Содержание
причины, советы, рекомендации — AVTOkapitan
Мы собрали для вас основные причины того, почему машины дергаются при разгоне, переключении передач и в движении на холостых, малых и высоких оборотах. Вы узнаете о неисправностях, вызывающих дерганье, в бензиновых, газовых (ГБО) и дизельных двигателях с карбюраторами и инжекторами. Вы всегда можете нас спросить в комментариях о причинах дерганья!
Содержание:
- Первым делом предварительная диагностика
- Дергается машина с бензиновым двигателем
- Особенности проблем с карбюраторным силовым агрегатом
- Типичные неисправности инжекторного двигателя
- Дергается дизельный автомобиль
- Машина с ГБО не хочет равномерно ехать
- Причины, не связанные с двигателем и его системами
- Отдельная песня — датчики и «мозги»
- Всего один бесплатный совет, который позволит избежать многих проблем
Управлять машиной, идущей рывками — еще то удовольствие. Хотите решить проблему быстро и эффективно? Воспользуйтесь советами специалистов нашего сервиса.
Знакома картина, когда идущая впереди в плотном городском потоке машина, начинает дергаться? В такой ситуации нельзя предсказать дальнейшего развития событий, а это уже чревато ДТП и последующими прелестями ремонта. А может у вас вызывают улыбку попытки неумехи тронуться или припарковаться, когда машина дергается, как норовистый жеребец, но никак не хочет слушаться хозяина? В этом случае причина явно кроется в недостатке мастерства, поэтому на авто пенять не стоит.
Конечно, хорошо наблюдать такие ситуации со стороны, но что делать, если такая же проблема коснулась вас лично? Особенно опасные ситуации могут возникнуть, когда вы пошли на обгон фуры с выездом на встречку при плотном потоке, а машина просто отказывается ехать так, как требуется. Тут уже явно не до смеха и подколов — нужно разбираться в причинах такого поведения.
«Хороший стук обязательно когда-нибудь вылезет и неисправность выльется в хороший ремонт»
Поэтому постараемся не допустить такого развития событий.
Сразу примем за аксиому — мастерство водителя ни при чем. Считаем, что за рулем опытный, знающий свое авто, как пять пальцев, представитель класса автолюбителей. Если это не так, то не стоит рисковать, лучше сразу держать путь в сервис. Поверьте опытным людям — так будет гораздо дешевле.
Самое интересное, что подобные проблемы могут возникнуть при поездке в различных режимах. Чаще всего дергать машину начинает в следующих случаях:
- Только при начале движения.
- Исключительно при работе двигателя на малых оборотах.
- При поездке в режиме набора скорости.
- Только при высоких оборотах силового агрегата.
- Сразу во всех этих случаях, частота оборотов двигателя не имеет никакого значения.
- Спонтанно — то в одном, то в другом режиме движения.
Учтите, для автомобилей с различными типами двигателей (бензин, дизель, газ) и разной системой подачи топлива (карбюратор, инжектор), причины могут существенно отличаться. Да и диагностика будет совершенно иная.
Первым делом предварительная диагностика
А направлена она будет именно на определение условий, при которых машина начинает нервно вздрагивать. Четкое определение этих моментов позволит существенно упростить дальнейший поиск неисправностей.
Все выясняется экспериментальным путем. Главное в этом деле — хотя бы пару минут выдерживать установленный режим. Если дерганье не было вызвано какими-то случайными факторами, то оно обязательно проявит себя.
Достаточно просто выехать на ровный участок трассы (убедитесь в том, что она не загружена, чтобы не создавать помех другим участникам движения). Дайте поработать двигателю на холостых, после чего начните движение на невысоких оборотах. Затем протестируйте режим набора скорости, и в завершение подержите педаль практически утопленной в пол.
Для чистоты эксперимента подобное тестирование стоит выполнить 3-4 раза. И только в случае совпадения результатов, можно будет сказать, что дерганье машины происходит исключительно в определенном режиме. Если же «система» не обнаружена, значит, причин несколько или она более серьезна. Поэтому придется диагностировать все системы, которые способны вызвать нестабильное движение авто.
Кстати, если у вас установлена коробка автомат (неважно какого типа), обратите внимание, не происходят ли рывки в момент переключения передач. Если это подтвердилось, значит, вам повезло с удачной диагностикой, правда, по стоимости ремонта везенья и радости будет меньше. Обратим внимание, механическая коробка практически никогда не станет причиной дерганья машины. Если она выходит из строя, то все будет гораздо серьезней, и вы обязательно заметите проблему сразу же.
