Содержание
Как водить машину с автоматической коробкой передач: главные ошибки водителей
Если коробка неисправна, машина начнёт пробуксовывать, дергаться или тормозить при автоматической смене передач, а на приборной панели появится аварийный сигнал. Рассказываем, какие ошибки вождения могут спровоцировать поломку.
Анна Залесская
Getty Images
Коробка передач — один из самых важных агрегатов автомобиля.
Основное отличие от «механики» заключается в том, что автоматическая коробка сама включает нужную передачу, ориентируясь на то, с какой скоростью вы двигаетесь. Пользоваться «автоматом» для многих водителей намного проще, чем «механикой», а современные автомобили продуманы так, что вам будет максимально комфортно при вождении. Несмотря на всю сложность конструкции, АКПП вряд ли вас подведёт или доставит проблем, но важно относиться к ней бережно и знать о правилах и условиях эксплуатации, ведь ремонт коробки передач – дорогое удовольствие.
Задействовать левую ногу
В автомобилях с «автоматом» левая нога отдыхает и никак не задействована. Пожалуй, все об этом знают, но напомним, что начинать движение с двух педалей нельзя. Очень важно, перед переключением режима нажать на тормоз, а затем, включив нужный режим, педаль отпустить.
Резко стартовать со светофора
Эффектный старт не подходит для коробки автомата. Не нужно зажимать педаль тормоза и одновременно давить на педаль газа, а когда загорится зелёный сигнал светофора – отпускать тормоз и резко трогаться с места. Не будем вдаваться в технические детали и рассказывать, что в это время происходит с АКПП, вместо этого советуем просто запомнить, что в стремлении выиграть на старте пару секунд вы рискуете встать на очередь за дорогостоящим ремонтом.
Не ждать, когда автомобиль прогреется
Этот пункт зимой особенно актуален. Автоматической коробке необходим прогрев не меньше, чем двигателю. Летом можно уезжать с парковки через пару минут, но с наступлением холодов возникают проблемы. Температура рабочей жидкости должна колебаться от 50 до 90 °С, поэтому не трогайтесь с места, пока двигатель не прогреется как минимум до 20 °С. Затем не разгоняйтесь, а двигайтесь медленно на протяжении 3-х – 4-х километров. Некоторые водители советуют для прогрева коробки, установить рычаг в положение D, выжать до конца тормоз и на протяжении 10 секунд давить на газ. То же самое можно проделать в положении R. В любом случае, нужно запомнить, что зимой машину с автоматом прогревать необходимо. Закладывайте на это время.
Часто переключать в N
Казалось бы, что тут вредного? Перевод селектора в положение N помогает поддерживать оптимальную температуру в коробке передач. К тому же, это экономия топлива. Такое действие само по себе не является ошибкой и не несёт для коробки никаких необратимых последствий. Но если вы будете делать так часто, механизмы будут подвергаться износу. Более того, во многих автоинструкциях непосредственно указывается: никогда не включать положение N при движении автомобиля, так как продолжительная езда на «нейтрале» может привести к выходу из строя коробки передач. Нужно запомнить следующее: при коротких остановках, например, на светофорах, рычаг следует оставлять в прежнем положении и удерживать автомобиль педалью тормоза. А при продолжительной остановке с включенным двигателем, рычаг можно установить в положение «N», когда вы, к примеру, встали в глухую пробку или остановились на переезде.
Буксировать автомобиль
Это также прописано в инструкциях к эксплуатации автомобиля. И дело в том, что для автоматической коробки передач такая нагрузка является шоковой и может закончиться перегревом, а значит – поездкой в автосервис и последующей заменой изношенных запчастей. Буксировать автомобиль с АКПП крайне нежелательно. В исключительных ситуациях машину с автоматом можно буксировать со скоростью не более 50 км/ч на расстояние до 50 км, для современных машин это правило ещё жестче: 30 км и скорость 30 км/ч, но лучше всё-таки вызвать эвакуатор. Если пренебречь этими рекомендациями, автоматическая коробка может сломаться.
Буксовать в снегу
Если вы на своём автомобиле с АКПП безнадёжно зарылись в сугроб или тем более, сели на пузо, большой ошибкой будет пытаться выехать, применяя технику «враскачку». В случае с АКПП так делать нельзя. Прекратите упорствовать и перегревать коробку со всеми вытекающими последствиями, расчищайте снег лопатой, подкладывайте под колёса битый кирпич, сыпьте песок, но не «убивайте» коробку.
Не использовать стояночный тормоз при остановке на уклоне
Замечали, что при парковке на дороге с уклоном бывает сложно перевести рычаг из положения P в любое другое? Это потому, что вся нагрузка кузова в несколько сотен килограммов, ушла на защёлку фиксатора на вале коробки. Если это устройство внезапно сломается, машина просто покатится назад. При парковке автомобиля под уклоном очень важно поставить машину на ручник (стояночный тормоз), перевести рычаг в положение «Р» и только после этого отпустить тормоз. Когда же вам потребуется трогаться с места, нужно сначала нажать на тормоз, снять с ручника, а затем включить положение D или задний ход R.
Включать P – «паркинг», не остановившись до конца
Многие водители второпях автоматически переводят рычаг в это положение, не закончив движение, но так делать нельзя. Это положение фиксирует положение автомобиля на стоянке. Включать его можно только при полной остановке автомобиля.
Что для вас лучше: автомат или механика?
Автомобиль с АКПП: особенности эксплуатации
В управлении и эксплуатации автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач/ «автоматом») имеются свои нюансы, если сравнивать их с автомобилями, имеющими коробки передач других типов. В чем состоят эти особенности?
В управлении и эксплуатации автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач/ «автоматом») имеются свои нюансы, если сравнивать их с автомобилями, имеющими коробки передач других типов. В чем состоят эти особенности?
В условиях города машина с «автоматом» намного комфортнее, чем оборудованная механической КП. Однако существенным недостатком является заметно больший расход топлива. Поведение автомобиля с АКПП на трассе почти ничем не отличается от обычных машин из-за блокировки гидротрансформатора.
Сильной стороной «автомата» на бездорожье является то, что забуксовать с ним сложнее, чем с механической КП. Недостаток в том, что, если авто все же застрянет, «в раскачку» ее уже не вытащишь. АКПП хороши и на скользких дорогах, поскольку они легче начинают движение с места, без пробуксовки. Кроме того, вероятность того, что передняя ось сорвется в занос заметно меньше, но если машину все же занесет, то вытащить ее будет сложнее.
Буксировка машины с «автоматом» и не работающим мотором, может осуществляться со скоростью, не превышающей 50 км/ч., и на расстояние, не превышающее полусотни километров. Это объясняется тем, что масляный насос в таком случае не функционирует и некоторые подшипники лишены смазки.
«Толчком» машину с «автоматом» завести не получится, поскольку коробка будет на нейтралке, вне зависимости от того в каком положении находится селектор. Масляный насос, будучи неподвижен, не сможет обеспечить требуемое для сжатия фрикционов и включения передачи давление.
Для смазки АКПП требуется специальное масло. Теперь пару слов об управлении машиной с АКПП. Селектор «автомата» включает следующие положения:
-
Drive (движение). Предназначено для движения вперед и обозначается буквой D.
-
Нейтральная передача. Обозначается буквой N и отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
-
Парковка. Обозначается буквой P, почти ничем не отличается от «нейтралки», с тем отличием, что не стопорится выходной вал КП. По этой причине, этим положением следует пользоваться, когда машина неподвижна, в противном случае легко сломать стопор.
-
Задний ход. Обозначается буквой R.
-
Обозначенные цифрами «1», «2» и «3» положения сектора не дают коробке переключаться выше указанной передачи.
-
Зимний режим. Обозначается снежинкой или буквой W. Имеется не во всех «автоматах» и предназначен для езды по обледенелым дорогам.
- Спортивный режим. Обозначается буквой S и тоже присутствует не во всех АКПП. В таком режиме разгон становится более интенсивным за счет перехода на высшую передачу при более высоких оборотах.
Аренда автомобиля с автоматической коробкой передач в Европе
Расслабление и удобство
При посещении нового места много движущихся предметов. Между навигацией, иностранными правилами вождения и ощущением нового автомобиля, несомненно, вы захотите свести к минимуму отвлекающие факторы. Аренда автомобиля с автоматической коробкой передач для поездки в Европу поможет вам сосредоточиться на дороге и насладиться окружающей обстановкой. Даже те, кто может водить механическую коробку передач, часто из соображений удобства выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, особенно при аренде в городах или местах с левосторонним движением.
Доступность аренды автомобилей с автоматической коробкой передач
Аренда автомобилей с автоматической коробкой передач менее распространена, когда вы начинаете путешествовать за пределами США. Большинство европейцев ездят на автомобилях с механической коробкой передач, поскольку они, как правило, дешевле в покупке и дешевле в страховании. Из-за этого автоматические автомобили часто распродаются по мере приближения даты поездки, особенно если вы путешествуете в разгар летнего сезона. Мы рекомендуем бронировать автомобиль напрокат как можно раньше, особенно если никто из вашей группы не умеет водить механическую коробку передач.
Никто не хочет тратить время на планирование путешествия мечты только для того, чтобы узнать, что свободных машин больше нет! Плата не взимается за изменение или отмену аренды автомобиля с автоматической коробкой передач в Auto Europe не позднее, чем за 48 часов до времени получения. Вы можете забронировать автомобиль заранее, даже если ваши планы еще не завершены на 100%, зная, что вы можете изменить свое бронирование, если ваши планы поездок изменятся. Всегда полезно запереть автомобиль, который вам может понадобиться сегодня, чтобы не пропустить его или не заплатить более высокую цену позже.
Цены на аренду автомобилей с автоматической коробкой передач
Из-за спроса и доступности неудивительно, что аренда автомобилей с автоматической коробкой передач часто может быть дороже, чем их аналоги с механической коробкой передач. Это еще одна веская причина сделать заказ на аренду автомобиля на раннем этапе планирования поездки. Включение аренды автоматической коробки передач в ваш бюджет с самого начала может уберечь вас от шока позже, когда все недорогие автомобили с автоматической коробкой передач будут арендованы.
Положительным моментом является то, что старое правило, гласящее, что автомобили с механической коробкой передач всегда лучше расходуют бензин, больше не действует, поскольку многие автомобили с автоматической коробкой передач теперь так же эффективны или даже более эффективны.
Механизм бронирования Auto Europe позволяет легко сравнивать автоматические и ручные расценки, чтобы найти подходящий автомобиль для вашей поездки. Если вы хотите просмотреть арендованные автомобили как с автоматической, так и с ручной коробкой передач, выберите оба в разделе «Тип трансмиссии», когда вы начнете заполнять характеристики поездки. Если вы хотите найти только автомобили с автоматической коробкой передач, вы также можете выбрать этот вариант в раскрывающемся меню.
Кроме того, в нашей матрице поиска есть полезный фильтр, который позволяет переключаться между типами передачи и вариантами страхового покрытия. Выбор только ручного или автоматического режима отдельно дает вам четкое представление о разнице в цене между ними в вашем пункте назначения.
Найдите свой идеальный автомобиль с автоматической коробкой передач с помощью Руководства по автопарку Auto Europe. Вы можете увидеть, какие автомобили поставляются с автоматической, механической коробкой передач или с обоими, в дополнение к характеристикам, размерам и вместимости багажника. Важно учитывать все эти аспекты в дополнение к трансмиссии арендованного автомобиля в зависимости от типа планируемой поездки. Багажное отделение и экономия топлива также очень важны, чтобы иметь в виду, собирая вещи и составляя бюджет для предстоящей поездки. Наша цель — вооружить вас всей информацией, необходимой для безопасного и недорогого путешествия по Европе или миру!
Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач и предложения 2023 года
Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач 2023 года
Если вы ищете автомобиль с автоматической коробкой передач, то вам повезло, поскольку есть сотни отличных вариантов. На самом деле их так много, что все это может показаться немного ошеломляющим, поэтому мы выбрали для вас одни из лучших, включая все, от хэтчбеков до семейных автомобилей и внедорожников.
1. БМВ 3 серии
BMW 3 серии — один из лучших роскошных седанов в продаже, он напичкан технологиями, удобен в управлении и достаточно вместителен для семьи из четырех человек. Некоторые опции довольно дорогие, но каждая версия, кроме базовой модели, стандартно поставляется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
2. Тесла Модель 3
Электромобили обеспечивают плавный и тихий ход в сочетании с мгновенной реакцией, отчасти благодаря отсутствию необходимости переключения передач. Tesla Model 3 — один из лучших электромобилей, продаваемых на сегодняшний день, и, помимо странной проблемы с качеством сборки, он предлагает ряд сильных сторон, включая потрясающую производительность и стильный минималистский интерьер.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
3. Порше 718 Кайман
Пуристы скажут вам, что вы должны выбрать механическую коробку передач для спортивного автомобиля, такого как Porsche Cayman, но семиступенчатая автоматическая коробка передач PDK предлагает более острые реакции и гораздо меньше работы, когда вы застряли в пробке. Тем не менее, это добавляет к уже довольно пикантной базовой цене.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
4. Пежо 208
Peugeot 208 предлагает четырехместные сиденья и великолепный салон, а также 8-ступенчатую автоматическую коробку передач с плавным переключением передач, если вы выберете бензиновый двигатель. Это делает его идеальным для движения с частыми остановками в многолюдном центре города, хотя для плавного движения используйте колеса меньшего размера.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
5. Вольво ХС40
Volvo XC40 предлагает элегантный скандинавский стиль внутри и снаружи, а также несколько очень эффективных гибридных двигателей. Весь модельный ряд теперь в стандартной комплектации поставляется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, что делает этот небольшой внедорожник еще более желанным вариантом, даже если некоторые материалы отделки салона могли бы быть лучше.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
6. Мерседес S-класса
S-Класс долгое время был эталоном роскошных седанов, и его автоматическая коробка передач с девятью скоростями настолько хороша, насколько это вообще возможно. Он переключает передачи с незаметной плавностью, независимо от выбранного вами режима вождения. Он может выглядеть тоньше, чем некоторые конкуренты, но это не обязательно плохо.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
7. Шкода Кодиак
Вместимостью до семи человек или массивным багажником немногие внедорожники в своем сегменте предлагают столько места и комфорта, как Skoda Kodiaq. Это может быть немного низкотехнологично, но дополнительная семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением великолепна, обеспечивая четкое и быстрое переключение передач.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
8. Киа ЭВ6
EV6 стильный, приятный в управлении и оснащен множеством отличных технологий. Будучи электромобилем, он обеспечивает плавное ускорение, с которым не может сравниться ни один бензиновый или дизельный конкурент с традиционной коробкой передач. Тем не менее, поездка немного жестковата, и обзорность назад тоже могла бы быть лучше.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
9. Альфа Ромео Джулия Квадрифольо
Giulia Quadrifoglio — великолепный автомобиль с фантастическим двигателем, отчасти благодаря отзывчивой восьмиступенчатой автоматической коробке передач. Внутренняя отделка не совсем соответствует немецким конкурентам, но такая же быстрая и даже более интересная в управлении.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
10. Мерседес С-класса
C-Класс — это элитный седан представительского класса, оснащённый новейшими технологиями, включая стандартную девятиступенчатую автоматическую коробку передач. У него может быть немного меньший багажник, чем у конкурентов, и некоторые неудобные элементы управления, но он удобен в управлении и, возможно, имеет самый шикарный интерьер в своем сегменте.
Сравните предложения
Прочтите наш обзор
Просмотреть все автомобили с автоматической коробкой передач
Советы по автомобилям с автоматической коробкой передач
Часто задаваемые вопросы об автомобилях с автоматической коробкой передач
Что такое автоматическая машина?
Основное определение автомобиля с автоматической коробкой передач заключается в том, что коробка передач переключает передачи без вашего участия, в отличие от обычного автомобиля с механической коробкой передач, где для переключения передач необходимо использовать как сцепление, так и рычаг переключения передач. Это полезно в загруженном городском потоке, так как вам не нужно постоянно возиться со сцеплением и рычагом переключения передач.
На автомагистралях тот факт, что они часто имеют большее передаточное число и длинную крейсерскую передачу, также может сделать их более эффективными на дальних дистанциях. Они, как правило, стоят немного дороже, чем автомобиль с механической коробкой передач, поэтому вам может потребоваться немного больше бюджета, если вы ищете модель автомобиля.
Что такое полуавтоматическая машина?
Этот термин используется для автомобилей с автоматической коробкой передач, которые предлагают некоторую форму ручного управления, обычно в виде подрулевых лепестков или ручного режима на самом переключателе. Коробка передач по-прежнему будет автоматической, но ручное управление позволит вам выбрать передачу и удерживать ее до тех пор, пока вы не нажмете на ограничитель оборотов — хотя некоторые автомобили будут переключаться за вас независимо от режима, в котором вы находитесь. То же самое относится к понижению передачи. где компьютер будет снижать скорость для вас по мере снижения скорости, даже если вы находитесь в ручном режиме.
Как ты ездишь на машине с автоматом?
Во многих отношениях автомобилями с автоматической коробкой передач проще управлять, чем автомобилями с механической коробкой передач. Как правило, вам нужно перевести рычаг переключения передач автомобиля в режим «P» или «Парковка» и нажать на педаль тормоза, чтобы запустить автомобиль с автоматической коробкой передач. Затем, удерживая ногу на тормозе, вы можете переместить рычаг переключения передач в положение «D» или «Движение». Все, что вам нужно сделать, это отпустить педаль тормоза и нажать на педаль акселератора.
Есть ли сцепление в автомобилях с автоматической коробкой передач?
Традиционная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором не имеет сцепления, хотя большинство современных вариантов имеют так называемую функцию блокировки, которая включает в систему механическое сцепление.
Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия не имеет сцепления, поскольку в ней используется набор конусообразных шкивов и приводных ремней, обеспечивающих почти бесконечное число передаточных чисел.
Коробка передач с одним сцеплением представляет собой механическую коробку передач, в которой компьютер берет на себя управление сцеплением. Более современная и более плавная версия называется DCT или трансмиссией с двойным сцеплением, и в ней используется набор сцеплений и две шестерни, обеспечивающие очень быстрое и плавное переключение передач.
Могу ли я управлять автомобилем с автоматической коробкой передач с правами на механическую коробку передач?
Да. Вождение с автоматической коробкой передач требует меньше навыков, чем с механической коробкой передач, поэтому, если вы сдали экзамен на вождение автомобиля с механической коробкой передач, вы также «автоматически» можете управлять автоматической коробкой передач. Наоборот, это не работает, поэтому, если вы сдали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, вам нужно будет пересдать экзамен на автомобиле с механической коробкой передач, чтобы получить право управлять обоими.
Все ли гибридные и электрические автомобили автоматические?
Honda CR-Z была единственным гибридным автомобилем с механической коробкой передач, когда он был в продаже несколько лет назад, но эта модель больше не доступна. Почти все современные гибриды и электромобили имеют автоматические коробки передач из-за сложной природы их трансмиссии.
Мягкие гибриды, которые включают в себя небольшой 48-вольтовый электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания, могут работать в паре с механической коробкой передач, к ним относятся такие модели, как Hyundai Tucson MHEV и Kia Stonic MHEV.
Машины с автоматом дороже, чем с механикой?
Как правило, автомобиль с автоматической коробкой передач будет стоить дороже, чем такой же автомобиль с механической коробкой передач, поскольку затраты на производство выше. Вы также обнаружите, что более престижные или роскошные автомобили, как правило, оснащены автоматической коробкой передач, поскольку очень немногие люди хотят, чтобы Mercedes S-класса был оснащен механической коробкой передач.