Содержание
Черное масло в двигателе
Потемнение моторного масла – вполне естественное явление. В процессе работы смазочная жидкость наполняется продуктами износа деталей двигателя и различными загрязнениями (в том числе частицами нагара). Все это постепенно меняет цвет масла. Однако если почернение происходит слишком быстро, стоит задуматься над его причинами.
Любое моторное масло состоит из базовой основы и присадок. Каждый продукт содержит определенное количество щелочи, благодаря которой смазочная жидкость выполняет свои функции.
Основная задача щелочи – нейтрализация кислот, борьба с грязью и нагаром, которые могут покрывать стенки цилиндров и другие элементы двигателя. Из-за постоянного воздействия этих веществ масло со временем темнеет.
Если цвет масла не меняется (при том, что вы постоянно пользуетесь автомобилем), значит, оно недостаточно высокого качества и плохо выполняет свою работу. Скорее всего, это подделка, которая не включает нужных очищающих присадок.
Таким образом, от показателя щелочного числа напрямую зависит способность масла отмывать загрязнения. С учетом этой особенности распространенное утверждение о том, что качественная жидкость не должна темнеть в первые 3-5 тысяч километров пробега после замены является глубоким заблуждением.
Обычно качество масла только по скорости потемнения привыкли оценивать водители, которые имели дело с подобной продукцией 15-20 лет назад, когда пакеты присадок были куда беднее.
Также полезно знать, что, если щелочных добавок в составе смазочного материала мало, в случае превышения межсервисного интервала замены двигатель будет подвержен интенсивному загрязнению и скоплению отложений. При этом пропускная способность масляных каналов снижается, в результате чего давление в системе снижается, смазка подается к нагруженным парам трения в недостаточном объеме, возникает масляное голодание, износ силового агрегата повышается.
Параллельно с этим температурный режим в местах сопряжения нарушается, поэтому двигатель начинает перегреваться. В результате его детали повреждаются, шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала проворачиваются, выходят из строя рокеры, забиваются гидрокомпенсаторы и т.д.
Для предотвращения возможных последствий загрязнения силового агрегата производители сбалансировано добавляют в масла щелочные присадки. Со временем они теряют свои свойства, и степень защиты двигателя ухудшается, что является поводом к очередной замене масла.
Если масло загрязняется слишком быстро, это может свидетельствовать об определенных неисправностях автомобиля.
Когда жидкость приобретает не просто черный цвет, но и слишком густую, тягучую консистенцию, стоит обратить внимание на состояние поршней. Если эти элементы изношены, то между ними и стенками цилиндра образуется зазор, в который проникает масло. Там оно пригорает из-за недостаточно плотно прилегающих маслосъемных колец и очень высокой температуры в камере.
Выявить эту проблему можно, сняв головку цилиндра и почистив ее ветошью. Если на ней видны следы гари, значит, двигателю требуется ремонт. Косвенно на износ поршней и пригорание масла указывают повышенный расход топлива и потеря мощности силового агрегата (особенно это заметно при подъеме в гору).
Масло может резко потемнеть при перегреве двигателя. Особенно часто это случается, если смазочная жидкость подобрана неверно. При высокой температуре вязкость масла повышается, оно начинает закипать, присадки разрушаются. Масло превращается в мазутоподобную жидкость, которую обязательно следует заменить, выполнив перед этим тщательную промывку системы.
Если этого не сделать, различные узлы двигателя (масляный насос, фильтр, поршневая группа, распредвал и др.) могут выйти из строя.
Многие промывочные средства содержат химически агрессивные компоненты, которые могут накапливаться внутри системы. Смешиваясь с маслом, они меняют его состав, вступают во взаимодействие с присадками и вызывают быстрое потемнение смазочной жидкости.
Масло более высокого качества, чем применяемые ранее, темнеет быстрее. Причины – в его лучших очищающих свойствах за счет увеличенного количества моющих присадок.
На таком масле можно ездить, однако необходимо внимательно следить за его состоянием. Если состав имеет однородный (даже темный) цвет и нормальную вязкость, значит, идет процесс очистки. Однако заменить такую жидкость целесообразнее раньше регламентированного срока.