Дергается машина с бензиновым двигателем
Для начала разберем случаи, характерные для карбюраторного и инжекторного двигателей. Сразу отметим, что в 90% случаев для любой машины причина будет заключаться в сбоях работы топливной системы, зажигания или электронных мозгов. Это в какой-то мере сужает зону поиска, ведь протирать фары или подкачивать колеса вам точно не придется.
Малые обороты и набор скорости
При обнаружении сбоев на малых оборотах или в режиме набора скорости, в первую очередь смотрите топливную систему. Движку просто не хватает горючего, он и хотел бы работать ровно, но не получается.
Для начала проверьте все фильтры (на разных авто их количество может меняться). Не упустите даже так называемый фильтр-отстойник. Конечно, наглухо забиться он не может физически, но при высокой степени загрязнения мусор из него может попадать в фильтр тонкой очистки, что и вызовет проблемы.
Если с фильтрами все нормально, тогда причина может крыться в подсосах воздуха в систему. В этом случае в цилиндры поступает обедненная смесь и двигателю просто не хватает получаемой мощности для равномерной работы. Проверьте все патрубки, шланги, соединения на возможные подсосы. Кстати, одним из признаков станет белый цвет нагара на свече зажигания. Если обнаружили такой факт, ищите причину подачи обедненной смеси.
Высокие обороты
При проблемах, возникающих на высоких оборотах, чаще всего виновата система зажигания. Умная механика или автоматика сама регулирует момент воспламенения топливной смеси в цилиндрах. В зависимости от нагрузки, это требуется когда-то раньше, когда-то позже. Особенно четко это прослеживается в динамичном высокооборотистом режиме движения.
Самое страшное то, что в этом случае, учитывая высокую степень электронной автоматизации современных авто, самостоятельно сделать вы ничего не сможете. Максимум — констатировать загоревшийся «чек». Эффективно проблему можно будет решить только в условиях сервиса.
Любые обороты
Если появление проблем не зависит от какого-то определенного режима работы двигателя, а основные элементы топливной системы в порядке, придется копаться в электрооборудовании.
Причин может быть множество. От отжившей свое свечи, которая схватывает только периодически, до пробоев высоковольтных проводов. Основная технология диагностики в этом случае — метод научного тыка.
В первую очередь смотрим, конечно же, свечи. Обращаем внимание на установленный зазор, наличие нагара, обязательно его чистим. Кстати, закопченные свечи (черный нагар) свидетельствуют о сбитом зажигании или проблемах в подготовке топливно-воздушной смеси, некачественном горючем.
Проверяем искру. Она должна быть стабильной, фиолетового цвета. Любое изменение в окраске, временами пропадающая искра — все это предупреждает о том, что свечи пора менять. Если с собой есть запас проверенных рабочих свечей, попробуйте установить их сразу же после появления дерганья, помогает в трети случаев.
Свечи поменяли, но качество искры не улучшилось, неприятности не исчезли? — Проблема в системе зажигания. Причем, возможно, сама установка момента опережения ни при чем. Плохие контакты в колпачке, высоковольтной катушке, пробой самого провода. Все это станет причиной нестабильного воспламенения смеси, что и вызывает дерганье на всех режимах работы двигателя.
Особенности проблем с карбюраторным силовым агрегатом
Рассмотрим основные проблемные узлы топливной системы карбюраторного двигателя, способные заставить машину двигаться рывками.
- Фильтры. В зависимости от типа авто, их количество может меняться, обычно 2-3 экземпляра, если не считать сетку в приемной горловине бензобака. Фильтр-отстойник (грубая очистка) и 2 тонких фильтрующих элемента — перед бензонасосом и карбюратором. Их проверяем в первую очередь.
- Топливный насос — чаще всего, это стандартная мембранная механика. Периодическое залипание мембраны, ее порыв вполне могут вызвать недостаточную производительность устройства. А это и становится причиной рывков и провалов в работе силовой установки.
- Карбюратор. В современных авто — это сложный конструктивный узел. Каналы, жиклеры, дроссельные заслонки, мембранный ускорительный насос. Если в карбюратор попала грязь, проблемы с нестабильной работой движка будут вас преследовать до тех пор, пока не проведете тщательную очистку и промывку.
Типичные неисправности инжекторного двигателя
В принципе, все стандартно. За исключением одного — нет карбюратора. Итак, начнем:
- Стандартные 3 фильтра. Но стоит учитывать то, что один из них установлен в топливном насосе, который обычно размещен непосредственно в бензобаке. Ради справедливости отметим, что он забивается редко. В основном проблема кроется в фильтре тонкой очистки, установленном после насоса.
