Рубрики
Разное

Масло двигатель ест масло причины: Большой расход масла в двигателе: причины, следствие, диагностика | SUPROTEC

Двигатель ест масло, почему и как устранить причину. Почему двигатель ест масло. От чего зависит расход масла в двигателе, причины неполадок и способы их устранения.

Повышенный расход смазочного материала в двигателе является довольно распространенным явлением и поэтому интересует практически каждого водителя. Эта статья поведает о том, какой расход моторного масла считают нормой и по каким причинам его уровень сокращается. 

Содержание

  • Причины повышенного расхода масла
  • Качество моторного масла и его влияние на повышение расхода
  • Расход масла на угар
  • Сизый дым из выхлопной трубы, причины и устранение
  • Причины сгорания масла
  • Повышенный расход масла, появилась течь через прокладки, как устранить

Причины повышенного расхода масла

Можно выделить целую систему причин, по которым повышается или, наоборот, снижается уровень моторного масла. Все это существенно влияет на работу самого мотора, а расход масла в двигателе является единственным параметром, которое может оценить сам водитель. Для этого необходимо самостоятельно произвести замер, применяя специальный щуп.

Качество моторного масла и его влияние на повышение расхода

Качество смазочного материала напрямую влияет на его расход. Профессионалы в этой сфере рекомендуют оценивать качество масла в двигателе по его умении нейтрализовывать кислые компоненты, которые образуются от сгорания горючего. Не менее важное значение придают и антикоррозийной активности моторного масла, а также тому, насколько эффективно смазочный материал выполняет свои главные функции, а именно диспергирование и промывание разнообразных составляющих. Однако, наиболее важным считают оценку качества, позволяющую определить, насколько масло в двигателе предотвращает износ элементов мотора и делает его минимальным.

Расход масла на угар

Расход моторного масла на угар происходит тогда, когда моторное масло прямо попадает в камеру сгорания и горит вместе с топливом. Кроме того, в процессе эксплуатации, в каждом моторе внутреннего сгорания создается частичный расход этого смазочного материала, что напрямую связано со спецификой механизма и работой аппарата.

Например, в цилиндро-поршневой группе моторное масло служит для снижения трения между подвижными поверхностями, также оно охлаждает детали и создает между ними необходимое уплотнение. Его наносят на поверхность поршневых колец и цилиндра, а при такте рабочего хода маслосъемные кольца устраняют его излишки.

Сизый дым из выхлопной трубы, причины и устранение

Сам угар масла в двигателе довольно легко распознать. При нем наблюдается сизый дым в выхлопных газах, что не встречается во время сгорания качественного горючего. Однако, не стоит путать это явление с черным дымом, что свидетельствует о проблеме с системой впрыска. Кроме того, явным симптомом сгорания смазочного материала можно назвать черную маслянистую кромку, которая образуется по краях выхлопной трубы.

Намного сложнее выяснить причины сгорания моторного масла, так как без вскрытия двигателя, сделать это невозможно. Существует несколько недорогих и несложных способов борьбы с угаром.

Во первых, необходимо определить, какой расход моторного масла предназначен для конкретного двигателя. Иными словами, сколько смазочного материала должно угорать в моторе.

Во вторых, нужно знать, что число сгоревшего моторного масла напрямую зависит от режима работы автомобильного двигателя. Если автомобилист постоянно использует при движении высокие обороты, значит и смазочного материала сгорит большее количество. Это является обыкновенным законом физики — чем выше обороты, тем больше становится температура мотора и масла.

В третьих, норма расхода масла в двигателе должна учитываться в спецификациях определенного производства транспортных средств, а каждая определенная модификация мотора обязательно должна отражаться в документах на автомобиль.

Причины сгорания масла

Существует ряд основных причин, ввиду которых и следует повышенное сгорание моторного масла.

Во первых, довольно часто подобное сгорание происходит из-за неподходящего масла, которое заливается в транспортное средство. К примеру, смазочный материал через чур низкой вязкости в соответствии с мотором, отличается свойством  сгорать, а моторное масло через чур низкой вязкости — накапливается на внутренних стенках машинного агрегата. Как в первом, так и во втором случаях потери масла будут существенными.

Во вторых, маслоотражающие колпачки способны со временем изнашиваться. Причинами такого износа можно назвать неподходящее масло в двигателе или резкие перепады температур.