Сульфатная зольность моторного масла – это показатель для определения присадок, в состав которых входят органические соединения металлов (в частности, входящих в их состав солей цинка, калия, магния, кальция, бария, натрия и других элементов). Иными словами, сульфатная зольность указывает на количество несгораемых элементов масла и его моющие способности. Эта характеристика прямо пропорциональна щелочному числу.
Зачастую в эксплуатационных характеристиках масел (на канистрах или в описании) можно найти информацию о значении сульфатной зольности и/или щелочного числа (TBN). Чем первый меньше, а второй больше, тем более высокие моющие способности у смазочной жидкости. Это значит, что она будет быстрее темнеть в процессе эксплуатации.
Обратите внимание, что масла с высокими показателями сульфатной зольности и низкими значениями щелочного числа требуют более частой замены – приблизительно через каждые 6-7 тысяч километров пробега. Они очень чувствительны к качеству топлива и быстрее теряют свои свойства.
В этом случае масло начинает быстро окисляться, теряет свои эксплуатационные свойства, темнеет.
Основная причина этой проблемы – разгерметизация системы смазки, вызванная повреждением прокладки головки блока цилиндров, маслосъемных колец и других деталей цилиндро-поршневой группы.
Кроме того, в масло может попадать бензин, который разжижает его и меняет цвет. Как правило, при этом наблюдается чрезмерный расход смазочной жидкости.
При неисправной системе вентиляции картерных газов последние могут снова попасть в двигатель и контактировать с маслом. Из-за этого оно быстрее окисляется, теряет эксплуатационные свойства и темнеет.
Чем больше газов проникает в картер, тем быстрее происходит упомянутый процесс.
Одной из основных причин почернения масла являются продукты сгорания бензина или дизельного топлива. Чем чище топливо (выполнено по более высокому стандарту, не имеет дополнительных примесей), тем менее темными будут продукты его сгорания.
Существует мнение, что в странах СНГ много примесей содержит только солярка, однако на самом деле это не так. Убедиться в низком качестве некоторых видов бензина можно, просто воспламенив горючее и посмотрев на цвет исходящего дыма.
Моторное масло может быстро чернеть и терять свои свойства из-за:
- Неподходящей вязкости
- Забитых масляных каналов
- Загрязнения масляного фильтра
Владельцы автомобилей с дизельными двигателями замечают, что масло в них чернеет гораздо раньше, чем в бензиновых. Дело в качестве и особенностях топлива: смесь в дизеле сгорает не полностью, в результате чего образуется больше нагара, который сложно вывести.
Именно поэтому масло в дизельных двигателях приходится менять чаще, и использовать можно только подходящие для этих агрегатов жидкости (они имеют специальный набор присадок).
Чтобы понять, быстро ли масло темнеет или же, наоборот, сохраняет чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа.
Своевременно распознать проблему поможет проверка, проводимая 1-2 раза в неделю.
Перед тем, как приступить к анализу цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества, щуп необходимо протирать щуп чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитей, катышек или прочего мусора приводит к быстрому загрязнению технической жидкости.
Оценить цвет и текучесть масла легко, капнув его на лист обычной белой бумаги. В норме смазка должна иметь желтовато-коричневый оттенок. Чем светлее и однороднее масляное пятно, тем лучше состояние смазочной жидкости.
Чернота масла и вкрапления в нем свидетельствуют о высокой загрязненности двигателя продуктами сгорания топлива.
Пережженное масло пахнет гарью, что говорит о локальных температурных нагрузках на силовой агрегат. Причина этой проблемы – его недостаточное охлаждение. Возможно, в системе присутствуют воздушные пробки или вышел из строя термостат.
Если при проверке на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью, значит, масло нужно срочно менять – оно уже не может выполнять свои функции. В противном случае ресурс мотора заметно снизится.
Наличие мелких частиц металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом, свидетельствует о выработке в цилиндрах. В этом случае лучше сразу обращаться к специалистам, даже если время замены масла еще не наступило.
Максимальный интервал замены масла в легковых автомобилях составляет 10-15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов в различных режимах эксплуатации (за исключением максимальной нагрузки). В основном, подразумевается езда по трассе без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.
