигания. Если протекает сам трамблер, то необходимо разобрать его и заменить в нем сальник или подшипник, данные манипуляции лучше доверить специалистам.
- Заглушка на распределительном валу. Небольшого размера пластиковая или резиновая деталь, которая закрывает отверстие в ГБЦ либо место, где раньше находился трамблер.
- Коренной сальник на стыке КПП и привода, препятствующий вытеканию моторной жидкости. Рекомендуем при замене этого сальника заменить сальник АКПП.
- Увеличенное давление моторного масла, вызванное загрязнением масляных трубок, масляного фильтра или поломкой перепускного клапана. Резиновые уплотнительные элементы не могут справиться с большим давлением, моторная жидкость начинает течь.
Если вышеуказанные причины расхода моторной смеси отсутствуют, плюс из трубы валит сизый дым, то стоит искать причину сгорания масла в узлах двигателя.
В каких узлах сгорает моторная жидкость?
О том, что определенное количество масла выгорает в узлах привода мы уже говорили, но если объемы уходящей на долив жидкости, превышают нормы, то стоит искать неисправности в таких узлах мотора:
- Износ маслосъемных поршневых колец. Истирание колец начинается снизу, в зоне где они соприкасаются с цилиндром, зазор при этом между цилиндром и кольцом увеличивается и масло начинает забрасываться к камере сгорания. Аналогичная ситуация возникает при истирании кольца со временем, уменьшение его толщины имеет такие же негативные последствия — увеличение расхода.
- Перегрев поршневых колец. Контактное давление достигается благодаря определенной упругости маслосъемных колец, которые хорошо работают в ограниченном температурном режиме. Единожды перегрев силовой агрегат, вы вызовете потерю упругости маслосъемными кольцами, ваш мотор начнет жрать автомасло.
- Коксование поршневых колец. Нормальная работа колец обеспечивается их подвижностью. Закоксовываение этих деталей вызывается применением масла со слабыми моющими свойствами. Выявить эту причину можно при отсутствии компрессии в одном или нескольких цилиндрах, при этом не спешите делать капитальный ремонт мотора. Возможно, закоксованые кольца вполне работоспособны, «освободить» их можно залив в двигатель специальную химию.
- Увеличение диаметра цилиндра. Определяется по увеличению размера в верхней части цилиндра. Избавиться от этой проблемы можно расточив блок.
- Износ поверхности цилиндров. Появление на поверхности указанных деталей различных сколов, царапин приводит к накоплению дополнительного объема масла в этих дефектах и увеличивает расход моторной смеси.
- Искривление цилиндров. Принимая на себя все монтажные усилия, цилиндры со временем деформируются. При этом поршневые кольца не справляются с уплотнением.
При большинстве указанных причин придется вскрывать привод — эту работу лучше доверить мастерам.
Как взаимосвязаны стиль вождения, качество масла и расход моторной смеси?
Неправильно выбранная вязкость смазывающей смеси вызывает у двигателя повышенный аппетит. Дело в том, что слишком густое масло не может проникнуть во все узлы трения силового агрегата, чтоб образовать нужную толщину защитной пленки. Это приводит к сухому трению деталей, увеличению зазоров в поршневой группе и возрастанию расхода масла. Плачевной ситуация будет если взять слишком жидкую моторную смесь, она будет выгорать внутри мотора.
Если вы используете неустойчивое по вязкости масло для экстремальной езды. То его перегрев приведет к старению жидкости и перерасходу смазывающего материала.
Некачественное масло увеличивает количество нагара, вызывает закоксовывание поршневых колец, разъедает резиновые уплотнительные элементы. Поэтому применяйте моторные смеси, рекомендованные производителем вашего авто.
Еще одной причиной, из-за которой мотор ест масло, есть наличие турбокомпрессора, потери автомасла на его смазку неизбежны.
Также причиной повышенного расхода может стать неправильная регулировка двигателя.
Следите за уровнем моторной жидкости, заливая масло сверх нормы, вы приведете к увеличению давления в силовом агрегате, смазывающий материал начнет течь из всех щелей привода.
Если желаете не расходовать излишнее количество масла, то отдайте предпочтение умеренному режиму езды, не эксплуатируйте мотор при высоких оборотах. Это поможет вам не только продлить ресурс моторной смеси, но и машины в целом.