В третьих, часто причиной сгорания могут быть маслосъемные кольца, которые износились. По мнению специалистов, в этом случае, необходимо провести раскоксовку колец. Однако, для решения проблемы, можно также заменить кольца и произвести капитальный ремонт мотора.

Кроме того, причинами сгорания масла, могут быть выработка или износ внутренних поверхностей цилиндров, большое давление картерных газов либо выход компрессора из строя.

Повышенный расход масла, появилась течь через прокладки, как устранить

Например, для V 6 и V 8 двигателей, расход одной литры моторного масла на одну тысячу километров является нормой. Однако, двигатель рядных малолитражек не должен расходовать такое количество смазочного материала. Здесь все зависит от модели конкретного двигателя. Следует помнить, что любой мотор, даже наиболее новый, в любом случае будет расходовать масло, так как без него он не сможет работать, и по другому быть не может.

Кстати, большинство водителей советуют просто доливать масло в изношенный мотор, а не производить капитальный ремонт. Однако, это помогает не во всех случаях.

Существует несколько факторов, которые также способны влиять на расход моторного масла:
1.Стиль езды.

2. Давление в картере.

3. Качество смазочного материала.

4. Правильность настроек и регулировки мотора.

5. Правильный подбор моторного масла соответственно с конкретным двигателем.

6. Соблюдение сроков замены.

7. Зазоры в цилиндро-поршневой группе.

8. Нарушенная герметичность в местах соединения.

Если вы обнаружили течь моторного масла, требуется замена сальников, прокладок и т. д. Существует несколько мест, из которых может вытекать смазочный материал — из сальников распредвала и коленвала, из прокладки, которая расположена под масляным фильтром, из заднего сальника коленвала, из прокладки клапанной крышки и из прокладки головки блока цилиндров.

В случае течи масла из прокладки клапанной крышки, которая находится сверху мотора, потеки смазочного материала будет четко видно на наружных боковых стенках аппарата. Через такую прокладку не может вытечь много моторного масла, однако все же стоит позаботиться о герметичности.

При вытекании масла из прокладки головки блока цилиндров, которая расположена сверху мотора, оно будет выступать наружу. Важно то, что на V-образных двигателях, таких прокладок две, как и ГБЦ. Прокладки могут иметь повреждения в разнообразных местах, также смазочный материал может уходить в охладительную систему, если пробита часть прокладки, что расположена между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В таком случае, внешне мотор будет сухим, а течь моторного масла будет сложно обнаружить. Кроме того, определить такую неполадку можно по цвету охлаждающей жидкости, которая поменяет оттенок и станет мутной. Также, масло в двигателе начнет пениться, что легко можно увидеть на крышке горловины, через которую вы заливаете в мотор масло, а если быть точнее, то на ее внутренней поверхности. При подобной проблеме нельзя терять ни секунды и сразу ее решать, потому что мотор может выйти из строя.

Течь из сальников практически невозможно заметить, если открыть капот. О проблеме могут свидетельствовать пятна на внутренней поверхности защиты картера. Подобная поломка также должна устраняться мгновенно.

Увидеть течь прокладки поддона картера можно сняв защиту при помощи домкрата. Проверить наличие такой проблемы следует и при замене смазочного материала.

Что касается заднего сальника коленвала, то расположен он на входе коленвала в коробку переключения передач. В большинстве случаев, при его замене, приходится снимать коробку передач, так как иным способом увидеть его нереально. Выявить такую течь можно по подтекам, которые находятся в нижней части мотора.

Если износилась прокладка под масляным фильтром, то заменить ее довольно сложно. Здесь все зависит от качества фильтра и его правильной замены. Хотя, тут существует множество и других нюансов.

Почему двигатель ест масло 2023? Причины. Что делать?

Причины повышенного расхода моторного масла достаточно трудно выявить самостоятельно. В этом материале мы рассмотрим основные факторы, влияющие на расход масла в целом.

Начнем с того, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания, существующие на сегодняшний день, расходуют масло. Такова их схема и ничего с этим не поделать. Производители автомобилей борются с этим явлением, заставляя моторное масло постоянно циркулировать в масляной системе мотора и сокращая его потери во время этой циркуляции.

Основные потери моторного масла приходятся на поршневую группу двигателя это место с наибольшим трением и если его не смазывать, то ресурс у такого мотора будет мизерным. К сожалению, наряду с этим это еще и самое горячее место в моторе поэтому часть масла просто сгорает, образуя шлаковые отложения на поршневых кольцах и клапанах.