Однако 15 тысяч километров в городе нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь нередко растягивается на 1,5-2 часа. В результате силовой агрегат вырабатывает не 300, а 600 моточасов и более в год. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает большие нагрузки. Именно поэтому при постоянной езде в пробках масло необходимо менять в два раза чаще, то есть через каждые 6-7 тысяч километров пробега.
Эксплуатация двигателя с почерневшим маслом может привести к таким последствиям как:
Снижение мощностных показателей двигателя
Повышенный расход топлива
Разрушение основных рабочих узлов силового агрегата и его выход из строя
В процессе эксплуатации двигателя любое масло постепенно темнеет. Однако, чтобы избежать его чрезмерно быстрого почернения и загрязнения, следует придерживаться следующих правил:
- Использовать только качественные материалы и покупать их в специализированных магазинах
- Не применять низкощелочные масла в автомобилях с большим пробегом
- Контролировать состояние двигателя и вовремя проводить его ремонт
- Регулярно проверять уровень масла в картере с помощью щупа, не допуская его падения ниже отметки MIN
- Пользоваться тем маслом, которое предписано автопроизводителем (это касается как значений вязкости, так и других эксплуатационных характеристик, а также допусков)
- При переходе на масло другого класса (с большим количеством присадок, в том числе, моющих) промывать силовой агрегат
- Вовремя менять масляный фильтр
При быстро темнеющем масле в течение одного межсервисного интервала фильтр лучше сменить несколько раз. Сам интервал замены можно сократить на 20-40 %.
Такой подход позволит «мягко» удалить отложения, которые циркулируют по масляной системе. Двигатель будет очищаться постепенно с помощью самого моторного масла, которое меняется преждевременно, то есть до начала потери моющих свойств.
Еще одним способом очистки силового агрегата является использование промывочных масел. Однако данный метод имеет свои недостатки, главные из которых – негативное воздействие промывок на резиновые уплотнения и непредсказуемые реакции химических веществ с присадками.
Дополнительным нюансом является то, что размягчившиеся отложения могут забивать каналы смазочной системы. В таких случаях риск преждевременного выхода из строя двигателя повышается.
Чем опасно черное масло в моторе — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В процессе работы моторное масло меняет свой цвет и свойства. Оно темнеет по целому ряду причин, и не все из них безобидны для здоровья двигателя. В каких же случаях «черное масло» означает проблемы для мотора?
Максим Строкер
Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.
При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции. Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.
Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно. Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.
Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км. пробега.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail
70371
- Автомобили
- Тест-драйв
Почему полноприводный «француз» заметно дороже соплатформенного Nissan X-trail
70371
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ремонт, моторное масло
Моторное масло должно быть черным?
Когда большинство людей думают о нефти, они часто вспоминают ее прозвище «черное золото».
Однако, когда речь идет о двигателе вашего автомобиля и содержащемся в нем масле, может быть хорошо, а может и плохо, если у вас есть черное масло, когда вы смотрите на щуп.
Должно ли моторное масло быть черным, и что, если это так? Вот все, что вам нужно знать!
Когда вы впервые откроете бутылку с моторным маслом, оно не будет черным. Вместо этого его цвет будет очень прозрачным и янтарным. Масло со временем становится темнее, так как оно вбирает в себя загрязняющие вещества, возникающие в результате использования.
На самом деле, если бы вы не знали лучше, вы бы поклялись, что смотрели на мед, а именно так выглядит новое моторное масло, когда его заливают в двигатель!
После того как вы залили новое масло в двигатель, не ждите, что оно будет долго выглядеть как мед. Когда масло циркулирует по всему двигателю, оно проходит через так называемые тепловые циклы.
Это относится к каждому моменту, когда двигатель вашего автомобиля достигает своей нормальной рабочей температуры, которая чуть меньше 220 градусов по Фаренгейту.
По мере того, как масло вашего двигателя проходит один тепловой цикл за другим, оно с каждым разом становится несколько темнее.
На самом деле это хорошо для вашего автомобиля, так как это указывает на то, что масло проходит через ваш двигатель и завершает свои тепловые циклы должным образом.
Синтетическое масло чернеет?
Если вы используете в двигателе автомобиля синтетическое масло, а не масло на нефтяной основе, со временем оно также почернеет.
Любое моторное масло, будь то синтетическое или нефтяное, содержит различные присадки, которые способствуют почернению моторного масла.
Присадки, представляющие собой химические соединения, предназначенные для повышения смазывающей способности масла в двигателе, крайне необходимы в современных двигателях автомобилей.
Без присадок двигатель вашего автомобиля будет поврежден и в конечном итоге выйдет из строя.
При использовании синтетического масла мазут неизбежен.
Даже если вы не очень много ездите на машине и не подвергаете масло тепловым циклам, присадки со временем все равно сделают его черным.
Масло для дизельных двигателей черное?
Поскольку дизельные двигатели во многом отличаются от двигателей других типов, у вас может возникнуть вопрос, должно ли дизельное моторное масло быть черным.
Черный цвет дизельного моторного масла – это нормально. На самом деле, он почти черный, когда его изначально помещают в двигатель.
Более темное, чем другие моторные масла, дизельное моторное масло будет темным при первой заливке в двигатель и значительно темнеет намного быстрее, чем масло, используемое в других двигателях.
В большинстве дизельных двигателей масло становится почти полностью черным уже через несколько сотен миль после замены масла.
В отличие от традиционных двигателей внутреннего сгорания, используемых в большинстве автомобилей, дизельные двигатели сконструированы таким образом, что они производят больше сажи и шлама.
В результате масло быстрее загрязняется, что объясняет, почему оно так быстро приобретает темно-черный цвет.
Что делать, если масло черное?
Если вы заметили, что масло в вашем двигателе стало черным, когда вы вытащили щуп, первое, что нужно сделать, это не паниковать. В конце концов, совершенно нормально, что моторное масло со временем чернеет.
В зависимости от того, как долго масло было в вашем автомобиле, черный цвет может указывать или не указывать на то, что пришло время заменить масло.
Во время вождения автомобиля моторное масло становится темнее из-за различных загрязнений.
В большинстве случаев это мелкие металлические частицы из двигателя, которые отрываются и попадают в масло.
Кроме того, грязь и пыль, образующиеся при обычном вождении, делают масло темнее, особенно то, что не улавливается масляным фильтром.
Если вы недавно заменили масло и заметили, что масло в вашем автомобиле стало черным, это может указывать на возможную проблему.
Помните, что моторное масло черного цвета является явным признаком того, что масло имеет меньшую вязкость, а это означает, что оно не может течь так легко, как это необходимо, через двигатель вашего автомобиля.
Когда это происходит, различные движущиеся части вашего двигателя не смазываются должным образом, что может привести к повреждению двигателя, если проблема не будет устранена.
Чтобы быть в безопасности, вы должны отвезти свой автомобиль к механику, если у вас есть опасения, что масло вашего двигателя станет черным раньше, чем вы ожидали.
По крайней мере, ваш механик может заменить масло, проверить ваш двигатель, чтобы увидеть, не изношены ли какие-либо детали, и ответить на любые ваши вопросы.
Если вам нужно заменить масло, проедьте на автомобиле несколько сотен миль, а затем проверьте масло, чтобы увидеть, не почернело ли оно.
Если преобразование кажется постепенным, скорее всего, все работает нормально.
Какой цвет указывает на плохое моторное масло?
В то время как моторное масло черного цвета может указывать на то, что масло вашего автомобиля старое, грязное и нуждается в замене, существуют другие цвета, которые могут указывать на проблему с маслом вашего автомобиля.
Если ваше моторное масло имеет кремовый цвет и кажется немного пенистым, у вас, вероятно, есть утечка через прокладку головки блока цилиндров.
Наряду с маслом, имеющим кремовый цвет, эта проблема также подтверждается появлением белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля и использованием повышенного количества охлаждающей жидкости.
В ситуациях, когда ваше моторное масло выглядит как разбавленное молоко , это, вероятно, означает, что ваше моторное масло содержит больше воды, чем должно.
Это часто происходит, когда транспортные средства движутся по паводковым водам, и может привести к значительному повреждению двигателя.
Если у вас есть эта проблема, вам следует избегать запуска вашего автомобиля. Вместо этого следует снять масло и масляный фильтр и тщательно промыть масляный поддон.
После замены масла проедьте на автомобиле 200–300 миль, прежде чем еще раз проверить масло.
В ситуациях, когда транспортное средство было погружено в паводковые воды в течение длительного периода времени, ваш двигатель необходимо будет разобрать и восстановить или, возможно, даже заменить.
Как долго можно ездить с грязным маслом?
Если масло в двигателе стало черным из-за загрязнения, хорошая новость заключается в том, что вы все равно можете водить машину, не причиняя серьезного вреда двигателю.
По мере того, как двигатели развивались на протяжении многих лет, интервалы между заменами масла стали значительно больше.
Таким образом, даже если вы не меняете масло так часто, как следовало бы, вы сможете проехать на своей машине до 6000 миль с грязным маслом.
Если ваш автомобиль относительно новый, вы сможете проехать до 10 000 миль, прежде чем избавитесь от грязного масла.
Могу ли я прожить один год без замены масла?
Да, вы можете прожить один год без замены масла. Тем не менее, производитель вашего автомобиля, вероятно, рекомендует менять масло два раза в год, независимо от того, проехали ли вы тысячи миль или всего несколько сотен.
В конечном счете, вам решать, как позаботиться о своем автомобиле.
Хотя вы знаете, что вам не нужно паниковать, когда моторное масло становится черным, это также не означает, что вы должны игнорировать это.
Вместо этого примите во внимание различные факторы, руководствуйтесь здравым смыслом и отдайте свою машину механику, которому вы доверяете, чтобы он все проверил должным образом.
Если моторное масло почернело, следует ли вам беспокоиться? ❤️
Моторное масло играет очень важную роль в общей работе автомобиля. Это помогает поддерживать правильную работу двигателя автомобиля, а его внутренние части смазываются и охлаждаются. Это помогает предотвратить повреждение и износ, поскольку предотвращает трение движущихся частей двигателя друг о друга. Вот почему, если ваше моторное масло становится черным, это может быть очень тревожным, особенно если вы ожидаете, что оно все еще будет иметь свой нормальный цвет. Итак, вы спрашиваете, если ваше моторное масло становится черным, стоит ли вам беспокоиться? Хотя новое моторное масло обычно имеет полупрозрачный янтарный цвет, в зависимости от типа масла, которое вы используете, некоторые из его присадок могут привести к его более быстрому потемнению.
Ремонт автомобилей ДОРОГО
Если из-за этого масло в двигателе почернело или приобрело более темный оттенок, это не указывает на наличие проблемы. Бывают также случаи, когда моторное масло чернеет, когда сажа и другие продукты сгорания попадают в цилиндры. Эта сажа образуется с течением времени, поскольку она является побочным продуктом неполного сгорания, и это может привести к тому, что ваше обычное моторное масло станет темным. Частицы сажи очень малы, размером менее одного микрона, поэтому они обычно не вызывают значительного износа двигателя. Однако, если масло в вашем двигателе почернело, и прошло десять месяцев с тех пор, как вы в последний раз меняли масло, это, вероятно, означает, что ваше масло грязное и его необходимо заменить. Если это так, то вы должны быть обеспокоены и заменить его немедленно, прежде чем начнут возникать проблемы с двигателем.
Если моторное масло почернело: моторное масло какого цвета считается плохим?
Хотя цвет моторного масла меняется и может многое рассказать об общем состоянии вашего двигателя, его не следует использовать в качестве единственного ориентира при определении состояния масла. Если масло в вашем двигателе почернело, стоит ли мне беспокоиться? Не обязательно. Как упоминалось выше, хотя моторное масло обычно имеет полупрозрачный янтарный цвет, в зависимости от типа масла, которое вы используете, некоторые из присадок могут привести к его более быстрому потемнению. Это означает, что моторное масло более темного оттенка может не указывать на то, что где-то есть проблема.
Хотя изучение цвета моторного масла обычно является хорошей привычкой, поскольку оно может выявить некоторые внутренние проблемы, как упоминалось ранее, оно не должно быть вашим единственным руководством для оценки его состояния. Кроме того, при оценке состояния здоровья вашего моторного масла вы также должны руководствоваться здравым смыслом. Если прошло некоторое время с тех пор, как вы в последний раз меняли масло, если ваше моторное масло стало черным, это означает, что ваше масло подлежит замене.