- Электрический топливный насос сам также становится причиной проблем. При снижении производительности машина начинает себя вести непредсказуемо. Отремонтировать насос самостоятельно практически невозможно.
- Неисправности дроссельного узла становятся причиной подергиваний в 20% случаев. Обязательно проверьте его состояние и работоспособность.
- Форсунки. Из-за них проблемы появляются не так часто, но такой вариант вполне возможен. Вышли из строя, забиты из-за некачественного топлива. В общем, проверять и чистить.
Дергается дизельный автомобиль
Зажигания нет, но жизнь автолюбителя не стала от этого проще. Практически во всех случаях дерганья виновата система подачи топлива.
- Проверяем все существующие фильтры. Чистим (восстанавливаем), если это возможно, или меняем.
- Проверяем работоспособность топливного насоса низкого давления. На его поломки приходится 25% проблем. Кстати, нестабильная работа этого узла влияет и на работоспособность ТНВД (топливного насоса высокого давления), а при его выходе из строя отделаться копеечными затратами не получится.
- Топливный насос высокого давления становится самой распространенной причиной рывков и дерганья машины. Лезть в него с самостоятельной диагностикой и пытаться настроить его работу — неблагодарное занятие. Обычно такие попытки выливаются в серьезный дорогостоящий ремонт.
- Топливная рампа, форсунки, топливопроводы — все они могут забиваться, засоряться. Скажем спасибо отечественному дизельному топливу. Кстати, для зимних условий одной из причин может стать летняя солярка. Попробуйте заставить нормальную машину ехать на загустевшем до желеобразного состояния горючем.
- И одна из основных головных болей владельца дизеля — подсосы воздуха в системе подачи топлива. Можно прощупать, промылить, использовать горючий аэрозоль, но не найти негерметичное место. Соединения, шланги, трубопроводы, патрубки — все они имеют потенциальную предрасположенность к потере целостности. Измененный состав топливно-воздушной смеси, вызванный подсосами, чаще всего и становится причиной дерганья машины в самых различных режимах работы.
Диагностика дизеля — дело хлопотное, требующее применения спецоборудования. Даже давление на разных участках системы вы не сможете проверить самостоятельно. Поэтому не шутите с дизельным мотором. Он и так слишком капризный из-за отечественных условий эксплуатации. А непрофессионального вмешательства не терпит категорически.
Машина с ГБО не хочет равномерно ехать
Стоит остановиться и на этом типе транспортных средств. Сейчас становится все больше любителей сэкономить на топливе за счет установки ГБО. Но, применяемая аппаратура не всегда соответствует высоким стандартам качества. Правда, непосредственно на газобаллонную аппаратуру приходится всего 20% случаев нестабильной работы двигателя машины.
Практика показала, что для машин с ГБО стоит рассматривать две основные причины, по которым автомобиль дергается — это неполадки в системе зажигания и сама аппаратура. Проверить и определить виновника достаточно просто. Переключитесь в режим «бензин». Если проблема пропала, начинайте крутить газовую аппаратуру. Если все осталось на своих местах и дерганье никуда не исчезло, проверяйте зажигание и проводку.
- Львиная доля досталась именно неисправностям системы зажигания. Тут все стандартно. Свечи, катушка, пробитые провода, неисправные колпачки, нарушенное опережение. В общем, вполне стандартный набор. Действия соответственно такие же, как и для обычной машины, которая привыкла кушать бензин.
- Если проблема в ГБО, то ситуация становится сложней. 40% поломок приходится опять на подсосы воздуха. Потрескавшиеся шланги, разболтавшийся крепеж на местах соединения, трещины в металле. Ищем стандартным путем — щупаем, мылим и так далее. Иногда в результате постоянного обмерзания выходит из строя прокладка редуктора. Обязательно проверьте ее состояние.
Для уже поездивших машин характерно и нарушение установок параметров работы самого редуктора. Подсевшие пружины, лопнувший корпус. Редуктор просто устал, что часто происходит под воздействием вибрации, и не может работать нормально.
Еще одна система, которая непосредственно не связана с ГБО, но оказывает влияние на редуктор — система охлаждения. При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в первую очередь страдает контур редукционного узла. Такова конструктивная особенность большинства устанавливаемых систем ГБО. В результате получаем обмерзание и невозможность сжиженного газа перейти в газообразное состояние, то есть редуктор просто пустеет. Выдаваемого в цилиндры топлива недостаточно и машина начинает показывать свой характер.
Причины, не связанные с двигателем и его системами
А теперь поговорим о трансмиссии. Неисправности этой системы так же могут попить кровушки автовладельца, который старается понять причину рывков. На практике приходится сталкиваться со следующими проблемами:
- Общий износ АКПП. Не важно какой тип автомата у вас стоит. После 50-60 тысяч пробега, а для некоторых машин и раньше, будьте готовы к появлению проблем с равномерностью хода автомобиля.