Вывод
Причин, из-за которых двигатель начинает жрать масло, условно можно поделить на три группы:
- Течь масла. В выхлопных газах отсутствует сизый дым, но уровень моторной смеси постоянно падает.
- Сгорание автомасла в узлах автомобиля. Присутствует сизый или черный дым в выхлопных газах. Охлаждающая жидкость изменила цвет на более мутный или вспенилась.
- Режим эксплуатации и свойства моторной смеси.
Течь моторного масла в большинстве случаев удастся установить и устранить самостоятельно, ее легко выявить по маслянистым потекам на моторе или кузове авто, плюс неприятный запах горелого смазывающего материала в салоне авто будет свидетельствовать о том, что моторная смесь начинает испаряться, попадая на нагретый двигатель.
При увеличенном количестве сгорания жидкости в узлах силового агрегата в большинстве случаев придется делать вскрытие мотора, которое лучше доверить опытным специалистам.
Устранение проблемы с неправильно подобранной моторной смесью или режимом эксплуатации авто под силу даже неопытному автолюбителю.
Учитывайте, что даже если на долив у вас уходит до 4 литров масла на 8 тыс. км, то плановую замену моторной жидкости все равно нужно проводить вовремя по регламенту. Доливая жидкость, вы не убираете из мотора нагар и частички пыли, которые образовываются в результате работы двигателя, а только компенсируете израсходованный объем моторной смеси на новый.
pro-zamenu.ru
Двигатель ест масло: причины, что делать
Если двигатель вашего автомобиля начал есть много масла, значит, в нем возникли неисправности, которые следует устранить как можно быстрее. Многие автолюбители сталкиваются со значительным повышением расхода моторного масла.
Куда уходит масло в исправном двигателе
Автомобиль с исправным двигателем потребляет моторное масло в малых объемах – от 20 до 40 грамм на 1000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, при движении на больших высотах более 2000 метров, при движении на подъем, с частыми разгонами, то потребление моторного масла повышается до 200 грамм на каждую тысячу км. Если расход масла происходит в больших объемах, то следует с этим разобраться. Обычно основной причиной является испарение масла ввиду повышенной температуры двигателя.
На повышение температуры двигателя, его детонацию и другие отрицательные факторы может влиять изменение состава горючей смеси, нарушение работы системы зажигания. Эти факторы в свою очередь влияют на потребление моторного масла и приводят к серьезному ремонту силового агрегата.
Причины повышения потребления масла
Чтобы понять, что является причинами большого расхода масла, нужно разобраться, какие факторы способствуют этому и каково их влияние на работоспособность двигателя. Причинами большого расхода масла являются:
- Неисправность прокладки ГБЦ.
- Некачественная затяжка, возникновение трещин, усыхание уплотнений, прокладок.
- Неисправность клапана вентиляционной системы картера.
- Износ маслоотражательных колпачков и поршневых колец.
- Применение неподходящей марки масла.
- Перегревание двигателя.
Повреждение прокладки ГБЦ
Во время эксплуатации автомобиля на максимальных режимах и повышенной температуре, прокладка головки блока цилиндров может прогореть, или ее может пробить. Эту неисправность выявить очень сложно, если она относится только к каналам прохождения масла ГБЦ. При этом признаки похожи на те, которые возникли при повреждении колец или колпачков, то есть, двигатель дымит. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно срочно заменить поврежденную прокладку не позднее, чем через 10000 км.
Износ, возникновение трещин уплотнений, прокладок, усыхание и некачественное крепление
Крепежные болты для накладных элементов мотора требуется периодически подтягивать, так как с течением времени, а также от влияния повышенных температур, применения несоответствующей марки моторного масла, сжимаются, или усыхают. Такие же процессы происходят и с манжетами и сальниками. В итоге появляются утечки масла.
Неисправность вентиляционной системы картера
Между цилиндром и кольцами поршней прорываются продукты сгорания топлива, при этом возрастает давление в картере. При неисправном клапане вентиляции картера давление становится очень большим и выдавливает уплотнители и сальники. Течь масла останется, даже если заменить масло свежим. Не все автолюбители понимают, как влияет исправность системы вентиляции на расход масла, поэтому не придают ей большого значения при проверке. А это рекомендуется выполнять при каждом техническом обслуживании. В итоге этот клапан ломается, и каналы засоряются масляными отложениями, однако двигатель не теряет мощности и не дымит.
Износ поршневых колец и маслоотражательных колпачков
Если поршневые кольца или маслоотражательные колпачки имеют повреждения или износ, то масло проникает в камеру сгорания.
Причинами чрезмерного изнашивания деталей двигателя может являться:
- Холодный запуск.
- Частая эксплуатация двигателя в режиме наибольшей мощности.
- Чрезмерное увеличение оборотов двигателя.
- Неподходящая марка масла.
- Перегревание мотора.
- Значительный пробег.
Применение несоответствующего масла
Манжеты, сальники и колпачки также приходят в негодность из-за применения неправильного масла или добавления несоответствующих присадок. Двигатели, проектированные в 80-х годах прошлого века, созданы для работы с густым минеральным маслом, вследствие этого применение жидкого синтетического масла приводит к многочисленным утечкам.
Кроме этого, двигатель, рассчитанный для «минералки» будет дымить, если залить в него синтетическое масло. Более современные силовые агрегаты с самого начала разработаны для жидкой синтетики, поэтому минеральное масло ухудшит смазывание деталей двигателя, возникнут задиры на поршневых кольцах и цилиндрах, масло станет попадать в камеру сгорания, что приведет к скорому ремонту двигателя, который не проедет и 100 тысяч километров. Такая же ситуация происходит при применении масла с несоответствующей вязкостью.
Перегрев двигателя
Вследствие чрезмерной температуры двигателя повреждаются маслоотражательные колпачки, возникают задиры на стенках цилиндров. При малейшем перегревании двигатель может перенести такое состояние не более двух раз без отрицательных результатов. После частых, но незначительных перегревов колпачки плохо уплотняют клапан, и некоторая часть масла проникает в коллектор впуска горючей смеси. Если двигатель уже закипел, то нужно отправить двигатель на осмотр и обслуживание.
Определение причин большого потребления масла
- Выяснение цвета выхлопных газов.
- Выявление места утечки масла.
- Проверка работы вентиляции картера.
- Снятие головки блока и контроль ее состояния.
Цвет выхлопных газов
Эту процедуру лучше выполнять с помощником. Один человек должен нажать на педаль газа, достичь оборотов двигателя около 3000. Второй человек должен смотреть на дымность выхлопных газов. На дизельных моторах при резком нажатии на газ может появиться черный цвет дыма, исчезающий после отпускания педали газа. Сизый дым, который усиливается с ростом скорости двигателя, говорит о проникновении масла в цилиндры посредством колец, колпачков или прокладки, требуется их замена. Если выхлопные газы бесцветные, то кольца и колпачки исправны.
Поиск масляных утечек
Автомобиль с большими утечками обычно оставляет на месте стоянки пятна масла, ей необходим срочный ремонт. Незначительные утечки возникают только при эксплуатации двигателя под нагрузкой, поэтому на земле не остается следов во время стоянки. На наружных поверхностях исправного двигателя не должно быть масляных мест. Если имеется масляное или влажное пятно, это означает утечку масла.
Чтобы уточнить утечку нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы он достиг рабочих параметров, после чего еще раз провести визуальный осмотр подозреваемого места.
Если на этом месте не видно увеличения масла, то нужно в течение минуты плавно повышать обороты мотора до максимальных значений, и внимательно смотреть за контрольным местом. Если такая процедура не помогает выявить утечку, то нужно проехать на машине 20 километров, при этом периодически повышая скорость движения. В таком темпе давление в цилиндре намного больше, чем при обычной эксплуатации, поэтому и объем газов, проникших в картер, намного больше. Если после проверки контрольное место стало более масляным, то проблема кроется в системе вентиляции картера и повреждении прокладки или некачественной ее затяжке.
Контроль вентиляции картера
Для проверки вентиляции нужно ослабить хомуты крепления клапана вентиляции и снять его. Далее нужно продуть клапан вентиляции ртом, либо компрессором. При исправности клапана воздух должен проходить в одну сторону, и то с усилием, в другую сторону воздух не должен проходить.
Далее снимают и продувают вентиляционные шланги, и проверяют патрубки. Они могут забиваться отложениями или грязью.
Проверка прокладки ГБЦ
Такую проверку производят после выявления сизых выхлопных газов. Исправная прокладка ГБЦ не должна иметь повреждений в виде разрывов, трещин и прогаров. Но если прокладка исправна, то она подлежит замене, так как ее используют один раз. Если она имеет повреждения, то необходимо проконтролировать плоскостность головки блока цилиндров, так как в результате чрезмерного нагрева двигателя ее могло покоробить.
Способы устранения большого расхода масла
Обычно устранить неполадки перерасхода масла можно сняв и разобрав его. Полная разборка мотора не всегда нужна, иногда достаточно снять только головку. Опытные водители говорят, что применение синтетического масла вместо минерального создает большой угар масла, и его утечку по прокладке ГБЦ.
Процесс снятия и разборки силового агрегата для определенной марки автомобиля выполняется по руководству к автомобилю. Если вы решили своими руками устранить неисправности, то необходимо тщательно изучить рекомендации завода изготовителя, иначе устранить проблему утечки масла не получится.
Уровень масла
Следует периодически проверять количество масла в картере двигателя, чтобы не допустить неисправностей прокладки ГБЦ и сальников. Необходимо соблюдать точный уровень, и не допускать его увеличения или уменьшения. Излишнее масло будет выдавливаться, и попадать на важные элементы мотора, а нехватка масла приведет к быстрому износу основных механизмов и узлов.
Необходимо следить за своевременной заменой масла. Лучше производить замену перед зимой или весной, но не позже сроков, установленных заводом. Если на машине ездить в тяжелых условиях, то лучше менять масло в два раза чаще. На морозе масла частично теряют свои смазочные свойства. Дата производства также влияет на качество масла. Если по дате на упаковке видно, что оно хранится больше двух лет, то скорее всего оно лежало на складе на морозе. Лучше такое масло не покупать.
mirmotor.ru
Машина ест масло причина
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля расходует слишком много масла, больше, чем раньше – это еще не повод для паники, но задуматься уже однозначно стоит. Для начала мы рекомендуем вам обратиться на качественное СТО с хорошими отзывами и репутацией мастеров, чтобы автомеханик определил, по какой именно причине идет повышенный расход автомобильного масла. А причины могут быть довольно разные.
- Утечка маслаВ действительности, существует значительная доля вероятности, что масло не сгорает, а просто утекает. Существует достаточно много потенциальных «мест утечки»: сальники коленвала и распредвала, прокладка ГБЦ, прокладка масляной крышки и так далее.
- Агрессивный стиль вожденияВ некоторых случаях повышенный расход масла связан даже не с неполадками в автомобиле, а с вашей манерой вождения. Если давать двигателю большие обороты или ездить агрессивно – расход масла резко растет. Однако, если двигатель жрет масло, мы все равно рекомендуем обратиться в техцентр – возможно, это сигнал серьезных повреждений.
- Износ маслосъемных колпачковДостаточно легкая неполадка, которая устраняется быстро и недорого. Износ бывает вызван использованием некачественного масла и другой автохимии, а также резкими перепадами температур.
- Износ поршневых колецДостаточно серьезная ситуация, поскольку замена поршневых колец – сложная процедура, требующая от мастера идеального знания устройства ДВС и конструкции автомобиля в целом. Диагностировать эту неполадку вы можете в качественном аво-техцентре, первым симптомом является повышенный расход масла. Совместно со сменой колец целесообразно проводить также замену других износившихся комплектующих двигателя.
- Износ внутренней поверхности цилиндров.Наиболее серьезная причина, способная привести к увеличению потребления масла двигателем. Поможет избавиться от этой проблемы капитальный ремонт двигателя, который, разумеется, должен быть проведен в автосервисе.
Как видите из вышеописанного однозначно сразу ответить на вопрос почему машина ест масло невозможно, эта проблема требует детального осмотра транспортного средства с полной диагностикой всех систем двигателя машины.
Двигатель ест масло но не дымит
Если ваш железный конь вдруг начал поглощать масло литрами, но при этом усиление выхода белого или серого дыма вы не видите, ответ очевиден у вас утечка масла в двигателе, поэтому и получается странный вопрос почему двигатель ест масло, но не дымит, потому то оно уходит не в двигатель, а наружу попросту вытекает на улицу.
И потом, раз масляные аппетиты возросли настолько, что приходится регулярно доливать жидкость, значит, какие-то неполадки в системе существуют. И желательно их выявить, чтобы они не переросли в более серьезные, которые могут привести к ремонту. Самоуспокоение неопытных водителей обычно проявляется в двух направлениях.
Одни считают, что залили масло «не очень», вот оно и уходит в больших, чем нужно, количествах. Но даже низкокачественная смазка не может подъедаться в объемах, исчисляемых литрами.
Другие утешают себя тем, что любят спортивный стиль, а на высоких оборотах масла тратится больше. Им можно возразить, что на скоростях в 140 км/ч они ездят наверняка не так уж много, да и перегазовывают явно не 200 раз на дню. Так что подобные самоуверения – это попытка закрыть глаза на наличие проблемы, которая может закончиться явно нерадостно.
Где искать утечку масла в автомобиле
Если вы отъехали с ночной стоянки и обнаружили на ее месте лужу – это уже крайний случай, который комментариев не требует. Однако зачастую масло капает потихоньку, не оставляя на месте парковки очевидных следов преступления.
Тем более, если этим местом годами пользуются автомобилисты – это могут быть и старые метки. Подстелите под днище в нужном месте газетку и перед тем, как уехать, оглядите ее.
Если будут обнаружены красные пятна – у вас потекла коробка передач (возможно только в том случае, если стоит автомат). Желтовато-коричневое может быть моторным и коробочным, если авто оборудовано механикой. Тут уж придется ориентироваться на место его нахождения. После обнаружения наличия течи нужно выяснить, чем она вызвана.
Причина утечки масла из двигателя
- Прокладка крышки клапанов. Резинка может стоять годами – пока не растрескается от времени или не будет снята для ремонта, а обратно посажена без герметика. Визуально протечка определяется с легкостью, по потекам масла по внешней стороне движка. Стоит весьма не дорого, меняется в течение 10 минут без заезда в автосервис
- Прокладка поддона. Причины выхода из строя – износ или физическая травма (к примеру, удар по поддону). Стоит дороже, чем резинка для клапанной крышки, но все еще доступно. В большинстве случаев поддается самостоятельной смене. Исключение – некоторые модели полноприводных внедорожников, где нужно демонтировать КПП или разбирать редуктор
- Сальники. Могут прохудиться как на коленчатом, так и на распределительном валу. Снаружи их состояние не оценишь, нужно вспоминать, когда сальники менялись в последний раз. В случае чего – менять побыстрее, особенно если ГРМ ременной, а не цепной: попадая на привод, масло разрушает ремень, и даже после тщательной протирки долго он не прослужит. Так что вместе с сальниками настоятельно рекомендуется менять и ремень
- Датчик, а именно – выключатель, срабатывающий при аварийных значениях давления масла. Расположен почти на всех моделях над фильтром, картину течи дает идентичную пропуску жидкости через масляный фильтр, в связи с чем последний нередко меняется несколько раз, а автовладельцы ругают производителей за бракованную деталь. Затягивать датчик абсолютно нерезультативно, он подлежит только замене
- Заглушка распределительного вала.Встречается на 2-хвальных движках B-серии или на одновальных моторах без трамблера. Пропускать масло начинает уплотнительное кольцо, но менять надо всю заглушку. Она бывает пластиковой и резиновой; вторая дороже почти в 10 раз, но держится куда дольше. Пластик поменять минутное дело – он просто выковыривается отверткой, а на его место вставляется «на глазок» новая пробка. С резиновой заглушкой придется повозиться: она должна быть поставлена точно
- На трамблере травит масло тоже уплотнитель. Самостоятельно поменять кольцо довольно несложно, главное – правильно после выставить угол зажигания. Ситуация может быть осложнена затеканием масла внутрь трамблера. Симптомы: треск подшипника и резкое, неуклонное снижение работоспособности детали. Тогда трамблер надо разбирать, зачищать и менять подшипник с сальником. В самостоятельном исполнении ремонт возможен не на всех марках. Выяснив, почему двигатель ест масло, но не дымит, постараться устранить причины нужно при первой возможности, а некоторые из них – и немедленно
Куда уходит масло автомобиля при естественной работе двигателя
Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого невозможно представить ни один ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.
Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.
Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.
Какое масло заливать в мотор
Заливать масло в двигатель нужно только то которое предусмотрено заводом изготовителем вашего транспортного средства, или рискуете получить неоправданно быстрый износ всех частей двигателя, а также разрушение сальников и всех уплотнителей мотора, что в итоге выльется в капитальный ремонт движителя и совсем немалые финансовые вложения, плюс кучу потраченных нервов и времени.
Когда нужно доливать масло в двигатель
Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.
Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень на холодную, после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.
Как проверить уровень масла автомобиля
Для контроля уровня масла в двигателе в автомобилях предусмотрен специальный масляный щуп с отметками на нем об истинном уровне масла, если щуп смочен маслом ниже отметки минимум – масло доливать стоит однозначно и срочно.
Что будет если в двигателе мало масла
Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях.
В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.
Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.
Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.
Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.
Как часто нужно менять масло в автомобиле
Замена масла производится согласно регламенту замены указанным в сопроводительной технической документации к вашему автомобилю. Из практики как правило замену смазывающих осуществляют примерно при 7 000км. – 15 000км. пробега.
Что будет если не менять масло в двигателе
Если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров, то есть срок превышен вдвое или больше, то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут некую густую субстанцию. Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.
Какие функции выполняет масло в автомобиле кроме смазывания
- Масло снижает трение
- Масло отводит излишнее тепло
- Масло защищает от коррозии
- Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания нагар, сажа, а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей металлическая пыль, стружка. Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются
Что такое старение масла в автомобиле
Со временем, даже в самом исправном двигателе, происходит процесс старения масла: срабатываются присадки, масло окисляется, в масле накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции.
И наступает время, когда моторное масло следует удалить вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, и заменить новым. При замене масла важно помнить о том, что замены требует и масляный фильтр — иначе остатки грязи из него попадут в новое масло.
Вывод
Надеемся вы прочитали до конца наш немаленький пост и узнали много интересного о том почему двигатель ест масло, причины возникновения этого явления и как его предупредить и исправить, а также почерпнули много полезной информации о масле в двигателе автомобиля и его значении в жизни двигателя.
Можно сказать, что масло – это кровь мотора в вашем авто.
santavod.ru
Почему двигатель ест масло: причины повышенного расхода масла
Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.
Признаки повышенного расхода масла двигателем
Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.
В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:
1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.
2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.
3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.
4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.
Почему двигатель ест масло?
Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:
- Износ или закоксованность поршневых колец, в результате чего масло перестает должным образом сниматься со стенок гильзы цилиндра, и сгорает вместе с топливом.
- Износ маслосъемных колпачков и направляющих втулок, установленных на клапанах газораспределительной системы.
- Повышенный износ гильзы цилиндра, при котором ее идеально круглая форма превращается в овал или приобретает конусность. В результате падает компрессия, а дым выхлопных газов имеет голубоватый оттенок.
- В двигателях, оснащенных турбиной, повышенный расход масла обусловлен износом втулок ротора турбины из-за пониженного давления в системе смазки.
- Использование масла низкого качества. При этом наблюдается повышенный износ трущихся деталей, перегрев самого двигателя и выход из строя резиновых частей, которые теряют эластичность и твердеют. В результате происходят утечки масла через прокладки и сальники в местах соединения деталей и узлов.
- Выход из строя системы вентиляции картерных газов, когда они начинают плохо очищаться от масла, которое через систему впуска воздуха попадает в цилиндры двигателя, где и сгорает.
- Возникновение трещин в блоке двигателя или головке, через которые масло уходит в систему охлаждения.
- Эксплуатация двигателя на предельных оборотах и агрессивный стиль езды, приводящий к снижению ресурса силового агрегата и повышенному расходу масла.
Большой расход масла на новых автомобилях
Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.
Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.
Меры по устранению повышенного расхода масла
Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.
К простым поломкам относятся следующие:
- Утечка масла из-под масляного фильтра. Возникает при его недостаточном затягивании во время процедуры замены масла. Устраняется нормальной затяжкой корпуса фильтра.
- Течь из-под крышки головки блок цилиндров. Устраняется затяжкой болтов крышки, иногда с заменой прокладки.
- Ремонт или замена фильтра в устройстве отсоса картерных газов.
Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.
Видео: почему новый двигатель ест масло
voditelauto.ru
причины жора масла, решение проблем
Рекомендуем
Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Практически каждый водитель сталкивается с проблемой жора масла в моторе. Подобная ситуация может быть вызвана множеством причин. Только после диагностики двигателя можно установить причину большого расхода.
Если мотор новый или прошел капитальный ремонт, то нормой признается расход 20- 40 граммов на пробег в тысячу километров. Если условия, в которых эксплуатируется автомобиль, тяжелые (гористая местность, резкие и частые разгоны), то расход может достигать 100 – 200 граммов на тысячу. Но когда расход масла измеряется большими объемами, можно быть уверенным, что с двигателем что-то не так.
По каким причинам двигатель ест масло больше положенного
Чтобы понять, по какой причине двигатель стал есть больше масла, нужно изучить факторы, приводящие к такой ситуации.
Перегрев двигателя
Одна из причин повышенного расхода моторного масла – слишком высокая температура в цилиндрах. Это происходит, когда нарушен угол опережения зажигания, если идет речь о дизеле, то не вовремя происходит впрыск топлива. Если использовать бензин, не предусмотренный для определенного двигателя, то из-за детонации температура также становится слишком высокой.
Если двигатель перегревается, происходит повреждение маслосъемных колпачков, на стенках цилиндров появляются задиры. Часто одно случая перегрева для повреждений бывает недостаточно. Разумеется, если это длилось не долго, и охлаждающая жидкость не была доведена до кипения.
Обычно даже пара таких случаев проходит для мотора без вреда. Но при нескольких перегревах материал колпачков становится грубым. Нужный контакт между ними и клапанами не обеспечивается. Результат – масло оказывает во впускном коллекторе. Далее – попадает в цилиндры, и в выхлопных газах можно увидеть дым.
Использование масел, не подходящих по вязкости
Манжеты могут терять первоначальные свойства при использовании неверно выбранных присадок. Повышенным будет расход масла и в случае, когда вместо предусмотренного для конкретного автомобиля, заливается первое попавшееся.
Хорошо, если оно совпадает по вязкости с требуемым, или параметры близки к нему. Если этого нет, то повышенного расхода не избежать.
Двигатели, которые разрабатывались в 80-х годах, проектировались под функционирование с вязкой минералкой, в итоге более жидкие синтетические составы становятся причиной утечек.
Помимо прочего, агрегат, созданный под минеральное масло, при заливе синтетики начинает дымить. Современные моторы работают на синтетике, а использование минеральных составов приведет к попаданию масла в камеру сгорания и ремонту даже после относительно небольшого пробега.
Износ колец, маслосъемных колпачков
Следующая причина повышенного расхода масла – износ поршневых колец или маслоотражательных колпачков, или того и другого одновременно. В таких случаях масло оказывается в камере сгорания, о чем свидетельствует задымленность выхлопных газов.
Маслосъемные колпачки представляют собой специальные сальники в моторе. Они производятся из специальных материалов, выдерживающих повышенные температуры. Из-за сильного износа сальник утрачивает первоначальные свойства.
Износ названых деталей происходит из-за большого пробега автомобиля. То есть они просто изнашиваются. Повреждаются они и при перегреве мотора. Причиной становятся неверный выбор типа масла или несоответствие его вязкости нужному уровню.
Отрицательно влияют на кольца и колпачки присадки для масла, если они выбраны неправильно. Кроме того, в числе причин слишком высокие обороты коленвала, многократный холодный запуск двигателя, регулярная его работа с максимальной мощностью.
Наиболее простой способ устранения причины – замена маслосъемных колпачков. Эта операция не требует существенных затрат. Для замены необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Эта причина жора масла исправляется с наименьшими затратами. Заменить поршневые кольца сложнее. Требуется практически полная разборка двигателя.
Усыхание манжет, сальников
Болты, закрепляющие детали мотора, нужно время от времени подтягивать. Под действием температур и неправильно выбранных присадок прокладки начинают сжиматься.
Вытекание масла из картера двигателя может происходить и при износе уплотнений. Сальники и манжеты со временем изнашиваются. Прокладки могут не обеспечивать надежного уплотнения из-за ослабления болтов, крепящих накладные детали к двигателю.