В двигателях последних для нашего времени поколений этот расход документирован и в среднем составляет одну — три десятых процента от общего расхода топлива на единицу пробега. Например, если ваш автомобиль сжигает 5 литров бензина на сто километров пробега, то абсолютной нормой для него будет сжечь 10 граммов моторного масла. Таким образом долить литр масла на 10 000 км. пробега это норма. В среднем же не стоит беспокоиться, если вам приходится доливать до 2-3 литров на 10 000 км.

Если расход больше, то возможной причиной может быть износ двигателя. При нормальной эксплуатации этот процесс не носит внезапного характера и начинает проявляться с появления масла в системе вентиляции двигателя. В последующем масло дойдет и до воздушного фильтра. Объясняется это тем, что в зависимости от степени износа двигателя давление картерных газов возрастает, и масло попросту выталкивает в сапун.

Автомобили, оснащенные турбиной, могут осушить поддон двигателя в сжатые сроки всего лишь из-за износа втулок ротора турбины. Так что владельцам таких машин важно обращать внимание на этот  факт и начинать поиск причин расхода именно с турбо нагнетателя.

Из внутренних причин расхода моторного масла первой в списке является износ маслосъемных колпачков установленных на клапанах системы газораспределения. Тут возможны и внезапные явления. Стоит только не много перегреть двигатель, как вероятность отвердевания манжеты колпачка возрастет в несколько раз. Не говоря уже о моторах с пробегом. Естественно уплотнения от такого колпачка нет, и масло протекает вдоль стержня клапана под направляющую втулку. Дальше оно либо просто вылетает вместе с отработанными газами, либо, попадая в камеру сгорания, горит и покрывает свечи зажигания бархатистым нагаром.

Следующей причиной расхода моторного масла являются поршневые кольца.

Чаще всего колец на одном поршне три. Вверху два компрессионных кольца, под ними одно маслосъемное. Компрессионные кольца уплотняют зазор между стенкой цилиндра и поршнем, обеспечивая, таким образом, оптимальное количество передаваемой энергии необходимой для вращения двигателя и именно они отвечают за мощность мотора.

Компрессионные кольца смазываются моторным маслом, которое распределяется по стенке цилиндра, а вот остатки масла снимаются кромкой маслосъемных колец. Именно от износа этой кромки и зависит расход масла в двигателе.

В процессе эксплуатации мотора он проходит несколько тысяч циклов нагрева и охлаждения. Все компоненты двигателя подвержены тем же испытаниям. В этом смысле поршневые кольца термически фиксированы. Другими словами они не изменяют своей упругости при нагреве или охлаждении двигателя, но это необычное свойство работает только в определенном, заложенном конструктивно, диапазоне температур. Стоит перегреть двигатель и это свойство пропадет навсегда. Придется менять поршневые кольца.

Из-за того, что упругость колец снижается, еще до потери компрессии, у компрессионных колец может возникнуть флаттер. Явление это изучено не полностью, но достоверно известно, что при работе двигателя кольцо может либо колебаться вдоль радиуса поршня с достаточно большой частотой, либо многократно перекладываться от одного края поршневой канавки к другому. При возникновении подобных колебаний масло выкачивается литрами, как хорошим насосом. Определить подобную неисправность достаточно легко по характерному сизому выхлопу.

Почему двигатель ест масло? Некачественное моторное масло

Другая причина расхода масла тоже связана с поршневыми кольцами. При использовании некачественного моторного масла или при превышении пробега моторного масла оно начинает гореть и окисляться, образуя на деталях двигателя, в том числе на поршнях трудно удаляемые отложения.

Из-за этих отложений кольца могут прилипнуть к поршню (коксование колец) и перестать работать. В случае возникновения подобной неисправности, наблюдается ощутимое падение компрессии как во всех, так и в отдельно взятых цилиндрах двигателя.

Мы рассмотрели основные причины расхода моторного масла, вызванные не правильной эксплуатацией автомобиля. Что касается нормального износа двигателя, то здесь инженерно предусмотрено нечто другое.

При нормальном износе деформируются стенки цилиндров, если мотор продолжают эксплуатировать, не смотря на несколько возросший аппетит, как к маслу, так и к бензину, то из-за увеличившихся зазоров между поршнем и цилиндром могут появиться и сколы и задиры на зеркале стенки цилиндра. Масло естественным образом остается в этих неровностях недоступным для маслосъемных колец и при следующем цикле сгорает. Расход масла при этом сложно прогнозировать, но то что он будет ощутим совершенно не вызывает сомнений.

Почему двигатель ест масло? Заключение.

Не забывайте о самом моторном масле. Аккуратно следите за периодами замены, старайтесь правильно рассчитывать старение моторного масла, если вы применяете какие, либо присадки и не забывайте вовремя промывать двигатель, если замечаете появление нагара.  Наконец не экономьте и заливайте в свой автомобиль только проверенный продукт той фирмы, которой вы доверяете.

Теги: Почему двигатель ест масло? Что делать?

VW Jetta Горящее масло – что с этим делать

Для вашего двигателя нормально использовать небольшое количество масла между заменами масла. Помните, что масло распространяется по всему двигателю и проходит через масляный фильтр, прежде чем вернуться к исходной точке.

Если вы обнаружите, что расход масла составляет литр или больше между заменами масла, у вас может возникнуть проблема, которую необходимо решить.

Закажите OEM-запчасти VW Jetta онлайн здесь.

Вот некоторые распространенные признаки утечки масла:

Проблема: Я использую масло, и в выхлопе есть дым.

Что делать:

Если масло сгорает и в выхлопе есть дым, вы можете заметить снижение мощности двигателя.

  • Система PCV может быть засорена, что делает ее неработоспособной. Это приводит к обратному выбросу масла в двигатель. Масло возвращается в двигатель через систему впуска воздуха. Вам нужно заменить клапан PCV.
  • В вашем двигателе может быть проблема с компрессией, из-за которой он сжигает масло. Это может быть связано с протечкой прокладки или неисправным уплотнением. Если у двигателя плохая компрессия, вам, возможно, потребуется, чтобы обученный механик Jetta посмотрел его, чтобы поставить правильный диагноз.
  • Изношенные поршневые кольца могут вызывать дым в выхлопе, так как масло просачивается через кольца, а не остается под ними, как должно. Возможно, потребуется замена поршневых колец. Это также может быть вызвано рифленой стенкой цилиндра, что означает, что вам может потребоваться обратиться к обученному механику для ремонта.
  • Дым в выхлопе также может быть результатом износа уплотнений клапанов. Как и поршневые кольца, сальники клапанов не всегда можно сделать дома, поэтому вам следует обратиться к обученному механику для ремонта.

Проблема: Я использую слишком много масла, и в выхлопе нет дыма.

Что делать:

  • Даже если вы не видите дыма в выхлопе, расход масла, а также плохая работа двигателя могут быть результатом перечисленных выше проблем. См. выше общие проблемы, связанные с этой проблемой.

Проблема: Я использую слишком много масла и вижу коричневую пенящуюся воду в радиаторе.

Что делать:

Если вы проверили уровень масла и не смогли найти утечку, проверьте радиатор на наличие коричневой пенистой воды. Это свидетельствует о том, что масло вытекает из двигателя и попадает в систему охлаждения.

  • Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может привести к попаданию масла в систему охлаждения. Для устранения проблемы необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Если вы собираетесь менять прокладку ГБЦ в своей Джетте, вам нужно иметь место и навыки, чтобы снять половину двигателя. В противном случае вам захочется обратиться к квалифицированному специалисту.
  • Треснувшая головка блока цилиндров может привести к попаданию масла в радиатор. Вам нужно заменить головку блока цилиндров. Это исправление вы можете сделать самостоятельно, если у вас есть место и инструменты для разборки двигателя. Если нет, вам нужно будет проконсультироваться с обученным механиком.
  • Масло вытекает в воду через масляный радиатор. Это может быть связано с утечкой в ​​маслопроводе, поэтому вам нужно будет проверить трубопровод и заменить его, если вы обнаружите, что в нем есть утечка. Масляный радиатор может быть неисправен и нуждается в замене.

Выпуск: Я вижу масляные лужи и пятна под моей Jetta.

Что делать:

Расположение и количество масла, которые вы видите на земле, будут указывать на то, какая деталь протекает.

  • Самое простое решение — это ослабленный масляный фильтр, который можно легко затянуть, чтобы остановить утечку.
  • Клапан PCV также может быть причиной. Система может быть засорена, что приведет к попаданию масла обратно в двигатель. Замените клапан PCV.
  • Прокладки и уплотнения со временем могут изнашиваться и ломаться. Лучше всего увидеть, где находится утечка по отношению к транспортному средству, чтобы определить, какая часть находится непосредственно над ней. Припаркуйте Jetta на несколько дней над чистым куском картона, чтобы защитить подъездную дорожку. Как только вы определите место утечки, вы можете либо взяться за руку, чтобы найти источник, либо провести визуальный осмотр. Замените любую прокладку или уплотнение в области утечки.