Но многие автовладельцы задаются вопросом, какой цвет двигателя плохой? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, нам нужно сначала понять основы. Двигатель автомобиля – очень сложный узел. Он состоит из различных частей, которые работают и движутся близко друг к другу, способные производить огромное количество механической энергии. Моторное масло играет очень важную роль в этом сложном механизме.
Моторное масло обеспечивает смазку движущихся частей двигателя и минимизирует трение. Масло помогает каждой детали обеспечивать оптимальную производительность, обеспечивая плавную работу двигателя. Но поскольку двигатель занят созданием энергии для движения автомобиля, он также создает и выделяет побочные продукты процесса сгорания. Эти побочные продукты наряду с длительными циклами нагрева, которые масло должно выдерживать, могут привести к тому, что его цвет со временем потемнеет. Это говорит о том, что моторное масло со временем меняет цвет.
Существует миф, в который многие до сих пор верят, что если моторное масло почернело или потемнело, его следует немедленно заменить. Они думают, что черное моторное масло изношено или стало слишком насыщенным загрязнениями и больше не может защитить ваш двигатель. Обычно это не так, изменение цвета может произойти, поскольку оно может быть естественным побочным продуктом тепла и частиц сажи, которые считаются слишком маленькими, чтобы вызвать повреждение или износ вашего двигателя.
Производители автомобилей по-прежнему рекомендуют соблюдать график технического обслуживания или интервалы, установленные ими в зависимости от расстояния и условий вождения. Они также рекомендуют использовать правильный тип масла с учетом погодных условий. Так что в основном цвет двигателя не обязательно означает наличие проблемы. Он может быть очень темным, но все же очень эффективным в выполнении своей работы.
Итак, моторное масло какого цвета является плохим? Вы узнаете, что моторное масло плохое, и указывает на проблему, когда:
- Моторное масло имеет молочный, пенистый или кремовый цвет.
Если вы заметили, что масло в двигателе имеет молочный, пенистый или кремовый цвет, это может указывать на течь через прокладку головки блока цилиндров. Если это так, вы также можете заметить, что ваш автомобиль теряет охлаждающую жидкость и из выхлопной трубы выходит много белого дыма.
- Моторное масло темное и густое.
Когда вы проверяете моторное масло, и оно имеет темный цвет и густоту, это указывает на то, что ваше масло грязное и заражено. Это могло быть вызвано экстремальными условиями вождения. Это означает, что вам нужно немедленно заменить масло.
- Моторное масло пенистой кремообразной текстуры.
Если вы заметили, что ваше моторное масло имеет кремообразную или пенистую текстуру, это указывает на загрязнение водой. Вы поймете, что это загрязнение водой, если не увидите белого дыма, выходящего из выхлопной трубы, или если уровень охлаждающей жидкости не упал.
- Моторное масло имеет запах бензина.
Если ваше масло загрязнено бензином, обычно вы не заметите необычного обесцвечивания. Вы просто узнаете, когда он загрязнен бензином, когда он пахнет бензином.
Если моторное масло почернело: можно ли водить машину с темным маслом?
Многие водители автомобилей до сих пор верят в миф о том, что цвет моторного масла может указывать на то, что масло необходимо заменить. Они склонны полагать, что существует связь между цветом масла и необходимостью его замены. Как упоминалось ранее, это не обязательно так. Итак, если вы спросите, могу ли я ездить на своей машине с темным маслом? Да, можете, особенно если моторное масло почернело по следующим причинам:
- Копоть.
Копоть может стать причиной почернения моторного масла. Хотя многие люди считают, что сажа образуется только в дизельных двигателях, бензиновые двигатели также могут ее образовывать. Современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском со временем могут образовывать сажу, из-за чего моторное масло может стать черным. Это побочный продукт неполного сгорания, и, поскольку его размер составляет менее одного микрона, он не может вызвать износ вашего двигателя.
Однако эта сажа может стать проблемой, когда частицы сажи начинают собираться и превращаются в более крупные загрязнители, из-за чего моторное масло становится черным и густым. Как упоминалось выше, если моторное масло становится черным и густым, вам необходимо немедленно заменить масло.
- Тепловые циклы
Тепловые циклы также могут привести к потемнению моторного масла. Тепловые циклы означают постоянное воздействие на моторное масло периодов высокой температуры. Например, вы садитесь за руль утром, и ваш двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, которая обычно составляет около 19 градусов.от 5 до 220 градусов по Фаренгейту и нагревает моторное масло. Тогда, когда вы паркуете машину, масло тоже будет остывать.
Затем, через несколько часов, вы заводите машину для быстрой езды, и моторное масло снова подвергается воздействию тепла. Затем, когда вы выключите машину, ваше масло снова остынет. Этот тепловой цикл или процесс повторяется много раз каждый день, в зависимости от того, как часто вы ездите на машине.
Тепловые циклы могут привести к потемнению моторного масла, поскольку некоторые присадки в нем более склонны к потемнению при воздействии тепла по сравнению с другими. Кроме того, масло также может потемнеть из-за нормального окисления. Окисление может произойти, когда молекулы кислорода реагируют с молекулами масла, что приводит к химическому разрушению. Это окисление может происходить быстрее при высокой температуре.
Если моторное масло почернело: как узнать, что моторное масло плохое?
Замена масла обычно производится каждые 3000 миль, но, поскольку большинство современных двигателей используют современные смазочные материалы, рекомендуется производить замену масла каждые 5000–7500 миль. Но, конечно, точные интервалы могут варьироваться от автомобиля к автомобилю. Чтобы быть уверенным, вам нужно проверить руководство пользователя, чтобы узнать точный интервал, установленный производителем вашего автомобиля.
Однако существуют и другие факторы, которые следует учитывать при замене масла в вашем автомобиле, такие как возраст вашего автомобиля, условия вождения, а также качество используемого вами масла. Вот почему важно регулярно проверять масло и его уровень, чтобы определить, нужно ли менять масло в вашем автомобиле.
Если масло в двигателе становится черным и вы испытываете какие-либо из следующих симптомов плохого моторного масла, это указывает на то, что вашему автомобилю требуется замена масла.
- Загорается индикатор замены масла или индикатор проверки двигателя.
Это один из первых и очевидных признаков того, что моторное масло нуждается в замене. Индикатор замены масла загорится бортовым компьютером вашего автомобиля, когда он обнаружит недостаточное количество масла в системе. Если он включен, проверьте масло и его уровень и исследуйте. В худших случаях также загорается индикатор проверки двигателя, чтобы предупредить вас о том, что с двигателем что-то не так. Это может быть из-за недостаточной смазки. Это должно быть исправлено немедленно, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
- Необычный шум двигателя.
Если масло в двигателе стало черным и вы заметили, что двигатель издает необычные звуки, такие как стук или грохот, это может указывать на то, что масло необходимо заменить. Это может произойти, когда масло утратило способность обеспечивать защитный слой между деталями двигателя из-за того, что оно старое или загрязненное, что может предотвратить контакт металла с металлом и сохранить его тишину.
- Запах масла в салоне автомобиля.
Если вы заметили запах масла в салоне автомобиля, это может указывать на утечку масла. Вы можете почувствовать его запах, когда он капает на горячую часть двигателя или на выхлопную трубу и горит. Если вы заметили эту проблему, вам нужно не только заменить масло, но и немедленно проверить автомобиль, чтобы определить причину проблемы и устранить ее.
- Если вы проехали много миль.
Если вы знаете, что проехали много миль за последний месяц, вам следует заменить масло раньше, чем обычно. Вы можете проверить свой пробег или наклейку о замене масла из предыдущего обслуживания.
Важно регулярно проверять состояние и уровень моторного масла. Если масло в двигателе становится черным, продолжайте расследование. Хотя это не обязательно означает, что есть проблема, если ваше моторное масло почернело, вы все равно должны определить, является ли его консистенция густой или вы испытываете какие-либо симптомы плохого масла. Если он темный и толстый или у вас возникли проблемы, его необходимо немедленно заменить.