Если при выполнении ремонта сальники коленвала установлены с минимальным перекосом, это также становится причиной течи масла.
Система вентиляции картера
Большой расход масла происходит и при неисправности клапана PVC или нарушении вентиляции картера. Газы, появляющиеся при горении топлива, проходят между поверхностями стенок цилиндров и поршневыми кольцами. Давление в картере повышается.
Если клапан работает неправильно, из-за большого давления он, увлекая масло, проходит через уплотнения.
Такой же эффект получается и при засорении вентиляционных каналов. Если в обоих случаях все это продолжается долго, то и после устранения неисправности масло через уплотнения будет вытекать.
Почему после капиталки двигатель жрет масло
Главная причина – отсутствие на стенках цилиндров «зеркала». При капремонте гильзы ГБЦ должны обрабатываться, после чего проводят хонинговку. На стенки в определенной последовательности наносят царапины.
При обкатке эти риски шлифуются, что обеспечивает герметичность. Но именно такая процедура становится причиной, по которой после ремонта двигателя наблюдается повышенный жор масла.
Двигатель ест масло, но не дымит
Если замечен повышенный расход масла, но признаков задымленности от выхлопа нет, варианты могут быть следующие:
- Проверяем систему смазок на утечки. Звонком станет радужное пятно под днищем ТС;
- PCV не работает должным образом;
- Двигатель имеет повреждения;
- Уплотнители клапанов вышли из строя.
В целом это основные причины ситуаций, когда двигатель жрет масло, но при этом не дымит.
Как найти причину жора масла
Причины, обеспечивающие повышенный расход масла, можно найти самостоятельно. При нажатии на педаль акселератора, когда двигатель будет давать не менее двух тысяч оборотов, в выхлопных газах присутствует дым. Значит, масло попадает в камеры сгорания, пройдя сквозь плохие уплотнения.
Когда речь идет о дизеле, появление серого или сизого дыма – признак того, что масло проходит через колпачки или между гольцами и стенками цилиндров.
Если масло подтекает основательно, признаком такого становятся его следы под автомобилем. При слабых утечках появляются пятна лишь на двигателе. Найти точное место, где есть течь, не сложно. Надо тщательно протереть двигатель, дать ему поработать немного, и внимательно все осмотреть.
Чтобы проверить систему вентиляции, следует снять клапан PVC и продуть его. При нормальной работе клапана воздух проходит в одну сторону с незначительным сопротивлением. Точно так проверяются шланг и патрубок.
Присутствие сизого дыма в выхлопных газах говорит о повреждении прокладки. Для ее замены требуется снять головку блока цилиндров. Повреждения можно не увидеть, поскольку они бывают незначительными. Но прокладку следует поставить новую.
Если прокладка повреждена, проверяют состояние поверхности блока цилиндров и плоскости головки. При малейших неровностях нужен ремонт. Его можно выполнить своими силами, отшлифовав поверхность с помощью большого наждачного круга.
Предварительно, если шлифуется блок, все имеющиеся на нем отверстия закрывают. После шлифовки блока или прокладки то и другое нужно тщательно вымыть.
Как устранить неполадки
Проще справиться с рассматриваемой проблемой, если она вызвана некачественным ГСМ или неправильной эксплуатацией. В первом случае достаточно промыть мотор и заменить масло.
Во втором случае важно разобрать техническую документацию авто и соблюдать рекомендации по переключению передач.
Другие причины устраняются различными способами:
- Протекающие прокладки, сальники или негерметичные маслоотражающие колпачки меняют. Процедуру можно провести собственными силами.
- Изношенная поршневая группа меняется на станции ТО. Исключение составляют только автомобили ГАЗ и ВАЗ. При наличии инструментов и знаний ремонтом можно заняться в гараже.
- Если выхлоп выглядит ненормально, из выхлопной системы идет черный дым, это может происходить не из-за повышенного жора масла, а вследствие неверно выставленного зажигания.
В результате этого остатки автомасла и горючее не сгорают до конца, что приводит к образованию нагара. Стандартное решение – проверить и настроить систему зажигания.
Чтобы снизить расход масла, необходимо заливать только те присадки, которые подходят под конкретный тип двигателя.
Рекомендуем
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru