Содержание
Пневмо и гидроподвески
Многие видели проезжающие мимо авто с чрезвычайно низкой посадкой, и наверное каждый из нас задавался вопросом, как вообще такое возможно. Сегодня мы хотим поговорить от таком чуде автомобильного мира, как пневмо- и гидроподвеска. Основным их предназначением является обеспечение более высоким комфортом и безопасностью во время движения транспорта.
Пневмоподвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой возможно менять клиренс автомобиля. До недавнего времени такой тип подвески чаще всего применялся на грузовых авто и прицепах, микроавтобусах, а так же внедорожниках и машинах бизнес-класса. Сегодня такую радость можно установить практически на любой автомобиль.
Основным отличием пневмоподвески является наличие пневматической подушки, благодаря которой возможно обеспечение постоянного клиренса при разной загруженности автомобиля. Основывается пневмоподвеска на конструкциях уже имеющихся подвесок. Регулировка просвета, а также мягкости происходит под контролем ЭБУ или в ручном режиме. В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики авто. Опустим принцип ее работы, отметив лишь положительные и слабые ее стороны.
Плюсы пневматической подвески:
- Высокая плавность хода авто;
- Отсутствие каких-либо шумов;
- Автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении.
Из минусов можно отметить:
- Стоимость;
- Плохая ремонтопригодность элементов подвески, следовательно, дорогой и сложный ремонт;
- Чувствительность к отрицательным температурам и дорожным реагентам, что актуально для нашего климата и дорог, прихотлива к чистоте.
Выявить неисправности пневмоподвески довольно легко. Яркий признак – машина стала проседать. Это связано с потерей воздуха через элементы соединения, износом пневмоподушки. Часто встречается коррозия штуцера пневмобаллона. На износ и срок службы пневмоподвески напрямую влияет качество дорог, климатические условия и манера езды.
Рейтинг лучших автомобилей с пневмоподвеской.
Как показывает практика, самыми надежными автомобилями с пневмоподвесками, на наш взгляд, являются авто концерна VAG (Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne). Много положительного несут в себе эти модели авто, но при этом есть и недостатки. Слабым местом в этих автомобилях является нагнетательный клапан, выходящий из пневматического баллона. Баллоны же напротив очень «живучи», поскольку защищены от внешней среды металлическим панцирем.
Также довольно надежны пневмоподвески в Audi A8, VW Phaeton. Срок службы пневмостоек достаточно большой (до 160 тыс км. пробега), но все зависит от манеры езды и дорожного покрытия. Меняются стойки только в сборе, что довольно таки затратно.
Как показывает практика, система пневмоподвески в автомобилях LEXUS LS460/430 достаточно долговечна и автомобиль можно включить в рейтинг лучших. При этом амортизаторы выходят из строя чаще, чем сами пневмобаллоны.
Mercedes Benz S klass w220/w221 и Mercedes Benz E klass w211/CLS klass w219 – занимают отличную позицию в нашем списке. Имейте ввиду, чем мощнее и тяжелее мотор, тем быстрее выходят из строя передние пневмостойки. Как показывает практика, срок службы передних пневмостоек доходит до 100 тыс. км. пробега, задних чуть больше – 120 тыс. км. пробега.
Хорошей стойкостью обладают пневмоподвески Land Rover Range Rover Vogue/Sport, Audi Allroad.
Что касается Mercedes Benz со своими ML/GL W164, то пневмоподвеска – их слабая часть. Пневматические баллоны перетираются, в результате чего взрываются. Необходимо внимательно относиться и к компрессору пневмоподвески, защищая его от замерзания. Но у этой модели авто есть огромный плюс – все детали данного вида подвески разборные и легко ремонтируются
Вывод, который можно сделать из вышесказанного заключается в следующем. Подвеска пневматического типа служит долго при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.. Если вас не пугает повышенные требования к уходу за пневмоподвеской и вы готовы в случае необходимости не задумываясь заменить любую неисправную деталь, то, конечно же, пневма — это ваш вариант. Комфортная езда вам обеспечена. Но если на первом месте у вас стоит экономия, то лучше отказаться от покупки автомобиля с пневматической подвеской.