- Обидно, когда начинает взбрыкивать машина с практически новой автоматической коробкой. В этом случае рекомендуем проверить уровень масла в ней. При его недостатке работа агрегата становится нестабильной, что и вызывает провалы в движении. Рекомендуем пополнить уровень до метки «Hot» (Горячее).
- Если у вас стоит механика, то проблема кроется не в самой коробке, а в сцеплении. Изношенные диски или проблемная корзина — причина его пробуксовки, которая и приводит к таким нежелательным последствиям.
Отдельная песня — датчики и «мозги»
Понятно, речь идет о мозгах машины, компьютере, ЭБУ, называйте как хотите, проблем от этого меньше не станет. Масштабная автоматизация управления системами машины дело, конечно, нужное. Но процесс этот имеет и обратную сторону. Отремонтировать свое авто по старинке на коленке, как когда-то копейку или москвич, уже не выйдет. А электроника весьма ранима и чувствительна к разным раздражителям.
Чаще всего в компьютере слетает прошивка. В результате устройство неправильно воспринимает информацию от контрольных датчиков и выдает заведомо ложные команды. Порядка 5% случаев дерганья машины на ходу происходят именно по этой причине.
Ну и сами датчики — совсем грустная песня. Основная проблема — плохое качество разъемов и контактов. Вполне исправный прибор откажется работать при разболтанном соединителе. Поэтому при постоянном возникновении рывков при движении автомобиля проверьте надежность крепления и подключения датчиков. Причем проверять придется практически весь комплект, так как сбои в работе, казалось бы, не имеющих никакого отношения к проблеме контрольных устройств вполне могут привести к проблемам с поведением машины.
Навскидку проверять придется датчики расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, коленвала, лямбда-зонд, детонации, угла поворота распредвала, давления. И это далеко не полный перечень, разные автопроизводители комплектуют машины различными устройствами. Единственно, что не стоит смотреть — это датчик АБС, скорее всего, он ни при чем, но редко он как раз «при чем».
Самое плохое заключается в том, что метод научного тыка в этой ситуации не действует. Определить причину удастся только при детальной диагностике в сервисных условиях.
Всего один бесплатный совет, который позволит избежать многих проблем
Понятно, что в дороге может случиться всякое, но если машина задергалась непосредственно после заезда на заправку, принимать меры придется срочно. Некачественное горючее способно вывести из строя не только топливную систему. Поршневая, автоматика — все это так же может накрыться. Поэтому только экстренная промывка топливной системы и замена бензина или соляры поможет отделаться небольшим испугом.
В последнее время участились случаи мошенничества, о которых широко писали СМИ, да и телевидение не обошло их стороной. Недалеко от прикормленной заправочной станции стоит эвакуаторщик, который оказывается рядом с вами как раз в нужный момент, когда вы остановились и решаете, что же делать. Услужливый парень всеми силами помогает, но не находит причину, нагнетая напряжение и нагоняя страху. В качестве решения предлагает доставить в один знакомый сервис, расположенный, о чудо, практически за углом.
Ну а дальше дело техники. В лучшем случае придется оплатить «немеренные» счета за работы, которые никто и не собирался делать. В худшем же случае, можно попасть на установку некондиционных деталей, взамен комплектующих вашей новенькой машины. Тут все зависит от того, насколько разыграется фантазия и аппетит мошенников.
Поэтому, чтобы избежать проблем и лишних затрат, возите с собой визитку своего проверенного сервиса, которому вы доверяете машину. Лучше подождать лишних 20-30 минут, чем «попасть» на приличную сумму.
Самостоятельная диагностика дергающейся в дороге машины — дело хлопотное и неблагодарное. Можно убить не один день, но так и не найти причину. Поэтому лучшим решением все-таки станет сервис.
Всем удачи на дорогах!
Автомобиль дергается при езде: Возможные причины и решения
Если вы заметили, что ваш автомобиль дергается при езде, это может иметь разные причины. За подергиванием может быть много разных причин или дефектов. Мы расскажем вам, какие именно они есть и что вам следует делать в любом случае. Как всегда, у нас наготове полезные советы и рекомендации. Узнайте, почему ваш автомобиль может дергаться во время движения, читая дальше!
Автомобиль дергается во время движения – не паникуйте
Вы едете на работу, за покупками или в гости к друзьям, и вдруг ваша машина начинает дергаться во время движения. Понятно, что поначалу начинается паника. Однако обычно последнее является неоправданным. Этому может быть несколько причин. Если вы позаботитесь об этом сразу, вам не придется беспокоиться о каких-либо серьезных последствиях. Что может вызвать дерганье, мы вам сейчас объясним!
Проверить катушки зажигания или распределитель зажигания
Причиной раскряжевки автомобиля может быть и ослабленный трос. Как только он не подключен должным образом, происходит осечка – и машина дергается. Во всей системе зажигания есть разные места, где вы можете проверить наличие неисправностей, например, катушки зажигания или распределитель зажигания на старых автомобилях.
Катушки зажигания или распределитель находятся в разных местах на каждом автомобиле. Поэтому лучше всего проследить провода зажигания от двигателя. Там, где они заканчиваются, обычно и катушки зажигания, соответственно трамблер. В редких случаях также может случиться так, что катушки зажигания расположены на отдельных свечах зажигания.
После того, как вы нашли нужный компонент, вы должны сначала отсоединить провода зажигания от разъемов. После этого можно легко открутить катушки.
Теперь можно проверить контакты катушек или трамблера спереди и сзади на предмет коррозии. Если соединения окислились, их необходимо очистить. Лучшим инструментом для этого является самодельный инструмент «Dremel», конечно, любой другой инструмент, который свободно шлифует контакты, подойдет. После притирки лучше всего побрызгать контакты катушек WD40, чтобы как можно дольше сохранить соединения без коррозии и обеспечить хорошую электропроводность.
Если чистка катушек или распределителя не помогла, поможет и замена соответствующих деталей.
Электроника может быть очень подвержена сбоям – лучше всего проверить реле зажигания. Блок предохранителей обычно находится в пространстве для ног водителя, но часто второй блок предохранителей находится в моторном отсеке. Очистите контакты реле и вставьте их обратно в те же места, что и раньше.
Автомобиль дергается во время движения: проверьте провода зажигания
Неправильно подключенный кабель тоже может быть корнем всех зол и привести к дерганью автомобиля. Однако проверка достаточно проста. Во-первых, проверьте правильность и надежность крепления всех кабелей зажигания. Если это не так, часто именно в этом и заключается неисправность, поскольку на свечу зажигания не поступает ток, и рассматриваемый цилиндр не может загореться.
Чтобы упростить задачу, лучше всего снять кабели зажигания и полностью проверить их на наличие видимых повреждений. Важно помнить, какой кабель идет на катушки зажигания или свечи зажигания. Если вы перепутаете кабели, это может иметь серьезные последствия, и лучше всего пронумеровать кабели.
Внутреннее повреждение графитового кабеля часто можно обнаружить, тщательно его ощупывая.
Опять же контакты на свечи зажигания, или катушки могут быть окислены. Однако, поскольку их нелегко чистить, в большинстве случаев это того не стоит. Новый комплект проводов зажигания стоит около 25 евро в зависимости от модели и марки.
Автомобиль дергается при движении: проверьте датчик массового расхода воздуха
Для правильной работы двигателя важна правильная топливно-воздушная смесь – расходомер воздуха измеряет содержание всасываемого воздуха. Если измеренные значения не соответствуют действительности, впрыскивается слишком много или слишком мало топлива, что приводит к неполному сгоранию, вибрациям двигателя и потере мощности. Что может быть причиной этого? Существуют различные причины искажения значений:
- С одной стороны датчик массового расхода воздуха может быть просто грязный. В этом случае достаточно почистить сеточку ДМРВ.
- Вероятно, он неисправен, если это не связано с загрязнением датчика массового расхода воздуха. Тогда вам стоит поменять датчик массового расхода воздуха.
- Для определения неисправности ДМРВ необходимо считать ЗУ неисправностей. Если в вашей мастерской нет подходящего устройства самодиагностики, вам следует обратиться в специализированную мастерскую для считывания памяти неисправностей.
- Однако при самостоятельном считывании памяти ошибок следует соблюдать осторожность: Часто память ошибок указывает на неисправность лямбда-зонда, хотя на самом деле датчик массового расхода воздуха неисправен и выдает неверные значения.
Кстати, грязная или неисправная дроссельная заслонка также может стать причиной рывков вашего автомобиля при движении. Другой причиной обычно является дефект лямбда-зонда.
Плохая подача топлива приводит к рывкам автомобиля при движении
Если рывки возникают часто при ускорении, возможны следующие виновники:
- Недостаточная подача топлива. Это может быть дефект блока подачи топлива или топливного фильтра.
Совет: Вы также можете заменить топливный фильтр самостоятельно — мы объясним, как это сделать, в другой статье. Для этого вам нужно всего лишь нажать на предыдущую ссылку!
- Если вы не можете самостоятельно определить точную причину рывков, вам следует обратиться в специализированную мастерскую.
В редких случаях двухмассовый маховик ломается и отвечает за рывки. Это связано с тем, что маховик обычно гасит вибрации двигателя, поэтому они не достигают трансмиссии и трансмиссии.
Вышеуказанные причины можно исключить, но она все равно есть: Автомобиль дергается при переключении передач. Читайте дальше, чтобы узнать, что еще может быть причиной этого! Готов идти? Тогда сразу переходите к следующему разделу!
Автомобиль дергается при движении: проверьте свечи зажигания
Если вы сняли кабели зажигания, вы можете воспользоваться этой возможностью, чтобы проверить контакты непосредственно на свечах зажигания.
Ослабить или открутить их немного сложнее и требует немного интуиции. Часто требуется специальный свечной патрон, который должен иметь правильный размер в зависимости от размера свечи зажигания. Если вы не можете ослабить его напрямую, поможет немного WD40.
Если вы сняли свечи зажигания, вы обычно можете сказать невооруженным глазом, в каком состоянии они находятся. Как вы можете видеть на рисунке, левая свеча зажигания непригодна для использования. Здесь кабель зажигания не был подключен должным образом, что привело к неправильному воспламенению.
Если вы не видите более серьезных следов использования, вы можете очистить контакты свечей зажигания, как вы это сделали с катушками. Если ваш автомобиль дергается при ускорении, прочитайте наше другое руководство >> Автомобиль дергается при ускорении: возможные причины и решения
Дергает автомобиль при переключении передач из-за сцепления
Не будем больше держать вас в напряжении и в двух словах объясним, почему автомобиль дергается при переключении передач:
Знаете ли вы? Если ваш автомобиль дергается при переключении передач вручную, это не обязательно неисправность. За этим часто стоят ошибки вождения: возможно, вы включили неправильную передачу или дали слишком мало газа при переключении или трогании с места? Если это не так, следует посетить мастерскую для выяснения причины рывков.
Что может быть причиной этого? Например:
- Неисправен рабочий цилиндр.
- Выжимной подшипник сцепления сломан.
- В редких случаях двухмассовый маховик ломается и вызывает рывки.
- Обычно гасит вибрации двигателя, так что последние не достигают карданной передачи и трансмиссии.
Кстати: Если неисправно все сцепление и оно дергается, ваша машина будет дергаться при переключении передач. В этом случае следует менять сцепление. Вы хотите знать больше? Просто нажмите на соответствующую ссылку!
К вам не относится ни один из вышеперечисленных сценариев? Ваш автомобиль дергается при торможении? Мы освещаем и это: читайте дальше, чтобы узнать возможные причины!
Автомобиль дергается при движении: Другие причины
Вибрирует руль, автомобиль дергается, особенно при торможении… этому может быть несколько причин. Кто они такие? Расскажем сейчас:
Совет: Первый подозреваемый, конечно же, тормозные диски. И вы не ошиблись: когда тормозные диски перегреваются, это приводит к рывкам при езде. Но виноваты могут быть и изношенные наконечники рулевых тяг. В этом случае следует заменить наконечники рулевых тяг. Чтобы узнать больше о соответствующей теме, вам нужно всего лишь щелкнуть соответствующую ссылку — это приведет вас прямо к соответствующему сообщению в блоге!
Помимо тормозных дисков и неисправных наконечников рулевых тяг, рывки при торможении могут быть вызваны и другими причинами:
- Дисбаланс шин также может вызывать рывки автомобиля при торможении.
Полезно знать: дисбаланс влияет не только на управляемость автомобиля, но и на износ шин. Вы можете узнать больше об этом всего одним щелчком мыши!
- Если в вашем автомобиле также загорается индикатор ABS, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль дергается из-за проблемы с антиблокировочной системой тормозов.
- Если вы видите, что в кабине загорается следующий символ, обязательно посетите мастерскую для выяснения причины.
Важно: Если вы не можете сами выяснить, откуда именно дергается, следует обратиться в специализированную мастерскую для выяснения причины.
Почему машина дергается в мороз?
Зимой автомобиль может начать дергаться при движении или ускорении. Часто это связано с топливом или моторным маслом. Обычно моторное масло жидкое и гладкое. В морозы моторное масло более вязкое, поэтому попасть во все места сложнее. Число перед W (например, «5W-30») описывает характеристики текучести масла: более высокая вязкость в холодных условиях. Чем меньше число, тем быстрее масло может достигать всех точек, даже в холодную погоду.
Совет: Зимой не торопите машину сразу, а медленно доводите до рабочей температуры. Если машина дергается зимой, то это тоже может быть из-за топлива. Топливо должно испариться, чтобы воспламениться. В холодную погоду топливо также не испаряется, поэтому сгорание уже не является идеальным.
Кроме того, соотношение топливно-воздушной смеси должно быть правильным. В холодных условиях во впускном тракте и на стенках цилиндров образуется конденсат. Это ненадолго влияет на соотношение воздух/топливо. Через несколько минут езды рывки должны исчезнуть.
Но хватит с нас разговоров — теперь твоя очередь! Ваша машина дергается при вождении? Какова причина? Ты ездил в гараж или сам чинил? Расскажите нам об этом в комментариях!
10 причин, почему ваш автомобиль дергается при ускорении (2022)
Если ваш автомобиль дергается при ускорении, это может быть проблемой. Конечно, иногда ничего не происходит, кроме того, что вы чувствуете легкое тянущее усилие. Тем не менее, толчок может быть сильным в других случаях и вызывать проблемы.
Например, если вы нажмете на газ на перекрестке, и двигатель заглохнет, ваш автомобиль может быть сбит сзади другим автомобилистом. То же самое можно сказать и о выезде на оживленную дорогу, но вы, скорее всего, застрянете сбоку, а не сзади.
СОДЕРЖАНИЕ:
[показать]
10 причин, почему ваш автомобиль дергается при ускорении
1. Неисправность топливного насоса или фильтра
Часто, если автомобиль дергается при ускорении, это связано с топливом насос или фильтр. Топливные насосы и фильтры типа могут засориться, , но, конечно же, насосы могут выйти из строя. Какой бы ни была проблема, когда что-то идет не так, это нужно исправлять быстро. Это гарантирует, что двигателю не будет не хватать бензина, из-за чего весь автомобиль будет дергаться при ускорении.
Расположение топливных насосов и фильтров различается. На старых автомобилях эти устройства в основном находились под капотом. До них было достаточно легко добраться и отремонтировать или заменить. Однако в настоящее время фильтры обычно находятся под автомобилями.
Топливный фильтр в автомобиле.
Следовательно, чтобы добраться до них, людям приходится проползать под ними, что иногда требует поддомкративания автомобиля или заездов на пандусы. Что касается топливных насосов, то их можно найти внутри бензобаков. Таким образом, чтобы починить или заменить их, необходимо опорожнить и сбросить баки.
2. Грязный и забитый воздушный фильтр
Хотя это может показаться неважным, грязный воздушный фильтр может вызвать проблемы. Если автомобиль дергается при ускорении, причиной может быть забитый воздушный фильтр. Не только это, но даже если ваш автомобиль работает и едет нормально, грязный воздушный фильтр может привести к снижению расхода топлива. Тогда вы будете направляться на заправку каждый раз, когда будете заправляться.
С такими ценами на топливо, как сейчас из-за инфляции, с этим никто не хочет иметь дело. К счастью, к воздушному фильтру достаточно легко добраться, он находится в корпусе под капотом. Это также просто заменить. Таким образом, вы можете выполнить работу самостоятельно. Однако, если вам не хочется возиться с этим, просто отнесите свою машину в местную ремонтную мастерскую. Технические специалисты оперативно решат проблему.
3. Грязные топливные форсунки
Времена карбюраторов давно прошли, если только у вас нет старого автомобиля. Современные автомобили оснащены топливными форсунками, которые смешивают топливо более эффективно, чем карбюраторы. При условии, что они работают правильно, эти устройства обеспечивают плавную и плавную работу двигателей. Однако этого нельзя сказать о том, когда они загрязняются.
Затем автомобиль будет время от времени дергаться при ускорении или даже может заглохнуть посреди перекрестка или шоссе. Механик может очистить ваши топливные форсунки, чтобы вернуть вашему автомобилю первоначальную форму, но, возможно, им также придется их заменить.
4. Неисправные или загрязненные свечи зажигания
Знаете ли вы, что свечи зажигания могут быть причиной рывков автомобиля при ускорении? Это так. Как следует из названия, свечи зажигания воспламеняют топливо во время сгорания , чтобы двигатель работал как хорошо смазанная машина. Когда искры не возникает, возникают проблемы, такие как рывки, остановка или заикание.
Свечи зажигания б/у с нагаром.
Как только ваши свечи зажигания признаны неисправными, их необходимо заменить, и, пока вы это делаете, вам, вероятно, также следует заменить провода свечей зажигания на вашем автомобиле.
5. Отработанный трос акселератора
Те, кто покупает новые автомобили, часто не имеют тросов акселератора. Вместо этого многие современные автомобили оснащены электронным управлением дроссельной заслонкой. Тем не менее, есть также автомобили с тросами дроссельной заслонки.
Если в вашей поездке так уж случилось, что он используется, и он израсходован или изношен, рывки могут стать частью уравнения при ускорении. Чтобы исправить ситуацию, деталь придется либо отремонтировать, либо заменить.
6. Заглушенный каталитический нейтрализатор
Говоря простым языком, каталитический нейтрализатор — это устройство выхлопной системы, которое преобразует токсичные газы в менее токсичные загрязняющие вещества . С годами эти изделия, как правило, заедают. Одной из проблем, связанных с такой проблемой, является то, что автомобиль дергается при ускорении. Кроме того, неисправные преобразователи приводят к потере мощности транспортных средств.
Кроме того, с остановкой выхлопной системы ваш автомобиль, вероятно, будет потреблять газ, как будто он выходит из моды. Замена одной из этих частей стоит, мягко говоря, недешево. Согласно исследованиям, это предприятие будет стоить вам от 9 долларов.45 и 2475 долларов.
7. Плохой датчик массового расхода воздуха
Ни для кого не секрет, что в наши дни в автомобилях полно датчиков, и эти элементы передают сообщения на бортовые компьютеры. Затем, когда возникают проблемы, датчики отправляют информацию на компьютеры, которые, в свою очередь, включают сигнальные лампы на приборных панелях, чтобы предупредить водителей. Если ваш датчик массового расхода воздуха, или сокращенно MAF, вышел из строя, рывки на высоких скоростях могут войти в картину.
Эта часть сообщает компьютеру количество топлива, которое топливные форсунки должны использовать для правильной топливовоздушной смеси. MAF может быть расположен в разных местах, но обычно он находится между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.
Чтобы найти деталь без проблем, посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля схему сборки воздушного фильтра вашего автомобиля. Или, если у вас нет доступа к руководству, откройте изображение в Интернете, чтобы определить, где находится MAF.
8. Влага
Иногда, особенно в старых автомобилях, под крышку распределителя может попасть влага. Это регулярно является проблемой, когда машины ночью припаркованы снаружи, а не в гараже. Итак, если вы хотите вообще избежать этой дилеммы, подумайте о том, чтобы припарковать свой автомобиль в гараже, если он у вас есть, конечно.
Когда появляется влага, возникает обратный эффект, из-за чего автомобиль может дергаться при ускорении. Присутствие воды также может вызвать грубую работу двигателя на холостом ходу. Эти условия обычно проясняются после испарения влаги, что не занимает много времени, когда двигатель нагревается.
Таким образом, если появится эта разработка, возможно, вам вообще ничего не придется делать. Однако, если влага постоянно возникает, со временем это может привести к перегрузке вашего двигателя, и вам, возможно, придется произвести некоторый ремонт.
9. Треснувшая крышка распределителя
Крышки распределителя подвергаются воздействию суровых условий. В этом нет никаких сомнений. Например, зимой температура на улице может опускаться ниже нуля. Но это еще не конец. Затем этой части также приходится иметь дело с внезапным нагревом от работающего двигателя. При всем этом происходит расширение и сжатие, не оставляя пластику иного выбора, кроме как треснуть.
Кроме того, это могло произойти из-за того, что тот, кто устанавливал крышку распределителя в первую очередь, мог напортачить. Часто, когда люди надевают эти детали, они перетягивают винты или болты. Это может показаться не таким уж большим делом, но в конечном итоге это напряжение может стать слишком большим, и образуются трещины. Эти дефекты вызывают неприятные последствия для двигателей. Так что не удивляйтесь, если ваш автомобиль дергается при разгоне, если есть треснувший трамблер.
Вам нужно будет заменить деталь или попросить кого-нибудь сделать это за вас. Рекомендуется, чтобы отечественные и импортные автомобили заменяли свои роторы и крышки распределителя через 50 000 миль. Поэтому, если треснувшая крышка обнаружится до этого, вероятно, неплохо было бы пойти дальше и заменить ротор. Это гарантирует, что вам не придется беспокоиться о том, чтобы вернуться туда, чтобы сделать дело за короткое время.
10. A Неисправный модуль управления коробкой передач
Большинство современных автомобилей оснащены модулями управления коробкой передач. Эти детали жизненно важны для правильной работы и переключения автоматической коробки передач. TCM также работает с различными другими компонентами, такими как двигатель, датчик температуры трансмиссионной жидкости и датчик положения педали тормоза. Другими словами, необходимо, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.
Если ваш автомобиль дергается при ускорении, вполне может быть виноват неисправный модуль управления коробкой передач.