Содержание
Почему возникают перебои двигателя Лада Приора
Двигатель не работает на холостом ходу
Для определения причин этой неисправности требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в данном случае обратитесь на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.
Необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает, вызвана отказом регулятора холостого хода или подсосом воздуха через неплотные соединения шлангов корпуса дроссельной заслонки.
Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин.
Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, см. «Особенности топливной системы Лада Приора»;
Электронная система управления двигателем (Особенности ЭСУД автомобиля Лада Приора), свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.
Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше.
Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона.
Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.
Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот.
Проверьте состояние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок проводов на катушках зажигания.
Если есть повреждения проводов, замените весь жгут проводов системы зажигания.
3. Выверните свечи зажигания.
4. Внимательно осмотрите свечи.
5. Если все свечи выглядят исправными проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Он должен быть 1,00–1,13 мм.
Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его подгибкой бокового электрода
8. Установите свечи и катушки на место и подсоедините к ним колодки жгута проводов.
9. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки 1-го цилиндра.
Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной.
Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.
Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров.
Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Почему троит двигатель и плавают холостые обороты
Когда двигатель троит и плавают обороты, это самое время сделать диагностику в проверенном автосервисе
Очень распространены случаи, когда-либо постепенно, либо сразу появляется очень распространенная неисправность, когда двигатель троит, плавают обороты, падает мощность и т.д. К сожалению, сразу определить причину неисправности практически никогда невозможно, если она только не лежит на поверхности. Мы хотим рассмотреть в данной статье основные и самые распространенные причины неисправности мотора и порядок диагностики.
Если двигатель троит, то лучше всего сразу обращаться в СТО и желательно, к проверенным специалистам диагностам, ведь причин может быть множество, а менять все подряд по очереди, чтобы «поймать» неисправность очень накладно. Малограмотные и жадные мастера, зачастую, вынуждают владельца машины именно к такому виду ремонта, заставляя тратить немалые деньги.
Давайте рассмотрим основные причины того, почему двигатель может троить и почему могут плавать обороты мотора на холостом ходу.
Плавают обороты только на неисправном двигателе
Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.
Причиной плавающих оборотов может быть очень много, начиная от пробоев в свечных проводах, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что уже намного хуже.
Правильная диагностика двигателя
Чаще всего, неисправность можно определить именно при помощи диагностики двигателя. Для начала, нужно обратиться к специалистам по диагностике, чтобы они подключили тестер и прочитали возможные коды неисправности на машине. Большинство марок и моделей современных авто дают возможность при помощи чтения кодов ошибок, сделать вывод о том, что нужно поменять в двигателе или в каких-то иных агрегатах.
Диагностика двигателя при помощи тестера дает возможность проверить не только постоянные ошибки и понять что сломалось в моторе, но и прочитать так называемые кратковременные неисправности, накапливаемые в памяти блоков управления электрооборудованием.
Если диагностика двигателя не принесла желаемого результата и найти неисправность таким способом не получается, тогда следует продолжить проверку, начиная от самых очевидных поломок и заканчивая менее очевидными.
Своевременная замена свечей зажигания
Самое первое, что должен сделать мастер, это выкрутить и проверить свечи зажигания. Не секрет, что замена свечей зажигания чаще всего рекомендована автовладельцам, если начинаются описанные проблемы с мотором. Перед заменой свечей зажигания на новые, их лучше проверить не только визуально, но и установить на специальный стенд. Дело в том, что на первый взгляд, свечка может выглядеть полностью исправной, а на самом деле, искра проскакивает не между электродами, как должно быть, а гуляет по всему основанию цоколя и увидеть это можно только на стенде через смотровое окно. Кроме того, из камеры, где проверяются свечи, выкачивается воздух, что создает имитацию камеры сгорания непосредственно перед вспышкой топлива.
Замена свечей зажигания, наиболее дешевый ремонт при плавающих оборотах. Мы в любом случае всегда рекомендуем клиентам проверять свечки каждое ТО, а коль уж они сняты с двигателя, то можно заодно проверить и компрессию, ведь плавающие обороты и троение мотора могут возникать, к примеру, из-за прогоревших клапанов и залегших кольцах.
Профилактическая замена высоковольтных проводов
Замена высоковольтных проводов, это тоже не очень дорого и это тоже одна из самых очевидных неисправностей при плавающих оборотах. Определить, что высоковольтные провода требуют замены можно и самостоятельно. Достаточно дождаться темного времени суток и в темноте посмотреть не происходят ли пробои на корпус двигателя с проводки. Это очень хорошо видно.
Другое дело, когда высоковольтных проводов на машине нет, по определению, катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу. В этих случаях, пробои на массу могут происходить по причине высохших или потрескавшихся резиновых колпачков, которые идут от катушки к свече. Такие пробои диагностируются заменой катушек, о чем мы напишем ниже.
Замена и проверка катушек зажигания
Следующим этапом, следует проверить катушки зажигания. На современным машинах их, как правило, несколько – либо по одной на каждый цилиндр, либо по одной на два. Лучшая диагностика в таком случае, это замена катушек зажигания на заведомо рабочие. Это дает возможность однозначно понять, что неисправность именно в них. После такой проверки, совсем не трудно выяснит, какая катушка вышла из строя и поменять ее на новую.
Замена катушки зажигания, это уже более дорогой ремонт. На ряд моторов, цена может составлять и 10 и 15 тысяч, а если деталь выбирается оригинальная, то замена катушки зажигания может обойтись и в более весомую сумму денег.
К счастью, существуем множество замен оригиналу. Это как ведущие производители деталей электрики, так и более дешевые аналоги, произведенные в известных странах востока.
Чистка и промывка форсунок двигателя
Чистка форсунок, это вообще профилактическая мера для любого мотора, который ездит на нашем топливе. Опытные мастера вообще рекомендуют выполнять промывку форсунок не реже, чем каждые 30-50 тысяч пробега авто. Отсутствие правильного, конусообразного факела при впрыске топлива, также может являться причиной плавающих оборотов и троения двигателя.
Конечно, существует множество разрекламированных способов чистки топливных форсунок, не снимая их с мотора. Один из способов промывки, предлагаемый незатейливым автовладельцам, желающим сэкономить, это заливка в бак специальных жидкостей. Мы не рекомендуем использовать данный способ, поскольку токсичность составляющих таких присадок, может как вылечить форсунки, так и вывести их из строя, к примеру, бензонасос, разъесть топливные магистрали, уплотнители, прокладки. Ремонт топливной системы, в таком случае, может влететь влететь в копеечку.
Чистку и промывку форсунок мы советуем делать с их снятием и установкой на специальный стенд. Только так можно получить гарантированный результат. Если после промывки не удается получить правильный топливный «факел», то форсунку придется менять, хотя такие случаи в последнее время встречаются редко и достаточно ограничиться только чисткой.
Замена клапана IMRC или двух клапанов IMRC
Клапан IMRC, это электронный клапан вихревой заслонки, располагающейся во впускном коллекторе и отвечающей за изменение геометрии системы впуска. Неисправность клапана IMRC ведет к неправильному управлению сечением каналов в коллекторе, что также может быть причиной неустойчивой работы двигателя, плавающих оборотов, троения, детонации и т. д.
Конструктивно, клапан IMRC представляет из себя электронную часть (катушка с обмоткой) и механическую. Чаще всего, на клапане происходит обрыв в обмотке катушки и это практически никогда невозможно определить при помощи электронной диагностики при считывании кодов неисправности. Проверить клапан можно и самостоятельно, имея в своем распоряжении самый простой мультиметр. При неисправности клапана, требующем его однозначной замены, сопротивления на обмотках катушки вы не обнаружите. В большинстве случаев, если заменить неисправный клапан, провалы в работе мотора, при нажатии на педаль газа для разгона, пропадают.
Замена клапана IMRC, это не очень дорогая неисправность. Для большинства моторов, кроме оригинала, есть и его замена.
Замена погружного или подвесного бензонасоса
После проверки свечей с высоковольтными проводами, диагностики катушек зажигания и чистки форсунок, если плавающие обороты не устранились надо переходить к более дорогим неисправностям. Мы советуем, следующим этапом, заняться бензонасосом. Для начала, замена бензонасоса на новый, не понадобится. Потребуется только проверка давления и производительности.
Дело в том, что любой бензонасос должен выдавать определенное давление поступающего в двигатель топлива и если давление недостаточное, то это тоже может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности и т.д. Причиной снижения давления топлива могут быть как механические повреждения, так и засоренные топливные фильтры, которые в современных насосах находятся непосредственно в корпусе.
Давление топлива в бензонасосе померить в домашних условиях вряд ли получится, поскольку, для этого потребуется специальный манометр. Лучше сразу ехать в автосервис. Если давление топливном контуре недостаточное, то замена бензонасоса должна помочь избавиться от гуляющих оборотов.
Замена катализатора системы выпуска
Замена катализатора, это уже дорогое удовольствие. Сразу скажем, что обычно, необходимость замены катализатора определяется при компьютерной диагностике, если поступает ошибка с лямбда зондов, но случается и так, что диагностировать забитый сажей катализатор при помощи тестера ошибок не получается. В таком случае, с машины необходимо демонтировать систему выпуска и уже визуально его изучать.
Замена катализатора может и не понадобится, если мастер у которого вы ремонтируете авто, способен применить смекалку, выбить забитый наполнитель и поставить так называемые «обманки» на лямбда зонды, позволяющие имитировать нормальное содержание CO в системе выпуска.
Замена катализатора, это уже дорогостоящий ремонт. Новый катализатор, даже неоригинальный, стоит не менее 20-30 т.р.
Выводы:
Мы рассмотрели только самые распространенные причины того, почему двигатель может троить и могут плавать обороты. Естественно, существуют и менее распространенные причины, связанные с электрооборудованием, подготовке, подаче топливной смеси и т.д.
В любом случае, если плавают обороты и мотор троит, надо как можно скорее обращаться к грамотному мастеру за услугами, поскольку такое поведение мотора может являться очень нехорошим симптомом серьезных неисправностей ДВС.
Другие интересные статьи, не только о двигателе
- Цены на ремонт кузова в качественном автосервисе
- Сложный кузовной ремонт при нарушении геометрии
- Недорогой ремонт ходовой части авто
- Ремонт и покраска Порше
- Защитные покрытия для салона автомобиля
- Кузовные работы по ремонту Мерседес
Ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу? Вот 3 причины, почему
Если вы заводите машину, а она работает неравномерно, могут быть разные причины того, что она плохо работает на холостом ходу. Проблема может быть в чем-то маленьком или большом. Но в любом случае лучше диагностировать проблему как можно скорее. Вот несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля не работает на холостом ходу.
Что такое неровный холостой ход?
Вид на тахометр в машине. | Wodicka/ullstein bild через Getty Images
Когда обороты двигателя вашего автомобиля (обороты в минуту) поднимаются и падают или изо всех сил пытаются поддерживать стабильную скорость, это называется грубым холостым ходом. По словам Repair Pal, «ровный холостой ход зависит только от правильной смеси воздуха и топлива… может быть много мест, где эта комбинация становится несбалансированной».
Первый шаг — определить, когда автомобиль плохо работает на холостом ходу. Это происходит, когда машина холодная? Это происходит после прогрева машины? Это происходит все время? Это хорошая идея, чтобы отметить, когда автомобиль работает на холостом ходу, чтобы вы могли уведомить механика, работающего с вашим автомобилем. Эта информация поможет им сузить круг вопросов.
Распространенные причины неровного холостого хода
Механик проверяет форсунку двигателя. | Gregory Rec/Portland Press Herald через Getty Images
Если вы пытаетесь самостоятельно диагностировать проблемы с неравномерным холостым ходом, вот несколько распространенных причин:
- Грязные топливные форсунки : Топливные форсунки вашего автомобиля впрыскивают топливо в двигатель в нужный момент. Однако эти форсунки работают при высоких температурах и давлениях. Со временем они могут загрязниться и засориться в процессе сгорания, что приводит к меньшему количеству топлива, проходящему через форсунки, и плохому холостому ходу.
- Решение: Снятие форсунок и их очистка могут устранить проблемы с неравномерным холостым ходом.
- Неисправные свечи зажигания: Если вы давно не меняли свечи зажигания в двигателе своего автомобиля, возможно, они неисправны. Со временем свечи зажигания могут загрязняться углеродистыми отложениями или маслом в результате процесса сгорания. Эти углеродистые отложения уменьшат мощность, вырабатываемую свечами зажигания при их воспламенении, что может привести к неровному холостому ходу.
- Решение: Замена свечей зажигания и проводов вашего автомобиля может помочь вернуть холостой ход автомобиля в норму. Убедитесь, что зазоры в заглушках соответствуют заводским спецификациям, чтобы убедиться, что они работают правильно.
- Грязный воздушный фильтр: Воздушный фильтр вашего автомобиля предназначен для фильтрации грязи в воздухе, чтобы она не попала в двигатель. Со временем этот фильтр может загрязняться, что ограничивает поступление воздуха к двигателю. Как вы можете догадаться, этот ограниченный поток воздуха может привести к плохой работе двигателя на холостом ходу.
- Решение. Замена воздушного фильтра вашего автомобиля проста и обычно занимает несколько минут. Заменив воздушный фильтр, воздух, поступающий в двигатель, не будет ограничен, и холостой ход может вернуться к нормальному уровню.
Квалифицированный механик должен легко определить проблему
Гараж механика | Натан Лейн через Getty Images
Связанный
Если у вашего автомобиля проблемы с работой двигателя на холостом ходу, это может быть одна из трех вышеупомянутых проблем. Однако это также может быть вызвано другими поврежденными или грязными деталями, такими как клапан PCV, утечка вакуума или слишком большой пробег двигателя.
В любом случае, квалифицированный механик сможет легко определить проблему и восстановить нормальное функционирование вашего автомобиля менее чем за день.
Что вызывает неровный холостой ход? – Гумаут
Что вызывает неровный холостой ход?
23 января 2020 г.
Автомобиль с плавным ходом — мечта каждого автовладельца. Однако в тот момент, когда вы начнете расслабляться в рутине обслуживания автомобиля, обязательно произойдет серьезная поломка. Есть несколько способов предсказать надвигающуюся поломку, наблюдая за поведением своего автомобиля. Ваш автомобиль потребляет больше топлива? Потеря мощности при разгоне? Обычно все эти проблемы возникают из-за того, что у вас плохо работает машина на холостом ходу. Так что же вызывает неровный холостой ход? Вот список распространенных причин.
Неисправные свечи зажигания или распределитель
Бензиновый двигатель имеет свечи зажигания в каждом цилиндре, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь. В результате поршни двигаются, а следовательно и автомобиль. Если свечи зажигания дают пропуски зажигания или вообще не зажигаются, то сгорание в цилиндрах происходит неравномерно. Это заставляет поршни двигаться неравномерно, и ваш двигатель начинает булькать. Плавный холостой ход вашего автомобиля превращается в битву на выживание для двигателя, где он постоянно пытается выжить, а не заглохнуть. Эту проблему можно решить, зайдя на настройку и проверив свечи зажигания. Их срок службы составляет от 25 000 до 50 000 миль, после чего старые необходимо заменить новыми.
Другая причина, по которой ваши свечи зажигания могут давать пропуски зажигания, заключается в том, что крышка распределителя зажигания вашего автомобиля вышла из строя. Крышка распределителя отвечает за синхронизацию порядка зажигания двигателя. Следовательно, его выход из строя может оказаться основной причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу.
Неисправность датчика MAF/MAP
Датчик массового расхода воздуха или MAF предназначен для регулирования количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и помогает ЭБУ измерять количество топлива, которое необходимо добавить, чтобы смесь A/F была идеальной. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, ваш двигатель не сможет плавно работать на холостом ходу. Ваш автомобиль будет потреблять больше топлива, и сгорание не будет чистым. Проблема может возникнуть, если датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) также неисправен. Если с этим датчиком что-то пойдет не так, то двигатель не сможет ровно работать на холостом ходу и, вероятно, заглохнет. К счастью, эти датчики легко заменяются.
Засорение фильтров
Неровный холостой ход также может быть вызван засорением фильтров. Воздушный фильтр первым подвергается воздействию окружающей среды. Весь мусор и грязь в воздухе проходит через воздушный фильтр, защищая двигатель от всасывания всех вредных элементов. Этот фильтр обычно служит не более 3000 миль, поэтому вам следует заменять его каждый раз, когда вы идете на замену масла. Если вы правильно распланируете свои поездки по техническому обслуживанию, ваш воздушный фильтр всегда будет свежим и в отличном рабочем состоянии. Кроме того, замена не очень дорогая, поэтому вы не тратите целое состояние каждые 3000-5000 миль. Имейте в виду, однако, что вы всегда используете оригинальный воздушный фильтр, продаваемый производителем вашего автомобиля, поскольку воздушные фильтры послепродажного обслуживания либо не очень хорошего качества, либо настолько плохие, что ограничивают поток воздуха, а не поддерживают его.
Топливо низкого качества
Другая причина, по которой ваш автомобиль может работать на холостом ходу, может быть связана с использованием топлива низкого качества. Вы всегда должны проверять марку топлива, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Например, ваш автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, если вы используете октановое число 87 вместо рекомендованного 93.
Проблемы с топливной системой
Для плавного холостого хода и эффективной работы двигателю вашего автомобиля требуется плавный поток топлива в камеру сгорания. Если есть какие-либо проблемы с топливной системой вашего автомобиля, такие как коррозия из-за углеродистых отложений, то ваш автомобиль подвержен неровной работе на холостом ходу. Простое решение — использовать универсальный очиститель топливной системы Gumout All-In-One. При заливке в бензобак он очищает всю топливную систему, удаляя нагар и обеспечивая бесперебойную работу вашего автомобиля.