Гидроподвеска – более надежная, чем пневматический вариант. Несмотря на то, что по принципу работы она схожа с пневмоподвеской, ее ресурс гораздо больше, доходит порой до 300-400 тыс.км. пробега. В основе ее строения лежат гидроцилиндры со спецжидкостью. За создание необходимого уровня давления специальной жидкости в системе отвечает гидроэлектронный блок. Главным назначением гидропневматической подвески является автоматическая регулировка клиренса, регулировка жесткости подвески в зависимости от ускорения, движения по прямой, в поворотах и торможении. Смена жесткости происходит как для отдельных элементов, так и для всех колес в целом.
Точно также, как и пневмоподвеска, гидропневматическая подвеска не дешевое удовольствие, и приобретая автомобиль с таким видом подвески стоит сразу иметь ввиду, что она требовательна к уходу и обслуживать ее нужно будет чаще, чем обычную подвеску. Именно из-за сложности ее ремонта гидроподсвека не пользуется популярности у наших автолюбителей, хотя в скором будущем, уверены, ситуация поменяется.
Особенности конструкции пневмоподвески
Главная » Устройство автомобиля
Устройство автомобиля
Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 76 Опубликовано
Пневмоподвеска – это один из видов автомобильной подвески, где в качестве упругого элемента применяется замкнутая емкость с воздухом. В качестве такой емкости, содержащей сжатый воздух, может выступать пневматическая подушка либо пневмостойка, если речь идет о подвеске Мак-Ферсона. Пневматика, как легко понять, имеет преимущество над пружинами или рессорами:
- В случае применения стоек, амортизатор совмещается с упругим элементом;
- Характеристики пневмоподвески можно менять во время движения;
- С пневмоподвеской машина отлично проходит повороты, крены кузова – небольшие, а комфорт и плавность хода превосходны.
В то же время, для пневматической подвески характерны несколько недостатков. Как только любая из емкостей пневмоподвески теряет герметичность, автомобиль лишается возможности передвижения по дороге. Машину с неисправной пневмоподвеской нельзя даже буксировать, не говоря о перемещении «своим ходом». Компания Subaru в 98-м году выпустила модель Legasy, оснащенную комбинированным вариантом подвески, где пневматические подушки совмещались с витыми пружинами. В случае выхода пневматики из строя, такой автомобиль сохраняет базовый клиренс и может самостоятельно передвигаться.
Недостатки
Ресурс «настоящей» пневмоподвески, конструкция которой не содержит пружин, не может превышать 70 000 – 80 000 км. Детали пневматики не ремонтируют, а заменяют. В целом, такой вариант выглядит не слишком привлекательно с точки зрения цены. Помимо этого, пневматические упругие элементы необходимо периодически очищать от грязи, для чего автомобиль вывешивают на подъемнике. Еще заметим, что детали пневмоподвески, которые выполнены из резины, теряют свою эластичность при низких температурах. Если все это владельца не пугает, можно попробовать провести тюнинг, установив пневматическую подвеску на место штатной.
Серийные решения
Ниже приведен список моделей авто, оборудуемых пневмоподвеской «с завода»:
- Toyota Crown S140, 1991
- Toyota Celsior, 1994
- Toyota Century, 1997
- Subaru Legasy универсал, 1993 (с 1998 – комбинированный вариант подвески)
- Citroen C5, 2001
Данное перечисление не претендует на полноту, но дает представление о том, в каких ценовых категориях рассмотренное решение применяется.
- Автор: Дмитрий
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
рабочих, типов и многое другое!
Что такое пневматическая подвеска в автомобилях?
Пневматическая подвеска в автомобилях представляет собой уникальный тип системы подвески, в которой используется электрический компрессор для нагнетания воздуха в различные части системы. Роль подвески с пневмоподушками заключается в управлении подходящей высотой движения в зависимости от скорости и условий местности.
Пневматическая подвеска, также называемая системой пневматической подвески, играет важную роль в обеспечении постоянного плавного движения автомобиля. Большинство автомобилей высокого класса, пассажирских автобусов, грузовиков и т. д. оснащены системой подвески этого типа.
Компоненты системы пневматической подвески
Обычно компоненты пневматической подвески включают подушки безопасности, компрессоры, трубопроводы, клапаны и соленоиды. Каждый компонент помогает регулировать высоту движения в процессе накачки сжатого воздуха. Расскажем подробно о каждом компоненте.
Подушки безопасности
Подушка безопасности является наиболее важным компонентом системы, заменяющей традиционно используемые винтовые пружины. В зависимости от производителя подушки безопасности могут иметь разную форму. Тем не менее, они обычно изготавливаются из полиуретана и армированной резины, чтобы обеспечить прочность и структурную целостность по отношению к песку и дорожному мусору.
В системе пневматической подвески используются три типа мешков.
Коническая втулка: Эта небольшая подушка безопасности цилиндрической формы легко помещается в труднодоступных местах. Это позволяет легко размещать и регулировать высоту системы в транспортном средстве.
Рукав на роликах: Подушка безопасности на роликах также обеспечивает регулируемое управление и высоту движения автомобиля. Из-за небольшого диаметра эти подушки безопасности используются в легковых автомобилях с ограниченным пространством.
Двойной гофрированный мешок: Этот тип подушки безопасности выглядит как песочные часы. Преимуществом этого типа является боковая гибкость, которую он предлагает по сравнению с двумя другими типами.
Компрессор
Система пневматической подвески поставляется со встроенным компрессором. Это электрический насос, который подает воздух в подушки безопасности. Компрессор обычно размещают либо в багажнике, либо на раме автомобиля. Большинство компрессоров также содержат осушитель, который используется для поглощения влаги из воздуха перед его прокачкой через систему подвески.
Работа компрессора включает забор воздуха из атмосферы, использование осушителя для удаления влаги, сжатие воздуха и подачу его в мешки через узкие воздуховоды. В то время как более простые системы полагаются только на компрессор для управления давлением, продвинутые системы поставляются с дополнительным компонентом, называемым ресивером для того же самого.
Трубопроводы
Трубопроводы или воздухопроводы подают воздух от компрессора к подушкам безопасности. Чаще всего они изготавливаются из полиуретановой или резиновой смеси. Но вы можете заменить их специальными стальными воздуховодами.
Клапаны
Система содержит несколько воздушных шлюзов, называемых клапанами. Они помогают контролировать поток воздуха через различные части системы подвески.
Соленоиды
Они необходимы в электронных системах подвески для вентиляции и наполнения подушек безопасности. Для необходимых регулировок система дает команду соленоидам открываться/закрываться соответственно, чтобы отрегулировать количество воздуха в каждом мешке.
Как работает пневматическая подвеска?
Работа системы пневматической подвески связана с управлением давлением воздуха и крейсерской высотой. Работа систем подвески с пневмоподушками полностью управляется бортовыми подушками безопасности, компрессором, осушителем и клапанами.
Воздух забирается компрессором из окружающей среды. Осушитель использует поглотитель влаги, называемый влагопоглотителем, который осушает воздух до того, как он попадет в подушки безопасности через воздуховоды. Давление внутри подушек безопасности регулируется в соответствии с требуемой высотой посадки.
Какие существуют типы систем пневматической подвески?
Большинство пневматических подвесок очень похожи друг на друга. Они различаются формой подушек безопасности и тем, можно ли их регулировать вручную или с помощью электроники. Соответственно, существует четыре основных типа систем подвески с пневмоподушками в зависимости от их работы.
1. Изогнутая система пневматической подвески
Это системы пневматической подвески с большими резиновыми сильфонами. Такие системы обладают большей грузоподъемностью, что делает их подходящими для большегрузных автомобилей.
2. Пневматическая подвеска с подвижными кулачками
Подвеска с подвижными кулачками содержит небольшие резиновые подушки безопасности. Они обычно используются в небольших транспортных средствах, таких как седан.
3. Пневматическая подвеска с сильфонами на цилиндрических пружинах
Это уникальный тип пневматической подвески, который содержит винтовые пружины. Резиновые подушки безопасности установлены внутри спиральных пружин, чтобы обеспечить лучшее качество привода и более высокую устойчивость. В отличие от механических пружин, эти пневматические пружины регулируют высоту движения, контролируя давление воздуха внутри мешков.
Электронная система пневматической подвески
Электронная система пневматической подвески автоматически регулирует высоту автомобиля. Он использует ходовую часть и датчики скорости для регулировки высоты подвески.
Обычно пневматическая подвеска с электронным управлением предлагает следующие пять регулировок по высоте.
Погрузка
Шоссе
Стандарт
Внедорожник
- —
Внедорожник расширенный0005
Автоматическая система устанавливает подходящую высоту подвески в зависимости от скорости автомобиля. Например, настройка подвески «Шоссе» обычно работает при движении со скоростью 80 км/ч. Однако расширенные настройки для бездорожья и бездорожья вступают в игру на относительно более низких скоростях в суровых дорожных условиях.
Читайте также: Подвеска автомобиля: Как это работает?
Преимущества и недостатки системы пневматической подвески
Как и любое другое оборудование, система пневматической подвески также имеет свои уникальные преимущества и недостатки.
Преимущества системы пневматической подвески
Вот преимущества систем подвески с пневмоподушками.
1. Повышенный комфорт при вождении
Автомобили с пневматической подвеской обеспечивают превосходный комфорт при вождении. Регулировка по высоте позволяет водителю лучше контролировать автомобиль, особенно на пересеченной местности. Пассажиры ощущают минимальное воздействие неровностей дороги благодаря пневмоподвеске.
2. Меньше вибрации и шума
Благодаря регулировке давления воздуха система подвески снижает вибрацию и жесткость. Давление воздуха компенсирует неровности поверхности, лежачих полицейских и выбоины во время движения, не создавая особого шума. Это помогает добиться приятного тихого вождения и увеличивает срок службы системы подвески.
3. Универсальность вождения
Электронная система пневматической подвески позволяет плавно управлять автомобилем в различных дорожных условиях. Подвеска работает без усилий на шоссе, горных дорогах и даже на пересеченной местности бездорожья. Автоматическая пневматическая подвеска может уменьшить дорожный просвет своего автомобиля при движении на высоких скоростях. Наоборот, он также может увеличить высоту автомобиля для бездорожья и городских поездок, что значительно облегчает поездку.
4. Универсальность нагрузки
Система пневматической подвески также позволяет регулировать высоту автомобиля в зависимости от нагрузки. Он обеспечивает равномерное распределение усилия по колесам, чтобы снизить риск опрокидывания на поворотах.
Также снижает риск вибраций, которые могут привести к смещению груза, поломке или повреждению во время движения. В результате перевозка тяжелых грузов становится легче за счет лучшего контроля над автомобилем с пневматической подвеской.
5. Топливная экономичность
Благодаря возможности регулировки подвески в зависимости от типа дороги вы можете почувствовать увеличение топливной экономичности вашего автомобиля. Например, меньшая высота проезда на шоссе снижает сопротивление ветру и улучшает аэродинамику автомобиля.
С другой стороны, большая высота проезда на городских или горных дорогах облегчает преодоление поворотов и подъемов, что позволяет экономить время и топливо.
Недостатки системы пневматической подвески
Ниже перечислены недостатки, с которыми вы можете столкнуться при использовании системы пневматической подвески.
1. Высокая стоимость
Стоимость покупки пневматической подвески выше, чем обычной рессорной подвески. Вот почему только дорогие или роскошные автомобили оснащены встроенной пневматической подвеской.
2. Высокий уровень технического обслуживания
Хотя на начальном этапе вы можете положиться на пневматическую подвеску, после длительных или дальних поездок может потребоваться частый ремонт. От необходимости ремонта никуда не деться, иначе не получится сохранить устойчивость автомобиля во время движения. Таким образом, затраты на техническое обслуживание являются необходимым фактором, с которым вам придется столкнуться, чтобы воспользоваться всеми преимуществами пневматической подвески.
3. Механические проблемы
Пневматическая подвеска также имеет тенденцию сталкиваться с механическими проблемами. Влага и ржавчина — общие враги, которые могут повредить внутренности системы. Более того, компрессор может сгореть, если пневмопружины начнут пропускать воздух. Следовательно, необходимы регулярные проверки и техническое обслуживание.
Автомобили с пневматической подвеской в Индии
Из-за их дороговизны в Индии вы найдете в основном автомобили высокого класса с пневматической подвеской. Вот список автомобилей с пневматической подвеской, доступных в Индии по состоянию на май 2022 года.
Также читайте: Лучшие автомобили с подвеской в Индии
Часто задаваемые вопросы
Вот набор общих вопросов и их ответы о системах пневматической подвески в автомобилях.
Могу ли я рассчитывать на пневматическую подвеску в повседневной езде?
Да, пневматическая подвеска оказалась чрезвычайно надежной для повседневной езды. Вы можете положиться на электронную или ручную систему пневматической подвески, чтобы улучшить свои впечатления от вождения по городу. Тем не менее, важно вовремя проводить техническое обслуживание, чтобы избежать каких-либо осложнений в подвеске.
Сколько мне нужно будет заплатить за послепродажную установку пневматической подвески?
Стоимость послепродажной установки пневматической подвески может быть где угодно между рупиями. От 1 лакха до 1,5 лакха, в зависимости от стоимости запчастей и стоимости работ.
Каков срок службы подушки безопасности в пневматической подвеске?
Срок службы подушек безопасности в пневматической подвеске может составлять от 80 тысяч до 1 миллиона километров. Другая оценка — 10 лет, после чего системе может потребоваться замена подушки безопасности.
Что такое подвеска autoride?
Autoride — это автоматическая система подвески, которая электронным способом управляет каждым из амортизаторов автомобиля независимо. Транспортным средствам, оснащенным электронным управлением подвеской или ESC, требуются миллисекунды, чтобы внести изменения в подвеску.
Что такое воздушные удары?
Пневматические амортизаторы представляют собой подвески с пневмоподушками, которые работают как подушки и поглощают удары при движении автомобиля по плохим дорожным условиям.
Подробнее:
Как водить машину? Советы по вождению автомобиля с автоматической и механической коробкой передач
Полный и полный привод: что такое полный и полный привод?
Полноприводные (AWD) автомобили в Индии
Полноприводные (4WD) автомобили в Индии
Areth Air Susions? Плюсы и минусы
| Мнение
Поездка на ковре-самолете или механический кошмар, ожидающий своего часа?
Ваша машина была бы невыносимой без подвески. Вам, скорее всего, понадобится визит к хиропрактике к тому времени, когда вы выберетесь из своего района. Подвеска не только поддерживает (или приостанавливает) вес автомобиля, но и держит под контролем движения кузова, когда вы наезжаете на неровности, и улучшает ходовые качества, изолируя автомобиль от неровностей дороги. Несущая способность обычно ложится на стальные или композитные спиральные или листовые рессоры, но есть и лучшие решения. Что, если вместо гибкого металла или пластика автомобиль будет двигаться по воздуху?
Как работают пневматические подвески?
В случае автомобиля с пневматической подвеской эти цилиндрические или листовые рессоры заменяются гибкими резиновыми сильфонами под давлением, называемыми пневматическими рессорами. Пневматическая пружина на каждом углу контролируется автомобилем для внутреннего давления воздуха и высоты дорожного просвета. С помощью бортового компрессора, осушителя воздуха и воздушного резервуара можно регулировать давление воздуха (которое определяет эквивалентную жесткость пружины) и высоту дорожного просвета, чтобы обеспечить оптимальное качество езды и дорожный просвет для выполнения поставленной задачи.
Идея пневматической подвески существует почти столько же, сколько и автомобиль; «Пневматическая пружина для транспортных средств» была запатентована в 1901 году. Она использовалась вооруженными силами США во время Второй мировой войны на тяжелых грузовиках для поддержания дорожного просвета независимо от нагрузки транспортного средства. К концу 1950-х пневматическая подвеска была стандартным оборудованием Cadillac Eldorado Brougham, а сегодня эта технология почти повсеместно используется в дорогих роскошных автомобилях.
Пневмоподвеска: плюсы и минусы
Большинство преимуществ оснащения автомобиля пневматической подвеской относится к возможности регулировки. Увеличивая или уменьшая объем воздуха в пружине, система пневматической подвески может увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля и, как следствие, дорожный просвет за считанные секунды, что имеет множество преимуществ.
Во-первых, улучшение внедорожных качеств. В бесчисленных внедорожниках, от Mercedes-Benz GLS до Lamborghini Urus и Jaguar I-Pace, используется пневматическая подвеска для увеличения дорожного просвета и улучшения углов въезда, отрыва и съезда. Поднятие подвески снижает вероятность того, что автомобиль застрянет на бездорожье или получит повреждения днища от опасностей на трассе.
Занижение подвески также дает преимущества. Если вы когда-либо забирались или вылезали из поднятого грузовика или внедорожника, вы знаете, о чем мы говорим. Даже водительское сиденье нашего многолетнего Jeep Wrangler Rubicon — это что-то вроде кабана, на который нужно взобраться, поэтому автомобиль на пневматической подвеске, который может приседать, чтобы облегчить вход и выход (представьте, что автобусы общественного транспорта «стоят на коленях») — настоящая роскошь.
Присасывание автомобиля к земле также способствует экономии топлива. Опускание автомобиля уменьшает его лобовую площадь, что положительно влияет на его общее сопротивление ветру или «площадь лобового сопротивления» (произведение лобовой площади на коэффициент лобового сопротивления). Меньшее сопротивление означает меньшее количество топлива для выполнения того же объема работы, что может сэкономить вам деньги.
Пневматическая подвеска также прекрасно сочетается с системами подвески с прогнозированием, которые считывают дорогу с помощью камер, чтобы обнаруживать предстоящие неровности дорожного покрытия. Мы видели, как подобная система успешно использовалась в таких автомобилях, как Mercedes-Benz S-Class, Lincoln Aviator и Audi A8.
О, а помните свойства выравнивающей нагрузки пневматической подвески, разработанной нашими военными для использования во Второй мировой войне? Актуальна и сегодня. Если вы когда-либо видели или водили тяжелый пикап без груза, то очевидно, что задние рессоры рассчитаны на гораздо больший вес, чем вес самой кузова.
В результате грузовик с обычной подвеской часто имеет слишком жесткую заднюю часть и может выглядеть так, как будто он торчит в воздухе, и все потому, что эти пружины предназначены для сжатия менее 2000 фунтов или около того полезной нагрузки в кузове. С другой стороны, нередко можно увидеть перегруженный пикап, задняя подвеска которого прогибается под всем этим весом. С самовыравнивающейся пневматической подвеской (и соблюдением полной массы автомобиля) эти проблемы исчезают.
Недостатки? Как вы можете себе представить, в установке пневматической подвески задействовано гораздо больше технологий, чем в цельном куске металла или композитного материала. Это означает более высокую стоимость (например, Volvo просит 1800 долларов за переход на пневматическую подвеску в XC90) и большее количество деталей, подверженных поломке. И хотя перегрузка любой пружины может привести к ее внезапному выходу из строя, металлические или композитные пружины имеют тенденцию прогибаться по мере старения и усталости, в то время как изношенные или треснувшие резиновые сильфоны могут пропускать воздух и выходить из строя после аналогичного периода старения.
Последний пункт особенно важен для подержанных автомобилей, замена неисправной пневматической подвески может стоить тысячи долларов.