Не забывайте менять масло, как указано в руководстве по эксплуатации вашего Jetta. Если вы видите признаки чрезмерного использования масла, своевременные действия могут помешать дорогостоящему ремонту.

Исправление высокого расхода масла в Subaru

от Mechanics Direct 8 апреля 2020 г.

Кажется, что автомобильный мир никогда не будет свободен от скандалов. В последние годы Subaru вместе с горсткой других производителей автомобилей были втянуты в споры вокруг производства двигателей, сжигающих чрезмерное количество моторного масла. Давайте подробнее рассмотрим рассматриваемую проблему и рассмотрим некоторые полезные способы решения этой проблемы.

Дебаты по спецификации

Когда Subaru впервые обвинили в вызывающем тревогу расходе масла их последних двигателей, 1 кварта на каждые 1-1,2 тыс. транспортные средства. Однако водителей не обманули. На самом деле, в опросе о потреблении масла, проведенном Consumer Reports , четыре автомобиля Subaru попали в топ-30 по потреблению масла, и многие другие не сильно отстают. Худшими нарушителями производства Subaru были, безусловно, модели с 3,6-литровым шестицилиндровым двигателем и 2,0- и 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем.

На самом деле водители были настолько возмущены этой проблемой, что в 2014 году против Subaru был подан коллективный иск. Это дело продолжается до сих пор, но, учитывая, что Audi проиграли аналогичное дело, для автовладельцев возможен благоприятный исход.

Затронутые модели

Хотя трудно сказать, пока проблема не будет официально решена, автомобили, на которые, скорее всего, повлияет повышенный расход масла, включают:

  • Subaru Forester 4th Gen (2014-18)
  • Subaru Legacy 5-го поколения (2010-14)
  • Subaru Forester 2-го поколения (2003-08)
  • Subaru 6.82 4-го поколения (2014-18)
  • Subaru XV Crosstrek 1-го поколения (2013-15)

    9 9 Решение проблемы : Subaru’s Advice

    Поначалу Subaru сопротивлялась, но предприняла шаги для решения проблемы, выпустив TSB , указывающий порядок действий для затронутых моделей. Официальный совет, который дал Subaru, — искать замену поршневым кольцам 9. 0012 , который Subaru будет покрывать гарантией автомобиля . Это отличный шаг, так как это означает, что водителям не нужно выкладывать деньги, необходимые для выполнения этой работы. Хотя для водителей было бы предпочтительнее не сталкиваться с этой проблемой, это жест доброй воли со стороны Subaru, который может спасти репутацию бренда.

    Причины чрезмерного расхода масла

    Существует 6 основных факторов, которые могут привести к тому, что ваш Subaru будет потреблять масло быстрее:

    1. Износ уплотнений или прокладок приведет к утечке масла.
    2. Масло низкого качества сгорает быстрее, чем масло высокого качества.
    3. Изношенные поршневые кольца позволяют маслу вытекать и сгорать внутри камеры сгорания.
    4. Высокое давление масла приводит к тому, что масло чрезмерно заливает двигатель и сгорает.
    5. Устаревший двигатель, скорее всего, будет допускать утечку масла через крошечные места естественного износа.
    6. Синтетическое масло имеет другой состав, чем обычное масло, и часто может вытекать через гораздо меньшие отверстия.

    Устранение повышенного расхода масла

    Помимо дорогостоящей замены поршневых колец, которую, к счастью, Subaru покроет на подходящих автомобилях, есть лишь несколько основных вещей, которые вы можете сделать, чтобы максимально снизить расход масла.

    Во-первых, приобретите качественное моторное масло . Это может показаться нелогичным, потому что вам может казаться, что ваш двигатель все равно просто сгорит. Однако у высококачественного масла гораздо больше шансов прослужить дольше, чем у более дешевого масла. У него также есть второстепенная функция, заключающаяся в поддержании вашего двигателя в гораздо лучшем состоянии, а это означает, что вам не нужно беспокоиться об утечках из-за износа.

    Во-вторых, следите за плановым обслуживанием. Регулярное плановое техническое обслуживание поможет обеспечить отсутствие утечек в вашем Subaru и даст ему больше шансов сохранить масло дольше, чем при неправильном обслуживании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *