Содержание
Пропала тяга: почему автомобиль плохо разгоняется
Отсутствие нормальной реакции на педаль газа – одна из самых частых, обидных и коварных неприятностей. Разбираемся в причинах.
Любимая «ласточка» больше не летит, а тащится, словно обиженный жизнью пони. Почему? Возможно, погода просто не летная!
Шутка? Лишь отчасти – временами природа действительно берет свое. Например, в дождь аэродинамика значительно ухудшается, а сопротивление качению, напротив, увеличивается: вода плотнее воздуха в несколько сотен раз. Сильный встречный ветер – 10-15 м/с – временно лишает автомобиль до 15% мощности. Примерно столько же, между прочим, могут отнимать окна, открытые на скорости 120 км/час: аэродинамика кузова ухудшается, расход топлива растет.
Если дорога лежит через горы, имейте в виду: каждые 1000 м над уровнем моря отнимают у атмосферного мотора 10% мощности. Турбированные движки теряют меньше, им удается отделаться смещением полки крутящего момента.
Но если бы дело было только в погоде или в горном пейзаже за окном! Причин вялой динамики может быть множество. Что ж, как говорил известный киногерой, будем искать – вместе с техническими экспертами корпорации УкрАВТО.
Чаще всего падение мощности вызвано нарушением питания и дыхания мотора. Некачественное топливо – злейший враг двигателей, особенно современных, с их прецизионной топливной аппаратурой. Механические примеси забивают сетку топливного насоса, закупоривают магистрали, выводят из строя топливные форсунки.
Но даже если бензин лишен мусора, это не значит, что он хорош. В Украине функционируют десятки подпольных НПЗ, причем их «продукцию» можно встретить не только на безымянных заправках: время от времени продажей бодяги грешат даже известные сети.
Топливо с высоким содержанием свинца и железосодержащими присадками быстро выводит из строя свечи зажигания и кислородные датчики, или лямбда-зонды. Последние обычно умирают медленно, «обманывая» двигатель и тем самым нарушая смесеобразование, что в итоге приводит к плавающим холостым оборотам и падению мощности, особенно в предельных режимах.
А вот свечи зажигания, по утверждению специалистов, может прикончить всего один бак некондиционного топлива, и последствия их выхода из строя куда печальнее. Дело не только в том, что каждая свеча весьма недешева, поскольку содержит драгоценные металлы. Если топливо не полностью сгорает в цилиндре, оно догорает в выпускном коллекторе – и вот тут уже жди настоящей беды.
Причина банальна: выпускной тракт большинства современных автомобилей выполнен по так называемой схеме катколлектора, то есть каталитический нейтрализатор расположен очень близко к выпускным клапанам, нередко на расстоянии нескольких сантиметров. Это сделано во имя экологии, ведь чем ближе к двигателю катализатор, тем быстрее он прогревается до рабочей температуры.
Увы, и перегреться ему становится легче: догорающее в коллекторе топливо резко ускоряет износ катализатора. Его соты заплавляются, что нарушает отвод отработавших газов – мотор задыхается, его отдача резко снижается.
Мало того, из-за возникшей неоднородности структуры керамическая основа катализатора быстро начинает крошиться, а отколовшиеся частицы могут попасть в цилиндры двигателя. У турбированных моторов риск такого развития событий небольшой, а вот у атмосферных, особенно с фазовращателями на обоих распредвалах, он довольно велик.
Последствия не заставят себя ждать: вплоть до задиров на стенках цилиндров, а это уже прямая дорога к потере компрессии. И двигатель, который мог бы еще работать и работать, быстро отправляется на свалку.
Твердые частицы, нарушающие работу мотора, могут попасть в него и с противоположного направления – со стороны впуска. Случается, что приговор движку подписывают нерадивые «гаражные» мастера, причем при простейших сервисных операциях. Если при замене свечей зажигания не очистить свечной колодец от неизменно скапливающейся в нем грязи, неправильно установить воздушный фильтр или неплотно затянуть хомуты на патрубке, пыль и песок проникнут внутрь двигателя.
А дальше все зависит от размера вредоносных частиц и места, куда их занесет потоком масла: от износа коренных и шатунных шеек и постелей распредвалов до выраженного абразивного износа на стенках цилиндров.
Вот почему и диагностику, и обслуживание автомобиля стоит доверять только грамотным и ответственным специалистам, лучше всего – профильных официальных техстанций. Квалифицированный персонал, вооруженный всем необходимым диагностическим оборудованием, сможет быстро и точно установить причину снижения мощности, что в конечно счете сэкономит владельцу авто немалые средства. Ведь недорого берущие за свои услуги «кулибины», будучи не в силах поставить правильный диагноз, нередко предлагают клиенту замену всех «подозрительных» деталей по очереди, что в итоге обходится в круглую сумму.
А ведь исключать причины одну за одной в случае ухудшения разгонной динамики автомобиля можно долго! Помимо вышеописанных неприятностей, к падению тяги приводит изношенный диск сцепления в механической коробке передач, неисправная блокировка гидротрансформатора в автомате, «уставший» ремень вариатора…
Важно помнить: скупой платит дважды. Это касается не только выбора АЗС, запчастей или расходных материалов, но и автомобильных «докторов». Нерадивые специалисты не столько лечат, сколько калечат – в этом смысле у машин все, как у людей.
Едет, но дрожит: откуда в автомобиле вибрация и чем она опасна
Запахло проблемами: как диагностировать неисправность автомобиля… носом
Сколько масла ест двигатель и как уменьшить его аппетит?
Почему зимой автомобиль хуже разгоняется, причины провалов и плохой динамики разгона
Автолюбители нередко сталкиваются с тем, что зимой машина плохо набирает скорость, медленно реагирует на нажатие педалей и в целом теряет свою динамику. Причем характерно подобное как для новых машин, так и для авто с пробегом любого ценового класса. Причины плохой динамики и замедления разгона не всегда в поломке, чаще просто в особенностях двигателя и вспомогательных элементов, которые иначе функционируют при понижении температур.
Причины
youtube.com/embed/JAUhTmHYG2I?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Несмотря на то, что машина плохо разгоняется в мороз, по физическим характеристикам она становится мощнее. Дело в плотности холодного воздуха, которая увеличивается с понижением температуры. Количество топливной смеси, переносимой им, растет, КПД меняется аналогичным образом.
На заметку!
Мощность растет на 3 процента при понижении температуры на каждые 20 градусов. Это верно для бензиновых, турбированных, дизельных моторов.
Однако авто все равно не разгоняется быстрее, наоборот, «отклик» будет запоздалым. Причин несколько:
- 1) медленный прогрев основных узлов;
- 2) измененная вязкость вспомогательных жидкостей;
- 3) увеличенная нагрузка на электросеть;
- 4) повышенное аэродинамическое сопротивление воздуха;
- 5) высокий расход энергии на передвижение колес.
Чтобы адекватно работать и использовать всю топливную смесь, двигателю нужен полный прогрев. Зимой это происходит медленно. Автомобиль плохо и неохотно разгоняется, пока не нагреются все жидкости, в том числе и масла. При спокойной езде в городском режиме на это может потребоваться до нескольких часов, в то время как средняя длительность поездки составляет не более получаса.
Тупит машина при разгоне из-за потерь мощности и электроэнергии. Ресурсы нужны для работы трансмиссии, передачи сигналов управления, прогрева. Поэтому проблема особенно заметна у моделей бюджетных, с низкими начальными показателями КПД по данным параметрам. Хуже, если обороты растут и двигатель ревет, а машина не разгоняется, плохо реагирует на все сигналы. В этом случае можно заподозрить механические неисправности, а именно:
- засорение фильтров;
- неисправность АКПП;
- выход из строя регулятора давления.
Как правило, фильтры страдают не зимой, а осенью, в морозы же проблема становится более очевидной из-за сопутствующих факторов. То же происходит и с разного рода датчиками. Из-за нагрузок, связанных с «холодной» эксплуатацией, недостаточного электроснабжения элементы выходят из строя раньше установленного для обслуживания срока.
Если машина стала тупой на разгон, заподозрить можно некачественный бензин. Различные примеси в условиях минусовых температур нередко дополнительно загущают смесь, забивают небольшие элементы топливной системы. Как правило, подобные проблемы появляются сразу после заправки, даже если в баке оставался бензин.
Что делать
Если снижение динамки не критичное, оно не сопровождается посторонними звуками при работе мотора, не появляются сигналы ошибок на приборной панели, значит, проблем в механизмах нет. Причина в потере мощности до полного прогрева. В этом случае следует только изменить режим эксплуатации: отказаться от самых коротких поездок, уменьшить скорость и обороты, пристально следить за выбранной скоростью КПП.
На заметку!
Длительный прогрев на месте не исправит ситуацию, наоборот, он приводит к быстрому износу деталей.
Перед зимним сезоном важно провести необходимое обслуживание. Иногда авто практически не разгоняется из-за застывания масел в различных системах. Связано это с неправильным выбором типа жидкости или с низким качеством продукта. Поэтому лучше покупать масла с запасом термостойкости, а также менять их заранее, если ресурс выработки уже приблизился к критическому.
Иногда определить более серьезную поломку можно не только в сервисе, но и визуально. Если нажимаешь на газ, обороты растут, а машина не едет, стоит осмотреть фильтры и свечи. Последние могут нуждаться в обычной ручной очистке или быстрой замене. Также можно проверить провода на предмет повреждения. Если машина плохо реагирует на газ и не разгоняется, причина может быть в сцеплении или самом двигателе. Второе будет проявлять себя заметными вибрациями даже на холостом ходу. Исправить это можно только в сервисе.
Зимой динамика машины резко ухудшается. Колеи, снежные заносы, лед не дают быстро трогаться и разгоняться. Все механизмы требуют длительного прогрева, только после которого могут выйти на свою техническую мощность. Однако проблемы с динамикой могут быть вызваны некачественным маслом или бензином, поломками в основных системах автомобиля. Поэтому перед непростым зимним сезоном советуют провести внеплановое обслуживание.
Поделиться Проблемы с подачей топлива или воздуха, выбросом выхлопных газов или чем-то еще могут быть причиной того, что ваш автомобиль работает вяло или не ускоряется.
Двигателю внутреннего сгорания требуется определенное соотношение воздуха и топлива, которое должно быть в каждом цилиндре в нужное время, за которым следует точно рассчитанная искра. Выхлопные газы также должны быть выпущены должным образом.
Эти переменные могут меняться в зависимости от того, что делает автомобиль в каждый момент времени, и окружающей среды, в которой вы едете. Например, у автомобиля на холостом ходу другие потребности в воздухе/топливе, чем у автомобиля, который быстро ускоряется, чтобы выехать на автостраду. . При низких температурах требуется больше топлива, потому что воздух более плотный.
Электронный блок управления (ECM) или электронный блок управления (ECU) — это мозг автомобиля. Он использует данные от многих датчиков для контроля момента зажигания и определения необходимого количества топлива. У него также есть тяжелая работа по отслеживанию системы выбросов, чтобы убедиться, что автомобиль работает так экологически чисто, как было задумано.
Существует много возможных причин проблем с ускорением, поэтому устранение неполадок может оказаться сложным. Ниже обсуждаются десять основных категорий — начните устранение неполадок с проблем, которые проще всего и дешевле всего отремонтировать/заменить, и двигайтесь дальше. Вам, вероятно, понадобится помощь механика для некоторых из этих систем.
Содержание
1) Включен аварийный тормоз/нет топлива
Может показаться, что это очевидные причины медленного ускорения, но важно убедиться, что аварийный тормоз выключен и в автомобиле достаточно бензина. Одна или обе эти проблемы абсолютно точно заставят автомобиль иметь медленное ускорение или даже заглохнуть.
Хотя это случается редко, стоит упомянуть об этом в первом месте, прежде чем приступать к дальнейшему устранению неполадок.
2) Проблемы с топливом
Все, что препятствует поступлению топлива в камеру сгорания в надлежащем количестве, может вызвать проблемы с ускорением.
Топливный фильтр часто упускают из виду, но забитый или грязный топливный фильтр является частой причиной. Со временем топливные фильтры заполняются отложениями и мусором из топлива и должны регулярно заменяться.
Засоренные или грязные топливные форсунки могут стать причиной пропусков зажигания или неравномерного распыления топлива, что нарушит процесс сгорания. Иногда вы можете очистить их, добавив топливную добавку в бензобак.
Неисправный топливный насос также может обеспечивать неадекватную подачу топлива. Если это так, его необходимо заменить. Топливные насосы могут со временем ослабнуть, если вы часто ездите с пустым бензобаком. Топливные насосы охлаждаются топливом, в котором они погружены, поэтому, если топлива недостаточно для охлаждения насоса, это может сократить срок его службы.
Плохой бензин в баке, использование неправильного октанового числа или загрязняющие вещества в топливе (такие как грязь или вода) также могут вызывать медленное ускорение. Если это так, осушение бака и заливка свежего топлива должны решить проблему.
3) Проблемы с искрой или синхронизацией зажигания
Неисправные катушки зажигания, распределители или свечи зажигания также могут вызывать пропуски зажигания. Если в цилиндре отсутствует искра, взрыва не будет (и, конечно же, взрывы точно в нужное время — это то, что в конечном итоге приводит транспортное средство в действие). Искра в неподходящее время не принесет пользы, а в некоторых случаях может даже повредить двигатель.
Катушки зажигания преобразуют низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое напряжение, необходимое для того, чтобы искра прошла через зазор на свече зажигания. Распределитель передает это напряжение от катушек зажигания к самим свечам зажигания. Большинство современных автомобилей больше не используют распределитель, так что это может даже не быть для вас возможной проблемой.
4) Механические проблемы
Поскольку в двигателе внутреннего сгорания много движущихся частей, многие детали могут сломаться или выйти из строя.
Смещенный ремень ГРМ или цепь могут привести к тому, что впускной и выпускной клапаны двигателя откроются не в то время. В этом случае вы можете заметить зависание на холостом ходу. Если ремень ГРМ был недавно заменен, возможно, он сошел на один зуб или неправильно установлено натяжение. Если ремень ГРМ слишком ослаблен, синхронизация может быть неправильной.
Пробуксовка сцепления или низкий уровень жидкости сцепления могут привести к проблемам, поскольку коробка передач не может правильно взаимодействовать с двигателем. Проскальзывающее сцепление приводит к быстрому увеличению частоты вращения двигателя (об/мин), в то время как ваша скорость относительно земли остается примерно постоянной.
Если клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) застрял в открытом положении, в систему может попасть слишком много выхлопных газов, что приведет к сбою датчиков. Это также уменьшает количество кислорода в цилиндре, что означает меньшую мощность. Обратите внимание, что клапан рециркуляции отработавших газов, застрявший в закрытом положении, не должен влиять на мощность, если только он не приводит к тому, что ECU переводит автомобиль в аварийный режим.
Забитый или неисправный каталитический нейтрализатор может привести к чрезмерному противодавлению в двигателе. Забитый каталитический нейтрализатор очень опасен и может даже загореться! В этом случае лучше припарковать автомобиль до тех пор, пока его не отремонтируют.
5) Проблемы с электрикой
Если какой-либо из датчиков работает неправильно, ECU/ECM автомобиля может запутаться и реагировать на неверные данные, что приведет к таким проблемам, как вялое ускорение.
Различные типы транспортных средств используют различные типы датчиков. К ним могут относиться датчик массового расхода воздуха, датчик MAP, датчик кислорода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик коленчатого вала, датчик распредвала и другие.
Поскольку время воспламенения и смешения газов должно быть точным, чтобы транспортное средство работало эффективно и в соответствии с ожиданиями, наличие неверных данных о том, что происходит внутри и вокруг транспортного средства, может привести к проблемам с ускорением или даже с запуском двигателя. автомобиль.
6) Проблемы с потоком воздуха
Поскольку воздух является основным требованием для горения, любое ограничение потока воздуха приведет к проблемам с ускорением. Это может быть вызвано забитым или грязным воздушным фильтром двигателя. Производители рекомендуют заменять воздушный фильтр через регулярные промежутки времени — сверяйтесь с руководством по обслуживанию и записывайте, когда это делается.
Имейте в виду, что воздушный фильтр салона выполняет другую функцию, так как он является частью системы HVAC, а не двигателя. Однако его можно просто назвать «воздушным фильтром», если вы ищете в Интернете. При замене фильтра обязательно приобретите соответствующий фильтр.
Корпус дроссельной заслонки представляет собой трубку, содержащую дроссельную заслонку (также известную как дроссельная заслонка). Этот клапан изменяет количество воздуха, поступающего во впускной коллектор, и подключается к входам с правой ноги. Если он застрял в одном положении или скопился мусор, автомобиль не будет работать должным образом. Грубый холостой ход возможен, если это то, что происходит в вашем автомобиле.
7) Аварийный режим
Некоторые автомобили переходят в аварийный режим при обнаружении неисправности. Эта неисправность может быть связана с неисправным датчиком, чрезмерным стуком в двигателе или проблемой с системой контроля выбросов. Как правило, аварийный режим сопровождается лампочкой проверки двигателя и значительным снижением мощности.
Предназначен для обеспечения безопасности двигателя и позволяет доставить автомобиль в ближайшую ремонтную мастерскую. Если ваш автомобиль переходит в аварийный режим, как можно скорее доставьте его механику, чтобы он мог диагностировать и устранить неисправность.
8) Негерметичные или забитые вакуумные шланги
Вакуум двигателя измеряется давлением воздуха во впускном коллекторе по отношению к атмосферному давлению. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта (холостой ход, педаль газа отпущена), разрежение в двигателе максимальное.
В этом состоянии цилиндры пытаются втянуть во впускной коллектор больше воздуха, чем позволяет дроссельная заслонка, поэтому давление во впускном коллекторе намного ниже атмосферного давления окружающей среды.
Когда дроссельная заслонка полностью открыта, давление во впускном коллекторе примерно равно атмосферному давлению окружающей среды. В этом состоянии практически отсутствует вакуум. На автомобиле с турбонаддувом (или наддувом) он может попасть под положительное давление, поскольку турбонаддув или нагнетатель нагнетает сжатый воздух в коллектор. Это давление больше, чем атмосферное давление окружающей среды.
Вакуумные шланги управляют работой многих компонентов автомобиля, включая усилитель тормозов, регулятор давления топлива и клапан EGR. Если в любом из этих шлангов есть утечка, связанный компонент может работать хаотично.
Кроме того, утечка воздуха внутрь (или наружу) не измеряется датчиками MAF или MAP и влияет на соотношение воздух-топливо в автомобиле. На автомобилях с турбонаддувом это может проявляться как утечка наддува, которая снижает количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, намного ниже ожидаемого объема.
9) Низкая степень сжатия
Отношение между объемом цилиндра, когда поршень находится в самой нижней точке, и объемом, когда поршень находится в самой высокой точке, называется степенью сжатия. Компрессия имеет решающее значение для работы и эффективности двигателя внутреннего сгорания, поскольку более высокая степень сжатия означает более сильный взрыв.
Все, что вызывает утечку газов из двигателя, может вызвать низкую компрессию, что приведет к проблемам с мощностью.
Потенциальные причины низкой компрессии включают, помимо прочего: изношенные/треснувшие поршневые кольца, изношенные пружины клапанов, изношенные клапаны, нагар вокруг седел клапанов и изношенные гильзы цилиндров, несоответствующие спецификации зазоры клапанов и продутые прокладки головки блока цилиндров.
Все это приведет к утечке продуктов сгорания за пределы камеры сгорания, снижению компрессии и мощности взрыва в конкретном цилиндре.
10) Большая высота
При движении на большой высоте вы можете заметить, что ваш автомобиль дергается или тормозит, особенно при движении в гору. Кислород является важной частью смеси в камере сгорания, и на больших высотах кислорода меньше.
У автомобилей без наддува эта проблема возникает чаще, чем у автомобилей с наддувом (с турбонаддувом или наддувом), поскольку нагнетание воздуха в двигатель может в некоторой степени компенсировать недостаток кислорода в окружающей среде.
Датчики должны определить, что кислорода стало меньше, и всосать больше воздуха, чтобы компенсировать это.
Почему моя машина плохо разгоняется? — Основные причины
Перейти к основному содержанию
Скрыть
Показать
Мы ищем качественные подержанные автомобили!
Нажмите, чтобы получить мгновенное предложение на ваш автомобиль!
Когда вы нажимаете педаль акселератора на своем Ford, автомобиль должен реагировать быстро и без колебаний. Однако, если вы заметили, что автомобиль начинает работать вяло или не реагирует на нажатие педали газа, проблема может быть связана с компонентом двигателя или механической системы. Есть несколько распространенных объяснений того, что может вызывать замедление ускорения автомобиля, включая загрязнение датчиков и засорение фильтров. Важно решить проблему как можно скорее, чтобы избежать дальнейших повреждений и угроз безопасности.
Грязный датчик кислорода или датчик массового расхода воздуха
В двигателе автомобиля установлены два датчика: датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода. Если их периодически не очищать, на поверхности может скапливаться слишком много грязи и пыли, а это означает, что датчики не могут обеспечить двигатель достаточным количеством воздуха, необходимым для его бесперебойной работы. Датчики кислорода и массового расхода воздуха помогают поддерживать соответствующее соотношение топлива и воздуха в двигателе. Они также контролируют уровень топлива и воздуха, чтобы помочь двигателю работать должным образом. Они не смогут выполнять эту важную задачу, если станут слишком грязными.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Другим датчиком, имеющим решающее значение для работы двигателя автомобиля, является датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки контролирует угол открытия дроссельной заслонки. Когда датчик ломается или покрывается грязью и мусором, он не может должным образом контролировать угол открытия, что препятствует правильной работе двигателя. Датчик будет предоставлять двигателю неточную информацию, что негативно повлияет на его способность ускоряться и работать.
Засорение топливного фильтра
Топливный фильтр помогает поддерживать правильную работу двигателя, предотвращая попадание шлама, мусора и грязи в двигатель и топливную систему. Когда эти загрязняющие вещества накапливаются в баке, машина плохо едет и начинает чувствовать себя невосприимчивой. Забитый топливный фильтр также препятствует попаданию достаточного количества бензина в двигатель.
Грязный воздушный фильтр
Другим фильтром, который важен для здоровья и работы двигателя, является воздушный фильтр. Воздушный фильтр необходимо регулярно менять, чтобы обеспечить поступление достаточного количества воздуха в двигатель. Если двигатель не получает достаточных объемов чистого воздуха, он не будет обеспечивать правильное соотношение воздуха и топлива, необходимое для оптимальной работы, что может повлиять на способность автомобиля к ускорению.
Чтобы узнать больше о проблемах с ускорением вашего Ford, свяжитесь с нами сегодня.
Контакт
Сюрприз Форд
16825 У. Уодделл-роуд
Направления
Сюрприз, AZ 85388
- Телефон: 844-872-4552
Сделать запрос
Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Телефон *
Почтовый индекс *
Ford объявил, что совершенно новый Ford Transit Trail будет доступен в Америке. Он стартует в 2023 году. Transit Trail — это прочный внедорожный фургон, разработанный для экстремальных условий. У него мощный двигатель, полный привод и дополнительное грузовое пространство. Transit Trail идеально подходит для тех, кому нужен надежный фургон. Он может справиться с любой местностью. Он отлично подходит для строителей, фермеров и других специалистов. Transit Trail станет хитом в Америке, и нам не терпится увидеть его на дорогах. Если вам нужен фургон, проверьте Транзитную тропу.
Читать далее
Категории:
Новые модели, Transit Trail, Electric, New Inventory, News
Цена покупки не включает налог, право собственности, лицензию и плату за документ в размере 499,00 долларов США. Цены включают перечисленные скидки и поощрения. Пожалуйста, проверьте всю информацию. Мы не несем ответственности за типографские, технические или опечатки. Товар подлежит предварительной продаже. Свяжитесь с нами по телефону или электронной почте для получения более подробной информации. * MPG основано на оценках пробега EPA за 2019 год. Используйте только для целей сравнения. Ваш пробег будет варьироваться в зависимости от условий вождения, того, как вы управляете своим автомобилем и обслуживаете его, аккумуляторной батареи / состояния и других факторов.